Охлаждающая жидкость (антифриз) Пежо 308 07-15


Как поменять антифриз на Пежо 308

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

    заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Смотрите также

Комментарии 126

Родные 122 тысячи, это же новый автомобиль . У меня с таким двигателем 1.6 бензин пежо имеет пробег 325 , я считаю, что уже староват, надо поменять . Что там за жидкость плескалась, если в системе мусор ? Если заливали нормальный антифриз, не должно .

Ну не мусор, а накипь. Т.к. этот движок “горячий” + антифриз G11, то это закономерно. Сейчас G12+ залил.

Сколько стоит новый термостат? На мою пежо 2008 2014 года выпуска, 1.6, 120лс, мкпп, подойдет?

Печку включай, не включай, разницы нет. Всё равно антифриз полнопоточно через радиатор печки идёт. Инструкция идёт для тех, у кого краником регулируется проток жидкости. Даже хуже от этого- радиатор остужается воздухом и эффективность промывки падает.

Приветствую подскажите, а есть ремкомплекты синей прокладки термостата? или это не поможет?

Есть. Поможет если течь из под неё.

Приветствую подскажите, а есть ремкомплекты синей прокладки термостата? или это не поможет?

Артикул 1340 88

Подскажите, 7 литров хватило? Или наоборот лишнее осталось?

Хватило 5л. Всего в пустую систему заходит примерно 6,5л.

спасибо за отчет)) поменял термостат. пробег 155 тысяч. по температуре и не понятно что термос умер, пока не сорвало шланг с термоса на печку)). задолбался это очень мягко сказано))))) только я еще залил антифризом фишку первого датчика кислорода)) потом долго ее сушил и продувал, а то обороты плавали жутко))) берегите ее при замене термоса) и скобу я кстати уронил)) ищите ее либо на стартере, либо на гофре)) с антифризом особо не мудрил, залил феликс красный g12, до этого был этот же, родной засрал весь радиатор печки.

Добрый день. Благодарю за полный отчет по проделанной работе. Вопрос : Это первая замена за 5 лет и 120 т.км пробега ?

Здравствуйте. Спасибо за ответ. Я планирую заменить ОЖ, пробег 76000 км., встал вопрос, промывать с дополнительными присадками или достаточно промывки дистиллятом…коробит тот нюанс что после воздействия агрессивной среды на отложения, эти самые отложения забьют мелкие соты радиатора печки…

Не забьют. Если там уже есть ил, то он рано или поздно даст о себе знать, тогда снимать и кипятить в лимонке.

Спасибо за ответ…будем действовать)

нифига се. а у меня 93000 пробег.

Парни, я только приобрёл машину, ещё в этом деле новичёк, подскажите кому не сложно, в чём дело. В общем закипела машина. Я потрогал патрубки — нижний холодный. Начал грешить на термостат. Вот заказал новый, уже приехал от бмв. Решил выйти завести её. Завёл, и заметил что в системе охлаждения есть пробки, причём большие. Испугался. думал пропускает голова, но пробки не зависят от того газуешь ты или нет. Да и дыма белого нету. Причём выходят они, именно тогда когда открываешь крышку бочка. Я уже всю голову сломал, откуда там пробки взялись. И что это может быть. антифриз не уходит. Уходить начинает только когда заводишь машину. Ну, идут пузыри и вместе с ним антифриз проваливается. Вот такая вот фигня. Что делать? Как развоздушивать её? И в обще стоит ли менять термостат? Помимо этого машина вчера завелась, потом заглохла, но при этом стал работать вентилятор О_О А машина то была холодной. Это термостат так чудить может?

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000
2007-20131.66.2
2007-20132.06.0
Peugeot 2082007-20131.66.2

Антифриз для Peugeot 308 T7

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Peugeot 308 T7, выпускавшийся с 2012 по 2014 год. Распечатать

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2012для всехG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013для всехG12++красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014для всехG12++красныйот 5 до 7 летFrostschutzmittel A, FEBI, VAG

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 308 T7. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для Peugeot 308 (Кузов T7) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Цвета? (Елена)

    Добрый день, Елена. Мы всегда говорили и будем говорить нашим пользователям, что цвет охлаждающей жидкости не имеет значения. Цвет никоим образом не влияет на состав и присадки, добавленные в антифриз. При покупке этого расходного материала ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, так как даже оригинальная ОЖ может быть подделкой с абсолютно любым оттенком.

