Для современного человека автомобиль является отнюдь не роскошью. Но каждый владелец старается приложить все усилия для того, чтобы его машина выглядела максимально привлекательно.
Основное впечатление об автомобиле создают отнюдь не престижная марка и привлекательные формы, а то насколько качественно и гармонично она покрашена.
Слагаемые процесса
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся , интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Практические советы по выбору вида краски
1. Используйте автокосметику только ведущих мировых производителей 2. Не используйте автоэмаль с высоким показателем твердости в местах сгибов и вибраций. 3. Глифталевые эмали требуют длительного времени сушки – для полного отвердения иногда требуется несколько дней. Кроме того, они чувствительны к температуре окружающей среды (подвержены загустеванию и поэтому требуют правильного разведения перед применением). Обязательна грунтовка деталей перед покраской. 4. Акриловую эмаль следует использовать в несколько слоев. Не рекомендуется покрывать её лаком. 5. После нанесения и высыхания металлизированного лака не забудьте покрыть поверхность бесцветным акриловым лаком (всегда идет в комплекте с базовой цветной нитроэмалью). 6. При работе с эмалью, которую можно использовать прямо по ржавчине, не поленитесь привести в порядок хотя бы наиболее проблемные участки, сняв глубокую рыхлую ржавчину.
Подготовка окрашивания и финишные операции
Зеленая краска для авто оттенки
На финишных этапах работы создается защитное декоративное покрытие. Оно должно быть как можно более эффективным, максимально устойчивым к влиянию внешних неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей опытные маляры пользуются следующими специфическими составами:
- пасты для полировки;
- шпаклевочные вещества;
- грунтовочные смеси.
Шпаклевки
Поврежденные, зачищенные места на кузове авто можно красить только тогда, когда все поверхности ровные, восстановленные после дефектов. Рихтовочные следы затираются с помощью шпаклевки. Она изготавливается с одним либо двумя компонентами. Первые составы реализуются уже готовыми к применению. Двухкомпонентные представляют собой комплекты из шпаклевки и отвердителя. После смешивания получается вязкая смесь, которая наносится на металл.
В зависимости от основы шпаклевка так же, как краска, подразделяется на виды:
- нитроцеллюлозная;
- полиэфирная;
- акриловая.
Грунтовки
Грунтовочные смеси для авто применяются с целью усиления сцепляющих свойств красителя с поверхностью металла, пластмассы, маскировки участков, видимых после шпаклевания, антикоррозийной защиты. Виды грунтов: эпоксидный, адгезионный, акриловый. Каждый состав грунтовки адаптирован к одноименной эмали. Какая марка эмали, такой же надо выбирать грунт.
Паста полировочная
При необходимости сглаживания мелких царапин, дефектов после покраски автомобиля лучше вещества, чем паста полировочная, не найти. Ею освежается цвет, наносится глянец, улучшается блеск. Пастой для полировки можно придать поверхности авто матовость. Для выполнения различных операций производятся разные пасты: мелкоабразивные сжиженные, среднеабразивные, безабразивные жидкие. производится специальными салфетками.
Кодовое слово
Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.
Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.
На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты
На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.
Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.
В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.
Как правильно выбрать краску на глаз
полировка авто своими руками после покраски если появилась шагрень
Этот вариант подходит для опытных автовладельцев. Захватите с собой какую-нибудь часть кузова – чаще всего используется крышка бензобака и используйте ее в качестве образца. Придя в магазин, обязательно обратитесь за помощью к консультанту – вдвоем легче избежать ошибок. Однако даже профессионалы порой ошибаются на пару тонов, так что прибегать к такому методу надо только в случаях, когда другие невозможны.
Имеет место и выбор краски через интернет, на сайте производителя. Многие компании размещают на своих сайтах специальные системы подбора. Вы вводите код цвета и мгновенно получаете результат. Еще один вариант – подбор с помощью палитры. В магазинах часто предоставляется каталог, в котором размещены сведения об имеющихся цветах. Делать выбор по нему гораздо проще, но это все равно не гарантирует 100% попадания в тон.
