Сегодня рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками. Существуют всего два способа сгладить царапины. Самый простой – заполнить их специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя дефекты. Другой способ избавиться от царапин – абразивная полировка. Для этого применяются специальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как лобовое стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Содержание:
- О полировке
- Шлифование перед полированием
- Рекомендаци
- Какие круги для полировки применять?
- Инструкция по полировке
Полировка лобового стекла своими руками – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия с водой в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать лобовое стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект его искажения (искривления), который будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных покрытий. Только используются другие составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на месте. Надо запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски, а ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива зависит от глубины царапины. Надо использовать наждачку на основе силикон-карбида. Сначала попробуйте шлифовальную бумагу P2000. Если дефект шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200. Можно шлифовать более крупным абразивом, но тогда надо убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование лобового стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. Шлифовать надо с водой. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой. Далее переходите к полированию оксидом церия.
Характеристики и свойства полировальных порошков
Полировочный порошок стоит выбирать на основе следующих характеристик, которые обычно указывают на упаковке:
- Дисперсность материала или размер частиц. Чем крупнее будет данный показатель, тем выше абразивность. Высокоабразивные порошки необходимо применять с осторожностью, так как можно нанести дополнительные серьезные повреждения. Опасность использования крупнодисперсных паст в том, что в результате микроповреждений изменяется угол отражения света и могут появиться блики. Они кратковременно ослепляют водителя во время движения. В среднем показатель составляет от 0,8 до 1,2 мкм.
- Полирующая способность порошка измеряется в мг/мин и зависит не только от размера частиц, но и от состава порошка.
- Химический состав, в частности наличие и концентрация элементов, обладающих полирующей способностью. Многие автовладельцы стремятся приобрести окись железа в виде порошка для полировки. Другой химический элемент, от наличия которого в порошке зависит полирующая способность, — оксид церия. Благодаря этому элементу стеклянная поверхность полируется равномерно, а следы неровностей удаляются с неё мягко и без дополнительных повреждений.
Рекомендации
- Лучше укрыть кузов машины от брызг пасты. Полирование оксидом церия много грязи. При смешивании его с водой получается довольно жидкая смесь, которая разлетается при полировки.
- Необходимо надавливать круг (но не слишком сильно), полируя медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла. Эти зоны будет ориентиром, где находятся дефекты.
- Необходимо, чтобы паста была влажной. При необходимости надо добавлять смесь.
- Оксид церия надо смешать с водой до получения состава, напоминающего по консистенции негустую сметану.
- Используйте бутылку с распылителем, чтобы увлажнять поверхность во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, потому что при работе со всей площадью паста быстро высыхает.
- Не превышайте 1500 об/мин.
Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, обороты замедляются. Такое возможно при перегреве поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Необходимо остановиться, проверить рукой нагрев. В случае, если она горячая, надо распылить воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту, потом продолжить. Если проигнорировать это торможение, то реально перегреть лобовое стекло и получить оптическое искажение отдельных участков.
Паста для ручной полировки
Универсальным средством является паста ГОИ. Она применяется для полировки металлов (в т.ч. драгоценных), пластика, экранов телефонов и автомобильных стекол. Паста продается в форме брусков зеленого цвета. Основа ГОИ — это оксид хрома. Паста делится на 4 вида:
- №4 — самая грубая. Используется для устранения сильных потертостей и неглубоких царапин.
- №3 убирает матовость и способствует небольшому блеску.
- №2 и №1 дают максимальный (ювелирный) блеск.
Для ручной полировки нужно натереть мягкую ткань пастой ГОИ и с ее помощью полировать стекло или другие материалы. Для максимального результата, можно капнуть на ткань (лучше войлок) смесь бензина и масла.
Какие круги для полировки применять?
Всё зависит от цели полирования, какие недостатки Вы хотите убрать. Можно использовать поролоновый (чем плотнее, тем лучше) и круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекольной поверхности используется войлочный (фетровый) или кожаный круг. Он плотнее прижимает смесь к поверхности, лучше полирует.
Шлифовка или полировка?
Следует четко различать шлифовку и полировку. Профессионалы не могут спутать эти два понятия. А среди обычных автомобилистов, особенно малоопытных, встречаются такие, которые не делают различий между этими операциями. Однако отличия есть и немалые.
Как уже говорилось, шлифовка воздействует на стекло грубым абразивом и удаляет определенный его слой. Шлифовку используют для того, чтобы зачистить глубокие царапины, которые невозможно убрать каким-либо иным способом. После данной операции стекло выглядит матовым и через него невозможно что-либо рассмотреть.