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

Охлаждающая Жидкость

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Имя отсутствует
  • Город Моего города нет в списке
  • Автомобиль не Peugeot

#22

  • Пользователи
  • 95 сообщений
    • Имя Александр
    • Город Самара
    • Автомобиль Peugeot 308

    #23

  • Пользователи
  • 179 сообщений
    • Имя Виктор
    • Город Ростов-на-Дону
    • Автомобиль Peugeot 207 5d
    • Подробнее Audi A6 (C7) 180 л|c TFSI (белый металик) 2013 г
    • Мечтает о Audi Q-5

    #24

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 308

    #25

    Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину.

  • Пользователи
  • 171 сообщений
    • Имя Алексей
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 308
    • Подробнее 120л.с. EP6 1.6 V
    • Мечтает о Peugeot Hoggar

    здравствуйте. подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с таким вопросом. какая охлаждающая жидкость используется в наших 308ых? посмотрел, у всех соседей по стоянке или синяя, или сине-зеленая, или красная. у меня почему-то прозрачно-желто-оранжевая с запахом спирта и немаслянистая. в нашем нижегородском салоне говорят, что так и должно быть, что идет с завода такая. продается у них же что-то в районе 350 рублей за 2л под названием “Охлаждающая жидкость Peugeot”, но говорят, что она уже сине-зеленого цвета (разбавлять не надо), и что можно заводскую и ту, что в продаже, смешивать, ничего не будет. в руководстве по эксплуатации лишь указано, что надо использовать рекомендуемую производителем. кто как выходит из ситуации? какие охлаждающие жидкости кто использует? спасибо!

    #26

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Имя istopnik
    • Город Кировск (Мурм.)
    • Автомобиль Peugeot 308
    • Подробнее Peugeot 308 1.61 VTi 120л.с. с 5-ступенчатой механической КПП Выпуск 2011

    Citroen/Peugeot 9735.K0 Антифриз “PSA Longlife”, 5л (кроме 4007, C-Crosser,107) Citroen/Peugeot 9735.K1 Антифриз “PSA Longlife”, 2л Citroen/Peugeot 9735.K5 Антифриз “PSA Longlife”, 1л (кроме 4007, C-Crosser,107)

    у меня цвет сине-зеленый

    Сообщение отредактировал istopnikS: 14 Декабрь 2020 – 21:19

    #27

  • Пользователи
  • 10 076 сообщений
    • Имя Леша
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 505

    У меня даже в мануале записано используйте антифриз класса G12. Он светло красного цвета. Я вляется частично органическим. Общался с хозяевами 307, 3008 рекомендуют не менять. Лить его же. По цене разницы нет. Но у хозяина 307, 3008 после использования G10 (он зеленый или синий) потекли резинки на испарителе, через некоторое время. Он полностью синтетический по моему.

    А каким боком испаритель контактирует с антифризом.

    #28

    Подробно о моём авто – https://www.drive2.ru/r/peugeot/1708432/

  • Пользователи
  • 466 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Курск
    • Автомобиль Peugeot 407
    • Подробнее Peugeot 2.0Hdi RHR 2004г.
    • Мечтает о BMW Alpine

    как то задался вопросом – искал этот PSA антифриз, но в нашем мухосранске такого нет, на заказ стоит совсем негуманно как то, плюнул и залил Felix G12. Откатал на нём тысяч 70-80 наверное, один раз менял. Летом, по непонятным причинам, из термостата пластиковый патрубок вылетел, и я у товарищей на сельхозбазе стал. у них был жёлтый антифриз G12 Felix тот же. поменял на месте, езжу. Периодически разбирая авто, меняя термостат и прочее никакой накипи не заметил, раковин тоже. Температура такая же рабочая. На Лансере 9 один раз в дороге было дело – пришлось смешать G11 и G12 – ни вспенивания, ни закипания, ни отложений не заметил. ХЗ, может просто повезло, а может всё это чушь собачья просто. Замену антифриза стараюсь раз в 30-40 тыс проводить, ну или обязательно после работ типа смены термостата или радиатора) Такие вот дела

    Видео «Меняем расходный материал своими руками»

    О замене жидкости в домашних условиях смотрите на видео на примере авто Ситроен С4 (автор — Oleg Zuyeff).

