Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях.
Выражается благодарность (def7 FORD-TRACKS-CLUB) за неоценимую помощь в подборке материала.
«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS): M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР
1) Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon.
2) Помимо полусинтетического Mercon V, иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя. Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
3) Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V)в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA. Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ( www.chrysanindustries.com/pdf…s/ford195a.pdf ).
4) По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке).
5) Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40): www.conocophillipslubricants…0TDS%20Web.pdf В Москве эта ATF есть, (форумчанам FORD-TRACKS-CLUB) всегда поможем! При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)…
6. И в США, и в Европе последние модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLV, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться Mercon LV)— о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости!
7. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol…)
Новости из Европы
Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
1) Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) производства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E).
2) Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil). Теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A ( www.chrysanindustries.com/pdf…s/ford938a.pdf ) и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin) Информация из www.chrysanindustries.com/aut…ll-fluids.html : FORD WSA M2C195 A:2010 Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering General Product Information Status: Superseded Superseded By: FORD WSS M2C204 A2:2003 FORD WSS M2C938 A:2007 Supersedes: FORD WSA M2C195 A:2004 FORD ESP M2C138 CJ:200
Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Ford Focus?
Гидравлическая жидкость — это технологическое вещество, красного, желтого или зеленого цвета, с помощью которого оказывается сопротивление от насоса к гидроцилиндру, создавая облегченный поворот руля. Для того чтобы такая конструкция работала исправно, система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла.
Согласно техническому регламенту производитель Форд Фокус заливает расходный гидравлический материал в ТС на заводе. В течение всего периода эксплуатации автомобиль не нуждается в замене мала. Однако такое правило, в большинстве случаев является ошибочным. В результате длительной работы, рулевая рейка, а также смазывающая детали жидкость может износиться и прийти в негодность. В этом случае, требуется заменить жидкость в гидроусилителе руля на Форде Фокус.
Каждому водителю необходимо периодически проверять количество и качество состояния масла в бачке гидроусилителя. Необходимый показатель гидравлической смеси должен варьироваться в пределах отметок МАХ и МIN. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, неподалеку от двигателя.
Для определения качества гидравлической смеси необходимо вылить небольшое количество содержимого из бачка на белый лист бумаги. Сделать это можно с помощью медицинского шприца. Если масло приобрело нехарактерный цвет или запах, а также пенится — его требуется заменить в срочном порядке.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены гидравлического масла:
- При повороте колес, издаются нехарактерные звуки, скрип или вибрация (толчки);
- Руль вращается с усилием;
- Недостаточный уровень масла в системе;
- Наличие в растворе инородных веществ (пены, осадка, сколов);
- Изменение цвета смеси;
- Наличие запаха гари.
Механики рекомендуют производить замену гидравлической жидкости каждые 3 года , либо спустя 100 000 км пробега.
Подготовка к замене, список необходимых инструментов
При выборе масла руководствуются двумя типами жидкости — красного или зеленого цвета. Также существует нейтральный желтый раствор — наиболее приемлемый для заливки в автомобиль Форд Фокус.
Популярные марки гидравлической смеси на автомобили Форд Фокус:
- Ford WSA/M2C938/A — красная жидкость. Стоимость 1 л — 1400 рублей;
- Жидкость гидроусилителя руля для Форда М2С204/А2 USA. Раствор зеленого цвета, стоимостью 600 рублей;
- Наиболее дешевые но не менее качественные аналоги — средство «Моторкрафт Мерком ЛВ» и SWAG Febi (до 600 рублей за 1 л).
Перед заливкой масло необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.
Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Форде Фокус:
- домкрат;
- медицинский шприц с максимальным объемом;
- резиновая трубка;
- пустая емкость для сбора масла (1,5 — 2 л).
Заливка новой жидкости ГУР
Процесс смены масла в системе ГУР состоит из трех этапов:
- сбор старой жидкости;
- заливка новой;
- проверка работы системы.
Все работы должны производиться при заглушенном двигателе.
