В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.
Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.
Срок службы ремням ГРМ
Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.
В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.
Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях
Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км | Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км |
60-80 | 40-50 |
100-120 | 50-60 |
150 | 100-110 |
Видео
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.
В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.
Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.
Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.
При каком пробеге стоит задуматься о замене машины?
Главная Советы автмобилистам
11 Апр 2020 anna 223 845
Для каждой марки автомобиля он свой… Пробег транспортного средства может приближаться к 80 тыс. км.. а автослесари уже могут советовать хозяину авто задуматься о замене машины.
Уже с давнего времени, русским законодательством был перекрыт ввоз в государство подержанных транспортных средств, однако все еще среди людей бытует мнение о том, что настоящий «японец» без всяких сложностей проедет 250 тыс. км., BMW — все 350 тыс. км. Даже если основной его пробег в такси где-нибудь на Кипре.
При подборе б/у авто, нужно выяснить своевременность прохождения ТО. Это имеет значение не только с технической стороны вопроса, но и касательно будущих затрат.
Кроме этого немаловажный момент — место в котором проводили техническое обслуживание. Большинство автомобилистов проводит обслуживание новых авто у официалов, но лишь до той поры, покуда будет действовать гарантия с завода. В дальнейшем они доверяют заботу о машине частным автосервисам, а порой могут совсем перестать заниматься его ТО. До первой поломки.
Если транспортное средство все время обслуживалось у официалов, то у них будут храниться данные о всех проведенных работах. Там же при желании можно найти весь перечень дефектов и работ по регламенту, которые могли проводиться для этой машины.
Если взять например кроссовер VW Tiguan. Для этой авто предусматривается 8 ТО в зависимости от расстояния пройденного автомобилем. Первое ТО по регламенту проводят на пробеге 15 тыс. км. Туда входит только замена масла в моторе, а также воздушного и масляного фильтра. А, к примеру, при 6 ТО, которое проводят после 90 тыс. км., владельцу машины нужно поменять все технические жидкости и ремень ГРМ. Это весьма дорогостоящая процедура. Хорошо если 5 ТО сделано предыдущим хозяином машины, а не новым покупателем VW Tiguan с пробегом в 90 тыс. км. Кроме этого, как правило перед пробегом в 100 тыс. км. многие промывают инжектор, проводят замену расходников, тормозных колодок и дисков, прокачивают систему торможения и прочее. Поэтому есть смысл приобретать автомобиль такого класса при пробеге больше 100 тыс. км., естественно, если старый владелец проводил замену всего, что было описано выше. А продавать, соответственно, выгоднее перед проведением такого дорогого ТО. Если речь зашла об автомобилях более низкого класса, то есть смысл продать авто до достижения пробега в 100 тыс. км., так как после «сотни», как правило начинают вылезать «болячки» машины, что выльется в дорогостоящий ремонт.
Комментарии (76)
- Просто Павлик 27 Июн 2020 в 0:42
А люди? У кого-то в 25 инсульт, а кто-то и в 100 как огурчик. Рецепта нет, только стиль-что жизни, что вождения.
Ответить
- Вася Сегодня в 14:11
Танк Т-80 1990 года. Пробег 500км. Менял только экипаж и боеприпасы в укладке.
Ответить
- Иван 24 Июн 2020 в 17:26
Ну понеслось!! Купил четырку с нуля. Проехал 1567800000000 миль. Ни одной поломки !!! Даже масло не менял ещё! Оно еще не почернело даже!! Бенз лью только 76 ой !! Все, некогда! Я поехал!!
Ответить
- Михаил 24 Июн 2020 в 13:55
При покупке любого автомобиля его нужно проверить как технически так и юридически. Пробег если нет сервокнижки возможно скручен и доверять лишь компрессометру и на слух с опытным человеком. Что касается обслуживания, то лучше найти хорошего мастера, а официалы или гаражи разницы особой не вижу.
Ответить
- Алекс 23 Июн 2020 в 20:19
Пежо 4008, производство Япония, CVT, 2012 года выпуска, купил в 2013 с нуля, пробег 146 000 км, расходники, менял 2 раза передние амортизаторы и тормозные диски по кругу и ВСЕ. А еще бензин 92!
Ответить
- Евгений 23 Июн 2020 в 8:15
MITSUBISHI Outlander III 2012г,в. пробег 189 тыс с нуля брал — менялись только расходники. Пыльники на передних амортах порвались тысяч 60-70 назад, не меняю пока амортизаторы не загнутся. Желаю поменять на такую же новую, но с радиатором вариатора.
