Почему машина бьется током: простые причины, которые необходимо знать всем автомобилистам


Автор: Рогатые Трупоеды

18 ноября 2020 18:41

Метки: авто ток устранить

2763

4

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

0

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб. К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде. Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

0
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом». Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля. Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные: 1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть. Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде. 2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному. Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода. Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд. 3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается. Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

0

Заземление бытового прибора

В действительности 90% существующих строений лишены такого важного элемента. В новостроях эту проблемы стараются учитывать, хотя далеко не везде. С другой стороны, даже при наличии заземления нельзя быть полностью уверенным в том, что оно исправно функционирует.
Чтобы узнать, есть ли данный защитный механизм в доме, необходимо обратиться в ЖЭК или другую инстанцию, ответственную за участок. О наличии заземления скажет также специальный провод, находящийся в щитке. При его обнаружении достаточно проложить новый трехпроводной кабель к розеткам, где потребуется защита.

Заземление стиральной машины

Помимо этого, бывают ситуации, когда техника бьет током даже при наличии дома «земли». Это связано с тем, что необходимо периодически проверять целостность провода, а при выявлении повреждений на нем сразу же заменять на новый.

Применение УЗО

Если в здании отсутствует заземление, а заниматься его проведением не предоставляется возможным в настоящее время, есть другой вариант защиты — установка устройства защитного отключения, или УЗО. Данное приспособление в автоматическом режиме останавливает подачу электроэнергии, если обнаруживается утечка.

Использование УЗО имеет ряд особенностей:

  • не защищает совсем от ударов током, оно активизируется после того, как небольшой заряд уже возник на поверхности корпуса. То есть при наличии дома такого компонента полностью уберечься от легких пощипываний не удастся, зато получится предотвратить серьезные и опасные последствия утечки;
  • если в здании старая проводка, возможно устройству придется срабатывать слишком часто. Это не очень удобно, поскольку каждый раз будет отключаться электричество и его надо будет включать заново;
  • устанавливается возле вводного автомата, при этом рабочий ток устройства должен быть выше, чем у автомата. Это необходимо, чтобы в случае замыкания сработал автомат и защитил УЗО от сгорания;
  • обычно выбирается приспособление со значением тока отсечки в 10 или 30 мА. При этом, чем ниже величина, тем меньший удар придется получить прежде, чем сработает выключатель.

Рекомендация! Чтобы минимизировать неудобства при применении УЗО, можно пойти другим путем — купить розетку со встроенной защитой и использовать ее только в определенном месте.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка. Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными. Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Сетевой фильтр и шнур питания

Чтобы реже искать ответы, почему стиральная машинка бьется током, необходимо еще на этапах установки техники соблюсти правила по электробезопасности. Они заключаются в банальном заземлении корпуса третьим проводом из розетки. Если кто не знает, то он присоединен к заземляющей шине и предназначен для отвода электричества с корпуса, если оно на него попало. Конечно, при наличии заземления вы не сможете определить, что имеется утечка, но все же оно спасет и предотвратит причинение неприятных ощущений и вреда в виде ожогов и прочих дефектов тканей.

Сетевой фильтр

Основным устройством, из-за которого стиральная машинка бьет током, является сетевой фильтр. Это небольшой пластмассовый бочонок с двумя парами контактов в виде лепестков под фишки. Расположен он обычно лепестками вверх, так как именно сверху к нему подходит кабель питания. Проблема состоит в том, что между контактами очень малое расстояние, в котором накапливается грязь. Когда она намокает из-за испарений влаги, возникает короткое замыкание или пробой на корпусе.

Подключение сетевого фильтра

Стенки машины выполнены из тонкой листовой стали и защищены всего одним-двумя слоями нитроэмали, поэтому при определенных условиях электричеству будет несложно проникнуть на корпус. Устранение проблемы заключается в чистке контактов и всей области от конденсата. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Открутить заднюю стенку стиральной машины, чтобы освободить доступ ко всем механизмам. Она крепится на 6-7 винтах, как правило, под крестовую отвертку. Часть из них будет покрыта ржавчиной, поэтому предварительно нанесите средство для ее устранения. Например, WD-40 – эффективная жидкость для этого случая.
  2. Фильтр располагается сбоку слева ближе к крышке. Место, как бы укромное, но конденсат все же там скапливается и становится серьезной проблемой.
  3. Для лучшего доступа можно снять верхнюю крышку. Она прикручена 2-3 винтами спереди и 2-3 сзади.
  4. Приступать к каким-либо работам следует при отключенном питании, поэтому предварительно выньте вилку из розетки. И аккуратно снимите фишку с контактами.
  5. Там наверняка вы заметите окись, которую следует удалить, а сами контакты рекомендуется промыть специальным средством, например, Presto.
  6. Обязательно убедитесь, что контакты и сам фильтр сухие, и на них нет следов влаги.

Сетевой фильтр в разборе

Особенность этого дефекта заключается в том, что корпус перестает биться током, когда стиральная машина просохнет от влаги, почему же? Учтите это и регулярно проветривайте помещение. Влага будет интенсивно выводиться из корпуса техники и помещения, исключая вероятность повреждения самих плат и пробоя на корпус. Тогда ни стиральная машина, ни вода не будут биться током.

