Устройство и принцип работы
Задний суппорт — это устройство, в котором есть тормозной цилиндр с поршнем, направляющие(двигают суппорт по скобе). Нажатие на педаль тормоза сопровождается повышением давления в тормозной магистрали, цилиндр выдавливает поршень, а тот зажимает одну колодку. Из-за того, что суппорт неспешно двигается по скобе посредством направляющих, создаются условия для равномерного распределения давления на две тормозные колодки, а их давление на тормозной диск.
Механическая конструкция ручного тормоза Конструкция механического ручного тормоза действует также – тросик двигает рычаг, который закреплен на кожухе суппорта, и уже тот выжимает любую из колодок. Произвольный ход суппорта в пределах скобы в равной степени передает прижимное усилие на две колодки, что обеспечивает равное давление на диск тормоза. Аналогичный алгоритм имеет и электропривод ручного тормоза. Основное различие заключается в том, что экземпляр одной модели электромотора давит на поршень, который имеет цилиндр суппорта, а в другая воздействует прямиком на какую-либо колодку.
Из чего состоит деталь, и какие элементы подвергаются износу
Львиная доля механизмов, которыми представлены тормоза автомобилей, это суппорты с одним поршнем, оснащенные скобой плавающего типа. На мощных агрегатах установлены устройства с двумя и даже более цилиндрами. В каждой системе имеются подвижные элементы, представленные как минимум одним гидроцилиндром на суппорт. Также имеется несколько направляющих, система колодочного прижатия. Часто изнашивается гидравлическая арматура, поверхность изделий.
Наряду с амортизацией на суппорте нередко возникают сопутствующие трудности. Ввиду того что пыльник гидроцилиндра изнашивается, поверхность подвержена коррозии и абразивным повреждениям. Присутствует риск и нарушения геометрии скобы суппорта. Отдельная группа поломок касается стояночного тормозного элемента. Ведь у таких изделий может ломаться не только рабочая часть, но и установочные зоны, шпильки, штоки, крепежи и т. д.
Ресурс суппорта в среднем составляет 7-8 лет даже в условиях средней климатической полосы России. Однако некоторые устройства, если поршень легкосплавный, могут потребовать более частого проведения ремонтных работ, особенно в ситуации, если в них применяются оригинальные поршни хромированного типа. Предпосылки к тому, что поршень пришел в негодность, и суппорт нуждается в ремонте/замене, следующие:
- неравномерное торможение автотранспортного средства;
- дефицит тормозного усилия;
- растормаживание происходит не полностью;
- жидкость подвергается утечке.
осуществляет обслуживание суппорта по доступным расценкам. Мы работаем со всеми марками и моделями автомобилей. К нам обращаются владельцы Ауди, Пассат, Шевроле, Форд и других автотранспортных средств.
Возможные неисправности
Перечень неполадок заднего тормозного суппорта:
- окисление поршня цилиндра. Как итог: недостаточное давление жидкости при нажатии на педаль тормоза ( поршень не может сдвинуться с места);
- разгерметизация манжета, уплотняющего поршень. Итог: колодки прижимаются слабее необходимой нормы, отсюда — утечка тормозной жидкости. При абсолютной утечке данной жидкости тормозная система наполняется воздухом, и эффективность торможения всех колес резко падает;
- защитный чехол поршня цилиндра неисправен. Последствия: между цилиндром и поршнем просачивается грязь и наносит урон зеркальным стенкам, которые имеет цилиндр. Это снижает эффективность торможения и происходит утечка тормозной жидкости;
- повреждаются пыльники направляющих. Итог: в них попадет грязь, что увеличивает противодействие ходу суппорта, колодки распределяют между собой давление неравномерно. В связи с этим снижается эффективность торможения, а также это ведет к неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
- недостаточная фиксация скобы суппорта, либо трещина в самой скобе. Являются наиболее опасными неисправностями.Ибо давление колодок на диск неравномерно — это первое. Второе -в сильное торможение может сломать скобу, либо она открутится от кулака. Если такое случится, — выпадут колодки, цилиндр не сможет удерживать поршень и жидкость польется изнутри, что незамедлительно приведет к моментальной потери эффективности торможения других колес.
Преимущества замены тормозного суппорта в автосервисе АМТ centre
- Многолетний опыт работы;
- Команда профессионалов;
- Демократичные цены;
- Только оригинальные запчасти;
- Новейшее оборудование;
- Гарантия на работы;
Широкий спектр работ, который включает в себя услугу замена суппорта тормозного, позволит быстро и качественно произвести ремонтные работы без лишних затрат.
Автосервис АМТ центр это быстрый высококачественный ремонт мототехники и автомобилей любых марок с гарантией на выполненные работы.Теперь ваш автомобиль будет в надежных руках.
