Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены
В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.
Конструкция полуоси
Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:
- маслоотражатель;
- уплотнительная прокладка;
- сальник (манжета);
- подшипник.
Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.
Популярные коды запчастей GKN-Spidan привод — полуоси — шрусы
Код товара | Товарная группа | Цена средняя, ГРН |
28054 | Вал карданный задний, в сборе | 11 710,61 |
23691 | ШРУС наружный передний | 1 958,20 |
23689 | ШРУС наружный передний | 1 713,96 |
28055 | Вал карданный задний, в сборе | 18 116,05 |
24564 | ШРУС наружный передний правый | 4 069,76 |
25177 | ШРУС внутренний передний | 2 183,41 |
23692 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 306,17 |
23690 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 257,91 |
0021449 | ШРУС наружный передний | 1 889,03 |
24568 | ШРУС внутренний передний правый | 4 616,68 |
26094 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 246,65 |
21728 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 219,84 |
302040 | ШРУС наружный передний | 613,68 |
22763 | ШРУС наружный передний | 1 555,78 |
21457 | ШРУС внутренний передний | 1 753,91 |
23979 | ШРУС наружный передний | 2 081,80 |
20985 | ШРУС наружный передний | 1 935,95 |
24155 | Полуось (привод) передняя правая | 6 969,80 |
24153 | Полуось (привод) передняя правая | 7 038,16 |
302238 | Пыльник ШРУСа задней полуоси внутренний | 1 057,65 |
23244 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 237,27 |
24605 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 656,58 |
22681 | ШРУС наружный передний | 1 311,01 |
25225 | ШРУС наружный передний | 1 577,23 |
26097 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 213,68 |
21488 | ШРУС наружный задний | 1 385,54 |
26165 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 193,03 |
21588 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 320,11 |
20228 | ШРУС наружный передний | 2 122,82 |
24544 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 362,47 |
21561 | Пыльник ШРУСа задней полуоси внутренний | 1 149,61 |
22901 | ШРУС наружный передний | 1 804,31 |
25393 | Вал привода полуоси промежуточный | 3 170,01 |
22199 | ШРУС наружный передний | 1 769,46 |
20229 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 377,22 |
21812 | ШРУС наружный передний | 1 747,21 |
25281 | Полуось (привод) передняя правая | 8 847,03 |
26021 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 471,05 |
0023691 | ШРУС наружный передний | 1 874,29 |
24614 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 549,61 |
26274 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 281,24 |
24291 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 283,38 |
22497 | ШРУС внутренний передний левый | 1 425,22 |
21586 | ШРУС наружный передний | 2 434,88 |
25162 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 339,41 |
21011 | Полуось (привод) передняя | 5 844,31 |
23981 | ШРУС наружный передний | 2 593,06 |
25394 | Вал привода полуоси промежуточный | 3 202,45 |
24611 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 344,78 |
21813 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 242,36 |
22554 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 159,52 |
303541 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 207,51 |
24732 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 250,67 |
26005 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 128,69 |
24875 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 310,46 |
300374 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 105,10 |
20340 | ШРУС наружный передний | 1 441,31 |
21866 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 346,39 |
24566 | ШРУС внутренний передний левый | 1 378,03 |
21195 | ШРУС наружный передний | 1 507,26 |
0024731 | ШРУС наружный передний | 2 112,36 |
26109 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 299,47 |
20984 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 201,08 |
24161 | Полуось (привод) передняя левая | 4 136,25 |
304605 | ШРУС внутренний передний правый | 2 622,29 |
21842 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 307,51 |
21273 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 489,82 |
24721 | Полуось (привод) передняя левая | 4 963,87 |
21727 | ШРУС внутренний передний | 1 567,85 |
25287 | Полуось (привод) передняя правая | 7 796,08 |
23240 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 293,03 |
301961 | ШРУС наружный передний | 1 346,67 |
20595 | ШРУС наружный передний | 1 316,10 |
22900 | ШРУС наружный передний | 1 774,82 |
23241 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 263,54 |
22902 | ШРУС внутренний передний | 1 325,22 |
20151 | Полуось (привод) передняя правая | 5 286,40 |