Как справиться с «недугом»

0
Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока: Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами. И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне. Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины. Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство. Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Возможные причины утечки тока на корпус

Стиральная машина представляет собой бытовую технику, в которой применяется электричество как основная движущая сила. Оно используется для питания платы логики, индикации режимов, вращения барабана и нагрева воды, то есть, мест для его утечки предостаточно. Рассмотрим самые вероятные из возможных:

  • сетевой фильтр или шнур питания;
  • плата управления;
  • плата логики и панель;
  • ТЭН;
  • двигатель.

Электричество – это опасный сосед. Оно может причинить серьезный физический и моральный ущерб. Именно поэтому, если вы стали ощущать, что при прикосновении корпус или барабан бьется током, отойдите от прибора.

Кузов автомобиля бьет током — как исправить?

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться кузов автомобиля. Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга. Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор). При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Что можно сделать, чтобы машинка не била током?

Как вы уже поняли, дифф-защита лишь отключает напряжение при утечках, причина этой утечки не устраняется. Поэтому можно принять все возможные меры по предотвращению причин.

1.

Установите защиту от утечек тока, УЗО или дифф-автомат. Это не гарантирует отсутствия электро ударов, однако защитить от серьезных последствий вполне сможет.

2.

Отсоедините средний вывод входных конденсаторов от корпуса, если это представляется возможным. Так как корпус не заземлен, по сути конденсаторы бесполезны и даже вредны.

3.

Просушите феном внутренности машинки, по возможности проверьте целостность гофрированных патрубков — возможно они служат причиной излишней влажности.

Меры безопасности

Чтобы снизить вероятность поражения электрическим током, необходимо придерживаться следующих мер безопасности:

  1. Прикасаться к корпусу и внутренним частям агрегата только сухими руками.
  2. Закладывать бельё в машину и вынимать его после стирки, предварительно отключив технику от сети.
  3. После работы оставлять дверцу машины открытой, а ещё лучше – вытирать оставшуюся влагу. Таким образом, можно предотвратить появление очагов коррозии, окисление контактов и нарушение целостности изоляции, увеличив срок службы проводки.

Предлагаем ознакомиться Что делать если стиральная машина не хочет сливать воду

Нельзя затягивать с выявлением причины неисправности. Если определить поломку долго не удаётся, необходимо обратиться к специалистам, не дожидаясь, пока техника окончательно выйдет из строя.

В каждой инструкции по эксплуатации стиральной машины прописана информация, касающаяся того, что делать для обеспечения безопасности ее применения. Одними из важных правил являются протирание автомата насухо после каждого использования и оставление открытой дверцы для просушивания внутренних деталей.

Не всегда хозяева аппаратов выполняют эти простые действия. Вследствие чего влага постепенно разрушает электрику машины и нарушает изоляцию проводки. Уход за бытовым устройством каждый раз после стирки позволит служить ему не только долгое время, но и предотвратит утечку тока на барабан.

Для того, чтобы максимально обезопаситься от ненужного воздействия электрического тока при эксплуатации аппарата, необходимо выполнить следующие действия с домовой электрической сетью:

  1. Установить прибор, выполняющий функцию защитного отключения с номиналом тока нагрузки в пределах от 10 до 30 мА. Он будет реагировать даже на самую маленькую утечку тока, отключая электропитание на щитке.
  2. Создать систему, уравновешивающую потенциалы всей бытовой техники, находящейся в квартире.
  3. Проверить целостность заземления. В некоторых случаях барабан машинки бьет током и при подключенном заземлении. Проблема может заключаться в повреждении заземляющего провода. Следует найти место обрыва, сделать проверку проводника и произвести ремонт.

При желании самостоятельно устранить образовавшуюся проблему, нужно знать не только о том, как исправить поломку, но и понимать, какие методы для ее ликвидации применять не стоит.

При выявлении неисправности не стоит совершать такие действия, как:

  • при отсутствии заземления вставлять в розетку вилку, переворачивая штекер или стелить резиновый коврик на пол. Этот метод не решит полностью проблему, а всего лишь предотвратит единичные удары электричества. В итоге, поражение человека током не исключается;
  • отключать сетевой фильтр стиральной машины. Его предназначение – направление заряда электричества в нужное русло. Остановка работы фильтра не защищает от ударов током при касании к барабану аппарата;
  • соединять заземляющий провод от стиральной машины с элементами отопительной системы. Этот метод крайне опасен и приводит к сильной травматизации при поражении током;
  • выводить из электрощитка отдельный РЕ кабель. Следует помнить, что нельзя осуществлять вывод обособленной заземляющей жилы, а также пользоваться бытовой техникой, применяя розетку без заземления. В этом случае оптимальным решением проблемы будет вывод из распределительного щитка провода, состоящего из трех жил и подключение розетки, отвечающей всем нормам безопасности.

Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении. При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту.

Нельзя допускать, чтобы маленькие дети подходили к работающему устройству. Нужно помнить, что такой предмет бытовой техники, как стиральная машина, несет в себе определенную долю опасности.

