Уплотнение стыка между головкойи гильзой цилиндра двигателя внутрен-него сгорания


Для восстановления наружной поверхности гильз цилиндров необходимо провести очистку наружной поверхности гильзы от накипи и возникшей коррозии. Для очистки поверхности гильзы потребуется стальная щетка и токарный станок.

Для очистки гильз цилиндров существует специальная установка ОМ-21601.

Очищающий материал для установки ОМ-21601: металлический песок, косточковая крошка, флюс.

Производительность установки ОМ-21601: 40 гильз цилиндров в час.

Рабочее давление сжатого воздуха установки для очистки гильз: 0,5- 0,56 МПа.

Устранение кавитационных разрушений гильз цилиндров эпоксидным ссоставом.

Кавитационные разрушения гильз цилиндров устраняют покрытиями созданными на основе эпоксидных смол и состоит устраняются в такой последовательности:

  • Зачистка поверхности гильзы цилиндров (до металлического блеска);
  • Обезжиривание поверхности гильзы цилиндров (техническим ацетоном);
  • Приготовление эпоксидного состава (после добавления отвердителя состав необходимо использовать за 20 мин.);
  • Нанесения эпоксидного состава на поверхность;
  • Отвердевание нанесенного слоя (при температуре 20 градусов Цельсия 3 суток).

Перед нанесением эпоксидного состава на гильзу цилиндров необходимо гильзу до температуры выше 40 градусов Цельсия. Эпоксидный состав наноситься на поверхность гильзы цилиндров специальным шпателем.

На эпоксидный состав не должно попадать вода, масло и грязь. Не допускается подтекание эпоксидного состава на посадочные пояски гильзы цилиндров во время ремонта гильз цилиндров.

Способ устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров привариванием стальной ленты.

Существует простой метод контактной приварки стальной ленты для устранения кавитационных разрушений гильзы цилиндров.

Для приваривания стальной ленты к поверхности гильзы используют установку 011-1-07. Стальная лента вырезается из стального листа толщиной 0,3 мм. Поврежденный участок гильзы должен быть перекрыт стальной лентой на 5-10 мм. Стальная лента приваривается одной сварной точкой к поверхности гильзы, так чтобы сварная точка была не дальше чем 1-2мм от края ленты. Нижнюю часть стальной ленты приваривают симметрично верхней одной точкой сваривания. Затем приваривают края ленты.

Для сварки рекомендуется применять широкие электроды в целях не разрушения гильзы.

Диаметр электродов 150 мм, ширина верхней рабочей части — 5 мм, нижней— 12 мм.

Когда стальная лента уже приварена, начинают шлифовать пояски гильзы до номинального размера. Для шлифования поясков гильзы цилиндров используют шлифовальный станок. Аккуратно устанавливаем гильзу цилиндров на шлифовальный станок, чтобы не возникало никаких деформаций гильзы. Обратите внимание, чтобы приваренный слой не выступал за поверхность посадочного пояска.

Принимаемся за восстановление внутренней поверхности гильз цилиндров. После проведения очистки, контроля и устранения кавитационных разрушений на наружной поверхности гильзы цилиндров, восстановления посадочных поясков необходимо обработать внутреннюю поверхность гильзы цилиндров под ремонтный размер, то есть увеличить внутренний диаметр гильзы цилиндра на 0,5-0,7 мм. в зависимости от типа двигателя.

Гильза

Ги́льза

(от нем. Hülse)

1) Г. артиллерийская — часть артиллерийского выстрела (См. Артиллерийский выстрел), тонкостенный металлический стакан, предназначенный для помещения порохового Заряда, вспомогательных элементов к нему (размеднитель, пламегаситель и др.), средств воспламенения (капсюль) и для обтюрации газов в процессе выстрела (см. Обтюрация). В унитарных патронах Г. соединяет в одно целое снаряд (пулю), заряд и средство воспламенения (рис., а и б). 2) Г. патрона стрелкового оружия — миниатюрная копия Г. артиллерийской. Вместе с пороховым зарядом и укрепленной в дульце Г. пулей составляет унитарный патрон стрелкового оружия (рис., б). 3) Г. охотничьего патрона бывают металлические и картонные.