    Я не знаю, чем руководствовался концерн PSA, когда заливал эту баланду в новенькие автомобильчики на заводе, но явно не из лучших побуждений.

    В этой записи я расскажу вам, почему я сделал такой вывод.

    фото спикрал у Goruks

    . У него же есть хорошая инструкция по промывке системы охлаждения Инструкция по промывке системы охлаждения. Инструкция по снятию и промывке радиатора печки .В последствии они нам пригодяться.

    Сначала немного теории

    В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы. Согласно классификации Volkswagen деление такое: G11, G12, G12+, G12++, G13

    1) Традиционные/тосол.
    Основа
    : Этиленгликоль.
    Присадки
    : на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов (одновременно).
    Цвет
    : обычно синего цвета.
    Действие
    : Покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. При нагреве до 108 градусов присадки могут выпасть в осадок.
    Срок жизни
    от 0,5 до 2 лет. Если жидкость желтеет через полгода, это является верным признаком коррозии.
    Совместим
    c G11.

    2) G11- Гибридные/или VW TL 774-D(G11), Traditional Coolant, Conventional Coolants, IAT (Inorganic Acid Tecnology)

    .
    Основа
    : Этиленгликоль.
    Присадки
    : Содержат неорганические силикатные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты.
    Цвет
    : бывает синего, зеленого или зелено-голубого цвета.
    Действие
    : аналогично тосолу.
    Срок жизни
    имеет чуть более улучшенную формулу нежели тосол, поэтому срок жизни такого антифриза до 2 лет.
    Совместим
    : с тосолом.

    3) G12 -Карбоксилатные/или VW TL 774-D(G12), Carboxilate Coolant, OAT (Organic Acid Tecnology)

    .
    Основа
    : Этиленгликоль.
    Присадки
    : На основе органических карбоновых кислот.
    Цвет
    : красный.
    Действие
    : Защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии
    Срок жизни
    : до 3-5 лет.
    Совместим
    : с G12+/ G12++. Ни в коем случае не смешивать G11 и G12.

    Читать дальше: Авторазборки ауди в рязани

    4) G12+ — Карбоксилатные/или VW TL 774-F(G12+)? Hybride Coolant, HOAT (Hybride Organic Acid Tecnology)

    (Объединили карбоксилатную технологию с Силикатной).
    Основа
    : Этиленгликоль.
    Присадки
    : На основе органических карбоновых кислот, и неорганических.
    Цвет
    : Фиолетовый.
    Действие
    принцип действия аналогичен G12.
    Срок жизни
    : до 5 лет.
    Совместим
    с G12/G11/тосол.

    5) G12++ — Карбоксилатные/или VW TL 774-G(G12++), VW TL 774-H(G12+++), Lobride Coolant, SOAT Coolants

    .
    Основа
    : Этиленгликоль.
    Присадки
    : на основе органических кислот с минимальным кол-вом минеральных присадок по Лобридной технологии.
    Цвет
    : Фиолетовый.
    Действие
    принцип действия аналогичен G12/G12+.
    Срок жизни
    : Температура кипения повышена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства.
    Срок жизни
    : до 5 лет.
    Совместим
    с G12+/G12/G11/тосол.

    6)Лобридные/G13.

    .
    Основа
    : в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу.
    Цвет
    : лиловый.
    Действие
    принцип действия аналогичен G12/G12+/G12++.
    Срок жизни
    : до 10 лет.
    Совместим
    с G12+/G12/G11/тосол

    Для закрепления теории можно посмотреть очень хороший ролик на Ютубе Классификация антифризов — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    ОТРЕДАКТИРОВАНО через час после публикации. Друзья, спасибо что наставили на путь истинный

    Помогла мне в этом вот эта ссылочка а так же вот эта и вот эта.

    Оригинальный антифриз PSA Longlife это гибридный антифриз т.е. по классификации WV — G11.

