Бензин Экто 95 и Евро 95: в чем разница и что лучше

Уже давно на заправках с известными именами ассортимент топлива не ограничивается только тремя видами: 92, 95 и 98. Появляется бензин с приставками «ЭКТО», «ультимейт». Известная во всем мире тоже недавно выпустила свою версию «идеального» топлива. О том, что такое «ЭКТО 100» от «Лукойл» и для каких машин он предназначен, вы сможете прочесть в этой статье.

– российский нефтяной магнат

Когда люди говорят о , перед глазами сразу встает красно-белая цветовая гамма и значок в виде капельки масла. Компания, основанная в 1991 году, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этого бренда, на каждой крупной трассе можно встретить по пути приветливо горящие огоньки этой АЗС. Бренд «Лукойл» полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками. Каждый год инженеры компании разрабатывают и улучшают свой продукт, помогая автомобилистам сохранять свои машины в хорошем состоянии километр за километром. «Лукойл» работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, продающийся на фирменных заправках. Он не только является продуктом высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая меньше вредных веществ в процессе сгорания.

Взгляд в будущее

Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.

Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.

Смотреть галерею

Топливо будущего

С развитием современных технологий растут требования и к топливу. Водитель нового «Мерседеса» или «БМВ» не будет заправляться 92 бензином, а заедет на известную заправку и выберет самый лучший продукт. Таким продуктом стало топливо серии «ЭКТО». Название можно расшифровать как «экологичное топливо». Сочетание в какой-то степени противоречащее самому себе — разве бывает бензин экологичным? И да, и нет. Такой бензин вырабатывает меньше продуктов сгорания, чем обычный, и соответствует стандартам «Евро-5». Это экологический стандарт, регулирующий количество вредных веществ в выхлопных газах. Нормы токсичности у такого топлива значительно лучше, чем у обычного. Выбросы диоксидов и углеводородов сокращены, а значит, и вреда приносят меньше. Современные машины, начиная с 2009 года, обладают двигателями стандарта «Евро-5». Заправляясь бензином с пометкой «ЭКТО» на таком автомобиле, вы уменьшаете количество выброса выхлопных газов в атмосферу. Но и для самих автомобилей польза «ЭКТО»-бензина очевидна: он очищает двигатель машины от загрязнений и в целом улучшает работу, помогая владельцу дольше ездить без поломок.

Немного о проведенных испытаниях

Не мы первые интересуемся вопросом, есть ли разница между 95 и 95 улучшенным. Пару лет назад в России уже проводилось испытание обеих марок бензинов, которые были взяты с АЗС различных компаний, как отечественных, так и иностранных. Результаты этих испытаний были предсказуемыми. Как показали тесты, обещанный прирост мощности от улучшенного 95-го бензина так и не был замечен. Сверхточный стенд определения мощности двигателя зафиксировал примерно одинаковые показатели, с различием в 0.5 -1%. Так что, первый ответ – улучшенный бензин точно не прибавит мощности вашему автомобилю.

Примерно такая же ситуация обстоит и с . Напомним, что производитель обещает уменьшение расхода с применением бензина 95+. Однако в ходе проведения реальных испытаний удалось выяснить, что экономия топлива – это не более чем пустые обещания.

«Чем же тогда отличается бензин 95+», — спросите вы? Есть ли смыл переплачивать за него?

В какой-то степени да. Дело в том, что при проведении химических анализов на состав топлива, оба вида топлива соответствовали одному октановому числу, однако в улучшенном 95-бензине было обнаружено содержание промывочных присадок, которые неплохо очищают форсунки от нагара. Как известно, от степени загрязненности форсунок зависит и приемистость двигателя, его динамика. Иными словами, бензин 95 Экто, или любой другой улучшенный оказывает бережное воздействие и удаляет нагар изнутри по всей топливной системе.

И самое главное, покупать улучшенный 95-й бензин, или нет?

Как минимум, периодическая заправка бензином 95+ будет совсем не лишней. Если у вас автомобиль новый, то пользы от такого бензина будет гораздо больше, так как при обкатке двигатель будет работать еще в более бережных условиях. Что касается автомобилей отечественного производства, или старых по возрасту, здесь вопрос спорный. Однозначно, что существенных результатов от заправки бензином 95+ ожидать не стоит, но в качестве профилактических мер, вполне полезно будет побаловать свой автомобиль, немного избавить его от нагара.

