ГлавнаяПолезноеКак заменить двигатель автомобиля?
В этой статье рассмотрим основные виды автомобильных двигателей и затронем вопросы подбора, снятия, установки, а также необходимость юридической регистрации агрегатов.
Многие водители сталкиваются с проблемой замены мотора своей машины. В основном эта необходимость связана с износом старого двигателя или желанием увеличить мощность автомобиля. Процесс этот далеко не прост, поэтому большинство автолюбителей обращаются в СТО. Но немало и тех, которые делает это в своих гаражах самостоятельно. Для достижения успеха в этой работе, рекомендуется изучить все особенности ремонтируемого автомобиля и двигателя, готовящегося на замену.
Основные виды автомобильных двигателей
Самыми распространенными являются двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, которые разделяются по способу подачи топлива в цилиндры, – с помощью карбюратора или инжектора. В карбюраторных моторах бензин соединяется с воздухом под действием аэродинамических сил. В двигателях с инжекторами топливная смесь впрыскивается под давлением посредством форсунок.
Не менее популярными двигателями, являются агрегаты, работающие на дизельном топливе. Их функционирование обеспечивается распылением солярки, которая смешивается с горячей порцией воздуха под большим давлением.
Всем двигателям присущи как положительные, так и отрицательные моменты. К примеру, дизельные двигатели, в противовес бензиновым, имеют превосходную тягу на небольших оборотах, в наибольшей степени экономичны, у них нет трамблеров и свечей зажигания. Что же до недостатков, то – это очень чувствительная к качеству солярки топливная система; сравнительно худшая динамика разгона; проблемы с запуском при минусовых температурах; повышенная вибрация и шумность.
Бензиновые моторы, дающие возможность резко стартовать и ехать на высоких оборотах также, имеют свои слабые места. Например, система зажигания – одно из них.
Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки
Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму
- Снимаем с автомобиля капот
- Сбрасываем давление в системе питания и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы
- Снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею
- Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода
- Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута
- Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса
- Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга
- Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки
- Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.
- Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров
- Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.
- Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтраи снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха
- Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла
- Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод
- Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
- Снимаем с автомобиля радиатор
- Снимаем генератор
- Снимаем с автомобиля коробку передач
- Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
- Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
- Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля на крюк подъемного устройства
- Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине
- Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля
Установка инжекторного двигателя на автомобиль
Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности
Выбор двигателя
Приступать к выбору нового двигателя надо исходя из технических характеристик старого, так как необходимо придерживаться не только заданных габаритов, но целесообразно, и объема агрегата. Все данные можно почерпнуть из технического описания автомобиля. Случается, что двигатель по объему и прочим характеристикам совпадает, а по креплениям – нет. Так, случается, если не учли год выпуска мотора (поколение двигателей). Этот момент нужно принимать во внимание, так как впоследствии начнутся проблемы с монтажом навесного оборудования и приборов. Чтобы не возникало таких нюансов, при подборе двигателя надо быть очень внимательным.
Покупая двигатель у незнакомых людей, крайне важно позаботиться о проверке его на специальном стенде. Нередко автолюбители платят сумасшедшие деньги за нерабочий мотор. Обычно б/у двигатель в нормальном состоянии стоит до 30% от оценочной стоимости самого автомобиля. Цена нового движка не должна превышать 50% от, вышеуказанной, стоимости. Приобрести агрегат можно у официальных представителей марки авто (автосалоны, сервисные центры), здесь предлагают качество, гарантию и обслуживание. Но все это стоит немалых денег. Гораздо дешевле приобрести двигатель на разборке, автомобильном рынке или через интернет. Но эти варианты, в несколько раз увеличивают шансы на покупку «кота в мешке». Также надо помнить, что при совершении сделки через интернет, надо приготовиться к уплате немаленькой суммы за доставку (железяка довольно тяжелая).
После совершения сделки, было бы нелишним, позаботиться о необходимых расходных материалах, таких как фильтра, масло, прокладки коллектора выхлопной системы. Помимо расходников, еще понадобится приспособление для поднятия агрегата с машины (например – лебедка), а также наборы всевозможных гаечных ключей и отверток. Это важно, чтобы не тратить время на поиск и подбор необходимого инструмента. Надеется на собственные силы, при замене двигателя, не стоит. Процесс этот довольно трудоемкий, поэтому лучше найти себе помощника, желательно уже имеющего опыт в таких работах.
Снятие и установка бензинового двигателя Москва
В нашем сервисном центре, который расположен в Москве предоставляется услуга замены мотора, наши цены ниже средних рыночных. В ассортименте имеется все необходимое оборудование для высококачественного выполнения работ. Грамотные специалисты помогут найти выгодное решение любых технических проблем. При необходимости возможно воспользоваться услугами поиска контрактных моторов под заказ. Наш сервис обслуживает все марки иностранных автомобилей известных брендов. Всем клиентам предоставляются гарантии качества. Обратиться в сервис можно в районе: ВАО, Щелковская, Богородское, Метрогородок, Измайлово, Гольяново, Ивановское или Сокольники.
