Плавают обороты на ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов причины

21102 8кл инжектор, обороты плавают только на горячую, пока не прогрется все норм, заводится нормально, тянет вроде хорошо, но если нажать на газ и отпустить обороты падают до 500 и машина может заглохнуть, либо обороты с трудом поднимутся до 900-1000, тоже самое может быть если выжать сцепление. Чек кстати горитПоменял все, что можно, а именно:Воздушный фильтр естественно новыйПочистил клапанную крышку и поменял маслоотделительВычистил дроссель и поменял РХХ(Калуга)Поменял свечи (DENSO)Поменял топливный фильтр тонкой очисткиПочистил посадочное место ДПКВ, заменил сам ДПКВ и поменял его разьемПоменял оба датчика температурыПоменял ВВ провода(Tesla)Небольшой положительный эффект наблюдалсяпосле чистки дросселя, значительное улучшение принесли только свечи, остальные замены не внесли никаких изменений.

Бензанасос менялся старым хозяином в сборе “утес”, даже коробка в багажнике была, врядли это он, да и сетка немогла так забиться.Модуль тоже менялся старым хозяином, “Омега” старый модуль также лежал в багажнике, да и не похоже на модуль, он по другому умирает.Также менялся ДМРВДатчика кислорода нет, мозги бош.

А теперь самое интересное, скинул колодку с ДМРВ обороты поднялись до 1200 и проблема исчезла, поменялся с другом, вохдуханами с ДМРВ, ничего не поменялось, у друга с моим ДМРВ все хорошо, скорее всего мой ДМРВ исправен.

Решил, что где то идет подсос воздуха, начал искать снимая шланги и глуша отверстия, снял с ресивера ваккумный шланг регулятора давления топлива, завел, газуешь заслонкой — все норм обороты держит 900 затыкаешь пальцем штуцер на рессивере, обороты сразу падают до 500, если газануть то практически сразу глохнет. Получается наоборот двигу не хватает воздуха, нагар на свечах бархатный черный, что на новых, что на старых. Много бензина? А почему тогда если отключить ДМРВ то все нормально становиться?

Уже не знаю, на что и думать, перечитал с десяток тем на автоладе и драйве столько же. Из старых датчиков остались ДПДЗ и датчик детонации, может регулятор давления пропускает бенз или форсунки забиты или текут? Хотел сам победить проблему, но похоже без помощи не обойдусь.

Часто в сообщесвах задают вопросы: -Что делать когда плавают обороты на холостом ходу?-Не устойчивая работа двигателя на холостом ходу…-При движении, выжимая сцепление обороты падают ниже 800, потом резко выше 800 и так несколько раз…и т.д.

Попробую ответить основываясь на своем и чужом опыте, машина ВАЗ 2112 1.5 16V…Самый простой способ выяснить — поехать на диагностику, но можно попрбовать найти причину и самому (потребуется мультимер), заодно провести профилактику…Сразу, считаю нужным, проверить ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) Чаще всего дело в нем. Цена его не маленькая, а проверку провести не трудно:Надо мультиметром измерить напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Включите зажигание, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! Снимите тестером показания. Рабочий датчик, выдает напряжение 0.996-1.01 В; 1.02-1.04 В — пора задуматься о замене; 1.05 В и выше – обязательно заменить (помните о погрешности мультимера), причина скорей всего в нем, так же о смерти этого датчика свидетельствует черный “бархотный” нагар на свечах, не забудьте проверить фильтр и воздушный патрубок на наличие масла, конденсата при необходимости промойте его и замените фильтр…Кстати некоторые люди пытаются воскресить ДМРВ очистителем карбюратора или инжектора, спиртом или водкой, я лично не верю…Отключаем минусовую клему от аккомулятора…Далее чистим фишку и осматриваем проводку ДС (Датчик Скорости), если все впорядке переходим к ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) датчик надежный, в основном проблемы с ним бывают из-за его проводки и фишки, если он накрылся двигатель вряд-ли заведется вообще…Можно ещё осмотреь провода и почистить фишки ДТОЖ (Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости) — проверка датчика: лада2111.рф/repear/657-proverka-dtozh.html, ДД (Датчика Детонации), ДКК (Датчика Концентрации Кислорода) и ДФ (Датчика Фаз), но это для профилактики, скорее всего дело не в них…Далее чистим ДУ (Дроссельный узел), вместе с ним чистим РХХ (Регулятор Холостого Хода) и ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) и их фишки. Как чистить читаем тут: asgloom.narod.ru/du_clean.html# ДПДЗ и РХХ можно заменить сразу, стоят они не очень дорого (но помните, новый датчик — не значит рабочий, дешевый датчик вылетает через 4-5 тыщ., дорогой GM самый надежный…)Также причина может быть в МЗ (Модуле Зажигания) или “Высоковольтных Проводах”. МЗ можно проверить заменой на рабочий, если поведение изменится — заменить…Если вы не уверены, что можете справиться сами с ремонтом и обслуживанием, лучше поезжайте на диагностику, меняйте запчасти и обслуживайте свой автомобиль в проверенном автосервисе…Если можете чем-то дополнить пишите в комментарии и я добавлю (уберу) это в основной текст.

