ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.


Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.

Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

Как работает Brake Assist

Если вы будете ехать по дороге и вдруг перед вами окажется непреодолимое препятствие, инстинктивно вы нажмете на педаль тормоза. Но, как мы уже писали выше, чаще всего реакция человека сильно задерживается, поэтому нажатие может быть недостаточно сильным. Как итог, торможение не получится экстренным и вы врежетесь в препятствие. Однако если в вашем автомобиле установлена система Brake Assist, то она моментально отреагирует на нажатие педали тормоза, самостоятельно считав показания с датчиков и определив, что на дороге чрезвычайная ситуация. В течение всего доли секунды сигнал с нужными указаниями поступит в тормозную систему и ABS, после чего автомобиль совершит экстренное торможение, даже если вы не успели вовремя среагировать на препятствие. Таким образом, можно понять, что Brake Assist – система, способная анализировать сразу несколько важных факторов, включая вашу реакцию, скорость езды, работу тормозной системы.

Сегодня есть несколько видов систем экстренного торможения Brake Assist. Вольво работают над усовершенствованной системой безопасности для городской езды, которая носит название CSS. Она работает в случае, если скорость автомобиля не превышает 30 миль в час. Мерседес предлагают установку DP-системы, принцип работы которой основан на том, чтобы удерживать расстояние до ближайшего объекта впереди. Тойота же устанавливает собственную систему, которая сочетает в себе сразу несколько элементов других электронных программ безопасности автомобиля.

О работе BAS

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.

Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:

  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

История системы Brake Assist

Вообще, Brake Assist остается достаточно спорной системой. К примеру, многие автожурналы даже сегодня без умолку кричат, что это больше похоже на езду с нянькой, которая оберегает тебя даже тогда, когда этого не требует ситуация. Но, исследования и факты упорно твердят обратное. Так, восемьдесят процентов водителей в аварийной ситуации самостоятельно либо совсем игнорируют педаль тормоза, стараясь «выкрутиться» с помощью руля, либо же нажимают на тормоза недостаточно сильно, никоим образом не влияя на опасную ситуацию.

Не стоит забывать и то, что система экстренного торможения Brake Assist была представлена компанией Мерседес еще в конце прошлого века. Уже тогда она стала революционной и уникальной в своем роде. Первые же тесты показали, что Brake Assist способна сокращать тормозной путь автомобиля почти на пятьдесят процентов. В то же время, даже самые опытные водители перед аварией не способны среагировать настолько быстро, чтобы сократить тормозной путь хотя бы на десять процентов от среднего. А ведь это очень важно, так как, чем короче тормозной путь автомобиля, тем у вас больше шансов не попасть в аварию и остановиться вовремя даже в те моменты, когда столкновение кажется уже неизбежным.

Бесспорно, важным остается и мнение самих инженеров, которые считают Brake Assist отличной системой, позволяющей дать больше безопасности водителю и пассажирам во время аварийных ситуаций. При этом система адаптивна, то есть, работает в зависимости от фактических показателей датчиков тормозной системы. Электроника отлично справляется с пониманием того, когда автомобиль останавливается по желанию водителя (светофор, парковка) и когда речь идет об экстренном торможении (препятствие на дороге, опасность столкновения).

Много производителей все еще отказываются от подобных систем, так как они напрямую влияют на стоимость автомобиля. Компании, не ограниченные этим, в частности Мерседес, устанавливают Brake Assist на все свои автомобили.

Первое использование Brake Assist состоялось в 1996 году на автомобилях Мерседес S и SL классов. Уже через два года, после поразительных результатов, система была установлена на все базовые комплектации серийных автомобилей производителя. Еще через несколько лет использование Brake Assist стало вполне нормальным для большинства крупных автопроизводителей, включая Ауди, Акуру, БМВ, Лэнд Ровер и Вольво. Многие разработали свои аналоги системы Мерседеса, усовершенствовав их в зависимости от технических характеристик автомобилей собственного производства.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.

В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.

