Когда разрешено пересекать сплошную линию разметки

Понятие препятствия на дороге

Чтобы понимать, в каких ситуациях возможен объезд препятствия, необходимо разобраться с пониманием самого определения. В соответствии с ПДД, препятствием является недвижимый объект, который находится на проезжей части.

К препятствиям относятся:

  • Неисправный автотранспорт, который расположен на полосе движения и не может продолжать движение;
  • Предмет, который перекрывает движение по проезжей части и создающий аварийную ситуацию на дороге;
  • Ремонт, проводимый на определенном участке дороги.

В соответствии с ПДД, если на дороге припаркован автомобиль, то он не является препятствием и его объезд через сплошную линию разметки запрещён.

Штрафы при объезде в 2020 году

Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

7 Москва Санкт-Петербург

Показать содержание

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Как правильно объезжать препятствие

Водитель транспортного средства при виде препятствия на полосе дорожного движения должен выполнить следующие действия:

  1. Оценить происходящее на дороге, убедиться в том, что препятствие не является временным затором.
  2. Убедившись, что препятствие присутствует, произвести его объезд. Желательно выполнять объезд, придерживаясь правой полосы движения либо обочины. Выезжать на тротуар нельзя.

Наиболее правильным порядком действий при обнаружении препятствия, является уведомление сотрудников ГИБДД. Сам объезд производится после прибытия сотрудников полиции на место и получения рекомендаций от них о порядке движения на данном участке дороге.

Если полиция не может оперативно прибыть, то для доказательства обоснованности выезда на встречку, водитель может зафиксировать процесс объезда на видеорегистратор либо камеру мобильного телефона.

Траектории движения при повороте налево

Таким образом, штраф за пересечение сплошной или двойной сплошной при выполнении поворота налево составляет 1 000 – 1 500 рублей.
Если при повороте налево автомобиль хотя бы частично окажется на встречной полосе, наказание за пересечение сплошной линии разметки будет более суровым – 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, размер наказания в основном зависит от траектории движения транспортного средства. Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:

  • двухполосной со сплошной линией разметки,
  • четырехполосной с двойной сплошной линией.

Двухполосная дорога

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть руль налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

Пересечение сплошной линии. Штраф за сплошную линию. Обгон через сплошную линию. Пересечение двойной сплошной линии штраф

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке.

Удачи на дорогах!

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

Для определения наказания за пересечение сплошной необходимо учитывать классификацию разметки. Согласно государственным стандартам, линии подразделяются на:

  • горизонтально расположенные (обозначаются индексом 1);
  • вертикальные (2).

Вторая цифра маркировки обозначает номер, третья – вид. Из сплошных линий разметки выделяются:

  • одинарные (1.1) – разделяющие зоны встречного направления транспорта;
  • аналогичные 1.1, но большие по ширине (1.2.1) – наносимые по краю дорожного полотна;
  • сдвоенные (1.3) – разделяющие проезжую часть на попутные потоки (по 2 и более с каждой стороны);
  • одинарные желтые (1.4) – обозначение мест с запрещенной стоянкой;
  • сплошную, сопровождаемую прерывистой линией (1.11) – разрешает пересечение со стороны штриховой;
  • одинарную поперечную (1.12) – в месте обязательной остановки ТС перед светофором или знаком STOP.

Виды пересечений непрерывных разметочных линий положениями автодорожного законодательства не классифицируются, но выделяются определенные обстоятельства, при которых тип линии устанавливает приоритетность проезда.

Выезжая со двора

При выезде со двора через сплошную ближняя черта 1.2.1 превращается в 1.2.2. Непрерывная пересекается во время поворота направо через разделение полос. Водителю необходимо пропустить все ТС, включая велосипедистов, а также пешеходов, вне зависимости от того, с какой стороны они движутся.

Дорожная разметка призвана разделять потоки движения машин.

Это требование правил создает проблему, если автомобилист при выезде через сплошную неверно рассчитал дистанцию и быстроту езды авто, приближающегося по противоположно направленной полосе.

Немного терминологии.

Препятствием называют нахождение на проезжей части стационарных объектов, препятствующих продвижению:

  • вышедших из строя автомашин и прочей техники;
  • канав, ям, провалов и т. п.;
  • посторонних предметов (рухнувших деревьев, крупных камней, элементов ограждений и т. п.).