12.04.2016

Качество топлива всегда было «ахиллесовой пятой» отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Многие заводы попросту недотягивают до европейских требований, выпуская на рынок топливо не всегда лучшего качества. Одновременно с этим на АЗС появляется множество различных марок топлива, в которых может запутаться даже опытный автолюбитель. Давайте же разберемся, чем так особенен бензин ЭКТО, и чем он отличается от более популярного Евро. Одновременно с этим ответим на главный вопрос автолюбителей, какой из этих бензинов лучше.

«Экто 100» от «Лукойл»: история появления

20 апреля 2006 года представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.

получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки «Лукойла», чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?

Какой бензин лучше ЭКТО или Евро?

Протестировав бензин ЭКТО 95 и Евро 95 (в чем разница и что лучше), пользователи пришли к выводу: для новых авто предпочтительней первый вариант, а для старого транспорта с большим пробегом больше подойдет второй вид горючего.

В случае, когда водитель хочет перейти на лукойловский продукт, то рекомендуется свой автомобиль к нему «приучать» постепенно: к привычному бензину подливать экологичный и наблюдать, как поведет себя транспорт.

Рекомендуется использовать ЭКТО для профилактической промывки двигателей, но часто заправляя им старую машину, владелец рискует сломать ее. Специалисты не советуют заправлять лукойловским ЭКТО автомобиль с двухтактным двигателем, так как преимущества в этом случае топливо не покажет.

Характеристики топлива

Многие водители придерживаются ошибочного мнения, что топливо от «Лукойл» «ЭКТО 100» — это просто улучшенная версия «ЭКТО 98». Однако составы продуктов в корне отличаются друг от друга. В новом, 100-м топливе в корне поменялась рецептура и способы изготовления. Неправильно считать, что октановое число с показателем в 100 единиц достигнуто одним лишь комплектом присадок. Дело тут гораздо сложнее. Такой результат достигается с помощью компонента бензина – алкилата. Он дает высокое октановое число, меньше загрязняет двигатель машины и выпускает в атмосферу меньше выхлопных газов. Алкилат повышает мощность машины за счет увеличения притока воздуха к двигателю внутреннего сгорания.

Линейка бензинов «ЭКТО» примечательна тем, что содержит гораздо меньше вредных компонентов. Количество серы в них уменьшено в 3 раза, бензола — в 5. Моющие свойства топлива «Лукойл» уже давно известны водителям. Характеристики «ЭКТО 100» от «Лукойл» включают в себя:

  • Моющие свойства: очищают двигатель от скопившихся отложений.
  • Защиту двигателя от коррозии.
  • Уменьшение количества отложений.
  • Сохранение распылительной способности инжекторов.

Применение топлива серии «ЭКТО» способствует увеличению срока службы автомобиля за счет снижения износа системы, возросшей мощности двигателя и моющих присадок. Кроме того, 100-ый бензин помогает сэкономить и на расходе, и на обслуживании машины. По сравнению с «ЭКТО 98», новая версия топлива дает привлекательные цифры:

  • Мощность двигателя увеличивается на 10 процентов.
  • Расход топлива уменьшается на 6 процентов.
  • Динамика разгона увеличивается на 7%.

Согласитесь, неплохие показатели? Бренд «Лукойл» гордится своим новым товаром. А положительные отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» только доказывают его конкурентные качества.

Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)

Отзывы автомобилистов об использовании «дизеля» пятого поколения говорят об озабоченности ряда водителей очень низкой концентрацией серы. Известно, и специалисты это подтверждают, что сера и ее соединения, в больших количествах присутствовавшие в прежней солярке, играли роль своеобразной смазки в цилиндрах двигателя.

Это свойство упомянутого вещества известно и российским нефтехимикам. Как говорится, нет худа без добра: соединения серы хотя бы в чем-то оказывались полезными. Только польза эта перекрывалась вредным воздействием на другие системы двигателя и на окружающую природу. Дизтопливо «ЭКТО» («Евро-5») серы почти не содержит. Взамен «Лукойл» использовал специально разработанный и протестированный комплекс присадок, обеспечивающих великолепный смазывающий эффект.

