Точная замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и детонации на СТО


Датчик коленвала хендай акцент: где находится, замена

Так как иногда машина не заводится, а причину я так пока и нашел, был заказан датчик положения коленчатого вала. Вроде как пишут, что при его не исправности не будет подаваться электричество и авто не заведется. Так же может тупо на ходу авто встать. Найти его не сложно. Находится справа от датчика кислорода и сидит на 1 болте на 10. Открутить можно длинной трубкой на 10 или таким ключом как у меня. И вроде все пишут что его легко снять, но я же как всегда, еб.ся минут 40 чтоб его снять. Болт открутил сразу, а вот сам датчик прикипел к движку. Думаю это легко решилось бы, если под рукой был ВД40, но такового не оказалось. Поэтому в ход пошло все что было в ящике инструментов. В результате когда я совсем отчаялся и исцарапал себе руки, на самом дне ящика нашел от свечного ключа держатель, сунул в отверстие датчика где был болт на 10 и он поддался) Снял так, что ушко отломилось у датчика. Думаю пять сек и новый поставлю. Ага, наивный. Хоть и оригинал, но как оказалось то ли он так должен быть, то ли брак, в общем старый датчик полностью прижимался к двигателю, а этот нет. Сначала думал что уплотнительное мешает, снял, померил, точно так же. В общем приложил датчик к ровной поверхности, а он в районе отверстия ровно идет, а потом ближе к датчику выше. А у старого вся площадка ровная. Поэтому сам датчик плотно не прилегает к двигателю. Короче поставил так, проверил, машина заводится. Снял его опять, промазал герметик-прокладкой там где не прилегает, поставил на место, закрутил. Подождал немного, завел, все вроде нормально. С утра минус и снег, завелся с пол оборота. Будем следить как будет себя дальше вести)))

Honda CR-V Надёжный › Бортжурнал › Очистка под крышкой датчика положения рычага АКПП! Honda CRV III

Летом была мода владельцев CRV III почистить под этой крышкой. Тоже решил посмотреть для профилактики, чтобы не попасть на замену самой крышки АКПП (HONDA 21240RCV010 — за 12 тр)

1. Снимаем левое переднее колесо и очищаем снаружи от грязи крышку датчика.

2. Головкой на 10 откручиваем три болта (правый длиннее) и убираем эту крышку.

3. Запоминаем расположение датчика! (фото или метку).

4. Отворачиваем ещё два болта на 10, так как под датчиком тоже грязь. Чтобы грязь не попала в резьбовые отверстия, наживил болты. Нажимая на фиксатор, снимаем разъем с датчика и очищаем всё от грязи. Использовал сначала жидкий очиститель + ветошь, а потом обезжириватель.

5. Ставим датчик на место (как стоял!) и закрепляем ботами его (заранее обработал все поверхности мовилем и дал немного высохнуть).

Решил универсальным бесцветным герметиком заизолировать от грязи все пространство под крышкой.

6. Ставим крышку и закрепляем болтами (добавил еще герметика и убрал излишки).

Сам датчик не вскрывал, не было причины и диэлектрической смазки.

Через неделю эксплуатации авто, днем запустил автозапуск и вышел на улицу. Брелок от сигнализации Pandora показывает ДВС запущен, а по факту нет. Отрыл дверь через брелок, а пиктограмма показывает, что двигатель запущен. Отключил АЗ. Ключ поворачиваю — тишина… Примерно 40 минут не мог запустить движок: отключал сигу через кнопку Valet, вводил через телефон код от разблокировки, проверил напряжение на АКБ и скидывал клеммы. Пытался завести на нейтралке, но нет, уже начал думать что-то со стартером… Но неожиданно авто запустилось и я поехал на работу. На работе, объяснил коллеге, что авто запустилось после каких-то манипуляций с рычагом АКПП. Я остался на работе, а коллега уехал на моём авто в город, он потом ездил в аэропорт встречать семью, по телефону подтвердил, что для запуска надо было перемещать селектор (вниз-вверх)… Пока был на работе, читал Драйв2, и вовремя кто-то выложил запись про чистку под крышкой датчика АКПП, а в комментариях хороший человек написал, что надо отметить положение датчика АКПП до его съёма (большое спасибо ему!). Сразу вспомнил и посмотрел фото до и после… Как приехал домой сразу проверил, если слегка нажать пальцем на рычаг АКПП (люфт 1.2 мм), то машина не заводится (тишина) и надо вскрывать крышку датчика положения рычага АКПП.

