О высоте протектора новых зимних шин
Время на чтение: 4 минуты
Высота протектора новых зимних шин очень важна для качественных эксплуатационных свойств любого автомобиля. При постоянной езде на любом транспортном средстве износ проявляется таким образом — уменьшается глубина протектора и снижаются характеристики в движении. Важно не допустить минимального значения глубины, иначе это будет чревато неприятными последствиями. Каждая покрышка создается изначально с определенными размерами и рисунком протектора. Существуют определенные показатели износа автошин, которые регламентированы как самими производителями, так и сторонними независимыми организациями. Нельзя превышать рекомендуемые ими показатели.
Значение протекторного рисунка шины
Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:
- Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
- Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.
Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.
Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.
Высота протектора для зимних шин
Такие показатели, как высота протектора для нового изделия и размер по глубине, можно назвать основными. Именно от них зависит предоставление шиной всех качеств и характеристик, которые заложены в нее производителем. От этих показателей в полной мере зависит безопасность передвижения.
Различные типы зимней резины
Нормальное или допустимое значение по данному параметру предоставит автовладельцу в полной мере следующие качества и свойства:
- Безопасность при передвижении в любых условиях.
- Максимальный уровень управляемости и сцепления с дорожным покрытием.
- Высокие динамические характеристики, такие как разгон и торможение.
- Плавность хода и мягкость подвески.
- Допустимый уровень износа деталей ходовой части и другие важные качества.
Нормы, особенности рисунка
Равномерный износ поверхности покрышки
Неравномерный износ поверхности покрышки
При эксплуатации транспортных средств шины истираются, протекторный слой уменьшается — это негативно сказывается на рабочих свойствах протектора, он перестает справляться с возложенными на него функциями.
Изучив таблицу 1, можно ознакомиться с минимальным значением остаточной глубины протектора для различных транспортных средств.
Таблица 1 Остаточное значение высоты протектора для различных типов транспортных средств, при условии отсутствия индикатора износа.
Непригодной к использованию считается шина: если глубина, находящихся на ее поверхности канавок меньше минимально допустимой высоты.
Оптимальной считается высота канавок для летних шин 6-8 миллиметров. Допустимый уровень износа составляет 50%, минимальный размер протекторного слоя указан в таблице 1.
При выборе летней резины уделяйте внимание не только толщине протектора, но и рисунку, нанесенному на покрышку. Универсальной моделью летних шин принято считать изделия, имеющие симметрический рисунок. Такая резина обладает следующими достоинствами:
- износоустойчивость;
- низкий уровень шума;
- демократичная цена.
Это идеальный тип резины для размеренной езды в городских условиях.
Шины с асимметрическим рисунком подойдут для любителей скорости. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожной поверхностью при езде на большой скорости и вхождении в повороты. Обладают такими плюсами:
- маленький уровень шума;
- хорошая устойчивость;
- улучшенное водоотведение за счет расширенных канавок.
Основной недостаток асимметричных шин заключается в высокой стоимости.
Для поездок в сложных погодных условиях больше всего подойдут изделия с направленным рисунком. Они имеют заниженный показатель курсоустойчивости, обеспечивающийся за счет специальной толщины канавок, благодаря которой уменьшается жесткость внешнего обода покрышки. Основным недостатком указанных шин есть сложности с их заменой и довольно большой уровень шума во время езды.
Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля
Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения». Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.
Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.
Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия. В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.
Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:
- трещины;
- порезы;
- различные разрывы поверхности;
- механические повреждения;
- шишки и всевозможные другие повреждения.
Износ поверхности автошин зависит от следующего:
- естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
- неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
- несоответствие сезонности покрышек;
- большой пробег;
- неправильно подобранный вид авторезины;
- слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
- агрессивный стиль вождения;
- отсутствие контроля правильного давления в шинах.