Смотреть галерею

«Лукойл»: «ЭКТО 98»

«ЭКТО 98» был первым топливом, разработанным специально для высокофорсированных двигателей. Перейдя на фирменный, 98-й, бензин от «Лукойла», владельцы спортивных автомобилей сразу отметили разницу в работе деталей машины. Автомобиль лучше держал обороты, плавнее ехал, потреблял меньшее количество топлива. «ЭКТО 98» был первым бензином с таким высоким октановым числом. Соответствующий стандартам «Евро-5», он имеет специальный комплект моющих присадок, которые очищают двигатель от загрязнений и обладают пониженным выбросом вредных веществ в а отличается от АИ-98 по нескольким показателям:

  • Более высокая плотность.
  • Повышение октанового числа на 0,5-1%.
  • Меньшая калорийность, но большее количество кислорода, а значит, мощности.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Для каких машин предназначено

Для современных автомобилистов стала привычной ситуация, когда при посещении заправки они видят в продаже и 98, и 100 бензин наравне с 92 и 95. Такие числа больше ни у кого не вызывают недоумения, более того, их заправляет каждый второй автомобилист. Но правильно ли это и нельзя ли случайно навредить своей машине? Для каких машин подходит топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл»? Производитель рекомендует заливать продукцию с таким высоким октановым числом только в двигатели мощных или спортивных автомобилей, в инструкции к которым показан бензин с такими показателями. Почему же нет смысла заливать 100-тый «ЭКТО» в какой-нибудь ВАЗ-2107 или «Матиз»? Высокофорсированные двигатели, которые стоят в большинстве современных автомобилей, имеют небольшой объем и при этом увеличенную мощность. Они изначально рассчитаны на использование топлива с высоким октановым числом, поэтому на вопрос «для каких машин подходит «Лукойл» «ЭКТО 100»», есть однозначный ответ.

Если же вы очень хотите попробовать на практике сотый бензин, но двигатель у вашей машины самый обычный, то вы можете поступить следующим образом. Залейте 10-15 литров обычного топлива, а сверху добавьте 5-10 с повышенным октановым числом. Так вы поднимите средний показатель, не причинив вреда двигателю.

Вот небольшой список примеров того, для каких машин бензин от «Лукойл» «ЭКТО 100» подходит лучше всего:

  • Chevrolet Corvette;
  • Nissan Skyline;
  • Jaguar;
  • Mazda, гоночные модели;
  • Mercedes Benz;
  • BMW.

С остальными машинами следует быть крайне внимательными и уточнить перед заправкой информацию у производителя.

Отзывы о 100 Экто от Lukoil


Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».
Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.6 — 11;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Источник: lukoilazs.ru

Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей

Отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» («Лукойл»). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?

  1. Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хоть 100-й бензин стоит несколько дороже 98-го, при учете всех факторов разница эта будет со временем исчезать за счет уменьшения количества расходуемого бензина. Потому, несмотря на цену, заправка сотым бензином не скажется на вашем кошельке, еще и сэкономит деньги по ремонту машины.
  2. Увеличение эффективности старта и движения. За счет улучшенной системы впрыска и подачи топлива машина заводится быстрее, а время разгона уменьшается.
  3. Автомобиль становится более «чувствителен» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-ом бензине отлично держится.
  4. Для поддержания высоких скоростей на трассах с ним приходится меньше надавливать на педаль газа, а значит, уменьшается расход топлива и увеличивается срок службы двигателя.
  5. Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на дорогах.

Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?

  1. Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно сказаться на обычных. Дело в том, что если в новых машинах, чей срок службы не превышает 3 лет, еще не успели отложиться серьезные загрязнения, то в старых никакие присадки не смогут очистить все скопившиеся шлаки. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует поменять топливный фильтр после 50 км пробега на «новом» бензине.
  2. Увеличенный приток воздуха может запросто повысить температуру в деталях, попросту неприспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
  3. Вместо понижения расхода топлива в обычных машинах вы можете столкнуться с противоположным эффектом.

Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от «Лукойл» в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.

Что такое Евро?

Евро — один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей — рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.

Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:

  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • в 1996 году — Евро-2;
  • в 2000 году появился Евро-3;
  • в 2005 году введет Евро-4;
  • в 2008 году — Евро-5.

