По каким причинам гидроусилитель руля может выйти из строя?

Главная > Полезная информация > По каким причинам гидроусилитель руля может выйти из строя? Большинство современных автомобилей на сегодняшний день оснащаются таким полезным механизмом, как гидроусилитель руля. Основной принцип действия данного устройства заключается в том, чтобы обеспечить удобное маневрирование автомобиля на низких скоростях без применения серьезных физических усилий, как это потребовалось бы, например, на старой «Волге». Но при всех плюсах ГУР он имеет и один существенный недостаток, а именно – как и все прочие элементы авто, он может подвергаться неисправностям. Именно о них мы и поговорим в этой статье.

Возможные неисправности гидроусилителя руля

ГУР относят к важным элементам рулевого управления. Неисправности гидроусилителя руля могут привести к авариям на дороге, ведь система управления — одна из самых важных систем всего автомобиля. В этой статье я расскажу, как провести диагностику неисправностей ГУР и опишу как их устранить.

Содержание статьи

Признаки неисправностей

К признакам неисправности гидроусилителя руля относят множество факторов. Среди них попробую определить самые главные, которые часто встречаются. Выделяют два критерия, согласно которым можно разделить неисправности: неисправности насоса и редуктора ГУР.

  • Начнем с внешних проблем. Если удерживается руль и чувствуются толчки — это говорит о том, что слабо натянут приводной ремень. Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи). Возможно, причина в том, что мало оборотов холостого хода двигателя. Если недавно меняли ГУР, то проверьте, не завоздушили ли систему. Вернувшись к ситуации с поворотами, когда трудно повернуть в одну сторону руль, стоит посмотреть на масляный насос. Возможно, там скрывается неполадка. Вибрация чувствуется при плохом состоянии шин.
  • Если трудно или совсем легко поворачивать руль – нужно проверить электронное оборудование и спидометр. Не стоит забывать об уровне рабочей жидкости в бачке — если ее недостаточно, то система ГУР может перестать работать.
  • Если в машине шкив насоса отвинчивается без лишнего воздействия, то причина неисправности кроется в дефекте валов, на которых неправильно поставлен шкив. У меня, например, слышался свистящий звук — это свидетельствовало об ослаблении крепления шарниров руля. Возможно, что в гидроусилителе руля не полностью соприкасаются шланги с другими компонентами системы.
  • Если слышится шум в руле, тогда это очень плохой признак, поскольку трубки ГУР не надежно скреплены с кузовом, либо неверно поставлены наконечники рулевых тяг и ослабло само крепление.
  • Когда при езде ощущается трудоемкий возврат колес к плавному движению вперед (после) поворотов, тогда причина кроется в не плотном креплении руля с переключателем поворотов, в неточном выравнивании клапана контроля потоком, ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Когда проворачивается руль — это свидетельствует о том, что гидроусилитель функционирует с недостаточным давлением в насосе, или заклинивает его клапан, который управляет потоком. Когда невозможно управлять автомобилем, а у меня был такой случай, я проверял систему управления на завоздушивание, потом колеса на износ или повреждение подшипников. Но, как оказалось, проблема скрывалась в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Если трудно парковать автомобиль (здесь не рассматривается неумение водителя), то причина может находится в дисфункции работы клапана управления потоком насоса ГУР или недостаточном давлении насоса.

Устранение и советы по эксплуатации

Итак, когда мы выяснили, почему не работает гидроусилитель руля, можно приступать к ремонту и устранению неполадок. Работать придется над этим самому, если дисфункции мелкие, а если нет, то лучше обратится за помощь к специалистам в автосервис.

Что вы можете сделать самостоятельно? Отрегулировать или заменить приводной ремень, долить рабочую жидкость или заменить весь фильтр в случае загрязнения и недостаточном количестве последней. Несколько слов о жидкости — менять ее не стоит часто. Если уж делаете это, тогда нужно слить предыдущее масло и залить новое. Нужно быть осторожным с завоздушиванием системы.

Так как у меня часто встречалась течь жидкости, то принцип работы в такой ситуации несколько другой. Течь масла происходит через подшипники, валы, поэтому важно осматривать всю систему ГУР регулярно для своевременного обнаружения подтеканий из штуцеров, трубопроводов.

