Изготовление подиума для сабвуфера своими руками


Короб – это одна из важнейших функциональных частей низкочастотного динамика. Без этого незаменимого элемента конструкции сабвуфер попросту будет гонять воздух, понижая процент текущего коэффициента полезного действия. Кроме того, короб помогает аккуратно спрятать полезную часть аудиосистемы, без каких-либо жертв ее общему дизайну.

Смысл правильного расчета такого изделия заключается в необходимости проектировки оформления динамиков, которое впоследствии будет устраивать вас не только музыкальными качествами полученной системы, но и внешним видом. В данном руководстве собраны все полезные советы и подробные рекомендации, отвечающие на вопрос о том, как сделать сабвуфер своими руками.

Разновидности коробов

Согласно конструкционным особенностям, акустическое оформление подразделяется на несколько основных видов:

  1. Закрытое.
  2. Фазоинвертор.
  3. Полосовой громкоговоритель.

Закрытый короб – это самый популярный вариант оформления сабвуфера. Большинство владельцев аудиосистем отдает предпочтение данному виду вследствие простоты подобных изделий. Звуковые колебания, возникающие в замкнутой конструкции, изолируются от окружающей среды, а затухающая частота гасится об стенки, создавая объемный эффект. Основной недостаток закрытых коробов проявляется из-за фактора распределения энергии: усилия, воздействующие на внутреннюю часть системы оформления, способствуют теплоотдаче, негативным образом сказывающейся на качественных параметрах динамика.

Роль активного сабвуфера

Установка активного сабвуфера в машине

Обычно активные сабвуферы выполняют такую основную роль:

  • Аудиосистема, имеющая высочайшее качество, способна проигрывать те частоты, которые имеют различный диапазон.
  • Площадь диффузора является довольно большой, за счет чего становится возможным также и проигрывание низких частот звука.
  • Также сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) может понадобиться и тогда, когда некоторые моменты, проигранные устройством, теряют свою привлекательность.

Примечание: в таком случае пассивный сабвуфер точно не справится (если не проводить тщательной специальной его подготовки, чем способен заняться только профи), поэтому нужно использовать только активный.

Где установить

Установка активного сабвуфера на машину

Вмонтировать магнитолу можно в любом удобном для этого месте, которое имеется в автомобиле. Но при этом мы рассмотрим самые популярные из них:

  • Багажник. Это обусловлено тем, что именно здесь легче всего установить сабвуфер, поскольку в багажнике обычно есть много свободного места. Однако из-за этого частота звука станет более низкой. Тем не менее, найдя подходящее место для динамиков можно легко настроить качество издаваемого звука.

Саб в багажнике

  • В некоторых случаях сабвуферы устанавливаются прямо в передней панели. Конечно, издаваемый звук будет иметь высокое качество. Однако такой процесс будет более сложным, исходя с технической точки зрения.

Примечание: обычно здесь устанавливают сабы те владельцы, кто является настоящими фанатами качественного звучания и которые готовы сделать практически все, лишь бы получить максимальный звук.

  • Нередко установку сабвуферов проводят и под сиденье водителя или переднего пассажира.

Инструменты и материалы

Перед началом работ по изготовлению короба для сабвуфера своими руками следует определиться с набором используемых инструментов и материалов. Также нужно выполнить определенные расчеты, нарисовать чертежи, а также сформировать собственное пошаговое руководство, в обязательном порядке следуя ему в дальнейшем.

Для изготовления системы оформления для низкочастотного динамика можно использовать различные виды материалов. Изделия, созданные руками народных умельцев, как правило, выполнены из фанеры, ДСП или МДФ. На более профессиональном рынке пользуются спросом короба из прозрачного пластика или стекла, которые позволяют придать современный вид готовой конструкции. Однако аудиосистемы, заключенные в древесину, помимо достойного внешнего вида получают существенные бонусы к качественным характеристикам звучания. Перед началом работ важно определиться с местом, на котором будет установлен самодельный ящик.

В нашем случае процедура изготовления короба для сабвуфера своими руками потребует следующие инструменты и материалы:

  • Динамик 10 на 12;
  • Защитные решетки и розетки;
  • Набор кабелей;
  • Многослойная фанера толщиной 20мм;
  • Лист ДВП;
  • Эпоксидный клей;
  • Кисточка;
  • Стеклоткань;
  • Строительный или обычный скотч;
  • Шурупы по дереву;
  • Ручная дрель;
  • Лобзик.

