специализируется в производстве автомобильного стекла триплекс, сталинит и листового бесцветного или тонированного стекла. Сотрудники компании выполняют заказы в короткие сроки, благодаря собственному высокотехнологичному производству. Продукция компании сертифицирована, отвечает всем стандартам качества и реализуется оптом для установки на импортные и отечественные модели легковых, грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, сельскохозяйственной техники. Также есть широкая сеть партнеров, где продукцию можно купить в розницу.
Как защитить лобовое стекло от сколов и камней
Лобовое стекло – часть автомобиля, которая наиболее подвержена повреждениям различного рода. В частности, наиболее распространенными являются сколы и трещины от камней. Это обусловлено ненадлежащим качеством дорог из-за чего щебень отлетает в стекло и провоцирует возникновение скол и трещин.
Поцарапанный кузов можно перекрашивать, тем самым убирая проблему, а вот починка ветрового окна – рискованное действие, которое, как правило, не приводит к удовлетворительным результатам. Именно поэтому защита лобового стекла от камней и сколов – важное мероприятие, которое впоследствии обеспечит экономию на ремонте.
Рейтинг производителей
Рынок запчастей отличается разнообразием, какого производителя лобового секла выбрать, можно ли сэкономить на покупке – вопросы беспокоят многих автолюбителей. Среди изготовителей моделей бюджетных и среднего класса, в ценовой категории 4 – 6,5 тыс. руб. выделяют:
- Стеклолюкс, SAT(Россия);
- XYG, FYG, Benson (Китай);
- StarGlass, Guardian (Испания);
- NordGlass (Польша).
Широкий ассортимент и соответствие евростандартам подтверждается наличием у брендов крупных контрактов с лидерами автомобильной промышленности. Изделия отличаются качеством и отличными характеристиками.
Какой фирмы выбрать лобовое стекло для элитного автомобиля? Рекомендуем продукцию PGW (США), Sekurit Saint-Gobain (Франция), AGC (Япония), Pilkington (Англия). Эти компании отличает широкая география, а непревзойденное качество изделий обеспечено инновационными разработками.
Информация к сведению! Застрахованный по КАСКО или ОСАГО автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться оригинальными запчастями с соответствующей маркировкой и каталожным номером.
Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!
Как защитить лобовое стекло от камней
Решение ClearPlex – средство, обеспечивающее защиту ветрового окна не только от сколов, но и от камней. Наименование представляет собой пленку, которая разработана непосредственно для защиты лобового стекла от любых повреждений. Изделие отличается оптической оптимизацией за счет чего просмотр дороги остается качественным.
Принцип действия защиты стекла автомобиля от сколов заключается в том, что при попадании камня на защитную пленку энергия удара распространяется по всей плоскости, минимизируя возникновение повреждений, а в некоторых случаях и вовсе позволяет избежать этого.
Защитная пленка на лобовое стекло автомобиля устанавливается достаточно быстро, что сокращает время пребывания в автосервисе. Как правило, процесс занимает не более 2-3 часов. Само средство поддают воздействию высокой температуры за счет чего пленка нагревается и становится эластичной. Далее, средство для защиты лобового стекла принимает необходимую форму, размер.
После вышеупомянутых операций средство максимально точно натягивают на стекло. Процесс осуществляется крайне осторожно – между плоскостью и пленкой не должно оставаться пузырьков воздуха. Правильно размещенное покрытие лобового стекла гарантирует 100% защиту от воздействия ультрафиолетового излучения, разлета осколков и возникновения трещин.
Покрытие для лобового стекла автомобиля: принцип работы пленки
ClearPlex снижает вероятность разрушения стекла даже от удара молотком или битой. Также защитная пленка, которую устанавливают на лобовое стекло автомобиля предотвращает несанкционированный доступ к машине и ее угон.
Такое покрытие в случае возникновения аварии выдерживает значительный удар, обеспечивая защиту пассажиров и водителя от больших осколков. Пленка не распадается от удара, не деформируется, значительно увеличивая общую прочность лобового стекла.
ClearPlex представляет собой прозрачную пленку, которая не ухудшает вождение. При этом окно не развалиться даже от значительного удара – плотная структура изделия удержит крупные куски на себе, препятствуя ранению всех, кто пребывает внутри автомобиля.
Защитная пленка на стекло авто: преимущества
Изделие выдерживает значительные ударные нагрузки, обеспечивая надежную защиту. Также средство снижает ослепляющие воздействие фар встречного автомобиля. И наиболее отличительным преимуществом является то, что пленка на лобовом стекле не затрудняет обзор дороги в процессе эксплуатации автомобиля.
Технические характеристики пленки ClearPlex:
- высокий показатель прозрачности;
- повышенный коэффициент затемнения, снижающий интенсивность ультрафиолетового излучения и фар встречного автомобиля;
- прочность на разрыв в диапазоне от 19-24 кг/мм 2 ;
- многослойность.
ClearPlex выполняет роль распределителя ударной энергии, снижая нагрузку на лобовое стекло. Таким образом, риск распадения сокращается практически до нуля. Некоторые марки автомобилей сразу оснащаются таким видом защиты.
Защитная пленка на лобовое стекло автомобиля от сколов: процесс эксплуатации
Для продления срока службы необходимо уделить максимум внимания количеству песка, который попадает под дворники автомобиля. Песок – абразив, постоянно создающий мелкие трещины и царапины на покрытии. Это ухудшает плотность структуры пленки, снижая технические характеристики изделия.
Крайне важно вовремя вымывать песок и другие компоненты из под дворников. Стоит отметить, что моющие средства не наносят вред покрытию, а вот щетка может. Поэтому такое средство не должно быть слишком жестким.
Также пленка имеет свойство «антидождь», ускоряя работу дворников. Гладкая поверхность защиты лобового стекла препятствует скоплению пыли, мусора летом, а зимой предотвращает возникновение изморози. Средство легко очищается от загрязнений, не ухудшает внешний вид автомобиля.