26221 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 390,09 |
21498 | ШРУС внутренний передний правый | 2 664,91 |
25307 | ШРУС внутренний передний | 2 605,93 |
22048 | Полуось (привод) передняя правая | 2 158,21 |
22541 | ШРУС наружный передний | 1 689,83 |
21269 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 531,91 |
24163 | Полуось (привод) передняя правая | 3 362,24 |
20273 | ШРУС внутренний передний | 1 389,29 |
24168 | Полуось задняя | 7 385,35 |
22204 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 391,69 |
24722 | Полуось (привод) передняя правая | 4 858,78 |
304330 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 316,89 |
28114 | Вал карданный задний, в сборе | 16 641,24 |
300535 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 206,17 |
302731 | ШРУС внутренний передний правый | 2 602,98 |
24683 | ШРУС наружный передний | 1 927,64 |
25148 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 367,83 |
0021457 | ШРУС внутренний передний | 1 661,15 |
0026097 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 190,35 |
302276 | ШРУС наружный задний | 1 392,24 |
0022763 | ШРУС наружный передний | 1 410,21 |
24533 | Полуось (привод) передняя | 8 531,75 |
300320 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 228,15 |
25395 | Вал привода полуоси промежуточный | 2 988,78 |
20338 | ШРУС наружный передний | 1 326,02 |
22826 | ШРУС внутренний передний правый | 2 778,86 |
301101 | ШРУС внутренний задний | 5 040,55 |
0023692 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 339,15 |
24874 | ШРУС наружный передний | 2 175,63 |
20258 | ШРУС внутренний передний | 1 078,83 |
2153134300009 | Подвесной подшипник карданного вала | 2 637,30 |
23007 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 214,75 |
26096 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 238,34 |
24157 | Полуось (привод) передняя правая | 8 411,91 |
304837 | ШРУС наружный передний правый | 4 296,84 |
21061 | Полуось (привод) передняя левая | 2 297,89 |
302322 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 250,14 |
26252 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 233,78 |
302661 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 510,46 |
0023244 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 244,78 |
24737 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 220,38 |
21023 | Полуось (привод) передняя правая | 4 880,49 |
26167 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 171,85 |
300319 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 182,58 |
24466 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 299,20 |
305003 | ШРУС наружный передний | 1 804,85 |
24570 | ШРУС внутренний передний левый | 2 527,11 |
21761 | ШРУС внутренний передний | 2 171,61 |
22283 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 539,69 |
22498 | ШРУС внутренний передний правый | 1 380,45 |
26214 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 202,95 |
23980 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 411,53 |
303383 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 315,02 |
24567 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 277,75 |
23035 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 343,70 |
304327 | ШРУС наружный передний | 1 602,97 |
21947 | ШРУС наружный передний | 1 448,54 |
20336 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 193,03 |
26051 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 130,56 |
26039 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 122,79 |
24237 | ШРУС наружный передний | 2 117,99 |
26116 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 515,82 |
0021728 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 179,90 |
22286 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 234,86 |
23982 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 405,90 |
21732 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 209,65 |
0021586 | ШРУС наружный передний | 1 622,01 |
26101 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний правый | 256,04 |
22461 | ШРУС наружный передний | 897,33 |
22284 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний правый | 194,91 |
21281 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 1 547,21 |
20699 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 296,79 |
23688 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 341,02 |
24731 | ШРУС наружный передний | 2 076,43 |
22063 | Полуось (привод) передняя правая | 2 123,35 |
22280 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 158,18 |
24565 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 275,61 |
25405 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 581,24 |
23171 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 258,98 |
24148 | Полуось (привод) передняя левая | 5 523,13 |