Помните! Немедленно обращайтесь в специализированный автосервис, если вы:
- Почувствовали, что машина не так ведет себя на дороге;
- Тормоза ослабли или наоборот стоит прилагать большее усилие;
- Слышите посторонние звуки, стуки, скрипы;
- Заметили пульсирующую тормозную педаль при нажатии;
- Подтеки тормозной жидкости.
Все это говорит о том, что будет ремонтироваться тормозная система, а именно, вам будет произведена замена суппорта тормозного.
Диагностика заднего суппорта
Она происходит в два этапа:
- сравнение эффективности замедления всех колес;
- суппорт подвергается визуальному осмотру.
Для сравнения эффективности замедления каждого из колес нужно провести проверку посредством компьютерного стенда. Если это невозможно, то необходим ровный горизонтальный асфальтовый участок — для разгона автомобиля до тридцати километров в час, с последующим выжимом сцепления (на «автомате» надо поставить на нейтраль) и резким нажатием на тормоз до упора. Данные действия позволят определить, в каком состоянии находятся тормозные суппорта. Причем, марка автомобиля и наличие АБС неважны. Если каждый суппорт исправен — в автомобиле не будет никаких признаков заноса. Если какой-либо суппорт работает неэффективно либо неисправен — автомобиль занесет. Занос позволит почувствовать как ось в автомобиле сильнее разворачивает — это без труда поможет определить неисправный суппорт.
В автомобиле с неисправном суппортом есть склонность к заносу в сторону, которая противоположна такому суппорту.
Проверка тормозной системы:
- если в автомобиле есть домкрат, можно с помощью него поднять машину. При отсутствии такового — найти смотровую яму;
- установить подпорки;
- снять задние колеса и осмотреть суппорт;
- внимательно проверить, в каком состоянии находится цилиндр, точнее — пыльники и направляющие. Если есть трещины, разрывы и пробоины, то надо демонтировать суппорт с целью основательной проверки состояния на возможный ремонт либо замену пыльников;
- потребуется помощник, чтобы сильно нажать на педаль тормоза несколько раз. Это необходимо для подтверждения отсутствия течи тормозной жидкости. Далее помощник затягивает несколько раз ручной тормоз, а в это время надо осмотреть действие его привода вращением тормозного диска. Такие действия помогут оценить состояние приводного механизма ручного тормоза. В случае затруднительного вращения колеса после прекращения нажатий на педаль тормоза нужна обязательная замена резиновой манжеты поршня. Ибо она подобно пружине — заталкивает обратно поршень в цилиндр после того, как снижается давление жидкости.
Как снимается тормозной суппорт
Снятие тормозного суппорта:
- нужно поднять заднюю часть автомобиля;
- снять на колесо ремонтируемой стороны;
- отсоединить привод ручника. В машинах с электроприводом ручника чтобы снять суппорт надо прибегнуть к различным приспособлениям и приемам (смотрите инструкцию по ремонту машины);
- снять колпачковые кожухи с направляющих. Выкрутить их можно шестигранным ключом;
- приступаем к снятию суппортного механизма. Снимается он двумя руками, но иногда нужна отвертка.
При необходимости полного демонтажа суппортного механизма, приступаем к выкручиванию наконечника тормозного шланга. Во избежание утечки «тормозухи» нужно заткнуть открученный шланг резиновым кусочком. Также надо закрыть подобным кусочком впускное отверстие суппортного механизма.
Примеры наших работ
Переборка тормозного суппорта Toyota Land Cruiser
На автомобилях Toyota Land Cruiser 80,100,200 и Land Cruiser Prado 120,150 нередка проблема заклинивания поршня тормозного суппорта.
Причины: Разрушение (надрывы, трещины, высыхание) пыльников и внутренних манжет тормозного цилиндра. Это приводит к попаданию влаги и грязи во внутреннюю часть тормозного суппорта, что приводит к коррозии поршня и его заклиниванию.
Чем вызвано: 1. Неквалифицированная замена тормозных колодок. 2. Несвоевременная замена тормозных колодок, которая приводит к перегреву тормозного механизма. 3. Редкая замена тормозной жидкости (регламент замены тормозной жидкости 30 000км или два года эксплуатации авто).
Мы производим переборку тормозного суппорта с использованием оригинальных запчастей: 1. Ремкомплект тормозного суппорта (все резиновые детали ( пыльники и манжеты) и спец. смазку). 2. Поршни цилиндра тормозного суппорта.
После проведенного ремонта и установки тормозного суппорта, ОБЯЗАТЕЛЬНА прокачка тормозной системы. По нашему опыту и отзывам клиентов тормоза работают как новые.
Ремонт
Итак, снимаем плоской отверткой пыльник с суппортного механизма и осматриваем поршневую поверхность. При наличии следов ржавчины, суппортной механизм рекомендуется полностью заменить. Ибо ржавчина ведет к повреждению зеркала стенок цилиндра. Замена манжетов сопровождается извлечением поршня. Есть три способа со своими недостатками и достоинствами Способ первый: извлекаем поршень без снятия механизма. Если доподлинно известно, что извлечение поршня для замены резиновых уплотнителей неизбежно, можно совершить это еще на оси. После того, как суппортный механизм извлечен со скобы, помощник должен плавно нажать на педаль. Так мы добьемся увеличения давления в системе тормоза, что и выдавит поршень. После его выдавливания помощник отпускает тормоз. Достоинства: поршень легко извлекается. Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи».
Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом. Алгоритм действий:
- обхватить верхнюю часть поршня;
- извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.
Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить. Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности. Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно.
Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздуха Потребуется переходник с резьбой, которая подойдет. Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору. Закачиваем воздух до полного выхода поршня. К недостаткам можно отнести необходимость наличия компрессора и специального переходника, к тому же поршень довольно резко извлечется, что чревато его повреждением.
Осмотр
После извлечения поршня внимательно осматриваем стенки цилиндра. В случае наличия царапин либо задиров, суппортный механизм надо заменить полностью. Ограничиваемся только поршнем, при условии, что все остальное в хорошем состоянии.
Восстановление работоспособности
Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма. Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.
Цилиндр заднего суппортного механизма. Замена
Пример поврежденного поршня
Ремонт основан на замене резиновый манжеты, а в случае заментных повреждений, и поршня. При помощи отвертки вытаскиваем изжившую себя манжету, основательно промываем поверхность цилиндра спиртом. В момент промывки важно не забыть вытащить из впускного отверстия заглушку. После того как промыли, обязательно просушиваем. Каждая такая разборка требует обязательной установки новой манжеты. Для этого смазываем цилиндрические стенки — в том числе и саму посадочную площадку уплотнителя «тормозухой». Также «тормозухой» смазываем поршневую поверхность снаружи. Вставляем поршень в суппортной механизм и вдавливаем его рукой. При правильной установки он будет ходить с усилием, а при некорректной поршень попросту не вдавится.
Монтаж суппортного механизма на машину
После вставки поршня возникает потребность в установке суппортного механизма на машину. Монтаж производится в аналогичном снятию порядке, только в обратной последовательности. В случае крепления наконечника тормозного шланга к суппортному механизму посредством специального болта, обязательно заменяем медные шайбы. После сборки и установки суппортного механизма, прокачиваем тормоза (не забываем долить «тормозуху» в бачок). Помощник по нескольку раз нажимает на педаль тормоза, и отпускает только по команде. При нажатой педали откручиваем штуцер, который прокачивает тормоза и выпускаем воздух. Закрываем штуцер и даем команду помощнику, чтобы тот отпустил педаль. При появлении «тормозухи», надеваем шланг на штуцер и опускаем его в прозрачный сосуд. Прокачиваем тормоза до окончательно выхода из шланга пузырьков воздуха. Наконец, устанавливаем колесо обратно и опускаем автомобиль.
Ремонт суппорта
Для примера, стоимость нового суппорта на INFINITI FX составляет от 15 тысяч рублей (один), ремкомплект же обойдется Вам примерно в 1-5 тысяч (комплект на 2 суппорта в зависимости от пр-ля и комплектации). Стоимость работ по замене 1 суппорта (нового) составит около 1-2 тысячи, стоимость ремонта варьируется от 2 до 5 тысяч (в зависимости от сложности работ. Арифметика проста: замена 2 передних суппортов на указанный автомобиль составит от 32 тысяч, ремонт от 4 до 8 тысяч со всеми запчастями! цена зависит от полноты ремкомплекта. самыми дорогими элементами являются поршни (900-1500 за штуку в зависимости от модели авто)
Неисправности переднего суппорта
Передний суппорт имеет относительно простую конструкцию. Его направляющие ограждены от грязи прочными пыльниками. Внутри устройства размещены цилиндры, в которые загружены поршни с уплотнителями. На них передается гидравлическое давление. Оно заставляет колодки плотно прижиматься к дискам.
Передний суппорт от заднего отличается тем, что первый отвечает только за основную тормозную систему. Второй часто оснащается дополнительно механизмом ручника. Он приводит в действие стояночный тормоз, который позволяет машине оставаться в статичном положении.
Как определить, что необходимо провести ремонт переднего суппорта:
- чтобы остановить машину, нужно прикладывать усилие;
- педаль порой подрагивает;
- педаль слишком мягкая или тугая;
- автомобиль заносит в сторону при торможении.
Чтобы предотвратить окисление поверхности, на механизм наносят специальную краску-лак. Однако в ходе эксплуатации покрытие облезает из-за частого нагрева и небольших механических повреждений. Изнашивается также запорная гидравлическая арматура, рвутся пыльники.
Детали покрываются ржавчиной, закисают направляющие. Из-за этого их заклинивает, они перестают двигаться. Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно провести переборку.
Неисправные детали подлежат замене. Для этого придется заранее купить ремкомплект. В специализированной мастерской всегда есть в наличии любые необходимые запчасти и расходные материалы, подходящие для починки вашей марки автомобиля.