Система Brake Assist

Для того чтобы понять, насколько важна система экстренного торможения Brake Assist, достаточно представить себе совершенно обыденную дорожную ситуацию. Допустим, вы собрались куда-то за город. Хороший день, сухая трасса и никаких проблем. Однако, в какой-то момент автомобиль, едущий перед вами, резко тормозит, заставив и вас вдавить в пол педаль тормоза. В такие моменты начинаешь готовиться к самому худшему сценарию – столкновению с другом транспортным средством, то есть, аварии. Но, если у вас будет установлена система Brake Assist, то все обойдется – ваш автомобиль остановится быстро и резко, буквально в паре сантиметров от другой машины, избежав опасного столкновения.
Дело в том, что современные датчики и электроника, используемая в автомобилях, при любом раскладе намного более расторопны, чем водители. Все дело в реакции – автоматике не нужно время для обдумывания ситуации. Система просто снимает показания с датчиков и действует соответственно установленной программе. При этом система экстренного торможения Brake Assist, работающая в связке с другими электронными элементами безопасности автомобиля, позволяет останавливаться даже в те моменты, когда решение требуется принять всего за долю секунды.

При этом, несмотря на крики многих о том, что Brake Assist – лишь удачный рекламный ход, позволяющий концернам продавать еще больше автомобилей по всему миру, специальные тесты безопасности говорят нам совсем о другом. Судя по результатам тестов, современная система экстренного торможения – незаменимая вещь, способная спасти не только автомобиль от повреждений, но и вашу жизнь. Только по последним данным за 10 лет эксплуатации Brake Assist сумела предотвратить сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые вполне могли закончиться летальным исходом.

Установка троса

Корпус тормозного троса будет остановлен внутри дуги. Тяга (дуга) удерживает рубашку, а кабель проходит через нее к другому кронштейну.

Когда рубашка полностью закреплена в дуге, а дуга закреплена и установлена в соединении, притяните рычаги к ободу. Используйте «четвертую руку», такую как BT-2. Не сжимайте инструмент с силой, просто натяните всю систему. Закрепите трос в зажимном болте.

Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах. Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя. К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS. «Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости). Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда. Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

Установка калипера

V-Brake крепятся к тем же фитингам рамы, что и консольный тормоз. Снаружи этой поверхности должно быть немного смазки, чтобы они могли работать гладко. Рекомендуемая обработка крепящего болта это нанесение фиксатора резьбы средней консистенции. Нанесите резьбовой фиксатор внутри резьбы фитинга.

Тормозные суппорты имеют пружину, которая вставляется в одну из трех возможных креплений рамы / вилки. Самый верхний фитинг обеспечивает большое натяжение пружины. Как правило, выбирают среднее отверстие, так же убедитесь, что обе стороны симметричны и находятся в одном и том же среднем отверстии.

Монтажные болты вкручиваются в каждую сторону. Типичный крутящий момент для монтажных болтов составляет 8 Нм.

Центрирование

Установите колодки по центру обода. Используйте установочные винты на боковых сторонах суппортов, чтобы центрировать колодки к ободу. Рычаги двигаются вместе с регулированным винтом. Затягивание центрирующего винта увеличивает натяжение возвратной пружины. Ослабление центрирующего винта расслабляет пружину. Регулировки могут быть сделаны с любой стороны.

Система экстренного торможения Brake Assist

Представьте себе такую ситуацию: в один из чудесных деньков вы решили съездить в гости к друзьям. Вы направляетесь по шоссе, играет ваша любимая музыка, приятный теплый ветерок обдувает лицо, в общем, жизнь прекрасна. И вот, вы, в распрекрасном настроении, едите, радуетесь жизни, как вдруг – автомобиль впереди вас резко тормозит. Вы, естественно, жмете педаль тормоза и уже готовитесь к самому худшему.

К счастью, все обошлось, ваша машина останавливается в нескольких сантиметрах от того самого автомобиля. Вы вздохнули с облегчением. Но все могло закончиться совершенно иначе, если бы в вашем авто не была установлена система Brake Assist.

