Как заменить щетки на генераторе ваз 2114?
Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2114: неисправности как их устранить
Генератор, отвечает за функционирование системы электричества автомобиля ВАЗ 2114. Эта система распределения электричества имеет свои недостатки как сугубо индивидуальные, так и более распространенные.
Основные неисправности генератора ВАЗ 2114
- Сгорел предохранитель. Для исправления этой поломки необходимо просто поменять предохранитель. Но для начала необходимо выяснить причину.
- Цепь, питающая приборы оборвана. Обязательно проверьте соединение нулевого провода с другими контактами.
- Поломка в замке зажигания. Убедитесь в исправности платы от замка зажигания.
- Неисправность лампы контрольной.
- Неисправность щеток. Для устранения неисправности необходимо заменить щеткодержатель и сами щетки, окисленные контактные кольца достаточно прочистить при помощи бензина, либо обработать WD — 40.
- Неисправность в регуляторе напряжения.
- Повреждение или неисправность ремня генератора.
- Неисправен или сломан подшипник.
Изложенные неисправности очень часто встречаются, если их игнорировать и своевременно не производить необходимый ремонт, окончательно повредить генератор, впоследствии, его придется полностью заменить. Что в денежном выражении гораздо затратнее чем ремонт мелких неполадок.
Но не стоит рассчитывать на себя, если у вас нет соответствующей подготовки. Наилучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, за квалифицированной помощью.
Место расположения генератора
Двигатель ВАЗ 2114
Генератор расположен под капотом машины, с лева от двигателя.
Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2114
Недалеко от передней правой фары автомобиля, относительно салона.
Проверяем исправность генератора
Недостатки в работе генератора, могут иметь непредсказуемые последствия. Если от генератора исходит недостаточный заряд, последствием будет посадка аккумулятора и в результате машина просто заглохнет. Но наиболее опасно, если генератор выдает высокое напряжение, в результате будет повреждена вся электрическая система автомобиля.
Проверяем мощность генератора ВАЗ 2114 при помощи тестера:
- После включения ключа зажигания убедитесь, что лампочки панели приборов горят, только после этого двигатель запускается. В случае если значок аккумулятора горит, либо тускло мигает, это указывает на повреждение цепи генератора.
- Двигатель необходимо прогреть до 90 градусов, только после этого все приборы потребляющие энергию необходимо включить.
- Подсоединяем тестер непосредственно к аккумулятору. Помощник газует, держа обороты в минуту примерно 3200 – 2500. Если напряжение 13В генератор исправен.
- Приборы потребляющие энергию выключаем, и снова проводит замеры, также при оборотах двигателя 3200 – 3500. Генератор исправен если напряжение 14,7В.
На заметку! Основная причина, почему генератор выдает низкое напряжение, ниже уровня 13В, возможна в наличии неисправностей: недостаточное натяжение ремня генератора, повреждена цепь генератора, поврежден регулятор напряжения, полностью износились щетки, генератор подлежит замене.
Во время работы автомобиля необходимо обратить внимание на звуки исходящие от генератора, если вы слышите гул – показатель износа подшипника, в данном случае его необходимо заменить.
Почему на приборной панели горит значок аккумулятора?
При повороте ключа зажигания система показывает на панели приборов все значки, для проверки исправности автомобиля, т.е. все системные лампочки полностью функционируют. Затем двигатель запускается, соответственно лампочки должны погаснуть при полной исправности машины. Но в случае, если одна из лампочек не гаснет, это свидетельствует о существующей проблеме.
Соответственно если значок аккумулятора не погас – это следствие того, что генератор подает слишком слабое напряжение, или оно полностью отсутствует.
Замена щеток генератора после их естественной амортизации
Причины амортизации щеток генератора:
- Посадка напряжения.
- В сумрачное время недостаточно освещения от фар.
- На аккумулятор не идет заряд.
- и др.
При обычном ТО, на небольшие проблемы генератора внимания ни кто не обращает, по этой причине изношенные щетки всегда неожиданность. Не спешите сломя голову менять щетки в случае возникновении первичных симптомов неполадок. Выясните очаг неполадок, затем разбирайте корпус генератора.
Как произвести демонтаж щеток генератора:
Прежде чем провести работу по замене генераторных щеток, необходимо снимать вместе в сборке с регулятором напряжения, поэтому открепляем клемму минуса и отсоединяем от кожуха провода.