С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:

  • низкий уровень ароматических углеводов — до 42%;
  • массовая доля кислорода — не больше 2,7%;
  • часть оксигенатов — до 15%.

Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:

  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • содержание серы — до 350 мг/кг;
  • температура вспышки — 55 градусов Цельсия;
  • содержание воды — до 200 мг/кг и так далее.

Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:

  • Бензол.
    От уровня бензола зависит токсичность не только горючего, но и паров уже сгоревшего топлива. Кроме этого, большой объем бензола приводит к появлению нагара в двигателе, что негативно сказывается на ресурсе силового узла. По действующим стандартам в современном топливе класса Евро должно быть до 1% бензола, хотя ранее допускалось до 5%.
  • Сера.
    Чем меньше содержания серы в горючем, тем лучше. Объяснить это просто. При сгорании происходит процесс окисления серы. Как следствие, образуется серная и сернистые кислоты, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Старые моторы таких проблем не боятся, а вот новые имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс мотора снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат от автолюбителя. Что касается Евро-3, то в нем серы должно быть до 150 мг/кг. Дальше — лучше. Для топлива класса Евро-4 этот показатель не должен быть выше 50 мг/кг, а для Евро-5 — до 10 мг/кг. К сожалению, отечественным НПЗ до этих параметров еще очень далеко.
  • Ароматика.
    Важный момент — аромтические углеводороды, которые сказываются на приросте октанового числа, но повышают образование нагара. Кроме этого, они способны негативным образом влиять на пластмассовые и резиновые элементы автомобиля. Не стоит забывать, что эти углеводороды по своей сути являются растворителями, поэтому под «удар» попадает целый ряд элементов — трубки, уплотнения, фильтры и так далее.
  • Октановое число.
    Бензин, имеющий низкое октановое число, в современных моторах с большой степенью сжатия сгорает крайне быстро. Такая особенность приводит к появлению детонации и снижению ресурса силового узла. В итоге растет износ мотора, повышается уровень его дымности, горят клапана, нарушается целостность поршневой системы и так далее.

Многие автолюбители бездумно заливают последние марки топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро. Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.

Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд. В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.

Сравнительный анализ с другими марками

Современные нефтяные компании постоянно конкурируют между собой, выпуская равнозначные продукты. Чем же они отличаются друг от друга и отличаются ли вообще? Это можно понять, изучив отзывы и сравнительные тесты различных марок.

Главные конкуренты топлива «ЭКТО 100» от «Лукойл» — это BP Ultimate и Shell со своей линейкой V-Power Racing. Чем они отличаютя и в чем схожи? Если сравнивать «ЭКТО 100» TSI от «Лукойл» с BP Ultimate, то тесты покажут одинаковое октановое число у обеих марок. Калорийность топлива также находится примерно на одном уровне. А вот комплекс присадок в «ЭКТО 100» гораздо проще, чем в «Ультимейте». При прочих равных, незначительное преимущество оказывается на стороне бензина BP Ultimate.

При сравнении топлива «Лукойл» с «гоночной» высокооктановой линейкой Shell различия более очевидны. V-Power Racing уступает «ЭКТО 100» на 0,5 % от октанового числа. В остальном же он, наоборот, его превосходит. «Шелл» — рекордсмен по плотности, калорийность топлива превосходит «Лукойл» в 1,5 раза! Многофункциональный комплект присадок в 2 раза разнообразнее и лучше, чем в «ЭКТО». Именно благодаря этим показателям автомобилисты, встречая на своем пути заправку Shell, заправляются именно на ней.

Но все же различия между брендами идут на доли процента, и разница при долгосрочном использовании высокооктанового топлива будет не так заметна.

Экологические моменты

ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.

Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.

Цена топлива «ЭКТО 100»

Если мы разобрались с тем, что за топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл», то пора перейти непосредственно к цене этого продукта. При появлении нового бензина на рынке цена его была равна предыдущей «версии» с 98 номером. Но сейчас, по мере того как автомобилисты узнают и переходят на «ЭКТО 100», цена изменяется. Приведем сравнительные цены на бензин марки «Лукойл» в разных городах. В Санкт-Петербурге для того, чтобы заправиться высококачественным бензином, вам понадобится от 40 до 48 рублей за литр. АИ-98 идет по стоимости примерно 42 рублей/литр, АИ-100 — на 1-2 рубля дороже. В Москве стоимость топлива будет незначительно отличаться на 1-2 рубля. Стоит отметить, что далеко не в каждом городе можно найти АЗС «Лукойл» с «ЭКТО 100». Несмотря на отличие в цене, многие водители утверждают, что использовать АИ-100 даже экономичнее. Почему?