Почему барабан может биться током

Металлический барабан стиралки никак не изолирован и при наличии поломок он может прекрасно проводить ток. Лёгкие «пощипывания» руки, которые ощущает владелец в момент выгрузки белья, свидетельствуют о неисправной внутренней проводки. Если барабан стиральной машины бьёт током, велика вероятность того, что он контактирует с кабелем, имеющим нарушения изоляции. Нужно разобрать машину, найти повреждение и заменить дефектный провод на новый.

Еще одной причиной удара тока состоит в том, когда машинка стирает, находясь в ванной комнате.

Если вы почувствовали действие тока через воду или смеситель (когда вода из-под крана начинает бить током), то проблемой может быть нарушение целостности изоляционного покрытия проводов в самом агрегате.

Особенно это опасно, если раньше такого не было – это очень опасный показатель. Замыкание изнутри устройств придете к дорогостоящему ремонту стиральной конструкции, который сам вы сделать не сможете.

Что делать в данном случае? Отключайте питание стирального устройства и сразу же вызовите мастера. Не пытайтесь все исправить сами!

Огромное количество сайтов и форумов, где идет активное обсуждение того, как собственноручно починить технику, могут порекомендовать вам много чего. Но помните, что бездумно раздавать советы куда легче, а вот ответственности за какой-то несчастный случай авторы советов не понесут.

Наиболее оптимальным решением будет обращение в сервис-центр или мастерскую по ремонту стиральных устройств. Причем это должны быть высококвалифицированные специалисты, не просто радиомонтажники. Это все сложно, ведь наша «умная» бытовая техника настолько сложно устроена, что не каждый в ней сможет разобраться.

И необязательно, что качественная консультация и надежный ремонт будут дорого строить. Не забывайте, что «скупой платит дважды», поэтому лучше доверьте все профессионалам!

Если барабан стиральной машины бьет током, то вероятно:

  • в стиральной машинке неисправна электропроводка. Нужно разобрать ее и проверить целостность всех проводов внутри корпуса. Поврежденные провода изолировать, спаять, заменить;
  • пробой могут давать неисправные ТЭН или двигатель. Их срочно нужно починить или заменить.

Причины ударов током

Во входных цепях машинки стоит один сдвоенный или два одиночных конденсатора — их цель предотвратить попадание помех от двигателя и электроники в сетевую проводку. Подобные фильтры имеются практически в любой технике.

Конденсаторы подключены по схеме со средней точкой — один с фазы на корпус, другой с ноля на корпус. Кто хоть немного знаком с электроникой знает: если на два, последовательно соединенных, одинаковых сопротивления подать напряжение, то в средней точке возникнет напряжение в половину поданного. А два конденсатора являются сопротивлениями для переменного тока (реактивное сопротивление). Другими словами, на корпусе появляется половина питающего напряжения — 110 В.

Однако внутреннее сопротивление такой средней точки достаточно велико (я это называю «низкой нагрузочной способностью», по дилетантски), большого тока от такого подключения возникнуть не может. В принципе, грамотный электрик понимает все эти вещи, я это написал для совсем «чайников» в электричестве. Поэтому человек может не ощущать этого напряжения на корпусе.

Но во влажном помещении любой незначительный ток ощущается сильнее. И многое может зависеть от окружающих факторов — малые токи могут утекать по влажному полу и тогда никаких неприятных «пощипываний» не будет. Этот эффект случается не всегда — по всей видимости, здесь сильно влияет емкость конденсаторов со средней точкой, во многих устройствах она чисто символическая и от этого проблем не возникает.

Несколько фактов можно утверждать однозначно: 1. С исправным заземлением ничего подобного быть не может в принципе, но его ведь нет. 2. Ток через среднюю точку менее 10мА, иначе невозможно было бы подключать машинку через УЗО. 3. Удалить среднюю точку из 2-х конденсаторов из машинки на гарантии — невозможно.

В другом случае проблемы возникают из-за «усталости» техники — когда она проработала достаточно и немного поизносилась. Внутри корпуса возникает избыточная влажность: изнашиваются гибкие патрубки или еще хуже — протекает бак. Если под машинкой не образуется луж во время стирки — это еще не показатель герметичности. Патрубки к примеру, могут лишь незначительно брызгаться при самых высоких оборотах — внешне протечек не наблюдается.

В паре с изношенной проводкой, влажность провоцирует различные утечки тока. Кстати, зачастую из-за прохудившегося патрубка начинает глючить электроника — техника не выполняет весь цикл программы стирки или стирает неадекватно долго. По всей видимости, непосредственно сами «мозги» вряд ли намочены, зато датчики вполне могут иметь влажный контакт с корпусом, тем самым подавать ложные сигналы в управляющий процессор.

В целом, как не крути и сколько не рассуждай, проблема требует адекватного решения — установки заземления и защиты от утечки тока (УЗО). Но было бы заземление — никаких вопросов бы не возникало: конденсаторы в питании не вызывали бы никаких ударов, а неисправность внутри машинки попросту не давала бы нормально включить УЗО. А если бы УЗО постоянно срабатывало — аппарат бы увезли в сервис или пытались починить своими руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]