Отремонтировать или заменить гидроусилитель помогут на автосервисе. Что касается ремонта насоса ГУР, а именно он рассматривается на первом месте неисправности гидроусилителя руля, то для начала его нужно снять и разобрать, потом тщательно очистить от грязи и просмотреть все детали. Возможна выработка на внутренней стенке корпуса в виде ступеньки, избавиться от нее можно с помощью насадки на дрель.

Если изношенный подшипник или устарел сальник, то нужно их сменить. Как закрепить обратно новый подшипник? Делюсь опытом: делаю выточку у токаря на внешней стороне, затем просверливаю отверстия в стенке насоса, вставляю в него подшипник и закрепляю болтами, через отверстия и отпиливаю их.

Большинство моментов сводится к смене деталей, если все сделать правильно, то гидроусилитель в будущем будет работать, и порадует своей исправностью в качественных и легких поворотах и управлении автомобилем.

Перейдем к советам по эксплуатации, чтобы ГУР прослужил долго и вы даже не задавались вопросом о его местонахождении. Первое, на что я советую обратить внимание – это регулярное сравнение усилия на руле при поворотах с заглушенным двигателем. Если ощущается разница, тогда все в порядке.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости, не допускать минимальной отметки, осматривать магистрали и узлы соединений, чтобы предотвратить утечку масла через подшипники.

Второе — проверка натяжения ремня привода, если он очень натянут, то вскоре придется ремонтировать насос, если ослабленный — быстро износится. Раз в год рекомендую менять фильтр, не держать повернутый руль в крайнем положение более минуты, так как в таком случае масло может закипеть.

Третье, призываю не ездить на машине с неработающим гидроусилителем руля, тогда можно полностью разрушить рулевое управление, как систему. И, конечно же, при первых признаках дисфункции обращаться за помощью в СТО.

Видео «Неисправности гидроусилителя руля»

Посмотрев запись, вы узнаете, что делать, если завыл насос ГУР у вашего автомобиля. Также на видео показано, как происходит процесс ремонта гидроусилителя руля и какие понадобятся для этого инструменты.

mineavto.ru

Как ведет себя неисправный или изношенный гидравлический усилитель?

В большинстве случаев, полное или частичное поражение системы гидравлического усиления, сопровождается потерей управляемости автомобиля. Если функция усилителя пропала полностью, руль с трудом поворачивается в обе стороны, необходимо провести подробную и тщательную проверку устройство. Не исключено, что внутри системы поврежден резиновый уплотнитель подвижного элемента. Также нарушение функции ГУР, может проявляться в виде недостаточного усиления на холостом ходу. Если начала пениться рабочая жидкость или работа ГУР сопровождается излишними звуками также необходимо диагностировать систему.

Неисправностей гидравлического усилителя, существует огромное множество, ровно, как и причин. Нет необходимости перечислять все возможные неисправности, при которых необходимо подвергнуть усилитель диагностике. Выше перечисленные симптомы, являются явной необходимостью проверить состояние компонентов системы усиления.

Для сохранения собственной безопасности и увеличения срока эксплуатации ГУР, своевременно проверяйте и обслуживайте систему. Помните, что качество используемой рабочей жидкости, во многом влияет на уровень износа рабочих элементов. Своевременно проверяйте и заменяйте отработанную смесь для гидравлического усилителя, таким образом, вы предотвратите необходимость масштабного ремонта. При возникновении характерных признаков неисправности, своевременно приступайте к выяснению и устранению причин. Как правило, диагностика рулевого усиления, успешно производится руками автомобилистов. При возникновении серьезных неполадок, лучше передать восстановление ГУР рукам профессионалов. Удачных результатов диагностики и скорейшего ремонта!

Основные неисправности рулевого управления

Неисправное рулевое управление таит в себе опасность не только для водителя, но и прочих участников дорожного движения. Часто именно потеря управления машиной становиться причиной ДТП со смертельным исходом.

Водитель транспортного средства особое внимание должен уделять диагностике рулевого управления на предмет своевременного выявления неисправностей. Если таковые обнаружены, они должны быть устранены в самое короткое время.

Основные неисправности рулевого управления

Существует ряд признаков свидетельствующих, что необходима срочная диагностика рулевого управления. Их появление является сигналом для водителя автомобиля, что нужно обращаться за помощью к специалистам.