Но таковыми не являются:

  • маршрутные такси, троллейбусы и другие виды пассажирского транспорта, высаживающие людей;
  • автомобильные пробки;
  • статичные люди или машины:
  • лужи, скопления щебня, льда и прочие помехи, допускающие проезд.

Объезжать стационарную преграду необходимо по правой стороне, и только если это невозможно – слева.

При выполнении ремонта или других работ в пределах проезжей части автотранспорт направляется согласно установленным указателям.

Проезд за непрерывную одинарную или сдвоенную линию сопряжен с попаданием в зону противоположно направленного транспортного потока движения, что чревато созданием аварийной ситуации. Поворачивать разрешается в предусмотренных местах, где сплошная черта сменяется штриховой.

Обгоняя

Пересекать сплошные линии разметки, совершая обгон, запрещается. Исключения допускаются в двух нестандартных случаях:

  • объезжая транспорт, относящийся к категории тихоходного, но лишь в зоне, где обгон запрещается соответствующим знаком. Принадлежность ТС к тихоходным должно подтверждаться установленным обозначением;
  • при пересечении, предупреждающем ДТП, чтобы предупредить столкновение с другим автомобилем, травмирование пешехода и т. п.

При обгоне запрещено пересекать сплошную линию разметки.
Ранее разрешалось пересекать непрерывную линию во время обгона, если маневр начинался со штриховой черты. В настоящее время действующие ПДД такие действия запрещают. Автолюбитель должен начать и завершить обгон, уложившись в границы штриховой линии.

При проезде через черту разметки с переходом во второй ряд пересекается линия разделения противоположных по направлениям потоков – 1.1, 1.3, что запрещено правилами. В остальных ситуациях действие не сопряжено с пересечением сплошной разделительной черты.

При перестроении водителям необходимо пропускать ТС, движущиеся по правому ряду.

Штрафные санкции за перестроение через сплошную линию на перекрестках незаконны, если водитель вынужден переместиться в правый ряд при внезапном повороте автомобиля, движущегося впереди. Но следует различать понятия перестройки и обгона через сплошную, не разрешенного в этом случае.

Согласно определению п.1.3 ПДД, двойной сплошной линией называют полосу, разделяющую противоположные потоки движения на дорогах с четырьмя и более полосами движения.

Что касается наказания за пересечение двойной сплошной линии, то оно аналогично наказанию за пересечение одинарной линии.

То есть, самые жесткие санкции будут применены к водителю, если он пересек данную линию при обгоне – штраф в 5 тыс. рублей, или же его лишат прав на 4-6 месяцев в случае первичного нарушения, а за повторные – уже на 1 год.

Объезжая препятствие с нарушением данного правила, водитель подвергнется наказанию в 1 тыс.-1,5 тыс. рублей, то же самое грозит водителям и за совершение этого нарушения при развороте или повороте.

Если вы выехали на выделенную полосу и пересекли двойную сплошную, получите 1,5 тысячи рублей штрафа.

За остальные случаи можно отделаться предупреждением, или же заплатить минимальный штраф в 500 рублей.

Когда разрешён объезд по встречке

В некоторых ситуация пересечение разделительной сплошной полосы возможно даже при установленном знаке запрещающем обгон.

Это можно сделать в таких случаях:

  • На дорожное покрытие нанесена прерывистая разметка;
  • Производится обгон тихоходного ТС (на нем обязательно должна быть установлено соответствующее обозначение);
  • Если водитель обгоняет скутер, велосипед, гужевую повозку.

К группе тихоходных средств относится весь автотранспорт, скорость движения которого не превышает 30 км/ч.

В некоторых ситуациях на присутствие препятствия впереди движения сигнализируют установленные вдоль дороги знаки либо временные светофоры. Они сигнализируют о том, куда необходимо выполнить манёвр для объезда препятствия.

Установка таких знаков и светофоров происходит в следующих случаях:

Как обжаловать изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии

Водитель вправе обжаловать лишение прав или назначение других санкций за неверное пересечение сплошной в случае неправомерных действий представителей ГИБДД. Но успешное решение вопроса возможно только при наличии соответствующих доказательств.

Если нанесенная линия стерта, недостаточно видна из-за снега, льда и других загрязнений, водитель вправе оспорить перед инспектором ГИБДД или в судебном порядке принятое решение о назначении штрафа за пересечение сплошной с выездом на встречную полосу. Но необходимо представить видео доказательства недостаточной видимости обозначений разметки или подтверждающие свидетельские показания.