Весь набор можно приобрести в крупном строительном магазине – буквально за один заход.

Корпус активного саба и его виды

Устройство активных сабвуферов

За счет корпуса этого динамика создается уникальное акустическое оформление. При этом некоторые устройства нуждаются в разнообразном оформлении. Активные сабвуферы могут быть установлены в такие ящики:

  • Закрытый ящик. Изготавливается довольно просто. При этом подключение сабвуфера с таким оформлением осуществляется в несколько простых действий. Во время установки практически нельзя допустить тех или иных ошибок.

Примечание: сделать закрытый корпус для сабвуфера можно и своими руками.

  • Полосовой ящик.
  • Ящик с фазоинвертором. Это ящик, обладающий портом с определенной длиной. Основное преимущество в том, что с его помощью можно создавать любое давление в системе. Однако для установки такого устройства следует обладать большим багажом знаний и опыта.

Основное требование для любого вида ящика – он должен быть максимально герметичным, чтобы сам сабвуфер эффективно защищался от внешних условий. Производитель должен учитывать, что самой качественной должна быть поверхность, которая соприкасается прямо с динамиком. Ведь обычно на неровной имеются щели и трещины, которые могут свести насмарку все усилия по установке устройства.

Как сделать короб для сабвуфера

Несмотря на кажущуюся сложность, работа по изготовлению короба для сабвуфера – это достаточно простое занятие, справиться с которым сможет даже человек без каких-либо специфических навыков.

Перед началом изготовления оформления для низкочастотного динамика нужно найти и приготовить все необходимые материалы, инструменты и чертежи. Следуя всем рекомендациям и советам, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Как рассчитать короб

Расчет короба для сабвуфера следует производить при помощи специализированного программного обеспечения. К числу подобных расчетных калькуляторов, подходящих для выполнения данной задачи, относятся пакеты WinISD или JBLSpeakershop.

Осуществив установку и запуск программы, вы увидите несколько полей для внесения информации. В пустые строчки необходимо вставить исходные данные – на их основе калькулятор посчитает все необходимые величины. Расчет корпуса сабвуфера – это очень важный этап, от качества которого зависит вся последующая работа.

Как собрать

Процедура по изготовлению короба для низкочастотной колонки подразделяется на несколько этапов. С каждым из них следует внимательно ознакомиться до начала работ: таким образом, вы избавите себя от каких-либо ошибок или непредвиденных обстоятельств.

  • Поверхности, в сторону которых будет смотреть головка, следует сделать двойными, используя несколько листов материала. В первом листе следует проделать небольшое отверстие, утопив головку внутрь конструкции;
  • Для того чтобы склеить листы между собой, нужно использовать эпоксидный клей и шурупы. Крепежные детали следует размещать через каждые два-три сантиметра плоскости изделия;
  • Соединение стенок с основанием ящика производится при помощи мебельных шурупов. Их присутствие делает конструкцию намного прочнее;
  • Трехсторонняя рейка, расположенная во внутренней части корпуса, в обязательном порядке проклеивается по всем углам. Таким образом, мы повышаем прочность конструкции и предупреждаем появление деформированных участков.

Чертежи

Схема конструкции внешнего ящика для низкочастотного динамика – это удобный информативный лист, упрощающий процесс сборки изделия. Так как в нашем случае рассматривается процедура по созданию короба для сабвуфера на 12 дюймов, оптимальный объем заготовки должен варьироваться в промежутке от 40 до 50 литров. Создание чертежа производится по следующим размерам:

  • Ширина – 700мм;
  • Высота – 450мм;
  • Глубина – 260мм;
  • Передняя и задняя панели – 700/450мм;
  • Левая и правая панели – 450/260мм;
  • Верхняя и нижняя панели – 750/260мм.

Согласно указанным размерностям можно нарисовать конструктивный чертеж, при помощи которого можно будет собрать готовое изделие.

Как подобрать динамики

После завершения работ по сборке корпуса, следует озаботиться выбором и монтажом громкоговорителей. Включаемые в аудиосистему колонки должны обладать отличными характеристиками в плане воспроизведения низкочастотных волн посредством преобразования электрического импульса в воздушные колебания. Качество работы динамика зависит от нескольких количественных показателей, точные величины которых можно посмотреть в эксплуатационных документах на устройство:

  • Частота резонанса;
  • Добротность;
  • Эквивалентный объем.

