Нужно ли толкать машину
Чтобы быть во всеоружии и не попасть впросак в непредвиденной ситуации любой владелец машины должен знать, как завести машину с толкача и какие нюансы необходимо при этом учитывать. Во-первых, для начала нужно понять имеет ли вообще смысл толкать ваш автомобиль. Чтобы это понять, необходимо обратить внимание на работу стартера. Если стартер прокручивает мотор, но он все, же не заводится – толкать машину бессмысленно. Скорее всего в вашем авто закончилось топливо, либо возникли неполадки в самом двигателе. Прежде чем приступать к самому процессу, необходимо учесть индивидуальные особенности вашего транспортного средства, такие как тип коробки передач и тип самого двигателя.
Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния
Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки: .
- Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
- Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
- Применение устройства для экстренной подзарядки.
Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?
или буксира
Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:
- Включить зажигание.
- Выжать педаль сцепления.
- Включить II передачу.
- При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.
Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.
Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.
«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ
Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:
- Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
- Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
- Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
- «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
- Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
- Отсоединить провода в обратной последовательности.
- Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.
Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:
Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.
Можно ли заводить автомат с толкача
Как завести автомоибль с АКПП с толкача
Если ваша машина на автомате, лучше оставить теории в покое и прибегнуть к буксировке.
Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы не протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка. Существует теория, как завести машину на автомате с толкача. Для этого необходимо включить зажигание, перевести рычаг коробки в N-положение и разогнать авто до 50 км/ч. Набранную скорость нужно поддерживать на протяжении 10 минут, затем переместить рычаг переключения скоростей в одно из положений – 2,3,D. В теории, двигатель должен заработать, однако любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что толкать авто на скорости 50 км/ч, тем более10 минут просто не реально. Поэтому, если ваша машина на автомате, лучше оставить теории в покое и прибегнуть к буксировке. При буксировке машины с АКПП следует воспользоваться описанным выше способом и соблюдать необходимые меры безопасности.
Как сделать пуск двигателя предсказуемым?
Аккумулятор сел, а ехать надо!
Такая ситуация возникает часто неожиданно. Конечно, существует традиционный способ старта в подобных ситуациях, что называется, «с толкача». Но этот способ эффективен для карбюраторных моторов, а для пуска двигателя с впрыском топлива специалисты такой метод не рекомендуют.
Сложно подобным образом завести и автомобиль с АКПП. Для запуска необходимо разгонять машину до 30 км/ч при прогретой трансмиссии, установив селектор коробки передач в положение N, а при холодной – вообще до 50 км/ч, и буксировать с такой скоростью не менее 3–5 минут. При неработающих усилителях тормозов и рулевого управления в буксируемом автомобиле это задача непростая, но главное – метод не дает гарантии пуска.
Не рекомендуется дизельные двигатели, поскольку при неправильно подобранной передаче на привод ГРМ воздействуют очень большие нагрузки, способные легко вывести ГРМ из строя. После подобного пуска мотору может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Удобнее метод «прикуривания», он не «травмирует» ни инжекторный двигатель, ни дизель. Но не все водители возят с собой комплект кабелей для подключения к чужой батарее, да многие и не соглашаются помочь в подобной ситуации, опасаясь за судьбу электронных устройств своей машины. Ведь если строго не соблюдать технологию «прикуривания», то можно вывести из строя бортовой компьютер и получить другие неприятности с электроникой.
А можно подстраховаться?
Для того чтобы не было «сюрпризов» с запуском двигателя, нужно использовать подзарядные устройства, сохраняющие нормальный заряд батарей при длительной стоянке, особенно в сильные морозы. Такие подзарядки рассчитаны на работу в течение недель и даже месяцев. Например, зарядные устройства НПП «Орион» (СПб.) «Вымпел-05» и «Вымпел-07». Приборы весят всего по 200 г и в автоматическом режиме могут поддерживать т.н. буферный режим, позволяющий хранить длительное время заряженными любые виды автомобильных аккумуляторов. Аккумуляторы типа VRLA имеют особенности зарядки, и в приборах НПП «Орион» это учитывается. В зарядном устройстве «Вымпел-30» даже имеется специальный режим заряда кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca), что, в общем-то, редкость.
Ну а если нет рядом розетки?
Но часто у водителя просто нет возможности подключить зарядное устройство с возможностью буферного режима зарядки. И, оставляя автомобиль на зимней улице, снимать АКБ каждый раз и нести в теплое помещение тоже не хочется. Что тогда? Автовладелец рискует оказаться в ситуации, когда мощности его АКБ не хватит, чтобы прокрутить стартером коленчатый вал в загустевшем масле. И в этом случае могут помочь пусковые (ПУ) и пускозарядные устройства (ПЗУ).