Порядок замены жидкости ГУР:
- Первоначально необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы на руль не оказывалось никакого давления. Сделать это можно с помощью домкрата;
- Открыть расширительный бачок и извлечь жидкость шприцом с трубкой;
- Отсоединить патрубки и вылить оставшуюся смесь в тару;
- Залить новый раствор до максимальной отметки;
- Прокрутить руль несколько раз до упора. Так масло распределится равномерно по всей ГУР системе;
- Долить смесь (при необходимости).
Жидкость для ГУР FORD DP-PS зеленая, 1 л / 1781003
Оригинальная жидкость для ГУР FORD DP-PS зеленая, 1 л / 1781003 — оригинальное гидравлическое синтетическое масло, которое предназначено для универсального использования. Служит антикоррозионным и смазывающим средством. Масло разрабатывалось с учетом всех требований компании Ford. Данный продукт следует применять только в автомобилях марки Ford. В нем содержатся такие присадки, как стабилизаторы вязкости, стабилизаторы кислотности; антикоррозионные, противопенные, подкрашивающие присадки; присадки, уменьшающие трение и защищающие резиновые детали, и др. Продукт гарантирует отличную работу всех систем гидравлики: рулевого привода с гидроусилителем руля, привода складной крыши кабриолета и прочих гидравлических систем.
FORD WSS-M2-C204-A2.
Применять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) — это сложная гидравлическая система для облегчения управления автомобилем при сохранении достаточной информативности руля. Одной из главных составляющих данной системы является гидравлическая жидкость, которая нужна для нормальной работы насоса ГУР. Необходимость доливания данной жидкости возникает довольно редко, однако периодически её всё-таки нужно доливать, чтобы держать в хорошем состоянии всю систему ГУР, тем более что цена жидкостей ГУР Ford в Москве сейчас довольно низка и варьируется в диапазоне от 500 до 1500 рублей за 1 литр.
Когда нужно менять жидкость ГУР Форд?
Менять гидравлическую жидкость нужно в том случае, если её уровень упал ниже минимальной метки, или если она перестала быть достаточно чистой. Проверять уровень и чистоту жидкости ГУР нужно раз в полгода, либо при любом ухудшении управляемости. Уровень гидравлической жидкости проверяется по специальным меткам на бачке и по меткам на щупе, который расположен на крышке бачка. Что касается чистоты гидравлической жидкости, то она определяется чисто визуально.
Как подобрать жидкость гидроусилителя для своего автомобиля?
Различают два вида гидравлических жидкостей: минеральные и синтетические. В подавляющее большинство автомобилей нужно заливать минеральную жидкость. Синтетика подходит лишь для некоторых автомобилей с АКПП. Стоит помнить, что если в инструкции к автомобилю конкретно не написано, какую гидравлическую жидкость нужно лить, то следует использовать только минеральные жидкости.
Также жидкости классифицируют по цвету: красные, жёлтые и зелёные.
При необходимости доливания жидкости ГУР лучше всего использовать ту-же самую жидкость, которая у вас уже залита. Если же подобрать такую-же жидкость не получается, то следует использовать два простых правила: 1. Никогда не смешивать минералку и синтетику. 2. Желтые и красные жидкости ГУР можно смешивать друг с другом, а вот зелёные жидкости можно смешить только зелёными.
Какую лить?
Жидкость ГУР на Форд представляет синтетический материал, позволяющий обеспечить стабильную и безопасную работу узла. Расходное вещество может выполнять возложенные на него функции при температуре от -40 до +120 градусов. Если говорить о конкретной марке масла для руля Форд Фокус 2, то можно использовать несколько вариантов: или Форд WSA/M2C195/A, или Ravenol-PSF. Если нет возможности приобрести это масло, то можно купить другое, но проанализируйте требования автопроизводителя и состав расходного материала.
Жидкость WSA/M2C195/A
Этапы работы
Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:
- Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
- Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
- Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
- Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
- Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.
Фото по замене расходного вещества приведены ниже.
1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку» 2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем
При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.
