Подведены итоги конференции “Газомоторное топливо: инфраструктура 2018”


Безусловно, на вторичном рынке можно найти достаточное количество газифицированных автомобилей (практически в любом классе), привезенных из Европы. Однако, в последнее время газификация авто активно набирает популярность и на территории РФ. Устанавливаются комплекты газобаллонного оборудования в зависимости от типа автомобиля и ежедневного расхода горючего.

Разветвлённая сеть газовых заправок, с которой более подробно можно ознакомиться здесь, даёт возможность забыть о рутине поиска ближайшей заправочной станции к дому при помощи электронных карт. В нижеприведённой публикации будут даны советы в отношении самостоятельной заправки автомобиля сжиженным газом.

Необходимость использования специального переходника

Безусловно, пистолет с газовым топливом может быть подключен к заправочной ёмкости автомобиля исключительно при помощи вышеозначенного переходника. Чтобы его установить достаточно открыть лючок бензобака и удалить небольшую крышку.

В это отверстие (располагается зачастую слева от отверстия, куда заливается обыкновенный бензин) и будет устанавливаться газовый переходник.

Отметим, что пистолет для заправки газа несколько конструктивно отличается от аналога, присутствующего на бензиновом топливе. Суть в том, что сжиженный газ всегда поступает под высоким давлением.

Установка пистолета в переходник рекомендуется выполнять следующим образом:

  • устанавливаем пистолет в переходник;
  • нажимаем на большой курок (располагается вдоль всей ручки);
  • устанавливаем большой курок на блокировщик;
  • нажимаем кнопку на колонке, отвечающую за подачу газового топлива;
  • держим кнопку нажатой всё время, пока заправка необходимого количества газа не будет произведена.

Следует понимать, что после отпускания кнопки, подача газа из хранилища будет прекращена. Если снова нажать на кнопку, она не восстановиться. Следовательно, вначале придётся сходить и оплатить заправленный газ, а затем продолжить заправку.

Основные меры предосторожности и правила

Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если:

  • имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре;
  • неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания;
  • перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего;
  • закончился срок освидетельствования баллона;
  • чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки.

Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля.

В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя:

  1. Курить и пользоваться различными огневыми источниками (зажигалками, спичками и т. д.).
  2. Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы.
  3. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот.
  4. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди.
  5. Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно.

Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки.

Выгоден ли переход с бензина на газомоторное топливо

Автовладельцев будут стимулировать переводить машины с бензина на газ. Власти готовы почти полностью оплатить их расходы. Министр энергетики Александр Новак предложил увеличить государственные субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо до 60%. Еще 30% трат возьмет на себя «Газпром». В итоге россиянам останется заплатить только 10% от общей стоимости переоборудования. По данным СМИ, правительство инициативу Александра Новака поддержало.

В чем плюсы и минусы этой идеи? И заинтересует ли она водителей? Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что программа выглядит выгодной как для владельцев авто, так и для властей: «Насколько я знаю, действительно, не много таких автомобилей. Все-таки бензиновые и дизельные двигатели как-то более привычны для наших автомобилистов. Не было каких-то стимулов к тому, чтобы ездить на газе. Если сейчас они появятся, полагаю, что какая-то часть автомобилистов наверняка этими предложениями воспользуется.

И на том, и на другом топливе автомобили ездят, разница чисто экономическая. Все зависит от стоимости заправки и того, насколько интенсивно его поглощает автомобиль. Дешевле пользоваться газом.

На мой взгляд, все-таки мотивы не столько экологические, сколько корыстно экономические. Я думаю, что есть определенный лоббизм со стороны газовиков. Может быть, здесь еще играет роль и то, что надо, так сказать, постепенно все-таки от бензиновых двигателей уходить, учитывая проблемы с нефтью, с ее исчерпаемостью и с ценами».

Как производители автомобилей доказывают экономичность газовых двигателей

Как заявляют в , один километр пути на газе обойдется в три раза дешевле, чем на бензине, если речь идет о машине со средним расходом топлива семь литров на 100 км. Однако субсидии от государства вряд ли заинтересуют большое количество автовладельцев, во многом из-за проблем с инфраструктурой, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Переходить на газовые машины хорошо и здорово — в принципе это экономия. Но, с другой стороны, у нас абсолютно не готова инфраструктура для этого. Я знаю, какие проблемы существуют при заправках автомобилей. Представьте себе: автобус заправляется метаном 30 минут, легковой автомобиль — порядка там пяти-семи минут. Метановые заправки в Москве можно по пальцам пересчитать, в Санкт-Петербурге их три-четыре, в Перми — одна, в других городах, грубо говоря, по одной. Доехать на газу из Москвы в Санкт-Петербург невозможно — не будет заправки по дороге.