Расположение датчиков в подкапотном пространстве:1 – датчик массового расхода воздуха;2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен на патрубке системы охлаждения);3 – датчик детонации;4 – адсорбер системы улавливания паров бензина;5 – датчик положения коленчатого вала (установлен на крышке масляного насоса);6 – дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);

7 – датчик скорости (установлен на коробке передач)

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы. Общий вид-схема топливной системы.

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

Датчик холостого хода

None Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов.

Дроссель

None Дроссельная заслонка до и после чистки.

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ.

Плавают обороты — распространенные причины

Здесь мы попробуем разобраться, почему плавают обороты двигателя и он неровно работает, ниже будут описаны наиболее частые причины этой досадной ерунды. Неправильный процесс сгорания топливо-воздушной смеси проявляется в нестабильной работе двигателя на холостом ходу или еще как говорят плавают обороты двигателя, в чем можно убедиться, посмотрев на тахометр. Первоочередной причиной является забитая система топливоподачи, причем в той части? где должно происходить распыление топлива на входе в цилиндр.
В древних карбюраторных моторах необходимо промывать дозирующие элементы, так называемые жиклёры. Такая мера совместно с дополнительной настройкой регулировочных винтов карбюратора восстанавливает нормальную работу двигателя. Главное внимание уделите воздушным каналам (жиклерам), а также жиклёрам холостого хода. Отверстие жиклёра холостого хода по диаметру меньше прочих, из-за этого он забивается мелким мусором. В инжекторных двигателях смолистые накопления тоже откладывается в наиболее узких местах. Загрязнение тоненьких дырочек в распылителях форсунок нарушает нормальное смесеобразование. Вместо полноценной порции горючего в цилиндр попадает лишь жалкие капельки. Именно из за этого инжекторный мотор начинает трястись и глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность необходима промывка форсунок. Проблема забивания форсунок в основном связана с большим количеством смолы в отечественном бензине. Точно так же может забиться грязью корпус дроссельной заслонки. Плохое и нечеткое закрытие дроссельной заслонки тоже приводит к неустойчивой работе двигателя. Ему так же необходима промывка и продувкой сжатым воздухом. За время зимы много грязи скапливается в каналах система вентиляции картера. Постарайтесь найти и прочистить дымоход, именно так можно назвать маслоуловитель, через который проходит картерные газы. Обычно фильтр вентиляции картера прячется под клапанной крышкой, его очистка не только выравнивает работу мотора, но и еще уменьшает избыточное внутреннее давление. Как следствие уменьшаются или вовсе исчезают масляные потеки. Нередко мотор троит из-за неисправности в системе зажигания. В первую очередь проверяйте свечи, если зазор между электродами слишком велик или наоборот слишком мал, то не производится нормальная и достаточно мощная искра. Износ и загрязнение электродов наиболее частая причина отказа свечей. Желтый ободок на изоляторе информирует о разгерметизации завальцовки, такие свечи тоже надо менять. Ведь прерывающиеся через уплотнения газы оставляют внутри свечи нагар, через который и происходит утечка тока. Из-за неудачных попыток пуска двигателя в мороз может выйти из строя датчик кислорода. Так называемый лямбда-зонд находится в выпускной системе. На современных моторах такие датчики нюхуют состав отработанных газов до и после каталитического нейтрализатора. О неисправности лямбда-зонта подскажет желтая лампочка на щитке приборов. Неисправный датчик кислорода так же вызовет сбой в режиме холостого хода. Вот список основных причин плавающих оборотов и нарушения нормальной работы двигателя. https://diaginfo.ru/plavayut-oboroty-rasprostranennye-prichiny.html
Tags:
Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