Типы стекла
Срок службы изделия зависит от качества комплектующих и соблюдения технологического процесса при изготовлении конструкции. Оригинальные запчасти, в том числе автомобильные стекла, помечаются аббревиатурой OEM, соответствуют европейским стандартам и являются эталоном, на который равняются все производители. Дубликаты изготавливаются под маркировкой ARG.
Как правильно выбрать лобовое стекло? Эксперты единодушны в мнении и советуют отдавать предпочтение деталям в оригинальном исполнении. Если финансовый аспект решающий, стоит присмотреться к недорогим заводским копиям, при этом внимание уделяют типу стекла.
Под маркировкой Т выпускаются каленые образцы, характеризующиеся высокой хрупкостью. Даже удар небольшого камешка может привести к полному разрушению лобового стекла. Единственным достоинством является низкая стоимость, но это сомнительное преимущество — экономия на безопасности может повлечь за собой трагические последствия.
Триплексное стекло – WL, обычно состоит из двух или более слоев, склеенных между собой полимерной пленкой или фотоотверждаемой композицией. Обеспечивает наилучшую защиту, отличается долговечностью, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
Важно! Запчасть обязательно должна иметь заводскую маркировку, содержащую информацию о типе стекла (Т – закаленное, WL-триплекс), дате производства и стандарте соответствия.
Методы защиты
Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.
Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.
Защитная пленка
На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.
- толщина 112-115 мкм;
- прозрачность 99%;
- практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
- задерживает 99% ультрафиолета;
- отражает 90% инфракрасного излучения;
- принимает нужную форму;
- при демонтаже не оставляет следов клея;
- укрепляет конструкцию;
- не повреждается стеклоочистителем;
- не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
- обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.
Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.
По отзывам, резинка на лобовое стекло — защитник хороший. Но есть недостаток: со временем поверхность покрывается мелкими царапинами, и покрытие приходится менять.
Бронированное стекло
Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.
Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.
Как ремонтируют повреждения
Самостоятельный ремонт стекла требует навыков, специальных инструментов и материалов. Их покупка несопоставима со стоимостью услуг в сервисе. К тому же, самодеятельность часто заканчивается частичным или полным разрушением стекла в будущем. Поэтому ремонтироваться лобовые стекла должны в мастерской.
Порядок работ включает подготовку, когда поверхность тщательно очищается и сушится, ремонт повреждений с применением профессионального оборудования, финишную обработку ультрафиолетовой лампой. В окончании производится полировка стеклянной поверхности.
Преимущества ремонта в автосервисе:
- сохраняется «родное» стекло;
- соблюдается отработанная технология;
- используется нужное оборудование и материалы;
- возможен ремонт любой сложности;
- реставрация дешевле полной замены.
Для ремонта необходимо помещение с достаточным освещением, чтобы на лобовое стекло не попадали прямые солнечные лучи. Эти условия созданы в мастерской. На устранение небольших повреждений у специалиста уходит не больше часа. После окончания работ авто сразу пригодно к эксплуатации. Ремонт в автосервисе — это целый комплекс мероприятий, которые простой владелец автомобиля не может провести в обычных условиях.
Наши адреса
- Автостекла на Рябиновой
г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01 - Автостекла на Дыбенко
г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Силикатном
г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Осенней
г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01 - Автостекла на Василия Петушкова
г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Дмитровском
г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01 - Автостекла на Ленинградке
г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Сколковском
г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01 - Автостекла на Ленинском
г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Анохина
г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01 - Автостекла на Мнёвниках
г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01 - Автостекла на Липецкой
г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Ореховом
г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01 - Автостекла на Беломорской
г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
Что нужно делать, если стекло повреждено
Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:
- Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
- Отключить обогрев, обдув конструкции.
- Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
- Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
- Обратиться в автосервис.
- В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.
Особенности перевозки лобового стекла в машине
Лобовое стекло представляет собой триплекс – 2 стекла склеенных между собой пленкой. Конструкция прочная, когда вставлена в кузов. Но в свободном виде даже от незначительного удара может разбиться. При горизонтальной возке легко деформируется, теряя прежнюю заводскую форму.
Поэтому для благополучной транспортировки рекомендуем руководствоваться основными тремя правилами:
Перевозите стекло только в вертикальном положении.
Везите в подготовленной машине с деревянными кассетами или с металлическими удерживающими системами с защитой от ударов.
Преодолевайте аккуратно любые препятствия на дороге
Не рискуйте транспортировать лобовое стекло своим автотранспортом. Существует большая вероятность довезти одни осколки. Зачем терять свои деньги? Обращайтесь к специалистам с подготовленным автотранспортом. За несколько часов грузчики перевезут хрупкий груз по Санкт-Петербургу или за пределы города по области.
Ремонт стекла или замена
Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.
Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.
- Очищение поверхности.
- Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
- Полировка поверхности.
- Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.
После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.
История
Здесь рассматривается эволюция лобовых стёкол на легковых автомобилях общего назначения. Следует учитывать, что на грузовиках она шла медленнее, а многие модели открытых спортивных автомобилей и в 1970-е использовали вместо лобового стекла простой стеклянный щиток, едва закрывающий водителя.
Ранний период
Oldsmobile Curved Dash 1901—1907 годов не имел лобового стекла
Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых лобовое стекло было необходимой деталью.
Самым первым вариантом лобового стекла был круглый прозрачный щиток, закреплённый напротив водителя на рулевой колонке. Даваемая им защита была близка к символической, тем не менее его наличие уже позволило сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным.
Уже в начале XX века многие модели имели лобовое стекло, сделанное из того же материала, что и обычное оконное. Позднее его стали делать из закалённого стекла, что существенно повысило безопасность. Однако закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для лобового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.
Ford model T со складным лобовым стеклом, верхняя часть сложена
На открытых кузовах лобовое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким лобовое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла; кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек. В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.
Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли «dual-cowl phaeton», они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два лобовых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений. Вероятно, последним автомобилем такого типа был Chrysler Imperial Parade Phaeton, произведённый в США в 1952 году для участия в различных официальных мероприятиях.