    — это концентрат GLYSANTIN G33 фирмы BASF

    разведенный дистилированой водой и запакованный в канистры PSA Longlife 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. По классификации WV этот антифриз имеет классификацию G12. т.е. не все так плохо как я думал. )))

    Всем известная проблема пежо 308 — плохо греющая печка.

    Уже у трех-летних авто пользователи отмечаю, что греет печка не так и из года в год греет все хуже и хуже. Те кто мыл радиаторы, отмечают очень узкие соты радиаторов. Причина кроется в принципе действия антифриза. Напомню: Антифриз покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

    Все таки причина плохо греющей печки, по моему мнению, именно в сроке смены антифриза. G12 живет при идеальных условиях до 5 лет. Но как не раз отмечалось Россия признана страной с тяжелыми условиями. поэтому странно что регламент замены масла сократили в 2 раза (что все равно не является достаточным. подробнее про выбор масла для EP6

    в прошлой записи), а срок службы антифриза не сократили. Более того ПСА рекомендует срок смены антифриза —
    6лет (или 120000 км)!
    Естественно после этого печка греть не будет! В расширительном бачке к этому времени уже даже цвет определить не получиться. Антифриз потерял к этому времени все свои свойства, и последние 3 года не только не защищал, а способствовал процессам коррозии. Чему свидетельствует рыжеватый оттенок 5-6 летнего антифриза.

    Читать дальше: Диаметр тормозного цилиндра ваз 2108

    На тему какие же ПСА-шники нехорошие люди можно говорить достаточно долго. но ничего это не изменит. А нам надо думать о своих машинках. что же делать? Конечно же менять антифриз!

    Пользуясь случаем можно перейти на класс антифриза выше. На счет G13 не нашел инфы, на сколько они действительно хороши. Обычно, когда что то делают в угоду экологии, то урезают какие то полезные свойства. Поэтому я бы остановился на карбоксилатных антифризах G12++. К тому же от их использования будет образовываться меньше накипи. Напомню что у G12++ температура закипания увеличена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства.

    Перед сменой антифриза

    обязательно нужно промыть всю систему охлаждения. Причем не только водой, но и химией (Например:
    Liqui Moly «Kuhlerreiniger»
    ). При «несоблюдении» сроков смены, присадки с большой вероятностью выпали в осадок. Причина необходимости использования химии кроется не только в том, что нужно отмыть образовавшуюся в системе охлаждения накипь, но связана опять же с принципом действия гибридных антифризов. G11 покрывает защитной пленкой всю систему охлаждения и ее теперь нужно снять, чтобы раскрыть весь потенциал более современного антифриза. Кроме того производители не рекомендуют смешивать антифризы разных марок руководствуясь тем, что не известно как отреагируют друг на друга присадки. Хотя в условиях использования антифризов пишут что можно смешивать, но с оговоркой «только в экстренных случаях». Потом рекомендуется при первой возможности этот замес сменить. А так же стоит добавить и тот факт, что при смешении разных классов антифризов, срок службы этой смеси равен сроку службы низшего по классу антифриза.

    Я, как назло, поменял недавно антифриз полностью, но не разобравшись в теме, доверился спецам автосервиса и мне даже не предложив вариантов залили G11 =(. все таки G12 (не так все плохо как оказалось)

    Но все же если под итожить…
    Родной антифриз говно, живет не более 2х лет. Рекомендуемые интервалы смены не подходят для данного антифриза. Как результат отложения и забитые мелкие соты радиатора печки. В итоге печка не греет.
    В качестве живого примера моих слов — ссылка на запись в которой после 4х лет эксплуатации родного антифриза пришлось промывать печку.

    Думаю все же потерплю до лета и как и хотел промою систему охлаждения и поменяю антифриз на G12++. Я как законопослушный гражданин ждал 6 лет до смены антифриза, как положено по инструкции, но уже под конец прошлой зимы отмечал, что печка греет слабее.

    * Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.

    __________________________________________________________________________

    Спасибо за внимание!

