Особенности применения трафаретов для аэрографии и тонкости изготовления шаблонов своими руками


Выделить свой автомобиль среди других авто аналогичных моделей можно разными способами. Одним из популярных вариантов внешнего тюнинга является применение аэрографии. На элементы кузова наносятся оригинальные рисунки или экзотические узоры, что позволяет придать индивидуальности.

Картинка подбирается самостоятельно и может быть нанесена как в специализированном салоне, так и в собственном гараже при наличии инструментария и материалов. Длительность процесса зависит от сложности выбранного изображения.

Что собой представляет современная аэрография

Автомобили можно украшать как постоянными изображениями, так и временными. Второй вариант обычно востребован к каким-либо событиям и позволяет безболезненно удалить картинку. Временная аэрография на легковое авто может наноситься одним из способов:

  • применение тату-чернил;
  • использование самоклеящейся прозрачной пленки в качестве основы для полноцветной печати;
  • нанесение орнамента водорастворимыми или акриловыми красками.

В специализированных салонах стоимость подобной услуги может быть достаточно высокой. Из-за этого мастера с художественным вкусом стремятся самостоятельно украсить внешность четырёхколёсного друга.

Нанесение временного или постоянного рисунка осуществляется при помощи малярного бесконтактного комплекса. Базовым элементом его является аэрограф, распыляющий краску. Готовые рисунки могут представлять собой как обычные двухмерные форматы, так и сложные трехмерные изображения с несколькими слоями, придающими объема и реалистичности готовому художественному продукту.

Важно! При работе с аэрографией кисть не применяется, а может лишь использоваться контурный карандаш.

Какие краски выбрать

Выбор краски зависит от эффекта, которого вы хотите достичь.

  1. Прозрачные краски: акварель в тюбиках, различные другие жидкие пигменты. Это сделает ваш рисунок полупрозрачным, легким и воздушным.
  2. Непрозрачные краски: гуашевые, темперные. Они дают плотный цвет, что позволит избежать смешивания оттенков при нанесении и получения незапланированных цветов. Например, при рисовании желтого солнца на синем небе плотность покрытия не даст солнечному кругу позеленеть.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Обустраиваем балкон своими руками: современные варианты внутренней отделки

Необходимые рабочие инструменты

Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.

В процессе работы потребуется такой комплект:

  • компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
  • аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
  • шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
  • красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
  • флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
  • обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
  • липкие влажные салфетки;
  • защитный лак для обработки готовой поверхности;
  • закрепитель для лака;
  • комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
  • угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
  • подготовленные трафареты;
  • эскиз;
  • защита для дыхания и униформа.

Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:

  • полость для краски с герметичной крышкой;
  • входные воздушные патрубки и подачи краски;
  • осевые пружинки;
  • втулки;
  • шланг;
  • крышка с соплом;
  • игла.

Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.

Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.

Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.

Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).

Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.

Важно! Благодаря профессиональным аэрографам, использующим двойной принцип действия, специалистам по арт-тюнингу удается добиваться максимальной реалистичности в изображениях.

Что нужно для работы

Чтобы нанести графический рисунок на мотоцикл или машину, нужно приобрести необходимые для работы приспособления:

  • Рисунок наносится на поверхность с использованием аэрографа. В некоторых ситуациях может применяться особый карандаш.
  • Также понадобятся «расходники»: красящий состав на нитрооснове, нитролак и вещество-растворитель.
  • Приступать к работе нужно в надежном респираторе. Также может потребоваться кусочки чистого тканевого материала, ватные палочки и обыкновенный малярный скотч.

Полученные результаты, как правило, находятся в прямой зависимости от применяемых инструментов и оборудования. Приспособления, имеющие высокое качество и широкий функционал, позволяют сделать более эффектный рисунок, нежели аппарат, который работает нестабильно.

Воздушный компрессор

Покупка компрессора — это самая затратная статья при создании аэрографии. Компрессоры различаются целым рядом критериев, к которым относятся:

  • Уровень создаваемого шума;
  • Объем;
  • Показатели производительности;
  • Отсутствие/наличие ресивера.


В первое время высокие показатели мощности не очень нужны художникам-новичкам. Потому для начала работы сгодится любое устройство. Чтобы создавать сравнительно небольшие изображения, можно воспользоваться специальной мембранной конструкцией. Ее стоимость находится в доступном диапазоне, но вот по управляемости и функционалу она подойдет любому начинающему аэрографисту. Следует также отметить, что рабочей емкости хватит примерно на тридцать-сорок минут использования.

Если у вас имеется желание и финансовая возможность, то лучше будет обзавестись компрессором масляного типа.

Данный прибор характеризуется большей выходной мощностью и временем беспрерывного функционирования, что предоставляет возможность достигать более мелкого и точного распыления красящего состава. Масляно-поршневые компрессоры характеризуются низким шумом. Они также могут оснащаться специальным ресивером, который помогает аккумулировать воздушные массы.

