405 евро 2 инжектор как опредилить зазор на свечах


Обязательно ли менять свечи зажигания при переходе на газ

Большое количество водителей не знает ответ на следующий вопрос: свечи зажигания для газа и бензина одинаковы или имеют определённые отличия? И после монтажа и подключения газовой установки любого поколения на свой автомобиль многие продолжают ездить на старых свечах. Делать это не рекомендуется, так как пропан по характеристикам несколько отличается от бензина.

Основные отличия газа от других видов топлива:

  • После карбюратора, смесь газа с воздухом получается беднее, чем смесь с воздухом бензина.
  • Газ сгорает с меньшей скоростью, чем бензин.
  • Температура, которая возникает после сгорания газа в камере, куда больше, чем при детонации бензина.
  • Газ после сгорания оставляет меньше вредных отложений.

Исходя из вышеописанных параметров, можно сделать вывод, что при установке гбо на автомобиль, лучше заменить и свечи, то есть подобрать соответствующие. Также сопротивление пропана с воздухом немного больше бензиновой смеси, поэтому свечи для двигателя, работающего на газу, должны иметь меньший зазор между контактами, что обеспечит более качественную и мощную искру. У обычных свечей зажигания, рассчитанных на функционирование в бензиновом двигателе, в условиях работы при использовании газа может существенно уменьшиться срок эксплуатации.

Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216

Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.

Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.

В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.

Основные отличия свечей зажигания для газа

Материалы, из которых выполнены свечи зажигания для газа и бензина, отличаются не только по цене, но и по качеству. Ведь детонация газовой смеси в камере сгорания приводит к возникновению куда большей температуры, чем при взрыве бензина. Поэтому в свечах зажигания для газа содержатся следующие металлы:

  • Медь, как самый распространённый, но, тем не менее, не теряющий своих полезных качеств металл. Медь не только отлично проводит электрический ток и имеет повышенную гибкость, также этот металл может отводить излишнее тепло. Именно из меди, в свечах зажигания для газа на авто, выполнен стержень бокового электрода.
  • Из тонкого слоя платины создаётся покрытие для боковых электродов, которые несут в себе защитную функцию, так как платина имеет достаточно высокую температуру плавления.
  • Центральные электроды свечей для газа любого поколения изготавливаются из иридия. Иридиевый элемент является химически нейтральным и может прекрасно выполнять функцию электрода.

Некоторые производители свечей зажигания для гбо даже меняют конструкцию своих изделий. Или усовершенствуют их, например, нанесением дополнительно защитного слоя, что позволяет уменьшить нагар на свечах и сделать их срок эксплуатации лучше.

Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Denso Iridium Power IK22 — недавно поставил, только положительные эмоции. По долговечности не могу пока сказать только два месяца на них гоняю.

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. На британской трассе M25 стало происходить в 20 раз больше серьезных ДТП после ее преобразования в «умную» автомагистраль.

При чрезмерно больших размерах он ударится об поршень. Мотору хуже не станет, но свечи придется выбросить. При слишком маленьких электрод не достанет до камеры сгорания. Воспламенение будет затруднено.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

Хотелось что то понадёжней может даже то что подойдёт из иридевых или то что кто пробовал ?Заранее спасибо за ответ.

Коронавирусная инфекция, которую обнаружили в Китае, вызвала страх и неуверенность у предприятий, которые зависят от торговли в пострадавшем регионе.

WR78X и WR78 Вроде подойдут тут разобрался вроде X 1.1 мм зазор без 0.8 мм R -резистор а дальше не знаю W наверное профиль свечи или какая резьба ?Головки на 21 ?

Коронавирусная инфекция, которую обнаружили в Китае, вызвала страх и неуверенность у предприятий, которые зависят от торговли в пострадавшем регионе.

В этом случае «А» означает размер резьбы. Другой тип резьбы на этот двигатель не установится. Следующая далее цифра называется калильным числом. Она говорит о том, насколько интенсивно идет теплоотдача от свечи. Чем этот параметр ниже, тем хуже она охлаждается, тем сильнее нагреваются электроды, покрываясь нагаром.

