Как подключить к магнитоле буфер – в машину, схема, к штатной магнитоле, как настроить активный саб в 1, 4 Ом в авто, моноблок, как правильно, подключить в автомобиле, провода, пассивный, домашний, на

Виды сабвуферов

Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.
В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.

Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.

Что понадобится

Как подключить магнитолу
Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:

  • акустические кабели, необходимые для коммутации;
  • пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
  • пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
  • бокорезы для подрезки кабелей;
  • штекеры, нужные для подключения;
  • лента ПВХ или защитная трубка;
  • гибкие хомуты;
  • защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.

Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.

Сборка и подключение

Как подключить магнитолу в машине штатную и нештатную

Есть несколько видов сабвуферов и каждый из них можно собрать своими руками, самостоятельно установить, а можно, конечно купить готовый. В самостоятельной сборке нет ничего сложного и можно добиться в итоге хороших результатов, решив интересную задачу, использовать завалявшиеся лишние детали. Намного проще, конечно, купить готовый и подключить его без посторонней помощи. Самостоятельное подключение поможет сэкономить значительную сумму. Подключение сабвуфера связано с риском испортить обшивку внутри салона. Машина может пострадать. Больше никаких рисков нет. Провода необходимо спрятать. Вообще провода бывают разного цвета, но в любом случае они будут заметны.

Подбор кабелей и проводов

Какой сабвуфер в машину лучше активный или пассивный

Провода для акустической системы в машине представляют собой многожильные кабели, транслирующие звуковые сигналы от головного устройства или усилителя к сабу. Они играют не менее важную роль, чем сама аппаратура. При этом выбрать подходящий вариант не всегда просто. Представленные в специализированных магазинах кабели различаются сечением, материалом жил, изоляцией и стоимостью.

Согласно своему назначению, кабели для автомобильной акустики бывают 2 видов:

  • акустические (такие изделия требуются для передачи сигнала от усилителя к колонкам);
  • межблочные (они нужны для транспортировки низковольтных сигналов от магнитолы к усилку).

Первый совет, которого рекомендуют придерживаться профессионалы, касается ценовой категории изделия. Так, дешевый кабель для подключения сабвуфера не стоит приобретать для дорогой аппаратуры, т. к. качество воспроизводимого звука будет ухудшаться. При этом покупка дорогих проводов для бюджетной акустики окажется лишней тратой денег.

В соответствии с материалом жил, комплекты проводов бывают нескольких видов:

  • Медные. Они в свою очередь делятся на те, что выполнены из меди грубой обработки и бескислородной меди (OFC). В 1-ом случае изделия относятся к базовым и отличаются сравнительно низкой ценой. Основа из бескислородной меди позволяет увеличить проводимость кабеля, однако стоимость изделия будет на порядок выше. Еще один медный провод — PCOCC, в котором основа изготовлена из чистой меди.
  • Алюминиевый омедненный. Это еще один недорогой вариант провода. В списке недостатков такого изделия профессионалы называют повышенную хрупкость и ломкость.
  • Посеребренные или серебряные. Такие изделия для подключения сабвуфера к ресиверу обладают высокой производительностью и износостойкостью, однако стоят на порядок дороже.

Принцип работы акустического провода

Акустические провода в авто

Как правило, акустические провода являются пассивными элементами любой аудиосистемы, и их задача сводится к передаче звукового сигнала от источника к колонке. Работу любого кабеля можно охарактеризовать при помощи трех показателей:

  • Емкость.
  • Отсутствие сопротивления.
  • Индуктивность.

Следует отметить, что именно за счет такого показателя, как отсутствие сопротивления, получается идеальная связь передачи сигнала. При прокладке акустического кабеля к сабвуферу(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), важно помнить главное правило: «чем короче длина провода, тем идеальнее звук на выходе».

Примечание: данное правило не применимо лишь к профессиональным звуковым устройствам, где для передачи звукового импульса используются кабеля с толстым сечением.

Эффективность передачи звукового сигнала чаще всего зависит от качества проводника. В случае, если сопротивление акустического провода составляет менее 4-5%, то кабель может быть использован для прокладки аудиосистемы.