Хорошие модели акустических громкоговорителей обладают резонансной частотой в 20-50Гц. Добротность – это показатель, свидетельствующий о том, насколько качественно гасятся резонансные колебания диафрагменного элемента. Эквивалентный объем – объем воздуха внутри конструкции, не зависящий от общих габаритов динамика. Выбирая колонку, старайтесь подобрать устройство с высокими характеристиками.

Как установить

Процедура монтажа низкочастотного динамика – это чрезвычайно простая работа, выполнить которую сможет даже человек, не обладающий профессиональными познаниями в соответствующей области. В качестве основного места установки аудиосистемы можно выбрать:

  • Внутреннюю обшивку автомобиля;
  • Плоскость пола багажного отсека;
  • Отдельное место, габариты которого соответствуют размерам системы;
  • Сабвуфер, не обладающий внушительными размерами, может размещаться под сиденьями автомобиля.

Изготовление подиума для сабвуфера своими руками

После изготовления подиумов пришла очередь подумать о сабвуфере. Конечно, можно было бы просто купить корпусной саб, но для меня это слишком легкий путь. Да и вообще, если хотите знать мое мнение, готовый ящик для настоящего мужчины должны делать только один раз, и совсем под другую музыку…

Выбор технологии

Внимательно ознакомившись со всеми рекомендациями, решил строить ящик типа «stealth» (скрытый, неправильной формы, повторяющий форму части багажника) из стеклоткани и углеволокна со стенками из фанеры.

Материалы и инструменты

Из основных материалов мне понадобилось:

  • Эпоксидка, 9 флаконов по 300 г, пр-во г. Дзержинск.
  • Стеклоткань толщиной 0,3 мм (скорее всего, она промышленная), без воска, порядка 2,5 кв. м.
  • Углелента толщиной 0,1 мм и шириной 0,4 м — порядка 4 м.
  • Лист фанеры 9 мм — порядка 1,8 кв. м.
  • Полиэфирная шпаклевка со стекловолокном — 150 г.
  • А также шкурка, гвоздики, шурупы, бумажный скотч, пластилин, аэрозольная краска «Matson», клей типа «Момент», термоклей, карпет (ковролин).

Электролобзика у меня тогда не было, поэтому использовал обычные пилы — широкую и узкую, также электродрель, строительный фен «Black&Decker», ножницы по металлу, нож-резак и еще молоток…

Выклейка

Решил расположить сабвуфер слева в багажнике — меньше расстояние до аккумулятора и больше места в нише из-за отсутствия горловины бензобака. Место, которое находится за пластиковой заглушкой, тоже задумал использовать, и, как потом оказалось, не зря, это дополнительно 5 литров объема. Для начала подготовил поверхности: все заклеил бумажным скотчем, включая пластиковую боковину. Затем с помощью картона, скотча и пластилина сделал обечайку (торцы) вокруг выреза вровень с кромками, предварительно наклеив кусок пенки 8 мм на внутреннюю поверхность заднего крыла. Это для того, чтобы готовая форма не упиралась в крыло изнутри. Здесь важно проследить, чтобы боковые картонные стенки располагались под небольшим углом, иначе слепок невозможно будет вытащить из отверстия. Потом тем же пластилином немного подкорректировал получившуюся матрицу для придания более плавных обводов слепку. Пластилин разогревал феном, а то очень тяжело.

Подготовленную таким образом поверхность обильно смазал литолом и приступил к оклейке. Стеклоткань накладывал внахлест, полосками шириной порядка 15 см, слегка подогревая их феном и выдавливая пузырьки. Поверхность смолой не мазал (она в литоле), а предварительно пропитывал полоски. На этом этапе я не очень ясно представлял себе будущую форму ящика, поэтому заклеил заведомо большую площадь.

Эпоксидка медленно полимеризуется при низких температурах, поэтому мне пришлось искать теплый гараж для затвердевания формы. Это оказалось гораздо легче, чем я предполагал, и после ночевки машины в огромном теплом заводском гараже я торжественно выдрал получившийся слепок, правда, с некоторым усилием…

Стенки

Число, форму и размер боковых стенок прикидывал уже по месту, вырезая их из картона и скрепляя клеем-расплавом (продается в виде стержней, плавится паяльником либо вставляется в специальный «пистолет»). Но на этом этапе есть одна важная проблема, для которой я нашел (горжусь собой!) нетривиальное решение.