Особенности измерения остатка протектора
Для того чтобы определить, насколько сильно стерлись шины, стоит выполнить измерение глубины протектора. Данная процедура может выполняться несколькими способами:
- При помощи монетки, помещенной ребром в канавку протектора;
- Используя специальную линейку или штангенциркуль с глубиномером;
- С применением особых профессиональных приборов.
Высота рисунка должна быть одинаковой по всему периметру изделия. О необходимости замены шин может сигнализировать цветной слой (индикатор). Используемая шина должна по всей окружности и ширине измеряться для установления равномерности износа. При отличии показателей стоит провести проверку регулировки углов установки каждого из колес на развал и схождение. Визуальный осмотр так же даст вам представление о состоянии используемых шин. На исправных покрышках не должно быть трещин, порезов, разрывов корда и механических повреждений, влияющих на целостность протектора и боковых частей. Если дефекты были вами обнаружены, стоит выполнить замену неисправной детали, чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций. Важно установить новые покрышки на ведущие колеса, а чтобы управляемые качества не пострадали при смене изделий, пару шин нужно одновременно закрепить на одной оси.
Какая минимальная высота протектора летней и зимней авторезины
На данный момент очень важно то, что «Правилами дорожного движения» четко регламентируется как количество износа шин, так и допустимая глубина протектора как для летних, так и зимних покрышек. Прописано, что зимняя резина не должна иметь менее 1,6 миллиметра остатка рисунка протектора. Если это значение превышено, то есть риск заплатить штраф в лучшем случае. В худшем это чревато неприятными последствиями для здоровья водителя и пассажиров.
Лучше не ждать достижения отметки в 1,6 миллиметра, а заранее заменить шины на всех колесах. Для сравнения следует знать, что всеми производителями для новых зимних покрышек установлена начальная величина глубины протектора в промежутке от 10 до 15 миллиметров.
Кроме этого, для замеров остаточной глубины есть также определенные тонкости. Рекомендуется проводить замер в как можно большем количестве точек или мест, чтобы увидеть равномерность.
Что касается летних шин, то остаточная глубина протектора также не должна превышать показатель в 1,6 миллиметров. Однако это касается только легковых автомобилей. Для грузовых машин этот размер не должен превышать одного миллиметра, автобусов — двух миллиметров, а мотоциклы и мопеды ограничиваются величиной в 0,8 миллиметра.
Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине
Дело в том, что описываемый параметр по остаточной глубине играет важнейшую роль для автомобильных покрышек. А те в свою очередь являются основным компонентом машины, от которого напрямую зависит множество показателей и характеристик по управляемости и сцеплению с дорогой.
Применение изношенной резины недопустимо, в связи с тем, что она не обладает должными характеристиками и является небезопасной.
Применение чрезмерно изношенной резины недопустимо регламентом производителей как автомобилей, так и самих шин. Кроме этого, в ПДД расписаны допустимые показатели для различных видов транспорта. Их несоблюдение карается законом.
Итоги
При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно (как минимум раз в сезон) проверять глубину проектора шин, особенно если они находятся в вашем пользовании уже давно. Не заменив вовремя резину, вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Срок службы всех покрышек составляет десять лет, но эксперты рекомендуют заменять их после уже 6 сезонов.
Почему же так важно вовремя сменить резину? Дело в том, что при износе покрышек в 50 % сцепление с дорогой ухудшается на 30 %. Устойчивость к аквапланированию также снижается. Автомобиль становится шумным и трудноуправляемым. Но зная способы измерения глубины протектора и стандартную глубину для каждой марки, вы легко сами определите, нуждается ваш «железный конь» в смене резины или нет.
Глубина протектора зимних и летних шин
Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.
Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.
Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:
- летние;
- зимние (шипованные или на липучках);
- по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
- всесезонные.
Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая
В отличие от летнего варианта покрышки для использования зимой с износом более 50% уже непригодны. Естественно, они еще позволяют передвигаться по чистой без снега и льда дороге, но о своей безопасности водитель может позабыть.
Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.