Ещё в 1920-х появились «безопасные» лобовые стёкла типа «триплекс» — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки; например, на Ford A и его лицензионной версии ГАЗ-А лобовое стекло было трёхслойным. Первое подобное стекло было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела, но при аварии (которые в автомобилизированной Америке тех лет уже не были редкостью) такое лобовое стекло было намного безопаснее.
- Лобовое стекло-«щиток» на Ford T 1913 года.
- Ford model 40 (1934) с приоткрытым лобовым стеклом.
- «Hispano-Suiza» 1924 года с кузовом «Dual-Cowl Phæton» — два лобовых стекла в складывающихся рамках.
- 1924 Studebaker Light Six с приоткрытыми секциями лобового стекла.
V-образные стёкла
Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции лобовых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, например немца Эдмунда Румплера (англ.)русск. и венгра Пауля Ярая (англ.)русск.[1], в области обтекания автомобиля потоком воздуха форма кузова становится более округлой, лучше отвечающей требованиям аэродинамики. В таких условиях цельное плоское лобовое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.
Однако технологии массового производства гнутых стёкол в те годы ещё не существовало. Выходом стали V-образные лобовые стёкла из двух плоских половин, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира в течение некоторого времени был опцией, доступной за дополнительные деньги).
1934 Chrysler Airflow Салон модели Airflow. Хорошо видно лобовое стекло из двух плоских половин, разделённых стойкой. Воротки на панели приборов служили для приоткрывания стекла для вентиляции.
Одним из первых примеров применения подобного решения была модель Chrysler Airflow, созданная в результате продолжения исследований в направлении, заданном более ранними работами П. Ярая[2]. Любопытно, что кузов этого автомобиля современными исследователями классифицируется как «ложнообтекаемый», так как реальное уменьшение сопротивления воздуха не превышало 25 %.[2]
V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.
Из соображений безопасности постепенно происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху — в ущерб вентиляции салона, которая теперь осуществлялась через систему появившихся в остеклении боковых дверей поворотных «форточек». Лобовое стекло на всех типах кузовов начинают устанавливать внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло оно целиком вылетало из проёма, гася энергию удара. Машины с неподвижно зафиксированным в проёме лобовым стеклом часто можно было отличить по нижнему расположению осей стеклоочистителей, — ранее их приходилось располагать сверху, чтобы они откидывались вместе со стеклом.
Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении второй половины 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное лобовое стекло в лёгкой рамке.
1936 Panhard Dynamic с составным панорамным лобовым стеклом. Кроме того, руль был установлен по центру автомобиля, а в двигателе не было клапанов (гильзовая система газораспределения Найта).[3]
На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.
1952 DeSoto с V-образным лобовым стеклом увеличенной площади.
Так как технология производства гнутых стёкол такого размера по-прежнему отсутствовала, лобовое стекло собирали из нескольких плоских меньшего размера, разделённых стойками[3] (на илл. слева
).
После войны форма кузовов автомобилей стала быстро меняться, однако, стёкла по прежнему оставались V-образными. На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь лобового стекла[4] (на илл. справа
).
Гнутые лобовые стёкла
«Кадиллак» 1948 года с гнутым лобовым стеклом из двух половин. Buick модели 1950 года с лобовым стеклом из двух гнутых половин. Гнутые переднее и заднее стёкла «Волги» ГАЗ-21 по европейским меркам на момент её появления, 1956-57 годы, были прогрессивным решением; но в США к этому времени уже несколько лет господствовали стёкла нового поколения — панорамные.
Повышенные требования к оптическому качеству лобового стекла долго не позволяли делать его гнутым, хотя задние стёкла делали изогнутыми и задолго до этого; например на «Победе», освоенной в производстве в 1946 году, имелось гнутое заднее стекло. В данном случае его применение оказалось не очень удачным — стекло было невелико по размеру, к тому же брак при производстве был нередким явлением[5], а из-за несовершенной технологии производства стекло не имело необходимых оптических свойств — прямые рельсы через него выглядели сильно изогнутыми.[6] Гнутым было и заднее стекло ЗИМа (1949)[7], причём к этому времени удалось решить технологические проблемы, а размер стекла был значительно увеличен по сравнению с «Победой». Лобовое стекло на этих автомобилях оставалось V-образным из двух плоских половинок[7].
Первое гнутое лобовое стекло на серийном автомобиле появилось в 1934 году на самых дорогих вариантах линейки моделей Chrysler Airflow, однако распространения не получило. На массовых моделях гнутые лобовые стёкла стали появляться лишь в начале 1950-х годов. Безусловно, они лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце. Кроме того, технологии изготовления гнутых стёкол типа «триплекс» некоторое время не существовало, а после её появления они стоили дорого, поэтому первоначально гнутые стёкла вынужденно делали простыми калёными, хотя технология изготовления плоских «триплексов» была хорошо освоена ещё в довоенное время. В США гнутые «триплексы» научились делать ещё в пятидесятых, но в Европе, а также в СССР, их широкое применение начинается лишь с семидесятых годов.
Изначально гнутые лобовые стёкла делали из двух половин, как старые V-образные. На автомобилях Cadillac такие лобовые стёкла появились ещё в 1948 модельном году. Несколько позднее гнутые лобовые стёкла появились на автомобилях остальных американских — в 1949, на «Шевроле» — в 1950, на «Доджах» и «Плимутах» — в 1951, «Фордах» — в 1952, причём цельное, и т. д.). Гнутым начинают делать и заднее стекло. Начинают появляться омыватели с ручным, вакуумным или электрическим приводом, сначала — как опция.
Позднее гнутые лобовые стёкла распространяются по всему миру. Первые гнутые лобовые стёкла в СССР устанавливались на «Москвич-402» и «Волгу» ГАЗ-21 (1956 год).