Не удалось сфотографировать форму перед оклейкой. Стеклоткань положена в один слой внахлест, сквозь нее виден бумажный скотч и пластилин

Слепок отлично приклеился к деревянной стенке на самом неровном участке. Если приглядеться, то по периметру заметны следы от гвоздиков

Этот вырез под штатный динамик «тыловой подзвучки». Использована та же фанера 9 мм, эпоксидка и маленькие гвоздики

Верхняя стенка. Вырез под динамик не имеет второго слоя фанеры, но потом я наклеил на него ребро жесткости

Как прикинуть объем ящика? Готового ответа я так и не нашел, пришлось придумывать. Коробка от динамика вмещала 20 литров, поэтому на глазок вырезал из картона и скрепил стенки так, чтобы получилось полторы коробки. Более точно измерить объем можно только при помощи сыпучих или жидких веществ… Может подойти и крупа (30 литров крупы — ой-ой!), песок, керамзит или пенопластовые шарики… Про воду пока речь не идет — конструкция негерметична в принципе. Но свежее решение пришло само собой, однако не сразу: в обычные пакеты для мусора я налил воды по 6 литров, завязал их и просто побросал в макет ящика! Хотя конструкция чуть было не рассыпалась из-за тяжести воды, цели своей я достиг…

Затем вырезал стенки уже из 9-миллиметровой фанеры, стараясь учесть уменьшения объема в дальнейшем: толщина стенок, объем брусков и ребер жесткости, эпоксидку (9 флаконов по 300 г), стеклоткань и т.д. Новые стенки скрепил термоклеем и вторично произвел замер. Если есть сомнения в правильности замеров, то можно ширину стенок сделать с запасом и отрезать лишнее потом, когда будет набрана достаточная прочность. Верхнюю стенку пришлось вделать с вырезом под динамик в штатном месте накладки. Так я планирую организовать тыловую подзвучку.

Днище и часть задней стенки поклеены одним куском. Видно, что в «сэндвиче» слои углеленты более узкие, чем стеклоткань по краям. Пока набрана лищь половина толщины

Саморезы расположены несколько хитро — чтобы они не «встретились» внутри бруска. Для лучшего утапливания головок место предварительно рассверлил большим сверлом

Прямо по курсу — стенка, прилегающая к арке колеса. Ее пришлось усиливать, плюс еще и ребро жесткости

Деревянная обвязка в один слой, дно еще не приклеено основательно. Слепок изнутри пришлось немного подшлифовать

Ящик и верхняя крышка готовы к соединению. По краю стенок приклеил полоски фанеры — немного увеличил ширину стенок и, соответственно, объем ящика

Далее скреплял стенки между собой при помощи шурупов (саморезов), брусочков и эпоксидки. Бруски лучше вырезать из твердых пород дерева: бук, дуб, береза. Места под шурупы (я взял 4 х

25 мм) разметил и предварительно засверлил сверлом 0,5-0,75 диаметра шурупа, иначе брусок расколется. Хочу добавить, что скреплял боковые стенки между собой, не отделяя заднюю, — чтобы постоянно контролировать положение деревянной части относительно стеклопластиковой. То есть разрывал временное клеевое соединение, ставил брусок и опять фиксировал участок термоклеем. Когда деревянная обвязка высохла, капитально приклеил к ней заднюю стенку эпоксидкой, прибив штапичными (маленькие такие) гвоздиками по периметру для полного прилегания. После этого срезал излишки слепка и кое-где эти гвоздики повыдергал. При стыковке все щели заполнял смесью смолы и опилок. Первоначальная форма была готова. Даже на этом этапе ящик оказался полностью герметичным, поэтому я замерил объем водой, причем уже без пакетов…

Увеличение прочности

Для увеличения жесткости деревянных стенок достаточно было просто прибить-наклеить еще один слой фанеры. Но я на свой страх и риск немного усложнил себе задачу и применил композитный материал — «сэндвич». Между двумя фанерными стенками зажал три слоя углеволокна со смолой, причем волокна располагались вдоль — поперек — вдоль. Дополнительную стенку решил высверлить и сделать, таким образом, «сотовую» структуру. Как мне кажется, эти дырки не снижают общую жесткость конструкции, но заметно улучшают демпфирование стенок. Да и к тому же в сумме это дополнительных 2 литра объема, я посчитал. Вполне возможно, что эти дырки — спорный вопрос. Здесь я не уверен на 100% в правильности своих действий, однако испытания показали неплохие результаты…