Многие производители наносят сведения об оттенке на колпачке, прикрывающем аэрозольную краску. Информация в точности соответствует содержимому контейнера. Вместо простого подбора «на глаз» лучше воспользоваться кодом цветов – ниже вероятность, что отремонтированный участок будет отличаться от других.
Подбор краски программным методом
Самый дорогой, но наиболее надежный и удобный вариант. Гарантируется максимальное соответствие оттенка. При изготовлении каждому автомобилю присваивается определенный уникальный код. Специалист вводит его в программу, которая анализирует насыщенность, контраст и уровень выгорания имеющегося красящего слоя. Затем выполняется сравнение с образцами. На основании полученных данных удается сделать правильный выбор.
Этот метод имеет множество преимуществ:
- универсальность. Удается выбрать краску для любой машины, вне зависимости от места, в котором она изготовлена, и года выпуска;
- точность. Разница между старой и свежеокрашенной деталью незаметна даже для специалистов. Перед началом работ осуществляется пробное окрашивание, что гарантирует еще более точное сочетание. Красящий состав подбирается индивидуально под каждое авто;
- экономичность. Не придется красить кузов целиком – благодаря точности можно обработать исключительно поврежденные места;
- простота. В большинстве случаев не надо демонтировать окрашиваемый элемент и снимать заводское покрытие, а значит, процесс не отнимет много времени.
От правильного выбора краски зависит внешний вид транспортного средства, а значит, и ваше удовольствие от вождения.
Рано или поздно каждому автомобилисту требуется подобрать краску для автомобиля, чтобы цвет комплектующих соответствовал ранее покрашенным поверхностям. Комплекс правил по поводу того, как подобрать цвет ЛКП — процедура, которая пригодится водителям по нескольким причинам:
Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз
- дорожно-транспортное происшествие с повреждением;
- плохое качество предыдущей автомобильной краски;
- если вы давно не проводили перекрашивание машины.
Выбор краски для автомобиля в случае ДТП осуществляется после покупки или исправления поврежденной комплектующей.
Подборка краски — не такое сложное занятие, как кажется, ведь для каждого тона создано обозначение, содержащее цифры или имеющее определенное название. Для вопроса: «Как и где подобрать краску на машину?» ответ дают десятки сайтов, предлагая воспользоваться программой или табличкой с названиями оттенков краски для авто. Подбор цвета краски при помощи утилит или таблиц имеет следующие преимущества:
- возможность подобрать тон краски «Вика» и других акриловых, водоэмульсионных и других матовых и глянцевых составов;
- выбор оттенка для защитной краски «Раптор» и состава «Гравитекс»;
- меньшая вероятность ошибки, чем при выборе состава собственноручно.
Подбор по VIN-коду
Найти таковой вы можете в техпаспорте своего транспортного средства, либо под его капотом (зачастую). Если ваше авто ранее не было битым и крашеным (в иной цвет), продавец благодаря коду подберёт именно ваш оттенок. На сегодняшний день подбор красок для автомобилей подобным образом считается наиболее простым и быстрым.
В любом случае, возьмите с собой какую-либо часть кузова вашего авто, к примеру, люк с бензобака. Именно это позволит вам удостовериться, продают ли вам тот цвет краски, который нужен или совсем наоборот.
Важно! Риск ошибки в подборе необходимого тона очень велик! Поэтому всегда берите с собой кузовную часть!
Тонкости при выборе краски для автомобиля
Сколько нужно краски для покраски автомобиля
Например, если вы решили полностью перекрасить кузов автомобиля, то если цвет будет немного не соответствовать изначальному цвету кузова – это не беда, для вас важно просто узнать краску по вин-коду. После чего можно смело покрасить машину в найденный цвет
Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир.
Необходимо также учитывать тот факт, что для машины определенной марки базовый цвет, который указан производителем по вин-коду может немного отличаться из-за возможной погрешности.
Сегодня считаются популярными цвета типа перламутр или металлик. Так для этих цветов использовать метод «на глаз» недопустимо, так как отличить оттенки таким методом очень сложно, для этих цветов рекомендуется применять подбор цвета при помощи компьютерной программы.