Можно выделить следующие основные неисправности рулевого управления:

Люфт рулевого колеса

Подобного рода неисправность возникает в следующих случаях:

  • увеличенный зазор в шарнирах рулевых тяг
  • ослабление гаек в шаровых пальцах тяги
  • износ резинометаллических элементов тяги
  • износ карданных шарниров

Шум при вращении руля

Возможные причины следующие:

  • износ шарниров рулевой тяги
  • ослабление крепёжных элементов рулевого механизма
  • ослабление крепёжных элементов шаровых пальцев

Тугое вращение руля

Для поворота руля требуется приложить дополнительное усилие.

Можно выделить следующие причины этой неисправности:

  • износ основных элементов рулевых тяг
  • изношена втулка опорной рейки
  • низкое давление в шинах машины
  • износ подшипника верхней опоры стойки
  • износ элементов телескопической стойки передней подвески

Нарушение устойчивости машины

Выделяют следующие основные причины неисправности:

  • нарушены углы установки колёс автомобиля
  • снижение крепёжной способности гаек пальцев рулевых тяг
  • увеличение зазора в подшипниках передних колёс.

В случае если обнаружены неисправности рулевого управления нужно незамедлительно, принять меры для их устранения. Поездки на машине с подобным серьёзными неисправностями очень опасны для жизни и здоровья человека.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Как правильно выбирать

Найти новый насос можно по VIN-коду транспортного средства. Так вы быстро найдете оригинал и уточните совместимость некоторых аналогов. Вы также не прочувствуйте на себе проблему установленного насоса, который имеет аналогичные со старым габариты, но создает слишком большое или малое давление в системе. Проблемная запчасть или будет работать неправильно, или слишком рано поломается.

Для подбора аналогов в обход кода транспорта нужно знать код старого насоса. Если и это неподходящий вариант, стоит заглянуть в электронные каталоги. В них удобно отсортированы запчасти по маркам, моделям авто, годам выпуска и ряду технических данных.

Первые признаки неисправности рулевого управления

О первых признаках неисправности рулевого управления должен знать каждый автомобилист. Ведь наступил новый автомобильный сезон, а значит, ездить будем больше, чаще и дальше, да и скорости заметно вырастут. Поэтому сейчас особенно важно исправное техническое состояние автомобиля, в первую очередь, это касается рулевого управления, ведь при некоторых его неисправностях ПДД запрещает дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Давайте разберемся, как себя проявляют первые признаки неисправности, с чем можно продолжить движение, и что укорачивает жизнь рулевого управления. Самые распространенные – это характерные стуки, возникающие при проезде даже мелких неровностей. В особенно запущенных случаях даже начинает ощущаться биение на рулевом колесе. Чаще всего это является признаком, что вышли из строя рулевые наконечники и рулевая рейка. По мнению механиков, именно рулевая рейка Ниссан является главной проблемой у автомобилей этой марки.

Пришедшие в негодность шаровой шарнир рулевой тяги дает о себе знать увеличенным люфтом или холостым ходом руля. Это значит, что для поворота колес вам нужно выкручивать его на значительно больший угол. Иными словами с большим люфтом вы не только не пройдете плановое ТО, но и не имеете право выезжать на дорогу, т.к. плохо управляемый автомобиль – источник повышенной опасности вдвойне.

Выйти из строя может и усилитель руля. Сегодня он бывает гидравлическим и электрическим. Но в обоих случаях неисправность проявляется затрудненным вращением рулевого колеса. Другие признаки – подтеки рабочей жидкости, посторонние шумы и характерный свист.

В рулевом управлении редко что выходит из строя моментально, и в этом его плюс. Поэтому, если вы заметили изменение в поведении машины, не откладывайте проблему в долгий ящик, посетите сервис. В противном случае одна неисправность может потянуть за собой следующую более серьёзную. И не экономьте на расходных материалах – резиновых втулках и пыльниках, стоят они не дорого. Элементы управления должны работать в герметичных условиях, это залог их долговечности.

А теперь об основной причине всех неисправностей рулевого управления – о нас с вами. Современные двигатели достаточно мощные и тяжелые, плюс, добавьте летние скорости, и пересечение любых дорожных неровностей, прежде всего, лежачих полицейских, это удар, передающийся на все элементы рулевого управления. Поэтому препятствия следует преодолевать, плавно перекатываясь. Есть и другой способ комфортного преодоления лежачего полицейского. О нем вы узнаете из этой статьи.

Помните о том, что сход-развал сильно влияет на износ резины, а она сегодня очень дорогая. Но без исправного рулевого управления его не отрегулировать.