Другое дело — набрать прочность стеклопластиковой части ящика. Оптимальным решением оказалось применение аналогичного «сэндвича». Только теперь три-четыре слоя углеволокна помещались между слоями стеклоткани. Такой «сэндвич» я аккуратно изготавливал на гладкой подложке (идеально — на куске толстого стекла), тщательно пропитывая смолой каждый слой. Потом наклеивал его внутрь слепка. Предварительно поверхность смазывал эпоксидкой и уже положенный «сэндвич» немного грел феном (смола размягчалась), тщательно разравнивал его, выдавливая пузыри, и затем грел феном уже посильнее. После таких действий свежеприлепленный «сэндвич» «вставал» — немного затвердевал. Таким образом, вполне возможно набрать жесткость слой за слоем, не дожидаясь полной полимеризации свежих «сэндвичей».

По такой схеме набрал суммарную толщину в 8-10 слоев, накладывая куски внахлест и делая акцент на участках с наибольшей площадью. Также старался, чтобы «сэндвич» немного захватывал фанерные стенки. Форма выклеивалась довольно ровно, поэтому поверхность практически не шлифовал между накладкой слоев. Углеволокно имеет высокий модуль жесткости, поэтому его применение намного упрощает задачу. Можно, конечно, обойтись и без него, но тогда число слоев стеклоткани придется увеличить… И еще один момент: композит получится гораздо прочнее, если он будет сохнуть под грузом, а не просто так. Вакуумной установки у меня нет, применять гнёт я не стал, но прижать стеклоткань мешочком с песком, наверное, было бы не лишним…

Ребра жесткости и верхняя крышка

Конструкция получалась все прочнее и прочнее. Я пробовал со всей силы прыгать на ящике, но никаких деформаций это не произвело. Тем не менее, поставил ребра жесткости (распорки). Прыжки прыжками, а бас — дело серьезное.

На фото часть отверстий зашпаклевана, но еще не зашкурена. Внутри ящика видны ребра жесткости и провод к динамику

Вид сзади. Этот аппендикс вставляется в дырку в крыле внутри багажника. Покрашено аэрозолью в полтора слоя. Внизу слева видны два столбика — это клеммы

Ребер вырезал три штуки — из той же фанеры, шириной 3-4 см. Конечно, не так просто было «близко к тексту» повторить рельеф стеклопластиковой поверхности, но я особо и не старался: стеклопластик все спишет… Ребра наживил гвоздиками к деревянным стенкам, заполнил щели между ними и слепком смесью смолы и опилок, а потом по месту стыка положил полоски стеклоткани. На дно ниши приклеил буковый брусочек, заклеив его сверху куском стеклоткани. Ну вот теперь прочность точно достигла о.

Верхнюю крышку тоже вырезал из фанеры. Между двумя 9-миллиметровыми заготовками зажал пару слоев углеволокна и слой стеклоткани со смолой, скрепил фанерки гвоздиками и прижал грузом. Отверстие под динамик вырезал заранее, а уже к высохшей композитной конструкции приклеил и прибил дополнительное кольцо. Оно немного добавляет жесткости крышке, да и шурупы крепления динамика будут прочнее держаться за счет более долгого пути в дереве…

После проверки поверхностей крышку торжественно приклеил к ящику, намертво привинтив ее шурупами. Мелкие неровности и головки шурупов зашпаклевал и зашкурил. Стеклопластиковую часть ящика тоже шпаклевал, но только крупные раковины — выводить поверхность «в ноль» не имеет никакого смысла: кто это оценит, а на жесткость не влияет.

Ящик снаружи и изнутри выкрасил черной матовой краской, хотя специалисты рекомендуют внутреннее пространство обработать антикором в аэрозольной упаковке. Также изнутри на клей «Момент» наклеил 10-миллиметровый поролон для лучшего демпфирования стенок. Снаружи часть ящика задрапировал ковролином (карпетом), использовав тот же «Момент».

