Расходы на содержание автомобиля: сколько платят немцы


Расходы на шины


Автомобильные шины

Несмотря на то что расходы на автомобильные шины не столь велики, в сравнении с большинством других, пренебрегать ими не стоит. Казалось бы, купил всесезонную «обувь» для своего авто и катайся круглый год, сэкономив на более высокой стоимости двух комплектов — зимнего и летнего. И всё-таки сезонный вариант шин имеет значительно лучшие эксплуатационные характеристики — большее сцепление в соответствующее время года, меньшую степень износа. Кроме того, хорошая управляемость авто именно с зимними шинами, особенно в гололёд, снизит и возможные расходы, которые могут возникнуть у водителя после попадания в аварию. А два таких комплекта прослужат вам в среднем вдвое дольше одного универсального, таким образом по большому счёту являясь более выгодными.

Снизить расход на шины можно более простым способом, чем покупкой «всесезонок». Например, выбором для своей машины таких деталей с оптимальным соотношением цены к качеству. Сделать это можно достаточно легко благодаря многочисленным обзорам шин в сети.

Откуда появилась разница в цене?

Казалось бы, какие могут быть различия в цене новых автомобилей. Такие машины поступают напрямую с завода-производителя по фиксированной цене, поэтому дилеры, на первый взгляд, не могут предлагать каких-либо различий в стоимости реализуемых ими моделей. Однако в действительности машины существенно различаются своей ценой, причём на их стоимость непосредственно влияет как комплектация автомобиля, а также показателя маржи у дилера. Последний показатель может составлять 20-30% в зависимости от конкретных автосалонов, соответственно покупатели имеют возможность существенно сэкономить на покупке.

Цены на новые автомобили непостоянны. Например, в конце года предлагаются существенные скидки, так как буквально через 2-3 недели автомобилю по паспорту исполнится уже один год, и автосалону будет выгодней его побыстрее продать, даже с учетом существенной скидки. То же самое касается и финансового закрытия года. Конкретному дилеру необходимо предоставить в головной офис статистику о хороших продажах, чтобы получить годовые и ежеквартальные премии. Поэтому такие машины могут реализовываться по существенной скидке.

Расходы на техобслуживание

Техническое обслуживание автомобиля

Затраты на государственный техосмотр являются периодическими. Время, через которое следует предусмотреть такой расход, для каждого транспортного средства может быть своим. Первый техосмотр в любом случае придётся пройти в течение 30 дней с момента регистрации авто. Для грузовых и легковых транспортных средств весом до 3,5 т периодичность ГТО может быть равна:

  • 1 году (для машины, с года выпуска которой прошло 7 лет и более);
  • 2 годам (для транспорта, возраст которого меньше 7 лет);
  • 3 годам (в случае если первое ТО проводилось в первый же год после выпуска авто).

Как ни странно, но экономия в этом случае может быть достигнута большей частотой прохождения техосмотра, а не меньшей. Дело в том, что исправное состояние автомобиля уменьшает большинство ваших остальных эксплуатационных расходов, тогда как стоимость техосмотра по сравнению с ними может быть незначительной. В среднем оптимальным вариантом для поддержания своего транспортного средства в исправном состоянии будет периодичность прохождения техосмотра равная 1 году.

Правильно определяем необходимые нам опции

Стоимость нового автомобиля в салоне во многом зависит от конкретной комплектации машины. Сегодня разница между базовым оснащением и топовой комплектацией может составить 50-60% цены и более. Поэтому покупателю, который хотел бы сэкономить на выборе нового транспортного средства, необходимо точно определиться с тем, какие системы и опции являются для него критичными, а какими можно пренебречь. Исходя из этого и следует выбирать автомобили, заказывая машину с нужным вам оснащением.

Большинство дилеров предлагает возможность заказа на заводе конкретного автомобиля с нужной покупателю комплектацией. Однако не лишним будет узнать о том, какие модели имеются в наличии, тем более, что они предлагаются с существенными скидками. Отказавшись от заказа конкретной модели на заводе, а подобрав из имеющихся в наличии, можно не только сэкономить до 10% от стоимости, но и получить автомобиль буквально через несколько дней после обращения к дилеру. Тогда как, заказывая автомобили непосредственно на заводе, потребуется ждать около месяца и более, пока нужную вам машину изготовят и правильно оснастят.

Расходы на автомойку

На видео показано, как моют автомобили в Германии:

Если вы заботитесь о внешнем виде своего транспортного средства, но не имеете чересчур много времени для ухода за ним, содержание автомобиля может включать в себя и такую статью, как расходы на автомойку. Их величина зависит и от того, как часто и в каких условиях вы используете машину, от места её стоянок (в гараже, во дворе или на автостоянке), а также от степени её престижности (вряд ли старенькую «копейку» будут мыть так же часто, как новый X5).