Здравствуйте, у меня похожая проблема, только машина – девятка. И есть небольшие отличия в симптомах Проблема возникает периодически, иногда на 70 градусах, иногда на 90, но если началось, то пройдет только если выключить двигатель минут на 30.. обороты на холостых скачут практически до 0, иногда даже глохнет. на светофоре дежру обороты на 2000, тогда уже не прыгают. на скорости-как будто сзади кто то тросом машину тянет, причем то сильнее, то слабее (со стороны видно как машина рывками едет) и при этом появляется запах бензина и довольно сильный (сзади друг ехал на своей машине, почувствовал, да и если медленно ехать и окно открыть, то тоже чувтсвуется).

еще после этого, если паркуюсь, то два раза из трех при выходе ударит током водительская дверь, если дотронуться. Когда обороты начинают прыгать, пробовал проверять зажигание, результат такой, что одна свеча не работает, но всегда разная(!) точнее не идет зажигание, так как свечи поменял буквально неделю назад. Еще немного данных для диагностики: расход 10-11 литров по городу, но без пробок, довольно большой выброс co (порядка 7 процентов), проверяли компьютером (не таким, которые на сервисах стоят, а что то вроде ручного-блок размером с аккумулятор, от него что то вроде калькулятора подключалось к машине под бордачком и провод с датчиком на конче в выхлопную трубу. и на вид этому оборудованию было лет 20), еще комп показал, что он не видит лямбда зонд У меня такое подозрение, что проблема не одна, я вижу две: 1. возможно умирают высоковольтные провода 2. дмрв пора менять/чистить Что по этому поводу скажут более опытные, чем я люди? Еще хотел бы по поводу рхх уточнить: если бы проблема была только в нем, то на скорости машина бы не тупила как у меня? и может ли тупить модуль зажигания? мне его меняли буквально полгода назад, но тогда машина вела себя по другому – просто глохла на скорости и все, потом то заводилась, то нет, но не было эффекта рывков где могут быть утечки с вв проводов на корпус, и могу ли я их увидеть? (отец сказал, что в темноте их иногда можно разглядеть, щас пойду попробую увидеть..) еще чек горит кстати, пробовал сбрасывать снятием минуса, после начала вибрации опять загорается Такие обстоятельства, что завтра нужно ехать за город, в кармате всего 2к с небольшим рублей и нужно решить, что поменять.. UPD на счет разных свеч – уже не актуально, не работает все время одна, причем на ней оказался нормальный нагар (вязкая жижа с полсантиметра диаметром), когда пробую прислонить к двигателю в проводе, зажигание идет то через 10 секунд, то через 2, то вообще пропадает… пока зажигания нету, двигатель жутко гремит, машину трясет, но работает ровно, в момент проскока зажигания происходит полусекундный скачек оборотов до 500 где то, потом опять возвращается на 1000 и тарахтит

Источники:

  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
  • carfrance.ru
  • www.autolada.ru

Как выявить плавающие обороты

Автомобильный двигатель – один из наиболее сложных и дорогих компонентов. Отслеживать все изменения в его работе не так трудно, а выгоды от нескольких минут внимания к машине вполне конкретны. Автолюбитель может установить наличие плавающих оборотов по следующим симптомам:

Заметить изменения в работе двигателя позволяет тахометр. Работа двигателя на холостом ходу должна отображаться на приборе стабильными 7-8 сотнями оборотов. Если наблюдаются значительные колебания стрелки в большую или меньшую сторону, то речь идет о плавающих оборотах. Отличить их от неисправности тахометра поможет звуки и вибрации авто.