23548 | ШРУС наружный передний | 1 317,71 |
21865 | ШРУС наружный передний | 1 705,65 |
0024564 | ШРУС наружный передний правый | 3 130,87 |
300547 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 590,09 |
26210 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 128,69 |
24156 | Полуось (привод) передняя левая | 6 821,80 |
0023690 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 238,61 |
21552 | Полуось (привод) передняя правая | 4 396,04 |
304885 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 594,65 |
26253 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 142,90 |
25010 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 312,87 |
21452 | ШРУС наружный передний | 681,51 |
25360 | Полуось (привод) передняя правая | 8 054,26 |
20817 | ШРУС наружный передний | 643,44 |
0024155 | Полуось (привод) передняя правая | 8 089,38 |
0020228 | ШРУС наружный передний | 1 955,25 |
0020985 | ШРУС наружный передний | 2 039,70 |
24969 | Полуось (привод) передняя правая | 4 152,87 |
25522 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 165,15 |
302273 | ШРУС наружный задний | 1 462,22 |
24280 | ШРУС наружный передний | 1 566,78 |
24065 | ШРУС наружный передний | 2 932,48 |
0021011 | Полуось (привод) передняя | 6 106,51 |
26091 | Пыльник ШРУСа задней полуоси внутренний | 480,70 |
26127 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 207,24 |
25427 | Полуось (привод) передняя левая | 5 622,59 |
23124 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 143,70 |
303540 | ШРУС внутренний передний | 1 559,54 |
20155 | Полуось (привод) передняя правая | 4 693,89 |
304841 | ШРУС внутренний передний правый | 4 215,60 |
26042 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 176,14 |
21524 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 261,67 |
22701 | ШРУС внутренний задний | 1 711,82 |
0024568 | ШРУС внутренний передний правый | 4 194,42 |
303946 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 224,67 |
25534 | Полуось (привод) передняя левая | 6 585,34 |
24149 | Полуось (привод) передняя правая | 6 138,15 |
21062 | Полуось (привод) передняя правая | 2 360,08 |
26057 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 124,40 |
26090 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 318,77 |
24367 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 248,26 |
25359 | Полуось (привод) передняя левая | 6 953,17 |
303094 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 205,10 |
22827 | Вал привода полуоси промежуточный | 4 417,48 |
304329 | ШРУС наружный передний | 1 838,90 |
22275 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 365,69 |
0026274 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 235,39 |
25009 | ШРУС наружный передний | 1 874,29 |
21490 | ШРУС внутренний задний | 1 593,59 |
23142 | Пыльник ШРУСа наружный правый | 348,26 |
304598 | ШРУС наружный передний | 1 642,11 |
302253 | ШРУС внутренний передний | 1 975,90 |
0022681 | ШРУС наружный передний | 1 318,52 |
21196 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 221,72 |
20182 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 170,78 |
20635 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 297,05 |
21499 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 254,96 |
0024153 | Полуось (привод) передняя правая | 8 222,90 |
24282 | ШРУС наружный передний | 1 723,61 |
25447 | ШРУС наружный передний | 3 704,61 |
22689 | Полуось (привод) передняя левая | 4 718,56 |
300573 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 444,51 |
304328 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 263,27 |
22198 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 342,90 |
300438 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 301,08 |
305204 | Полуось (привод) передняя правая | 5 608,38 |
22278 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний правый | 406,17 |
23676 | ШРУС наружный передний | 1 848,82 |
20426 | ШРУС наружный задний | 1 424,42 |
25429 | Полуось (привод) передняя левая | 7 648,36 |
303095 | ШРУС наружный передний | 1 720,93 |
21451 | ШРУС внутренний передний | 1 592,25 |
23202 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 220,11 |
20579 | Полуось (привод) передняя левая | 4 915,88 |
303606 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 205,90 |
302287 | ШРУС внутренний передний | 1 285,27 |
304306 | ШРУС наружный передний | 1 896,27 |
24955 | Полуось (привод) передняя правая | 4 628,75 |
22203 | ШРУС наружный передний | 1 595,73 |
21824 | ШРУС наружный передний | 1 486,35 |
21449 | ШРУС наружный передний | 1 655,25 |
26062 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 253,09 |
26104 | Пыльник ШРУСа задней полуоси наружный | 184,18 |
303228 | Полуось (привод) передняя левая | 2 214,51 |
26102 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 158,72 |
