Сайлентблок ВАЗ-2110 балки подвески задней БРТ 21102914054 — Оставить отзыв


Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109. Делаем каждые 100 тысяч км.

Такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, не является чем-то из ряда вон выходящим. Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной работой. Особых сложностей при этом ремонте не возникает, важно только все делать в определенном порядке. Перед работой следует провести ряд действий по подготовке машины. Это значительно упростит вашу задачу. Для данной процедуры не требуется большого опыта, а так как нужна она вам будет сравнительно регулярно, то проще всего научиться делать все самостоятельно. Так можно сэкономить неплохую сумму на посещении сервиса.

Как выбрать производителя запчастей?

Замена задних рычагов — процедура не из дешевых, поэтому владельцы автомобилей стараются сэкономить на деталях. Существуют варианты фирменных деталей, или ОЕМ производителей. Разница в качестве практически отсутствует, а стоимость сильно отличается. Менеджеры нашего сервиса помогут выбрать качественный рычаг за разумную цену. При этом не важно, с каким логотипом были установлены остальные запчасти. Если замена задних продольных рычагов производилась на дилерской СТО, а поперечные рычаги вы поменяете у нас на сервисе — качество будет таким же высоким, а стоимость деталей и работ существенно ниже.

Мы не обременены обязательствами перед производителями, по формированию ценовой политики. Вы оплачиваете только реальные работы, без надбавки за бренд. Также заказчик может приобрести у нас запасные части разных производителей для последующей установки. При этом, не стоит бросаться в другую крайность — ремонт подвески у соседа по гаражному кооперативу может обернуться слишком высокой ценой после ДТП.

Когда требуется ремонт

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, согласно рекомендациям производителя, происходит через 100000 километров. Но, на практике редко сайлентблоки ходят столько. Обычный срок службы год или 30-40 тысяч километров. Полиуретановые служат дольше. Основные причины такого быстрого износа:

    Низкое качество материала;

Что такое сайлентблоки в устройстве автомобиля: признаки неисправностей и замена сайлентблоков

Как известно, подвеска автомобиля состоит из большого количества деталей, которые соединены между собой. При этом сайлентблок – элемент подвески авто, который и необходим для соединения деталей подвески.

Далее мы рассмотрим общее устройство сайлентблоков, их неисправности и признаки проблем с данной деталью, а также когда и почему их нужно менять, как выполняется замена сайлентблоков и т.д.

Необходимые инструменты

Первое, что необходимо сделать, это приобрести подходящие сайлентблоки (см. статью «Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые»). Самым простым вариантом будет покупка детали из износостойкой резины. Но, в этом случае нужно готовиться к быстрому их изнашиванию. Более долговечны запчасти, сделанные из полиуретана, но стоят они в 3 раза дороже. Желательно использовать родные сайлентблоки. При желании можно использовать деталь от ВАЗ-2110, они считаются более долговечными. С установкой такой резинки придется повозиться, она чуть-чуть больше по диаметру, и на место легко не встанет.

Предназначение и расположение сайлентблоков

Слово «сайлентблоки» пришло от иномарок, раньше эти элементы назывались резинометаллическими шарнирами. Деталь представляет собой соединение двух металлических трубок, между которыми расположена вставка из резины. Сайлентблоки установлены в задней и передней подвеске. Задача этих элементов заключается в изменении углов расстановки колес ВАЗ 2110. Также они являются объединяющими деталями подвески и гасят колебания, которые появляются во время езды.

Важно! Приблизительный ресурс сайлентблоков составляет 100 тысяч километров, но иногда эти детали изнашиваются раньше срока. Время службы зависит от многих факторов: стиль вождения, наличие гаража, регулярность диагностика ВАЗ 2110.

В данном материале будет разобрана замена сайлентблоков в передней подвеске, так как здесь на них действуют большие нагрузки, как результат, резина перетирается, а трубки изнашиваются. Эти детали ВАЗ 2110 установлены на задних и передних рычагах. Шарниры также используются как крепления для мотора, коробки переключения передач и амортизаторов. Замена может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и домкрата.