В этом случае также потребуются аргументированные доказательства, указывающие на невозможность назначения штрафа за переезд сплошной черты. Без документальных подтверждений невозможно аргументировать собственные доводы.

Подлог

Нередко автоинспекторами ГИБДД неверно трактуются правила. Водителю инкриминируют нарушение по статье, предусматривающей более жесткую степень ответственности за совершенный проступок. Автомобилист должен аргументированно доказать некорректную трактовку конкретной статьи правил и не подписывать протокол нарушения с выездом за сплошную линию.

Принятое судом решение, основанное на подложных доказательствах, обжалуется в течение десяти дней после утвержденного постановления. Для этого ответчик предъявляет письменно изложенные доводы, фото- или видеосъемку, доказывающие неправомерность наказания. Бумаги подаются в двух экземплярах: один – в судебную канцелярию, другой остается у заявителя.

Автолюбителю необходимо детально ознакомиться с составленным протоколом. Ошибки или неточности послужат дополнительным основанием для отложения или приостановки судебного разбирательства.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Привлечение юридического консультанта повысит шансы выиграть дело. Факт нарушения, зафиксированный путем автоматической видеосъемки, служит дополнительным основанием к пересмотру дела в суде или доказательству невиновности.

Знание правил значительно повышает шансы автомобилиста избежать аварий и защищает от необоснованного назначения штрафа со стороны представителя ГИБДД.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва доб 104
  • Санкт-Петербург доб 104
  • Все регионы доб 289 (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  1. Проведение дорожных работ на участке движения транспортных средств.
  2. На дороге произошло ДТП, которое требует долгого разбирательства.
  3. На участке движения автотранспорта происходит работа коммунального транспорта, вследствие чего проезд затруднён.
  4. Проводится профилактика фонарей освещения вдоль дороги.

Водитель должен неукоснительно следовать в том направлении, куда указывают дорожные знаки. В таком случае пересечение сплошной линии разметки не будет являться нарушением.

Сразу после устранения причины, повлёкшей необходимость выезда автотранспорта на полосу встречного движения, дорожные знаки убираются и движение происходит в стандартном режиме.

Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.

Получение водительских прав после лишения за сплошную линию

Прежде всего необходимо сказать, что при лишении прав на протяжении первых трех дней после суда необходимо сдать не только водительское удостоверение, но и временное разрешение, если оно есть. Те, кто попытается таким образом избежать наказания, только продлят срок лишения.

Первое, что нужно для возвращения прав после лишения за пересечение сплошной, – забрать копию судебного постановления и документ, который подтверждает, что вы передали удостоверение инспектору. Забрать его можно уже на следующий день после того, как истечет срок лишения, начало которого отсчитывается со дня передачи прав в отделение ГИБДД. Для этого нужны следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, выданный инспектором при изъятии удостоверения.
  3. Копия судебного постановления.

Согласно последним поправкам, водитель, забирая права, не обязан иметь при себе медицинскую справку, однако рекомендуется брать и ее, поскольку нередко сотрудники ГИБДД требуют и этот документ. Их действия можно оспорить в судебном порядке, однако это отнимет больше времени, чем оформление медсправки.

Чтобы получить водительское удостоверение обратно, необходимо оплатить все штрафы. Пока за вами закреплены неоплаченные штрафы, вернуть право на управление транспортными средствами не получится.

Неизбежной частью возвращения прав также является повторный экзамен по теории Правил дорожного движения. Подойти к этому следует ответственно: пересдача возможна только через 7 дней. Забрать права законным путем, не сдавая экзамен, нельзя.

После окончания срока лишения ВУ и оплаты штрафов вы можете забрать свое удостоверение в отделении ГИБДД, в котором оставили его, там же сдав экзамен. Процедура редко занимает больше одного дня.

Возврат прав при их лишении в другом городе отличается мало. Можно либо поехать в то подразделение ГИБДД, в котором вы сдали документ, либо обратиться в ваше учреждение, откуда будет подан запрос о возвращении. Права доставят в отделение по месту вашего жительства, но это займет до двух недель.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что процедура восстановления водительских прав достаточно проста и состоит из таких этапов:

  • Подача предусмотренных в данном случае документов.
  • Сдача экзамена по теории ПДД.
  • При наличии штрафов – их оплата.
  • Восстановления водительского удостоверения.