Площадь лобового стекла, как и остекления вообще, непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона, что позволило существенно улучшить обзорность и, соответственно, активную безопасность автомобиля. Увеличившаяся площадь остекления привела к тому, что салон автомобиля стал более заметен для внешнего наблюдателя, — это привело дизайнеров к необходимости более тщательной проработки его стилистики, приведения её в соответствие с кузовом. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.
Панорамные лобовые стёкла
Панорамное лобовое стекло на «Кадиллаке» 1953 года Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года. США.
Верхом развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стёкол были панорамные лобовые стёкла. Пионером здесь опять стал «Кадиллак» — на модели Eldorado в 1953 году появилось панорамное лобовое стекло, углы которого загибались на боковины кузова, а стойки были вертикальными. В те годы это казалось очень необычным, а технологии, позволяющие изготовлять подобные стёкла, были только что разработаны. Тем не менее, в 1954 году таким лобовым стеклом располагали уже все модели «Кадиллаков». А в 1955 к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стёкла также начинают делать панорамными, сначала — из трёх частей.
Mercury модели 1959 года с лобовым стеклом весьма экстравагантной формы. 1959 Cadillac 4-door Hardtop с необычно большим панорамным задним стеклом типа Vista.
Пиком развития «панорам» стали 1958 и 1959 модельный годы. В этот период появились лобовые стёкла с «заваленными» назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т. д. «Меркьюри» предлагал автомобили с лобовым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили тонированные стёкла, лобовые стёкла с затемнённой верхней частью; появились даже так называемые атермальные стёкла, то есть не пропускающие тепло в салон автомобиля и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей (правда, их распространённость в те годы была невелика).
Самым экстремальным вариантом остекления на серийном автомобиле в те годы стали, пожалуй, «Кадиллаки» и «Бьюики» 1959 модельного года в кузове «четырёхдверный хардтоп»: они имели не только огромное панорамное лобовое стекло с обратным наклоном стоек, но и очень широкое панорамное заднее так называемого типа «Vista», к тому же — совершенно плоскую панель крыши, опирающуюся на очень лёгкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.
Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные лобовые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля Ford Nucleon цельное панорамное лобовое стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь самолётного типа, или даже два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.
«Чайка» ГАЗ-13 имела настоящее панорамное стекло, хотя его стойки были немного отклонены от вертикали ЗИЛ-111 — один из советских «шоу-стопперов» выставки Expo’58 в Брюсселе
В Европе, однако, к новинке отнеслись более сдержанно — тем более, что технический уровень Европы отставал от североамериканского, и на многих автомобилях в те годы всё ещё устанавливались V-образные стёкла (в том числе — на отечественных «Победе» ГАЗ-М-20 и ЗИМе), а то и цельные плоские («Москвич-400», всё ещё выпускавшиеся старые модели Fiat и Renault, Lloyd 600 / Alexander, и многие другие). На более современных автомобилях — таких, как «Волга», BMW 501 или «Мерседес-Бенц» «Понтон» — устанавливались уже гнутые лобовые и задние стёкла, но о внедрении «панорам» по американскому образцу большинство производителей ещё не задумывалось. Европейские фирмы, тесно связанные с американским автопромом — Facel-Vega, Opel и Vauxhall — попытались в конце пятидесятых вывести на рынок модели с панорамным остеклением «американского типа», но на автомобиле европейского размера — куда более компактном, чем большинство американских — данное дизайнерское решение привело к резкому уменьшению размеров дверных проёмов и затруднённой посадке в салон, что вызвало вполне справедливую критику. Более практичные европейцы делали выбор в пользу удобства входа и выхода, а не яркого дизайна. В результате панорамные стёкла в Европе использовались нечасто, и как правило в наименее экстравагантном варианте — минимально заходящие на боковину и с традиционно заваленными назад стойками. Именно такими были лобовые стёкла и на отечественных «Чайке» и ЗИЛ-111. Большинство же европейских производителей автомобилей сравнительно недолгую эпоху расцвета панорамных стёкол просто «проскочило».
Vauxhall Cresta в американском стиле просуществовал всего лишь с 1959 по 1962 год и был заменён на гораздо более скромно оформленную модель
К концу 1950-х годов выяснилось, что вертикальная — и, тем более, имеющая обратный наклон — стойка лобового стекла (в США такую стойку называли за характерный изгиб «собачья нога»
—
dog leg
) мешает входу и выходу из автомобиля, ослабляет кузов и вызывает излишнюю деформацию при аварии.[4] Само панорамное стекло тоже не лишено недостатков — сильно бликует, искажает картинку. Наконец, само развитие американского дизайна уже в самом начале 1960-х годов привело к появлению автомобилей с более квадратными, «рублеными» обводами, в экстерьер которых панорамные стёкла вписывались плохо. В результате последней новинкой 1961-62 модельных годов в США стало простое, почти плоское лобовое стекло. Несколько лет просуществовали полупанорамные стёкла, имевшие небольшие загибы в нижней части и изогнутую стойку проёма, но к середине десятилетия полностью исчезли и они.
Таким образом, даже в США история панорамных стёкол фактически свелась к относительно короткому периоду — с 1953 по 1961 годы, а массовое распространение они имели вообще лишь с 1955 по 1959…1960. И только выпускала несколько моделей высшего класса (Imperial) с полупанорамными лобовыми стёклами до середины шестидесятых.
Наиболее последовательными «сторонниками» американского дизайна в Европе были конструкторы «Опеля», следствием чего стало появление моделей вроде этого «Капитена» модели 1958-59 года. Однако, в Европе эту модель ждала разгромная критика, во многом — именно за панорамные лобовое и заднее стёкла, затруднявшими вход в машину и выход из неё Chevrolet Impala 1961 года с оригинальным полупанорамным лобовым стеклом Сильно изогнутое полупанорамное лобовое стекло на Chrysler Imparial 1965 года плохо вписывалось в угловатый дизайн автомобиля. Единственной причиной его сохранения были бюджетные ограничения, вынудившие фирму использовать на этой модели элементы устаревшего кузова разработки начала десятилетия.