Замена

Для начала необходимо подготовить автомобиль. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Также все резьбовые соединения обрабатываются жидким ключом, делать это лучше заранее. Работа производится в следующем порядке:

  • Колесные винты страгивают с места. После чего, машину поддомкрачивают и ставят на опоры. Колесо снимают. В принципе, можно обойтись и без этого, но производить замену из-под машины не слишком удобно;
  • Если крепеж сайлентблока не был подготовлен заранее, то необходимо очистить его щеткой от грязи, а также обработать проникающей смазкой; Откручивается гайка на 19, которая крепит рычаг к задней балке;
  • Извлекают из проушины винт. Добровольно он не вылезет из отверстия. Для начала, следует его стронуть с места. Для этого накручивают на конец резьбы гайку, и резкими ударами по ней сбивают прикипевший винт. После такой процедуры проблем с его извлечением не возникнет;
  • С помощью монтировки отжимаем проушину балки вниз, это даст свободный доступ к сайлентблоку. Иногда, может потребоваться приподнять машину еще выше. После того как отожмете деталь, необходимо ее зафиксировать. Это возможно сделать с помощью монтировки;
  • Далее снимаем сайлентблок. Для этого необходимо надеть на проушину съемник, и выдавить резинку из нее. Если нет под руками съемника, то можно попробовать выбить сайлентблоки. Для этого необходимо придерживать с обратной стороны проушину, чтобы избежать ее смещения при ударах;
  • Отверстие обязательно очищают от грязи и ржавчины. Можно смазать его моторным маслом, что предотвратит коррозию;
  • Новый сайлентблок смазывается маслом и запрессовывается. Ставится винт, и гайка тщательно затягивается.
  • Проехав 10-15 километров, обязательно протяните все затронутые в процессе работы резьбовые соединения.

    Замена сайлентблока рычага передней подвески

    Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2. Порядок выполнения работ:

    1. Ставим автомобиль надо смотровой ямой или на подъемник.
    2. Поднять домкратом ту переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
    3. Снять колесо.
    4. Снять защитные кожух, защиту картера.
    5. Демонтировать шаровую опору. Может понадобиться съемник для снятия шаровой.
    6. Демонтировать передний рычаг. Для этого открутить несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
    7. С демонтированного переднего рычага снять старые сайлентблоки. Для этого надо использовать съемник или зубило с молотком.
    8. Очистить посадочное место перед установкой новой детали. Зачистить наждачкой, вымыть и смазать.
    9. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок съемником. После его установки, собрать узел в порядке обратном разборке.
    10. После опускания автомобиля, выполнить протяжку болтов.

    Полезные советы

    На балке расположен тормозной шланг. При смещении проушины его можно повредить. Обратите внимание на этот момент, и при работе будьте осторожны. Чаще всего, повреждение происходит от контакта с монтировкой. Всегда смотрите на что она опирается.

    В большей части случаев просто так открутить гайку крепежа не получится. В этом случае необходимо отстучать ее. Только не стоит бить именно по гайке, наносите удары по винту, вибрация позволит значительно проще открутить его. Также облегчит задачу использование трубы. Ее надевают на вороток, таким образом можно увеличить рычаг и соответственно усилие, передаваемое на гайку. Как правило, после такого воздействия поддается самое приржавевшее соединение.

    Заключение

    . Подвеска всех автомобилей на отечественных дорогах подвергается серьезным испытаниям. Поэтому, такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 не редкость. На самом деле, тут нет ничего сложного. Главное, делать все в определенном порядке, и проблем при работе не произойдет.

    Артикул: 2110-2914054 , артикулы доп.: 2110-2914054Р

    Код для заказа: 012796

    • Возможно, вам понадобятся
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/podveska_zadnyaya-175/#part41718″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/podveska_zadnyaya-175/#part50334″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/podveska_zadnyaya-195/#part1304366″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/rychagi_zadneiy_podveski-106/#part1670253″>Шарнир рычагаПодвеска / Рычаги задней подвески
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/rychagi_zadneiy_podveski-125/#part1931337″>Шарнир рычагаПодвеска / Рычаги задней подвески
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/podveska_zadnyaya-153/#part2613411″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/podveska_zadnyaya-95/#part3439906″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / Подвеска задняя
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/podveska_zadnyaya-94/#part3439883″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/d301__podveska_zadnyaya-204/#part4211452″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / D301. Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/podveska_zadnyaya-158/#part29579″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/podveska_zadnyaya-175/#part46026″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/podveska_zadnyaya-131/#part53930″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/podveska_zadnyaya-128/#part1357945″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/rychagi_zadneiy_podveski-106/#part1670253″>Шарнир рычагаПодвеска / Рычаги задней подвески
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/podveska_zadnyaya-125/#part1579580″>Шарнир рычагаПодвеска / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/podveska_zadnyaya-123/#part2981670″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/podveska_zadnyaya-129/#part4190815″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / Подвеска задняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/d300__podveska_zadnyaya-217/#part4225206″>Шарнир рычагаПодвеска задняя / D300. Подвеска задняя
      Для этого товара еще нет обзоров.