Горизонтальная дорожная разметка является важнейшим элементом регулирования дорожного движения, и из-за пренебрежения ее предписаниями в случае со сплошной линией возможно в том числе остаться без прав на внушительный срок. В интересах водителей знать меры наказания за определенные нарушения, но однозначно лучше быть на дороге внимательными и осторожными, чтобы неприятностей не возникло вовсе.

  • About
  • Latest Posts

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

  • 1.;
  • 3.;
  • 11.

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Другое дело, когда сплошная нанесена между попутными рельсами и полосой для движения автомобилей. Комментарий по этому поводу дали в ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу – такую линию можно пересекать.

Предназначение такой ДР – показать водителю габариты трамвая, чтобы движение автомобильного транспорта не создавало ему помех.

Таким образом, увидев непрерывистую между рельсами и полосой для движения, водитель вполне может ее пересечь и двигаться по попутным трамвайным рельсам с учетом п. 9.6.

То есть:

  • нельзя занимать трамвайные рельсы при свободных автомобильных полосах;
  • а вот повороты налево должны осуществляться только с рельсов для трамваев, исключение – если указатели 5.15.1. или 5.15.2. регламентируют осуществлять эти маневры с определенных полос.

На остановке общественного транспорта

Остановки городского транспорта обозначаются линией разметки 1.17. Данная ДР представляет собой зигзаг желтого цвета (см. картинку).

Кроме этого, места остановок обозначаются и знаками:

  • 16. – для автобусов или троллейбусов;
  • 17. – для трамваев.

Непрерывистая линия наносится в случае необходимости отделения выделенной полосы, обозначенной указателями 5.11.1., 5.13.1., 5.13.2. или 5.14., от рядов, предназначенных для движения остальных ТС.

Помимо знаков, выделенную полосу для городского транспорта также обозначает специальная ДР 1.23.1. в виде большой буквы “А”.

Неважно, сплошная или прерывающаяся линия отделяет выделенную полосу от остальных – в любом случае, по этой выделенной полосе движение запрещается (п. 18.2. Правил).

Исключение – при наличии прерывистой линии разрешаются такие маневры, как:

  • перестроение в целях поворота направо;
  • парковка для посадки или высадки граждан (при условии, если это не создаст помех маршрутным ТС).

Как видим, если выделенная полоса отделена сплошной, ни движение, ни перестроение, ни выполнение каких-либо маневров на ней не разрешаются.

Правила перевозки детей ЖД транспортом без родителей по России рассматриваются в статье: правила перевозки детей РЖД. Про особенности перевозки мотоцикла в Европу читайте здесь.

Двойная сплошная

Двойная непрерывистая представляет собой две одинарные сплошные линии, нанесенные рядом параллельно друг другу.

Функциональное предназначение двойной сплошной гораздо уже, чем у одинарной. Двойная не наносится в местах, на которые воспрещен въезд (островки безопасности, места слияния потоков и др.), не обозначает границы стояночных мест, не наносится на участках с ограниченной видимостью и др. Все эти функции выполняет одинарная сплошная.

Зато двойная, так же, как и одинарная, делит противоположные потоки автомобилей.

Однако, в отличие от одинарной, двойная наносится только в установленных случаях, а именно:

  • либо на дорогах, которые имеют более 4 полос для движения в обоих направлениях;
  • либо на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы – при условии, что ширина полос составляет более 3,75 метра.

Наказания за неправильный проезд через непрерывные линии согласно законодательству

Административные санкции за неверный проезд за сплошную с нарушением ПДД, как и за прочие неверные действия автолюбителей, определяются положениями КоАП РФ.

Сумма штрафа за перестроение через сплошную либо продолжительность запрета нахождения за рулем авто зависит от количества совершенных правонарушений и тяжести последствий возможной аварии.

Такие меры предусмотрены:

  • при проезде за сплошную линию разметки в попутном направлении;
  • при покидании дворового пространства через сплошную.

Предлагаем ознакомиться: Как записаться на сдачу экзамена в ГИБДД 2020, как записаться на сдачу прав через Госуслуги

Выбор между устным взысканием или назначением штрафа в установленном размере остается за инспектором ГИБДД, учитывающим степень опасности последствий.

