Масло в МКПП Renault Duster
В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в автомобилях модели с механической коробкой передач стоит применять трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно обладает высокой текучестью при низкой температуре, что облегчает переключение передач на холоде, но при этом сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре. Комплекс специальных присадок обеспечивает надежную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках, что позволяет использовать это масло в КПП Renault Duster 4×4, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Благодаря стойкости к окислению ELF TRANSELF NFJ 75W80 эффективно предохраняет элементы трансмиссии от износа и коррозии в течение всего срока службы. Оно официально рекомендовано Renault как масло в коробку Duster с МКПП.
Дастер масло трансмиссионное – описание
- Масло в коробке Дастер, которое заливается на заводе – это ELF Tranself NFP 75w80 d. В задний редуктор автомобиля и раздаточную коробку заливается ELFTranselfFE 80W-90. Объем жидкости в заднем редукторе составляет 0,55 л, в раздатке – 0,38 л.
- Elf Tranself NFJ 75W-80 – масло на основе синтетиков, предназначено для КПП с ручным переключением скоростей, которые подвергаются особо интенсивным нагрузкам. Масло содержит присадки EP, оно получило официальное одобрение от Рено. Благодаря высокой степени текучести даже при низких температурах данное масло обеспечивает легкое переключение скоростей даже в холодную погоду.
Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом.
Масло в АКПП Renault Duster
Какое масло применять в АКПП Renault Duster 2.0 регламентируется предписаниями автопроизводителя. Компания Renault советует для Duster с автоматической трансмиссией жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Она имеет фрикционные свойства, специально подобранные с учетом материалов деталей, использованных в коробках передач типа DP0. Это позволяет добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса и плавности переключений в любых режимах движения. Надежная защита трансмиссии от износа и коррозии позволяет продлить ее ресурс при использовании этого масла в АКПП Renault Duster 2.0. ELF RENAULTMATIC D3 SYN обладает хорошей совместимостью со всеми материалами уплотнений, низкой склонностью к пенообразованию и высокой термической и окислительной стабильностью, поэтому сохраняет оптимальные характеристики в течение всего рекомендуемого автопроизводителем срока службы масла в коробке передач Renault Duster 4×4.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.
В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.
Тип замены | Километраж (км) |
Частичная | 30 000 – 40 000 |
Полная | 60 000 – 80 000 |
Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.
Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.
В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.
Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:
- большой пробег по бездорожью;
- буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
- езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
- холодное время года с экстремально низкими температурами.
Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, то эксперты советуют остановить выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Так как китайские подделки не имеют таких технических свойств, которыми оснащает смазку собственного выпуска производитель.
Оригинальное масло
Syn обладает хорошей совместимостью со всеми механическими частями, а также резиновыми прокладками в АКПП Рено Дастер. Преимущества этого масла для коробки передач описываемого ТС заключаются в:
- подобранных производителем в результате многолетних тестирований фрикционных свойствах;
- помощи увеличению до максимального уровня крутящего момента;
- снижении толчков и рывков автомата при разгоне и переключении передач, являющихся особенностью АКПП Al4;
- удерживанию температуры и спасению АКПП от перегрева;
- устранении пенообразования.
Если в городе автовладельца нет данного масла, то рекомендуется обратиться к аналогам.
Аналоги
Эксперты рекомендуют брать аналог, который полностью идентичен с оригиналом по свойствам. К такому типу относится Shell Helix Ultra. Это масло подойдет для автоматической коробки передач ТС Рено Дастер.
Этот тип масла не вызывает перегрева автомата, положительно влияет на переключения передач во время набора скорости. А также удлиняется жизненный ресурс коробки при использовании этого масла.
Чтобы сменить трансмиссионную жидкость в автомате Рено Дастер потребуются следующие материалы:
- оригинальное масло на основе Дексрон 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 л;
- прокладка для поддона (№144002). Используется полный ремкомплект Оверол;
- фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
- пятилитровая канистра;
- воронка;
- силикон;
- перчатки;
- сливная емкость с метками для замера слитой жидкости из коробки;
- тряпка без ворса.