    Все элементы конструкции автомобиля постоянно подвергаются вибрации. Поэтому в автомобилях приняты все меры для снижения вибраций, и главную роль в решении этой задачи играют маленькие и незаметные детали — сайлент-блоки, или резинометаллические шарниры. Именно об этих деталях рассказано в данной статье.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

    Обычно замена задних сайлентблоков Ваз 2110 обходится довольно дешево. Поэтому многие решают выполнять эту процедуру непосредственно у себя дома. В чем преимущества самостоятельной замены? В том, что замена сайлентблоков в задней балке ваз 2110 обойдется в разы дешевле.

    Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

    Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

    Внешний вид элемента

    Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

    Предназначение сайлентблоков в автомобиле и когда нужно их менять

    Сайлентблоки в автомобиле можно найти почти в каждой составной подвески или в крепеже двигателя. Рассмотрим предназначение сайлентблоков, когда их стоит менять и с чего они состоят.

    Подвеска автомобиля достаточно не простой механизм. В большей части это подвижные детали для управления автомобилем или для комфортной езды. Одним из таких примеров считаются резинометаллические шарниры или более известные как сайлентблоки.

    Чаще об их замене узнают, когда они выходят из строя, тогда же задаются вопросом, что это и для чего предназначены. Чтоб разобраться во всем, рассмотрим более детально сайлентблок, его составные части и предназначение.

    Особенности элементов

    Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

    Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

    В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

    Задняя балка

    Когда нужно заменять шарниры

    Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может продержаться довольно долго, до 100 тысяч км пробега. Но если учесть состояние отечественных дорог и принять во внимание прочие тяжелые условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют через каждые 50 тысяч км пробега проводить технический осмотр подвески.

    Перед осмотром нужно очистить шарниры для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещин на резине, ее вспучивание, разрывы говорят о неисправности детали. Сайлентблоки не поддаются ремонту, а подлежат только замене.

    Любому водителю стоит знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или других узлов, следует незамедлительно произвести их замену. Сделать это можно в любом автосервисе. Хотя сам процесс не так сложен, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, помощь со стороны не помешает, особенно в первый раз.

    Признаки неисправности

    Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

    • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
    • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
    • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

    Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

    Все о сайлентблоках: описание и разновидности

    Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.
    Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.

    Традиционно детали автомобиля установлены в положенном им месте с соблюдением всех требований. Что касается сайлентблока, то он имеет еще пространственную ориентацию, поэтому установить его корректно очень важно.

    Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:

    • влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
    • влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
    • влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.

    Эти процессы принято считать естественными, поэтому фактор износа от них заложен в конструкцию сайлентблока инженерами-проектировщиками. В нормальных условиях, при размеренной езде по качественной дороге, связующий элемент подвески с легкостью пройдет до 100 тыс. км. В реальности же ситуация, описанная выше, случается крайне редко. Чаще на сайлентблок оказывает влияние и ряд внешних факторов:

    • неправильная установка сайлентблока: не соблюдение технологии и прочее;
    • движение по дороге с песчано-солевым покрытием в зимний период;
    • регулярное движение по плохим дорогам с наличием ям, ухабов, выбоин и др.

    Чем реже вы подвергаете свое транспортное средство движению в ситуациях, описанных выше, тем дольше исправно прослужит сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Renault Logan – вполне устойчивая к износу деталь, если обеспечить ей хоть сколько-нибудь щадящие условия.

    Выбор

    Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

    С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

    Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

    Типа сайлетблока

    Особенности

    Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

    Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

    Разница размеров

    Что собой представляет сайлентблок?

    Сайлентблок имеет ещё и другое название – резинометаллический шарнир. Он представляет собой 2 объединённые металлические втулки, разделённые прочной упругой полиуретановой вставкой.

    Его первоочередная задача заключается в гашении колебаний соединений деталей, возникающих при движении машины. Неровности дорожного покрытия, ямы и прочие препятствия передают на подвеску автомобиля большое количество ударных нагрузок. До 90% процентов из них принимает на себя сайлентблок.