Порядок демонтажа двигателя
Для удобства выемки агрегата и недопущения царапин на кузовных деталях, первым делом, надо демонтировать капот машины. После этого нужно отключить все электропровода от мотора. И первым делом отсоединяем аккумуляторные клеммы. Далее, вынимаем сам аккумулятор.
Если не уверенны, что запомните порядок сборки, то есть смысл делать заметки или фотографии сложных узлов в моторном отсеке. Это будет хорошим подспорьем при монтаже нового агрегата.
Следующим этапом является сливание всех моторных жидкостей (масло, тосол), после чего отсоединяем колено выхлопной системы, передаточный механизм трансмиссии и саму коробку передач.
Очередной шаг является самым важным – это непосредственно демонтаж двигателя. Для этого, надо определиться каким способом его реализовывать. Существует два варианта решения задачи. Первый – с помощью лебедки, поднимаем мотор вверх, отводим его в сторону или откатываем автомобиль. И второй – с помощью подъемника, поднимаем авто, а заранее поддомкраченный двигатель, остается внизу на специальной подушке. Этот метод обычно используют на СТО, где есть необходимое оборудование.
После принятия решения о способе демонтажа, подготовки места для старого двигателя и снятии всех креплений агрегата к автомобильной раме, можно приступать непосредственно к выемке.
Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» (В. В. Волгин, 2010)
Демонтаж двигателя
1. Установить автомобиль над смотровой канавкой или на подъемник, поставить упоры под передние колеса и вывесить задний мост с одной стороны или с двух. Отпустить стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
2. Снять капот, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снять аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
3. Слить жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отвернуть пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, открыть кран отопителя, снять пробки с расширительного бачка и радиатора.
Предупреждение
Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом следует придерживать штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку необходимо отворачивать торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
4. Снять кожух вентилятора. Отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снять радиатор вместе с термостатом и шлангами.
5. Снять воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент.
6. Отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
7. Снять передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снять пластмассовую крышку и уплотнитель.
8. Нажать вниз на стержень рычага переключения и, вынув отверткой запорную втулку из канавки на стержне рычага, снять стержень.
9. Отсоединить подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителя от приемной трубы. Отсоединить хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снять трубу.
10. Отвернуть нижние болты крепления крышки картера сцепления.
11. Отсоединить провод соединения с «массой» картера сцепления и провод от выключателя фонаря заднего хода.
12. Отцепить оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снять шплинт с толкателя. Отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается в автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости.
13. Снять кронштейн безопасности карданного вала. Отсоединить гибкий вал спидометра от привода спидометра.
14. Надеть на эластичную муфту хомут А.70025 и затянуть его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отвернуть гайки и, прокручивая карданный вал, удалить болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Опустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой.
15. Отвернуть шарнирным торцовым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободить его.
16. Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.
17. Отсоединить опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снять поперечину, придерживая коробку передач снизу.
18. Поставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отвернуть болты крепления и снять коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
Предупреждение
При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.
19. Отсоединить от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
20. Отсоединить от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
21. Повесить на таль траверсу ТСО-З/379 и застропить двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
22. Слегка натянуть цепь тали, отвернуть гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и вынуть двигатель из отсека.
23. Снять теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снять с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
24. Отвернуть болты крепления сцепления и снять его.
Монтаж нового двигателя
Процедура монтажа нового двигателя проводится в обратном порядке. Перед началом установки, рекомендуется заменить специальные подушки, на которых крепится мотор.
После окончания монтажных работ, необходимо залить все моторные жидкости. Разумеется, повторно использовать слитые, категорически не рекомендуется. К новому двигателю должна прилагаться сервисная книжка, в которой указаны марки и количество жидкостей, рекомендованных к использованию для этого агрегата. Если монтируется мотор б/у, то желательно определить какие жидкости в нем использовались. Обычно на двигатель клеятся стики, где указывают марку жидкости и дату заливки (последней замены).
Перед запуском двигателя, нужно внимательно проверить все соединения на предмет протечек, тщательно осмотреть все крепежные элементы и правильность подсоединения электропроводки. Надо помнить, что ошибки в монтаже мотора могут привести к выходу его из строя. А это, в свою очередь, сведет на нет всю работу, не говоря уже о потерянных деньгах.
Регистрация замененного автомобильного двигателя
После решения задачи с заменой двигателя, встает вопрос о легализации его на новом автомобильном кузове. Для этого необходимо внести номер поставленного агрегата в техпаспорт машины. Несовпадение серийного номера на двигателе с номером в техническом паспорте, может грозить административным наказанием, вплоть до конфискации транспортного средства.
Если новый мотор мощнее предыдущего, то в этом случае, необходимо внести документальные изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому перед началом замены, есть смысл обратиться за консультацией к эксперту, чтобы уточнить какие агрегаты разрешаются для использования на данном авто.
Если вас предупредит лампочка на панели проборов, которая загорится и не будет гаснуть. Не стоит сразу переживать и паниковать, но будьте готовы к тому, что автомобиль теперь себя будет вести как будто у него не АБС. В том случае, если лампочка загорается, а потом гаснет и происходит это часто, то тут в большинстве случае виноват какой-либо контакт в цепи. Проверьте все провода и контакты, если вы не нашли причину мигания лампочки, то обратить в сервис.