Сократить такие расходы на авто не так уж и сложно. Для этого стоит приобрести комплект для самостоятельного мытья автомобиля и уделять этому некоторую (довольно небольшую) часть своего свободного времени.

Старайтесь покупать на различных акциях

Сегодня многие автопроизводители или конкретные дилеры проводят всевозможные скидочные акции, что позволяет с небольшой скидкой выгодно приобрести автомобиль. Как правило, такая возможность предоставляется перед Новым годом или же непосредственно перед выходом в продажу новой модели автомобиля. При правильном планировании покупки такие акции позволят сэкономить 5-8 процентов и более от первоначальной цены.

Всё что необходимо будет сделать, это уточнить у менеджера автосалона предполагаются ли в ближайшем будущем какие-либо акции и распродажи или же проштудировать сайт конкретной автокомпании, где будет указываться, что в ближайшее время покупателям предлагают небольшие скидки на их автомобили.

Расходы на платные автострады

Платная автомобильная дорога

Не такой уж и часто встречающийся вид затрат в нашей стране — хотя бы из-за не слишком большого числа таких дорог. В основном платить деньги за проезд приходится не на всех подобных трассах, а лишь на их участках. Поездка по платным автобанам хотя и вызывает у российского водителя отрицательную реакцию (сказывается привычка ездить по бесплатным, хотя и не отличающимся высоким качеством дорогам), но вполне может окупиться для некоторых водителей. Например, для перевозчиков доставить груз вовремя и без повреждений гораздо важнее, чем сэкономить на поездке по некачественному дорожному полотну. То же касается и водителей, использующих авто только в личных целях, — экономия времени на платном автобане (не считая отсутствия повреждений, которые могли бы быть нанесены вашей машине ямами на обычной дороге) вполне может стоить потраченных денег.

Экономить такие расходы на машину просто — не нужно ездить по платным дорогам. Если вы никуда не спешите, а особенно если вашим транспортным средством является предусмотрительно купленный внедорожник (или отечественное авто, которое просто не так жалко), вполне можно обойтись и без них. Тем более что выбор существует всегда — согласно отечественному законодательству, если в каком-то определённом направлении ведёт только одна дорога, она может быть только бесплатной. В случае же альтернативного варианта (второй дороги, параллельной первой) оплата может взиматься, если качество такой трассы значительно лучше.

Выбираем отказные машины

Часто автосалоны предлагают, так называемые отказные машины, то есть они были заказаны покупателями, но по каким-либо причинам от их покупки отказались. Вовсе не значит, что такое транспортное средство имеет какие-либо проблемы или серьезные поломки. Вполне возможно, от их приобретения отказались по экономическим причинам или же подобрали другую более дорогую или дешевую модель.

В последующем дилер, пытаясь избавиться от автомобиля, который только занимает место на складе, будет предлагать на такую машину существенные скидки. Вам лишь нужно понимать, что придется мириться с фиксированной комплектацией, а если вам нужны какие-либо конкретные опции, то в последующем их можно будет доустановить уже у дилера, при этом не потеряв гарантию на машину.

Расходы на парковку и стоянки

Платная парковка

В том случае, если перед вашим домом отсутствует бесплатная стоянка, к числу средств, затрачиваемых на содержание машины, смело можно добавить расходы на стоянки. Платная автостоянка обойдётся дороже, однако не потребует никаких первоначальных крупных капиталовложений, которые повлекут за собой, например, строительство или покупка гаража. К тому же гараж может располагаться достаточно далеко от дома, а платных стоянок в пределах досягаемости обычно немало. Впрочем, гараж можно и арендовать — обычно это всё равно дешевле (и даже иногда безопаснее), чем ставить авто на стоянку.

Парковать машину в центре крупных городов тоже обычно приходится не бесплатно. Правда, некоторые предприятия оборудуют специальные участки для бесплатной стоянки своих сотрудников или клиентов — в этом случае на таких расходах вы экономите.

Покупка на дивиденды

Следующий вариант — приобретение имущества при помощи дивидендов. Вы в состоянии осуществить самому себе выплату из прибыли вашего бизнеса. В этом случае вы заплатите 20% налога на прибыль и 13% налога на дивиденды. В общей сумме налог снизился, однако 33% по-прежнему немаленькая сумма.

Кстати, в уставе многих фирм прописана определенная периодичность выплат дивидендов, поэтому вам придется подстраиваться под указанные в бумагах сроки — ускорить процесс не получится. Придется ждать прописанного в уставе срока, чтобы осуществить долгожданную покупку.