Самая большая группа водителей покупает шины непосредственно в автомобильной мастерской или в сервисе шин — их 36%. Тем не менее, исследование также показало нечто очень тревожное — 16% водителей покупают подержанные зимние шины. И там почти никто не покупает набор. Если изнашивается одна шина в автомобиле, на ее место покупается замена. Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.
Высота протектора летних шин
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.
На всякий случай напомним, что с 1 января 2020 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.
Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.
Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Типы автомобилей
Существуют разные типы автомобилей, которые имеют разные конструкции, габаритные размеры, вес и многое другое, по причине чего высота протектора новых шин обязательно должна быть разной.
Если говорить о типах автомобилей, то, к примеру, высота протектора новых шин спортивных автомобилей и болидов, должна быть в пределах 5 мм. А уже у кроссверов и других внедорожных автомобилей в пределах 17 мм.
Высота протектора зимних шин
Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.
Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:
- шипованная;
- скандинавского типа;
- фрикционного.
Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.
Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.
Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.
Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.
Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.
Виды рисунка протектора летней резины
Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.
Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:
- С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
- C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
- Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.
Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.
Глубина протектора по типоразмерам
Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:
- 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
- 175/70 R13 — 7-9 мм.
Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:
- 175/70 R13 — 9-11 мм;
- 187/70 R14 — до 12 мм;
- 195-205 на 14 — 11-15 мм.
В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.
Важность глубины протектора
Допустимая высота протектора летних шин является важным параметром, определяющим возможность дальнейшей эксплуатации покрышек или необходимость их замены. Глубина протекторного рисунка влияет на качество сцепления машины с поверхностью дороги. От того, насколько надежными будут используемые покрышки, станет зависеть уровень безопасности водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Разрешенная глубина протектора на летней резине прописывается в ПДД, чтобы автомобилисты не создавали аварийную обстановку. Не стоит сохранять резину до того момента, пока не обнажится корд, так как это будет неоправданным риском. Со временем любые шины лысеют, и на скользкой дороге машину может заносить. Эксплуатация такой стертой резины может привести не только к непредсказуемым последствиям на дороге, но и к выплате штрафа.
В летний период температура окружающей среды может быть очень высокой, поэтому летние виды шин делаются из более жесткой резины. Одной из основных особенностей данной разновидности резины является защита авто от аквапланирования, что достигается благодаря наличию продольных полос рисунка. Чем мельче будет фактура протектора, тем больше уменьшается пятно сцепления машины с дорогой.
https://www.youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g
Каждым производителем регламентируется допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей. Для разных моделей шин этот показатель может отличаться. Оптимальный размер рисунка протектора может вычисляться при помощи специальной программы, которая просчитывает параметры для успешного отведения лишней жидкости от контактного пятна. Летние модели отличаются менее глубокой фактурой, если сравнивать их с зимними шинами.
Высота протектора шин зависит от функции, которую призваны выполнять колеса конкретного автомобиля. По данному показателю все покрышки делят на:
- Региональные;
- Спортивные;
- Внедорожные;
- Шоссейные.
У каждого варианта рисунок протектора будет отличаться. Что касается вопроса о том, какая глубина протектора должна быть на летней резине, здесь стоит учесть предназначение автомобиля, сезон и вид транспорта. Для внедорожных и спортивных колес глубина протектора шины будет составлять до 17 мм., а в шоссейных моделях эта величина может достигать около 5 мм.
Важно выполнять замену резины с приходом нового сезона своевременно. Если температура воздуха превысит 5 градусов по Цельсию, зимние шины станут изнашиваться очень быстро. Что касается летних покрышек, то они начинают покрываться трещинами или истираться при снижении температуры окружающей среды ниже 7 градусов. В зависимости от предназначения колес с определенным интервалом стоит регулярно проверять остаток протектора для летней резины по ПДД.