Гильзы: а — артиллерийская гильза патронного заряжания, б — артиллерийская гильза раздельного заряжания: 1 — дульце, 2 — скат, 3 — корпус, 4 — сосок, 5 — очко для капсюльной втулки, 6 — флянец, 7 — донный срез; в — унитарный патрон стрелкового оружия: 1 — пуля, 2 — порох, 3 — гильза, 4 — капсюль, 5 — шляпка с закраиной.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. гильза — Г’ИЛЬЗА, гильзы, ·жен. (·нем. Hulse — стручок). 1. Бумажный патрон папиросы, набиваемый табаком. Гильзы с мундштуком, без мундштука. 2. Закрытая с одного конца трубка, обычно металлическая, служащая оболочкой патрона для огнестрельного оружия (спец.). Толковый словарь Ушакова
  2. гильза — ги́льза заимств. из нем. Hülse «оболочка, гильза; шелуха, кожура». Этимологический словарь Макса Фасмера
  3. гильза — ГИЛЬЗА Составная часть патрона стрелкового оружия (из картона, металла), в которой находятся порох, пуля, капсюль, пыж (в стендовом патроне). (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
  4. гильза — ГИЛЬЗА, ы, ж. 1. В огнестрельном оружии: трубка, стакан (во 2 знач.) для пули, заряда. 2. Бумажный патрон папиросы, набиваемый табаком. | прил. гильзовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  5. ГИЛЬЗА — ГИЛЬЗА (нем. Hulse, букв. — оболочка) — 1) гильза артиллерийская — часть артиллерийского боевого припаса, тонкостенный металлический стакан, предназначенный для помещения метательного заряда, средств воспламенения (капсюльная втулка, капсюль) и др. Большой энциклопедический словарь
  6. гильза — -ы, ж. 1. В огнестрельном оружии: цилиндрическая трубка с закрытым дном, в которой помещается пороховой заряд и средство воспламенения, а верхняя часть приспособлена для закрепления пули (снаряда). Малый академический словарь
  7. гильза — Немецкое – Hulse. Шведское – hylsa. Слово «гильза» получило широкое распространение в русском языке в конце XVIII в. и было заимствовано из немецкого (Hulse – «гильза, оболочка»). Этимологический словарь Семёнова
  8. гильза — Ги́льз/а. Морфемно-орфографический словарь
  9. гильза — ГИЛЬЗА ж. немецк. бумажная, клееная, а иногда и жестяная трубка, для ракет и других потешных огней; гильзовый, к ней относящ. Толковый словарь Даля
  10. гильза — орф. гильза, -ы Орфографический словарь Лопатина
  11. гильза — Заимствование из немецкого, где Hiilse – «оболочка, гильза». Этимологический словарь Крылова
  12. гильза — (нем. hulse, букв. — оболочка) -часть боевого припаса (патрона, снаряда), тонкостенный металлический стакан, предназначенный для помещения порохового заряда, метательного заряда (пули, дроби), средств воспламенения (капсюльная втулка, капсюль) и др. Большой юридический словарь
  13. гильза — сущ., кол-во синонимов: 3 папироса 22 пиноль 1 фальшфейер 2 Словарь синонимов русского языка
  14. гильза — Гильзы, ж. [нем. Hulse – стручок]. 1. Бумажный патрон папиросы, набиваемый табаком. Гильзы с мундштуком, без мундштука. 2. Закрытая с одного конца трубка, обычно металлическая, служащая оболочкой патрона для огнестрельного оружия (спец.). Большой словарь иностранных слов
  15. гильза — гильза ж. 1. Цилиндр (обычно металлический) с дном, предназначенный для помещения заряда и соединения частей патрона, снаряда. 2. Бумажная трубочка, патрон папиросы, сигареты, набиваемый табаком. 3. Деталь какого-либо технического устройства, имеющая форму трубки, цилиндра. Толковый словарь Ефремовой
  16. гильза — Гильза, гильзы, гильзы, гильз, гильзе, гильзам, гильзу, гильзы, гильзой, гильзою, гильзами, гильзе, гильзах Грамматический словарь Зализняка
  17. гильза — ГИЛЬЗА -ы; ж. [нем. Hülse] 1. В огнестрельном оружии: цилиндр (обычно металлический) с дном, предназначенный для размещения порохового заряда и прочного соединения его с пулей, снарядом. Г. от снаряда. Стреляная г. Толковый словарь Кузнецова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

© 2005—2020 Gufo.me

Растачивание гильз цилиндров двигателя

Растачивание гильз цилиндров проводится на алмазно-расточном станке. Станок 278, 278Н для растачивания гильз цилиндров оснащен специальным приспособлением для крепления гильзы.