Совет. Выбирая акустический кабель необходимо не только обращать внимание на цену, но и на сопротивление, сечение и мягкость. При этом обращать внимание нужно также на жилу кабеля. Если она мягкая и эластичная, то кабель можно смело приобретать.

Преимущества

Провода для акустики в авто

Акустические провода для сабвуфера должны обладать следующими преимуществами:

  • Легко гнуться, при этом оплетка должна сохраняться в целостности.
  • При передаче звукового сигнала, звук должен быть чистым: наличие помех свидетельствуют об использовании недоброкачественного материала для проводника.
  • Несмотря на сильные перегибы и перепады температуры, кабель должен сохранять свойства мягкости.
  • Акустический кабель должен быть выполнен по всем нормам ГОСТ. Для убеждения можно проверить заявленные качества за счет высокого напряжения.
  • Витой провод, созданный из нескольких нитей меди, не должен окисляться и ржаветь.

Провода для сабвуфера

Плюсовой силовой провод прокладывается от клеммы аккумулятора и подключается через предохранитель. Минусовой силовой провод вы можете провести от любого металлического болта, который прикручен к кузову авто. Рекомендуемое сечение для плюсового силового провода составляет около шести – восьми квадратных миллиметров. Столь большой диаметр кабеля объясняется высокими показателями потребляемого тока.
Не забудьте о необходимости использования предохранителя, который защитит цепь от перегрузки и короткого замыкания. Устанавливать такой предохранитель нужно под капотом максимально близко к аккумулятору. Второй минусовой силовой провод, который также называется земляным, прикручивается к кузову в любой удобной точке. Как правило, его соединение выполняют непосредственно около установленного сабвуфера. Этот силовой провод подключается к клемме (-) или же к клемме с маркировкой GND.

Если ваша штатная магнитола имеет отдельные разъемы, необходимые для подключения активного типа сабвуфера, то подобная коммутация выполняется без каких-либо сложностей. От магнитолы необходимо проложить коаксиальный экранированный сигнальный кабель, который имеет соответствующий разъемы для подключения сабвуфера. С одной стороны этот кабель подключается к магнитоле в разъем SubOut, а в сабвуфер подключается к разъему LFE или LineIn.

В случаях отсутствия соответствующего выхода на магнитоле вам необходимо использовать дополнительный преобразователь, который позволяет трансформировать сигнал. Преобразователь подключается на выход основной акустической системы.

Это и позволит нам получить на выходе преобразователя линейный стандартный сигнал. Впоследствии такой линейный сигнал подается на соответствующие выходы сабвуфера. Подключение выполняется при помощи таких же сигнальных проводов, что и в первом случае при наличии сабвуферного выхода.

Чтобы обеспечить необходимое качество звука сигнальную и кабельную продукцию нужно выбирать от профессиональных производителей. Выбор в специализированных магазинах чрезвычайно широк. Можем порекомендовать вам использовать кабели следующих производителей – Profigold, Kimber Cable, Ost, Monster Cable. А вот чего бы мы вам не рекомендовали делать, так это приобретать дешёвый китайский кабель.

Вполне возможно, стоимость такого кабеля вам покажется привлекательной, однако его качество находится на посредственном уровне, и какой-либо отдачи от установленного сабвуфера вы не получите. Выполняя монтажные работы следует соблюдать следующие правила. Прокладка кабеля ведётся кратчайшим путём. Не следует допускать крутых изгибов кабеля. При прохождении кабеля через металлические элементы следует использовать резиновые втулки, защищающие кабель от перетирания металлом.

Данная инструкция по установке позволит вам выполнить все работы самостоятельно и существенно повысит качество звучания штатной стерео системы в автомобиле.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы.

Читать далее: При разгоне детонация двигателя почему происходит и как устранить

Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля
Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Варианты подключений

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.

ЕЩЁ Автозвук

Плюсы и минусы штатной автомагнитолы

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме ( на , к -).

Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»

Пошаговое руководство: монтаж подключение пассивного саба

А теперь давайте рассмотрим, как осуществляется подключение сабвуфера к линейному выходу магнитолы:

  1. Ищите технологические отверстия для прокладки проводов. Нужно отметить, что имеются они далеко не на всех автомобилях, поэтому придется обратиться к руководству по эксплуатации.
  2. Сделайте проводку под капотом автомобиля. Старайтесь избегать защемлений и изломов. Вся обшивка, которая будет снята в процессе проведения работ, устанавливается по завершении.
  3. Прокладываете провода к багажному отделению.
  4. Соблюдайте полярность при подключении проводов питания к усилителю.
  5. Соединяете усилитель с магнитолой. Понадобятся провода с наконечниками «тюльпан». Также придется прокладывать провод для управления работой усилителя.
  6. Устанавливаете «тюльпаны» в разъемы по цвету.
  7. Теперь можно соединить усилитель и саб. Сложностей здесь нет никаких, достаточно штекер вставить в соответствующий разъем.

Использование конденсатора рекомендуется, но это не обязательно. Он нужен только в том случае, если суммарная мощность акустики более 0,4 кВт. Ставить его можно как в багажном отделении, так и в моторном отсеке.

Где установить

Для некоторых автомобилистов установка акустического оборудования может превратиться в большую проблему. Дело касается как размеров самого устройства, так и модели авто.

Хэтчбек и минивэн. В автомобилях с таким типом кузова можно легко найти место даже для размещения крупногабаритной системы. Объясняется это хорошей вместимостью багажника.

Седаны. Багажник в седанах обладает меньшим объемом, поэтому для установки саба место там найдется не всегда. Решить проблему можно путем монтажа акустики в подлокотники или на задней полке.

Кабриолет. В таком кузове подключить сабвуфер к машине наиболее сложно, т. к. пространство здесь в дефиците. В этом случае лучше выбирать акустику полосового типа или ФК корпуса, оснащенные фазоинвертором.

Типы подключения

Схема установки активного сабвуфера

При этом для выполнения установки сабвуфера в каждом из типов автомобилей необходим специальный подход.

Седан

Схема установки сабвуфера активного

Установка сабвуфера в таком автомобиле является тяжелой, поэтому с ней придется повозиться. Лучше всего устанавливать в таком автомобиле НЧ-головки. Итак:

  • Их монтаж лучше производить непосредственно на заднюю полку.

Примечание: здесь можно установить любой сабвуфер. Его оформление может быть также разным.

  • Монтируют сабвуферы и в подлокотниках. Нужно обратить внимание на отверстия. Они должны получиться довольно большими, ведь иначе существует вероятность, что диффузор останется закрыт, а из-за этого звучание будет несколько искаженным.

Хэтчбек

Динамик в хэтчбеке

Легче всего установка сабвуфера осуществляется именно в автомобилях данного типа. При выборе сабвуфера для такой модели машины, необходимо учитывать, что самым точным звучанием обладают устройства с размером головок 10 дюймов.

Кабриолет

Где можно установить динамики в кабриолете

А вот установка саба в автомобиле с типом кузова кабриолет является самой сложной. Это связано в первую очередь с тем, что здесь очень мало места, поэтому его для НЧ-динамиков категорически не хватает.

Виды сабвуферов

установка сабвуфера своими руками схема

Сначала немного о самом изделии. Сабвуфер – это динамик, выдающий низкочастотный звук (басы). Видов их два:

  • Пассивные;
  • Активные;

Саб в корпусе

В перовом случае конструкция представляет собой 1-3 динамика, установленных в деревянный корпус. Многих интересует, как сделать пассивный сабвуфер? – очень просто. Для этого понадобиться всего лишь пару динамиков низких частот, для которых следует изготовить корпус из дерева. Недостатком такого изделия является то, что мощность его высокая и для нормального функционирования потребуется установка усилителя. Будет ли работать сабвуфер без усилителя? – конечно, ведь это обычный динамик, вот только звучание его будет оставлять лучшего (громкие и чистые басы получить при таком подключении не получится).

сабвуфер без корпуса

Активные же сабвуферы отличаются тем, что в них уже интегрирован усилитель и его напрямую можно подключать к магнитоле.

Некоторые магнитолы тоже могут иметь в своей конструкции усилители, что позволяет подключить НЧ-динамики напрямую, без дополнительного оборудование. Но перед тем, как подсоединить к штатной магнитоле, следует убедиться, что параметры ее усилителя выше, чем у сабвуфера.