Троит газель? Плавают обороты? Автомобиль дёргается? Горят ошибки P0300, P0171? В чём же может быть неисправность? Мы нашли решение данной проблемы…

Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.

Поэтому использование в моторах со степенью сжатия свыше 9,5 горячих свечей приведет к сильному падению мощности из-за калильного зажигания. К тому же в результате недостаточного сжатия, зазор свечей и тарелки клапанов начинает покрывать нагар, ухудшающий работу двигателя.

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

Существуют ли универсальные варианты?

Если вплотную заняться вопросом: делятся ли свечи зажигания на газовые и бензиновые, то можно прийти к выводу, что не существует однозначного разделения. Некоторые производители просто уделяют внимание компонентам, из которых изготавливается свеча, а эти компоненты положительно могут себя зарекомендовать при работе на газу. Чаще всего можно встретиться со свечами, которые будут одинаково хорошо работать как при использовании газа на авто, так и на бензине. Также срок их эксплуатации не изменится при переходе на другое топливо.

Обязательно посмотрите видео:

Например, французские свечи Beru хорошо функционируют как на бензине, так и при использовании газа. При переходе на газ, такая свеча не работают в ущерб мощности или расхода двигателя. Свеча Beru являются продуктом среднего качества, имеют умеренную стоимость и продолжительный срок эксплуатации.

А вот свечи зажигания от немецкого производителя Bosch, модели WR7DP, заточены специально для газового питания двигателя. Электрод свечи компании бош полностью погружён в изолятор, что положительно сказывается на воздействии свечи к механическим повреждениям. Также модель WR7DP прекрасно переносит не только переохлаждение, но и слишком резкие перепады температурных режимов. Основное преимущество таких свечей в том, что они одинаково функциональны как при нормальном напряжении, так и при возникновении аварийной ситуации, например, когда вышел из строя генератор и электрическая цепь автомобиля питается от одного аккумулятора.

Основные преимущества свечей зажигания Denso, модели IW20, меркнут в сравнении с тем, что эксплуатация этих свечей позволит повысить мощность двигателя на 5 % и сэкономить расход газового топлива на 7%. Свечи компании денсо не боятся перепадов напряжения и могут обеспечить надёжную работу двигателя даже при заниженной разнице потенциалов. Но их стоимость достаточно велика и полный комплект таких свечей может обойтись в круглую сумму.

Компания NGK Spark Plug Europe GmbH может предложить различные варианты свечей зажигания с одним общим параметром – безупречное качество, которое за годы эксплуатации не разочаровывает покупателей. Свечи ngk имеют достаточный срок эксплуатации, хорошие технические характеристики и доступную цену.

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.

При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

К чему приведёт работа на газе без замены свечей зажигания?

Как было описано выше, свечи зажигания для газа и бензина имеет не только ряд отличий и преимуществ, но и достаточно разную стоимость. Но может ли привести к серьёзной поломке работа двигателя с газовым питанием без замены свечей зажигания?

Если после монтажа гбо не менять свечи зажигания, то серьёзных проблем это не вызовет. Просто замена свечей будет происходить гораздо чаще. А если автомобиль дорогой и свечи зажигания стоят недёшево, то подобная замена может, в скором времени, выйти в копеечку.

Лучше всего не экономить на подобных элементах двигателя и остановится на хороших бюджетных вариантах, которые будут иметь продолжительный срок эксплуатации, не понизят мощность двигателя и не увеличат расход нового топлива. Обычно газовая установка ставится на автомобиль для снижения затрат на топливо, но если снизится срок эксплуатации свечей зажигания, то подобной экономии просто не получится.

Свечи на 405.22

Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием.

Внимание

Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей. В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках.

Важно

Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник. Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.

Там может быть различный мусор или грязь – поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов. Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор.

Газовые свечи

Для газовой смеси оно выше, чем для бензиновой.