Каждая фирма-производитель контролирует данную величину. Если допустимый остаток протектора летних шин будет превышен, влага станет отводиться от колес не так эффективно, а эксплуатационные возможности изделия резко снизятся. В зависимости от предназначения транспортного средств стоит своевременно проверять исправность автопокрышек.
Грузовые и внедорожные шины
Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.
Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:
- 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
- 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.
Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.
А если я мало езжу?
Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.
Как продлить срок службы шин?
Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.
А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.
А зимние шины столько же служат?
Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
- Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.
Какими законами регламентируется
Требования к высоте или глубине протектора содержатся в главе 5 ПДД РФ. А степень изношенности детали, не допускающая использование автомобиля, отражена в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». В обоих документах указано, каким должен быть остаточный протектор летних шин для разных типов машин:
- мотоциклы – 0,8 мм;
- легковые авто и грузовики массой до 3,5 т, прицепы к ним – 1,6 мм;
- грузовые машины более 3,5 т – 1 мм:
- автобусы – 2 мм.
Этот показатель в норме должен быть выше (соответственно, степень износа – ниже). За нарушение водителя ждет наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Какая минимальная высота протектора зимней резины?
Качественная резина зимой — это залог вашей безопасности. Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2020 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз. Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины. Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году. Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели.
Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Но ведь любому водителю хорошо известно, что эксплуатация транспорта зимой на летних шинах чревата самыми неожиданными последствиями. Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку. Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой. Летние шины становятся «пластмассовыми» и очень скользкими зимой. Давайте разберемся с необходимыми особенностями шин зимой.
Минимальная высота протектора по требованиям закона
До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса. С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:
- летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
- зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
- если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
- все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
- зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.
Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра — это слишком низкий порог износа. Следовало бы установить параметры износа не в общем, а индивидуально. Существуют варианты качественной спортивной зимней резины, высотка протектора которой составляет в состоянии новой покрышки порядка 6 миллиметров. Выходит, что после износа 2 миллиметров протектора вы не сможете эксплуатировать такие шины законно. Но на заводе определили предельный износ на уровне 1.5 миллиметра высоты протектора.
Личная безопасность — думаем о правильной эксплуатации зимних шин
Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:
- каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
- на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
- многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
- лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
- вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.
Всесезонная резина — реальность или миф?
Ошибочно считается, что сегодня многие производители автомобильной резины предлагают так называемые всесезонные шины. Якобы, такие варианты резины можно эксплуатировать и зимой, и летом, не переживая ни за качество эксплуатации, на за штрафы от представителей ГИБДД на дороге. На самом деле, это очередной миф, раздутый непродуманной рекламой покрышек в нашей стране. Резина M+S (Mud and Snow), которую считают всесезонной, имеет такие недостатки:
- на мокрой поверхности такие шины ведут себя просто отвратительно, тормозной путь увеличивается в разы;
- низкая температура вызывает изменение химических особенностей протектора, увеличивая износ таких шин;
- летом резина оказывается слишком мягкой, а зимой становится достаточно жесткой и некомфортной для поездки;
- на снегу M+S ведет себя примерно также, как это делают летние шины, поэтому всесезонность обманчива;
- на посту ГИБДД вас все равно оштрафуют за то, что на колесах не зимние шины, которые предназначены именно для зимы;
- расход топлива значительно увеличится как в зимнее, так и в летнее время, шина вызовет дополнительные расходы.
Нужно заметить, что термин M+S пришел из мира внедорожников, где обозначение Mud and Snow означает возможность поездки по грязевой поверхности и по снегу. Это не значит, что производитель предлагает всесезонное решение для легковых автомобилей. Но слава всесезонности M+S прочно въелась в мышление наших водителей, которые стремятся экономить на обслуживании и эксплуатации транспортных средств. Поэтому мы не рекомендуем использовать никакие варианты всесезонных шин. Предлагаем посмотреть репортаж о качестве различных рисунков протектора на зимней резине:
Подводим итоги
Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами. Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.
Чрезмерный износ зимней резины — это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции. А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?