Для чего и сколько добавляют двухтактное масло в дизельное топливо?

Жидкости для рассматриваемого агрегата: в чем особенности

Жидкость для дизельного мотора, оснащенного турбиной, обладает несколько иным составом присадок. Сгорание топлива происходит не полностью, поэтому требуется содержание большего количества присадок, которые противостоят процессу окисления (а дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому уменьшать процесс окисления нужно активнее).

Рынок материалов сегодня находится на пике своего развития, поэтому появляется возможность создавать новые типы смазок, отличающихся высоким качеством.

Обозначения элементов

Для дизельных и бензиновых типов двигателей с турбо имеется несколько обозначений. Вязкость обозначается посредством использования индекса SAE, а затем следует качество масла. Например, оно может характеризоваться набором букв SF/СС. Что они означают – рассмотрим далее:

  • S – говорит о возможности применения масла для бензиновых силовых агрегатов с турбо.
  • C – вторая по счету буква, свидетельствующая о возможности использования жидкости для дизельных моторов.

Разделительная дробь, следующая за этими показателями, отображает характер жидкости по параметру универсальности, то есть она может применяться для разных видов двигателей. Следующие буквы характеризуют уровень и свойства использования, то есть отвечают за класс качества элементов. Чем выше уровень требований, предъявляемых к технической жидкости, тем дальше они идут в латинском алфавите.

Рассматривая дизельные агрегаты, можно отметить, что для них имеется определенная классификация:

  • CC – говорит о присутствии компонентов для моторов, обладающих наддувом, расходники могут осуществлять отличную работу даже в непривычных условиях.
  • CD – это буквы, свидетельствующие о высоком наддуве, а также о возможности эксплуатации в особенной среде и при содержании превышающего норму количества серы.
  • CE – высокий уровень наддува на моторы выпуска после 1983 года, при этом также продукты могут быть применены при любом типе и характере двигателя в любых внешних условиях.
  • CF-4 – говорит о возможности применения на двигателях после 1990 года.
  • GG-4 – возможность применения на моторах после 1994 года.

Все параметры являются важными и требуют особого подхода к эксплуатации.

Классификация по ACEA

Помимо классификационных качеств по параметру API, смазочный материал для двигателей с турбо наддувом может иметь и другие разновидности по определенным параметрам, например, по ACEA. Для дизельных авто классификация такова:

  • B1-96 – моторные смазки традиционно используется для легковых авто без турбо.
  • B2-96 – применяется для турбированных легковых машин.
  • B3-96 – преимущественно моторные жидкости используются для легковых авто экстра-класса.
  • Е1-96 – говорит о том, что смазка может использоваться для грузовых машин с турбиной.
  • Е2-96 свидетельствует, в принципе, о тех же самых параметрах и характеристиках, но они работают в улучшенном режиме.
  • Е3-96 – применяется для грузовых авто с более высоким наддувом.

Какое больше подходит – решает владелец авто.

Моторное масло для дизельного двигателя: характеристики, отличия от бензиновых агрегатов.

Дизель – менее экологичный тип топлива по сравнению с бензином. Он труднее прогорает полностью и оставляет после себя гораздо больше сажи.

Поэтому к смазочным материалам, создающимся для него, предъявляются особые требования. К ним практически всегда добавляют специальные присадки, которые уберегают двигатель от преждевременного износа и разрушения.

  1. Основа. По этому критерию выделяют синтетику, полусинтетику и минеральные вещества;
  2. Конструкция мотора. Например, различают моторное масло для дизельного двигателя с турбиной или атмосферного дизельного агрегата;
  3. Соответствие мировым стандартам, по которым классифицируются современные моторные масла для дизельных двигателей в зависимости от назначения использования, в том числе по уровню вязкости — более вязкое моторное дизельное масло используется в теплое время года. Соответственно, более жидкое предпочтительнее для эксплуатации в зимний период, при низких температурах;
  4. Назначение использования: в легковых или грузовых автомобилях.

Показатели класса и вязкости

В дизельных и бензиновых легковых моторах без турбо наддува должны применяться моторные масла, обладающие классом CD, B1 и даже более, а в авто, которые были выпущены после 1990 года, – моторные масла класса CE, B2 и более. Такие относительно жесткие требования предъявляются по причине существования повышенных нагрузок, а также выступают в качестве гарантии долгосрочной службы любого автомобиля.

Немаловажную роль при выборе играет и показатель вязкости, всем известно, что этот параметр свидетельствует о сезонной составляющей. Изделия, предназначенные для использования летом, обладают большей вязкостью, например, это число может равняться 30. Моторные масла, предназначенные для применения во все сезоны, имеют набор свойств, присущих летним и зимним продуктам, поскольку в них есть заглушающие специальные присадки. Но это не говорит об исключительных преимуществах всесезонных масел, в частности для дизельных моторов. Например, показатель вязкости смазки, составляющий 10W30, поможет заводить двигатель даже в случае холодного пуска. Что касается агрегатов современного типа, то класс считается недостаточным. Есть определенное руководство, предполагающее учет данного параметра в конкретных моментах. Остается только определиться с тем, какое из масел лучше для того или иного автомобильного двигателя.