В наше время, правда, происходит частичный возврат к идее панорамного лобового стекла, но теперь этот термин обозначает уже не сильно изогнутое стекло, заходящее на боковину кузова, а лишь наличие сравнительно небольших дополнительных окошек в передних стойках крыши, отделённых от непосредственно лобового стекла. Этот стиль появился на минивэнах (например Renault Espace), а в настоящее время нередко используется и на небольших легковушках со сравнительно высокими кузовами, вроде Toyota Auris. Некоторое распространение, в основном — на французских моделях, также имеют лобовые стёкла, частично заходящие на крышу автомобиля. О возврате настоящих «панорам» в обозримом будущем речи уже не идёт из-за радикального ужесточения требований к безопасности автомобилей при столкновении.
Дальнейшая история
Современный «Кадиллак» со вклеенным лобовым стеклом.
Уже к середине 1960-х о панорамных стёклах практически забыли. Редкие устаревшие модели, разработанные ещё в предыдущую эпоху, снабжались ими в течение ещё некоторого времени, но основная масса автомобилей получила лобовые стёкла, изогнутые лишь настолько, чтобы вписываться в угловатый дизайн автомобилей этой эпохи. В последующие десятилетия никаких особых нововведений не происходило. Лобовые стёкла с каждым годом наклоняют назад всё сильнее, чтобы улучшить аэродинамику; соответственно, растёт их площадь и трудоёмкость изготовления.
В 1980-е — 1990-е годы в связи с появлением новых технологий конструкция лобового стекла и его проёма меняется: исчезают резиновые уплотнители, теперь стёкла вклеиваются непосредственно в проём — это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить жёсткость кузова, но требует повышенной точности изготовления стекла и разработки технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проёме клеем.
Появляются новые покрытия, уменьшающие загрязнение стёкол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Технология получения трёхслойных стёкол продолжает совершенствоваться, они становятся всё безопаснее. Массовое распространение получают атермальные стёкла, не пропускающие в салон тепло солнечного света. Стеклоочистители и стеклоомыватели получают автоматическое включение от датчика дождя.
Любопытная разработка — система отображения на лобовом стекле данных о скорости движения и иной информации. Другая новинка — прибор ночного видения для езды в темноте, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло.
В настоящее время лобовое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, технически сложное, наукоёмкое изделие, продукт занявшей десятилетия эволюции.
Три способа защиты лобового стекла от камней
Водители разных транспортных средств могут столкнуться с серьезной, а главное, неожиданной проблемой — маленькие и средних размеров камни могут привнести серьезные изменения негативного характера на внешний облик автомобиля и на лобовое стекло в частности. В процессе езды на большой скорости такие камни отлетают из-под колес машин (вашей или мимо проезжающей) и летят во все стороны. Казалось бы, угроза минимальна. Но это не так. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что даже маленький камешек может оставить след своего присутствия в виде трещины на лобовом стекле. Конечно, такой случай может произойти, но это редкость. Тем не менее, если вы дорожите своим автомобилем, вам необходимо знать способы, которые обезопасят от этой неприятности.
Какое автостекло стоит выбирать
Так как использование стекла с инкапсуляцией принесёт своему владельцу одни дивиденды, о принятии решении об его установке говорить не приходится. Другое дело, столкнувшись с выбором продукта для собственного авто вы можете заметить, что инкапсуляция лобового стекла сейчас проводится в более 80% случаев покупки.
Как же выбрать правильное стекло, и на что обратить свое внимание перед покупкой? В первую очередь, ваш выбор сильно зависит от места приобретаемого товара. Если в магазинах и маркетах причин сомневаться в качестве комплектов не находится, то покупка в авторазборках может закончиться установкой либо неподходящего продукта, или же подходящего продукта низкого качества.
Очень важно узнать четкие замеры при выборе стекла подходящего для вас Обращайте внимание на внешний вид стекла. На нем не должно быть следов эксплуатации, сколов, трещин, царапин, потертостей и прочего. Кроме того, качественный триплекс никогда не содержит пузырьков воздуха в ребрах конструкции. Сверьтесь с соответствием ГОСТу, убедитесь в оригинальности продукции (информацию можно узнать на маркировочной части стекла, которая находится в углу).
Маркировка и инкапсуляция лобового стекла
Специальная защитная пленка
Эта пленка имеет большую популярность среди водителей, ведь это самый простой и эффективный способ защиты стекол от камней. Наклеивается она на внешнюю поверхность стекол. В основном, этим занимаются специалисты в автосервисах. Сама эта пленка абсолютно прозрачна, так что проблем с видимостью не будет. Материал, из которого она выполнена, качественный и обладает высокой прочностью. Именно благодаря этому можно быть уверенным (по крайней мере, на год, ведь столько составляет ее срок годности), что на стекле не появятся царапины, трещины, сколы и ямки от камней. Еще одно полезное свойство данной пленки – защита от перегрева салона и ультрафиолетовых лучей. Согласитесь, это очень важный плюс.
Затиры
Чаще всего образуются от щеток стеклоочитителей, которые не поменяли вовремя и они пришли в негодность. Точечные затиры могут возникать при касательных ударах с твердым предметом. Иногда появляются при перевозке нескольких снятых стекол — одно шоркает об другое. Затиры не влияют на целостность стекла, дальнейшего разрушения не происходит.
Ремонт: не ремонтируется. Единственная возможность убрать затиры — полировать стекло. При полировке стекло может дать искажения, что существенно ухудшит видимость.
Бронированное стекло
Дорогое удовольствие, но оно того стоит. Даже если вы не бандит, политик или супер-звезда, такое стекло всегда будет кстати для любого человека. Установка бронированного стекла – не такая уж и простая процедура. Это удовольствие колеблется в районе 1000 долларов. Да, дорого, но собственная безопасность дороже, ведь бронированное сверхпрочное стекло не рассыпается в случае ударов или аварии, в отличии от обычных. Ну а в случае с камнями, так вообще не о чем переживать – с такими стеклом об этой проблеме можно забыть навсегда.