Бывают случаи, когда даже был идеально подобран и цвет, и оттенок, но при покраске определенной части кузова, визуально эта часть отличается по цвету от других, расположенных рядом частей кузова, которые не красились. Для цвета металлик этот случай очень характерен. Чтобы избавиться от такой проблемы, следует сделать плавный переход, то есть немного закрасить соседние части свежей краской. Такой способ будет сглаживать отличия оттенков в местах-стыках.
Одним словом, чтобы выбрать тип краски и точно подобрать цвет и оттенок для покраски автомобиля необходимо:
- Тип краски выбирается исходя из количества деталей, требующих покраски; условий, в которых будет происходить покраска автомобиля и из количества выделенных денег для покраски. Конечно же, проще всего и предпочтительнее отдать машину для покраски профессионалам в специализированную мастерскую, но это будет стоить больших денег.
- Определяется код краски по вин-коду и проводится сравнение либо визуальное, либо компьютерное с реальным цветом окрашиваемой детали. Для пущего эффекта следует использовать мощную лампу, чтобы лучше определить оттенки.
- При помощи компьютерной программы готовится рецепт необходимого оттенка, затем с высокой точностью заливаются необходимые компоненты, которые затем тщательно перемешиваются.
- Полученным цветом красится тестовая пластинка, которая затем прикладывается к автомобилю и сравнивается при очень хорошем свете. Если цвет не совпадает, то добавляются компоненты, которых не хватает. Затем снова делается сравнение, и так до тех пор, пока цвета полностью не совпадут.
- Подготовленная к покраске поверхность автомобиля красится полученным цветом, выбранным ранее методом покраски. После того, как краска высохла, необходимо снова проверить цвет, если полученный результат подошел, то все отлично, необходимо сохранить данную рецептуру для возможных последующих покрасок.
А далее видео о том как красить автомобиль прямо в гараже:
Также на эту тему вы можете почитать:
Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно
Выбрать недорогой внедорожник — дело не простое
BMW 3-й серии в кузове Е46
Панель приборов ВАЗ 2114 выглядит великолепно и почти не ломается
Alexander Stepanoff Август 27th, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам, Тюнинг
Использование компьютерных программ
Определение подходящего оттенка эмали с использованием компьютера стало применяться относительно недавно. Этот метод позволяет автоматически подобрать цвет с помощью специальной программы
. Процесс заключается в сравнении тона оригинальной окраски и цветов имеющейся палитры.
Данный способ позволяет точно подобрать идентичные оттенки, поэтому окрашенные места после высыхания не будут выделяться. Программа поможет в работе с любым автомобилем, независимо от его марки и года выпуска.
Некоторые владельцы пытаются самостоятельно справиться с процедурой компьютерного подбора эмали. Для этого имеется немало онлайн-сервисов. Однако нередко покрытие автомобиля содержит краску различных тонов, количество которых может быть от двух до восьми. Ошибка в подборе может привести к необходимости перекрашивать весь корпус.
Чтобы не сомневаться в успехе предстоящего дела, следует воспользоваться квалифицированной помощью. Мастера автосервиса быстро и точно определят нужный цвет
, учитывая особенности оригинального покрытия.
Этот способ позволяет максимально точно подобрать подходящий оттенок
. Для работы также потребуется устройство, смешивающее краски в соответствии с полученными данными.
Ручная колеровка «по старинке»
Несмотря на то, что метод ручной колировки
считается устаревшим, некоторые мастера до сих пор его используют. Для этого надо взять деталь с оригинальной окраской и при хорошем естественном освещении сравнить с имеющейся палитрой. Это весьма тонкая и ответственная работа, поэтому доверять ее можно лишь опытным колористам. Дилетант, не чувствующий всех цветовых тонкостей, не сможет учесть эффектов и характеристик покрытия.