Преимущества:

  • размер налога на несколько процентов ниже, чем в предыдущем варианте;
  • отсутствует НДФЛ;
  • отсутствуют страховые взносы, поскольку дивиденды не относятся к зарплате.

Недостатки:

  • налоги в размере трети стоимости покупки;
  • зависимость от сроков выплат дивидендов.

В целом это более приемлемый для бизнесмена вариант, нежели покупка за зарплату. Но по-прежнему большой размер налога и потеря драгоценного времени заставляют нас продолжать поиск достойной альтернативы.

Расходы на оплату нарушений

На видео показано, как оплатить штрафы через интернет:

Трудно предусмотреть затраты, которые зависят не только от вашего поведения на дороге, но и от бдительности сотрудников ГИБДД, и даже от их настроения. К ним могут относиться:

  • оплата штрафов;
  • выкуп машины со штрафстоянки;
  • и даже выплата пени за несвоевременно погашенный штраф.

Хотя аккуратному и добросовестному водителю этот пункт расходов не нанесёт чересчур большого урона для бюджета и будет значительно меньшим, чем все остальные затраты.

Цена автомобиля

К сожалению, в провинциальных городах бизнесмены очень жадные и накидывают на цену автомобиля существенные суммы. Например, я купил машину за 300500 (самая низкая цена в городе на тот момент), а на официальном сайте АвтоВАЗа на тот момент рекомендуемая для дилеров цена была чуть более 280000. Хотя в соседнем Челябинске можно было взять машину именно по рекомендованной заводом цене. Однако ехать за 300 вёрст или переплатить 20000 – это уже личное дело каждого. А с учётом того, что машина покупалась в кредит, то особого выбора у меня и не оставалось.

Расходы на страхование автомобиля

На видео рассказано о видах страхования автомобиля:

Эти расходы являются обязательными, а их размер зависит от немалого числа факторов:

  • марки и технических характеристик авто;
  • страховой истории, а также количества аварий этого транспортного средства;
  • вида страхового полиса, выбранного владельцем машины.

За последние несколько лет сумма расходов на автостраховку выросла, хотя предполагается, что и величина выплат при наступлении страхового случая стала большей, а значит, и помощь для водителя является более значительной.

В счет зарплаты

Это первое, что приходит в голову. Являясь владельцем бизнеса, вы можете назначить себе заработную плату в размере, необходимом для долгожданной покупки. Достаточно лишь подготовить соответствующую отчетность о переводе этой суммы, после чего осуществить покупку автомобиля в автосалоне.
Тем не менее необходимо учитывать несколько вопросов финансового характера. Главный — налоги.

Не нужно быть математиком, чтобы произвести вычисления: 22% в пенсионный фонд, 2,9% в фонд социального страхования, 5,1% на обязательное медицинское страхование. Вот и выходит 30% налогов от суммы автомобиля. Добавьте к этому НДФЛ, который составит 13%, и получите 43% — почти половина стоимости автомобиля. И это все без учета НДС! Довольно неприятные цифры.

Преимущества:

  • простота;
  • отсутствие налога на прибыль;
  • отсутствие налога на дивиденды.

Недостатки:

  • затраты на оплату налогов практически в размере половины стоимости автомобиля.

Ряд плюсов здесь портит один жирный минус. Размер налогов огромен до неприличия, поэтому, наверное, любой предприниматель начнет искать альтернативы.

Такой вариант выгоден в одном-единственном случае: если бухгалтерия не хочет утруждать себя более сложными расчетами, чем выплата зарплат.

Расходы на топливо и ГСМ

И вот, наконец, мы добрались до рассмотрения одной из самых (а иногда и самой — для тех, кто часто ездит) затратных для автомобилиста статей. Величина расходов на топливо и ГСМ может со временем превысить даже стоимость самого транспортного средства, а в течение месяца для среднестатистического водителя обычно достигает нескольких тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от марки авто, литража и других параметров его двигателя, а также от технического состояния машины.

Расходы на топливо для автомобиля

В результате каких именно факторов расходы на топливо могут превышать ожидания автовладельца? Среди них можно отметить:

  • неверно указанные в паспорте нормы расхода автомобилей. Нередко «страдают» подобной недостоверностью китайские и корейские производители, занижая расход хотя бы на пару десятых литра на 100 км;
  • режим движения машины. При езде на так называемой крейсерской (то есть оптимальной для расхода топлива) скорости эксплуатация авто будет обходиться дешевле. При постоянных остановках, торможениях и ускорениях (например, с целью обгона) расход будет увеличиваться. Естественно, в условиях передвижения по городу трудно придерживаться постоянных скоростей, однако в загородном режиме эта возможность вполне доступна любому водителю;
  • различное время года. Как правило, зимой топлива расходуется на 10–20% больше, чем летом;
  • слишком малый срок эксплуатации авто. Новая, ещё не обкатанная машина может потреблять чуть больше топлива;
  • чересчур большой срок службы транспорта. Считается, что машина возрастом более 5 лет тратит на 5–10% больше горючего, чем новая. Для транспорта, эксплуатировавшегося в течение 8–10 лет, такое увеличение может составить и 15%;
  • работу кондиционера или сплит-системы. Прогревание и охлаждение салона приводит к 7–10-процентному увеличению расхода топлива;
  • езду по неровной местности. Если у вас не внедорожник (который и без того потребляет достаточно топлива), количество горок и ямок может значительно повлиять на потребление бензина, солярки или газа;
  • массу автомобиля. Именно по этой причине в Европе сейчас больше в моде малолитражные и небольшие машины, чем тяжёлые и вместительные. Впрочем, иногда престижность и размеры машины важны для репутации её владельцев — но в этом случае на топливные расходы обращается мало внимания.

Стоит отметить среди факторов, влияющих на расходы в плане потребления машиной топлива, и такие параметры, как аэродинамика (форма кузова и открытые или закрытые форточки), езда на пониженных передачах, марка шин, загруженность авто и даже наличие на крыше багажника.

Учитывая все эти факторы и особенности увеличения расходов на топливо, вы можете постараться свести их к минимуму. Таким образом, эта достаточно значительная статья затрат станет несколько меньшей, освободив средства из вашего бюджета на более важные потребности.

Выбираем машины прошлого года

Ещё один достаточно эффективный и популярный сегодня способ сэкономить на покупке нового автомобиля — это выбор модели, которая находится в наличии у дилера и которая произведена в прошлом году. По сути, это новая машина, у которой в паспорте транспортного средства записано, что автомобиль изготовлен годом ранее. Кто-то не обращает внимание на подобное и радуется возможности сэкономить порядка 15-20% на покупке автомобиля, тогда как другие потенциальные автовладельцы всё же принимают решение воздержаться от приобретения такого транспортного средства.

Нужно понимать, что в последующем выгодно продать машину попросту не представляется возможным. Даже тот факт, что вы только что выехали из салона дилера и автомобиль эксплуатируется буквально несколько недель, по факту в ПТС у такого авто будет значиться уже второй год использования. Соответственно, сразу теряется порядка 15-20% его первоначальной цены. Если вы планируете эксплуатировать машину на протяжении многих лет, то подобный факт не сказывается на ее эксплуатации и в последующем практически не уменьшает стоимость автомобиля. Но если же вы думаете, что по прошествии 2-3 лет продадите машину и купите что-нибудь другое, то тут падение стоимости будет достаточно существенным.

Подведем итоги

Сегодня, покупая новый автомобиль, мы можем сэкономить, в первую очередь, торгуясь с дилером, а также изучив общее предложение на рынке. Помните о том, что также можно купить машину во время акций и распродаж, подобрав автомобиль, от которого отказался предыдущий покупатель, сделав такую покупку в конце года, что позволит сэкономить до 20% от первоначальной стоимости. Нужно лишь помнить о том, что крайне важно правильно определиться с комплектацией, а также провести предварительную проверку автомобиля, который вы покупаете даже новым в салоне дилера.

24.01.2019

Расходы на ремонт автомобиля

Ремонт автомобиля

Как бы ни старался владелец транспортного средства аккуратно ездить и беречь своё авто, время от времени машине требуется ремонт и замена отдельных запчастей. Суммы, составляющие эту статью расхода, будут тем большими, чем старше автомобиль, и со временем могут привести вас к выводу, что проще сменить транспорт, чем тратиться на его ремонт.

Для новых авто часть затрат на их ремонт могут компенсировать сервисы официальных дилеров этой марки, конечно, если у машины ещё не кончился гарантийный срок. Как правило, у большинства зарубежных моделей в течение этого срока автомобили ломаются и требуют замены запчастей не слишком часто. Отечественный же автопром нередко «радует» своих владельцев и задолго до окончания гарантии.

Попадание в аварию, независимо от возраста и марки автомобиля, потребует значительных вложений. Хотя, если качество изготовления машины находится на должном уровне, повреждения, скорее всего, появятся на меньшем числе её элементов. В любом случае сразу же после попадания авто в такую ситуацию стоит пройти техосмотр. Исключением может быть только тот случай, когда машина уже находится не на ходу и вряд ли уже будет служить транспортным средством.

Чтобы продлить срок службы установленных запчастей, желательно пользоваться оригинальными их версиями, а не дешёвыми аналогами. Экономия при этом может оказаться как раз и невыгодной. То же можно сказать и про обращение к непроверенным специалистам в сомнительные сервисы. Иногда бывает лучше решить проблему самостоятельно (пользуясь советами из интернета) или при помощи более опытных знакомых, чем отдать авто в руки обещающим сделать всё гораздо дешевле, но зачастую не отличающихся высоким (и даже средним) качеством своей работы специалистам.