Ответить
- Олег55 22 Июн 2020 в 19:36
Лада Приора 2009, пробег 300000, замена гены, грм и роликов+ масло и расходники по паспорту. Одновременно владел BMW X5 сцуко, после 100 тыс км, чуть по миру не пошёл из-за расходов.
Ответить
- Иван 21 Июн 2020 в 10:20
Автор чушь пишет, после 80тыс км задуматься о замене машине может тот у кого изначально го*но-машина. Далее про официалов, хватит им рекламу делать, они ничего за те деньги что им платят сверхъестественного с машиной не делают, сдаётся что у автора опыт езды более на велосипеде чем на машине
Ответить
- Андрей 20 Июн 2020 в 22:06
Санг енг Кайрон пробег 467 000, полет нормальный
Ответить
- Геннадий 20 Июн 2020 в 15:35
Рено Трафик 12 лет машине. Брал в салоне. Пробег 570 т никаких проблем только расходники. Обслуживание периодическое в надежном сервисе. Масло от замены до замены. как за машиной ухаживаешь. так она тебе и отвечает.
Ответить
- Сергей К 20 Июн 2020 в 9:40
Рено Сандеро RS 1,6 K4M, 2010 год, 230000 км., только расходники. Соотношение цена-качество на 5.
Ответить
- Владимир 18 Июн 2020 в 16:08
Чёртов специалист… Пишет чушь какую-то ( ML 280 CDI 2008 г. Пробег 350т.км., состояние идеальное. В основном только замена расходников. Цены не кусаются. По подвеске тоже цены терпимые. Всё работает в штатном режиме.
Ответить
- Алексей 18 Июн 2020 в 1:23
Бред про официалов написан. Сейчас абсолютно любой сервис хранит базу данных и знает, когда проводились любые работы. Официалы умеют только компьютерную диагностику делать и предлагать целые агрегаты заменять: движок, коробку и т. д. У них задача такая, чинить они не умеют и стараются этого не делать, чтобы развести владельца на новый агрегат. По этим причинам и о поломках не предупреждают, если гарантия закончилась.
Ответить
- Владимир 18 Июн 2020 в 16:11
Согласен. Обслуживаюсь в небольшом сервисе. Они ведут журнал клиента. Там все данные по пробегу и заменам. У них же и беру з/ч.
Ответить
- Павел 20 Июн 2020 в 17:03
Алексею респект, добавить нечего, три года назад купил новый автомобиль,к официалам не ездил ни одного раза,проверено не доверю я свою машинку официалам
Ответить
- влад 17 Июн 2020 в 17:09
про BMW и из 350 000км пробега без проблем улыбнуло. более ненадежной машины сложно представить. и ремонт по стоимости как Боинг. владею гольфом 2012 года, пробег 130 000км. Полет нормальный. Поменяно сцепление и цепь грм. Остальное как расходники. Проблем не было.
Ответить
- серж 21 Июн 2020 в 16:29
а у тебя беха была?
Ответить
Митсубиси Галант 8 Америка пробег 225 тысяч миль.к мотору и коробке нет претензий,ходовку ремонтировал,в остальном только расходники.Мотор 2.4 литра,автомат.
Ответить
ВАЗ 21113 475000 всё родное. Текущие ремонты и техобслуживания делал самостоятельно. До сих пор использую как резервную машину. Так что замена автомобиля это не проблема автомобиля, а проблема владельца автомобиля и наших министерств, желающих вытрясти как можно больше денег из автомобилистов.
Ответить
Мондео 4 2011.. брал 50 000 сейчас 140 000. Подвеска слабая, на 120 000 начались проблемы. Очень много поменял всего. Запчасти особо не кусаются если грамотно подбирать не оригинал, некоторые даже лучше оригинала, по той же цене или чуть дешевле. Движок 2,3 атмосферник акпп. по двигателю только замена прокладки клапанной крышки, а так только расходники. Короче авто мне нравится и за 70 000тыс. (после покупки) пробега не одной поломки это ГУД. И она всегда меня довозила со стуками в подвески всегда до дома.
Ответить
ВАЗ 2109 2001г. 320000км. В движке менялась только помпа и ремни..и он явно пережил кузов.
Ответить
Форд коннект 1.8 tdci 2010 год, пробег 206000. Только расходники. Первая замена ремня ГРМ будет на 250000 км.
