Замена масляного фильтра: рекомендации и комментарии. Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия Забитый масленый фильтр почему

Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

Рекомен

дуем также прочитать статью о том, почему через сапун выдавливает масло. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах устранения такой поломки.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Основные признаки неисправности масляного насоса

Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.

Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла.

  1. Снижение давления масла в системе.
  2. Заметное увеличение расхода масла.

В том случае, когда происходит снижение давления в устройстве, автомобилем пользоваться нельзя вплоть до установления причины возникновения проблемы и ремонта машины.

Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.

Замена редукционного клапана

Если качество расходного материала в норме, а фильтрующее устройство рабочее, причину надо искать в работоспособности редукционного клапана.

Выполнить работы по замене детали можно самостоятельно.

Что понадобится?

Для ремонта подготовьте набор гаечных ключей, а также ветошь.

Этапы

Замена выполняется так:

  1. Демонтируйте крышку газораспределительного механизма.
  2. Найдите перепускной клапан, с него необходимо открутить заглушку. Для выкручивания используйте гаечный ключ.
  3. Из технологического отверстия извлеките пружину. Она используется для контроля работы устройства. Если пружинка целая, то избыточное давление в системе стравливается. Изучите целостность устройства. Если оно рабочее, то на нем должны отсутствовать задиры и другие виды дефектов.
  4. Обратите внимание на витки. У работоспособной пружины они тугие. Если ее можно растянуть пальцами, то металл уже слабый.
  5. Измерьте высоту устройства. Она составляет 44,72 мм. Если высота меньше, то часть устройства отломано. Демонтируйте обломок пружины из посадочного отверстия и замените пружинку.

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

[ Скрыть ]

Причины неисправности масляного насоса

  • падение уровня масла в картере двигателя;
  • повреждение устройств, осуществляющих контроль давления;
  • использование некачественного масла;
  • использование неподходящего для данного автомобиля масла;
  • отказ смазочного или предохранительного клапанов;
  • загрязнение фильтра масла;
  • забитый маслоприемник и засор в корпусе насоса.

Засорение может быть следствием загрязненного картера двигателя. Для устранения данной неприятности достаточно снять картер (предварительно слив масло) и очистить поддон от грязи.

Нарушения в работе масляного насоса могут проявляться в виде различных проблем. Определить их можно в ходе диагностики. Основные возможные проблемы механизма перечислены ниже.

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

Неисправности масляного насоса:

  • повреждения прокладки;
  • засорение масляного фильтра;
  • фильтр закреплен ненадежно;
  • повышенный износ основных деталей;
  • выход из строя редукционного клапана.

Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.

Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра — вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило — это понятно. Проблема — почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.

В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:

  • неправильно подобранную вязкость смазки;
  • неисправность редукционного или перепускного клапана;
  • некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
  • слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
  • плохое качество кольцевого резинового уплотнения.

Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.

Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

В погоне за ресурсом двигателя

Прежде чем поставить диагноз — почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента — ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.

Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр — высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.

Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.

Совет! Если приходится часто ездить при сильных морозах — переходите на масло вязкости 0W20 и масляный фильтр с пружинным перепускным механизмом. Резиновый лепестковый клапан на сильном морозе работает намного хуже. Кроме того, перед установкой обязательно проверьте работу пружинного клапана. Зачастую причиной того, что смазку выдавило на дорогу, является подклинивание клапана.

Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате — раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.

Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.

Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты — смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.

Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат — с масляного фильтра течет масло.

К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:

  • экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
  • пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
  • использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.

Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.

Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.

Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.
  • Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

    1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
    2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
    3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

    Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.

    Как происходит очистка масла в дизельном моторе

    У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

    • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
    • грубую;
    • тонкую.

    На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

    Использование поддельных масляных фильтров низкого качества

    Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.

    Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:

    • раздутые бока корпуса;
    • выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
    • деформация и выдавливание резинки клапана.

    Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.

    Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла — это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления — ее моментально деформирует и выдавит из паза.

    Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.

    Внимание! Одной из причин, почему течет масло из-под масляного фильтра, может быть нарушение перпендикулярности положения центрального штуцера, на который наворачивается фильтр. Корпус и крышка фильтра после установки прилегают к поверхности фланца не ровно и равномерно, а под едва заметным углом. В этом случае резиновое уплотнение не даст необходимой герметичности, и смазка будет подтекать в любых условиях на любых фильтрах. Причиной возникновения такого дефекта могут быть удары по корпусу фильтра или чрезмерное усилие при снятии.

    Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра:

    Моторное масло выполняет несколько функций: оно смазывает трущиеся детали, охлаждает и смазывает их. Без моторного масла двигатель сразу же загнётся- первыми из строя выйдут вкладыши коленвала, которые превратятся в фольгу, также задиры будут и на самом коленвале. В принципе, другие детали выйти из строя не успеют, так как вкладыши без масла превращаются в фольгу в течение минуты.

    Масляное голодание двигателя приводит к необратимым последствиям- кроме копеечных вкладышей повреждается коленвал. И часто бывает, что задиры на коленвале остаются больше, чем последний ремонтный размер, а это покупка новой дорогостоящей детали.

    Масляное голодание двигателя- это не значит, что масла нет совсем, просто его не хватило некоторым деталям вследствие низкого уровня, малой пропускной способности системы смазки вследствие засорения либо других причин. Не обязательно весь двигатель не получает масло- чаще всего масла не хватает отдельным узлам двигателя.

    Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

    О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

    Во время эксплуатации автомобиля автовладельцы часто сталкиваются с неприятностью в виде течи из-под масляного фильтра. Образовавшаяся лужа под автомобилем – неприятная ситуация и волнительна для водителя. Протечка масла в области фильтра ничего хорошего не сулит, так как она скрывает ряд неблагоприятных факторов. Эта проблема способна возникнуть как в подержанной машине, так и в почти новых ДВС.

    Причины масляного голодания двигателя

    Причин может быть несколько.

    1. Нет достаточного количества масла в двигателе- низкий уровень, кто-то провтыкал и не долил
    2. Масло долго не менялось, загустело, собралось кусками по стенкам двигателя и не стекает в поддон
    3. Забилась сетка маслоприёмника
    4. Забился масляный фильтр, а перепускной клапан заклинил
    5. Заклинили масляные форсунки в открытом положении и давление в системе упало
    6. Редукционный клапан на масляном насосе сломался и масло по нему стекает в обратку
    7. Забились масляные каналы
    8. Сами придумайте причину (отпишитесь по возможности в комментариях, какие ещё могут быть причины)

    1. Любой двигатель расходует масло на угар- какой-то больше, какой-то меньше. Если долго не заглядывать прод капот и не проверять уровень масла, то в один прекрасный момент масла станет настолько мало, что оно перестанет доставать до маслоприёмника. Сначала это случится когда машина переклонится, взбираясь на горку, потом- когда на скорости будет проходить поворот и масло под действием центробежной силы устремится в сторону от маслоприёмника. Оно, конечно, мелочи, но постепенно масла будет становиться всё меньше и меньше, но оно перестанет поступать в самые отдалённые уголки двигателя.

    2. Когда масло долго не меняется, в нём образуется какая-то густая и нетекучая мазута, которая любит собираться на стенках блока и в головке. Жидкой фракции становится всё меньше, и отсюда смотрим пункт 1. Такое особенно часто случается на современных автомобилях, на которых производитель рекомендует увеличенные интервалы замены масло (Long Life, до 30 000 км пробега). А если ещё и на сервисе попадутся не сильно ответственные мастера, которые сольют не всё старое масло, быть проблемам. Меняйте масло хотя бы раз в 10 000, а лучше ещё чаще.

    3. Те кизяки, которые образуются в старом масле (смотреть пункт 2), могут забить сетку маслоприёмника и тогда масло перестанет поступать в систему смазки. Хотя сетка забивается и по другим причинам.

    4. Масляный фильтр состоит из корпуса и собственно бумажного фильтрующего элемента. Все мельчайшие частички грязи засоряют поры в бумаге и со временем пропускная способность фильтра теряется. Чтобы не допустить масляного голодания, когда фильтр забился (обычно этого не случается, если менять масло вовремя, хотя тут ещё и от воздушного фильтра и от условий эксплуатации по пыльным дорогам зависит, сколько грязи попадёт в мотор), в фильтре предусмотрен перепускной клапан- в нормальном положении он закрыт, но как только пропускная способность теряется, клапан открывается под действием разряжения, созданным масляным насосом. Когда клапан заклинивает, то естественно масло ниоткуда не возьмётся, и по системе смазки будет циркулировать всё меньше и меньше масла с меньшим давлением.