Для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе автомобилист может воспользоваться автономным пусковым устройством, которое способно обеспечить многократный пуск двигателя и при этом не нуждается в подключении к внешней сети. Такие устройства представляет на российском рынке, в частности, ТД «Сорокин». Автономные ПУ с пусковым током 450, 600 и 900 А могут запустить двигатель в условиях отрицательных температур с практически разряженной АКБ, предварительно подзарядив батарею в течение 5–10 минут. Запуск двигателя осуществляется при безопасном для бортового компьютера и других электронных систем, включая АКБ, напряжении.
Качественные автономные ПУ различной мощности поставляет на рынок итальянская компания Telwin, занимающаяся более полувека производством сварочной техники и зарядных устройств. Так, пусковое устройство BlueWeld Speed Start 1812 может с помощью пускового тока в 1500 А запустить двигатель не только легкового автомобиля, но и грузовика или трактора, а для восстановления потенциала прибор подключают к сети 220 B или заряжают от прикуривателя в машине.
Нередко автономные ПУ оснащают дополнительным оборудованием. Латвийская компания S.I.A. RESANTA поставляет ПУ «Ресанта ПУ-2», способное, по данным производителя, обеспечить пусковой ток в 400 А. Также устройство оснащено компрессором, обеспечивающим давление до 17 бар, и 5-вольтовым USB-разъемом для зарядки различных устройств. Сердцем прибора является инновационный аккумулятор емкостью 17 А/ч.
Сегодня в интернет-магазинах предлагаются многочисленные виды миниатюрных пусковых устройств, т.н. джамстартеров. В основном джамстартеры, представленные в России, китайского производства – GT, RS, Tenex, Karbonn, Vitol и др., но есть устройства и из других стран, например, пусковые Whistler собирают на Филиппинах.
С помощью джамстартера без внешнего питания можно зарядить мобильный телефон, обеспечить 19 В для работы ноутбука и даже запустить легковой автомобиль в теплую погоду. В то же время процент брака среди этих изделий, как говорится, зашкаливает, заявленные изготовителями параметры практически ни в одном «продукте» не выдерживаются, открытым остается вопрос и об эксплуатационном ресурсе этих ПУ.
А ПЗУ лучше!
Для того чтобы работа АКБ была стабильной и надежной, батарею нужно обслуживать и вовремя заряжать. При длительных стоянках или коротких поездках с частыми пусками зарядки от бортового генератора может быть недостаточно, и тут водителю не обойтись без пускозарядного устройства.
ПЗУ освобождают АКБ от высоких стартовых нагрузок, особенно зимой, когда пуск по естественным причинам бывает затруднен: при понижении температуры плотность электролита повышается, а пусковой ток падает, емкость аккумулятора может снизиться
наполовину. Однако процессы саморазряда и сульфатации действуют на аккумулятор круглый год, а значит, неприятности с запуском из-за севшей АКБ – явление всесезонное. Конечно, выезжать на почти разряженной АКБ нежелательно, но если батарея разряжена примерно на 50% и выдает напряжение около 12,3 В, то можно надеяться, что генератор автомобиля дозарядит ее во время поездки.
Сегодня на рынке представлены ПЗУ для пуска двигателей и заряда АКБ небольшой емкости, 30–100 А/ч, используемых в легковушках. Для профессионального использования разработаны более мощные устройства, которыми можно заряжать аккумуляторы емкостью 300, 400, 500 и 600 А/ч и даже несколько мощных АКБ одновременно.
Предлагаются сегодня и комбинированные ПЗУ. Например, недавняя разработка компании Airline – ПЗУ AJS-W-03 с тремя режимами работы. Его используют в качестве ПУ для машин с бортовой сетью 12/24 В. Кроме того, AJS-W-03 заряжает аккумуляторы 12/24 В, устройство способно также заряжать сборку на 24 В из нескольких АКБ. Прибор может работать в режиме сварочного аппарата с максимальным сварочным током 180 А.
Выбираем себе «спасателя»
Параметром, который имеет важнейшее значение при выборе ПЗУ, является пусковой ток, еще именуемый током холодной прокрутки ССА. Этот параметр обычно отражен на крышке аккумулятора с указанием методики получения значения тока – BCI, DIN либо действующей в ряде европейских стран IEC, соответствующей российскому ГОСТ Р 53165-2008, на американских аккумуляторах указывается пусковой ток по SAE.
