Вариатор Мультитроник (Multitronic)


Avto-Science.ru

Вариатор Мультитроник (торговая марка Multitronic) является самой совершенной на сегодняшний день бесступенчатой коробкой передач. Применение данной коробки обеспечивает максимальную динамичность автомобиля, высокую топливную экономичность двигателя и комфорт в управлении транспортным средством. Благодаря высоким потребительским качествам вариаторная коробка передач устанавливается на автомобили премиум-классаAudi (модели А4, А5 и А6).

Вариатор Мультитроник имеет следующее устройство:

  • многодисковое мокрое сцепление;
  • планетарный механизм;
  • промежуточная передача;
  • вариатор (вариаторная передача);
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • система управления
    коробкой передач;
  • картер коробки передач.

Схема коробки передач Мультитроник (Multitronic)

Функцию разъединения двигателя от коробки передач в системе Multitronic выполняют два мокрых (работающих в масле) многодисковых сцепления. Сцепления представляют собой многодисковые фрикционные муфты – фрикционы: фрикцион переднего хода и фрикцион заднего хода. Конструкция фрикционных муфт аналогична муфтам, применяемым для переключения передач в АКПП.

В коробке передач предусмотрено принудительное охлаждение фрикционов отдельным потоком рабочей жидкости. Фрикционные муфты имеют существенные преимущества по сравнению с гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию. Они обладают меньшей массой, компактны и проще в управлении.

Планетарный механизм используется только для движения задним ходом. При движении автомобиля вперед происходит блокировка редуктора фрикционом переднего хода. При движении назад – фрикцион заднего хода блокирует коронную шестерню редуктора на корпус коробки передач, вследствие чего планетарный редуктор движется в противоположную сторону. Скорость движения задним ходом ограничивается системой управления.

Вариатор обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Он состоит из следующих конструктивных элементов:

  • ведущий шкив;
  • ведомый шкив;
  • цепь.

Каждый из шкивов представляют собой два диска с конической поверхностью. Ведущий диск соединяется с коленчатым валом двигателя через промежуточную передачу. С ведомого диска крутящий момент направляется на главную передачу. Один из дисков на каждом шкиве подвижен. Это позволяет в процессе работы изменять диаметр шкива.

В вариаторе Мультитроник впервые применена металлическая цепь. Данное техническое решение позволило значительно расширить диапазон передаточных чисел за счет уменьшения поверхности соприкосновения цепи со шкивом (в сравнении с клиновидным ремнем). Снижение шума при работе металлической цепи достигнуто путем использования звеньев различного размера.

Привод каждого из шкивов состоит из двух гидроцилиндров – прижимного и регулировочного. Прижимной гидроцилиндр непосредственно прижимает цепь к дискам шкива. Регулировочный гидроцилиндр обеспечивает изменение диаметра шкива, т.е. регулирует передаточное отношение. Сила, с которой диски прижимаются к цепи, контролируется датчиком крутящего момента. Датчик установлен на ведущем диске.

Так как вариатор Multitronic устанавливается на переднеприводные автомобили, в конструкцию коробки передач включены главная передача и дифференциал.

Система управления коробкой передач включает следующие элементы:

  • гидравлический блок управления;
  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Гидравлический блок управления осуществляет непосредственное управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами, регулирует давление рабочей жидкости в системе, а также производит охлаждение фрикционов. В гидравлическом блоке имеются:

  • золотник ручного управления;
  • гидравлические клапаны;
  • электромагнитные клапаны управления давлением.

Циркуляцию рабочей жидкости в системе обеспечивает масляный насос шестеренного типа, который имеет привод от первичного вала. Для охлаждения фрикционов применяется эжекционный насос, действие которого основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости производится в масляно-водяном теплообменнике, включенном в систему охлаждения двигателя.