Другими словами газовоздушную смесь воспламенить сложнее, чем бензиновую. Для воспламенения смеси требуется более высокое напряжение, а следовательно свеча зажигания подвергается воздействию повышенных температур. Что же происходит с не воспламененной смесью?

Если смесь не удалось воспламенить она, через выхлопную трубу, сбрасывается из системы автомобиля вхолостую, не образовав при этом никакой полезной энергии. Это влияет на расход топлива и на стабильность работы системы.

В случае пропуска зажигания двигателя в следующем цикле может возникнуть обратный «хлопок» — это означает, что смесь, которая не воспламенилась за прошлый цикл воспламенилась в начале текущего цикла работы.

Почему меняют свечи при установке ГБО

Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.

В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.

Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.

Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.

Рейтинг свечей для газа

Если же им придется функционировать в процессе сгорания смеси из воздуха и газа, они могут очень быстро выйти из строя. Более того, электрическое сопротивление такой смеси немного больше смеси с бензином, поэтому для ее возгорания межэлектродный зазор на свечах должен быть немного меньше.

Рекомендуем прочесть: Как работнику привлечь к субсидиарной в сои учредителя вне банкротства

Разработав свечи такого типа, производители на этом на остановились. Сегодня они продолжают убеждать автолюбителей в том, что лучше всего на автомобиле с ГБО смогут работать только те свечи, электроды которых выполнены из благородных материалов, то есть, стоят больше всего.

Более разумным объяснением необходимости использования специальных свечей для газового топлива является то, что горение газа происходит при более высоких температурах, что также отражается на сроке их эксплуатации.

Все это приводит к тому, что для использования свечей на автомобилях с ГБО их нужно производить из более качественных материалов, среди которых современные производители используют: • Иридий, из которого изготавливают центральные электроды таких свечей; • Платина, напайкой из которой покрываются боковые электроды; • Медь, которая используется для улучшения отвода тепла, поскольку из нее изготавливается стержень бокового электрода.

Реальность происходящего

Автомобилист, на машине которого установлено газобаллонное оборудование, должен трижды подумать, прежде чем тратить деньги на покупку адаптированных свечей зажигания, способных якобы намного эффективнее и продуктивнее работать с голубым топливом, нежели с бензином.

Неоднократно автомобилисты, поставившие ГБО и купившие специализированные свечи, отмечают, что они являются лишь маркетинговым ходом. Так производители пытаются за более высокую цену продать ничем не отличающиеся от обычных свечей изделия. Да, они могут использовать другие, причём более дорогие, материалы и несколько менять конструкцию. Но по факту, как утверждают автолюбители, затраты себя не оправдывают. Работоспособность мотора остаётся на том же уровне, как и с обычными свечами.

Тут мало просто опираться на субъективные отзывы. Куда правильнее обратиться к результатам тестов и исследований. И они наглядно показывают, что даже наиболее высококачественные газовые свечи не отличаются по эффективности и работоспособности от устройств универсального типа, ориентированных преимущественно на бензиновые силовые агрегаты.

Да, если сопоставить дешёвые универсальные свечи и адаптированные под газ устройства для образования искры, преимущество будет на стороне последних. Но навязать борьбу с универсальными свечами более высокого уровня они никак не смогут.

NGK LaserLine 2

Чтобы понимать суть происходящего, нужно учесть ключевые отличия газовых или адаптированных под ГБО устройств от обычных бензиновых.

Во-первых, у газовых используется меньший зазор между электродами. Это позволяет обеспечить аналогичную эффективность сжатия смеси из газа и воздуха, сопоставимую со сжатием воздуха и бензина.

Во-вторых, у приспособлений для газобаллонного оборудования калильный индекс выше. Это означает, что такие свечи способны переносить более высокие тепловые нагрузки.

Практика и опыт автомобилистов наглядно доказывают, что покупка качественных универсальных свечей во многом равносильна использованию дорогих адаптированных под газовоздушную смесь устройств. Но при прочих равных, даже с учётом несколько большего ресурса газовых устройств, покупка универсальных изделий обойдётся дешевле.