Под микроскопом шлифованная поверхность стекла выглядит, как Гималайские горы. Чтобы стекло приобрело оптическую прозрачность, необходимо превратить «горы» в равнину. Для этого нужно воздействовать на зашлифованную поверхность более мелким абразивом. Для ускорения процесса выравнивания, используют поэтапную полировку, когда поочередно используются пасты, размер абразивного наполнителя которых с каждым разом уменьшается.
На заметку
По сути, шлифовка и полировка отличается только глубиной воздействия. Но, тем не менее, это разные операции, поскольку у них разные цели. Если шлифовка нужна для устранения глубоких изъянов, то полировка устраняет последствия шлифовки или просто убирает мелкие царапины.
Полировкой также называют нанесение защитного полироля. В этом случае речь не идет о выравнивании поверхности стекла. Защитный полироль для стекла содержит вещества, оказывающие грязеотталкивающий эффект. Щетки дворников удаляют воду и грязь с обработанного стекла намного качественнее.
Полезно также почитать: Как правильно подбирать средства для полировки автомобильного лобового стекла
Как определить необходимый вид обработки стекла? Отполировать можно только мелкие царапины. Мастера определяют степень повреждений на глаз. Любителям можно посоветовать протестировать царапины следующим способом: попробуйте поскрести царапину ногтем, и если он станет зацепляться, то нужна шлифовка; если нет, то такую царапину можно заполировать.
Пошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом
Замена лобового стекла
Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.
Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax
Процесс работы выглядит следующим образом:
Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их. Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств. Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером. Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть
Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно. После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном
Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок. После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности. Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.
Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивами
Если выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.
Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.
Способности оксида церия
Открытие способности церия препятствовать воздействию ультрафиолетовых лучей, послужило началом его применения в производстве медицинской посуды и приборов для лабораторных и косметологических целей.
Введение в состав церия при изготовлении иллюминаторов, позволяют изготавливать толстые стекла, которые не теряют свои защитные свойства и не меняют внешний вид под воздействием радиации.
В производстве стекла он имеет два основных направления:
- Полировка (керамические, оптические, технические, природные и искусственные камни и кристаллы).
- Изготовление (варка) стекла. Посредством добавление элемента в основной состав массы и участие в технологической процедуре позволяет изготавливать стекло идеально прозрачным и струящимся.
Роль химического элемента в стекольной промышленности
Использование оксида церия в изготовлении стеклянной мозаики или стеклянных витражей позволяет создавать идеальные модели, которые изумляют способностями отражения солнечных лучей.
Особую популярность порошок завоевал в обработке керамических изделий и огранки камней различного происхождения. Керамическое производство отличается использованием данного материала, как основного стабилизатора и изготовление зубных керамических протезов.
Отдельная роль диоксида церия отведена ему, как незаменимому катализатору. Он известен как:
- Основной составляющий элемент при реакциях сдвига.
- Является первоклассным компонентом, сохраняющий кислород.
- Выступает в роли усилителя без кислородного снижения активности родия.
- Стабилизирует поверхностный состав алюминиевых изделий (нейтрализует выхлопные газы автомобиля).
Для применения в процессе производства церий иногда смешивают с водным раствором. Для транспортировки используются все виды транспорта. Единственным условием для качественной доставки материала в первозданном виде является максимальное обеспечение отсутствия попадания влаги.
Что такое абразивная полировка
Многие наши клиенты интересуются вопросом: «А что такое абразивная полировка«? Если отвечать «сухим» языком терминов абразивная полировка
— это комплекс действий, конечным результатом которого является восстановление первоначального блеска и глубины цвета кузова автомобиля, удаление мелких затёртостей и царапин с верхнего слоя лакокрасочного покрытия.
Как правило, появлению царапин на верхнем слое лака способствует жидкая грязь, мелкие камушки и песок, летящие на кузов с дороги во время движения, нечистые тряпки, используемые порой на мойках. На качество и визуальное состояние лака воздействуют также химические реагенты, применяемые на дорогах, и даже солнечные лучи, ультрафиолетовый спектр которых способен «выжигать» краску и приводить к потускнению лака. Именно с результатами действия всех перечисленных факторов и призвана справляться абразивная полировка кузова.