А без усилителя?

Некоторые могут задаться вопросом, а можно ли сделать подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя? Можно, но толку от этого не будет. Звук начнет искажаться, так как воспроизводиться будет вся полоса частот, а не узкий диапазон.

Кроме того, может выйти из строя усилитель магнитофона, так как у головки очень низкое сопротивление – 1-2 Ом. Для сравнения: у обычного динамика оно 4 или 8 Ом. Следовательно, для выходной микросхемы это будет равносильно короткому замыканию.

Как настроить

Правильная настройка сабвуфера позволяет по максимуму использовать все возможности акустической системы в автомобиле. Некоторые меломаны все же пользуются заводскими настройками, однако это может сильно влиять на качество звука. Объясняется такая особенность тем, что производитель не может учесть предпочтений каждого слушателя. Кроме того, на качество воспроизводимых звуков сильно влияет тип кузова авто и особенности установки саба.

Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки. Для коррекции звучания специалисты предлагают использовать специализированный диск. Его можно найти в автомагазинах. На этом диске присутствуют музыкальные композиции, с помощью которых можно максимально тонко отрегулировать настройки.

Активный сабвуфер

Для правильной настройки активного сабвуфера в машине следует проделать несколько этапов работы. Этапы работ сходны при любом типе подключения (к моноблоку или через усилки).

В первую очередь включают фильтр нижних частот. Он может располагаться на самой магнитоле или на усилителе. Называться фильтр может следующим образом: Low Pass Filter (сокращенно LPF), а также LF или ФНЧ. Такое действие необходимо для минимизации звучания средних и высоких частот. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Начальные настройки громкости и частоты. Перед тем как правильно настроить саб, необходимо отыскать регулятор частоты фильтра — он расположен на усилителе и отмечен надписью Frequency. Его показатель должен находиться на отметке 80 Гц. Регулятор чувствительности можно узнать по надписи Gain или же Level. Его уровень должен соответствовать показателем других регуляторов.

Полярность включения. От особенности подключения зависит лишь тот факт, в какую сторону начнет движение диффузор динамика. Для того чтобы отрегулировать параметр, требуется такая музыка, в которой басы воспроизводятся четко и хорошо различимо. После этого нужно найти такой вариант звучания, при котором сабвуфер будет издавать звуки, не отличимые от звуков из других элементов акустической системы.

Следующая задача — отрегулировать сабсоник. Под этим названием понимают подтональный фильтр, очищающий музыкальные композиции от излишне низких звуков. В большинстве случаев уровня 20 Гц окажется достаточно. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц.

Не менее важно сабвуфер настроить с учетом показателей средних басов. Для этого снова потребуется регуляция громкости и фильтра нижних частот

Если необходим мягкий бас — громкость устанавливаешь выше, а фильтр — ниже.

Пассивный сабвуфер

Некоторые покупатели задумываются о регулировке магнитолы под сабвуфер еще на стадии выбора акустической системы. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках. Это не совсем так.

Преимуществом активных устройств является простая быстрая установка. Между тем отсутствие отдельного усилителя для сабвуфера в авто сокращает возможные модификации регулировки.

Уже готовые заводские комплекты несколько ограничивают покупателя в выборе. За сравнительно малые цены купить мощное качественное изделие не удастся. Устройства же с хорошей комплектации требуют больших вложений. Чтобы приобрести активный сабвуфер в автомобиль, в некоторых случаях придется идти на уступки по отдельным параметрам.

Наиболее качественными и гибкими в подсоединении настройках оказываются те устройства, которые были сделаны на заказ. В этих случаях можно сделать параллельно подключенный сабвуфер и осуществить максимально тонкую настройку магнитолы, саба и других отдельных узлов системы.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Акустические провода для авто

Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом. В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.

Примечание. При этом проводники в кабеле имеют различный окрас, для того чтобы не перепутать полярность при подключение аудиосистемы.

Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:

  • показателям мощности и обжима.
  • сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.

Примечание: отдавать предпочтение нужно кабелям с наибольшим сопротивлением.

На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем. При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан». В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ

Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.

Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю

Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.

Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.

Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается

Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.

Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.

Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю

Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.

Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.

Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле

Активный сабвуфер – это самодостаточное устройство, оснащенное встроенным усилителем. Дополнительное оборудование для его подключения к автомобильной магнитоле не требуется. В этом случае уместным является использование интерфейса типа RCA (неофициальное название – «тюльпан»).

Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.

Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.

Все работы при подключении любого электрооборудования выполняйте исключительно при отключенном двигателе.

Назад Далее

Четыре основных вида

Основные разновидности сабвуферов это:

  • открытый;
  • корпусный;
  • активный;
  • пассивный.

Открытый сабвуфер – первый вариант. Его нужно встроить в любую из панелей авто. Это разумный вариант для всех, кто не любит возиться слишком долго. Есть и второй вариант – корпусный. Его придётся встроить в специальную коробку. Расчёт здесь должен быть точным. Эта коробка усиливает давление звука на динамик. Колонки задействованы на все 100%. С её помощью можно немного откорректировать звучание.

Ещё различают пассивный или активный. Пассивный прост. В нём отсутствует усилитель и кроссовер. Его необходимо подключать параллельно другим динамикам. Кроссовер можно сделать самостоятельно и включить его в систему. Но легче сразу устанавливать активный сабвуфер, в котором есть и усилитель, и кроссовер. Подключение активного сабвуфера в машину решит многие проблемы сразу.

К тому же пассивный сабвуфер иногда становится причиной более тихого звучания акустической системы, что нужно учесть, принимая решение. Активный даст хорошую громкость. Усилитель и кроссовер упрощают схему подключения. Активный сабвуфер проще установить своими руками, не имея опыта, хотя кто-то может и не согласиться с этой точкой зрения.

Усилитель и кроссовер – важные элементы. Подумать над имеющимися вариантами, сопоставить их с конечной целью, которая нарисована в уме — рационально. Если же времени или желания выбирать, размышлять нет, в худшем случае может появиться лишняя деталь в запасе, что тоже катастрофой не является. Поставщик, продавец, увы, не обязан принимать обратно купленную вещь, в том случае, если нет чека, появились повреждения и так далее. Потраченные деньги можно было вложить во что-то другое, но и продать колонки, микрофоны, сабвуферы кому-то, кому они действительно нужны всегда можно. Это позволит вернуть большую часть суммы.

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле своими руками

Автомобильный сабвуфер

Каждому владельцу автомобиля хочется, находясь за рулём, слушать музыку, звучащую качественно, и без помех. Ведь магнитола, сама по себе, не имеет достаточной мощности звука. В связи с этим, автолюбители интересуются, как правильно произвести подключение сабвуфера к автомагнитоле. Наша инструкция, а так же видео в данной статье, дадут вам исчерпывающий ответ на многие вопросы, возникающие в процессе подключения.

Виды сабвуферов

Прежде чем говорить о подключении своими руками, стоит понять, что же это такое — сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Этот прибор не что иное, как громкоговоритель, способный воспроизводить наиболее низкие частоты (ниже 20Гц). Как правило, они не попадают в диапазон самой магнитолы и усилителя, который от 20Гц только начинается. Данный вид звукового оборудования делится на два типа.

Пассивный

Один из них — это пассивный сабвуфер. Он имеет один или несколько динамиков, объединённых в одном корпусе. Подключают его к внешнему усилителю, который может одновременно подавать сигнал: как на сабвуфер, так и на колонку:

  • Это один из вариантов, который некоторые специалисты по автозвуку считают не совсем удачным. Дело в том, что в сабвуфере есть разделительный фильтр, который обрабатывает поступающий от усилителя стерео сигнал, и удаляет из него низкие частоты.
  • Далее, прошедший фильтрацию сигнал подаётся на динамики колонок. Поэтому, для обработки сигнала высокого уровня применяют дополнительный фильтр.

Подключение пассивного сабвуфера: схема

  • Есть и другой способ подключения. Кроме разделительного фильтра, он предусматривает применение отдельного усилителя для сабвуфера. В этом случае, можно отделить басы от линейного сигнала, и такая фильтрация даёт гораздо меньше искажений звука, чем обработка сигнала, происходящая при первом способе подключения.
  • Использование отдельного усилителя для сабвуфера, даёт возможность значительно увеличить диапазон звучания акустической системы. При этом усилитель, работающий на основные динамики, освобождается от повышенных нагрузок.