    В подвеске машины используется два вида резинометаллических шарнира для передних и задних колёс. Это позволяет равномерно распределить ударную нагрузку по всей длине подвески. Дополнительно устанавливаются в элементах крепления коробки передач и мотора.

    Замена

    Для замены вам потребуется:

    • Новые задние сайлентблоки;
    • Небольшой деревянный брус;
    • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
    • Рожковые ключи;
    • Торцевые ключи;
    • Накидные ключи;
    • Молоток.

    Демонтажные работы
    Когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
    2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
    3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
    4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
    5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
    6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
    7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
    8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
    1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
    2. Достаньте деревянный брусок.
    3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
    4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

    Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

    Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

    Инструмент и методы выпрессовки

    На заводе сайлентблок запрессовывается в посадочное место балки и держится там исключительно на силе трения. Поэтому просто выбить и достать его у вас не получится. Правильней всего будет выпрессовать и запрессовать деталь специальным съемником. За неимением такового можно прибегнуть к высверливанию резинового демпфера, что ослабит немного натяг, и к разрезанию внешней обоймы ручной ножовкой по металлу. В сети Интернет вы можете найти способы, при которых внешнею обойму подгибают зубилом либо забивают под нее отвертку, а потом выбивают сайлент из посадочного места. Пользоваться такими варварскими методами мы не рекомендуем, так как существует риск повредить посадочное место в балке.

    Конструкция съемника представляется собой сборный механизм из оправок, шпильки и двух гаек. Внешний диаметр одной оправки, для которой лучше всего подойдет толстая шайба, должен совпадать (желательно быть даже немного меньше) с диаметром внешней металлической обоймы сайлентблока со стороны выпрессовки. Вторая наставка будет служить упором и полостью, в которую сайлент будет заходить при выпрессовке. Ее диаметр должен быть больше внутреннего диаметра посадочного места в балке. В качестве оправок можно использовать большие шайбы, обоймы с подшипников, куски труб подходящего диаметра. В продаже существуют универсальные комплекты съемников ступичных подшипников, которые могут подойти для ремонта задней балки.

    Какие еще инструменты потребуются, кроме съемника? Нужны накидные ключи, головки для откручивания кронштейнов крепления балки, самого сайлентблока. При полном снятии задней балки нужно будет открутить нижнее крепление амортизатора и тормозной шланг, также потребуются ключи для прокачки тормозной системы. Выполнять работы удобней всего со смотровой ямы.

    Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками

    Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ВАЗ 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Ремонт такого рода не требует особых навыков и опыта, плюс обходится достаточно дешево.

    Задняя балка

    Сегодня мы поговорим о том, где именно лучше делать замену, как правильно выбирать новые сайлентблоки, а также как выполнять сам процесс двумя способами.

    Советы по замене и эксплуатации сайлентблоков ВАЗ 2110

    1. Замену сайлентблоков задней необходимо производить через каждые 50000 км., ведь они являются наименее живучими изделиями, по сравнению с другими резинистыми втулками балки.
    2. Даже если вышел из строя один сайлентблок, следует поменять и другой, поскольку если заменить только не рабочий, вслед за ним «застучит» и оставшийся, ведь его ресурс и так был на исходе.

    Стоит отметить, что успешность ремонта по замене сайлентблоков зависит от квалификации владельца авто, наличие необходимого специнструмента по съёму, опыту проводимых операций.

    Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ 2110 понадобятся:

    • смазка или жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
    • ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
    • трещотка с головкой на 24, 17 и 19;
    • зубило и молоток;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которой позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
    • металлическая щётка;
    • нож и отвёртка (с затупленным концом);
    • смотровая яма;
    • домкрат;
    • новые сайлентблоки ВАЗ 2110.

    К слову, цена на задние сайлентблоки от ВАЗ с артикулом 21100291405400 составит 140 рублей за штуку, а его полиуретановый аналог от производителя VTR с артикулом LADA0401RP – 460 рублей.

    Цена указана на весну 2020 года по Москве и области.

    Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

    Гараж или СТО

    Всех автовладельцев можно разделить на две категории:

    1. Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
    2. Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.

    Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.

    СТО имеет следующие достоинства:

    • Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
    • При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
    • Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.

    Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.

    Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:

    • Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
    • Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
    • Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
    • Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.

