Основные типы отопителей
Все имеющееся оборудование такого типа делится на две категории:
- жидкостное
- воздушное
Жидкостные отопители устанавливают в непосредственной близости от мотора и врезают в основную систему охлаждения. Отопители такого типа включают в себя функцию предпускового подогревателя — нагревают охлаждающую жидкость, которая в свою очередь увеличивает температуру двигателя и воздуха в салоне. Быстрый прогрев всего автомобиля – главное достоинство жидкостных отопителей.
Воздушные отопители применяются исключительно для прогрева салона. Они работают автономно и не используют мощность мотора для своей работы. Оперативная и экономичная работа воздушных отопителей позволяет их использовать в первую очередь для грузовых автомобилей, микроавтобусов и других коммерческих транспортных средств.
В России – благодаря климату и большим расстояниям – установка автономного отопителя на грузовой транспорт очень востребована. Специалисты нашей компании накопили большой опыт оказания этой услуги. Мы также можем подобрать наиболее подходящее по мощности и другим характеристикам оборудование в зависимости от объёма и конфигурации области обогрева.
Популярные модели автономных автомобильных отопителей
Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:
- Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
- Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
- Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
- Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.
Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.
Установка автономных отопителей Вебасто и Эберспехер
Модельный ряд теплового оборудования немецких производителей чрезвычайно широк. Установка воздушного отопителя Вебасто или Эберспехер обеспечит теплом кабину или салон любого объёма – от легковой малолитражки до большого автобуса, а отопительная мощность предпусковых подогревателей составляет от 4 до 35 кВт, что позволяет подобрать подходящую модель для любого двигателя.
Работа с тепловым оборудованием Вебасто и Эберспехер особенно удобна благодаря наличию целого набора средств удалённого управления. Контролировать бортовые обогревательные приборы можно не только из кабины или салона автомобиля, где размещается специальная панель, но и с пульта, имеющего дальность действия до 1 километра, или посредством мобильного телефона – с помощью SMS или специального приложения. Установка предпускового отопителя с GSM-модулем даёт возможность выбирать режимы работы прибора даже со стационарного телефона через голосовое меню!
Минимальная стоимость установки в автомобиль отопителя европейского производства, включая цену самого прибора, составляет около 50 тысяч руб. На увеличение цены существенно влияют повышение мощности прибора и подключение дополнительных органов управления.
Что такое автономный отопитель и зачем он нужен?
Это устройство еще называют воздушный отопитель или сухой фен, используется для прогревания воздуха в салоне, кабине автомобиля и дальнейшего поддержания температуры в течении заданного времени. В первую очередь, отопители предназначены для фургонов, грузовых машин, спецтехники, автобусов, яхт, но могут устанавливаться также в легковом транспорте — минивэнах, внедорожниках.
Конструктивно устройство состоит из элементов (на примере Webasto AirTop 2000):
- таймер или терморегулятор;
- камера сгорания или «котел»;
- теплообменник;
- воздушный нагнетатель;
- горелка (распылитель);
- дозирующий насос;
- штифт накаливания;
- датчики перегрева, пламени;
- блок управления.
Отопитель имеет собственную выхлопную систему для вывода продуктов горения и глушитель.
Преимущества использования автономного воздушного отопителя:
- устранение недостаточного прогрева салона, кабины штатной печкой;
- создание комфортных условий в салоне, кабине при выключенном двигателе, что особенно актуально для ночевок во время рыбалки, охоты, путешествий;
- сокращение времени на обогрев салона, кабины;
- размораживание стекол и удаление конденсата;
- может использоваться как вентилятор для продува салона;
- экономия заряда аккумулятора на обогрев в сравнении с предпусковым подогревателем: для обогрева кабины стандартного грузовика воздушный отопитель затратит всего 2 кВт энергии, тогда как жидкостный предпусковой подогреватель около 7–10 кВт;
- эффективный прогрев при низком расходе топлива от 0,15 литра в час (зависит от мощности и габаритов).