Если бы была инфраструктура, я бы с удовольствием свой автомобиль, который у меня пожирает 25 литров бензина, перевел на метан, затраты были бы в два раза меньше.

Сейчас пятое, шестое поколение обычного пропан-бутана стоит в районе 65 тыс. руб. Для этого автосервис должен обучить своего сотрудника, что стоит в среднем от 20 до 40 тыс. руб., получить право обслуживания автомобилей, работающих на газу, обслуживания газобаллонных систем. В среднем где-то на человека уйдет в районе 100 тыс. руб.».

Как пишет РБК, в марте этого года в России насчитывалось 484 заправки с газомоторным топливом. Из них почти 70% принадлежат группе «Газпром».

Лилия Галявиева

Куда не следует обращаться?

Хоть выполнить эту процедуру можно практически на каждой автозаправке, где даже нет специальных баллонных пунктов, покупать сжиженный газ там не стоит. Это достаточно рискованно, так как:

  1. После этой процедуры нет проверки на утечку газа.
  2. Нет контроля заправщиков, из-за чего использование такого газового оборудования будет небезопасным.
  3. Из-за формата заправочной колонки баллон не получится заполнить качественно.

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

Газ в моторы!

Формирующийся международный транспортный маршрут «Европа — Китай» (МТМ) воссоздаст исторический «Шелковый путь», который не одно тысячелетие связывал Европу и Азию. Трансконтинентальную автомагистраль обещают запустить к 2024 году.
На территории Казахстана и Китая все участки МТМ уже сформированы, в России завершают строительство М11 Москва — Санкт-Петербург и ЦКАД, готовятся к возведению новые автодороги. Пока дорожники оценивают стоимость и ищут инвесторов для строительства новых участков МТМ, крупнейшие энергетические компании России, Китая и Казахстана объединились, чтобы с открытием важного торгового пути начать эксплуатировать на нем транспорт на экономически эффективном топливе — сжиженном природном газе (метане).

В сентябре Газпром, «Китайская национальная нефтегазовая корпорация» (CNPC) и «КазМунайГаз» организовали самый протяженный в мире автопробег техники на сжиженном природном газе (СПГ) «Газ в моторы». Цель международного автопробега — показать масштаб использования действующей и определить локации перспективной газозаправочной инфраструктуры на трансконтинентальном транспортном маршруте Европа — Китай, а также провести испытания российской заводской техники, работающей на метане.

За 30 дней участники автопробега преодолели 9881 км по территориям Китая, Казахстана и России. Газомоторная техника успешно прошла испытание, продемонстрировав высокую надежность, безопасность, экологичность и экономичность.

Колошниковый газ

Колошниковый газ – это побочный продукт доменных печей, восстановленный на выходе из печи.

Вместе с газом из доменной печи выносится значительное количество пыли, содержание которой при плавке на подготовленной руде составляет 30-40 г/м3, а при применении пылеватых руд достигает 50-100 г/м3. Применение в качестве топлива газа, загрязненного пылью, для многих современных горелок и агрегатов недопустимо. Поэтому газ очищают от пыли до остаточной концентрации 0,01-0,02 г/м3.

Газ подвергают последовательно грубой, полутонкой и тонкой очистке. При грубой очистке пыль осаждают в результате увеличения объема газа и снижения его скорости, когда газ переходит из меньшего сечения в большее. Это происходит в пылеуловителях с радиальным подводом газа и циклонах с тангенциальным подводом газа. В этих пылеуловителях осаждается до 80 % всей пыли и содержание пыли уменьшается до 1-4 г/м3.

Рис. 6. Колошниковый газ горит

Рис. 7. Колошниковый газ в структурной схеме плавки чугуна

Полутонкую очистку газа обычно осуществляют в мокрых пылеуловителях, например в скрубберах, в которых газ проходит через деревянные насадки, а навстречу ему движется поток воды, разбрызгиваемой форсунками. Пыль захватывается водой и уносится вместе с ней. Производительность скрубберов составляет более 25 тыс. м3 газа в час при расходе воды до 0,0027 м3/м3 газа. Степень очистки при работе печей на низком давлении – около 0,5 г/м3, а при высоком давлении достигает 0,05 г/м3.