    Замена верхнего рычага Фокус

    Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

    Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

    Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

    Замена нижнего переднего рычага Фокус

    Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

    Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

    Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

    Замена нижнего заднего рычага Фокус

    В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

    Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.

    Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

    Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.

    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

    А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике.

    Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

    После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

    Замена продольного рычага Фокус

    В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

    Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

    1. Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.
    2. Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.
    3. Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.
    4. Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

    Зачем менять сайлентблоки

    Прежде чем начнется замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110, нужно разобраться, зачем вообще проводится подобная процедура.

    В действительности, не всегда именно сайлентблоки становятся причиной неполадок автомобиля. Но есть ситуации, при которых ремонт следует выполнить незамедлительно.

    1. При поездках резина начинает скрипеть. Если сайлентблоки вышли из строя, они не могут двигаться одновременно с колесами, уступают в скорости вращения, из-за чего возникает шум.
    2. В задней части авто слышны стуки.
    3. Автомобилем сложно управлять, заднюю часть постоянно заносит, тяжело входить в повороты.
    4. Наблюдается неравномерный износ задних шин, они теряют свое качество быстрее передних.
    5. В некоторых случаях шины спускают, хотя повреждения отсутствуют.

    Проверка сайлентблоков

    Иногда нельзя сразу определить исправна деталь ВАЗ 2110 или нет. Проверить сайлентблоки можно и без демонтажа. Для этого необходимо заехать на смотровую яму и осмотреть шарнир – он должен быть чистым, в противном случае повреждения можно не заметить. Резиновая часть шарнира не должна иметь разрывы или трещины. Еще один признак поврежденной детали – это неправильный развал/схождения. Когда шарниры рвутся, нижние и поворотные рычаги теряют устойчивость и становятся криво.

    Также необходимо проверить люфт, если он слишком большой, то потребуется замена. Не рекомендуется откладывать ремонт, так как неисправные резинометаллические шарниры негативно влияют на управляемость ВАЗ 2110: машину уводит и швыряет.

    Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

    Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

    Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

    Порядок визуального осмотра:

    • загнать автомобиль на яму или приподнять домкратом;
    • очистить узлы крепления подвески от грязи;
    • провести осмотр.

    Резиновая вставка не должна иметь трещин или разрывов. Признаки подобного рода говорят о том, что пора производить замену сайлентблоков задней балки. Изношенная деталь впоследствии скажется на управляемости, а это, в свою очередь, отразится на безопасности владельца автомобиля и окружающих.

    Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

    Признаки износа сайлентблоков:

    • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
    • повышенный износ резины по бокам;
    • повышенная вибрация при езде;
    • скрип или стук в районе подвески;
    • подвеска стала работать жёстче.

    Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

    Металлические части детали ломаются крайне редко. Изнашивается обычно резиновая прокладка.

    Причины преждевременной замены:

    1. Длительная эксплуатация, которая ведёт к усыханию резинового уплотнителя и потере свойств.
    2. Взаимодействие с химическими веществами. Масло и бензин разрушают резину.
    3. Неправильный монтаж.

    Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.

    Выбор новых элементов

    Полиуретановые
    Для замены и надежной работы автомобиля, требуется приобрести хорошие сайлентблоки. Выбрать их не сложно, если знать некоторые нюансы:

    • Для модели ВАЗ 2110 подходят элементы с номером каталога 2110 2914054. Они имеют требуемый наружный диаметр, соответствующий данной конкретной модели ВАЗ;
    • Не пытайтесь приобрести сайлентблок от «девятки» и установить его на свою «десятку». Из подобных мероприятий, кто бы что ни говорил, ничего не выйдет;
    • Убедитесь в качестве изделий. Низкосортные сайлентблоки переполнили рынок, но их срок службы оставляет желать лучшего. Хорошие детали выполнены из высококачественных материалов, способных выдерживать экстремальные нагрузки и температуры.

    Сайлентблок задней балки

    Сайлентблоки входят в штатную комплекцию автомобилей. Они чаще все очень надежны и не требуют экстренной замены при покупке автомобиля. Если данные детали стираются, то очень нескоро. И все же, спустя несколько лет, вы столкнетесь с необходимостью поменять сайлентблок задней балки. Если вы некорректно пользовались машиной и не щадили ее, то эта потребность придет к вам еще быстрее. Как понять, что сайлентблок нуждается в замене? К примеру, ваша машина перестанет быть устойчивой на поворотах, а покрышки начнут изнашиваются очень неравномерно. Также вы заметите, как бьется кузов при малейших неровностях дороги, а задняя балка авто начнет поскрипывать. Конечно, скрипы могут быть признаками и других неисправностей машины, поэтому обращайте усиленное внимание именно на совокупность приведенных факторов.