Установка автономного отопителя Планар
Тем владельцам транспортных средств, кому установка отопителя Вебасто или Эберспехер кажется слишком затратным мероприятием, наша компания готова предложить аналогичное тепловое оборудование отечественного производителя. Устройства марки Планар отлично приспособлены для работы в России и на российском автотранспорте – не случайно многие отечественные производители грузовиков, автокранов и другой тяжёлой техники выбрали именно установку автономных отопителей Планар в качестве штатного средства для обогрева мест работы водителей. Эти приборы не выходят из строя даже при очень низкой температуре воздуха – до минус 45°! Они устойчивы к колебаниям напряжения в бортовой сети машины – главной причине поломок электроприборов на автотранспорте с большим пробегом – и имеют широкий рабочий диапазон:
- Модели для бортовой сети 12 В – от 10,5 до 16 В.
- Модели для бортовой сети 24 В – от 20,5 до 30 В.
При выходе напряжения из диапазона устройство автоматически выключается. Встроенная автоматика также контролирует горение топлива (если горение почему-либо прекратилось, прибор отключается), перегрев теплообменника и многие другие параметры работы системы.
При соизмеримой тепловой мощности стоимость установки отопителя Планар, включая расходы на само оборудование, на 40-60% ниже цены оснащения машины импортной системой.
Принцип работы воздушного отопителя
Нагреватель устанавливается в грузовом отсеке, контейнере или салоне (кабине) автомобиля. Прибор подключается к топливному баку и работает на жидком топливе — бензине или дизеле.
После активации работы, устройство подкачивает топливную жидкость через собственную систему каналов из основного бака транспортного средства либо автономного топливного бачка в специальную камеру, где происходит обогащение воздухом и воспламенение топливо-воздушной смеси. Выделившаяся энергия от теплообменника и нагнетателем воздуха передается в салон. Воздухозабор выполняется как из внутреннего помещения кабины или салона, так и снаружи.
Температура воздуха и мощность потока регулируется с помощью терморегулятора или таймера.
Кому доверить установку отопителя?
В сети Интернет можно найти множество советов о том, как самому выполнить, например, установку воздушного отопителя Планар. К сожалению, пошаговое выполнение инструкции без должного знания теории и практического опыта часто приводит к негативному результату: система обогрева не выполняет свою задачу в полном объёме.
Гораздо надёжнее заказывать установку отопителей салона или кабины там, где приобретаются приборы. Наша компания выполняет монтаж теплового оборудования и его дальнейшее сервисное обслуживание в любое время суток по согласованию с клиентом.
Благодаря партнёрским отношениям с производителями и высокой квалификации наших специалистов мы гарантируем оптимальный подбор модели тепловой системы и выполнение установки отопителя в автомобиль любой марки в кратчайшие сроки, с соблюдением всех требований и с оформлением всей документации.
Получить консультацию специалиста по установке отопителей Вы можете по телефону или по бесплатному номеру.
Где установить автономный отопитель по доступной цене
Благодаря собственным складам запчастей стоимость наших услуг ниже, чем в других сервисных центрах России. Мощные технические базы дают нам возможность выполнять установку, ремонт и проводить сервисное обслуживание автономных отопителей в разных регионах в самые сжатые сроки. Наши специалисты обязательно учитывают особенности коммерческой техники и предоставляют гарантию на все виды оказываемых нами услуг. Мы поможем подобрать оптимальное оборудование для решения задач Вашего бизнеса. Закажите обратный звонок или задайте интересующий Вас вопрос в онлайн-чате на этой странице. Наш специалист предоставит всю необходимую информацию и поможет в решении Вашей проблемы. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле
Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.
Дополнительный радиатор
Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон.
- Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
- Следите, чтобы печка не мешала;
- Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
- Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
- В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
- Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
- Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
- Закрепите их хомутами;
- Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.
Читать далее: Кондиционер или климат-контроль в автомобиле, квартире: в чем разница, отличия, что лучше? Преимущества климат-контроля перед кондиционером в автомобиле, квартире: описание
Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.
Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью. Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант.
Двигатели грузовых машин и обычных легковых автомобилей, автобусов, которые производят в наши дни, не могут выдавать нужное количество тепла, особенно в холодное время года, чтобы отопить весь салон. Так, условия в автомобиле приносят дискомфорт и мешают водителю сосредоточиться на своем деле. Благодаря разработкам и инновациям автономка Планар может стать дополнительным источником тепла, который совершенно независим от работы двигателя.
Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?
Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.
Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.
Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.