Тонкой плоской отверткой прошелся по контору крышки, чтобы разрезать застывший силикон. Ослабил болты датчика, немного повернул датчик против часовой стрелки (отверстия овальные), слега затянул болты. Проверил — заводится, и даже когда слегка нажимаешь пальцем на селектор АКПП. Затянул болты.

Датчик коленвала Hyundai Accent

На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.

«P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.

Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик температуры масла

Зачем нужен датчик температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Датчик осуществляет температурный контроль масла в двигателе. При увеличении допустимых норм на контроллер поступает информация о перегреве. Если датчик неисправен или существует повреждение в цепи, ЭСУД записывает ошибку (P0196 — Engine oil temperature (EOT) sensor — range/performance problem) в память, и как следствие этого загорается индикатор «CHECK ENGINE» – мотор переходит в аварийный режим работы.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик температуры масла в двигателе

P0195 — Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе P0196 — Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона P0197 — Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе P0198 — Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе P0199 — Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе

Код оригинальной детали датчика температуры масла Hyundai Tucson

39220-23990

Где находится и как заменить

Датчик вкручен в заднюю часть головки блока цилиндров, для его замены вам понадобится рожковый ключ на 19.

  • Снимаем верхний пластиковый кожух;
  • Отключаем АКБ;
  • Отключаем контактную фишку, предварительно поддев плоской отверткой проволочный фиксатор;
  • С помощью ключа выкручиваем датчик и на его место устанавливаем новый, закручиваем с усилием 20-40 Н-м.

Проверка датчика температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Так же как и в случае с датчиком температуры ОЖ вам понадобится стакан с горячей водой термометр и мультиметр. Опускаем датчик в воду и производим замеры изменения сопротивления. Если полученные данные совпадают с данными из нижеприведенной таблицы, значит датчик, исправен.

Данные для проверки датчика температуры масла

Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2016,52
06,00
+202,45
+401,11
+600,54
+800,29

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB876, SEB877От 1100 — 1350
Topran 821632От 1100 — 1350
Meat & Doria 87468, 87239От 1100 — 1350
Autlog AS4668, AS4655, AS4678От 1100 — 1350
Standard 18938От 1100 — 1350
Hoffer 7517239От 1100 — 1350
Mobiletron CS-K004От 1100 — 1350
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910От 1100 — 1350
ТАГАЗ CS-K002От 1100 — 1350
7517222От 1100 — 1350
SEB1616От 1100 — 1350
Kavo Parts ECR3006От 1100 — 1350
Valeo 254068От 1100 — 1350
Delphi SS10152-12B1От 1100 — 1350
FAE 79049От 1100 — 1350

Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Габариты: 23x39x95 мм;
  • Масса: 65 грамм.