Как правило, аккумулятор, даже значительно разряженный, еще имеет некоторую мощность, и для пуска двигателя ему достаточно помощи ПЗУ в виде дополнительного импульса. Например, если для запуска мотора требуется пусковой ток на уровне 540А(EN), а штатный аккумулятор на морозе потерял 45% своей мощности и вместо пускового тока в 540А(EN), указанного в его характеристиках, может выдать не более 297А, то для пуска двигателя требуется ПЗУ, способное компенсировать падение мощности, в этом случае обеспечить пусковой ток не менее 243А(EN).
Перед покупкой следует обязательно выяснить значение пускового тока ПЗУ. Вот, скажем, ПЗУ Т-1013Р, выпускаемое ЗАО «Автоэлектрика» (прибором можно диагностировать стартеры и генераторы автомобилей и даже провести десульфатизацию, т.е. восстановить емкость батареи), является слабым подспорьем при севшей АКБ. Устройство обеспечивает кратковременную подачу тока пуска только в 100 А. Не получится этим прибором и подзарядить батарею, напряжение в которой упало до 6 В, защита Т-1013Р автоматически отключит подачу напряжения на АКБ.
Многие производители просто обманывают покупателя, завышая параметры своих изделий, указываемые в паспортах или на панелях приборов. Автор встречался даже с тем, что на корпусе прибора TCB90 Futomatic пр-ва КНР сообщалось, что это ПЗУ, на самом же деле устройство являлось обычным бытовым «зарядником».
Специалисты советуют приобретать ПЗУ с таким пусковым током, который необходим для пуска двигателя, а лучше даже превышает его, поскольку ПЗУ работают десятками лет, а автомобиль водитель может поменять на более мощный, требующий более высокого пускового тока для запуска.
Учитывая также, что ПЗУ выполняет зарядку АКБ, необходимо перед приобретением определиться, сможет ли устройство эффективно зарядить используемый тип АКБ. Процесс зарядки для необслуживаемых аккумуляторов типа AGM или Ca/Ca имеет свою специфику, и только WET-аккумуляторы не требуют специального подхода. В некоторых моделях ПЗУ, например Агрессор AGR/SBC-150Start, имеется возможность установить режим зарядки, соответствующий тому или иному типу АКБ.
Также перед покупкой ПЗУ необходимо знать, будет ли прибор использоваться в гараже либо лежать в багажнике. В первом случае можно купить прибор, основным элементом которого является мощный трансформатор. Трансформаторные ПЗУ имеют некоторые преимущества: они надежны, просты в конструктивном плане, ремонтопригодны, не создают радиопомех при работе. Но при этом имеют большую массу, металлоемки, обладают внушительными габаритами, особенно ПЗУ большой мощности.
Все большую популярность сегодня набирают электронно-цифровые устройства, основой которых является схема на микропроцессорах. Приборы автоматически подбирают оптимальный режим зарядки. В отличие от трансформаторных ПЗУ зарядка батареи в них производится импульсным током, что благоприятно отражается на качестве зарядки: процесс идет быстрее, а энергии в целом требуется меньше.
К тому же импульсные ПЗУ имеют гораздо меньшую массу по сравнению с трансформаторными, в то же время надежность импульсных приборов вполне сравнима с надежностью линейных стабилизаторов. Импульсные приборы работают тише, имеют, как правило, встроенные цепи защиты от непредвиденных ситуаций, таких как КЗ, неправильное подключение, отсутствие нагрузки на выходе и т.п. И, главное, КПД импульсных «зарядников» достигает 98%.
Как правильно запустить движок?
Для начала «крокодилы» ПЗУ подключаются, соблюдая, естественно, полярность, к клеммам АКБ. Далее возникают определенные нюансы. Если батарея разряжена незначительно и ей нужно всего лишь немного помочь, то включают ПЗУ в режиме «Пуск» или Start и заводят стартером автомобиль. Таким образом заводят двигатель, используя ПЗУ с пусковым током на уровне пускового тока автомобиля или немного ниже.
Если же ПЗУ выдает небольшой пусковой ток, то следует перед пуском подзарядить АКБ, кратковременно, минут на 10, установив зарядный ток в 15–20 А. Мощным током вообще желательно подзарядить любую сильно разряженную батарею перед пуском. В некоторых ПЗУ имеется функция 5-минутной форсированной зарядки. Мощный ток до 50 А кратковременно, не более чем в течение 15 минут, восстанавливает емкость батареи, и уже совместными усилиями с ПЗУ, включенным в режиме Start, двигатель запускается.
В характеристиках каждого пускового устройства имеются рекомендованные циклы пуска и пауз. Например, для ПЗУ Start-500 рекомендуется после 3-секундного замыкания цепи машины сделать минимум двухминутную паузу. В целом же процедуру пуска двигателя с помощью ПЗУ можно производить не более 3–5 раз подряд. Если двигатель не завелся, попытки надо прекратить и искать причину неисправности, иначе можно вывести из строя и аккумулятор, и стартер.
