Для выпрессовки подшипников


Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.

Выпрессовка ступичного подшипника

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

+74956460012

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте
каталог

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +74956460012 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

+7 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.

Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.

При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.

Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.

Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:

  • защитные конусные шайбы;
  • резиновые уплотнения — сальники;
  • работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.

Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.
На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.

Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ — 2110

  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет. Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:
  • Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
  • При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
  • Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
  • Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
  • Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
  • Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
  • Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
  • Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
  • У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
  • Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
  • Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
  • Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
  • Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
  • Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
  • Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
  • Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности, всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

Набор для ремонта ступиц

Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих

Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.Российские , Минск ОАО»МПЗ», ОАО «СПЗ-групп», Ростов-на-Дону ОАО «ГПЗ-10», Вологда ОАО»ВПЗ», Курск ОАО» КПК», Самара ОАО»СПЗ-4″.

themechanic.ru

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

autolirika.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]