Звучание исправного мотора стабильно, в нем не фиксируются перепады по тембру или громкости. Когда шумы моторного отсека сначала возрастают до гула, а потом спадают до едва различимых, тогда есть все основания говорить о плавающих оборотах. Дополнительным аргументом в пользу этой версии окажется соответствующий шумам перепад вибраций, исходящих от машины.

Обнаружение неполадок – это повод обратиться в автосервис за диагностикой двигателя внутреннего сгорания. Проведение диагностических мероприятий необходимо для выявления причины неполадок. Главная особенность рассматриваемой нам проблемы – это множественность потенциальных ее причин. Их окажется полезным рассмотреть в деталях.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Когда двигатель троит и плавают обороты, это самое время сделать диагностику в проверенном автосервисе

Очень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д.

К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.

Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.

Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.

Прочие неисправности

Вышедший из строя блок управления двигателем или наблюдаемый износ цилиндропоршневой группы в целом выявить самостоятельно окажется непросто без помощи специалиста.

Следует учитывать, что симптомы многих неполадок, приводящих к плавающим оборотам, сходны по характеру и проявлений. Проведения самостоятельных работ может привести к замене полностью исправных запчастей или их поломке.

Чтобы получить достаточное представление о характере текущих неполадок транспортного средства, связанных с динамикой оборотов ДВС на холостом ходу или при прогреве автомобиля, потребуется посетить автосервис. В центре сервисного обслуживания и ремонта авто может быть проведена комплексная диагностика двигательного блока и определение проблем с его работой. Заключение диагностического центра позволяет владельцам получить полное представление о наличии неисправных компонентов и степени износа исправных.

Провести весь перечень необходимых для двигателя работ недорого поможет Uremont.com – агрегатор автосервисов с возможностью выбора исполнителя из списка, если цены оптимальные за услугу.

Нарушения герметизации системы

Засасывание воздуха впускной системой может оказаться причиной плавающих оборотов. Выявить такую неисправность можно самостоятельно, посредством проведения визуального осмотра следующих элементов:

  1. Вакуумные шланги и усилители тормозов.
  2. Прокладки на заслонке дросселя и впускном коллекторе.
  3. Уплотнители форсунок.
  4. Дроссельный узел.

Провести осмотр окажется полезным при работе транспортного средства на холостом ходу. Кроме вышеозначенных автомобильных узлов желательно осмотреть и прилегающие к ним компоненты.

Следующей причиной, по которой плавают обороты двигателей, является декомпрессия блока цилиндров. Конкретным источником неполадок может оказаться только один из цилиндров. Проверить уровень компрессии можно с помощью манометра, подключенного к разъему для свечей зажигания. Сами свечи на время проверки потребуется извлечь. Проверку необходимо выполнить для каждой из свечей, а результаты сверить с заводскими нормативами.

Почему плавают обороты двигателя

Если плавают обороты на прогретых двигателях, то причиной этого может оказаться не отрегулированный карбюратор. На устройстве расположены два болта для регулировки топливной подачи. Существует вероятность того, что их подстройка окажется полезной. Если, по итогам проведения регулировки, транспортное средство продолжает проявлять симптомы неполадок, то проблема глубже и необходимо проведение детального осмотра.

Заметить плавающие обороты, когда выполняется прогрев можно по причине загрязнения карбюратора. Когда загрязнение системы было установлено как факт, тогда необходимо снять устройство и промыть его специальным составом.

После того, как деталь будет установлена обратно, неисправность должна быть устранена.

Регулятор холостого хода, если он установлен на транспортном средстве, может оказаться причиной плавающих оборотов ДВС. Для определения его роли в появлении неполадок потребуется демонтировать деталь и провести ее визуальный осмотр. При обнаружении следов износа регулятора следует осуществить его замену.

Перепады рабочей мощности автомобильного мотора могут возникать и по вполне тривиальной причине изношенных свечей зажигания. В среднем, свечи рассчитаны на пробег в 40-50 тыс. км. Если на указанном отрезке не была произведена их замена, то попробовать устранить неполадку можно самостоятельно. Для этого окажется достаточным просто заменить свечи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]