Система trade-in

О системе trade-in можно говорить до бесконечности. Кто-то из автовладельцев уверяет, что это действенный способ сэкономить на покупке новой машины, тогда как другие уверены, что выгоднее самому продать свой старый автомобиль и купить новую машину в салоне. Если вы уверены, что ваша машина находится в отличном техническом состоянии, имеет спрос на рынке, при этом в салоне по трейд-ин её оценивают значительно ниже рынка, то выгоднее самому заняться ее продажей, а в последующем обратиться в салон за новым транспортным средством.

И всё же преимуществ у такой системы масса. В первую очередь, это удобство для автовладельцев. Не надо ломать голову как продать старую машину, в особенности если у неё имеются проблемы технического характера. Многие дилеры сегодня предлагают небольшую скидку на новый автомобиль, если такая машина покупается по системе trade-in и при этом неплохо оценивают б/у экземпляр, который принимают на последующую продажу. Поэтому если вы планируете сначала избавиться от старой машины и купить новую в салоне, то не лишним будет узнать, во сколько её оценят по трейд-ин и не дадут ли неплохую скидку на новую модель.

Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных (А. А. Гладкий, 2009)

Самые характерные ошибки покупателей

Несмотря на то, что покупателями автомобилей являются представители самых разных слоев нашего общества, большинство из них при выборе и покупке машины допускают одинаковые ошибки. Наиболее характерные и типичные такие ошибки мы проанализируем в данном разделе.

На какие только ухищрения не идут продавцы подержанных автомобилей, чтобы придать им лоск, блеск и свежесть! Здесь вам и перекрашивание, и полировка, и генеральная уборка салона с чисткой специальными средствами и натиранием пластиковых элементов (приборной панели и т. п.). В мотор заливается специальное масло «для подержанных машин на продажу», которое скрывает шум в двигателе, на колеса ставятся колпаки, делается тюнинг и т. д.

Самая распространенная ошибка всех покупателей подержанных машин – это то, что они делают поспешные выводы и подсознательно готовы купить автомобиль, который внешне производит благоприятное впечатление (рис. 1.6). Следует помнить одно важное правило: не все то золото, что блестит. Поэтому к подготовленным к продаже автомобилям следует относиться с большой долей критичности.

Рис. 1.6. Ухоженный автомобиль всегда привлекает внимание

Однако есть и вторая сторона медали. Если автомобиль отлично выглядит – это с высокой долей вероятности может говорить о том, что прежний хозяин относился к нему хорошо и постоянно следил за состоянием машины.

Характерной психологической особенностью почти всех продавцов является то, что, придя на автомобильный рынок или в магазин, они положительно относятся чуть ли не ко всем выставленным на продажу автомобилям. Им кажется, что все эти машины достойны того, чтобы их купить, и единственная проблема – это выбрать из этого обилия то, что нужно. При этом человек совершенно забывает о том, что продаваемый автомобиль, возможно, числится в угоне или у него есть проблемы с таможней, или у него перебиты номера, а также о том, что под внешней красотой и блеском может скрываться гниль старого, неухоженного и «убитого» автомобиля.

А вот еще одна типичная ошибка, которая характерна для новичков. Сущность ее состоит в том, что при выборе машины человек руководствуется совсем не теми его качествами, которые надо бы принимать во внимание.

Это особенно свойственно дамам. Зачастую на вопрос: «Какой автомобиль ты желаешь приобрести?» следует обескураживающий ответ: «Белую!» (варианты – красную, зеленую, «чтобы цвет – как у машины Ваниной жены» и т. п.). Запомните: выбирать автомобиль нужно прежде всего на основании того, для чего он вам нужен (для езды в офис, для поездок на дачу и т. п.), а также на основании его текущего технического состояния. Иначе может случиться так, что приглянувшаяся белая машина с современным тюнингом и всеми «наворотами» заглохнет, не успев доехать до вашего дома.

Нередки случаи, когда подержанный автомобиль оснащен такой навороченной стереоаппаратурой, которая по стоимости может сравниться чуть ли не с ценой самой машины, что зачастую является решающим фактором для покупателя-меломана. Рекомендуется реально оценить ситуацию и решить, за что вы собираетесь платить деньги: за «шарманку» или за автомобиль. Даже если вы большой ценитель музыки – не забывайте, что любую аудиотехнику вы всегда успеете приобрести отдельно на авторынке или в магазине.

Помни об этом

Аудиотехника для автомобилей так же быстро падает в цене, как и сам автомобиль (не секрет, что с каждым годом любая машина дешевеет).