Датчик детонации

Зачем нужен датчик детонации на автомобиле Hyundai Tucson

Чтобы отслеживать степень детонации во время работы бензинового двигателя в конструкции его предусмотрен датчик детонации. Он является одним из важных элементов электронной системы управления ДВС, который позволяет обеспечить экономичность топлива при максимальной мощности. Как известно детонация , возникает, когда удаленная от свечи зажигания часть топливно-воздушной смеси вследствие поджатия фронтом пламени нагревается и самовоспламеняется с образованием взрыва. Детонация сопровождается акустическими признаками – металлическим стуком в кривошипно-шатунном механизме.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если датчик детонации неисправен

P0325 — Неисправность цепи датчика детонации №1 P0326 — Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации №1 P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации №1 P0329 — Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №1 P0330 — Неисправность цепи датчика детонации №2 P0331 — Сигнал датчика детонации №2 вне допустимого диапазона P0332 — Низкий уровень сигнала датчика детонации №2 P0333 — Высокий уровень сигнала датчика детонации №2 P0334 — Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №2

Где находится и как заменить датчик детонации

Датчик детонации на автомобиле Hyundai Tucson в верхнюю часть блока между 2 и 3 цилиндрами. В случае выхода его из строя ЭСУД запускает аварийный режим работы двигателя с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации. Для замены датчика детонации вам понадобится ключ на 13.

  • Отключаем аккумуляторную батарею;
  • Снимаем декоративный кожух в верхней части двигателя;
  • Сжав фиксаторы, отсоединяем контактную колодку;
  • Откручиваем болт крепления и вынимаем датчик;
  • Установку и сборку производим в обратной последовательности.

Датчик коленвала Hyundai Accent

На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.

«P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.

Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха (комбинированный)

Зачем нужен датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

Предназначение ДМРВ заключается в контроле поступающего воздуха для образования топливно-воздушной смеси необходимой для работы двигателя. В цилиндры за один такт должно попадать 1 часть топлива и 14 частей воздуха, именно, эта пропорция позволяет мотору работать в оптимальном режиме, отклонение от этой нормы приводит к потере мощности и перерасходу топлива. ДМРВ рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

P0100 — Неисправность цепи датчика расхода воздуха P0101 — Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона P0102 — Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха P0103 — Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха P0105 — Неисправность датчика давления воздуха P0106 — Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона P0107 — Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха P0108 — Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха P0110 — Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха P0111 — Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона P0112 — Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха P0113 — Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Каталожный номер оригинальной детали массового расхода и температуры поступающего воздуха Hyundai Tucson

28164-27900

Где находится и как заменить

ДМРВ Hyundai Tucson установлен в воздухопроводе между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Для его замены вам понадобятся ключ на 10.

  • Снимаем пластиковую декоративную крышку;
  • Отключаем АКБ;
  • Сжимаем фиксаторы на контактной колодке и вынимаем её;
  • Ослабляем хомуты крепления воздуховода и снимаем его с одной стороны ДМРВ и с другой, после чего датчик должен остаться у вас в руках, т.е. будет демонтирован;
  • Установка датчика выполняется в обратной последовательности снятию. Однако следите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Проверка ДМРВ Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится мультиметр и термометр. Переключите тестер в режиме омметра и подсоедините к выводам «1» и «5». С помощью термометр проведите замер температуры воздуха и сравните данные замеров с данными из таблицы. Если они совпадают — ДМРВ Hyundai Tucson исправен.

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB876, SEB877От 1100 – 1350
Topran 821632От 1100 – 1350
Meat & Doria 87468, 87239От 1100 – 1350
Autlog AS4668, AS4655, AS4678От 1100 – 1350
Standard 18938От 1100 – 1350
Hoffer 7517239От 1100 – 1350
Mobiletron CS-K004От 1100 – 1350
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910От 1100 – 1350
ТАГАЗ CS-K002От 1100 – 1350
7517222От 1100 – 1350
SEB1616От 1100 – 1350
Kavo Parts ECR3006От 1100 – 1350
Valeo 254068От 1100 – 1350
Delphi SS10152-12B1От 1100 – 1350
FAE 79049От 1100 – 1350

Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Габариты: 23x39x95 мм;
  • Масса: 65 грамм.