Плюс универсальные, но качественные свечи способны обеспечить больший прирост мощности двигателя и сократить расход топлива.

Вы вряд ли почувствуете преимущества от любого из типа свечей, если неправильно установите ГБО, нарушите рекомендации по настройке, либо не будете следовать инструкциям по эксплуатации.

Также адаптированная и универсальная свечка не будут работать эффективно, если изначально купить дешёвые изделия. Экономить на таких деталях не стоит. Ориентируйтесь на конкретную ситуацию, пробуйте разные варианты и экспериментируйте.

Главное, чтобы выбранные свечи были качественными, они не оказались подделкой и работали в составе грамотно установленного и настроенного газобаллонного оборудования.

Правильные свечи для Змз 406.2 и его аналогов. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

нужен совет по свечам сейчас стоят такиеWR7DPX (бош платинум)Зазор – 1,1 мм Поездил немного, переделал в 0.85 (показалось чуть лучше машина ведёт себя на переходных режимах и при кручении в отсечу по оборотам.)

всё отлично хотел заменить (пробег на них уже преличный) на что то другое- нет возможности найти именно эти не подделку ((

Далее брал со склада проверенно не подделки! Работает свой родственник прямые поставки!Брал WEEN, Нидерланды Свечи WEEN 386 ЗМЗ-405, 406 — При пробеге в 200 км все в копоти самоочистка никакая.Думал бенз плохой очистил прожёг их поставил сгонял в Тулу 2 раза примерно 1200 км откатал опять в копоти машина переела бенз потеря динамики тупо ведёт себя.На стенде работают редкие пропуски но есть на бош не было при их то пробеге.На бошах где резьба там кольцо копоти — легко счищается ногтями изолятор центр электрод платиновый и сам носик чистые белые или имеют лёгкий коричнево жёлто (не жёлто ) оттенок в общем как по мануалу Проверяли на стенде под давление и мастер посмотрев на свечи сказал заправляйся на той же заправке и свечи обратно нечего такие хорошие переводить.Далее BRISK A-LINE, Чехия та же басня ещё хуже ( Зазор по разному не помогло

Ставил затем Finwhale Волга дв 406 F706 чуть лучше веновских но тоже почти не чистятся машина теряет динамику тупеет -чистка на долго не помогает ( Но уже лучше изолятор светлее и центр электрод немного светлый.

Вспомню что ставил ещё напишу.

Порекомендуйте что поставить ?

На складе есть такие из проверенных —

Такие Свеча BOSCH PLATINUM ГАЗ 405,4062,409 WR8DP инжектор 555 — Вроде как у меня только число по горячее как я понял калильное не 17 (от 16 -18) а 14 ( от 13 до 15)Есть 4 х те не знаю оочень хочу узнать попробовать — может ставил ?Свечи BOSCH SUPER-4 2108-099 WR78 4-х электродные 803Свечи BOSCH SUPER-4 2108-10 WR78X 8кл инжектор 4-х электродные 804

Свечи BOSCH SUPER-4 2110 и мод. FR78X0 16кл инжектор 4-х электродные 802

WR78X и WR78 Вроде подойдут тут разобрался вроде X 1.1 мм зазор без 0.8 мм R -резистор а дальше не знаю W наверное профиль свечи или какая резьба ?Головки на 21 ?

Тут FR78X0 на 19 ? тогда не подойдёт… ? Мне под мой 21 ключ вроде надо.

Есть такие Свечи NGK V-Line № 6 BPR5E Волга, Газель дв.405,406,Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault Но совсем дешевле боша говорят хорошие ? не пробовал ( их в послед очередь.