К входным датчикам системы управления коробкой передач относятся:

  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик числа оборотов на входе коробки передач;
  • датчик числа оборотов на выходе коробки передач;
  • датчик температуры рабочей жидкости;
  • датчик давления рабочей жидкости.

Электронный блок управления служит для выбора оптимального передаточного отношения в соответствии с условиями движения и желаниями водителя. На основании сигналов датчиков электронный блок управления вычисляет величину давления рабочей жидкости и реализует это давление путем воздействия на электромагнитные клапаны. Блок управления установлен непосредственно на коробке передач.

Вариатор Мультитроник имеет механическую связь с рычагом селектора. Режимы управления коробкой передач аналогичны режимам АКПП. В данной коробке реализован режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий быстрое ускорение автомобиля. Используется функция выбора фиксированных передач Типтроник (Tiptronic).

World Of Man Dreams

Вариатор Мультитроник (Multitronic) является разновидностью бесступенчатой коробкой передач. Применение данной коробки обеспечивает максимальную динамичность автомобиля, высокую топливную экономичность двигателя и комфорт в управлении транспортным средством. Благодаря высоким потребительским качествам вариаторная коробка передач устанавливается на автомобили премиум-класса Audi (модели А4, А5 и А6).

Вариатор Мультитроник состоит из многодискового мокрого сцепления, планетарного механизма, промежуточной передачи, вариаторной передачи, главной передачи и дифференциала. Вариатор имеет собственную электронную систему управления. Все конструктивные элементы помещены в картер коробки передач.

Функцию разъединения двигателя от коробки передач в системе Multitronic выполняют два мокрых (работающих в масле)многодисковых сцепления. Сцепления представляют собой многодисковые фрикционные муфты – фрикционы: фрикцион переднего хода и фрикцион заднего хода. Конструкция фрикционных муфт аналогична муфтам, применяемым для переключения передач в АКПП.

В коробке передач предусмотрено принудительное охлаждение фрикционов отдельным потоком рабочей жидкости. Фрикционные муфты имеют существенные преимущества по сравнению с гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию. Они обладают меньшей массой, компактны и проще в управлении.

Планетарный механизм используется только для движения задним ходом. При движении автомобиля вперед происходит блокировка редуктора фрикционом переднего хода. При движении назад – фрикцион заднего хода блокирует коронную шестерню редуктора на корпус коробки передач, вследствие чего планетарный редуктор движется в противоположную сторону. Скорость движения задним ходом ограничивается системой управления.

Вариаторная передача обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных цепью. Каждый из шкивов представляют собой два диска с конической поверхностью. Ведущий диск соединяется с коленчатым валом двигателя через промежуточную передачу. С ведомого диска крутящий момент направляется на главную передачу. Один из дисков на каждом шкиве подвижен. Это позволяет в процессе работы изменять диаметр шкива.

В вариаторе Мультитроник впервые применена металлическая цепь. Данное техническое решение позволило значительно расширить диапазон передаточных чисел за счет уменьшения поверхности соприкосновения цепи со шкивом (в сравнении с клиновидным ремнем). Снижение шума при работе металлической цепи достигнуто путем использования звеньев различного размера.

Привод каждого из шкивов состоит из двух гидроцилиндров – прижимного и регулировочного. Прижимной гидроцилиндр непосредственно прижимает цепь к дискам шкива. Регулировочный гидроцилиндр обеспечивает изменение диаметра шкива, т.е. регулирует передаточное отношение. Сила, с которой диски прижимаются к цепи, контролируется датчиком крутящего момента. Датчик установлен на ведущем диске.

Так как вариатор Multitronic устанавливается на переднеприводные автомобили, в конструкцию коробки передач включены главная передача и дифференциал.

Система управления коробкой передач включает входные датчики, электронный блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики системы управления оценивают положения рычага селектора, число оборотов на входе коробки передач, число оборотов на выходе коробки передач, температуру и давление рабочей жидкости.