Клеммы купил универсальные — и под вилку, и просто под оголенный провод. Просверлил отверстия в боковой стенке и прикрутил их, промазав герметиком. Провод к динамику взял покороче и потолще, 4 кв. мм, места контактов пропаял и заизолировал.

Герметизация динамика

Неправильное сопряжение динамической головки и ящика (особенно это касается ЗЯ) запросто может свести к нулю весь кропотливый труд. Конечно, существуют специальные прокладки из пористого материала, предназначенные специально для подкладывания под обод динамика. Можно даже приклеить динамик к корпусу герметиком. Но как его потом отдирать? Я применил простую и надежную технологию, дающую прекрасные результаты. Всем рекомендую.

Обод корзины динамика намазал (от греха) литолом. Затем нанес силиконовый герметик (отличные результаты дает ) по краю отверстия в корпусе. Чтобы головка не приклеилась, по силиконовой дорожке нужно уложить полоски тоненького целлофана (вполне подойдут кусочки пакета — «маечки»). Далее нужно приложить динамик, ориентировав его так, как он будет стоять в дальнейшем, и привинтить его всеми винтами. После затвердевания герметика динамик и целлофан должны с легкостью отсоединиться, а на корпусе должна остаться идеально подходящая под конкретную головку силиконовая прокладка.

Выводы

На мой взгляд, сабвуфер получился. Не особо тяжелый, но жесткий и прочный. В итоге он оказался около 33 литров — ненамного меньше расчетного, но это не столь страшно: добавление звукопоглощающего материала внутрь позволяет исправить эту нестыковку… В багажнике сидит как влитой, не дребезжит, стенки не «дышат» даже на околомаксимальной громкости. В общем, я доволен. В тот момент у меня нет возможности измерить АЧХ, поэтому настраивал на слух — добавляя или убирая акустический балласт или звукопоглотитель.

15 апреля 2000 года появилась возможность проверить сабвуфер в деле на первых соревнованиях SPL-клуба. Для меня оказалось полной неожиданностью, но сабвуфер в категории «СОЛО» продемонстрировал звуковое давление в 132,5 дБ — лучший результат среди всех участников. Для одной «двенашки» это очень серьезно.

Источник: Журнал «АвтоЗвук» 2002 #5, Дмитрий Цыпченко.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Изготовление обвесов своими руками (на примере ресничек для фар)

Установка сабвуфера на Ваз 2109 своими руками.

Изготовление подиумов в передние двери для ВАЗ 2113-2115

Внутренняя отделка

По окончании сборки, следует озаботиться защитным покрытием корпуса, и внутренних частей изделия:

  • Внешние плоскости покрываются лаковой пропиткой;
  • Внутренние части конструкции нужно проклеить противовибрационным материалом;
  • Стыки и места креплений плоскостей повторно проклеиваются или пропитываются каким-либо прочным составом с особым вниманием.

Профессионалы по сборке коробов используют большее количество противовибрационного материала, покрывая им не только внутренние, но и внешние части изделия. Таким образом, низкие частоты начинают звучать намного лучше.

Инструмент дизайна MFR Engineering

Subwoofer Design Toolbox — простая в использовании, но мощная программа для проектирования сабвуферов. Удобный интерфейс вкладки позволяет выбирать дизайн коробки, порта, корпуса и инструменты выбора сабвуфера. Она работает в Windows XP, Vista, Windows 7, 8, 8.1 и 10. Инструмент дизайна позволяет создавать герметичные, портированные и полосовые короба. Он также включает в себя «свободное эфирное» моделирование для приложений с автозвуком.

Пользователю несложно будет определить, какой короб для сабвуфера нужен, надо просто ввести параметры драйвера, тип корпуса и объем блока. Для портированных конструкций программа будет рекомендовать частоту портов, или можно выбрать свой порт. Пропуск полосы пропускания проще, чем когда-либо прежде. После выбора громкости — частота портов автоматически оптимизируется. Сабвуфер Design Toolbox полностью поддерживает метрические измерения.

Функция автоответчика позволяет увидеть эффект от работы сабмастера в широком диапазоне размеров. Для домашних сабвуферов или кабриолетов можно выбрать 2Д настройку. В противном случае можно выбирать настройку, которая наиболее точно описывает автомобиль. С помощью Subwoofer Design Toolbox легко сравнивать частотные характеристики различных конструкций блоков на одном графике. Используя курсор, можно точно определить точки частоты и их размеры.

