ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей
бесплатное электронное руководство
- Currently 3.42/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
3.4 из 5 (83 )
Автомануал по ремонту Таврия — Славута — Дана в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: djvu
Размер: 12.9 Mb
Файл скачан 722 раз(а)
Где находится файл?
Книга ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей находится на нашем сервере в формате djvu.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Таврия — Славута — Дана бесплатно.
Книга по ремонту Таврия — Славута — Дана бесплатно в формате djvu
«Славута»
«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».
Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.
Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.
ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей
Эксплуатация любого автомобиля Таврия — Славута — Дана невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Таврия — Славута — Дана содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Таврия — Славута — Дана разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Таврия — Славута — Дана); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Таврия — Славута — Дана).
Любая из процедур ремонта Таврия — Славута — Дана приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Таврия — Славута — Дана высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей» необходима, чтобы диагностика и ремонт Таврия — Славута — Дана могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Таврия — Славута — Дана Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
История
В конце 1960-х КБ в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101)[уточнить
].
В 1970е годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.
После изготовления опытной партии и начала процесса доводки Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta[1]:
В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.
При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу — будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находившегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.
Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Fiat Uno», «Austin Metro» и других. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины 1980-х шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.
Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года[2], стоимость автомашины составляла 5100 рублей[3]. Одновременно со стандартным вариантом был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма»[4].
В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик[5] для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».
В 1989 году началось серийное производство модели ЗАЗ-110206[6] (которая получила двухрядные шариковые подшипники в ступицы передних колёс, новые фары с наклонным рассеивателем, дополнительные указатели поворота на крыльях, новые дверные замки, сиденья с подголовниками и декоративную облицовку молдингами — в результате масса машины увеличилась на 17 кг, стоимость — до 5429 рублей)[7]. В 1991 году было выпущено 41 832 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций[8].
В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод выпустил 60 тысяч автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций и намерен начать серийное производство новых моделей: ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и электромобиля на базе ЗАЗ-1102[9].
Летом 1992 года завод начал производство модели ЗАЗ-11024 с кузовом «универсал»[10]. Также в 1992 году на базе ЗАЗ-1102 был разработан и построен опытный электромобиль, но стоимость машины оказалась в несколько раз выше, чем у базовой модели с бензиновым двигателем[11].
В 1993 году завод выпустил 53 027 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций[12]
В 1994 году началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал».
В 1998 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова» — модификация, созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне.
В 1999 году началось серийное производство модели ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек».
В 2006 и 2007 годах руководство завода несколько раз заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры собирали до осени 2009 года. Производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось.
Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250
с FSO в Запорожье. В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 гривен.
Наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.
ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей
скачайте книгу по ремонту Таврия — Славута — Дана бесплатно и используйте ее на любом устройстве
формат djvu, размер 12.9 Mb
Файл скачан 722 раз(а)
Как первым узнать про новые книги и журналы?
Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов
«Пикап»
Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.
Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.
Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.
Регламент технического обслуживания
Объект обслуживания и виды работ | Периодичность обслуживания | |||||||||||
Пробег (км) или период эксплуатации (года), в зависимости от того, что наступит ранее* | ||||||||||||
× 1000 | 1-2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Год эксплуатации | — | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА | ||||||||||||
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Регулировка натяжения ремня привода генератора или замена | Р | Р | Р | Р | Р | Р | З | Р | Р | Р | Р | |
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходиости добавить | — | — | — | — | — | — | К | — | — | — | — | |
Смазка винтовых шлицев и втулок ротора стартера | — | — | — | — | — | — | К | — | — | — | — | |
Регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма или замена | Р | Р | Р | Р | Р | Р | З | Р | Р | Р | Р | |
Замена масла двигателя и маслянного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач (3) | З | К | К | К | К | З | К | К | К | К | З | |
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Охлаждающая жидкость | К | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К | |
Топливный фильтр тонкой очистки (МеМЗ: 245,2457,3011, 3071) | — | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Топливные трубопроводы и их соединения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (1) | К,О | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Угол опережения зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | |
Регулировка зазоров между электродами свечей зажигания или замена свечей | Р | Р | Р | З | Р | Р | З | Р | Р | З | Р | |
Очистка внутренней полости крышки и высоковольтных контактов датчика-рапределителя зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) | — | — | — | — | — | К,О | К,О | К,О | К,О | К,О | К,О | |
Промывка системы принудительной вентиляции картера | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Проверка затяжки болтов головки цилиндров | К | — | — | — | — | К | — | — | — | — | К | |
Зазоры в механизме привода клапанов | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | |
Контроль состояния и промывка фильтра внутри топливного насоса (МеМЗ: 245,2457,3011) | — | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | |
Промыть карбюратор аэрозольным составом, проверить и отрегулировать его системы (МеМЗ: 245,2457,3011) | — | — | К,П | — | К,П | — | К,П | — | К,П | — | К,П | |
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | |
Проверка работы приборов системы центрального одноточечного впрыска топлива с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ:246) | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Замена малого топливного фильтра (МеМЗ-246) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Замена обоих топливных фильтров (МеМЗ-246) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка всех параметров ЭСУД тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ-3071) | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | |
Контроль состояния клемм разъемов датчика-распределителя зажигания, выключателя света заднего ходя, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, генератора, электровентилятора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи, смазка клемм, затяжка клеммных соединений | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
На двигателе с системой газобалонного оборудования проверка работы узлов системы и отсутствия утечки газа. | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | |
ШАССИ И КУЗОВ | ||||||||||||
Тормозная жидкость | К | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К | |
Колодки и диски передних тормозов | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Колодки и барабаны задних тормозов | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Стояночный тормоз | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Смазка в чехлах оболочек троса стояночного тормоза | — | — | К | — | К | — | К | — | К | — | К | |
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединений | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Отрегулировать подшипники ступиц задних колес, заменить смазку | К | К | К | К | К | К,З | К | К | К | К | К,З | |
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Затяжка резьбовых соединений деталей подвесок и выхлопной системы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Состояний шин | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Углы установки колес | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Рулевой механизм и рулевой привод | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Чехлы и шарниры полуосей | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Ремни безопасности | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Смазка петель, фиксаторов, ограничителей и осей роторов замков дверей, петель и защелки капота, шарниров наружных ручек, салазок передних сидений | — | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Примечание * В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж — см. талоны технического обслуживания.
Обозначения:
К — проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.
П,О — промыть, очистить.
(1) — при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.
(2) — при необходимости переставить и отбалансировать колеса.
(3) — при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.
Знаком «+» отчечены работы, которые выполняются.
Знаком «-» отчечены работы, которые не выполняются.
История ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)
В отличие от многих автомобильных предприятий России и стран СНГ, начало трудовой биографии которых датируется второй или, что встречается гораздо реже, первой половиной ХХ в., Запорожский автомобильный завод имеет славную и довольно продолжительную историю. Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. А в 1908 г. был основан Мелитопольский моторный завод (сегодня являющийся структурным подразделением ЗАЗа), освоивший тогда производство стационарных двигателей внутреннего сгорания.
С 1923 г. Запорожский завод, получивший вполне соответствующее советской эпохе название Коммунар, начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. А в 1959 г. предприятие было перепрофилировано в автомобилестроительное. Конструкция микролитражек для дальнейшего производства в Запорожье разрабатывалась специалистами Московского автозавода малолитражных автомобилей (МЗМА). Соответственно и опытные образцы этих машин с независимой подвеской всех колес и задним расположением силового агрегата, появившиеся на свет в 1958 г., назывались «Москвич-444».
«Дана»
Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.
В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.
Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.