За пересечение сплошной линии разметки на водителя налагаются административные санкции.

Квитанция со штрафом от одной до полутора тысяч рублей выписывается нарушителю, если допущены:

  • развороты или повороты налево;
  • объезд преград с последующим разворотом;
  • перестройки на пересечении дорог. Кроме пересечения сплошной линии нарушителя дополнительно накажут за выполнение маневра в недозволенном месте – на перекрестке;
  • неправильные перестроения.

Пятитысячная сумма штрафа за нарушения или изъятие водительского удостоверения полагается:

  • за выезд на «встречку», включая трамвайные пути (без изъятия прав);
  • в случае обгона, даже если маневр начинался в попутном с другой машиной направлении, от прерывистой линии – обе из перечисленных мер воздействия;
  • при наезде на сплошную, не пересекая ее – в аналогичном порядке.

Если автолюбитель наехал на сплошную линию одним колесом, штраф взимается в размере не пяти, а полутора тысяч рублей. Но инспекторы часто пренебрегают этими различиями в законодательстве.

Автомобилисту сложно аргументированно опровергнуть такие необоснованные действия представителя дорожной полиции. В подобной ситуации окажет помощь опытный автоюрист. В качестве доказательной базы не помешают сведения видеорегистратора.

Запрещение допуска к управлению авто правомерно, когда водитель пересек сплошную линию, обгоняя, либо проехал по трамвайным рельсам встречного направления, а также в случае поворота в левую сторону до пересечения прерывистой линии.

Изъятие удостоверения автолюбителя незаконно в случае:

  • пересечения разграничивающей линии в критической ситуации, для предотвращения аварии;
  • наезда на разграничительную линию одним колесом;
  • выезда с места автозаправки или автостоянки, прилегающих к дороге;
  • наезда на разграничительную полосу, разделяющую встречное направление;
  • совершения разворота с заездом на сплошную линию.

Перечисленные нарушения предполагают административное наказание в виде штрафа суммой от одной тысячи российских рублей.

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии, спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.

  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

Когда можно пересекать сплошную

Можно пересекать линию сплошной разметки в следующих ситуациях:

  • если данное действие вызвано крайней необходимостью, чтобы избежать дорожного происшествия или аварии;
  • если маневр выполняется по требованию регулировочного сигнала постового;
  • при объезде автомашины или другого ТС, вышедшего из строя либо припаркованного, по левой стороне, если другим способом обогнуть преграду не представляется возможным.

Предлагаем ознакомиться: Закон о приватизации земельных участков – какие земли можно приватизировать, а какие нет, общая процедура

Горизонтальная дорожная разметка

Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.

Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев – желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.

Можно ли обгонять пересекать оранжевую разметку сплошную

Первая предназначена для того, чтобы разделить противоположно направленные потоки автомобилей, обозначить границы парковки и границы полос движения в особо опасных местах.Штраф за пересечение сплошной линии Многоканальный номер для регионов РФ 8 (800) 333-45-16 доб.

Как уже видно из табличных данных, не во всех случаях назначается отстранение от права управлять автотранспортным средством после проделанных нарушений Правил. Существует также практика наказания тех, кто не платит штрафы ГИБДД.

Назначение разграничительных полос

При отделении попутной полосы для движения общественного транспорта сплошной линией, ее пересечение будет караться санкциями по статье 12.17 КоАП.

При совершении данного правонарушения в Санкт-Петербурге или Москве водителя оштрафуют на 3 тыс. рублей. Для других регионов России предусмотрен штраф в 1,5 тыс. рублей.

Если вы пересечете такую линию при других обстоятельствах, то можете отделаться предупреждением или же 500 рублями штрафа на основании статьи 12.16 ч.1 КоАП.

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  • Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  • Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  • Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

Сколько штраф за пересечение разметки сплошной линии в 2020 году

Разметка на дороге – один из элементов, ориентирующих водителя. Сплошная линия подразделяется на несколько типов – постоянную (белого или желтого цвета) и временную (оранжевого цвета, наносится во время проведения ремонта дороги).

  • краски должны отвечать требованиям государственного стандарта;
  • дорога должна быть сухой и чистой;
  • если используется пластик, полотно необходимо обработать специальным грунтовым составом;
  • наносить разметку нужно, начиная с осевой линии;
  • краску необходимо встряхнуть, чтоб она стала однородной.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]