Полезно также почитать: Тюнинг авто с помощью аэрографии на капоте

Следует запомнить, что при нанесении слоя ЛКМ-материала, не нужно выключать воздушный компрессор. Вся работы должна осуществляться без каких-либо перерывов.

По этой причине при покупке компрессора с небольшим временем работы, вряд ли получится хорошо залакировать крупные поверхности.

Аэрокисти

Аэрографы своим видом похожи на обыкновенный краскопульт, только с более широким функционалом. Стоимость аэрокисти напрямую зависит от ее возможностей. Недорогие кисти отечественного производства обойдутся недорого — от трехсот рублей. Цена зарубежных аналогом может достигать трехсот американских долларов.

Самый популярный вариант — аэрокисть, у которой бачок с краской расположен сверху.

В процессе выбора следует обратить свое внимание на удобство расположение и работоспособность кнопки управления, ведь именно она отличается аэрограф от обычного краскопульта.

Также следует подобрать подходящий размер сопла. К примеру, кистью с соплом в полмиллиметра будет удобно обрабатывать большие площади и размытые контуры. Однако, для более тонкой работы потребуется меньшее сопло.

Не нужно жалеть вещество-растворитель для очистки аэрографа. Также не стоит забывать, что инструмент после работы следует сразу же очищать, иначе в сопле может засохнуть краска.

Шланг-соединитель

Тут важно придерживаться единственной рекомендации — подбирать необходимо максимально мягкий шланг. Нередко при применении жестких переходников на рисунке появляются дефекты. С мягким материалом не возникнет никаких неприятностей.

Красящие составы

Использовать краску нужно в специальном респираторе. Красящий состав обязательно должен подходить к применяемому растворителю. Перед работой, можно своими силами протестировать их совместимость на какой-нибудь «ненужной» поверхности. В том случае, если у вас появились какие-либо сомнения, то рекомендуется воспользоваться универсальными средствами или ацетоном.

В магазине крайне трудно отыскать нужный оттенок. Потому заранее нужно взять несколько отдельных емкостей, в которых будут смешиваться разные краски. В итоге у вас будет возможность подобрать требуемый оттенок. Испытывать полученные составы рекомендуется на поверхностях металлических сплавов, потому что пластик или древесина себя ведут совершенно иначе.

Сначала, как правило, пробуют изображать горизонтальные полоски. Если у вас это получилось, то можно смело переходить к окружностям и всевозможным кривым линиям.

Следующая стадия — создание простых изображений. Интересные сюжеты для этого можно найти в Сети. При этом допустимо применение трафаретов.

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи.

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Процесс нанесения аэрографии

Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.

Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.

На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:

  • одноразовые;
  • многоразовые;
  • лекала.

Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.

Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.

Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.

Стоимость рисунков аэрографии на машину

Всем желающим разрисовать автомобиль необходимо помнить что подобное удовольствие стоит недешево. Экономить на этом увлечении не стоит. Но при некачественном и непрофессиональном нанесении краски есть вероятность испортить дизайн автомобиля. И тогда придется полностью перекрашивать вашу любимую четырехколесную лошадку.

Цену такого рестайлинга рассчитать сразу нелегко, так как многое будет зависеть от объема работы и от количества мелких деталей на рисунке. Средняя стоимость росписи капота “тачки» среднего автомобиля, будет необходимо 150-350 долларов, а на весь автомобиль нужно накопить от тысячи до трех тысяч долларов. Коли вы обратились к серьезному мастеру, то, конечно, его работа будет оценена очень высоко, и работа будет выполняться несколько месяцев. Но это напряжение будет стоить потраченных финансов, времени и усилий. Бывают. конечно, и такие автовладельцы, которых что называется «душит жаба» и лишних денег тратить они не собираются и потому делают попытки сотворить аэрографию самостоятельно и без посторонней помощи. Случается что они добиваются весьма ощутимого и в прямом смысле видимого успеха и в дальнейшем начинают разрисовывать не только свою машину, но и «тачки» друзей и знакомых. Хобби постепенно превращается во вторую профессию, приносящую весьма немалые барыши в виде гонораров за труд.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Обязательным условием является закрепление изображения специальным лаком. Это позволит повысить долговечность эксплуатации нанесенной своими руками картинки.

После того как сделали аэрографию авто проявляйте осторожность при вождении и химической обработке машины. Легкие царапины от веток кустов могут повредить изображение. Нельзя использовать агрессивные химические жидкости, включая масла и абразивные смеси, способные нанести урон аэрографии. Не протирайте картину сухой тканью.

Подготовка поверхности под изображение

Для того, что бы конечный результат смотрелся идеально и прослужил длительный период, необходимо подготовить поверхность к будущим работам.

Соответственно, необходимо устранить все неровности и дефекты (сколы, вздутия краски, коррозионные участки и т.д.). Также после зачистки и восстановления кузова, потребуется очистить от загрязнений и пыли.

Таким образом, в некоторых случая, подготовительный период может затянуться. Главное не пренебречь, а выполнить его по всем рекомендациям, тогда аэрография на авто своими руками будет радовать вас очень долго.

Стоит ли самостоятельно браться за работу

К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.

Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]