Замена дпкв и мск. — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Заказал датчик во вторник. Ждать 3 дня. Цена 2100. Оригинал. Договорился с другом на субботу о замене. Он был на работе, на сутках. Как раз датчик пришел. Приехал. Двиг чуть остыл. Понеслась. Все что нужно было поснимали. Кожух грм. Насос гура открутили. Поняли далее, что грм мешает. Скидывать не хотели, отогнули ремень немного, но в таком положении могли пролезть только провода, фишка не пролазила. Скруткой заниматься не хотелось. Решили скинуть грм, а заодно и мск поменять, благо те лежали уже месяца 3. Масло подъедал двиг, надо было попробовать обойтись их заменой. Дальше поезжу, посмотрю что с расходом. В общем приехал в 13.00. В 14.00 начали разбирать, в 21.00 все поменяли, и в 23.30 все собрали, проверили. Причиной столь долгого ремонта стал ливень, а так как разбирали под открытым небом, вариантов было не много. Взял гольф друга, поехал за пленкой. Взял 10м на 1,5м. Прилепили к капоту по 5м, перекинули через газовую трубу и продолжаем… Запустилась не с первого раза, не знаю в чем причина, щас вроде норм все. Еще сразу запустил диагностику, так как подтраивала и увидел ошибку…

Сегодня утром запускал, запустилась вяло, но вроде быстро. Видел у человека видео, где после замены регулятора давления топлива у него все наладилось.

Думаю, может и у меня такая беда. А может стартер моросит, дальше буду выяснять. Всем спасибо за внимание.

Полный размер

Посмотрели грм, помпу, сальник коленвала — все в норме

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 358000 км

Page 2

Заказал датчик во вторник. Ждать 3 дня. Цена 2100. Оригинал. Договорился с другом на субботу о замене. Он был на работе, на сутках. Как раз датчик пришел. Приехал. Двиг чуть остыл. Понеслась. Все что нужно было поснимали. Кожух грм. Насос гура открутили. Поняли далее, что грм мешает. Скидывать не хотели, отогнули ремень немного, но в таком положении могли пролезть только провода, фишка не пролазила. Скруткой заниматься не хотелось. Решили скинуть грм, а заодно и мск поменять, благо те лежали уже месяца 3. Масло подъедал двиг, надо было попробовать обойтись их заменой. Дальше поезжу, посмотрю что с расходом. В общем приехал в 13.00. В 14.00 начали разбирать, в 21.00 все поменяли, и в 23.30 все собрали, проверили. Причиной столь долгого ремонта стал ливень, а так как разбирали под открытым небом, вариантов было не много. Взял гольф друга, поехал за пленкой. Взял 10м на 1,5м. Прилепили к капоту по 5м, перекинули через газовую трубу и продолжаем… Запустилась не с первого раза, не знаю в чем причина, щас вроде норм все. Еще сразу запустил диагностику, так как подтраивала и увидел ошибку…

Сегодня утром запускал, запустилась вяло, но вроде быстро. Видел у человека видео, где после замены регулятора давления топлива у него все наладилось.

Думаю, может и у меня такая беда. А может стартер моросит, дальше буду выяснять. Всем спасибо за внимание.

Полный размер

Посмотрели грм, помпу, сальник коленвала — все в норме

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 358000 км

www.drive2.ru

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно мультиметром. Оборудование есть у большинства автомобилистов в «гараже».

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от контролера. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 755 – 798 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Расположение ДПКВ может быть отличное в зависимости от поколения технического средства.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Hyundai Tucson

Предназначение датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в контроле температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя. Также как и все датчики, он взаимодействует с ЭСУД, его информация служит для корректировки работы силового агрегата в зависимости от тепловых параметров. Например, после запуска двигателя, когда он не достиг оптимальной температуры (происходит обогащения топливно-воздушной смеси), или во время его работы (поддержание номинальной температуры при закрытом контакте термореле). Если датчик выходит из строя ЭСУД заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик температуры ОЖ

P0115 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости P0116 — Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона P0117 — Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 — Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