За счёт установки разделительного фильтра в нужной точке звукового тракта, такая схема подключения превращает сабвуфер из пассивного — в активный. А сама система при этом, даёт такое же звучание, как и в случае с двухканальным усилителем.

Активный

В корпусе активного сабвуфера, кроме динамиков и разделительного фильтра, есть ещё и усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Он имеет не только вход для подключения к подающему сигнал усилителю, но и выходы на дополнительный усилитель. Итак:

  • В зависимости от модификации сабвуфера, уровень его сигнала регулируется специальной рукояткой. Нередко конструкция активного сабвуфера предусматривает и регулировку частот после разделения сигнала.

Задняя панель активного сабвуфера

  • Благодаря этому можно выбрать оптимальное значение, дающее лучшую совместимость с основными динамиками. Естественно, что цена такого оборудования зависит от его возможностей. Подключив активный сабвуфер к аудиосистеме, можно увеличить её динамический диапазон, а так же улучшить чистоту звука на средних частотах.
  • К тому же, у вас будет возможность слушать музыку на большой громкости, без помех и искажений. Отфильтрованный от низких частот сигнал, даёт возможность колонкам лучше воспроизводить композиции с высоким уровнем звучания.
  • Важно только приобрести оборудование, предназначенное именно для автомобилей, а не думать, как подключить домашний сабвуфер к автомагнитоле. Использование в машине сабвуфера, к примеру, от домашнего кинотеатра, может только ухудшить качество воспроизведения.

К таким же плачевным последствиям приводит и неправильная настройка сабвуфера, да и просто, использование низкокачественного звукового оборудования.

Выполнение подключения

Настало время поговорить о том, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Естественно, что сначала необходимо подвести питание, которое обеспечивается аккумулятором. Очень важно правильно подобрать акустический кабель – от этого зависит качество работы всей звуковой системы. Итак:

  • Сечение кабеля, в первую очередь, зависит от мощности сабвуфера, и подбирается по таблице. В идеале, от аккумулятора нужно протянуть два кабеля: плюсовой и минусовой. Но многие подключают к нему только плюс, а минус подсоединяют к кузову автомобиля.
  • Желательно, чтобы питающий кабель был защищён гофрой, а рядом с аккумулятором нужно установить предохранитель в колбе-держателе. На фото снизу вы видите именно такое подключение.

Провод питания и предохранитель

  • Кстати, предохранитель должен иметь мощность не менее 40А, и находиться он должен в непосредственной близости от клеммы аккумулятора. Только после этого можно будет подсоединяться к магнитоле.
  • Проще всего произвести подключение, если выход на сабвуфер в автомагнитоле предусмотрен производителем. Обычно он имеет обозначение «Out». Вход для данного провода на сабвуфере обозначается «In».
  • Но и такая ситуация, когда в автомагнитоле выход на сабвуфер отсутствует, встречается довольно часто. В этом случае, соединение производится через выходы на колонки, с использованием фильтра для низких частот. Делается это для того, чтобы сабвуфер мог производить только низкочастотный диапазон. Для качества воспроизводимого звука это важно.

Выход на сабвуфер на автомагнитоле

  • На пике низких частот, сабвуфер работает на максимальную мощность, и на панели можно наблюдать уменьшение яркости включенных приборов. Чтобы избавить систему от перегрузок, рядом с сабвуфером необходимо установить конденсатор.
  • Это устройство конденсирует в себя излишки напряжения, отдавая его тогда, когда оно снижается ниже значения, необходимого для работы сабвуфера. Такой же конденсатор должен быть установлен и рядом с усилителем.
  • Установка активного сабвуфера менее сложна, и чаще используется владельцами автомобилей, желающих сэкономить. Пассивный сабвуфер более сложен в монтаже. Не каждый сможет установить его самостоятельно, даже после просмотра видео.

Тут требуется профессиональный подход, а он, как известно, бесплатным не бывает. Зато результат радует. Каким путём пойти, решать вам. Главное, чтобы вы, в конечном итоге, с удовольствием слушали музыку, находясь в салоне своего автомобиля.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]