Можно ли очищать посудомоечную машину лимонной кислотой: подводные камни

Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.
При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя


Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Виды и способы чистки промышленными средствами

Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.

Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.

Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.

Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля. Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Источник: autostuk.ru

Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.

Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента.

  1. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силикатная плёнка в системе охлаждения не накипь.
  1. Для чайника объёмом 1,7 литра достаточно 1 пакетика весом 30 грамм. Значит, для системы охлаждения объёмом 8 литров надо 4…5 пакетиков. (Я взял 10 пакетиков, возможно, это многовато).

Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.

Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.

Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10…15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.

Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.

Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).

Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.

И еще несколько интересных способов:

Источник:

Источник: www.liveinternet.ru

Всем привет! Произвел промывку СО с использованием хорошо зарекомендовавшей себя лимонной кислоты. Обо всем по порядку. Лимонную кислоту не стал покупать в пакетиках, а взял на развес — итого у меня ушло на всю процедуру около 3 кг этого чудо-порошка. Также была куплена дистиллированная вода 15 л и, само собой антифриз. Долго не думал, какой брать, купил Sintec Lux-OEM G12 красного цвета. Да, кстати, оба радиатора перед промывкой у меня сопливили. Почитав недавно размещенный результат большого теста охлаждающих жидкостей пришел к выводу, что радиаторы за 1,5 года не могли сами по себе так начать течь, ибо камней не ловил и система всегда заправлена — помог тосол «Аляска», который с этого самого дня больше никогда не буду использовать, и никому не пожелаю. Тест журнала «За рулем» Результаты исследований ФАР Менять радиаторы накладно, поэтому предварительно пошарив в сети купил герметик СО Liqui Moli. Через неделю отпишусь и здесь и у них на форуме о результатах применения. Сама процедура заняла у меня 2 дня. Прошу прощения, первый день работ фотографий не делал. Думаю всем понятно, что выливается после нескольких первых процедур. Опишу алгоритм действий. Кстати, в некоторых постах на Д2 люди пишут о необходимости применения дистиллята. Друзья, лимонная кислота на то и нужна, чтобы бороться с накипью, поэтому применение дистиллированной воды не имеет смысла, да и накладно. 1. Слил тосол (или то, что было залито) — абсолютно черная жидкость. 2. Сыплю лимонку в воду в пропорции 1 большая чашка на ведро воды, размешиваю и заливаю в радиатор. 3. Завожу движок и кручу его 15-30 минут на разных оборотах — можно и покататься. После немого жду пока он остынет и снова сливаю черную жижу. П.п. 2 и 3 повторялись 6 раз. При 6 сливе «отработки» появились первые просветы. Далее я залил менее концентрированный раствор (1/2 чашки на ведро) и загнал машину в гараж. Пришлось немного покататься ничего не трогая. Наступил 2 день работ. Собственно говоря, алгоритм промывки тот же.

Больше промывать не имело смысла на мой взгляд. После этого залил дистиллят и строго по инструкции добавил в него герметик. Дал мотору поработать около 40 минут, хотя производитель пишет, что достаточно и 10-ти. Мне не хотелось, чтобы остатки герметика оставались в системе, поэтому подумал, что герметик сделает свое дело, а остатки я солью. Так я и поступил. Слил воду с герметиком, залил чистый дистиллят, покрутил движок около 1 минуты и слил его. После всех этих процедур и залил свежий антифриз. Вот такая получилась работа. Что могу сказать. Машина стала немного легче разгоняться, температура на трассе опустилась до 80 градусов (кстати, кто скажет, это вредно для движка или нормально?), мотор сам по себе стал тише работать. Цена вопроса: Герметик — 310 р. Антифриз 10 л — 750 р. Дистиллированная вода 15 л — 150 р. Лимонная кислота 3 кг — 300 р. Вода из-под крана — бесценно. Всем удачи!

В продолжении темы…

Источник: www.drive2.ru

Как промыть систему охлаждения двигателя

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет;
  2. Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением;
  3. После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Если вы используете для промывки лимонную кислоту или кока-колу, конкретные рекомендации по использованию данных жидкостей для промывки двигателя будут даны ниже. В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке;

  4. Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости;
  5. После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства. Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз;
  6. Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки.

Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Как действует лимонная кислота на накипь

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса,как почистить стиральную машинку лимонной кислотой, рассмотрим принцип действия кислоты на накипь. Итак, с одной стороны, мы имеем кислоту (HOOCCH2) 2C (OH) COOH, с другой − соли калия и магния,которые вступают с ней в реакцию. В результате накипь размягчается и разрушается, освобождая ТЭН от своей «шубы».

Главное – правильно использовать кон

Для небольшого автомата на 5 кг белья достаточно 70 г порошка, для более крупных моделей – 100 г. Ещё один существенный момент – соблюдение необходимой температуры – в пределах 70 градусов. Если запустить очистку при 90 градусах, можно повредить резинки и прокладки.