Область применения
Состав Форд Мотокрафт Меркон 5 предназначен для эксплуатации в АКПП компаний FORD, Lincoln, Mercury и других производителей, устанавливаемых на данные машины. Масло подходит для легковых, грузовых, пассажирских и узкоспециализированных транспортных средств, независимо от области применения и типа потребляемого горючего. Также, смазка сохраняет положительные свойства при заливке в гидроусилители руля, коробки передач с электронным управлением.
Пользователи отмечают пригодность жидкости для заправки в коробки передач иных концернов и компаний при наличии необходимых допусков.
Спецификации и допуски Форда по жидкостям для ГУР
Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической, либо на полусинтетической основе. Что льют в гидроусилитель с конвейера, зависит от завода, на котором производилась сборка автомобиля. Цвет жидкости в этом случае будет главным маячком по выбору масла для долива и замены, но никак не производитель жидкости. Компания установила следующие соответствия для всех производителей жидкости:
- для жидкости красного цвета — WSA-M2C-195-A;
Масло ГУР WSA-M2C-195-A-1
- для масел зелёного цвета — WSS-M2C-204-A2;
Масло ГУР WSS-M2C204-A2
- и ещё один допуск для красных масел — WSS-M2C-938-A.
Кроме этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Как правило, её заливают или заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красная жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная. Вот такая неразбериха.
Как правильно проверить?
Если верить сервисному мануалу, то жидкость ГУР на Форд Фокус 3 или 2 заливается на весь срок службы транспортного средства. По факту ситуация обстоит несколько иначе. В ходе использования автомобиля устройство гидроусилителя руля на втором или третьем Фокусе может ломаться. Некоторые поломки узла требуют замены расходного материала. На практике уровень масла всегда нужно проверять.
Гидроусилитель может загудеть по разным причинам. Если заметили утечку, гудящий звук при повороте руля на Фокус один или два, а также изменение цвета масла или ухудшения в работе рулевой колонки, в первую очередь проверьте именно жидкость.
Если гудение не прекращается, при этом в бачке ГУР находится меньше масла, чем должно быть, систему нужно проверить на наличие утечек:
- Заглушите мотор и подождите, пока он остынет.
- Ветошью протрите все элементы систему рулевого управления.
- Затем проверьте непосредственно бачок гидроусилителя, если есть необходимость добавления масла, сделайте это.
- После этого заведите двигатель и проверните рулевое колесо в разные стороны. Таким образом можно выявить место утечки.
Расширительный бачок ГУР в Фокусе
Помните, что в Форд Фокус 1 или другой модели необходимо использовать масло, которое рекомендовано заводом-производителем. И если доливаете жидкость в систему, то она обязательно должна соответствовать той, которая уже используется. В некоторых случаях гудит ГУР не по причине недостатка масла, а в результате выхода из строя различных компонентов, к примеру, датчика давления или насоса. Если проблема в последнем, то исправить ее позволит только ремонт насоса ГУР.
Учтите, что диагностика уровня расходного материала осуществляется исключительно на ровной поверхности. На бачке можете увидеть отметки MIN и MAX, свидетельствующие о минимальном либо максимальном уровне. Уровень вещества должен находиться примерно на середине при заглушенном моторе. Когда силовой агрегат будет заведен, уровень может подняться до максимума, это нормально. Но если расходный материал опустился до отметки MIN, это свидетельствует о необходимости добавления вещества (автор видео — канал Сделано в гараже).
Как отличить подделку
Определить оригинал FORD Motorcraft Mercon V ATF можно по таким признакам.
- Заводская упаковка изготовлена из высококачественного пластика, материал не твердеет зимой и выдерживает механические нагрузки без деформации.
- Крышка канистры имеет защитное кольцо. Элемент отрывается при первом вскрытии и остается на заливной горловине.
- Этикетки печатаются на фабричных станках. Процедура изготовления исключает наличие грамматических ошибок, помарок или опечаток. Также подделку может выдать перекос или наличие крупных зерен краски – при детальном рассмотрении шрифт ровный, четкий.
- Наклейка содержит полный список информации о производителе, продукте, дате производства и адрес производственных мощностей. Информация полная, совпадает с выкладкой на официальном сайте компании.