Многие неопытные покупатели стараются сэкономить: им кажется, что, купив машину с современной «навороченной» аудиотехникой, эту технику можно продать, приобретя вместо нее что-нибудь более дешевое, и вернуть таким образом часть потраченных на покупку авто средств. Это распространенное заблуждение: ведь если бы это подобная операция была действительно выгодной – продавец давно сам бы до этого додумался.

Не стоит забывать и о том, что даже к выбору модели и марки машины не стоит подходить догматично. Например, вы намереваетесь приобрести «Опель Астра» 1998 года выпуска с типом кузова «универсал»: учитывая наличие у вас дачи, а также руководствуясь имеющейся на руках суммой денег, вы решили, что такая покупка будет оптимальной. Однако на авторынке подходящую машину такой марки вы не нашли: то кузов не в лучшем состоянии, то мотор постукивает, то стоит дорого и т. д. В такой ситуации целесообразно посмотреть машину других марок, но аналогичного класса и года выпуска – например, «Форд Эскорт» такого же года выпуска и тоже с типом кузова «универсал». Это автомобили примерно одного класса и находятся в одной ценовой нише. По эксплуатационным свойствам такие автомобили тоже, в общем-то, одинаковы.

Для многих автомобилистов чуть ли не ключевым критерием является наличие в машине кондиционера. Конечно, это очень удобно при езде в жаркую погоду (а еще кондиционер отлично справляется с запотеванием стекол). Но несмотря на все свои преимущества, на решающий фактор при выборе машины наличие кондиционера никак «не тянет». Исключением являются случаи, когда в машине предполагается перевозить людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (для них езда в жару превращается в настоящую пытку), а также пассажиров, которых в машине укачивает.

Также многие будущие автовладельцы придают слишком большое значение наличию полного электропакета, и машины, в которых его нет, попросту не рассматривают. Стоит ли говорить, что это совершенно неразумный подход! В конце концов, если вы не инвалид и руки-ноги у вас на месте – открыть окно или подрегулировать зеркало вы вполне сможете и вручную.

Помни об этом

Кондиционер, электропакет, аудиотехника и прочие «навороты» – это лишь дополнения к автомобилю, и не более того.

Одна из характерных ошибок, допускаемых покупателями автомобилей – это приобретение машины не в соответствии со своими потребностями, а по принципу «хочу машину, как у соседа (друга, брата, свата и т. п.)». По правде говоря, даже удивляет, как взрослые люди могут принимать ответственное решение, которым, несомненно, является выбор автомобиля, на основании простого «детсадовского» каприза: «хочу такое же, как у другого».

В результате это может привести к тому, что купленная машина ни в коей мере не удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Например, молодой человек, не обремененный семьей, покупает себе минивэн – такой же, как у его многодетного соседа. Через некоторое время незадачливый владелец машины осознает, что он купил совсем не то, что ему нужно: машина потребляет много топлива, они слишком габаритна и недостаточно маневренна, возить в ее большом салоне некого, а в багажнике – нечего. Через некоторое время этот человек приходит к закономерному выводу: ему нужно было покупать ни минивэн, а небольшой трехдверный седан или хэтчбэк, т. е. модель, которая специально предназначена именно для таких потребителей.

Бывают и прямо противоположные ситуации. Например, солидный человек средних лет, обремененный многодетной семьей и имеющий дачный участок, покупает какую-нибудь трехдверную малолитражку – такую же, как у его соседки, которая ездит на этой машине в супермаркет. Причина выбора заключается только в том, что «эта машинка такая хорошенькая и маневренная!». А потом начинаются проблемы и недоразумения: большое семейство с трудом влезает в маленькую машину, поездки на дачу и с дачи превращаются в пытку, поскольку в маленькую машину невозможно вместить все необходимое (особенно осенью, когда дачники загружают свои автомобили мешками картошки и прочим урожаем).

Если вы являетесь счастливым обладателем дачного участка, а ваша семья насчитывает несколько человек, то машина вам нужна не просто вместительная, но и обязательно с большим дорожным просветом. Это обусловлено в первую очередь тем фактом, что российские загородные (да и многие городские) дороги отличаются ухабистостью, большим количеством ям, и иными подобными дефектами. Для подъезда ко многим дачным кооперативам используются грунтовые дороги, а в самих кооперативах имеются скорее не дороги, а «автомобильные тропинки», причем тоже весьма ухабистые. Поэтому на автомобилях с маленьким дорожным просветом, используемым для дачных поездок, часто портится нижняя часть кузова. Кстати, не стоит забывать, что машина дачника почти всегда загружена «под завязку», из-за чего дополнительно проседает, что еще больше уменьшает и без того маленький дорожный просвет.