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик о неисправностях рулевого управления

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Что указывает на проблемы с насосом

Неисправный насос сказывается на всем рулевом управлении. Вам будет очень сложно управиться с рулем, проворачивание которого потребует значительных усилий. Это первое, на что нельзя не обратить внимание. А вот изучив систему, можно обнаружить следующее:

  • Уровень гидравлической жидкости очень мал. Определить это можно по расширительному бачку. Гидравлика начинает работать так, что на металле появляются задиры и потертости;
  • Плохое состояние масла. Оно не должно быть ни темным, ни горелым, ни вспененным. Заметьте: мелкие посторонние включения говорят об особенностях эксплуатации насоса. Так, например, мелкая стружка указывает на истирание деталей. Грязное масло нужно менять как можно скорее;
  • В системе ГУР появился воздух. Он попадает туда или при недостатке масла, или при повреждении уплотнителей. Обратите внимание и на резиновые детали;
  • Малое натяжение приводного ремня. Здесь все понятно: нет передачи крутящего момента, нет и рабочего насоса;
  • Насос «воет» из-за смещения сетки в бачке жидкости гидроусилителя. Проблема не самая частая, однако если давление в системе постоянно очень высокое, сетка может выйти из направляющих полозьев. Эту проблему можно решить и без помощи мастера, но эффект долговечным не будет.

Если гидроусилитель вас начал беспокоить, лучше съездить за помощью на СТО. А если насос окончательно вышел из строя и управлять автомобилем слишком сложно, лучше и вовсе вызвать подмогу. Полностью неисправный насос не ремонтируют, а попросту меняют на новый.

Признаки неисправности рулевой рейки: причины и симптомы

Рулевая рейка – механизм, отвечающий за преобразование вращения руля в поворот колес. Она принимает на себя большие нагрузки при езде по неровным дорогам. Поэтому вне зависимости от марки авто, она часто требует ремонта или замены. На поломку механизма вам укажут признаки неисправности рулевой рейки.

Что такое рулевая рейка

Механизм поворота колес состоит из двух частей: рейки и шестерни. Вращение руля запускает движение шестерни, которая двигает зубчатую рейку влево или вправо. В результате колеса поворачиваются в нужную сторону.

Металлические детали механизма бывает непросто поворачивать, поэтому современные автомобили комплектуются усилителями. Существует два вида усилителя – гидравлический и электрический. Они делают поворот рулевого колеса плавным и легким. ГУР или ЭУР крепится непосредственно на рейке.

Усилитель руля повышает безопасность вождения, так как гасит вибрации и стуки от дороги. Водитель чувствует себя увереннее за рулем. С другой стороны, от этого незначительно ухудшается управляемость автомобилем.

От рулевого управления во многом зависит безопасность на дороге. При любых неисправностях ухудшается маневренность, в результате водитель не может среагировать на дорожную ситуацию. Поэтому важно поддерживать рулевое управление в рабочем состоянии и обращать внимание на все симптомы поломок.

Симптомы поломок

О поломках рулевой рейки вам скажут следующие симптомы:

  • тяжело крутится руль;
  • подтекает масло из рулевого устройства;
  • во время езды по кочкам слышатся стуки или гул от передней части авто;
  • слышится гул при повороте руля;
  • руль заедает.

Если вы обнаружили один или несколько симптомов, отправляйтесь в автосервис на диагностику и ремонт. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем меньше денег потратите на ремонт.

Как определить неисправность рулевой рейки

Все неисправности рулевой рейки можно разделить на три вида – стук, гул и течь. Протечка характерна только для устройств с гидроусилителем, так как ЭУР работает без масла, а значит, течь не может.

Стуки бывают двух видов: поверхностные и внутренние. Первые появляются от наконечника рулевой тяги. Через порванный пыльник в механизм попадает уличная грязь, наконечник выходит из строя и начинает стучать. Его можно поменять самостоятельно, посмотрев в руководстве к автомобилю этапы процесса.

Внутренний стук говорит о том, что вышли из строя поршни и направляющие рейки. Самостоятельно определить причину очень сложно, так как нужно разобрать весь механизм.

Протечка масла возникает в случае выхода из строя резиновых уплотнителей. Насос нагнетает рабочую жидкость в цилиндре, давление растет и механизм приходит в движение. Если сальники не выполняют свою функцию, давление не достигает нужной величины. Механизм не отрабатывает так, как нужно, появляется люфт руля.