После приготовления всех нужных инструментов можно начать менять масло.
Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.
В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.
Слив старого масла
Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:
- Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
- Заехать на яму или эстакаду.
- Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
- Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
- Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.
Теперь нужно приступить к чистке поддона.
Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.
После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.
Замена фильтра
Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:
- Открутить три болта на которых он держится.
- Снять и поставить новый.
После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.
После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.
- Открыть капот.
- Открутить пробку на заливном отверстии.
- Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
- Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
- Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
- Завести мотор Рено Дастер.
- Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
- Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
- Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
- Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.
Читать далее: Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать
Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.
Процедура полной смены идентична процедуре частичной замены масла в АКПП Рено Дастер. Шаги процесса следующие:
- Повторить все разделы частичной смены смазки до блока «Заливка нового масла» пункт № 6.
- Если нет аппарата высокого давления в гараже, то нужно снять шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
- Воткнуть его в горловину пятилитровой бутылки.
- Попросить напарника завести машину. Из шланга польется темная жидкость.
- Подождать пока она не поменяет цвет на светлый.
- Заглушить мотор. Шланг обратно вставить в радиатор охлаждения.
- Долить такое количество смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
- Завинтить пробку для залива смазки. Закрыть капот и завести двигатель.
- Проехать километров пять, не нагружая АКПП и двигатель.
- Проверить количество масла в автомате Рено Дастер так, как было описано в блоке «Проверяем уровень масла».
Если все в норме, то автовладелец успешно выполнил свою задачу.
Масло в коробку для Renault Duster
Артикул | Наименование | Цена |
194757 | Масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 канистра — 1 литр | ИНФО |
194754 | Масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN |
Для надежной работы коробки передач на Рено Дастер, независимо от типа привода и коробки, необходимо периодически контролировать качество масла и менять при необходимости. Сказки производиетелей о «вечных» маслах, которые служат весь срок эксплуатации, заканчиваются на первом же зегудевшем подшипнике и на первом потекшем сальнике. Поэтому замена масла в КПП Рено Дастер необходима. Когда менять и какое масло заливать — вопрос другой.
Замена масла в коробке Дастера мало отличается от подобной операции в других автомобилях, впрочем, есть несколько нюансов
Для начала разберемся в самом процессе замены масла. Здесь нет ничего сложного и для работы понадобится только емкость для слива отработки, шестигранный ключ для пробки слива, заправочный шприц. Если нет шприца, можно соорудить приблуду из пластиковой бутылки и шланга Ø 10 мм, проверив герметичность соединений ее частей. Дальше поступаем так:
После замены запускаем двигатель, делаем пробную поездку (20-40 км) и проверяем уровень масла еще раз, открутив пробку контроля. При необходимости — доливаем. Еще раз осматриваем КПП на предмет потеков и спокойно ездим до следующей замены.
Замена масла в кпп, раздатке и редукторе. — Renault Duster, 2.0 л., 2020 года на DRIVE2
Меня не устраивала работа кпп, 1 и 2 передачи часто включались с «притыком», зимой работа с машиной начиналась с размешивание масла в коробке (складывалось ощущение, что внутри находится не жидкое масло, а гель). Так же начитавшись страшилок про недолив с завода, решил, от греха подальше, произвести замену масел.
Elf Tranself NFJ 75W-80
. Банка 1л — 3 шт.
арт. автодок 194757Цена 387 руб
. Температурный режим -40. Буква J отвечает за совместимость с 6 МКПП.
Elf syn FE 75W-90
. Банка 0,5л — 2 шт.
арт. автодок 195286Цена 415 руб
. Масло 75W-90 отличается от заводского 80W-90 лучшим температурным режимом для наших широт, -51, против -33, летние показатели идентичны. Более низкий температурный режим позволит использовать машину даже при -30/-35 градусов, что не редко случается зимой при выезде в МО и за её пределы.
Работу выполняли мастера сервисного центра Лорант
. В прошлом году они устанавливали защиту днища и силовые пороги «Патриот». Сотрудники как всегда вежливые, учтивые к любым пожеланиям и отлично знающие свою работу. К ним съезжаются на обслуживание наверное вся Москва