Электронный блок управления служит для выбора оптимального передаточного отношения в соответствии с условиями движения и желаниями водителя. На основании сигналов датчиков электронный блок управления вычисляет величину давления рабочей жидкости и реализует это давление путем воздействия на электромагнитные клапаны. Блок управления установлен непосредственно на коробке передач.

Гидравлический блок управления осуществляет непосредственное управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами, регулирует давление рабочей жидкости в системе, а также производит охлаждение фрикционов. В гидравлическом блоке имеются следующие исполнительные механизмы: золотник ручного управления, гидравлические клапаны и электромагнитные клапаны управления давлением.

Циркуляцию рабочей жидкости в гидравлической системе обеспечивает масляный насос шестеренного типа, который имеет привод от первичного вала коробки. Для охлаждения фрикционов применяется эжекционный насос, действие которого основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости производится в теплообменнике, включенном в систему охлаждения двигателя.

Вариатор Мультитроник имеет механическую связь с рычагом селектора. Режимы управления коробкой передач аналогичны режимам АКПП. В данной коробке реализован режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий быстрое ускорение автомобиля. Используется функция выбора фиксированных передач Типтроник

Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota, Honda и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.

Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .

Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления. Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. В блоке управления смонтированы следующие датчики:

-G182 — датчик числа оборотов входного вала

-G195 — датчик числа оборотов выходного вала

-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала

-G93— датчик температуры масла в коробке передач

-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов)

-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)

-N88-клапан аварийного сброса давления (см. рисунок ниже).

Подходящее масло в АКПП Ауди А4

Масло в ZF5HP19 (5 передач)

Трасмиссионное масло в АКПП VAG

Артикул: G052162A2

Трансмиссионная жидкость в вариатор Multitronic

В вариатор первого поколения 01J (0AN)
Артикул: G 052 180 A2
В вариатор последнего поколения 0AW
Артикул: G052516A2

Масло в DSG Ауди A4 (S-tronic) с полным и передним приводом

С коробкой DSG-7 (DL501)
Трансмиссионная жидкость DSG

Артикул: G 052 529

С коробкой DSG-7 (DL382-7Q и DL382-7F)
Трансмиссионная жидкость ATF

Артикул: G 055 549 A2

С коробкой DSG-7 (DL382-7Q и DL382-7F)
Трансмиссионная жидкость MTF

G 055 529 A2

Особенности

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
При выборе стоит направить внимание на ЭБУ мотора вашего стального жеребца, так как они делятся на три вида. Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что

Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы. В данном видео, вас ознакомят с аннотацией по установке БК Мультитроникс.

Сначала, каждый бортовик – это электрическое устройство. Так же данный аппарат берет на себя все деяния, которые связаны с подсчетом и подачей инфы водителю.

Так же на дисплее БК показана вся информация, в какой нуждается шофер при управлении транспортным средством.

Некие, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они сумеют поработать за неё.

Функции, которыми обладает бортовик Мультитроникс, имеют довольно различный нрав. Любая марка бортовиков делает огромное количество разных функций.

Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем веб-сайте.

Тут, вы найдёте отзывы про иридиевые свечки.

В этой статье, вы найдёте эталон резюме для водителя.

Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:

  • Подходит к сорока разным протоколам.
  • Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
  • Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
  • Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
  • Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Бортовой компьютер Multitronics

Comfort X10 Купить
Multitronics
Comfort X10
multitronics
-comfort-x-10 …

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина

Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.

Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.

Коробка передач Audi A4 B6

При приобретении А4 можно выбирать между пятиступенчатой механической коробкой передач, бесступенчатой автоматической коробкой передач нового типа (Multitronic) и автоматизированной коробкой передач с возможностью ручного переключения (Tiptronic).

Все передачи переднего хода в пятиступенчатой коробке передач полностью синхронизированы, передаточные отношения отдельных ступеней согласованы с соответствующей мощностью двигателя.