По сравнению с современными электронными датчиками, у нас довольно медленная реакция, а Brake Assist и сопутствующие ей технологии помогают остановить автомобиль раньше – иногда эти доли секунды многое решают.

Итак, является ли Brake Assist действительно стоящей системой безопасности или это просто еще один умный рекламный ход для продажи большего количества автомобилей и очередное вымогание денег? Многочисленные исследования показали, что Brake Assist на самом деле стоящая вещь, поскольку ежегодно предотвращает тысячи крупных ДТП со смертельным исходом.

Зачем нужна система Brake Assist и как она работает

А что, если вся эта электроника, которая активизируют систему, будет слишком чувствительна и приведет к остановкам, сопровождающимися толчками каждый раз, как только водитель жмет на педаль тормоза? Автожурналы уже давно выступают против этих электронных «нянечек».

Исследования показывают, что большинство водителей не могут справиться с тормозами в чрезвычайных ситуациях. По словам Mercedes-Benz, при аварийной ситуации 99 процентов водителей либо не нажимают на педаль тормоза с силой, либо нажимают, но слишком поздно.

Компания Mercedes представила технологию Brake Assist еще в конце 90-х годов, тогда же производитель заявил, что Brake Assist помогает сократить тормозной путь на 45 процентов. При этом даже у опытных водителей, при управлении автомобилем без этой вспомогательной системы, тормозной путь сокращается всего на 10 процентов. Чем короче тормозной путь — тем меньше шансов стать участником ДТП.

Автоинженеры называют Brake Assist адаптивной системой в помощь водителю (driver-adaptive system). Иными словами, электроника, которая контролирует работу Brake Assist, имеет связь с тормозной системой. Brake Assist различает остановку на светофоре и экстренное торможение, скажем, когда ребенок выбежал на дорогу.

Иногда автопроизводители отказываются от новых систем безопасности, поскольку их установка отражается на стоимости самого автомобиля. Как мы уже говорили, Mercedes-Benz, совместно с поставщиком запчастей TRW /LucasVarity разработали систему Brake Assist.

Впервые технология появились на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz S-Class и SL-Class. В 1998 году компания стала предлагать систему во всех своих моделях в стандартной комплектации. Вскоре некоторые компании, такие как Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Rolls Royce и Volvo разработали собственные версии Brake Assist.

Теперь давайте представим еще одну ситуацию: вы едете по пустынной проселочной дороге в безлунную ночь, кругом лес, неожиданно на дорогу выбегает олень.

Как только ваша нога инстинктивно с усилием жмет на педаль тормоза, по реакции и силы нажатия на педаль, датчик моментально определяет, что это чрезвычайная ситуация. В течение долей секунды сенсор передает сигнал тормозам, а те в свою очередь — тормозным суппортам, включается антиблокировочная система (ABS), ход замедляется, автомобиль останавливается, ни один олень не пострадал.

На сегодняшний день существуют несколько видов Brake Assist. Volvo предлагает “систему безопасности в городе” (City Safety system), которая функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч, Mercedes-Benz разработала регулятор расстояния Distronic Plus, который поддерживает необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля, Toyota предлагает систему, которая сочетает в себе Brake Assist и навигационные данные (Brake Assist срабатывает при экстренном торможении на светофоре).

Active Brake Assist — более новая технологическая разработка, которая способствует заполнению тормозной системы гидравлическим давлением за миллисекунды до предстоящего ДТП. Технология провоцирует резкое снижение скорости при торможении и автомобиль останавливается быстрее.

Bosch, немецкий поставщик запчастей, представил свою версию технологии — Predictive Brake Assist, которая работает в паре с адаптивным круиз контролем, чей радар распознает возможность столкновения. Система, определив расстояние до объекта впереди, начинает слегка прижимать колодки к дискам.

Компания заявляет, что это нововведение просто необходимо, поскольку в экстренной ситуации всего около трети водителей вовремя реагируют и нажимают на педаль с достаточной силой. В остальных случаях гидравлическая система помощи при торможении не срабатывает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]