- Отсоединяем провода.
- Удаляем колпачок с системы проводов вывода на +, отсоединяем гайку закрепляющую этот пучок и убираем с блока.
- Убираем кожух пластиковый, предварительно отсоединив фиксаторы.
- Отсоединяем крепеж регулятора напряжения.
- Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
- Меняем щетки таким же методом но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.
Для заметки! Обязательно смотрите износ щеток, они меняются при износе длинны стержня, достигающей меньше 0,5 мм. В случае если щетки нормальной длинны, возможная причина отсутствия заряда в неисправности регулятора напряжения или цепи регулятора щеток.
Проверяем регулятор напряжения
Как мы уже выяснили регулятор напряжения проверяется вместе с щеткодержателями, чтобы в случае повреждения цепи между щетками и регулятором мы моментально увидели эту проблему.
Для начала проверяем щетки, есть ли поломка или они изношены, соответственно на вашем ВАЗ 2114 замена щеток генератора неизбежна.
Готовим необходимые детали для проверки, это провода, аккумулятор для автомобиля, лампочка 12в, пальчиковые батарейки, для построения двух схем:
Проверка регулятора напряжения
Проверка регулятора напряжения
Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.
Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специал
motors4x4.ru
Лада 2114 › Бортжурнал › Пропала зарядка, замена щеточного узла генератора (щеток)
На днях заметил, что после заводки мотора не идет зарядка. После 30 секунд работы мотора, после перегазовки появляется. Пришел к выводу что пора менять щеточный узел. Все ни как руки не доходили заехать и купить щетки. Сегодня утром перед поездкой на работу заметил, что зарядка окончательно пропала. Пришлось все таки экстренно покупать узел.
(Как закон подлости, только приехал на работу и зарядка появилась)
Вот такие показания выдает бортовой на заведенном моторе. Начинаем лечить больного.
(Для начала конечно скиньте плюсовую клемму с аккумулятора, дабы не совершить замыкание и возгарание.) Далее откручиваем плюсовой провод на генераторе
Откручиваем плюсовой провод с генератора
Отключаем возбуждение.
Приступаем к демонтажу защитного кожуха генератора, под которым расположена причина нашей болезни (щеточный узел)
Откручиваем два болтика и отсоединяем проводок идущий к щеткам.
Вот собственно говоря и причина отсутствия зарядки, а точнее кончились щетки.
Образец старого щеточного узла.
Вот так выглядит новый щеточный узел с колпачком
Для сравнения старые и новые щетки. (какие должны быть щетки длинной)
Обязательно надо проверить вынос на якоре. (то место где соприкасаются щетки с валом генератора)
В моём случае надо шлифовать якорь… вынос довольно большой. Но для этого надо снимать генератор. К сожалению на это просто нет времени и возможности, так как надо зажимать в токарный станок. так что буду ставить щетки так (заранее зная что долго они не проходят) СБОРКУ ПРОИЗВОДИТЬ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!
Результат на лицо! Все работы заняли примерно минут 15-20
Цена вопроса: 135 ₽
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Порядок выполнения работ
Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.
Теперь можно приступать к основным работам:
- Откручиваем крепежный болт ремня генератора.
- Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
- Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
- Извлекаем двигатель.
- Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.
- Открутив два болта, отсоединяем провода.
- Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.
- Теперь нужно поднять регулятор напряжения.
Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.
Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.
- Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
- Установка новых деталей.
- Сборка в обратном порядке.
Сравните старые и новые щетки по длине.
Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео:
Также можно действовать в следующем порядке:
- Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
- Отсоединяем контакты.
- Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
- Извлекаем узел.
- Осмотр конструкции на наличие дефектов.
- Замер выступающей части щеток.
- Установка новых компонентов.
- Монтаж узла в обратной последовательности.
Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.
Замена щеток генератора на ВАЗ
Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.
Строение
Устройство генератора
Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.
Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.
Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.
Какую роль играет
Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.
Порядок замены на ВАЗ 2114
Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.
Снятие генератора
Снятие генератора 2114-2115
- Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
- Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
- Опускается натяжной болт.
- Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
- С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
- После этого можно снять ремень генератора.
- Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
- Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
- Генератор спокойно извлекается вверх.
Замена
Щетки генератора 2114
В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.
Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:
- Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
- Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
- Затем открутить гайку зажима.