Оформление

Внешний вид вновь собранного короба должен обладать сходством с общим интерьером автомобиля. Изделия из пластика или стекла практически не нуждаются в доработке, так как подобные материалы хорошо сочетаются со стилем современных транспортных средств. Деревянные конструкции – намного более заметные и выделяющиеся элементы, которые следует в обязательном порядке привести в достойный вид. Сделать это можно посредством обычной краски, ткани или противовибрационного материала.

Покрыв такими составами внешние плоскости короба, вы получите хорошо смотрящееся на своем месте устройство.

Моделирование корпусов AJHorn 6

Благодаря своей модульной конструкции AJHorn предлагает моделирование различных типов коробов для сабвуфера с одним и тем же алгоритмом расчета. Это интересно, поскольку теория расчета рупоров не ограничивается одним типом корпусов. Идеальное решение акустических условий, где включены пограничные случаи — линия передачи, бас-рефлекс, полосы пропускания и закрытые типы корпусов.

Соответствующие проекты AJHorn (hrn-файлы) можно найти в каталоге установки AJHorn, они предусматривают конструкции:

  1. Фронтальный рупор. Frontloaded Horn представляет собой ситуацию, в которой передняя часть драйвера создает акустическую силу вместе с рупором. Задняя часть драйвера излучает звук в закрытой или вентилируемой камере (RC) с объемом VRC. Длина закрытой задней камеры с достаточным демпфированием не влияет на результат моделирования.
  2. Задний рупор. Разница между загрузкой и фронтальным рупором — это отброшенная задняя камера. Драйвер излучает звук прямо над конусом. Благодаря этой возможности моделирования старые конструкции (классические задние рожки) могут быть улучшены, если еще имеется неиспользуемая область. Эта функция позволяет имитировать и оптимизировать устройство с AJHorn.

Самостоятельный ремонт

Базовый ремонт аудиосистемы, установленной в транспортном средстве, может производиться даже человеком, не обладающим какими-либо внушительными знаниями из соответствующей области. Существует несколько типов поломок, вследствие которых сабвуфер вдруг перестает работать:

  • Механические повреждения конструкции;
  • Выгорание головки вследствие попадания недопустимой частоты;
  • Поломка диффузора;
  • Поломка колонок.

Ремонт громкоговорителя – это простейшая задача, не требующая особых навыков или умений. На начальном этапе выполнения ремонтных работ следует отсоединить катушку, соблюдая особую аккуратность. После демонтажа катушки, размотайте витки старой проволоки, сосчитав их количество. Затем следует замерить диаметр провода с помощью микрометра или штангенциркуля. Выполнить перемотку катушки можно посредством обычных полосок тонкой бумаги – вставляйте их по кругу в местах монтажа устройства. Таким образом, вы обеспечите равномерный зазор.

Типы подключения

Схема установки активного сабвуфера
Подключение сабвуфера зависит в основном от типа автомобиля. Всего выделяют 3 основных видов машин:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Кабриолет.

При этом для выполнения установки сабвуфера в каждом из типов автомобилей необходим специальный подход.

Седан

Схема установки сабвуфера активного

Установка сабвуфера в таком автомобиле является тяжелой, поэтому с ней придется повозиться. Лучше всего устанавливать в таком автомобиле НЧ-головки. Итак:

  • Их монтаж лучше производить непосредственно на заднюю полку.

Примечание: здесь можно установить любой сабвуфер. Его оформление может быть также разным.

  • Монтируют сабвуферы и в подлокотниках. Нужно обратить внимание на отверстия. Они должны получиться довольно большими, ведь иначе существует вероятность, что диффузор останется закрыт, а из-за этого звучание будет несколько искаженным.

Хэтчбек

Динамик в хэтчбеке

Легче всего установка сабвуфера осуществляется именно в автомобилях данного типа. При выборе сабвуфера для такой модели машины, необходимо учитывать, что самым точным звучанием обладают устройства с размером головок 10 дюймов.

Кабриолет

Где можно установить динамики в кабриолете

А вот установка саба в автомобиле с типом кузова кабриолет является самой сложной. Это связано в первую очередь с тем, что здесь очень мало места, поэтому его для НЧ-динамиков категорически не хватает.

Сборка корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.

Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.

Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)

Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]