В каких случаях чаще всего прибегают к процедуре абразивная полировка автомобиля в москве:
- когда поверхность кузова уже основательно подвергнута большому количеству мелких повреждений не достигших, однако, грунтового слоя, т.е. после нескольких лет постоянной эксплуатации;
- в случае наличия на кузове более глубоких дефектов (сколов и царапин, достигших грунта или металла), перед проведением абразивной полировки следует провести ремонт этих повреждений (шлифовка, подкраска).
Из всех видов полировки абразивная является самой трудозатратной и для её проведения требуются специальные инструменты и расходные материалы (полировальный комплекс Rupes, полировочные пасты Menzerna, специализированные очищающие составы, косметическая глина, полировальные круги различной степени жёсткости и т.д.). Именно поэтому ни в коем случае не проводите абразивную полировку самостоятельно! Особенно для новых автомобилей, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие или уничтожить естественный блеск авто.
Перед началом работ по абразивной полировке кузова все детали из никеля, пластика, стекла, расположенные в непосредственной близости к обрабатываемым участкам кузова, тщательно заклеиваются специальной бумажной лентой с целью не допустить их повреждения или загрязнения. Работы по абразивной полировке кузова начинаются с полной очистки лакокрасочного покрытия от загрязнений при помощи косметической глины с последующим тщательным обезжириванием поверхности лака. После этого на кузов наносится полировочная паста Menzerna, уровень абразивности которой подбирается индивидуально в соостветствии с глубиной повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Чем глубже и обширней повреждён лак, тем с более высоким размером абразивных элементов паста применяется для удаления повреждений. Располировка пасты проводится при помощи полировального комплекса Rupes с применением полировальных кругов различной степени жёсткости, подбор которых также производится в соответствии с состоянием поверхности лака. Если на лаке присутствуют царапины большой и средней глубины, то для первого этапа работ по ним обычно применяется крупнозернистая паста. В случае отсутствия на кузове глубоких царапин и иных серьёзных повреждений лака на первом этапе полировки может быть применена среднезернистая полировочная паста Menzerna, оказывающая менее жёсткое воздествие на лак.
По окончании первого этапа работ по абразивной
полировке на лак наносится мелкозернистая финишная полировочная паста Menzerna, которая располировывается с применением полировочного комплекса Rupes, оснащённого мягким полировальным кругом — эта операция предназначена для удаления с покрытия кузова голограмм и придания ему финального зеркального блеска. После завершения работы финишной пастой покрытие кузова тщательно протирается мягкой фиброй и на этом собственно абразивная полировка кузова транспортного средства может завершается, хотя оптимальным финалом процесса принято считать нанесение на кузов защитных составов на основе оксидов кремния (жидкое стекло) или группы оксидов и нитридов алюминия (керамика). Нанесение этих составов по окончании проведения абразивной полировки придают лаку дополнительную прочность, усиливают и закрепляют на долгий срок глубину цвета, яркость и блеск кузова.
Применение защитных полиролей продлевает срок жизни лакокрасочного покрытия и существенно снижает необходимость в проведении частых абразивных полировок кузова.
Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!
Звоните
Специалисты детейлинг- производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!
За подробностями: https://www.goodforcars.ru/polish/
Сохранить на стене
Вам будет интересно:
Обработка стекла своими руками шлифовка и полировка
Если стекла вырезаются для дверей, окон, или просто вставить в рамку с портретом, то обрабатывать кромки стекол нет необходимости. Но, если они будут использоваться в качестве полочек, дверцей, столешницы для журнального столика, в качестве стенок аквариума и т.п., то обработка кромок обязательна.
Во-первых, это надо для безопасности, т.к. об острые края можно легко пораниться, во-вторых — придать изделию эстетичный привлекательный вид, а в-третьих — такая обработка стекла уменьшит вероятность образования трещин и сколов.
Обработка кромок стекол и зеркал делится на два этапа — шлифовка и полировка.
При серийном производстве, изготовлении мебели, или торгового оборудования, обработка стекол производится на специальных вертикальных станках. Но, в домашних условиях тоже можно сделать эти операции, самому, используя подручные инструменты.
Рассмотрим подробнее — как делать шлифовку и полировку стекол своими руками?
Для этого нам понадобятся такие инструменты и приспособления: дрель или болгарка с регулятором скорости вращения (нам нужны небольшие обороты, чтобы не перегреть стекло, 1200-1700 об/мин), специальная насадка с «липучкой» для крепления шлифовальных кругов, сами шлифовальные круги с водостойкой наждачной бумаги разной зернистости.
Закрепляем в дрели насадку, ставим диск, сначала более крупный (100 — 200 грит) и делаем шлифовку. Сначала убираем все неровности и зазубрины, а после этого формируем кромку, нужного нам профиля.