Цены на Лукойле сегодня. Цены на бензин и дизтопливо Лукойл

Представляем вам таблицу цены на Лукойле сегодня 18.01.2020.

Обратите внимание, это средние цены на бензин марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизельное топливо по самым крупным городам России на сегодня. Данные берутся из различных источников, в т.ч. от жителей разных городов России.

ГородАИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва44,1648,2449,2554,2955,2846,52
Санкт-Петербург43,4047,6946,4953,2954,8447,41
Новосибирск42,3545,4544,5550,8051,8047,80
Екатеринбург42,3546,1545,7552,9153,9646,55
Нижний Новгород42,6346,0045,8051,5653,5945,96
Казань42,0044,6045,6551,1053,5544,90
Челябинск41,6044,8543,9552,7755,2747,30
Саранск42,3546,1545,7552,9153,9646,55
Омск42,2044,6544,2052,8756,4246,55
Самара41,9546,1045,0052,6755,4244,75
Ростов-на-Дону44,1947,6746,7754,2756,7245,50
Уфа42,0545,0043,8049,2051,9545,85
Пермь43,6446,8046,3552,7855,1846,85
Воронеж43,9047,7546,7051,4054,8546,05
Волгоград43,4547,2946,2951,8654,2146,01

Как получить кэшбэк 10% на АЗС Лукойл

Если вы много ездите и заправляться приходится часто, оформите кредитную карту Cash Back от Альфа-Банка. Расплачивайтесь этой картой за бензин каждый раз и получайте РЕАЛЬНЫЙ 10% возврат на СВОЮ карту! Ещё раз уточним — вы получаете не какие-то баллы или бонусы, а настоящие деньги! Возврат 10% за бензин вы получаете на ЛЮБОЙ АЗС России, в том числе и Лукойл. Чтобы оформить карту перейдите по ссылке. Рекомендуем посмотреть другие предложения по кредитам от Альфа-Банка.

Обратите внимание, наш сайт lukojl-licard.ru не является официальным. А на официальном сайте цены не публикуются. Поэтому 100% достоверностью представленные цены на топливо не обладают. Сеть АЗС Лукойл очень большая, насчитывает сотни и тысячи станций. Даже в рамках одного города цены на бензин и дизтопливо отличаются. Наши таблицы позволяют вам понять примерный порядок цен на сегодня и на весь месяц. Полная карта АЗС Лукойл есть на нашем сайте.

Где топливо дешевле?

Вообще, если сравнивать цены на бензин и дизельное топливо на Лукойле с другими сетями автозаправочных станций, мы видим не самые приятные цены. Цены на Лукойле сегодня, да и в любые другие периоды существенно выше в подавляющем большинстве случаев. Обратите внимание на самые высокие цены — они отмечены красным шрифтом. Таким образом, по всем маркам топлива цена ощутимо «кусается» для рядового розничного потребителя. Однако, для обладателей топливной карты цены могут быть гораздо интереснее за счёт скидки.

Сравнительная таблица цен на разных АЗС

АЗСАИ-92АИ-95АИ-98Дизель
EKA42.9546.2551.7544.85
Shell42.4946.6950.9645.09
ГазпромНефть41.945.850.644
Интеройл43.945.950.0644.5
Лукойл42.4546.3550.744.72
Нефтьмагистраль42.8945.3949.9944.49
РосНефть41.145.35143.4
ТатНефть43.9944.9943.9950.99
ТНК41.945.850.644
ТРАССА44.9947.9951.6945.99

Экономичность

Благодаря политике «Лукойла», топливо с маркировкой «ЭКТО» обойдется вам в ту же цену, что и обычное. Да, «ЭКТО 100» от «Лукойл» по цене немного дороже, чем «ЭКТО 98». Но если произвести нехитрые расчеты, то становится понятно, что его использование гораздо более экономично. Вопрос финансовой части для каждой марки автомобиля уникален, но вот небольшой пример экономии: при заправке АИ-100 в «Рено Логан» с расходом примерно 8 литров на 100 километров мы потратим на это расстояние 322 рубля. При аналогичном количестве топлива АИ-98 заправка обойдется в 317 рублей. Но так как «ЭКТО 100» на 5% экономичнее, то в пересчете получится 305 рублей за 8 литров бензина высшей марки.