Растачивание гильз цилиндров проводится, обычно за один проход.

Режим растачивания гильзы цилиндров на алмазно-расточном станке:

  • Частота вращения шпинделя 112 об/мин.
  • Подача инструмента 0,2 мм/об.
  • Глубина резания 0,3 мм.

Рекомендуемый режим растачивания гильз цилиндров обеспечивает минимальную конусность, овальность и шероховатость.

  • Овальность и конусность не более 0,04-0,05 мм.
  • Шероховатость поверхности гильзы цилиндра не более 2,5-1,25 мкм.

Для растачивания гильзы цилиндров применяются специальные режущие инструменты – резцы из твердого сплава.

При растачивании гильз цилиндров необходимо следить за износом резца, так как при его повышенном износе параметры овальности, конусности и шероховатости будут возрастать. Наиболее оптимальное количество расточенных цилиндров одним резцом 5-7 штук.

Что называют гильзой двигателя

Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра. Различают два типа гильз, применяемых в автомобильных двигателях:

  • «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
  • «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.

Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.

Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:

  • на этапе производства двигателя;
  • на этапе ремонта двигателя.

Шлифование гильз цилиндров

Очень часто вместо растачивания внутренней поверхности гильз цилиндров проводят шлифование на шлифовальном станке.

Шлифуют гильзы цилиндров при помощи плоских абразивных кругов с зернистостью 40 средне мягкой твердости изготовленных из белого электрокорунда. Шлифование гильз проводится за два прохода:

  • Черновое шлифование;
  • Чистовое шлифование;

Охлаждающая жидкость:

  • Вода с добавками кальцинированной соды 2%.
  • Мыло.

Скорость перемещения стола: 0,3… 8 м/мин.

Частота вращения шлифовального круга: 5600 об/мин.

Частота вращения детали: 160 об/мин.

Скорость шлифовального круга: 25… 35 м/с.

Скорость детали: 55… 65 м/с.

Поперечная подача круга: 0,01 …0,03 мм.

Поперечная подача при чистовом проходе: до 0,005… …0,015 мм.

Cкорость перемещения стола: до 0,3.. 4,5 м/мин.

Шлифование гильз цилиндров отличается высокой скоростью съема металла и обеспечивает заданную высокую точность и требуемую шероховатость обработанной поверхности гильз цилиндров. Эти параметры позволяют добиться хорошего качества хонингования и снижают расходы на абразивы.

Хонингование гильз цилиндров двигателя. После операций растачивания или шлифования внутренняя поверхность гильзы поддается хонингованию. Хонингование проводится на вертикально-хонинговальном станке 3A83.

Дефекты гильз блока цилиндров

Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

  • износ внешней поверхности гильз;
  • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
  • излом бурта гильзы блока цилиндра;
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

  • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

  • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
  • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
  • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

Излом бурта гильзы блока цилиндров

Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

Сейчас читают:

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Июн 21, 2020

Какое масло заливать в Киа Рио: что нужно знать

Июн 21, 2020

  • перекоса в области седла буртика гильзы;
  • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
  • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
  • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

  • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
  • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
  • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

Дефект внутренней поверхности гильзы

При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расточка и гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, какие нюансы и особенности следует учитывать в рамках проведения указанных операций.

Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

Изготовление требуемой гильзы (Alusil, отливка из серого чугуна)

По причине больших различий в концепциях блоков цилиндров, а также весьма трудно оцениваниемой потребности в деталях и материалах невозможно для каждого отдельного случая предложить готовые гильзы, соотв., полуфабрикаты. Каждое предприятие по ремонту двигателей, занимающееся посредственным и капитальным ремонтом алюминиевых блоков цилиндров, должно по этой причине либо изготавливать самостоятельно гильзы из алюминия или серого чугуна, либо заказывать их изготовление.