    5. В некоторых двигателях, преимущественно турбинированных, есть масляные форсунки, которые распыляют масло на поршни, чтобы охладить их. Форсунки открываются под давлением, а когда давления масла в системе нет, то они закрываются. Если форсунка неисправна и откроется, то давление в системе снизится, а значит масло не дойдёт до отдалённых уголков двигателя. Хотя если у вас бюджетная иномарка с маломощным двигателем, такая как Форд Фокус или Шевроле Авео, то вам не стоит беспокоится- такая система в них отсутствует

    6. На масляном насосе есть редукционный клапан, который предназначен для сброса лишнего давления. Если он заклинит, то давление в системе упадёт, особенно на низких оборотах, что приведёт к масляному голоданию.

    7. Система смазки двигателя состоит из масляных каналов. Самая уязвимая часть- это коленвал. В коленвале есть масляные каналы, по которым масло поступает от коренных шеек к шатунным. Эти каналы очень узкие и очень легко могут забиться всякой грязью, что приведёт к масляному голоданию шатунных вкладышей.

    8. Можно ещё какие-то причины придумать, если что-то упустил- пишите в комментариях

    Устранение утечки масла

    Утечки масла вредят вашему двигателю

    В двигателях автомобилей моторное масло используется для смазки внутренних движущихся частей – коленчатого вала, шатунных подшипников, поршней и клапанного механизма. Это масло удерживается от утечек из основных частей двигателя при помощи набора крышек, прокладок и сальников.

    Существуют два вида утечек, при которых масло может быть под давлением или без него. Утечки масла без давления, самотеком, бывают менее агрессивные, в то время как утечки под давлением опасны. Если место утечки трудно определить, очистите двигатель сильным моющим средством, заведите его на непродолжительное время и снова проверьте состояние, подсвечивая фонариком. Проверку начните с верхней части двигателя и продвигайтесь вниз.

    В чем причина таких неисправностей
    Со временем прокладки и сальники двигателя становятся твердыми и легко трескаются под воздействием тепла. Когда это происходит, масло получает возможность проникать наружу и загрязнять собой окружающие поверхности или выхлопную систему. Там оно сгорает, создавая дым, выходящий из-под капота.

    Такие виды масляных утечек можно определить по запаху из кондиционера или обогревателя салона. Если прокладка на масляном фильтре или креплении датчика давления перестает выполнять свои функции, масло, находящееся под давлением в двигателе, может вытекать наружу при его работе. Такие утечки способны оставить двигатель без масла за небольшой промежуток времени.

    В большинстве случаев вам нужно будет поднять машину и установить ее на подставки для получения доступа к днищу автомобиля. Используйте в работе фонарь, защитные очки и перчатки.

    1. Утечка из-под крышки заливной горловины

    Горловина заливки масла используется для его добавления в двигатель и располагается на крышке головки блока цилиндров. Если крышка ослабела, прокладка под ней пришла в негодность, была неправильно установлена после очередного добавления масла, то все это может послужить причиной утечки. Проверьте поверхность вокруг крышки на предмет утечек и, установив причину, замените или закрепите крышку на ее месте.

    2. Утечка из масляного фильтра

    Масляный фильтр предназначен для удаления нагара и других загрязнений, возникших в процессе сгорания топлива. Этот фильтр работает под давлением, созданным масляным насосом, и может протекать, если крепление ослабло. Также причиной может быть то, что после очередной замены фильтра не была заменена прокладка, которая уже не прилегала, как следует.

    Используйте фонарик при проверке фильтра, поменяйте прокладку или затяните сильнее фильтр, а затем проверьте еще раз на предмет утечек. После этого тщательно протрите все вокруг и повторите через некоторое время проверку.

    3. Утечка из-под сливной пробки картера двигателя

    Сливное отверстие используется для удаления масла из двигателя. Это резьбовая пробка с прокладкой, которая уплотняет соединение между самой пробкой и отверстием в картере двигателя. Если пробка ослабла, износилась уплотнительная прокладка, то может возникнуть масляная течь.

    Убедитесь, что утечка происходит из-под пробки, и затем проверьте, насколько плотно она затянута. Если пробка ослаблена, а резьбовое соединение не затягивается, значит, резьба на нем сорвана – необходимо заменить пробку или подвергнуть ремонту поддон двигателя. Часто бывает, что пробка затянута, а масло продолжает вытекать – это происходит из-за износившейся прокладки. Для ее замены потребуется слить масло из поддона.