Тонкую очистку газа осуществляют чаще всего по мокрому способу в электрофильтрах или дезинтеграторах и иногда сухим способом в фильтрах из тканей или синтетических материалов.

Заправка машин газом

Универсальность — очередное преимущество заправки автомобиля газом. При установке газобаллонного оборудования у водителя остаётся возможность заправлять машину топливом, для которого изначально предназначен её двигатель. Это позволяет использовать различное топливо в зависимости от того, какое является доступным в этот момент. Даже для автолюбителей, предпочитающих езду на бензине или дизеле, появляется возможность заправиться пропаном, качество которого обычно лучше, чем у привычного топлива — это полезно в дальней дороге, когда приходится посетить незнакомую АЗС.

Как заправлять машину газом

Разветвлённая сеть газовых заправок, с которой более подробно можно ознакомиться здесь, даёт возможность забыть о рутине поиска ближайшей заправочной станции к дому при помощи электронных карт. В нижеприведённой публикации будут даны советы в отношении самостоятельной заправки автомобиля сжиженным газом.

Безусловно, на вторичном рынке можно найти достаточное количество газифицированных автомобилей (практически в любом классе), привезенных из Европы. Однако, в последнее время газификация авто активно набирает популярность и на территории РФ. Устанавливаются комплекты газобаллонного оборудования в зависимости от типа автомобиля и ежедневного расхода горючего.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Коксовый газ

Коксовый газ – это горючий газ, образующийся в процессе коксования каменного угля, то есть при нагревании его без доступа воздуха до 900-1100 °С. В коксовом газе содержится много ценных веществ, например, водород, метан, оксиды углерода, пары каменно-угольной смолы, бензол, аммиак, сероводород и др. Отводящаяся через газосборник, для улавливания и переработки, парогазовая смесь выделившихся летучих продуктов (до 25 % от общей массы перерабатываемого угля) подвергают охлаждению впрыскиванием воды (от 70 до 80 °C), что обеспечивает разделения летучих продуктов. При этом из паровой фазы выделяется большая часть смол, дальнейшее охлаждение парогазовой смеси проводят в кожухотрубчатых холодильниках (до 25-35 °C).

Конденсаты объединяют и отстаиванием выделяют надсмольную воду (аммиачная вода) и каменноугольную смолу. Далее сырой коксовый газ последовательно очищают от аммиака и сероводорода, промывают поглотительным маслом (для улавливания сырого бензола и фенола), серной кислотой (для улавливания пиридиновых оснований). Очищенный коксовый газ (14-15 % от общей массы перерабатываемого угля) используют в качестве топлива для обогрева батареи коксовых печей и для других целей.

Рис. 4. Разделение коксового газа на составляющие

В самом начале использования технологии коксования углей, получаемый при этом побочный продукт – коксовый газ использовался для освещения, приготовления пищи и обогрева. Развитие производства газа шло параллельно с промышленной революцией и урбанизацией, а производство побочных продуктов, каменноугольных смол и аммиака, были важным сырьем для химических красителей и химической промышленности. Все виды искусственных красителей были изготовлены из коксового газа и смолы.

Рис. 5. Использование коксового газа (Авдеевский Коксохимический завод)

В настоящее время коксовый газ применяется как топливо на металлургических заводах, в коммунальном хозяйстве и как химическое сырье. Используют его и как топливо в промышленных печах, газовых двигателях, как сырье в химической промышленности. Из коксового газа выделяют

водород, необходимый для синтеза аммиака методом фракционированной конденсации при низких температурах. Получающаяся при этом этиленовая фракция служит сырьем для различных синтезов.

Примесь сероводорода в коксовом газе нежелательна и в тех случаях, когда газ используют в качестве топлива, и тогда, когда он является химическим сырьем. Поэтому коксовый газ очищают от сероводорода. Для очистки газов применяют различные методы.

К методам сухой очистки относится метод очистки газа болотной рудой. Таким методом можно удалить сероводород практически полностью, до содержания сероводорода 0,02 г/м3. Поэтому в тех случаях, когда необходима тщательная очистка газа, например при использовании его в быту, прибегают сначала к мокрой, а затем к сухой очистке.

Вакуум – содовый метод очистки коксового газа от сероводорода заключается в следующем. Газ подается в скруббер, который орошается 4-5%-ным раствором соды при 30 °С. Сероводород, а вместе с ним углекислота и синильная кислота, присутствующая в газе в небольших количествах (0,5- 1,2 г/м3), абсорбируются, образуя соли.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]