Для изготовления гильз предприятию по ремонту двигателей требуется токарный станок с достаточно большим приспособлением для зажима заготовок (изобр. 1). Из-за длины гильзы и из-за того, что, вероятнее всего, не найдётся никакого материала в виде прутка или трубы, рекомендуется при изготовлении гильз применять на токарном станке соответствующее приёмное приспособление в задней бабке (рипшайбу, центр и т.д.) (изобр. 2)

Изображение 1

Алюминиевые гильзы

Для изготовления алюминиевых гильз имеются литые цилиндрические заготовки ALUSIL® двух типоразмеров (изобр. 3 и 4). Состав материала данных заготовок идентичен составу первоначальных ALUSIL®- блоков цилиндров. Данный материал пригоден, однако, не только для ALUSIL®-6noков, но также и для ремонта блоков, изготовленных по методам LOKASIL® и Silitec®, а также для легированных лазером рабочих поверхностей цилиндров.

Изображение 3
Изображение 4
D d L п° KS
85мм 74 мм 160мм 89 571 190
105мм 84мм 160мм 89 572 190

Гильзы из серого чугуна

Для изготовления требуемых гильз из серого чугуна принципиально пригодна любая мокрая или сухая гильза цилиндра, имеющая подходящий диаметр и которую можно переработать с нужной целью.

Указание

Из каталога фирмы MSI Motor Service International GmbH на компакт-диске или из Интнрнет-магазина MSI Motor Service International GmbH (адрес в Интернете стоит на обратной стороне брошюры) можно выбрать под рубрикой «Ищу по размерам» в разделе гильз подходящие гильзы из серого чугуна.

Размеры гильз, размеры натяга

Требуемые ремонтные гильзы могут быть изготовлены по нижеследующим размерам. Размеры действительны как для ALUSIL®, так и для гильз из серого чугуна.

При соблюдении точной геометрии изготавливаемых гильз рекомендуется толщину стенки гильзы перед запрессовкой выдерживать как можно большей. Это означает, что гильзы только после горячей запрессовки и окончательной обработки путём сверления и хонингования приводятся к требуемой толщине стенки от 1,5 до 3 мм. Тем самым гильзы перед и после установки остаются большей частью круглыми и их можно при горячей запрессовке хорошо ввести в основное отверстие. Благодаря большей толщине материала во время горячей запрессовки остаётся несколько больше времени, пока температуры не сравняются и гильза не затвердеет. Также и измерение наружного диаметра при изготовлении гильзы точнее, чем у тонкой гильзы, которая только под давлением измерительного инструмента может деформироваться на несколько сотых долей миллиметра.

Размер гильзы цилиндра Заданные значения
Длина гильзы L = Длина гильзы + 0,2 мм
Гильза цилиндра-наружный диаметр = А + Х
Перекрытие (размер натяга) X = 0,08-0,1 мм
Требуемая толщина стенки после >= 1,5 мм
окончательной обработки цилиндра
Максимальная толщина стенки после 3 мм
окончательной обработки цилиндра
Шероховатость поверхности на наруж- R2 6,3 (JM
ном диаметре гильзы
Шероховатость для прочих R2 25 |JM
обрабатываемых поверхностей
Допускаемая некруглость гильзы 0,02 мм
Размеры буртика гильзы Заданные значения
Диаметр буртика
Высота буртика = С + 0,2 мм
Размеры основного отверстия цилиндра Заданные значения
Диаметр основного отверстия гильзы А
Диаметр под буртик В
Высота под буртик С = 4-5 мм

Изображение 1

Рекомендация

Из-за очень малого различия размеров между гильзой и основным отверстием гильзы часто происходит так, что основное отверстие бывает просверленным на несколько долей миллиметра больше, и уже изготовленная гильза оказывается, тем самым, маленькой при таком диаметре. Поэтому рекомендуется, вначале изготовить основное отверстие гильзы в блоке цилиндров, затем измерить его прибором с большой точностью для внутренних поверхностей, и только после этого точить гильзу в подходящий размер. Тем самым обеспечивается необходимое перекрытие (натяг).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]