Шлифовку можно делать и на наждаке, закрепив специальный шлифовальный круг с алмазным напылением, имеющий определенный профиль, или просто плоский.
Кромку стела делают разной формы: полукруглую (карандаш), трапециевидную (еврокромка), трапециевидную несимметричную, или любую другую. После такой обработки боковые грани стекла становится слегка шершавыми и матовыми. Но, это еще не конец.
Обработав поверхность крупным диском, ставим диск с зернистостью 300 — 600 грит, а в конце обрабатываем кромки самим мелким — 1000 — 2000 грит.
Для лучшей шлифовки поверхность надо смачивать, лучше конечно, ее делать под тонкой струей воды.
Почему стоит приобрести пасту для полировки стекла у нас
В каталоге интернет-магазине «Лента-Плюс» вы найдете все необходимое для обработки стеклянных поверхностей. Абразивные пасты для полировки стекла, абразивные материалы, губки для полировки позволят самостоятельно восстанавливать оптическую прозрачность стекол, вернуть первоначальный привлекательный вид стеклу, зеркальный блеск. Обратившись к операторам магазина, вы сможете с выгодой купить абразивные расходные материалы и пасту для полировки стекла, больше узнать о технологии нанесения полировки, получить помощь в выборе оптимальных решений.
Этапы выполнения работ
Стекло нужно тщательно подготовить и очистить
Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.
Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;
Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.
Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.
Зачем нужна полировка стекла?
Любой автомобилист скажет, что наличие даже самых мелких дефектов и недостатков на лобовом стекле создает существенный дискомфорт в пути. Поддержание стекол в хорошем состоянии является первостепенной задачей для владельцев магазинов и торговых дистрибьюторов – потертое, мутное витринное стекло ухудшает видимость товара, нарушает имидж компании, препятствует продажам.
Полировка стекла позволяет решить сразу несколько вопросов:
- Экономия средств на покупку нового оборудования. В 100% случаев использование пасты для полировки стекла обходится гораздо дешевле покупки нового. Также вы избавляетесь от необходимости проводить дорогостоящую и трудоемкую процедуру замены стекол.
- Восстановление прозрачности и способности проводить свет. Помутнение стекла препятствует естественному проникновению света: фары автомобиля и осветительные прожекторы не способны работать на полную мощность, увеличивается нагрузка на зрение водителя.
- Восстановление четкости изображения. Царапина на лобовом стекле отвлекает водителя от дороги. Свет от встречных фар будет неравномерно рассеиваться по потертому, исцарапанному стеклу, ослепляя водителя.
- Эстетичность внешнего вида. Царапины портят внешний вид автомобиля или оборудования.
Эффективность использования элемента
Использование на практике в полировальном процессе лобовых стекол автомобиля позволяет усовершенствовать снятие верхнего слоя рабочей поверхности химическим способом.
Лабораторные исследования в области косметологии, при изготовлении солнцезащитных кремов дали положительные результаты при замене оксида цинка на оксид церия.
Коммерческие вариации применения этого химического элемента в производственных целях, доказали на практике свое совершенство. Именно поэтому, оксид церия имеет широкую популярность в технологических процессах производственной деятельности самых разных направлений.
Особенности полировки
Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату. Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла.
Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет выполнить за 20-30 минут.
Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.
Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.
На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.
Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.
После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.
Подготовка к работе
При подготовке к полировке нужно обратить внимание на несколько вещей. Первым делом стоит найти помещения для полировки без пыли и с хорошим освещением. На улице этого делать нет смысла, потому что пыль попадёт под полировальную машинку и приведёт к образованию серьёзных царапин. А также необходимо подготовить расходуемые материалы:
- Смывающийся маркер.
- Очки для защиты глаз.
- Скотч.
- Средство для очистки стёкол.
- Паста «Гои».
- Различные полировальные круги.
- Плёнка.
Важно!
Плёнку нужно использовать только новую. В старой даже маленькая дырочка может привести к неприятностям.
Основная подготовка к полировке заключается в тщательном очищении лобового стекла с помощью моющих средств. После следует полностью высушить стекло. Затем нужно зайти в машину и изнутри отметить маркером места с поверхностными дефектами.
Но при полировке всего стекла отмечать проблемные места нет необходимости. Следом капот, крышу и стёкла накрыть целлофановой плёнкой, чтобы брызги от пасты не попали на лакокрасочную часть машины. Из плёнки вырезать места, в которых будут происходить работы, а края отверстия зафиксировать скотчем.