    Способы замены

    Мы расскажем вам о двух основных способах замены сайлентблоков на задней балке «десятки» , которые с легкостью можно применить в гаражных условиях.

    Какой именно метод выбрать — решайте сами. Но ознакомьтесь перед этим с ними более подробно.

    Первый способ

    Особой сложности метод не имеет, если четко следовать инструкции. Для начала отметим, что сайлентблок находится снизу автомобиля. Следовательно, вам потребуется домкрат или смотровая яма.

    Дефекты

    1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата или загоните его на смотровую яму. Второй вариант удобнее, поскольку так обзор днища окажется лучше. Да и работать стоя куда удобнее, нежели лежа под машиной.
    2. Снимать полностью заднюю балку не обязательно. При ее демонтаже потребуется снимать дополнительно тормозные шланги, что требует много времени.
    3. Лучше отсоедините колдун, чтобы не повредить его в процессе ремонта. Но снимайте аккуратно.
    4. Теперь демонтируйте гайку ключом на 19 миллиметров. Усилие придется прикладывать серьезное, потому некоторые автовладельцы зовут на помощь товарищей. Если помощников нет, обработайте предварительно резьбу всемогущим средством WD40 или простой водой. Это даст креплению окислиться. Затем очистите его металлической щеткой, что позволит легче снять элемент.
    5. Ломом немного опустите балку вниз, но полностью снимать ее не стоит.
    6. На балке имеется резинка, которую следует отрезать, иначе она будет мешать в процессе работы. Только учтите, если резинка старая, ее смело удаляйте. Хорошее изделие лучше демонтировать, просверлив небольшое отверстие.
    7. Теперь сайлентблок снимается.
    8. Новая деталь обильно смазывается, и вдавливается на свое законное место. Только не используйте для смазки солидол, поскольку это вещество разъедает деталь. Лучшим вариантом смазки служит обычное мыло или любое подручное моющее средство.
    9. Верните на место колдун и закрутите балку.

    Второй способ

    Второй вариант замены сайлентблока еще проще. Но он также имеет свои хитрости.

    Простой способ

    1. Поднимите машину на домкрате или загоните на смотровую яму.
    2. Все тем же ключом на 19 миллиметров демонтируйте гайки крепления на задней балки. Это позволить отсоединить балку от кронштейна.
    3. Извлеките выкрученный болт, отведите немного вниз проушину задней балки.
    4. Для облегчения работы вставьте между балкой и кузовов брус из дерева, по размерам примерно равный обычному строительному кирпичу.
    5. Извлеките сайлентблок, нанеся по нему удары молотком.
    6. Смажьте новый блок чем-то скользким, что позволит элементу лучше выполнять свою работу.
    7. Запрессуйте сайлентблок на его место.
    8. Уберите вставленный брус и верните балке ее изначальное положение, закрепив ее крепежными элементами.

    На этом процедуру замены сайлентблока задней балки вашей отечественной «десятки» производства компании АвтоВАЗ можно считать завершенной.

    Оба способа позволяют самостоятельно, без лишних проблем решить вопрос вышедшего из строя сайлентблока. Не забудьте на всякий случай позвать товарища в гараж, который поможет вам на наиболее затруднительных этапах.

    Что такое сайлентблок?

    По сути, это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина работает как амортизатор и поглощает все колебания, которые минуют кузов. Традиционно сайлентблоки передних рычагов изготавливаются цилиндрической формы.

    Есть компании, которые в ходе производства шарниров используют полиуретан. В этом случае эксплуатационные и технические характеристики улучшаются. А срок их эксплуатации повышается раз в 5, что касается и стоимости.

    Сайлентблоки устанавливаются в разных местах. Это может быть:

    • сама система подвески;
    • место крепления рычагов;
    • место крепления стабилизатора поперечной устойчивости ;
    • крепление двигателя.

    А поскольку сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и прочие), то из всех деталей подвески они первыми выходит из строя. Однако в силу невысокой стоимости их замена не обходится дорого.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]