Каталожный номер оригинальной детали датчика охлаждающей жидкости Hyundai Tucson

39220-38020

Где находится и как заменить

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручивается в корпус термостата. Чтобы его заменить вам понадобится ключ на 19

  • Снимите защитную пластиковую крышку двигателя;
  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Далее, в руководстве по ремонту советуют слить охлаждающую жидкость, но можно исключить эту процедуру и закрыть отверстие пальцем после снятия датчика. При этом потери ОЖ будут минимальные;
  • Отключите контактную фишку электрического жгута;
  • Ключом на 19 выкрутите датчик из корпуса термостата и на его место установите новый, при этом момент затягивания должен составлять 15-20 Н-м.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится термометр, мультиметр и стакан с горячей водой. Налейте в кипяток и после опускания в него датчика проведите замеры сопротивления между выводами «1» и «3». Контролируя процесс остывания воды термометром сравните данные с указанными в таблице. Если полученные данные не совпадают, датчик подлежит замене.

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2014,98
05,79
+202,45
+401,15
+600,59
+800,32

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

Временной интервал на профилактику 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • помещаем машину на эстакаду (смотровую яму);
  • над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ДПКВ на Хендай Акцент своими руками завершена.

Датчик положения распределительных валов

Зачем нужен датчик распределительных валов двигателя Hyundai Tucson

Датчик положения распределительных валов напрямую связан с работой газораспределительного механизма. Используя импульсы ДПРВ, которые возникаю изменении магнитного поля вследствие замыкания магнитного зазора на репере (металлический зуб на диске закрепленном на распредвале), ЭСУД контролирует впрыск топливной смеси в цилиндры и ее последующим зажиганием. Принцип работы датчика основывается на эффекте Холла, поэтому иногда его называют еще и датчиком Холла. Если дачник распределительных валов неисправен или работает не правильно, на панели приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE», и ЭСУД автоматически переводит работу газораспределительного механизма в резервный режим без изменения фаз газораспределения. В этом случае топливная смесь будет поступать во все цилиндры одновременно, соответственно мотор буде работать в аварийном режиме, а расход топлива значительно увеличится. В этом случае необходима замена датчика положения распределительных валов Hyundai Tucson с последующей корректировкой программного обеспечения ЭСУД.

Возможные ошибки бортового компьютера, если неисправен датчик распредвала

P0340 — Неисправность датчика распределительного вала P0341 — Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона P0342 — Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала P0343 — Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала P0344 — Перемежающийся уровень сигнала датчика распределительного вала

Код оригинальной детали датчика распределительный валов Hyundai Tucson

39350-37110

Где находится и как заменить

ДПРВ установлен в передней части головки блока цилиндров двигателя. Для его замены вам понадобится рожковый ключ на 10.

  • Демонтируем пластиковую защитную верхнюю крышку двигателя;
  • Отключаем АКБ;
  • Сжав фиксатор, снимаем контактную колодку с датчика;
  • Ключом на 10 откручиваем винт крепления и вынимаем датчик с головки блока. На его места устанавливаем новый.

Характеристика и особенности замены контроллеров

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.

ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена датчиков АБС»

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

Датчик положения коленчатого вала

Какая функция и неисправности датчика коленвала двигателя Hyundai Tucson

Основной задачей ДПКВ является синхронизация момента зажигания и подачи топлива, путем направления импульсов ЭСУД. Если датчик работает не правильно или вышел из строя автомобиль существенно теряет в динамике разгона, работа двигателя на холостых и низких оборотах нестабильна вплоть до его остановки и невозможности повторного запуска. Также при данной неисправности на панели приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE», это означает, что ЭСУД получило команду об ошибке, и она была занесена в память. Для восстановления нормальной работы ДВС необходимо найти и устранить неисправность, после чего произвести подключение ЭСУД к внешнему программному обеспечению и сбросить ошибку. Для диагностики рекомендуется проверить датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик коленвала