Протечку легко заметить на асфальте под машиной. К тому же, на приборной панели постоянно горит лампочка «Добавьте жидкость ГУР». Но после доливки ситуация не улучшается. Масло приходится добавлять каждый день. Это является поводом поменять сальники.

Гул возникает при выходе из строя насоса ГУР или мотора ЭУР. Они не справляются со своей функцией, и водителю становится сложнее поворачивать руль.

Причины неисправности рулевой рейки

При аккуратной езде и правильной эксплуатации автомобиля единственной причиной неисправности рулевой рейки становится ее выработка. Для каждой детали производитель закладывает свой срок эксплуатации, для рейки это обычно 100 тыс.км. Для каждой модели сроки могут отличаться.
Чаще всего эту деталь меняют те, кто ездит по плохим дорогам. Попадание в яму изнашивает подвеску и рулевое управление. Если не притормаживать перед кочками и ямами, можно стать постоянным гостем автосервисов. Также рейка не любит резких стартов. Не рекомендуется резко трогаться, если колеса повернуты в сторону.

Еще одна распространенная причина неполадок – прорыв пыльника. Это нежная деталь защищает важные механизмы, поэтому требует постоянного внимания. Даже трещины на пыльнике являются поводом к их замене. Влага, пыль или грязь, попавшие внутрь устройства, могут привести к серьезным поломкам.

Ремонт механизма

Так как рулевая рейка имеет сложную конструкцию, автомастера редко разбирают ее и ремонтируют. Гораздо проще купить запчасть в сборе и поставить ее на авто.

Сегодня на рынке существуют оригинальные автозапчасти и более дешевые аналоги. Производители авто рекомендуют ставить только оригинальные детали, так как они идеально подходят ко всем системам машины. Но опыт автолюбителей говорит, что аналогичные запчасти тоже служат долго. Главное, выбрать хорошего производителя. Это можно сделать, прочитав отзывы в интернете или спросив совета у бывалого автолюбителя.

Не забывайте периодически менять расходные материалы – втулки, сальники, пыльники. Периодически осматривайте днище машины, при наличии трещин и подтеков сразу покупайте ремкомплект. Это продлит жизнь всему устройству.

Бережливый и аккуратный водитель может даже не вспоминать о рулевой рейке на протяжении всего периода владения автомобилем. Поэтому стоит соблюдать простые правила эксплуатации: объезжать ямы, притормаживать перед кочками, при наличии первых симптомов поломок сразу обращаться в автосервис. Тогда устройство прослужит вам долго.

automorum.ru

Время замены или ремонта насоса усилителя руля

Достаточно сложно говорить о том, когда насос требует замены. В большинстве случаев его «реанимируют» заменой патрубков и уплотнителей, т.е. расходников. Также может требовать замены приводной ремень. Полная замена требуется только в случае износа металлических деталей. Как правило, они стираются. Система крайней прочная и устойчивая к механическим повреждениям, так что появление трещин скорее указывает на то, что был куплен поддельный насос из некачественного металла. Хотя бывают и интересные случаи, которых вам могут рассказать работники СТО.

Как правило, насос ГУР ломается и требует полной замены по трем причинам:

  1. Износ вследствие использования плохой гидравлической жидкости;
  2. Появившийся клин деталей из-за плохой обработки металла ротора;
  3. Действие времени.

При правильной эксплуатации автомобиля и спокойной манере езды с заменой насоса вы можете не столкнуться вовсе. Основной проблемой гидроусилителя является как раз то, что он плохо переносит экстремальную езду. Однако ситуации на дороге могут быть разными. Вот и получается, что эксперты от гидравлического усилителя руля не в восторге – он очень практичен в езде на малых и средних скоростях по ровным городским дорогам, но не слишком пригоден для агрессивной езды и плохо себя ведет в экстренных случаях, как-то возможном ДТП.

Люфт в рулевом управлении: как устранить своими руками

О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса. Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.