21168 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 195,98 |
24763 | Полуось (привод) передняя левая | 6 425,55 |
23190 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 507,51 |
0023979 | ШРУС наружный передний | 2 082,60 |
302261 | ШРУС внутренний передний левый | 1 201,89 |
300313 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 157,64 |
300528 | Пыльник ШРУСа задней полуоси внутренний | 439,42 |
21091 | ШРУС наружный передний | 1 408,87 |
24695 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 241,29 |
24326 | ШРУС наружный передний | 1 870,80 |
301955 | ШРУС наружный передний | 1 208,86 |
0026021 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 518,51 |
300355 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 125,74 |
24563 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 354,70 |
26014 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 145,58 |
305112 | Полуось (привод) передняя правая | 4 748,59 |
24236 | ШРУС внутренний передний | 1 539,16 |
20945 | Полуось (привод) передняя правая | 4 589,34 |
23353 | Полуось (привод) передняя правая | 3 540,26 |
25124 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 249,87 |
22265 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 335,66 |
20347 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 213,94 |
0022283 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 543,44 |
0020595 | ШРУС наружный передний | 1 676,43 |
22600 | ШРУС наружный передний | 1 284,20 |
21587 | ШРУС наружный передний | 1 523,88 |
25261 | Полуось (привод) передняя левая | 5 202,21 |
23040 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 140,75 |
21589 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 328,69 |
304744 | Полуось (привод) передняя правая | 4 944,03 |
0020229 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 347,99 |
23798 | ШРУС наружный передний | 2 154,72 |
300516 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 271,59 |
24749 | ШРУС внутренний передний | 2 018,52 |
25159 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 418,77 |
0026094 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 215,28 |
26037 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 137,54 |
21274 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 563,01 |
0021273 | ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид | 753,90 |
24972 | Полуось (привод) передняя правая | 3 774,85 |
304876 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый | 617,17 |
302963 | ШРУС наружный передний | 1 480,72 |
20713 | ШРУС наружный передний | 2 020,94 |
24569 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 427,08 |
0024291 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 285,79 |
303610 | ШРУС наружный передний | 1 648,28 |
24926 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 432,18 |
22291 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 330,84 |
21025 | Полуось (привод) передняя | 4 507,30 |
24845 | Полуось (привод) передняя правая | 6 621,27 |
24478 | Полуось (привод) передняя правая | 5 571,12 |
304607 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 285,53 |
24284 | ШРУС наружный передний | 1 627,90 |
24047 | ШРУС наружный передний | 1 298,41 |
303558 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 306,97 |
В нашей базе avto.pro 4479 кодов каталога GKN-Spidan привод — полуоси — шрусы
Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов
Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.
Подшипник полуоси
Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.
Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
Позиция | Показатель |
Тип | Шариковый |
Число рядов | 1 |
Направление нагрузок | Двухстороннее |
Диаметр наружный/внутренний, мм | 72/30 |
Ширина, мм | 19 |
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н | 28100/14600 |
Масса, г | 350 |
Сальник
Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.
Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
Позиция | Показатель |
Тип каркаса | Обрезиненный |
Тип резины по ГОСТ | 8752–79 |
Диаметр внутренний, мм | 30 |
Диаметр наружный, мм | 45 |
Высота, мм | 8 |
Диапазон температур, 0С | -45 – +100 |
Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
К основным поломкам полуосей можно отнести:
- деформацию вала;
- перелом;
- износ или срезание шлицев;
- повреждение резьбы крепления колёсного диска.
Деформация
Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.
Перелом
Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.
Износ или срезание шлицев
Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.
Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.
Повреждение резьбы крепления колеса
Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.
При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.
Что это за услуга?