Ручная колеровка
считается крайне сложной процедурой, которую можно выполнять лишь при определенных условиях. Кроме того, для этого необходим специфический стенд с палитрой возможных оттенков и некоторое дополнительное оборудование. Далеко не каждый сервис может оказать эту услугу качественно, поэтому при локальной покраске лучше обратить внимание на другие способы подбора оттенка эмали.
Покупка эмали для локальной покраски
Работая над покраской локальных участков, владельцу автомобиля не нужно приобретать большое количество краски. Это вещество невозможно сохранить в открытой таре, поэтому не стоит покупать его «на будущее». Многие автосалоны предлагают клиентам краску в том объеме, который потребуется на обработку выбранного участка. Такую эмаль можно наносить при помощи краскопульта или аэрографа.
Чтобы покрасить совсем небольшую поверхность, можно обойтись без специального оборудования. Для этого можно купить баллончик с аэрозолью, красящий маркер или штрих-корректор для устранения мелких царапин. Чтобы применить подобные предметы, не нужно обладать специальными навыками. Главной задачей останется правильный выбор подходящего цвета. Соблюдая инструкцию по пользованию, справиться с устранением мелких дефектов сможет каждый автовладелец.
Чтобы добиться максимально точного совпадения оттенка краски
, лучше воспользоваться продукцией, которая продается у официального дилера автомобильной марки.
Следы эксплуатации автомобиля — царапины, сколы, вмятины, возникающие на лакокрасочном покрытии, устраняются посредством частичного окрашивания элементов кузова. Итоговый результат данного процесса зависит не только от технологии окрашивания, но и от правильного подбора оттенка используемой краски — визуальное отличие окрашенного участка на фоне цвета машины недопустимо. Профессиональный подбор краски для авто позволит добиться максимально качественного результата
Сложный процесс, зависящий от многих факторов, о которых мы поговорим в данной статье. Вы узнаете, как специализированные автомастерские осуществляют подбор красок для автомобилей с помощью компьютерных программ и по коду производителя.
Проблемные краски
Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.
Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.
Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.
Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.
gelezjaka › Блог › Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. Картинок НЕТ!
Ну вот зацепила меня вчера “за живое” данная запись
. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта “
Автомалярия
“. Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.
Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))
Для начала, про код краски
:
Код краски
автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно
необязательно
, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.
Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.
Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:
- Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
- Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.
Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!
Зачастую автовладельцам приходится сталкиваться с проблемой подбора краски для своего авто. Связано это не только с попаданием в аварию, а еще с необходимостью мелкого ремонта — маскировки сколов и царапин, нанесения аэрографии. Побор краски проводится в специальных сервисных центрах. Покрывать ею весь кузов нет смысла, поэтому лучше приобрести небольшой баллончик. Почему в баллончике?
- Такая краска просто наносится и справиться с этим может даже непрофессионал;
- Для нанесения не требуются особые условия, сделать это можно прямо на улице;
- Как правило, краска в баллончиках имеет широкую цветовую гамму и ее всегда можно подобрать в тон кузова;
- Обладает невысокой стоимостью;
- Равномерно ложится на лакокрасочное покрытие за счет распылителя.
Подобрать краску под цвет кузова можно несколькими способами. Один из таких — подобрать оттенок по специальному каталогу. Для этого автовладельцу следует обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей. Там ему предоставят каталог красок, с которым необходимо подойти к кузову своего авто и визуально определить номер тона кузова.В настоящее время существует большое количество каталогов, которые разрабатывают компании-производители краски. Но, можно ли доверять им на 100 процентов? Конечно же нет. Почему?
На это есть объективные и субъективные причины. Так, например, у автомобилей старше 10-15 лет лакокрасочное покрытие выгорает и выцветает, подобрать оттенок в данном случае достаточно трудно и зачастую необходимо воспользоваться колеровкой. Кроме того, разные люди по-разному воспринимают цветовые оттенки, а на подбор могут оказать влияние такие факторы, как погода, солнечные лучи, степень глянца.
Лучше всего прийти в сервисный центр с какой-либо деталью автомобиля, например, с люком бензобака. С помощью специального прибора — спектрофотометра в центре определят оттенок, который наиболее соответствует шкале.Далее колорист либо выбирает готовый колер, либо готовит его индивидуально.