    4. Утечка из датчика давления масла

    Датчик давления масла используется для обмена информацией с электронным блоком управления системами двигателя и трансмиссии, с прибором, показывающим давление, и сигнальной лампочкой на приборной доске. Этот датчик работает под таким же давлением, как и масляный фильтр, и при неисправности может дать течь. Расположен он ниже масляного фильтра и имеет от одного до двух кабельных соединений.

    5. Течь из-под крышки клапанного механизма

    Крышка клапанного механизма закрывает его и сдерживает разбрызгивание масла. Она устанавливается на головку блока цилиндров, между ними имеется прокладка. Из-за воздействия тепла двигателя и с течением времени эта прокладка может стать хрупкой и начать трескаться, позволяя маслу вытекать. В некоторых случаях крепление крышки в процессе работы может ослабнуть, что также вызовет вышеупомянутую течь масла.

    Иногда утечка устраняется с помощью подтягивания крепления. Если это не помогает, необходимо заменить прокладку на новую. Ломкость этой прокладки является распространенной проблемой, потому что головка блока – самая верхняя часть двигателя, которая подвергается наибольшему нагреванию.

    6. Течь переднего коренного сальника коленчатого вала двигателя

    Такой сальник используется в передней части двигателя, которая герметически закрывает выступающий наружу конец коленчатого вала, соединенный с передним демпфером крутильных колебаний. Он устанавливается на полированную часть вала и удерживает масло от утечки. При выходе сальника из строя масло начинает разбрызгиваться на переднюю часть двигателя и его поддон. Используйте фонарик, чтобы убедиться, что течь происходит именно оттуда. Если это так, замените сальник.

    7. Протекание крышки цепи распределительного механизма

    Такая крышка устанавливается на двигателях с цепным приводом распределительного механизма. Крышка герметизируется от утечки масла из блока двигателя с помощью прокладки. Если прокладка теряет свои свойства под действием тепла или возраста, возможно возникновение течи масла.

    Такой вид течи бывает трудно определить из-за близкого расположения крышки к переднему сальнику коленвала. При замене прокладки на крышке цепного механизма рекомендуется заменить сальник коленчатого вала.

    8. Утечка заднего сальника подшипника коленчатого вала

    Задний сальник выполняет те же функции, что и передний, но расположен в задней части двигателя. Когда он начинает протекать, моторное масло проникает в колоколообразный картер коробки передач и на поддон двигателя. Замена этого сальника более трудоемкая, потому что потребуется предварительный демонтаж трансмиссии.

    9. Утечка адаптера охладителя масла

    Некоторые двигатели укомплектованы охладителем масла с переходником-адаптером со встроенным термостатом. Если сальник пришел в негодность, он перестает сдерживать утечки между блоком и кольцеобразным сальником. Причина неисправности состоит в нагревании и вибрации при работе двигателя. При помощи фонарика проверьте источник утечки и убедитесь, что это не масляный фильтр, а адаптер.

    10. Протекание датчика уровня масла

    На некоторых автомобилях установлен датчик уровня масла. Он используется для обмена информацией с электронным блоком управления автомобиля и для включения предупредительной лампочки уровня масла на приборной доске. Эта лампочка показывает водителю, что уровень масла в двигателе низкий. Датчик уровня масла имеет двухпроводное соединение, расположен сбоку масляного картера и погружен в моторное масло. Крепление к поддону уплотнено с помощью кольцевой прокладки, которая может со временем затвердеть и начать пропускать масло. В этом случае необходимо слить масло и заменить прокладку.

    11. Течь из картера двигателя

    Картер расположен под двигателем и крепится к нему большим количеством болтов. Крепление герметизируется с помощью прокладки. Назначение картера – собирать масло в одном месте, чтобы масляный насос мог закачать его назад в циркуляционную систему смазки двигателя. Если поврежден сам картер или прокладка, установленная между ним и двигателем, масло будет вытекать наружу. В любом случае поддон должен быть удален, и прокладку следует поменять. В зависимости от конструкции автомобиля эта работа может быть сложной или достаточно легкой.