Какое можно использовать

Подходит не любое двухтактное масло, оно может сделать мотору еще хуже, поэтому разберемся, как не переплачивая не испортить свой мотор, и какое лить можно. Смазки двухтактные категории FB по категории JASO, либо категории ТВ по системе API, либо ниже категорией.

Эти дешевые двухтактные смазки не годятся для дизельных моторов, особенно с фильтрами сажи. Смазки уровня FB либо TB обладают высокой зольностью, поэтому будут возникать неизбежные отложения на соплах форсунок, поршнях, клапанах и прочих деталях.

Так же не стоит приобретать смазки лодочных моторов, так как они стоят дорого, однако по смазывающим свойствам они не лучше описанных выше. Стоимость таких смазок обусловлена их способностью к биоразложению, что полезно для экологии водоемов, так как не создает загрязнений, однако не полезно для дизельного мотора.

Оптимальными будут смазки категории FC согласно классификации JASO, либо TC в категории API. Чаще всего встречаются подходящие смазки TC-W. Можно уверенно добавлять такую смазку в солярку. Выбирая между дешевым маслом низкого уровня либо дорогим лодочным – оптимальным вариантом будет отказаться от добавок масла в топливо вообще.

Минеральное или синтетическое: что выбрать?

Вышеуказанные показатели описывают класс качества того или иного масла как нельзя лучше, при этом масляная база не всегда находится в приоритете. Главное требование – соблюдение влияния цены на качество и наоборот. Эксплуатация авто, работающего на минеральном масле, обойдется выгоднее. Что касается синтетического продукта, то он гарантирует надежность и практичность применения. Синтетика успела лучше проявить себя в условиях низкой температуры, но это не говорит о необходимости применения только синтетического масла. Если минеральная техническая жидкость в полной мере соответствует требованиям и параметрам, то вполне может применяться в бензиновом двигателе.

Вопрос выбора изготовителя является сложным для каждого водителя, нередко этот момент сопровождается возникновением сомнений даже у механика. Дело в том, что совсем недавно такого выбора у советского человека не была, имелось всего два вида жидкостей, не вызывающих вопросов. Но современный рынок предлагает столько вариантов, что среди них можно запросто растеряться. Остановившись на одном варианте, не стоит менять марку, а отдавать предпочтение всегда одному и тому же изготовителю.

Список самых востребованных масел

Хорошо зарекомендовали себя по соотношению цена/качество следующие виды масел:

  • API Класс CJ-4. Появление этой модификации приходится на 2006 год.
  • Класс CI – могут использоваться в дизельных агрегатах, оснащенных качественным турбонаддувом. К известным брендам относится Mannol.
  • Класс CH используется для быстроходных агрегатов. Это KIXX и другие бренды.
  • Класс CG-4 стоит заливать для агрегатов с оптимальным уровнем токсичности.
  • Класс CF-4 является актуальным, например, это WOLF Motor Oil 133/30 и другие.

Таким образом, моторные масла для агрегатов с турбиной предлагаются в широком разнообразии. Какое из них оптимально заливать для того или иного мотора – решает пользователь.

Периодичность замены масла в дизеле

Как часто менять автомасло в дизельном двигателе – это ещё один проблемный вопрос, на который не существует однозначного ответа. Автопроизводители рекомендуют делать замены не реже, чем через пятнадцать тысяч пройденных машиной километров при синтетическом классе эмульсии и с периодичностью в шесть тысяч пробега при залитой смазке минерального типа. Однако на практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, а периодичность зависит от многочисленных факторов. На интервал между требуемыми заменами моторной жидкости влияют:

  1. Возраст машины. Чем старше автомобиль, тем в большей степени выражен износ конструктивных деталей, что отражается на интервале замены в сторону уменьшения.
  2. Интенсивность эксплуатации транспорта. Чем чаще автомобиль находится в рабочем состоянии, тем быстрее автомасло приходит в негодность.
  3. Стиль вождения. В режиме экстремальной эксплуатации машины, агрессивной езды мотор чаще перегревается, что сказывается на свойствах смазочной продукции, а также на частоте необходимых замен автомасла.
  4. Качественные характеристики топлива, от которых зависят эффективность работы мотора и период службы смазки.

Соответственно предпочтительный интервал замены масла в дизельном двигателе напрямую зависит от года выпуска машины, условий её эксплуатации, качества топлива и дорожного покрытия. Исходя из этого, усреднённым периодом между заменами автомасла специалисты называют цифры четыре и десять тысяч пройденных километров для минеральной и синтетической смазки соответственно. Опытные автовладельцы могут почувствовать по «поведению» машины необходимость в незапланированной смене эмульсии по неестественным звукам со стороны силового агрегата, ухудшению функциональных особенностей автомобиля. При имеющихся малейших показателях снижения качества моторного масла стоит сразу же заняться его заменой, не дожидаясь серьёзных последствий в форме выхода из строя силового агрегата.

Особенности эксплуатации

Некоторые автолюбители, едва обнаружив слегка почерневшую жидкость после 500 км пробега, начинают переживать, что смазка испортилась, и спешат осуществить замену. Но это не всегда верное решение: почернение не влечет ничего плохого и говорит о том, что в жидкости образовалась сажа, и присадки стали работать активнее. Есть еще одно мнение: если применять синтетику высокого качества, то можно увеличить ресурс отработки. Это снова заблуждение, поскольку использование отработанного материала несет двойной вред.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]