Определить тон кузова можно и по коду, которые производители авто указывают на специальных наклейках. Если у Вас отечественный автомобиль — такие наклейки можно найти на крышке багажника, если у Вас иномарка — информацию ищите под капотом или на стойках бардачка. Помните, что номер оттенка кузова обязательно указывается в сопроводительной информации, которую водитель получает при покупке машины.Далее по коду определяется тон. Для этого специалист сервиса прикладывает к автомобилю тест-систему, которую выпускает каждая компания-производитель для конкретных моделей. Если недостаточно дневного света — используется специальная лампа. Такой способ подходит в основном для новых автомобилей, у которых цвет кузова максимально соответствует заводскому.
Последний способ подбора краски — найти ее в интернете. Для этого необходимо ресурс, где предлагают услуги по подбору тона, ввести марку и модель авто, а также VIN номер и оформить заказ. Однако в этом есть свой риск — не факт, что краска будет именно такого оттенка, который Вы заказали.
Поэтому, все-таки, если Вы решитесь на покраску своего авто — лучше обратиться в специализированный центр. Если такой возможности нет, воспользуйтесь несколькими рекомендациями:
- Перед покраской нанесите краску на ненужный кусок металла;
- Дождитесь полного высыхания;
- Сравните тон на металле с тоном кузова авто.
Техники подбора
На данный момент есть несколько техник подбора, каждая из которых отличается стоимостью выполнения самой операции. К сожалению, большинство автомобилистов подбирают цвет «на глаз», после чего дико удивляются: «А почему же так заметно, что покрашено именно крыло? В этом стопроцентно виновны мастера!». На самом деле – нет! Выбирать цвет нужно по VIN-коду или с помощью автомобильного «колориста» – тогда «при свете дня», да и ночи, покрашенное крыло не будет отличаться от общего цвета ТЗ (транспортное средство).
В общем, вне зависимости от способа подбора краски, перед началом работ нужно изучить следующие тонкости:
- оценка краски должна происходить исключительно после её высыхания (до этого её оттенок может отличаться – в некоторых случаях кардинально);
- важно выбрать хорошего специалиста. Также играет роль тот инструмент, которым он наносит краску. Чем выше уровень знаний и чем качественнее оборудование, тем лучше результат. Если же вы планируете выполнять лакокрасочные работы самостоятельно и при этом, не имея опыта «за плечами», будьте готовы к возможной неудачи.
- у разных производителей один и тот же тон краски отмечается различными цифрами (запомните это и будьте внимательны при покупке);
- перед покраской нужно выполнить тестовые работы (на какой-то старой уже не нужной вам детали от вашего ТС). Это позволит вымерить давление краскопульта, а также окончательно разобраться, непосредственно, с тоном.
Оценив все результаты, можно приступать к работе (конечно же, если вас всё устраивает).
Выбор автоэмали по вин коду
Опытные мастера советуют автовладельцам перед покупкой краски изучить информацию, предоставленную производителем автомобиля. Точно зная код эмали, применяемой при покраске кузова, можно без труда определиться с выбором. Эти данные указываются на специальном шильдике, который может быть размещен в одном из следующих неприметных мест:
- под капотом;
- под защитной крышкой бензобака;
- в нижней части левой или правой стойки;
- внутри багажника.
Каждый производитель самостоятельно выбирает место крепления шильдика, поэтому сложно точно сказать, где именно его можно обнаружить. После того, как владельцу удастся это сделать, можно приступать к приобретению подходящей краски.
Этот способ подходит, если нужно перекрасить весь кузов, однако, если предстоит работа с отдельным элементом, то нужно подыскать другой вариант подбора.
Компьютерный подбор цвета краски
Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.
Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.
Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.
Покраска автомобиля краской баллончика
Когда вы приобрели весь объём краски в баллончиках, нужно обязательно проверить сроки её эксплуатации. После этого встряхните первый баллончик, чтобы химические элементы красящего вещества перемешались и смогли полностью активизироваться и вступить в необходимые реакции друг с другом. Краска, полностью распределённая по баллончику, готова к дальнейшему применению.