- Потом силовые провода снимаются со шпильки.
- Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
- Снимается крышка, и находятся сами щетки.
- После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
- Вытаскиваются сами щетки.
- Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
- Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.
Фотоинструкция
Отсоединяют колодку
Снимают защиту
Извлекают натяжной болт
Откручивают верхнее крепление
Убирают натяжную планку
Откручивают нижнее крепление
Извлекают дистанционную втулку
Снимают генератор
Замена на ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.
Что потребуется
Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.
Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.
Снятие генератора
- Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
- Установите противооткатные упоры.
- Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
- Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
- Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
- Откручивается болт регулировки.
- Снимается ремень генератора.
- Снимается клемма выхода Д.
- Удаляется резиновый чехол.
- Откручивается гайка крепления штекера.
- Отсоединяется штекер от болта с контактами
- Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
- Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
- Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
- Все – генератор снят.
Замена щеток
Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.
- Ставим генератор так, чтобы шкив оказался внизу.
- Увидев пружинистые держатели, нужно отщелкнуть их плоской отверткой.
- После чего можно снять крышку генератора.
- Теперь понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить винты, которые удерживают узел с щетками.
- Вытаскивается сам щеткодержатель.
- С щеткодержателя снимается клемма.
- Откручивается гайка с болта контактов.
- Увидев две пружинистые шайбы, убираем их.
- Отсоединяется провод конденсатора.
- Винт, крепящийся на конденсатор, откручивается.
Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.
Фотоинструкция
Демонтируют крышку
Отсоединяем контакт щетки
Откручиваем два болта
И одну гайку
Замена щеток на ВАЗ 2107
Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.
Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.
Генератор ВАЗ 2107
При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.
Меняем щетки
- Отсоединяется провод от клеммы.
- Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
- Вытаскивается сам щеткодержатель.
Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.
Проверка щеток
Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.
На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.
Проверка исправности щеток
В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.
Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.
При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.
Видео
Инструкцию по замене щеток без снятия генератора смотрите ниже:
auto-wiki.ru
Генератор ВАЗ 2115
На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).
Замена
Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:
ключ на 10 ключ на 13 ключ на 15 ключ 17 х 19 монтировка
Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.
Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.
Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.
Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора
Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.
Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.
Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.
Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).
Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.
При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.
Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.
Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.
Инструкция: аккумулятор какой лучше.
Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке.
Как снять монтажный блок https://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.
Как снять
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).
4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
6. Выверните натяжной болт.
7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
8. Выньте натяжную планку.
9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.
10. Снимите дистанционную втулку.
11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз
Как проверить
Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.
Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.
Как поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114: пошаговая видеоинструкция
Проводниками электрического тока в автомобиле являются щетки генератора, которые как подводят, так и отводят ток ко всем электронным элементам машины. К сожалению, щеточный генератор также порой выходит из строя, поэтому рано или поздно щетки, которые чаще всего изготавливаются из графитной основы, приходится менять. Как, согласно правилам, можно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114, мы и проанализируем в данной статье.
Признаки неисправности
Чаще всего щетки выходят из строя из-за банального износа, а на неисправность в первую очередь укажет плохой заряд аккумуляторной батареи. Автовладельцы самостоятельно могут понять, что данная деталь вышла из строя по следующим признакам:
- в напряжении будут наблюдаться постоянные сбои;
- аккумуляторная батарея начнет очень быстро заряжаться или не будет заряжаться вообще;
- оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
- лампочки на приборной доске будут постоянно моргать;
- запустить в действие электронику, к примеру, автомобильную магнитолу, не получится из-за недостаточного напряжения.
Если вышеперечисленные признаки неисправности будут обнаружены, заменить щетки рекомендуется как можно быстрее, чтобы сохранить функциональность самого генератора. Ведь если этот элемент выйдет из строя, то сумма на ремонт в два, а то и в три раза увеличится.
По мнению специалистов, замену лучше всего осуществлять через 45 000 – 50 000 км пробега.
К тому же желательно иметь запасные комплектующие, чтобы при необходимости заменить вышедший из строя элемент самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется платить немало денежных средств.
Поэтапная замена
Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям
профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:
- ключ размером на 13;
- обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
- головку размером на 8, торцевую с трещоткой.
Замену можно сделать двумя способами:
- не снимая генератор;
- после его снятия.
Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:
- Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
- Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
- Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
- Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Зачем менять щетки
В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.
Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.
Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.
За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?