Собственная бдительность
Пожалуй, самый дешевый из всех приведенных вариантов. Как известно, камни отлетают там, где их много. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость, движение осуществлять как можно медленнее, а также следить за остальными участниками дорожного движения. Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, замена которого влетит владельцу в копеечку. Поэтому здесь следует надеяться только на себя и свои силы.
Надеюсь, эти советы помогут вам обезопасить свое авто от камней и сохранить его внешний вид, а вам — уберечь свои деньги, время и нервы.
Как вести себя на дороге, чтобы не понадобился ремонт автостекла
Если приходится ехать по разбитой дороге или на трассе время от времени встречаются выбоины, откажитесь от «лихой» езды. Чем больше дистанция между машинами и меньше скорость в потенциально опасных местах, тем меньше вероятности, что на ветровое стекло прилетит щебенка.
Чтобы защитить стекло от трещин на зимней дороге, берегитесь машин с ледяными наростами на кузове. Налипшие куски льдин тоже отваливаются, отлетая в идущие позади автомобили. Льдинки по твердости не уступают камням и тоже вполне способны испортить внешний вид при метком попадании.
Предельную осторожность проявляйте на участках трассы, обозначенных знаком ремонтных работ. Там перспектива «словить камень» гораздо выше.
Старайтесь в любых ситуациях избегать выбоин и ям, но при этом и следите за ситуации на дороге, чтобы в результате своих маневров не создать аварийную ситуацию для рядом идущих машин.
Даже если лобовое стекло разбилось на скорости, не паникуйте. В большинстве случаев спереди ставится триплекс, который не засыпает салон мелкими осколками, а до последнего остается соединенным внутренней пленкой. Включайте «аварийку», снижайте скорость, прижимайтесь к обочине.
Функции защитных пленок
Бронепленка для стекол автомобиля служит, прежде всего, для увеличения их прочности. Бронирование автостекол не повышает прочностные характеристики настолько, чтобы они были способны выдержать воздействие пуль. Одно из основных назначений данных материалов состоит в том, чтобы защитить находящихся в салоне автомобиля людей при попадании в стекло какого-либо предмета. При таком воздействии оно не расколется на осколки, а сохранится в целости или в худшем случае растрескается. Это обусловлено тем, что защитная пленка не только поглощает, но и рассеивает энергию удара. Как понятно из этого, бронирование автостекол является неплохим вариантом на случай ДТП. После удара бронепленка предотвращает дальнейшее распространение трещин по стеклу.
Кроме того, производители позиционируют наиболее толстые варианты бронепленок как меру защиты против нападения, так как укрепленные ими стекла способны выдержать удар, например, бутылкой или битой. К тому же особо прочные варианты могут выдержать даже воздействие взрывной волны от осколочной гранаты, разорвавшейся неподалеку от автомобиля. Таких мер защиты должно быть достаточно для большинства потребителей.
Помимо основных функций, бронепленка выполняет и некоторые побочные задачи. Одна из них состоит в том, что бронирование стекол авто несколько повышает звукоизоляцию салона. После нанесения данных материалов автомобиль становится не только безопаснее, но и комфортнее.
Бронепленка защищает не только салон автомобиля, но и его стекла. Нередко они страдают от попадания различных частиц, воздействия веток и износившихся стеклоочистителей, и речь идет, прежде всего, о лобовом стекле. В результате воздействия вышеназванных факторов оно получает повреждения в виде царапин и сколов, мутнеет. Следовательно, бронирование лобового стекла автомобиля пленкой позволяет продлить срок его эксплуатации, защищая от сколов и прочих повреждений.
Панорамные лобовые стекла.
Пиком развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стекол стали панорамные ветровые (немного позднее и задние) стекла. Первопроходцем здесь опять стала фирма “Cadillac” – модель “Eldorado” в 1953 году обзавелась панорамным лобовым стеклом, с вертикальными стойками и загнутыми на боковины кузова углами. Для тех лет это казалось весьма необычно и ново, поскольку технологии, позволяющие изготавливать подобные стекла, были только что разработаны. Но, несмотря на это, к 1954 году все модели “Cadillac” располагали такими лобовыми стеклами. Спустя год, к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стекла так же начинают делать панорамными, сначала – из трех частей.
1958-59 модельные годы стали триумфальными для “панорам”. Именно в этот период появляются лобовые стекла с “заваленными” назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т.д. “Mercury” предлагал автомобили с лобовым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили лобовые стекла с затемненной верхней частью, тонированные стекла; появились даже атермальные стекла, т.е. не пропускающие в салон автомобиля тепло и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей.
Самым оригинальным вариантом остекления обладали серийные автомобили “Cadillac” и “Buick” 1959-го модельного года. Кузов — «четырёхдверный хардтоп», огромное панорамное ветровое стекло с обратным наклоном стоек, а также широкое панорамное заднее стекло (“Vista”). Совершенно плоская панель крыши опирается на очень легкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.
Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные лобовые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля “Ford Nucleon” цельное панорамное лобовое стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь самолётного типа, или даже два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.
Европа сильно проигрывала США по технологиям. На многих автомобилях были установлены старые V-образные стекла, а то и вообще плоские из одного куска. Только на, относительно современных, машинах “Волга”, “BMW 501” и “Mercedes” были гнутые лобовые стекла, однако о внедрении “панорам” даже и не задумывались.
А когда пришло время очередной смены модельного ряда, в США панорамные стёкла уже вышли из моды. В конце 1950-х годов конструкторы пришли к выводу, что вертикальные или, имеющие обратный наклон, стойки лобового стекла затрудняют посадку и выход из автомобиля, ослабляют конструкцию кузова и вызывают излишнюю деформацию при аварии. Панорамные стекла тоже не без недостатков – искажают картинку и сильно бликуют.