Попробуйте проверить краску на металлическом листе, чтобы не получилось нежелательных сюрпризов, связанных с качеством лакокрасочного материала. После этого приступайте к внимательному изучению соответствующих инструкций прилагающихся к самому баллончику.
Учитывайте тот факт, что покраска автомобиля выполняется на расстоянии около 30 см. Ведь краска распыляется с определённой силой, поэтому следует придерживаться определённых правил безопасности. Температура в помещении не должна превышать 20 градусов. Поэтому на улице подобные условия вряд ли можно будет организовать. Но не стоит работать в гараже, где присутствует слишком большая влажность.
После нанесения первого слоя важно убедиться в том, что вся рабочая поверхность полностью окрашена. Это базовый слой, способствующий образованию первоначальной защитной плёнки
Постарайтесь наложить около двух слоёв поверх начального, чтобы цвет стал более насыщенным. Нанесение последующих слоёв потребуются, если вы захотите обеспечить дополнительную защиту кузову вашего транспортного средства. Всё зависит от того, насколько гутой является наносимая краска.
После выполнения всех видов работ следует закрепить результат при помощи нанесения особенного лака. Он создаст эффект особого блеска, позволяющего обновить внешний вид автомобиля.
Как подбирают краску для авто с использованием компьютерной программы
Компьютерный подбор краски для авто — комплекс действий, выполняемый с целью получения полного совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины. Подбор краски начинается с введения в программу VIN-кода — 17-значного номера, в котором указана информация о заводском окрасе автомобиля.
Программа выискивает VIN-код в базе данных цвета машин и предоставляет точное соотношения цвета красок и пропорции, которые нужно смешать чтобы , идентичный тому, что использовался производителем для покраски вашего транспортного средства.
Однако даже при проверке VIN-кода в программе не удается получить соответствие реального цвета автомобилей и предложенного компьютером варианта. Причин тому несколько:
- Отличия в качестве материалов — тональность красок с идентичным кодом от разных производителей отличается. Использование составов, которыми окрашен именно ваш автомобиль, не представленных на отечественном рынке, влечет за собой дополнительные финансовые затраты, связанные с необходимостью закупки материала в другой стране;
- Автомобильные краски изменяют свой цвет под воздействием атмосферных факторов в процессе эксплуатации машины. Даже оттенок, выбранный в идеальном соответствии с заводским окрасом, не будет соответствовать реальному цвету авто.
С помощью компьютерного подбора краски удастся добиться совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины.
Подбор краски на автомобиль после использования компьютерной программы только начинается — в работу вступают колористы, которые доводят изначальный цвет состава добавлением в него пигментов и смешиванием разных оттенков для получения требуемой палитры.
Что нужно учесть
В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:
Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок. Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте
Так, у синего может быть несколько оттенков. Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали
Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.
Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.
Использование компьютера
Одним из лучших методов является подбор лакокрасочного материала с помощью компьютера. Он стоит сравнительно недорого и дает 100% результат. Для этого нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, так как все проводится с помощью специальных программ. Среди преимуществ компьютерного подбора краски для автомобиля можно выделить:
- Возможность провести частичное окрашивание автомобиля. Особенно это касается поврежденных мест.
- Не нужно производить демонтаж элемента, что позволяет оставить заводскую сборку нетронутой.
- Нет потребности в использовании какого-либо дополнительного оборудования.
Компьютерный подбор краски пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Данный метод используется сравнительно недавно, осуществляется с помощью кода машины. По нему можно узнать номера красок для определенных автомобилей.
Чтобы установить код автоподбора, мастер использует специальную компьютерную программу. Она сравнивает насыщенность цвета эмалей, контраст, а также выгорание лакокрасочного покрытия на протяжении определенного времени. Использование данного метода позволяет правильно выбрать автоэмали, которые будут идентичны заводскому цвету.
Важно! Вин-код, который используется при этом методе, присваивается индивидуально каждому автомобилю при выпуске. В результате подбирать краситель становится намного проще.