Содержание статьи

Что такое люфт

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы. С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем — согласно пдд ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:

  • Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников. Последние довольно часто выходят из строя, и это может стать причиной слишком большого свободного хода рулевого колеса.
  • Кроме того, источником проблемы может стать разваленный, или почти разваленный ступичный подшипник.
  • Если ходовая часть вашего автомобиля недавно ремонтировалась, то появившийся люфт может быть следствием этого. К примеру, очень часто механики забывают как следует затянуть центральную гайку подшипника ступицы, что не лучшим образом влияет на работу рулевой системы.
  • Также причиной может стать выход из строя верхней или нижней шаровой опоры, или же перетянутая рулевая рейка.
  • Иногда люфт появляется, если требуется замена гидравлического масла – эта простая процедура может устранить лишний свободный ход.

В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было недокручено — поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно пдд. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:

  • Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
  • Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» — это и есть свободный ход, то есть люфт.
  • Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.

Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер 524, какая либо другая модель этого устройства, или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг. Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой. Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

Видео «Устраняем люфт в рулевом механизме»

Здесь нам помогут разобраться с люфтом в рулевом механизме автомобиля Рено Логан

mineavto.ru

Что же формирует цену

Сэкономить можно буквально на всем: качестве обработки металла, гидравлической жидкости, уплотнителях, шкивах и т.д. Часто некачественный насос путают с откровенным фальсификатом. Не знаем, обрадует это вас или разочарует. При желании можно сделать насос любого качества и почти за любые деньги. Производство самых скверных насосов сосредоточено в Китае, хотя отдельные предприятия могут находиться и в Чехии и Польше. Некачественные компоненты гидроусилителя очень рано выходят из строя и могут спровоцировать поломку смежных узлов. Так что если вы хотите купить качественную запчасть, обращайте внимание на репутацию бренда (выше мы перечислили тех, кто заслуживает доверия) и на цену. Хороший насос не может стоить мало. Страна производства сегодня ничего не решает, только спрос и серьезное отношение к тому, как спрос удовлетворить.

В теории возможна покупка б/у насоса гидроусилителя. Хоть его металлическая часть почти не изнашивается, риск все-таки имеется. Ресурс металла ограничен – это первое. Второе: вам наверняка придется прочистить изделие, заменить уплотнители и шкив. В итоге вы получите запчасть, которая прослужит вдвое меньше новой. А ведь перед этим нужно было тратить деньги на то, чтобы привести насос в порядок. Экономия не окажется сомнительной лишь в случае покупки ненового насоса, который эксплуатировался правильно и не слишком долго.

Неисправности рулевой рейки: как определить, признаки износа

1 Типы рулевых реек

В зависимости от сферы применения, производителя и категории транспортного средства существует три типа данных устройств:

  1. Механические. Усилие водителя при повороте руля передается направляющим (как правило, передним) колесам напрямую с помощью системы шестерней, так называемой «червячной» передачи. Такой тип механизмов является классикой в автомобилестроении, и в настоящее время практически не применяется ввиду минимального комфорта при управлении для водителя ТС.
  2. Гидравлические. Наиболее распространенный тип реек в системах управления транспортных средств. Получил широкое распространение благодаря относительной неприхотливости в обслуживании и впечатляющей эффективности. Изначально особенно широкое применение гидравлические такие рейки нашли в конструировании тяжелой строительной, сельскохозяйственной техники и на грузовиках. Стоит отметить, что при данном типе конструкции управления, кроме непосредственно рейки, большую роль играет смежный с ней насос гидроусилителя руля (ГУР).
  3. Электромеханические. Относительно новый тип конструкции усилителей управления. Для увеличения нагрузки на колеса от рулевой колонки используются электродвигатели. Причем они могут располагаться на рулевой колонке, рейке или непосредственно на валах, соединяющих узел с колесами. Данный тип усилителей является самым «капризным» и зачастую в условиях нашего климата выходит из строя.

Важно! На рынке присутствуют автомобили с комбинированными усилителями рулевого управления. Например, некоторые модели TOYOTA Vista оснащаются поворотными механизмами всех четырех колес. Причем передние колеса управляются при помощи гидравлических усилителей, а задние – при помощи электромоторов.

Ниже будут рассмотрены основные причины, которые могут привести к неисправности рулевой рейки транспортного средства, а также признаки, по которым можно определить, что настал тот момент, когда, не откладывая в долгий ящик, необходимо провести диагностику этого жизненно важного механизма автомобиля.

