Проверка датчика ДАД. — Daewoo Nexia.

Терпение лопнуло, и я в доступной широкой массе форме излагаю слово истины относительно датчика абсолютного давления…

Итак, пожалуй, с самого момента появления в 2009 году ДАД 110308 на автомобилях ЗАЗ, поставляемых в Россию существует миф о его «ущербности». Я нещадно рушу этот миф: данный датчик не лучше и не хуже своего «предшественника» Siemens 5WK96930… впрочем, почему не

лучше? Лучше! Как минимум потому что… дешевле: при цене Сименса в

2000 рублей оригинальный (Элкар) отечественный ДАД стоит ощутимо дешевле, а его нижегородский аналог и вовсе можно приобрести за 350 рублей. Почему-то любые артефакты в работе системы впрыска принято «лечить» (разумеется, безрезультатно) заменой ДАД… Корни этого заблуждения уходят в домыслы ВАЗоводов, которые всё и вся лечат заменой ДМРВ и всерьёз полагают, что ДАД это некое его подобие… Ещё одной распространённой ошибкой является ошибочное вынесение приговора датчику давления при фиксации значений давления воздуха в ресивере вне пределов допуска. Попытка «лечить» повышенное давление воздуха на холостом ходу заменой ДАД сродни попыткам вылечить больного гриппом заменой градусника.

В отношении долговечности нет абсолютно никакой разницы между «Сименсом» и «Элкаром» по той простой причине что все они по сути своей имеют неограниченный срок службы, ибо технологический «запас прочности» на языке математиков «стремится к бесконечности». А всё потому что КОНСТРУКТИВНО этот ДАД напоминает электретный микрофон, и чтобы его «убить», нужно подать напряжение заведомо большее, чем 5 Вольт…

И такое, к слову, случается: при выходе из строя реле-регулятора напряжения, когда в бортовую сеть уходит 16-20 Вольт вместо 12, на датчики, соответственно, может приходить до 9 Вольт (вместо пяти). Однако такие случаи чрезвычайно редки: как правило, автомобиль загорается (вспыхивает) быстрее, чем успевает пострадать ДАД…

Для сравнения, плёночный ДАД Ланоса (Нексии) конструктивно напоминает переменный резистор, и «убить» ЕГО способен малейший хлопок (воспламенение) во впускном тракте.

Итак, уязвимые места у ДАД 110308 действительно есть

. ПЕРВОЕ — это встроенный
датчик температуры воздуха
, который представляет собой… обыкновенный термодатчик, быть может точно такой же, как в Вашем компьютере (разумеется, Made in China)

В отличии от чешского «Сименса», термодатчик отечественного ДАД не защищён от механических воздействий (равно как и у немецкого датчика). Возможно, поэтому отказ термодатчика — самая распространённая и по сути единственная (за исключением КЗ) встречающаяся неисправность этого ДАД.

При отказе встроенного ДТВ можно внедрить под капот отдельный ДТВ (как на Ланосе), не меняя ДАД. А ещё можно… ИСКЛЮЧИТЬ ДТВ ИЗ КОМПЛЕКТАЦИИ (программно): ЭБУ М10.3 не учитывает расход воздуха двигателем (отсутствует ДМРВ либо алгоритм пересчёта давления воздуха в расход воздуха), для измерения которого наличие ДТВ обязательно.

ВТОРОЕ уязвимое место Элкаровского ДАД — это уплотнительное кольцо

, которое зачастую не обеспечивает герметичность, в следствии чего появляется подсос воздуха в ресивер (в обход дроссельной заслонки). Проблема решается при помощи силиконового герметика… ну а те, кто любит всё «по фэн-шую» могут подобрать замену этому кольцу.

Есть у обоих датчиков (и у Сименса, и у Элкара) ещё одна общая беда — это навязчивая идея автовладельцев «куда-то чем-то пшикнуть». Уплотнитель в 4-контактной колодке ДАД при контакте с агрессивными «пшикалками» разбухает, в результате чего контакт перестаёт быть устойчивым даже после того, как колодка одета «до щелчка». Вообще, отсоединять колодку от датчика лишний раз не стоит: контактная группа может быть разрушена при неудачной попытке повторного подключения, особенно если автомобиль дооборудован газобалонным оборудованием с подачей газа непосредственно в дроссель (температура ресивера повышается, корпус датчика и контактный разъём становятся хрупкими).

Ошибка P0105

«Некорректные показания или обрыв цепи ДАД»»MAP SENSOR ERROR» (расшифровка ошибки может варьироваться в зависимости от используемой диагностической программы)
не является однозначным признаком неисправности
, и как правило возникает при скачке (просадке) напряжения бортовой сети (например, при запуске холодного мотора со слабой аккумуляторной батареей).

Датчики (Siemens и Элкар) — взаимозаменяемы, хотя и имеют различные характеристики («наклон»): при установке Сименса взамен 110308 вместо рельных «пониженных» 720 мм.рт.ст будем иметь «повышенные» 760 мм.рт.ст атмосферного давления (и наоборот при обратной замене)…

Касаемо остальных крайне редко встречающихся неисправностей ДАД можно назвать обрыв цепи сенсора (давление воздуха по диагностике постоянно 160 мм рт.ст) и короткое замыкание сенсора (на +5 Вольт), давление воздуха в этом случае постоянно отображается на уровне

780 мм.рт.ст (и не снижается после запуска мотора). Смещение характеристики и нарушение её линейности в случае со сдвоенным ДАД+ДТВ 110308 (и его аналогами) исключены. И прекратите строить догадки о неисправности ДАД если его значения изменяются во времени после пуска двигателя.

Если Вы полагаете, что можете купить любой (в том числе китайкий) ДАД, который только подойдёт по штекеру — Вы ошибаетесь. На днях приезжала ко мне машина с китайским датчиком… вот посмотрите, насколько его примерная

тарировка (которую удалось плюс-минус установить по режимным точкам) отличается от тарировки родного ДАД… впрочем, «нашему человеку» зачастую трудно объяснить, чем 5 Вольт отличается от 220…

Отечественный ДАД принято называть «ГАЗелевским», НО

если мы обратим внимание на его маркировку (110308), то станет ясно, что своим каталожным номером он обязан автомобилю ЗАЗ 110308 «Славута», так что правильнее называть такой ДАД «Славутовским». И да, это на ГАЗель ставится «зазовский» ДАД (а не наоборот)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]