Полуось — длинная деталь, которая соединяет колесо с трансмиссией. Полуоси являются частью системы, которая приводит во вращение колеса автомобиля. Один конец полуоси соединен с трансмиссией, а другой конец соединен с колесом. Трансмиссия вращает полуоси, которые, в свою очередь, вращают колеса. Без полуосей колеса не вращались бы, а автомобиль не мог бы двигаться. Приводные валы состоят из четырех компонентов: вал, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), пластичная смазка и пыльники (контейнеры для пластичной смазки). Наиболее частой поломкой приводного вала является разрыв пыльников (утечка пластичной смазки). Без смазки ШРУСы не смазываются, грязь попадает внутрь шарнира, что в конечном счете заканчивается отказом приводного вала сюда же входит и очистка подшипника ступицы,и замена жидкости сцепления.
Приводной вал передних и задних осей автомобиля реализует передачу движущей силы двигателя к ведущим колесам, обеспечивает необходимые углы поворачиваемости ведущих колес и компенсацию размаха колебании подвески и изолирует нежелательные вибро-шумовые эффекты. Каждый осевой приводной вал конструктивно включает в себя два шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа): один шарнир, фиксированный, установленный со стороны ведущего колеса, второй шарнир (подвижный), плунжерного типа, находящийся со стороны коробки передач (дифференциала). Шарниры объединены между собой профильным валом. При повреждении пыльника шарнира, грязь попадает во внутрь и подшипник разрушается, что и приводит к замене полуоси или приводного вала.Главным подспорьем, которому послужит замена рабочего цилиндра сцепления.
Замена полуоси
Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
- упоры для колёс;
- обратный молоток;
- гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
- шлицевая отвёртка;
- болгарка;
- круглогубцы;
- молоток;
- зубило;
- верстак с тисками;
- паяльная лампа или газовая горелка;
- проставка из дерева или мягкого металла;
- отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
- смазка типа «Литол»;
- сухая чистая тряпка.
Снятие полуоси
Чтобы демонтировать полуось, следует:
- Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
- Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
- Поднять кузов машины домкратом.
- Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
- Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
- Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
- При помощи ключа на 17 (лучше торцевого) открутить гайки (4 шт) крепления полуоси. Они расположены за фланцем, но получить доступ к ним можно через специально предусмотренные отверстия, прокручивая полуось.
- Круглогубцами изъять пружинные шайбы, которые расположены под гайками крепления полуоси.
- Отсоединить полуось от заднего моста, потянув её на себя. Если она не поддаётся, использовать обратный молоток. Для этого фланец инструмента необходимо прикрутить к фланцу полуоси колёсными болтами. Резко перемещая груз молотка вперёд, выбить полуось. Если обратного молотка в вашем арсенале инструментов нет, вместо него можно использовать снятое колесо. Его нужно прикрутить обратной стороной к фланцу полуоси и наносить удары молотком по шине с внутренней стороны, пока полуось не выйдет из кожуха.
- Снять полуось в сборе с подшипником и фиксирующим его кольцом.
- Извлечь уплотнительную прокладку, расположенную между тормозным щитом и фланцем полуоси.
- Круглогубцами или пассатижами извлечь сальник из его посадочного гнезда.
Промежуточный вал
Общее оборудование
- Фиксирующий зажим (Hazet 1847-1)
- Технологические заглушки
Наименование | Спецификация |
Трансмиссионная жидкость | WSD-M2C200-C |
Консистентная смазка для внутреннего шарнира | XS4C-M1C230-A |
Снятие
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить проворачивание штока поршня, используйте торцевой гаечный ключ.
Отпустите верхнюю гайку правой стойки подвески на пять оборотов.
2. Поднимите автомобиль.
3. Отсоедините правый рычаг подвески.
!!! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не допускается отклонять на угол, превышающий 18 градусов.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите защитный чехол.
Отсоедините правую переднюю ведущую полуось от промежуточного вала.
- Отделите зажимной хомут и отведите чехол назад.
- Извлеките переднюю ведущую полуось из корпуса треножного шарнира.
- Удалите консистентную смазку.
- Закрепите переднюю ведущую полуось.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Вытекание масла
Снимите промежуточный вал.
- Снимите зажим.
- Извлеките промежуточный вал из коробки передач.
- Заглушите отверстия коробки передач.