Шестерни служат очень долго. Если, несмотря на это, в коробке передач возникает неисправность, то ремонтировать ее следует в мастерской, Разборка валов и шестерен требует наличия специальных инструментов и соответствующих знаний. Даже мастерские, как правило, отправляют требующие ремонта коробки передач на специальные предприятия.

Мощность двигателя через сцепление передается на первичный (входной) вал коробки передач. На этом валу сидят пять шестерен (и еще одна шестерня для передачи заднего хода). Эти шестерни постоянно сцепляются с соответствующими шестернями вторичного вала. Шестерни обоих валов опираются на игольчатые ролики, то есть жесткого соединения между валом и шестерней не существует.

Шестерни и валы Шестерни вращаются свободно до тех пор, пока одна из них из-за включения передачи не сцепится с соответствующей шестерней на другом валу. Для этого на каждом валу сначала с помощью блокирующего кольца синхронизатора осуществляется жесткая связь между шестерней и валом, после этого шестерня сидит на валу жестко и может сцепиться с сопряженной шестерней для передачи силы. Чтобы шестерни могли сцепляться друг с другом, частоты вращения валов должны совпадать. С этой целью часть одного вала посредством фрикционных элементов скользит по части другого вала. Благодаря трению вал, который вращается быстрее, тормозится до тех пор, пока оба вала не начнут вращаться синхронно.

Передние передачи и передача заднего хода

Первые три передачи являются понижающими. Четвертая передача является прямой, частота вращения двигателя передается примерно в соотношении 1:1. При включении пятой передачи вторичный вал коробки передач вращается быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Естественно, в автомобиле должен быть предусмотрен и задний ход. Для этого на каждом приводном валу располагается дополнительная шестерня, которая меняет направление вращения приводных колес на противоположное. При выборе передачи с помощью рычага переключения передач движения рычага через штангу переключения передач передаются на сегмент переключения, который располагается на коробке передач.

Бесступенчатая коробка передач Multitronic Автомобиль с коробкой передач Multitronic новой конструкции разгоняется быстрее и расходует меньше топлива. Кроме того, коробка передач Multitronic предоставляет больше комфорта, чем пятиступенчатая коробка с ручным переключением передач. Audi Multitronic претерпела ряд изменений, улучшений и усовершенствований, поэтому она отличается от прежних вариаторов. Благодаря оптимально сконструированной гидравлике процессы переключения протекают очень динамично и без инерционных выбегов. Таким образом, недостаток прежних вариаторов («эффект резиновой ленты» или «синдром пробуксовывающего сцепления»), остался в прошлом. Недостатки прежних вариаторов устраняются также благодаря режимам регулирования, которые были частично пересмотрены. Упомянутый выше «эффект резиновой ленты» устраняется с помощью электронной системы слежения за частотой вращения, которая обеспечивает динамичные ходовые качества при сохранении прежней картины шумов.

Кроме того, электроника принимает участие в динамичной программе регулирования передаточного отношения 8 зависимости от способа вождения (DRP). Эта программа на основании того, каким образом водитель нажимает на педаль акселератора, определяет желание водителя — хочет он получить от двигателя максимальную мощность, или, наоборот, сэкономить топливо. В последнем случае на базе многомерной характеристики частоты вращения двигателя, которая хранится в запоминающем устройстве, переключение на низкое передаточное отношение происходит уже при скорости 60 км/ч (ускоряющая передача). Если водитель дает полный газ (резко нажимает до упора на педаль акселератора), то электронная схема немедленно переключается на характеристику спортивного вождения и включает такое передаточное отношение (понижающая передача), что необходимые для максимальной мощности высокие обороты обеспечиваются уже при низкой скорости. При нормальном режиме движения электроника выбирает наиболее подходящее передаточное отношение в диапазоне между двумя экстремальными значениями, причем, в противоположность процессам переключения в ступенчатой автоматической коробке передач, здесь все изменения передаточных отношений происходят совершенно незаметно и без рывков. Кроме того, электроника распознает движение в гору и под гору и помогает водителю, компенсируя мощность или, наоборот, увеличивая тормозной момент при торможении двигателем. Гвоздем этой программы является так называемый «ручной режим», в этом режиме шесть жестко заданных ступеней переключаются в дополнительной кулисе или с помощью рычажка на рулевом колесе, причем и в этом случае переключение происходит плавно, без рывков.