Кстати, для большинства дачников оптимальный автомобиль – с типом кузова «универсал» (рис. 1.7) и с пятью дверями. В таких машинах багажник совмещен с салоном, а пятая дверь расположена сзади и предназначена для загрузки/выгрузки перевозимых грузов.

Рис. 1.7. «Универсал» – любимый тип кузова у дачников

Заднее сиденье в таких машинах можно складывать так, что оно становится как бы продолжением багажника; в результате получается довольно вместительное пространство, в котором можно перевозить даже некоторые крупногабаритные грузы (например, холодильник). Также многим дачникам нравятся минивэны, однако автомобили с таким типом кузова предназначены в первую очередь для тех, кто любит путешествовать на машине.

Некоторые наши соотечественники в погоне за модой (или насмотревшись современных фильмов и рекламных роликов) покупают машины с открытым типом кузова – кабриолеты (рис. 1.8). Отметим, что такие машины действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве они совершенно не приспособлены для эксплуатации в российских условиях.

Рис. 1.8. Кабриолет – это стильно, но в российских условиях – непрактично и неудобно

Не секрет, что эти машины созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге (например, после дождя) всех находящихся в машине вполне может окатить грязной водой из дорожной лужи проходящий мимо самосвал. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем: складная матерчатая (или из любого другого материала) крыша автомобиля совершенно не держит тепло (что вполне естественно), поэтому в машине очень холодно.

Не стоит гнаться за модными нынче джипами и внедорожниками только потому, что эти машины престижны и представительны, и на них ездят «настоящие крутые» люди. Если, например, к вашей даче ведет отличная асфальтовая дорога (что вообще-то для России большая редкость), а кроме как на дачу вы никуда на машине не ездите – хорошенько подумайте, нужен ли вам действительно такой автомобиль или все же целесообразнее купить обычный «седан». Джипы и внедорожники потребляют много топлива, они дороги в обслуживании и ремонте, и не исключено, что, купив такую машину без особой необходимости, вы в скором времени будете разочарованы своим приобретением.

Многие покупатели (особенно это касается неопытных автомобилистов), намереваясь купить машину, совершенно забывают о том, что каждому автомобилю необходимо время от времени делать техническое обслуживание или ремонт. А цена запчастей и стоимость ремонтных работ у машин разных марок может сильно отличаться. Кстати, часто этот факт самым непосредственным образом отражается на цене машины: автомобиль, техобслуживание и ремонт которого связаны с большими расходами, может обойтись дешевле, чем машина такого же класса, требующая меньше денег на свое содержание.

Совет

Если вы приобрели «бэушную» машину – не стоит сразу после покупки отправляться на ней в длительную поездку: ведь на данный момент у вас нет уверенности в ее надежности. Проверьте автомобиль в пределах своего населенного пункта в течение какого-то времени, а также сделайте необходимое техническое обслуживание (замена масла, фильтров, общий осмотр состояния машины и др.).

Рекомендуется еще до приобретения подержанной машины учесть предстоящие затраты на ее ремонт. Иначе не исключена ситуация, когда приобретенный автомобиль вы не сможете эксплуатировать: его нужно будет отремонтировать, а денег на это у вас не окажется. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать подержанный автомобиль за такую цену, чтобы после покупки у вас осталась на руках сумма, равная примерно 10–15 % стоимости автомобиля. Другими словами, если вы приобрели автомобиль за 8 000 долларов США, то хотя бы долларов 800-1 000 у вас должно оставаться в запасе.

Еще одной характерной ошибкой многих россиян (как правило, это касается состоятельных людей, привыкших не считать деньги) является неуемное желание приобрести машину эксклюзивной марки, практически нигде больше не встречающуюся. По всей вероятности, таким образом они хотят выставить напоказ свою неповторимость. Однако уже чуть ли не назавтра после покупки становится ясно, что такая неповторимость сопряжена с огромным количеством лишних и совершенно ненужных забот и проблем.

Как мы уже отмечали ранее, что каждая машина когда-то ломается, следовательно – ее приходится обслуживать и ремонтировать. Учтите: найти запчасти, комплектующие и расходные материалы для редкой машины очень и очень сложно. На авторынке их наверняка не будет, по всей вероятности – не будет и в магазине, поэтому вы будете вынуждены заказать их за границей (такую услугу предлагают многие магазины и автосалоны). В конечном итоге деталь, которая на среднестатистический автомобиль такого же класса имеется в свободной продаже и стоит относительно дешево, окажется для вас поистине «золотой».