Как промыть систему охлаждения мотора лимонной кислотой

Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:

  • Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
  • После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
  • Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.

Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.

Чем заменить лимонную кислоту в консервации

Готовя компот, повидло или варенье из ирги, айвы, крыжовника или черноплодной рябины никак не обойтись без лимонной кислоты, ведь именно она придает им пикантную кислинку. В данном случае вместо лимонной кислоты можно использовать апельсиновую или лимонную цедру и цитрусовый сок или яблочное пюре и цедру.

Кислые ягоды вместо лимонной кислоты

Лимонная кислота – компонент, часто используемый в консервации, чтобы оттенить вкус сладких ягод и плодов или предохранить от порчи компоты и варенье. В некоторых рецептах консервированных и маринованных овощей также встречается рекомендация использовать лимонную кислоту как консервант. Обычно рекомендации заменить уксус лимонной кислотой связаны с проблемами желудочно-кишечного тракта. Но если лимонной кислоты не оказалось под рукой, то вместо нее можно использовать целые ягоды:

  • красной смородины;
  • клюквы;
  • брусники.

Кислые ягоды придут оригинальный вкусовой оттенок маринованным огурцам, кабачкам, перцам, помидорам.

На заметку! Вместо лимонной кислоты при консервировании овощей можно использовать на 1 литровую банку:

  • 200 г красной смородины или,
  • 200 г рябины или,
  • 100 г брусники или,
  • 100 г клюквы или,
  • 100 г китайского лимонника или,
  • 0,5 л свежего томатного сока или,
  • 100 г щавеля или,
  • 1 кислое яблоко или,
  • ½ небольшой грозди винограда или,
  • сок ½ лимона.

Ягоды моют и закладывают в банки с овощами, а щавель рекомендуется предварительно отварить и пюрировать, а затем добавлять в банки. На основе отвара щавеля можно приготовить отличный рассол для засолки огурцов. От применения кислых ягод, плодов и овощей как природных консервантов, домашние заготовки станут не только вкуснее, но и полезнее.

Натуральный сок вместо лимонной кислоты

Соки, полученные из фруктов и ягод, содержат значительное количество органических кислот и вполне способны заменить лимонную кислоту при приготовлении некоторых блюд:

  • десертов;
  • компотов, киселей и других напитков;
  • варенья и маринадов;
  • соусов и подлив.

На заметку! Лимонная кислота частенько используется как обязательный компонент маринадов для мяса. Например, баранью ногу маринуют в маринаде с добавлением лимонной кислоты: ¼ чайной ложки на 2 кг мяса с косточкой. В данном случае вместо кислоты можно использовать виноградный или гранатовый сок. Они не только сделают мясо нежным, но и придадут приятный вкус.

Для этих целей лучше использовать натуральный, неподслащенный сок:

  • виноградный;
  • гранатовый;
  • вишневый;
  • клюквенный;
  • яблочный.

На заметку! Кислый фруктовый или ягодный сок, добавленный при варке варенья, позволит фруктам не потерять привлекательный вид, а варенью не засахариться.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока-колой

Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.

Внимание: Рекомендуется использовать именно оригинальную кока-колу, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, малоэффективные для очистки системы охлаждения.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:

  • Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
  • Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.

Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.

(451 голос., средний: 4,41 из 5)

    Похожие записи
  • Как проверить датчик холостого хода
  • Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Можно ли чистить посудомоечную машину лимонной кислотой

Мытье бытовых электроприборов многими хозяйками воспринимается как сложная процедура. Их чистку можно осуществлять как покупными средствами бытовой химии, так и самостоятельно изготовленными составами.

Посудомоечная машина требует регулярного очищения, что связано с ее функционированием. Контакт нагревательных элементов с водой становится причиной образования известковых отложений. Накипь ухудшает теплопроводность. Это вызывает увеличение потребления электроэнергии. Налет сокращает срок эксплуатации прибора.

Чистить посудомойку можно трехосновной карбоновой кислотой. Преимущество порошка заключается в отсутствии вреда для здоровья за счет натуральности.

Источником органического вещества является растительное сырье. Его считают безопасным средством для чистки поверхностей из пластика, металла. Порошок используют в следующих целях:

  • удаление накипи, образующейся на нагревательных элементах приборов;
  • ликвидация ржавчины;
  • усиление моющего эффекта.

Трехосновная карбоновая кислота является хорошим аналогом средств бытовой химии, предназначенных для очистки посудомойки. Многие составы включают органическое вещество в качестве основного компонента.

Важно! Лимонная кислота относится к безопасным средствам для мытья посудомоечной машины. Однако существенное значение имеет использование рекомендованного количества порошка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]