    Если эта запись оказалась для вас полезной, не поленитесь нажать на кнопочки

    Как поменять антифриз на Пежо 308

    Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

    Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

    Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

    Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

    Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

    Слив отработанной жидкости

    В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

    Закреплена она на 8 болтов:

    • 2 сзади, под ключ на 16;
    • по бокам 4, под ключ на 10;
    • в передней части, 2 под ключ на 13.

    После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

      подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

    Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

    Промывка системы охлаждения

    Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

    Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

    Заливка нового антифриза без воздушных пробок

    Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

    Приступаем к заполнению системы:

      заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

    Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

    Какую ОЖ лить в Пежо 308?

    Если у Вас возник этот вопрос, то в первую очередь следует обратиться к сервисной книжке вашего транспортного средства. В ней производитель четко указывает, какие расходные материалы (антифриз и масло) можно лить в автомобиль. Антифриз зеленого цвета, как вы написали, может быть и обычным отечественным «Тосолом», который лучше в Peugeout не заливать, разве что в самом крайнем случае.

    Оригинальный хладагент «PRO»

    Конкретно в случае с модель 308 производитель рекомендует использовать хладагент, который относится к стандарту G12. Эта классификация распространяется на многих производителей и дается только в том случае, если продукт подходит для эксплуатации в конкретном авто. Продукция класса G12 может быть любого цвета — и красного, и зеленого, и желтого, и синего. Но (!) не каждый зеленый, красный, желтый или синий антифриз соответствует данному стандарту. Оптимальным вариантом будет использование оригинального продукта под названием «PRO», предназначенного конкретно для Peugeout и Citroen. Но найти эту ОЖ в магазинах может быть проблематично.

    Читать дальше: Карты дверей форд фокус 2

    Когда вы придете в магазин за хладагентом, спросите у продавца ОЖ, соответствующую этой классификации или сами ознакомьтесь с этикеткой на упаковке — там в любом случае будет эта информация.

    Что касается непосредственно производителей, то в настоящее время пежоводы практикуют использование таких хладагентов, как:

    Выбор делаете только Вы, в зависимости от предпочтений и возможностей. Для системы охлаждения этого авто потребуется не менее 6.2 литров жидкости. Замена ОЖ подразумевает не только слив и залив материала, но и промывку системы охлаждения, радиатора и двигателя. Подробнее с этим процессом Вы можете ознакомиться по ссылке — здесь все подробно изложено. Надеемся, эта информация будет для Вас полезной.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

    По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

    Таблица объема антифриза

    МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
    Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000
    2007-20131.66.2
    2007-20132.06.0
    Peugeot 2082007-20131.66.2

    Антифриз для Peugeot 308 T9

    В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Peugeot 308 T9, выпускавшийся с 2013 по 2020 год.
    ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
    2013бензиновый, дизельныйG12++красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    2014бензиновый, дизельныйG12++красныйот 5 до 7 летFrostschutzmittel A, FEBI, VAG
    2015бензиновый, дизельныйG12++красныйот 5 до 7 летMOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
    2016бензиновый, дизельныйG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G

    Данные в таблице приближены к рекомендованным в Peugeot При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 308 T9. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Например: для Peugeot 308 (Кузов T9) 2013 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.

    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания. • G11 можно смешивать с аналогами G11 • G11 нельзя смешивать с G12 • G11 можно смешивать G12+ • G11 можно смешивать G12++ • G11 можно смешивать G13 • G12 можно смешивать с аналогами G12 • G12 нельзя смешивать с G11 • G12 можно смешивать с G12+ • G12 нельзя смешивать с G12++ • G12 нельзя смешивать с G13 • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой • Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция. Дополнительно

    • Диагностика состояния залитого антифриза • Как правильно поменять жидкость в системе • Правила смешивания разных антифризов • Расшифровка колонок таблицы подбора антифриза • Антифриз для других моделей Peugeot •Сохраняйте у себя полезные страницы!

    Протечки и проблемы

    Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

    Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

    Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

    Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

    labavto.com

    С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

    Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

    Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

    В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

    Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

    • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
    • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
    • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

    Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

    Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

    • с помощью тест-полоски;
    • измерив жидкость специальными приборами;
    • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
    • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

    Замена антифриза пежо 308

    Peugeot 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

    . и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

    . и снимите пробку

    Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

    В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

    При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]