Помимо проблем с запчастями, вам придется подумать и о том, где ремонтировать и обслуживать этого редкого «железного коня». Если в вашем городе имеется фирменный сервисный центр, обслуживающий такие автомобили – тогда все более-менее нормально: вашим эксклюзивным авто будут заниматься профессионалы. Само собой, это будет стоить больших денег, но, как говорится – «за что боролись, на то и напоролись». Все будет намного сложнее, если такого центра в вашем населенном пункте и его окрестностях нет, и ваш редкий автомобиль придется отдавать «дяде Васе из гаража»: если с обычными машинами такие специалисты справляются, в общем-то, неплохо, то редкий и эксклюзивный автомобиль в силу отсутствия необходимых навыков они могут серьезно испортить.

И еще. Известно, что многие автомобили иностранного производства очень капризны в плане качества топлива, и российское топливо им очень не нравится. Так вот: к редким и эксклюзивным машинам это относится вдвойне.

Одна из наиболее известных ошибок состоит в том, что человек очень сильно рассчитывает за невысокую цену приобрести качественную хорошую машину. В принципе, желание понятное и вполне объяснимое, но учтите: бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, и купить надежный и долговечный автомобиль по дешевке практически невозможно. Другими словами, намереваясь приобрести машину, приведите в соответствие свои финансовые возможности с требованиями к ней.

Распространенная ситуация – когда человек желает купить автомобиль известной и престижной марки за скромные деньги. При этом он мыслит примерно так: пусть техническое состояние автомобиля будет не лучшим, но главное, чтобы это был «Порше» («Лексус», «Мерседес» и т. д.). Более неразумный подход трудно даже придумать, поскольку если руководствоваться такими соображениями, то можно приобрести откровенно доломанный и «убитый» автомобиль, в котором от престижа останется только название марки.

Не секрет, что стоимость конкретной модели и марки машины почти всегда лежит в некотором диапазоне. Тот же Мерседес W124/280E может стоить от 6 до 12 тысяч долларов США. Такая ценовая «вилка» является причиной возникновения еще одной известной ошибки: человек желает приобрести автомобиль по цене, максимально приближенной к нижней ценовой границе. Такую экономию чисто по-человечески можно понять, однако знайте: самыми дешевыми являются либо автомобили в никудышном техническом состоянии, либо имеющие плохую историю (числится в угоне, нерастаможена или растаможена с нарушением закона и т. п.). А вот покупая автомобиль по цене хотя бы выше средней для машин данной марки и модели, вы имеете все основания рассчитывать на то, что эта машина будет в очень приличном состоянии и в ближайшее время не потребует сколь-нибудь серьезных денежных вливаний.

Еще одна распространенная «финансовая» ошибка заключается в том, что человек приобретает автомобиль на последние деньги. При этом он рассуждает примерно так: мол, первое время покатаюсь – авось ничего не поломается, а потом подкоплю немного денег, и если будет надо – сделаю ремонт.

Совет

Никогда не приобретайте автомобиль на последние деньги!

Ранее мы уже говорили о том, что покупку автомобиля необходимо планировать таким образом, чтобы после этого у вас осталась относительно небольшая сумма денег (хотя бы в пределах 10–15 % стоимости машины). На это есть несколько причин.

Ни один водитель не застрахован от неприятностей – например, от попадания в аварию. Несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством обязательным является страхование гражданской ответственности (ОСАГО), определенная сумма денег вам в любом случае понадобится.

Вот наиболее характерный пример: вы стали виновником относительно небольшого ДТП (пострадавших нет, машины слегка поцарапаны, может быть – разбита фара, вобщем – ничего серьезного). Вызывать наряд ГИБДД вам очень не хочется, и вы предлагаете другому участнику аварии «решить вопрос на месте». Вот здесь вам и могут срочно понадобиться деньги: не секрет, что во многих случаях договориться можно только в том случае, если вы заплатите некоторую сумму денег другому участнику ДТП.

И еще. После дорожно-транспортного происшествия вы наверняка захотите отремонтировать автомобиль как можно быстрее. Для этого вам также пригодятся деньги, оставшиеся после покупки машины: ведь если вы являетесь виновником ДТП – страховая компания вам ничего не выплатит, а если вы невиновны – в любом случае выплата произойдет не сразу, а через определенное время.

Канавы и кюветы

Все дороги за пределами населенных пунктов оснащаются дренажной системой в виде канав и кюветов. Дренажная система очень часто засоряется и зарастает кустарниками. Все эти канавы и кюветы необходимо убирать несколько раз в год. При этом кустарники срезаются, а откосы дорожных возвышений засеваются травами для укрепления. При сильном заиливании водосточных канав, их прочищают с помощью экскаваторов погрузчиков. Уход за дренажными системами является довольно-таки дорогим процессом, ведь для его выполнения требуется усилие большого количества людей и спецтехники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]