К тому же панорамные стекла плохо вписывались в экстерьер американских автомобилей начала 1960-х годов, популярными стали кузова с более квадратными, “рублеными” обводами. В результате, это привело к тому, что последней новинкой 1961-62 модельных годов в США стало простое, почти плоское ветровое стекло. Недолго просуществовали и полупанорамные стекла, с небольшими загибами в нижней части и изогнутой стойкой проема. Таким образом, история панорамных стекол в США свелась к относительно короткому периоду – с 1953 по 1961 годы, а массовое распространение они имели вообще лишь с 1955 по 1959-60г. И только фирма “Chrysler” до середины шестидесятых выпускала модели “Imperial” высшего класса с полупанорамными лобовыми стеклами до середины шестидесятых.
В результате, только те Европейские производители (“Facel-Vega”, “Opel”, “Vauxhall”, “ЗИЛ” [Зил-111 и ЗИЛ-130] и “ГАЗ” [ГАЗ-13]), которые были ориентированы на запад, успели выпустить автомобили с таким дизайном. Остальные же производители автомобилей попросту проскочили период панорамных ветровых стекол.
В наши дни, под понарамным стеклом понимается не сильно изогонутое ветровое стекло, которое заходит на боковину кузова, а лишь наличие сравнительно небольших дополнительных окошек в передних стойках крыши, отделённых от непосредственно лобового стекла. Именно в таком стиле выполнен кузов минивена “Renault Escape”, также его часто можно увидеть на небольших легковушках со сравнительно высокими кузовами, вроде “Toyota Auris”. На французских моделях получили свое распространение лобовые стекла, частично заходящие на крышу машины.
Нанесение пленки
Желательно чтобы бронирование стекол осуществлял исполнитель, имеющий опыт в таких работах, так как их выполнение требует некоторых навыков. Это объясняется их высокой сложностью, что обусловлено большой толщиной бронепленки в сравнении с тонирующей. Наиболее сложным считают нанесение данного материала на стекло с большим изгибом.
Принцип нанесения бронепленки схож с поклейкой тонировки. Сначала материал размечают в соответствии с предварительно измеренной площадью обрабатываемых элементов. После этого пленку прикладывают к стеклу и равномерно распределяют по поверхности с применением фена. Неграмотно осуществленное бронирование стекол авто заметно по оставшимся под материалом пузырям.
Оклейка фар несколько легче вследствие меньших размеров данных элементов, поэтому ее чаще производят самостоятельно. Вырезанный по размеру детали фрагмент с уступами в 2 мм прикладывают к предварительно очищенной и обезжиренной фаре и нагревают феном для придания формы. Далее постепенно снимают защитный слой, производя приклеивание и разглаживая материал шпателем. По завершении обрезают излишки, снова нагревают и проглаживают пленку.
Стекла для спецтехники
Ищете качественное автостекло? Вы попали к опытному производителю!
В промышленных, строительных условиях работы важно учитывать каждую мелочь. Выбор стекла на экскаватор
/погрузчик следует проводить дотошно, как и выбор запчастей. Водитель спецтехники должен с полной уверенностью сказать: «Моя кабина – моя крепость». Ваша задача – организовать комфортные условия, позаботиться о приобретении надежного автостекла, чтобы работа продолжалась вне зависимости от погодных условий, пыли, грязи. Каталог борского стекольного содержит более 200 наименований закаленных и триплекс стекол для спецтехники, среди которых Вы можете найти подходящий вариант. «Стекло-люкс» не предлагает кустарных подделок – вся продукция выполнена в соответствии с ГОСТ, надлежащего качества, в заводских условиях.
В перечне каталога Вы найдете:
- стекла HITACHI, KOMATSU – стекла
для погрузчиков, экскаваторов известных японских марок; - стекла CATERPILLAR
, BOBCAT, CASE, JOHN DEERE, MUSTANG, TEREX – стекла на американские марки спецтехники; - автостекло для турецкого бренда HIDROMEK;
- стекло JCB
, NEW HOLLAND – стекла на популярные во всем мире британские марки спецтехники.
Изготавливаем автостекла с шелкотрафаретной печатью и без нее в зависимости от потребностей заказчика. Производим стекла в точном соответствии с оригинальной геометрией оригинальных, стандартных размеров конкретных моделей спецтехники. В каталоге «Стекло-люкс» указаны точные размеры автостекол.
Приобретайте у нас:
- лобовые автостекла (простое, верхнее, с отверстием под дворник, без выреза);
- автостекла для дверей (верхнее левое/правое, с вырезом и без);
- кузовные автостекла;
- задние автостекла.
Мы гарантируем высокое качество изготавливаемой продукции: продукция борского отвечает требованиям и стандартам производства автостекол для спецтехники
. Готовы помочь полностью остеклить ваши машины! Уточняйте наличие моделей стекол по телефону оптовых покупок и в точках розничной продажи партнеров.
Особенности эксплуатации
Нужно учитывать, что, хотя бронепленка и защищает стекло от сколов и царапин, появляющихся в результате воздействия внешних факторов, она сама очень чувствительна к некоторым из них, особенно к мелким частицам в виде пыли и песчинок. Под их воздействием материал мутнеет, в результате чего ухудшается видимость. Поэтому для продления эксплуатационного срока пленки необходимо регулярно очищать стекло и щетки стеклоочистителей. По той же причине не следует применять при мойке стекол жесткие щетки. При этом бронепленка не чувствительна к химическим моющим средствам, о чем свидетельствуют отзывы.
Методы испытаний
4.1. Толщину изделий измеряют микрометром по ГОСТ 6507 с погрешностью 0,01 мм в середине каждой стороны. За толщину принимают среднее арифметическое результатов измерений, округленное до 0,1 мм.