P0335 —Ошибка датчика положения коленвала»A» P0336 — Ошибка ДПКВ «A» (пропуск одного зуба) P0337 — Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ «A» P0338 — Высокий уровень или замыкание на +12V ДПКВ «A» P0339 — Перемежающийся сигнал ДПКВ «A»

Каталожный номер оригинальной детали датчика коленчатого вала Hyundai Tucson

39180-37150

Где находится и как заменить

ДПКВ находится в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля. Для снятия и замены вам понадобится плоская отвертка и рожковый ключ на 8.

  • Снимаем пластиковую декоративную накладку;
  • Отключаем питание АКБ, сняв минусовую клемму;
  • Отключаем контактную колодку от датчика, предварительно отжав фиксатор;
  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.

Датчик коленвала хендай акцент: где находится, замена

Так как иногда машина не заводится, а причину я так пока и нашел, был заказан датчик положения коленчатого вала. Вроде как пишут, что при его не исправности не будет подаваться электричество и авто не заведется. Так же может тупо на ходу авто встать. Найти его не сложно. Находится справа от датчика кислорода и сидит на 1 болте на 10. Открутить можно длинной трубкой на 10 или таким ключом как у меня. И вроде все пишут что его легко снять, но я же как всегда, еб.ся минут 40 чтоб его снять. Болт открутил сразу, а вот сам датчик прикипел к движку. Думаю это легко решилось бы, если под рукой был ВД40, но такового не оказалось. Поэтому в ход пошло все что было в ящике инструментов. В результате когда я совсем отчаялся и исцарапал себе руки, на самом дне ящика нашел от свечного ключа держатель, сунул в отверстие датчика где был болт на 10 и он поддался) Снял так, что ушко отломилось у датчика. Думаю пять сек и новый поставлю. Ага, наивный. Хоть и оригинал, но как оказалось то ли он так должен быть, то ли брак, в общем старый датчик полностью прижимался к двигателю, а этот нет. Сначала думал что уплотнительное мешает, снял, померил, точно так же. В общем приложил датчик к ровной поверхности, а он в районе отверстия ровно идет, а потом ближе к датчику выше. А у старого вся площадка ровная. Поэтому сам датчик плотно не прилегает к двигателю. Короче поставил так, проверил, машина заводится. Снял его опять, промазал герметик-прокладкой там где не прилегает, поставил на место, закрутил. Подождал немного, завел, все вроде нормально. С утра минус и снег, завелся с пол оборота. Будем следить как будет себя дальше вести)))

Датчик коленвала Honda CR-V проблема

amberovsky

Guest

Кирьян

Истинный Хондавод

amberovsky

Guest

Как мне говорят, проблема в том, что никто не продаёт трамблёр на разборку, только целиком.

Кирьян

Истинный Хондавод

Как мне говорят, проблема в том, что никто не продаёт трамблёр на разборку, только целиком.

Трамблер тут непричем. Это ошибка датчика CKF,а скорее обойдется ремонтом эл. проводки.

amberovsky

Guest

Большое спасибо за подробную информацию.

Я был в «сервисе». Мастер снял код (горела лампочка чек, погасить её не смог, загоралась снова) — говорит: ошибка «нет сигнала от датчика СРК». Потом отсоединил группу контактов от трамблёра (если я правильно называю — слева от двигателя, объединяет в себе датчики от коленвала и распредвала), прозвонил, тыкнул меня в хондовскую книжку и говорит, мол, по книжке сопротивление одно, а у меня другое (не помню — я не электрик) — значит сдох твой датчик, а он в трамблёре. Меняй.

Хочу поверить вам — ваше решение видимо дешевле , но кто прав?

Добавлено через 20 минут 45 секунд Ещё: мастер сказал что это модификация машины, у которой датчик коленвала и распредвала находятся вместе в вышеупомянутом трамблёре. Это HONDA CR-V 98 года, американка

Кирьян

Истинный Хондавод

Большое спасибо за подробную информацию.