После запуска двигателя ПЗУ следует отсоединить – совместная работа автомобильного генератора и зарядного устройства может привести к перезаряду аккумулятора.
Как заводить машину с толкача на механике
Прежде чем разбираться с вопросом, как правильно заводить машину с толкача с механической коробкой передач, необходимо учесть немаловажный аспект – карбюратор у вас или инжектор. Итак, для того чтобы завести автомобиль с карбюратором, необходимо:
Для того чтобы завести машину с толкача следует соблюдать довольно простой алгоритм действий.
- включить зажигание – это активирует работу всех систем вашего авто; выжать сцепление; включить вторую или третью скорость; несколько раз нажать на педаль газа (не больше 2-4 раз, иначе зальете свечи), либо включить подсос (в случае его наличия); можно начинать толкать авто; как только автомобиль разгонится до необходимой скорости (8-10 км/ч), нужно очень плавно отпустить педаль сцепления; двигатель должен завестись, теперь нужно выжать сцепление и остановить авто, посадить толкавших и продолжить движение.
В случае с инжекторным авто нужно провести все те же манипуляции, за исключением включения второй/третей скорости.
Обратите внимание
Стоит отметить, что заводить автомобиль с толкача небезопасно даже для механической коробки передач. Дело в том, что после таких действий вы рискуете оборвать ремень ГРМ.
А ведь это чревато дорогостоящим ремонтом двигателя. Поэтому если у вас автомобиль с «механикой», используйте данный способ запуска ДВС лишь в крайних случаях, а в случае с «автоматом» не применяйте его вовсе.
Можно ли заводить дизель с толкача
Прежде чем попытаться завести дизель с толкача, необходимо учитывать возможные неприятные последствия для вашего авто. При неправильных действиях попытки запустить мотор с толкача может вызвать ряд серьезных поломок, в том числе неполадки ремня ГРМ. Но если вы все-таки решили прибегнуть к данному методу, то действовать нужно по описанному выше методу, то есть по аналогии с карбюраторными авто. С единственной поправкой, запускать мотор лучше на более высоких передачах (3-4 передача).
Как завести машину с толкача одному
Чтобы завести машину с толкача одному придется изрядно попотеть, проявив определенную ловкость и координацию движений.
Если у вас в машине несколько пассажиров или вы находитесь на участке трассы с оживленным движением, то проблем с тем, как завести автомобиль с толкача у вас не возникнет. Но возможны ситуации, когда вы остаетесь один на один с неполадками вашего авто. И как же действовать в подобной ситуации? Во-первых, не стоит расстраиваться, даже в одиночку, при желании, вы справитесь с поставленной задачей, хотя это будет не совсем просто. В принципе, нужно действовать по уже описанной схеме, с учетом того, что вам еще нужно будет при этом разгонять авто самостоятельно. Для этого, включаем зажигание, открываем водительскую дверь и выходим, одной рукой корректируем направление движения рулем, а другой пытаемся разогнать авто до необходимой скорости. Как только скорость будет достигнута, запрыгивайте в машину и заводите мотор. Но нужно реально смотреть на вещи, далеко не каждый мужчина сможет справиться со сложной физически задачей, не говоря уже о девушках. Поэтому лучше попробовать попросить помощи у проезжающих мимо транспортных средств и прибегнуть к буксировке, или позвонить и вызвать сотрудников техобслуживания.
Несколько полезных советов
Прежде чем заводить машину с толкача, нужно учесть все особенности вашего авто, поскольку неправильные действия могут привести к серьезным проблемам.
- Если аккумулятор не до конца разрядился – можно помочь толкающим стартером. Не стоит, толкая авто, располагаться напротив выхлопной трубы – сильный выхлоп может испачкать вас. Всегда возите с собой в машине фал или трос для буксировки. Специализированные провода можно использовать, чтобы «прикурить» от другого автои не прибегать к методу «толкача». Прежде чем пробовать завести машину с толкача, нужно учесть все индивидуальные особенности вашего транспорта. Так как неправильные действия могут привести к серьезным поломкам, ремонт которых займет не только время, но и обойдется не так уж и дешево. Поэтому хорошо взвести все “за” и “против” и только после этого прибегайте к подобному методу и соблюдайте все вышеупомянутые рекомендации, тогда вы сможете избежать целого ряда серьезных проблем. На снегу, гравийном, песчаном, грунтовом покрытии или когда протекторы на резине изношены, лучше включать третью передачу, чтобы исключить пробуксовку колес.