и денсо такие

Свечи DENSO D 6 W16EPR-U Волга, Газель дв.405,406,Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Renault

и

Свечи DENSO W16TT Волга, Газель дв.405,406, VAG, BMW, Chevrolet, Daewoo, Honda, Hyundai, Kia Эти на 100 р дороже верхних почему не знаю ((

Хотелось что то понадёжней может даже то что подойдёт из иридевых или то что кто пробовал ?Заранее спасибо за ответ.

www.drive2.ru

Специализированные газовые свечи для автомобиля: миф и реальность

А это, в свою очередь, также отражается на сроке службы устройств.Именно поэтому хорошие под газ должны выполняться из более качественных металлов, среди которых можно выделить:

  • Платиновые СЗ, в данном случае платиновым слоем покрываются боковые электроды устройства.
  • Иридий. Для машин на газу центральный электрод выполнен из иридия.
  • Медь. Этот металл применяется для того, чтобы улучшить отвод тепла, из меди выполняется стержень бокового электрода.

Иногда производители свечей газовых свечей изменяют конструкцию устройств, а дополнительно корпус элементов оснащается защитным слоем. В результате на СЗ, работающих на пропане, отложения и нагар образуются не так быстро, как в случае с бензином. Но это только в теории, а по факту найти устройства, которые предназначены для установки в машины с ГБО, найти не так просто.

Свечи змз 406, 405, 409. Различия старого и нового образца.

Тема статьи – свечи змз 406. Данную статью заставила написать путаница, которая творится по этому вопросу. Для двигателей змз 406, 405, 409, есть два типоразмера свечей. Под большой свечной ключ (21мм) и под маленький (16мм). Но очень часто народ просто не знает, какой стоит типоразмер. Надо как-то этот вопрос прояснить. Предлагаю следующую классификацию — свечи старого образца (толстые) и нового образца (тонкие).

Свечи змз 406, идентификация

Поскольку наш народ почти перестал сам чинить машины, вопрос о том, какие у вас в двигателе свечи, ставит людей в тупик. Я совсем не против того, что каждый должен заниматься своим делом, но иногда простенькие вещи надо знать, чтобы правильно заказать или купить расходники. Очень долго думал над тем, как по-простому, идентифицировать какие стоят свечи. Модель двигателя не говорит абсолютно ни о чем. Я сам не знал, что на первых выпусках змз 409, стоят «толстые» свечи, был уверен, что могут быть только «тонкие». На вопрос Евро-2, Е-3 или Е-4, народ тоже не всегда может ответить. Самым простым и понятным оказалась идентификация по катушкам зажигания. Если на клапанной крышке стоят две катушки – высоковольтные провода и свечи старого образца, если катушки индивидуальные – свечи нового образца. Вот тут уже трудно промахнуться.

Конкретика

Все-таки большая часть двигателей, на которых стоят свечи «старого образца», это змз 406. И большая их часть стоит на автомобилях волга, соболь и газель. Мой опыт работы показал следующую тенденцию. Или владельцам подобных авто нужен бюджетный вариант или один из лучших. Среднего не дано. Поэтому для комплектации заказов, я выбрал «обычные» свечи Bosch, и свечи Denso из линейки Nickel TT. Наши свечи и всякие разные Бриски, я даже не буду рассматривать, причина написана в статье про свечи «нового образца».

Свечи змз 406, Bosch

свечи старого образца, Bosch
Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.

Свечи змз 406, Denso

свеча старого образца, Denso
В 2010 году японский производитель Denso запатентовал и начал выпускать свечи зажигания по технологии TT (Twin Tip). Суть технологии, это тонкие электроды, не содержащие редкоземельных металлов (платина, иридий). Центральный электрод сделан из никеля. Но благодаря своей конструкции, воспламеняемость смеси и другие параметры очень близко подходят к свечам «платино-иридиевой линейки» у других производителей, оставаясь гуманными по цене. По своему опыту отмечу хороший запуск, в холодное время года. Свечи идут комплектом из 4 штук. Фото электродов свечи привожу ниже. Данные свечи имеют больший интервал замены, чем простая линейка, но тоже не вечны. Расчетный интервал рекомендуемый производителем 30-40 тысяч км. В условиях россии и нашего не самого лучшего бензина, я рекомендую менять данные свечи через 15 тыс км, то есть примерно один раз на две замены масла.

линейка свечей Nickel TT, электроды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]