    12. Утечка во впускном манифольде

    В большинстве V6,V8 и V10-цилиндровых двигателях впускной манифольд соединяет между собой цилиндры и в то же время защищает от протечек блок цилиндров в верхней части двигателя. Со временем сальники и прокладки стареют и ветшают, что вызывает масляные протечки. К сожалению, такой вид неисправности нелегко устранить – для этого придется демонтировать манифольд и заменить прокладки.

    13. Протекание масла из-под головки цилиндров

    Двигатели с верхним расположением распределительного вала имеют каналы, по которым масло под давлением доставляется для смазки кулачкового вала и толкателей клапанов. Прокладка головки блока отвечает за герметизацию моторного масла, циркулирующего между блоком цилиндров и его головкой. Такой вид утечки сложно определить из-за составных частей двигателя, затрудняющих поиск неисправности. В основном это выхлопной и впускной коллекторы. Устранение такой неполадки тоже довольно затруднено – для ремонта нужно снять головку блока и заменить прокладку.

    14. Утечка распределителя зажигания

    На двигателях с распределителем зажигания используется кольцеобразный сальник, располагаемый снаружи корпуса распределителя, который установлен на корпусе двигателя. Когда сальник становится твердым и растрескивается, масло начинает вытекать из основания распределителя зажигания. Эту проблему несложно определить, так как ее источник находится на верхней части двигателя. Для устранения неисправности необходимо демонтировать распределитель, заменить прокладку

    Последствия масляного голодания двигателя

    Последствия- ужасны. Например, когда коленчатый вал вращается, он не соприкасается со вкладышами, между ними всегда находится масло, так называемый масляный клин. Но когда масла недостаточно, оно перестаёт поступать к коленвалу и вкладышам, то этот масляный клин пропадает и вал начинает тереться об вкладыши и от трения и повысившейся вследствие этого температуры вал клинится, но так как он продолжает вращаться по инерции, то этот клин срывается, тем самым выдирая поверхностный слой металла с обоих поверхностей. Итог- вкладыш в фольгу, на коленвалу глубокие задиры.

    Если давление масла методично понемногу начинает снижаться в системе, то есть проходит его по трубопроводу меньше, в первую очередь пострадают шатунные вкладыши коленвала, так как расположены они дальше всего и масло к ним подходит по остаточному принципу.

    Но перед этим скорее всего застучат гидрокомпенсаторы (если конечно они есть), а также очень сильно от масляного голодания страдает турбина.

    Если масло в один момент вдруг внезапно перестало поступать в систему смазки, то тут скорее всего в первую очередь достанется коренным подшипникам, так как они ближе всего к насосу и получают первую партию масла.

    Восстанавливать такой двигатель очень сложно и дорого- помимо замены вкладышей, нужна шлифовка коленвала, если он попадает в ремонтный размер или покупка нового.

    Масло в любом двигателе служит защитой от излишнего трения между взаимодействующими механизмами. Но в процессе эксплуатации оно неизбежно засоряется частицами нагара и тому подобного мусора. Для избавления от данных отходов и служит масляный фильтр , который пропуская через себя масло, задерживает посторонние частицы. Со временем фильтр сильно забивается и нуждается в замене.

    Устройство масленого фильтра

    Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:

    • Сам корпус фильтра;
    • Фильтрующий материал внутри корпуса;
    • Клапан противосливной;
    • Противодренажный клапан, который закрывается при остановке двигателя, не давая маслу вытечь из фильтра. Во время работы мотора он постоянно открыт;
    • Перепускной клапан, он нужен если масло не может пройти через фильтр без задержек.

    Иногда случаются неполадки в системе очистки масла. Причины этого обычно такие:

    • Пропущен срок замены масляного фильтра, и грязный фильтр не справляется с работой.
    • Вязкость масла не соответствует температуре за бортом. Многие производители рекомендуют на зиму заливать масло низкой вязкости.

    Симптомы забитого масляного фильтра

    Чтобы сказать точно, забит ли масляный фильтр, понадобится его полная разборка. Так как фильтры в основном не разборные, проводить такую процедуру не рентабельно. Но определить забитость фильтра можно по ряду косвенных признаков:

    1. Температура двигателя становится слишком высокой и постоянно держится выше ста градусов (нормальная температура мотора должна быть около 90-100 градусов), что может приводить к закипанию ДВС .
    2. Расход топлива становится непривычно большим.
    3. Мотор работает прерывисто, обороты плавают.
    4. Мощность падает, наблюдается снижение динамических параметров.