Так есть ли смысл экономить на своем автомобиле? Ведь высокооктановое топливо выгоднее и в долгосрочном плане. Стоит посчитать только, сколько вы сэкономите на ремонте двигателя и автомобиля. Ведь если в мощные автомобили с самого начала заливать «ЭКТО 100» от «Лукойл», их двигатель сохранит свое первоначальное состояние на долгие годы. Не забывайте об этом.

Чем же Экто отличается от Евро?

Психология статусного водителя понятна: имея «крутую» марку автомобиля, не хочется пользоваться услугами рядовых АЗС от малораскрученных брендов. Хочется, пусть даже и с переплатой, но ездить на фирменном бензине. Чтобы оценить реальные преимущества бензинов Лукойл Экто от обычных марок, были проведены сравнительные испытания. Они показали следующее:

  1. Количество смолистых компонентов в топливе Экто действительно снижено (относительно параметров, установленных для бензинов класса Евро-4).
  2. Наличие моющих присадок (что декларируется производителем) действительно увеличивает мощность двигателя, причём более эффективно для топлива, имеющего повышенное октановое число. В результате снижается токсичность выхлопов, но только по углеводородам: объём выделяющихся окислов азота увеличивается, что связано с ростом температуры в камере сгорания. В топливе Евро моющих присадок нет.
  1. Эффективность топлива Экто от Лукойл возрастает по мере длительности его использования. Таким образом, наличие моющих присадок со временем очищает двигатель от накопившейся в нём грязи. Правда, не все марки импортных автомобилей относятся к этому индифферентно: в некоторых случаях наблюдаются проблемы с запуском. Со временем эти проблемы исчезают.
  2. Переход на Экто стоит выполнять постепенно, предварительно заменив топливные фильтры.
  3. Для автомобилей, не оборудованных системой предварительного впрыска топлива, никаких отличий между Экто и Евро нет.

При этом само увеличение стоимости топлив Экто в сравнении с топливами класса Евро-4 не столь уж и велико.

Бензин «ЭКТО 100» от «Лукойл»: отзывы

Новинка от «Лукойл» появилась на заправках только в июне 2017 года, и многие водители до сих пор настороженно относятся к ней. Что же говорят отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл»? В сети можно встретить и хорошие, и разгромные комментарии. В положительных водители отмечают тихую работу двигателя, улучшенную тягу на высоких и низких оборотах. Мотор перестает вибрировать и начинает звучать тихо и гладко. Автомобилистам нравится и улучшенное движение машины, которая отзывается на малейшее нажатие педали газа. Держать высокие скорости на трассах с новым топливом АИ-100 стало гораздо легче и экономичнее. В общем и целом отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» положительные. Но встречаются и негативные комментарии, в которых автомобилисты прилагают фото-доказательства оплавленных свечей. Резонно возникает вопрос:»Так ли хорош новый бензин от «Лукойла»?»

Все дело в том, для каких машин «ЭКТО 100» от «Лукойл» предназначен. Если водитель не соблюдает правила и льет такое топливо в машину не с высокофорсированным двигателем, то получает в итоге неприятные сюрпризы. Иногда негативные отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» связаны с наличием в его составе моющих присадок. Скопившаяся за несколько лет на двигателе грязь забивает топливный фильтр, что ухудшает работу автомобиля в целом. Именно поэтому производитель рекомендует после небольшого пробега заменить эту деталь на новую. Хоть АИ-100 и оказывает небольшое отрицательное воздействие на показатели, в долгосрочной перспективе «Лукойл» гарантирует улучшенную работу двигателя. Это отличный продукт, который стоит своих денег и будет бережно ухаживать за двигателем вашего авто.

Реальный тест

Ничего лучше не характеризует качество бензина, чем тест на реальном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации. В качестве «подопытного» транспорта был взят Киа Рио 2010 года выпуска. Суть эксперимента заключалась в том, что на протяжении нескольким месяцев поочередно применялись различные виды топлива — ЭКТО и Евро.