Ответить
Мазда 323, 2002 г. в. Пробег 280000, ни одного намёка на проблемы с двигателем и /или коробкой. По ходовой- расходники. И да амортизаторы-родные, и ни мальшего намека на усталость. Кузов-да. Приходится периодически шаманить.
Ответить
походу совсем дела плохи у диллеров новые авто не берут! и в ближайщие 3-5л и не будут
Ответить
Аутлендер 2020 г. Пробег 108 тыс. Замена двух пыльников и ремня генератора. Все ТО проходил. Необременительно для кошелька.
Ответить
Прадик 120 2003г.в. Брал с пробегом 230000 сейчас 435000. я по двигателю не делал ничего
Ответить
Приора 2009 г.в. 98л.с. проехал 527000 владею 11 лет масло в коробке задивал шелл синтетику так ни разу и не поменял, моторное масло лил тоже шелл 5в-30 каждый 10.000 км и все фильтра с ним(мот., возд, сал, конд) , бензин только 95. каждые 60.000км менял помпу с ремнем грм.на отметке 400т. км поставил новые кольца думаю доехать до 800т. км.
Ответить
Хундай матрас 150000 2007 год автомат. На 100000 замена датчиков распредвала и коленвала. Остальное ТО по пробегу. Масло,свечи,ремни,фильтра. Вот подушки двигателя подошли, славил пару копов из асфальта,разметка слезла не увидел. Все.
Ответить
блин фф2 2010 125 с чипом на 145 забег354000 замена сцепление на200000 колодкичуть не прощелкал от незнания масло в кпп сальнички слабенькие буду ездить
Ответить
Е39 около 750000 на 73000 перебрал мотор. 2000 г выпуска 3 литра дизель. Е70 13 года3л дизель 110000 только расходники.
Ответить
опель антара 2020г покупал в20.11.2015 отказался от обслуги всё делал сам ,сейчас пробег 109000 ,минимум вложений только расходники мкпп 2.4 бензин по комфорту не вижу альтернативу всё предлагаемоё г — о почти 2 мультика ,буду пользовать данное авто и дальше …всем советую авто ,смотрю новые авто но цена меня удивляет ,
Ответить
надо менять ,как наполнится пепельница.
Ответить
Гранта лифтбек выпуска и покупки 2020 года, КПП — автомат Джатко. Посыпалась буквально на первых километрах пробега — потерялась крышечка болта крепления рычага стеклоочистителя. И колпак колеса поломал сдуру. На одометре — 15 тык. за полтора года.
Ответить
Калина кросс пробег 100 км каждый день за рулем ни одного то бежит иномарки сзади
Ответить
Сузуки СХ4, 2007. 200 тысяч вёрст. И всё в ажуре!
Ответить
Королла 2014 пробег 198000 , cvt. Все супер. Жижи все меняю . В коробке -60000, тормозную раз в 2 года, отсох только компрессор в прошлом году …
Ответить
Прадо 120, дизель. на кону 400 т.км. пробега. состояние — аллес гут, 2004 г.в. япониш сбориш, еще думаю до капиталки тыщ 200 протяну. А Вам слабо?
Ответить
Ниссан-Санни , 1998г,брал 7ми летним, в прошлом году продал с пробегом 220.000, двигу хоть бы чё, карабас поменял последний год, из-за того, что получается каждую зиму раза 2-3 хорошо пороешься на нём. Продал в состоянии идеальном.
Ответить
Мерс С класс 2008 год. 184 л.с. универсал, 8 лет назад купил в Германии в салоне «Мерседес» с пробегом 60 000 км. Пробег сейчас 141 000 км, езжу около 10 000 км в год. Были поломки электроники, но не критичные. Обслуживаю, меняю масло раз в год, через 10 000 км (по регламенту предусмотрено 15 000). Менять , при нынешнем курсе деревянного и грабительских поборах не собираюсь. Хотя несколько знакомых просили продать.
Ответить
Мазда СХ5 2.0 Пробег 200 000 км только расходники и ремень приводной. Ходовка вся родная. Замена масла в ДВС через 15000 км. В Коробке частично при 130 000 км. Как новая.
Ответить
Пассат б6 двигатель 1.6 атмосферник. 192 лошади. 241000. Только расходники по ходовке, моторчик на печке., блин, дорогой оказался. А, ещё вфсоковольтные провода и свечи! Надо амортизатор менять. Ещё родные стоят правый вытек недавно((
Ответить
Задуматься можно сразу после покупки