    Промывка забитого фильтра, стоит ли делать

    Автолюбители восьмидесятых годов часто промывали засорившиеся масляные фильтры, используя для этого керосин или бензин. Стоит заметить, что фильтры тогда были разборные и довольно большими. Так же часто возникали проблемы с покупкой расходников, поэтому автолюбителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра мало кто занимается, фильтры стоят недорого, а трудоёмкий процесс не даёт стопроцентного результата. Если вы всё же решили промыть фильтр, скорее всего у вас эксклюзивный автомобиль, для которого расходники невероятно дорогие или их просто нет.

    Процесс промывки начинается со снятия фильтра, для чего используют специальный ключ-съемник. В фильтр заливается керосин, но лучше использовать кухонные чистящие средства для удаления въевшейся грязи. Через час фильтр следует хорошенько потрясти и промыть сильным напором воды. Данную процедуру замачивания и промытия следует повторить несколько раз.

    После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струёй сжатого воздуха. В результате вы или получите фильтр, очищенный процентов на 80, либо фильтрующий элемент не выдержит агрессивного воздействия химии и развалится. Не факт, что после очистки фильтр будет хорошо выполнять свои функции.

    Виды масляных фильтров

    Масляные фильтры бывают следующих типов:

    • Полнопоточные. В них весь масляный поток пропускается через фильтр, а к двигателю поступает уже очищенное масло. Главную роль в данных фильтрах играет клапан перепуска, который регулирует давление масла в двигателе.
    • Частичнопоточные. Имеют два контура очистки, в одном свободно проходит, в другом фильтруется. Качество такой очистки намного выше, чем у первого варианта, но и цена намного выше.
    • Комбинированные. Совмещают достоинства обоих видов фильтрации. Отлично очищают масло, но цена их велика.

    Если вы владелец автомобиля с карбюраторным мотором, можно использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы более 20 мкм. Для инжекторных моторов требуются фильтры, которые не пропускают частицы более 10 мкм.

    Дизельным автомобилям масляные фильтры, выпускаемые для бензиновых двигателей, не подойдут. Дизель – более требователен к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательная. За счёт этого размер дизельных фильтров, как правило, превышает размер фильтров бензиновых.

    Масляный фильтр в работе турбокомпрессора

    Все мы знаем, что масло отыгрывает ключевую роль в долгосрочности работы турбокомпрессора, и часто именно масло (загрязнение масла, несвоевременная замена и т.д.) становятся причиной поломки турбокомпрессора. Грязное масло убивает турбокомпрессор, оно влияет на турбину гораздо больше, чем любая другая часть дизельного двигателя. При экстремальных нагрузках скорость вращения вала турбины может составлять 250 об/мин., и в это время моторное масло – это единственное, что охлаждает турбину, дает ему смазку и уберегает от трения металлических частей друг о друга. Именно поэтому жизненно важно держать масло чистым, а масляный фильтр исправным – это лучшая защита вашего турбокомпрессора и двигателя. Турбокомпрессору приходится работать в тяжелых условиях: на больших оборотах и при больших температурах, и чистое фильтрованное масло убережет турбину от износа.

    Как уже говорилось выше, на фильтрующем элементе остается много загрязнений, которые система не может вывести самостоятельно, поэтому не забывайте время от времени проверять чистоту фильтра и менять его при необходимости. Масляный фильтр продлит работу вашего турбокомпрессора и двигателя.

    Масляный фильтр

    , на английском звучит как oil filter – обеспечивает очистку моторного масла от посторонних примесей, попадающих туда в процессе циркуляции. Его, несомненно, можно назвать одним из ключевых элементов системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания. Располагается фильтр масла в нижней части двигателя.

    Стоит ли переплачивать за фирменный фильтр?

    Инструкция по замене масляного фильтра в мануале вашего автомобиля предусматривает использование оригинальных фильтров, рекомендуемых изготовителем. Плюсы оригинала это гарантия, полная совместимость и качество исполнения. Минус только один – цена. У не оригинала один главный плюс – низкая стоимость. Минусов же куча. Это некачественные материалы, грубая обработка, несовпадение размеров с оригиналом. Часто, сэкономив на фильтре, можно потерять кучу денег на ремонте двигателя, загубленного использованием некачественного фильтра, который может совсем не очищать масло. Лучше выбрать фильтра известных брендов, таких как Bosch, Filtron, или Goodwill.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]