Я был в «сервисе». Мастер снял код (горела лампочка чек, погасить её не смог, загоралась снова) — говорит: ошибка «нет сигнала от датчика СРК». Потом отсоединил группу контактов от трамблёра (если я правильно называю — слева от двигателя, объединяет в себе датчики от коленвала и распредвала), прозвонил, тыкнул меня в хондовскую книжку и говорит, мол, по книжке сопротивление одно, а у меня другое (не помню — я не электрик) — значит сдох твой датчик, а он в трамблёре. Меняй.

Хочу поверить вам — ваше решение видимо дешевле , но кто прав?

Добавлено через 20 минут 45 секунд Ещё: мастер сказал что это модификация машины, у которой датчик коленвала и распредвала находятся вместе в вышеупомянутом трамблёре. Это HONDA CR-V 98 года, американка

источник

Датчик коленвала Hyundai Accent

На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.

«P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.

Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик положения дроссельной заслонки

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ отслеживает положение дроссельной заслонки во время работы двигателя. Зачем это нужно? Водитель во время движения автомобиля нажимает педаль газа с разной скоростью и амплитудой, чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси ДПДЗ передает данные ЭСУД, а та в свою очередь, в зависимости от режимов работы двигателя, отдает команды другим системам для оптимизации рабочих процессов ДВС. К примеру, во время запуска двигателя, датчик отслеживает угол отклонения заслонки, если она открыта более чем на 75%, автоматически запускается процесс продувки цилиндров, чтобы не происходило заливание камер сгорания топливной смесью. Если заслонка закрыта, мотор переходит в режим холостого хода. На автомобиле Hyundai Tucson ДПДЗ представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки, и находится он непосредственно на ней.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик положения дроссельной заслонки

P0121 — Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона P0122 — Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» P0123 — Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»

Код оригинальной детали датчика положения дроссельной заслонки Hyundai Tucson

35170-22600

Как заменить ДПДЗ на Hyundai Tucson

Для демонтажа с последующей заменой датчика положения дроссельной заслонки вам понадобится крестообразная отвертка.

  • Снимите защитный пластиковый кожух с верхней части двигателя;
  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Сожмите фиксатор и отсоедините контактную колодку;
  • Выкрутите два винта крепления ДПДЗ;
  • В обратной последовательности установите новый датчик.

Как проверить ДПДЗ на Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится мультиметр. После снятия контактной колодки проведите замеры сопротивления на контактах «1» и «2» в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой 0,71-1,38 и полностью открытой — 2,7 кОм.

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB876, SEB877От 1100 — 1350
Topran 821632От 1100 — 1350
Meat & Doria 87468, 87239От 1100 — 1350
Autlog AS4668, AS4655, AS4678От 1100 — 1350
Standard 18938От 1100 — 1350
Hoffer 7517239От 1100 — 1350
Mobiletron CS-K004От 1100 — 1350
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910От 1100 — 1350
ТАГАЗ CS-K002От 1100 — 1350
7517222От 1100 — 1350
SEB1616От 1100 — 1350
Kavo Parts ECR3006От 1100 — 1350
Valeo 254068От 1100 — 1350
Delphi SS10152-12B1От 1100 — 1350
FAE 79049От 1100 — 1350

Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Габариты: 23x39x95 мм;
  • Масса: 65 грамм.

Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.

Наиболее распространены следующие причины:

  1. Нарушение состава смеси. Вызвано низким качеством топлива, поломкой любого датчика топливной системы, засорением сопел форсунок впрыска или отказом насоса подачи топлива из бака.
  2. Механические неполадки в двигателе. Они определяются датчиками, например, смещение фаз газораспределения.
  3. Поломка датчиков, разрыв или окисление жгутов проводки между ними.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]