Компьютерный подбор цвета осуществляется в несколько этапов:
- Сначала используется оборудование для смешивания краски. Здесь берется выбранный состав и поддается тесту.
- Когда краска высохнет, осуществляется ее выравнивание и сравнивание с основным оттенком.
- Если мастер заметил хоть малейшее отличие между цветами, составы колеруются. В результате автоэмульсия изготовляется заново.
Стоимость такой процедуры во многом зависит от насыщенности цвета, например, бронзовый и синий металлик будут находиться в разных ценовых диапазонах.
На видео: технология компьютерного подбора краски.
Сервис подбора эмалей
Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.
Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.
В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.
О серьёзных нюансах в правилах выбора оттенка для авто
Каким бы способом выбора цвета эмали ни воспользовался автовладелец, чтобы получить по-настоящему качественный результат необходимо знать ключевые правила покраски.
Во-первых, непосредственно перед окрашиванием обязательно проводится 3-4 пробные тестовые версии (главное — наносить каждый слой без изменения интенсивности). Такие пробы на кузове нужно делать там, где видно максимальную схожесть с базовым цветом транспорта. Вот после ряда таких простых процедур уже можно провести сравнение и точно определить оттенок автоэмали, который подойдёт.
Во-вторых, на конечный результат окрашивания напрямую повлияет то, каким способом будет нанесена эмаль. Напомним, что после окончательного высыхания краска приобретает немного другой оттенок! Это нужно учитывать при итоговом согласовании краски для вашего авто.
В-третьих, каждым производителем эмали для автомобилей разработана своя собственная система, обозначающая цветовую гамму и все её оттенки. И если автолюбитель не хочет получить несоответствие ожиданий и реальности, ему необходимо применять материалы какого-то конкретного производителя. Только в этом случае подбор краски пройдёт легко.
Какими бывают автомобильные краски
Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.
Краска из целлюлозы
целлюлозные краски
Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:
- высокая огнеопасность;
- необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
- быстро теряют яркость;
- для придания блеска необходимо полировать покрытие.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.
Краска глифталевого типа
Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.
Глифталевые автоэмали
Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.
Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.
Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.
Акриловая автомобильная эмаль
Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.
Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.
К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.
После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.
Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.
Алкидные автомобильные эмали
Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.
Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием. Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.
Особенности подбора краски для кузова автомобиля
Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.
Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.
Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.
Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы.
- Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
- Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
- Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
- Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
- Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
- При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.
Подобрать краску для автомобиля
Технология этого процесса самая сложная, подбор происходит по коду автомобиля. Каждому транспортному средству код присваивается в момент сборки, и он всегда индивидуален.
В специальную программу вводится код, после идёт сравнение контраста, насыщения цвета и степень выгорания краски на детали авто, которую специально сняли для этих целей. Метод помогает добиться полной идентичности окрашенной детали с оригинальным цветом.
С помощью этой программы можно подобрать оттенок для совершенно любых машин: как для транспортных средств, сделанных на постсоветском пространстве, так и для зарубежных марок, новых или выпущенных десятилетия назад. Применение способа подбора краски с помощью компьютера помогает устранить разницу между оригинальным цветом покрытия машины и только что покрашенной деталью.
Подбор при помощи специальных программ
Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).
Преимущества данного метода:
- при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
- не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
- практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.
Подбор краски для авто – современные варианты и возможности
Вы узнаете, как специализированные автомастерские осуществляют подбор красок для автомобилей с помощью компьютерных программ и по коду производителя. Как подобрать краску для автомобиля по коду Код краски, используемой при заводском окрашивании автомобиля, указывается изготовителем на специальной информационной табличке, закрепленной на внутренней части двери, багажника либо капота. Конкретное расположение бирки в вашей модели автомобиля вы можете уточнить на официальном сайте производителя. Данный код, согласно действующему законодательству, также указывается в регистрационных документах и гарантийном свидетельстве, однако не все так просто.
Подбор краски для авто по коду не дает точных результатов, и использовать данный способ при частичном окрашивании отдельных деталей либо при восстановлении лакокрасочного покрытия в местах царапин и потертостей нерационально.