Выводы можно сделать следующие:

  • При использовании ЭКТО мотор работает мягче и плавнее. Отдельно стоит отметить набор скорости — пропадают рывки, толчки и посторонние дергания. На автомобиле установлена коробка-автомат, которая при езде на Евро работала «жестковато». При обычном старте с места машина разгоняется плавно, а вот в процессе обгона на трассе при вдавливании педали газа в пол ощущается дополнительная резвость (присадки ЭКТО дают о себе знать);
  • Если долго ездить на ЭКТО, а потом заправить машину Евро, то появляется дополнительный звук от силового агрегата. Кроме этого, меняются и характеристики мотора — он начинает работать резвее, появляется непривычный рев. Еще один минус — переключение скоростей, которое становится заметным и передается в виде вибраций по всей кузовной части. Получается, что после заправки Евро в машине появляется некая «дерганность» и «нервность»;
  • При езде не Евро в салоне становится шумнее, чем при заливке ЭКТО. Сказывается и далеко не идеальная изоляция в автомобиле Киа Рио. Но после заливки ЭКТО ситуация становится лучше — шум мотора практически перестает быть слышным и начинает сливаться с шумом от покрышек. Если же залить Евро, то звук появляется;
  • Применение ЭКТО способствует снижению расхода топлива, хоть и незначительно. В среднем одной заправки топлива хватает на 50-90 км больше. Показатель на первый взгляд несерьезный, но при длительной эксплуатации он однозначно заметен;
  • После выкручивания свечей можно сделать однозначный вывод, что после ЭКТО они выглядят чище, что позволяет тратить деньги на замену реже. Да и проблемы с воспламенением топлива в морозную погоду возникают не так часто.

Выводы

В США и Европе уже давно используют топливо с присадками, которые позволяют сохранять детали машины практически в первозданном виде. Хоть к новинке «Лукойла» и относятся пока настороженно, сомнения автомобилистав можно легко развеять на практике.

К использованию бензина «ЭКТО 100» нужно подходить с умом. Для каких авто «ЭКТО 100» от «Лукойл» будет оптимальным вариантом? Важно помнить простое правило: если у вашего автомобиля степень сжатия больше 12, то бензин с таким высоким октановым числом вам подойдет. Если с 10-12, то заливать в автомобиль нужно 95-й бензин. А если меньше 10 — то 92-ой. Внимательно прочитайте информацию о вашей марке машины, и тогда никаких неполадок с двигателем или подгоревшими свечами не будет. Правильное применение высокооктанового топлива от «Лукойл» поможет не только продлить жизнь двигателю, но и увеличить его мощность и надолго сохранить его чистым, благодаря эффективному комплекту присадок.

Читайте НАС ВКонтакте

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата. Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов. Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок. Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики автомобильного топлива. Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов. До недавних пор отечественные данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.

Отзывы

В большинстве отзывов потребителей, использующих бензин Лукойл Экто, отмечается, то цифры, характеризующие прирост мощности двигателя (до 14,5 % и даже более) нельзя воспринимать как серьёзный ориентир – всё зависит от состояния двигателя и марки автомобиля. В некоторых случаях прироста мощности вообще нет; имеется лишь некоторое восстановление прежних показателей против тех, которые наблюдались при использовании обычного бензина.

Потребители уверены также, что качество топлива Экто возрастает в связи с тем, что для него устанавливаются повышенные нормы контроля качества. Что недоказуемо, поскольку мало кто может на практике проследить цепочку операций технологического процесса производства бензина на любом из предприятий. Эффект плацебо?

Достаточно много предостережений о том, что настоящий бензин Экто можно обнаружить только на фирменных заправках, но не на франчайзинговых.

Стоимость бензина Лукойл Экто составляет (меньшая цена – для топлива с меньшим октановым числом):

  • 43…54 руб/л — на фирменных заправках;
  • 41…50 руб/л — на обычных заправках, располагающихся на трассах.

Следует отметить, что динамика цен очень сильно разнится по регионам России: это определяется логистикой перевозок топлива.

Источник: avtozhidkost.ru

Бензин 95 экто лукойл что это

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]