Ксенон в противотуманные фары законно ли или нет, в ПТФ


Каждый водитель пытается выделить свое транспортное средство на общем фоне, тюнингуя его все новыми приспособлениями, улучшающими функциональность и внешний вид. Ксенон в противотуманки — один из распространенных способов привлечь внимание к своему авто, которым несколько лет назад пользовался каждый третий водитель. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас полезный материал, раскрывающий нюансы использования ксеноновых противотуманных фар. Читайте следующую статью, и вы сможете решить, стоит ли ставить ксенон в ПТФ.

Противотуманки под ксенон

Автомобилисты, заботящиеся о своей безопасности, часто ставят ксенон в ПТФ. Газоразрядные лампы обеспечивают высокую яркость светового потока, потребляют минимум энергии, годами верно служат владельцам. Производителями выпускаются стандартные оптические приборы для установки в штатные противотуманки, биксеноновые линзы для ПТФ, комплекты с ангельскими глазками.
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей. Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Устанавливать ксенон в противотуманки допустимо, если подобное предусмотрено конструкцией авто. Убедиться в этом Вы сможете, рассмотрев маркировку фар. Если в ней присутствует буква «D», значит, ПТФ адаптированы под ксенон. Вы получите следующие преимущества:

  1. Высокая яркость, обеспечивающая хорошую видимость в дождь, туман, снежную погоду.
  2. Способность светового потока, не рассеиваясь и не отражаясь, освещать дорогу перед автомобилем и часть обочины.
  3. Продолжительное время эксплуатации. Покупая ксенон в противотуманки, вы делаете долгосрочный вклад в обеспечение своей безопасности.
  4. Стойкость к внешним воздействиям. Ксеноновые ПТФ хорошо переносят перепады температур, влажность, вибрацию.
  5. Комфорт для глаз человека. Такие противотуманки не слепят владельца авто и других участников движения.
  6. Многофункциональность. ПТФ под ксенон можно использовать в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток. Особенно это актуально для моделей с ангельскими глазками.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.

Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

В последнее время почему то стало модно ставить ксенон в противотуманные фары. Складывается впечатление, что эту моду подогревают продавцы ксенона, напрямую заинтересованные в увеличении продаж. Считается особым шиком ездить со включенными ПТФ вместе с фарами ближнего света, причем цвет всех фар должен быть одинаковым. Действительно, внешний вид автомобиля преображается: он выглядит агрессивнее, и становится более заметным на дороге, что днем повышает безопасность движения. Такое использование ПТФ не запрещено ПДД:

19.4 Противотуманные фары могут использоваться: 1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; 2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: … 7. при движении вне населенных пунктов.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Устанавливать ксенон в противотуманки допустимо, если подобное предусмотрено конструкцией авто

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось. К сожалению, рай на дороге длился недолго.

Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Как сделать выбор противтотуманок?

Универсальных противотуманных ксеноновых фар не производится. Для каждой модели автомобиля их подбирают индивидуально, с учетом цоколя лампы.

Самостоятельная установка ксенона не рекомендована, так как необходимо не только установить лампу на место старой лампы накаливания, а еще требуется настроить блок розжига. Специалисты смогут не только настроить правильную работу системы, но и направить свечение в нужную сторону.

Ксенон имеет классификацию по цветовой температуре, она варьируется от 4300 до 6000 Кельвинов. При этом, чем выше показатель, тем больше голубого цвета, а желтого меньше. А голубое свечение ухудшает видимость, когда плохие погодные условия, особенно снежная или дождливая погода. К примеру, в Европейских странах, показатель цветовой температуры не должен превышать 4800 К.

Ксеноновые противотуманные фары доказали свою высокую эффективность, позволяют осуществлять безопасное свечение в процессе езды, и даже при густом тумане.

Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.

Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%

Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику.

Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах. Маркировка фар по источникам освещения Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип.

Новый приказ МВД Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2020 года, может ездить. Есть ли смысл самому устанавливать ксенон в непредназначенные для этого птф? Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости.

Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше…

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов.

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно

Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему.

Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор. Нюансы Даже если на автомобиле имеется маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, то все равно могут быть некоторые проблемы. Кроме маркировки, в автомобиле должна быть установлена оптика с автокорректором и омывателем. Последний должен получить высокое давление. Конечно, можно обойтись и без данного оборудования.