4.2. Форму и размеры гнутых изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура, имеющему по периметру опорную поверхность шириной 10 — 15 мм, форма которой должна соответствовать форме изделия. При проверке укладывают изделие на шаблон до наибольшего совпадения контура изделия с контуром шаблона. Затем при свободно лежащем на шаблоне изделии проверяют щупом по ГОСТ 882 или линейкой по ГОСТ 427 зазор между кромкой стекла и контрольными упорами или контуром шаблона и между опорной поверхностью стекла на глубину 10 — 15 мм от кромки стекла. Форму и размеры фигурных плоских изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура измерением зазора между изделием и шаблоном щупом по ГОСТ 882. Измерения щупом проводят с погрешностью 0,1 мм. Размеры прямоугольных изделий проверяют по контрольному шаблону или металлической линейкой по ГОСТ 427, или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 с погрешностью 1 мм.
4.3. Поперечную кривизну гнутых изделий и отклонение образующей линии цилиндрических изделий проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или другим измерительным инструментом с точностью до 1 мм измерением наибольшего зазора между вогнутой стороной стекла и линейкой или шаблоном, опираемым на края стекла в направлении, перпендикулярном основному изгибу изделия.
4.4. Отклонение от плоскостности плоских изделий определяют наложением их выпуклой стороной вверх на выверенную горизонтальную поверхность и измерением зазора щупом по ГОСТ 882 или другим измерительным инструментом. Отклонение от плоскостности определяют для каждой стороны. За результат испытания принимают максимальное значение.
4.5. Сдвиг одного листа стекла относительно другого и выход склеивающей пленки за край стекла измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.
4.6. Показатели внешнего вида (пороки) определяют визуально при рассеянном дневном свете или подобном ему искусственном освещении (без прямого солнечного освещения), устанавливая стекло вертикально и просматривая его перпендикулярно к поверхности стекла с расстояния 0,6 — 0,8 м. Линейные размеры пороков стекла по внешнему виду определяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или металлической рулеткой по ГОСТ 7502. Искажение цвета дорожных сигналов определяют визуально, просмотром через теплопоглощающее стекло цветного фильтра, установленного перед освещенным экраном.
4.7. Определение светопропускания Светопропускание определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
4.8. Испытание на стойкость к удару многослойных стекол
4.7, 4.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.8.1. Испытание ударом шара массой 227 и 2260 г и манекеном проводят по ГОСТ 27903. Испытание манекеном прочих стекол проводят на образцах размером (1100 х 500) (+25)_-0 мм. Перед началом испытаний все образцы выдерживают при температуре (22 ± 5)°С не менее 4 ч. Перед испытанием образцов ветровых стекол автотранспорта при температуре плюс (40 ± 2)°С и минус (20 ± 2)°С на удар шаром массой 227 г образцы выдерживают при этих температурах не менее 4 ч.
4.9. Испытание на механическую прочность закаленных стекол
4.9.1. Испытание на механическую прочность проводят по ГОСТ 27903. Допускается проводить испытания на изделиях, при этом гнутые закаленные изделия испытывают на подставке, представляющей собой жесткую опорную раму, имеющую форму стекла. Подставка должна иметь опорную поверхность шириной около 15 мм, покрытую резиновой прокладкой толщиной около 3 мм средней твердости по ГОСТ 7338.
4.10. Испытание на характер разрушения
4.10.1. Испытания на характер разрушения проводят по ГОСТ 27903 на трех изделиях для плоских и четырех для гнутых стекол. Для сохранения картины характера разрушения вместо светочувствительной бумаги допускается применять липкую ленту, бумагу, ткань, полиэтиленовую пленку по нормативному документу. Количество осколков подсчитывают на стекле в зоне наиболее грубого и наиболее мелкого разрушения. За осколок в нерассыпавшихся кусках принимают площадь, ограниченную трещинами. Количество осколков в квадрате размером 50 х 50 мм складывают из количества осколков, входящих в квадрат, и половины количества осколков, пересекаемых сторонами квадрата. Длину осколков измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.
4.11. Испытание на светостойкость, температуростойкость, влагостойкость
4.11.1. Светостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из верхней части изделий следующим образом:
- для ветровых стекол — верхний край образца является верхней границей зоны определения светопропускания (2.2.4);
- для прочих стекол — верхний край образца является верхним краем стекла.
Допускается проводить испытания на образцах, установленных неподвижно.
4.11.2. Температуростойкость многослойных стекол определяют # ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из трех стекол таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась частью верхнего края стекла. Перед испытанием образцы нагревают до (60 ± 5)°С.
4.11.3. Влагостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась краем стекла.
4.11.1 — 4.11.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.12. Определение оптического искажения ветровых стекол
4.12.1. Сущность метода состоит в проецировании на экран сетки кружков через испытуемое стекло. Изменение формы проецируемых кружков при установке стекла на пути луча дает величину оптического искажения. Испытания проводят на четырех образцах.
4.12.2. Оборудование Проектор типа ЛЭТИ или другого типа, дающий четкое изображение на экране, с объективом, имеющим фокусное расстояние 90 — 120 мм и источником света мощностью 250 — 500 Вт. Диапозитив, изготовленный из прозрачного материала, с нанесенным на него четким изображением сетки кружков. Подставка для установки ветрового стекла под необходимым углом. Контрольный шаблон для измерения диаметра кружков. Линейка по ГОСТ 427.
4.12.3. Проведение испытания На экран проецируют изображение диапозитива без испытуемого стекла, добиваясь четкого его изображения. Диаметр спроецированных кружков должен быть равен 8 мм. После настройки испытуемое стекло устанавливают под углом наклона его в транспорте. Последовательным горизонтальным и вертикальным перемещением просматривают поверхности проверяемых зон, измеряя величину искажения диаметра кружков сетки.
4.13. Определение смещения вторичного изображения ветровых стекол
4.13.1. Смещение вторичного изображения определяют по ГОСТ 27902 с помощью мишени «кольцо и пятно» на установке. Передняя стенка камеры (вид А) должна иметь отверстие диаметром 12 мм и концентрическую щель шириной 2 мм, внутренний диаметр которой в зависимости от проверяемой зоны должен быть 79, 123 мм. Испытания проводят на четырех изделиях. (Измененная редакция, Изм. N 1).