Принцип действия вариатора

В процессе конструирования коробки передач Multitronic инженерам Audi с помощью нового передающего элемента (так называемой пластинчатой цепи) удалось создать бесступенчатый вариатор, который позволяет в течение длительного времени передавать большие силы и крутящие моменты.

При этом данный вариатор, в котором соотношение между максимальным и минимальным передаточным числом равно 6, в отношении наибольшего и наименьшего передаточного числа превосходит все прежние виды автоматических коробок передач. Благодаря высокому максимальному передаточному числу вариатор, например, облегчает трогание с места и позволяет отказаться от гидравлического преобразователя крутящего момента.

Вместо этого фирма Audi использует многодисковое сцепление с масляным охлаждением, которое не только позволяет избавиться от типичных для преобразователя крутящего момента потерь при передаче, но и позволяет осуществить различные алгоритмы трогания с места. Эти алгоритмы выбираются электроникой в соответствии с намерениями водителя, которые опять же определяются по тому, каким образом он нажимает на педаль акселератора.

Кроме того, была сконструирована особым образом гидравлика. В вариаторе был использован двухплунжерный принцип, благодаря разделению потока масла между контуром высокого давления и контуром охлаждения по сравнению с обычной конструкцией требуется насос намного меньшей мощности. Это позволяет увеличить к.п.д. коробки передач и улучшить ходовые качества автомобиля.

Коробка передач с магниевым картером

Наряду со ступенчатыми коробками передач с алюминиевым картером в Audi А4 устанавливаются также коробки передач, у которых картер состоит из магния.

Чтобы избежать контактной коррозии, используйте только фирменные детали Audi (болты и навесные детали). На повреждения, которые возникают вследствие контактной коррозии, условия гарантии не распространяются. Коробку передач с магниевым картером можно распознать по надписи «Mg AI 9 Zn 1», которая расположена с левой стороны коробки.

Объем масла в АКПП / DSG Ауди А4

Сколько литров заливать?

Объем заливаемого масла в АКПП Ауди А4 зависит от типа КПП:

  • Автомат – 5HP19: 10,5 литров.
  • Мультитроник (вариатор) первого поколения 01J (0AN): 7,5 литров первичный объем, 5 литров при смене.
  • Мультитроник (вариатор) последнего поколения 0AW: 7 литров.
  • A4 с полным приводом с 2008 по конец 2020 DSG-7 DL501: 7,5 литров первичный объем, 6,7 литров при смене.
  • А4 с передним приводом с 2020 DSG-7 DL382-7F: ATF – 3,5 литра, MTF – 3,8 литров.
  • A4 с полным приводом с 2020 DSG-7 DL382-7Q: ATF – 3,5 литра, MTF – 3,8 литров.

Сопутствующие элементы:

Автомат – 5HP19:

  • Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
  • Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
  • Прокладка поддона АКПП: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.

Мультитроник (вариатор) 0AW:

  • Пробка сливная вариатора: VAG WHT005623A.
  • Шланг системы смазки: VAG 0AW301685C.
  • Кольцо уплотнительное (2 шт): VAG N90666003.
  • Болт для крепления фильтра (3 шт): VAG WHT003157.
  • Фильтр внешний: VAG 0AW301516H.

DSG-7 DL501 (S-Tronic) робот:

  • Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A.

Для других «автоматических коробок передач» возможны изменения в сопутствующих элементах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]