Более того, многие водители замечают, что данное оборудование неэффективное. Однако, если человеку грозит техосмотр, то ему долго придется объяснять, что все данные по оборудованию идут штатно с машиной. Ниже рассмотрим, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин.

Если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись

Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Что такое ксенон и его вред

Ксенон – это инертный газ, использующийся для изготовления газоразрядных ламп. Применение таких фар на автомобилях началось с 1992 года.

Лампочка состоит из 2 колб – внешняя оберегает ее от скачков температур и давления, грязи; а во внутреннюю колбу закачивается смесь газов, основное наполнение – ксенон.

Такие лампы хорошо освещают пространство, тратят мало энергии, по сравнению с лампами накаливания или галогеновыми. Используемые на фарах, они делают обзор водителя лучше, а очертание предметов в темноте более четкими. Водитель может не перенапрягать глаза, такой свет не искажает восприятие при дожде или тумане, лучше видимость на обочинах дорожного полотна.

Чем опасен ксенон? Если автолюбитель установит такую лампочку внутрь галогеновых, то свет не четко попадает на отражатель фары, а беспорядочно рассеивается. Это грозит ослеплением водителей встречных машин, например, давая им неправильную оценку расстояния или дезориентируя в пространстве на целых 2 минуты. Такая вспышка может спровоцировать аварию на дороге.

Преимущества монтажа ксеноновых ламп

  • увеличенный световой поток при сниженном уровне энергопотребления;
  • обеспечение видимости расширенного участка дороги;
  • прохождение света сквозь туман и дождь;
  • недопущение перегрева фар;
  • в разы больший срок службы (в сравнении с обычными галогеновыми лампами).

Кроме того, установка ксенон в противотуманки или ближний/дальний свет позволяет получать в пользование источник света, который по своему спектру является очень близким к естественному дневному освещению. Для любого водителя это означает ощутимое снижение усталости глаз при езде с включенными фарами.

Чего боятся ксеноновые фары

Ксеноновая светооптика это очень сложные устройства. По отношению к лампам накаливания и галогеновым они более нежные и хрупкие. Как и в случае с другими типами источников света, ксеноновые боятся частых включений и выключений. Так как внутри лампы при работе возникает разряд с высокой температурой. Если ее несколько раз включить и выключить разогретые светопередающие примеси могу просто сгорать. И как итог появление в свечении оттенков зеленого и красного цвета.
Кроме этого такие лампы очень чувствительны к вибрациям. Даже при малейшей разгерметизации внешнего уплотнения или повреждения стеклянной колбы лампочка выходит из строя.

Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (птф)

Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения. Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП. За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.

В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.

Выбирая ксеноновую лампу для противотуманной фары, нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимален для данного автомобиля.

Чем регулируется

Незаконная установка ксенона наказывается по решению судебного органа. Случаи будут рассматриваться не только на основании КоАП Российской Федерации, но также и положений ПДД, ГОСТов:

Ссылка на правовой актОбласть регулирования законом Пояснения, касающиеся незаконного использования ксенона в автоосвещении
ГОСТ Р51709-2001, утверждался Пост. Госстандарта РФ №47-ст от 01.02.01г. с последней редакцией 28.03.06г.Госстандарты автотранспортных средствЕсть методика, как служащим ДПС и автотехникам ГИБДД проверять на наличие (или отсутствие) ксенона в ПТФ автомобиля.
Часть 3 статьи №12.5 КоАП РФОсобенности наказания при управлении авто с несанкционированным оборудованиемУказывается мера наказания – лишение права управления авто.
Часть 1 статьи №12.5, а также статьи №12.4 КоАП РФУказывается мера наказания – штраф.
Часть 3.1 пункта №3 ПДДНезаконные внешние осветительные механизмыНаличие ксенона – это повод отстранить водителя от управления ТС.
Техрегламент Комиссии Таможенного СоюзаБезопасность автотранспортаКсенон уменьшает степень защищенности автомобиля за счет того, что может спровоцировать аварию, «ослепив» другую машину.

Мировой судья будет выносить свое решение строго на основании пунктов закона, который напрямую касается нарушения.

Но стоит отметить, что официального запрета на установку таких ламп не существует. Также нужно понимать, что сам ксенон в ламповом устройстве не проходит сертификацию. Есть запрет только на их использование без разрешения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]