2 Причины неисправностей

  1. .»Агрессивная» езда по бездорожью или дорогам с покрытием плохого качества. Такой тип передвижения подразумевает постоянное попадание передних колес в рытвины, ямы, канавы. При этом происходит колоссальная нагрузка на наконечники рулевой тяги и, как следствие, на саму тягу. Наибольшая нагрузка происходит при попадании колеса в неровность дороги при его положении в режиме поворота.
  2. Некачественные комплектующие, а именно сальники, сайлентблоки крепления к кузову, крестовина рулевого вала, силовой цилиндр.
  3. Некачественная гидравлическая жидкость в насосе гидроусилителя или попадание воздуха в систему гидроусиления.
  4. Отсыревание контактов клемм или щеток электродвигателей. В случае с электромеханическими рейками такая ситуация не редкость при эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной влажности или при недостаточной гидрозащите мест соединения электропроводки.

Для такого узла, как рулевая рейка автомобиля, существует ряд признаков неисправности, присущий всем типам данного агрегата. В то же время для гидравлического и электромеханического типа присущи некоторые особенности, обусловленные их более сложным устройством и особенностями эксплуатации.

5 Признаки неисправности электромеханической рейки

  1. Несоответствие угла поворота колес вращению руля. Проявляется данный дефект в следующем: при полном выкручивании «баранки» в любую сторону колеса лишь немного изменяют угол поворота либо вообще остаются в первоначальном положении. Это свидетельствует о том, что электропривод рулевого управления не работает. Причина, как правило, – отсыревание и окисление клемм, соединяющих проводку и электроприводы.
  2. Систематическое перегорание предохранителей усилителя руля. Этот факт свидетельствует о том, что периодически происходит короткое замыкание в цепи электропитания двигателей усилителя руля. Причиной является износ щеток электродвигателя либо попадание воды на его статор.

При обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей в процессе эксплуатации транспортного средства стоит не пожалеть времени и провести диагностику системы управления.

tuningkod.ru

Как же работает насос гидроусилителя

Наиболее распространенной конструкцией насоса является шиберная, которую также называют лопастной или пластинчатой. Суть ее работы сводится к тому, что выдвигающиеся лопасти закрывают некоторые внутренние сектора конструкции. В них попадает масло, которые далее двигается к участку нагнетания и выводится через выходной патрубок. Попутно в секторах, заполненных жидкостью, наращивается давление.

Небольшой расширительный бачок нужен для того, чтобы компенсировать излишки давления. Для сброса давления используется перепускной клапан. Бачки или находятся рядом с насосом, или устанавливаются отдельно от него в моторном отсеке. Устанавливаемые на автомобиль гидроусилители могут один или два контура. Одноконтурные обеспечивают работу рейки с усилителем, а двухконтурные также «гоняют» жидкость по гидравлической подвеске. Второй тип представлен достаточно сложность гидросистемой, цена на которую достаточно высока.

Неисправности гидроусилителя руля: причины, основные признаки

Гидроусилитель руля (ГУР) устанавливается на современные легковые автомобили с целью упрощения процесса управления транспортным средством. Он облегчает поворачивание баранки машины при совершении маневров на малой скорости, обеспечивает смягчение ударов при наезде на препятствия и неровности дорожного покрытия. За счет этого водитель намного меньше устает при вождении в черте города и при совершении длительных поездок. Неисправности гидроусилителя руля следует устранять сразу после их обнаружения, так как они способны стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.

1 Что нужно знать об устройстве гидроусилителя обычному водителю?

ГУР – гидравлическая замкнутая система, которая ранее устанавливалась исключительно на грузовые авто и специальную технику. Сейчас ее монтируют и на легковые машины. Она состоит из следующих элементов:

  • Насос.
  • Распределитель давления.
  • Управляющий золотник.
  • Силовой цилиндр.
  • Бачок.
  • Трубопроводы.

Насос создает определенное давление и обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости (масла) в гидроусилителе. Он бывает лопастным (роторным) и шестеренчатым. На современных легковых автомобилях используются механизмы первого типа.

Насос задает рабочему маслу давление и направляет его на поворотный золотниковый распределитель. Последний является промежуточным элементом между шестерней и валом колонки. Он анализирует положение руля и распределяет поток жидкости в нужных направлениях. За эту операцию отвечает управляющий золотник, который закрывает и открывает требуемые каналы системы.

Исполнительным приспособлением ГУР является силовой цилиндр. Он бывает комбинированным – встроенным в рулевой механизм, и обычным (устанавливается между элементами привода и кузовом машины). Первый вариант встречается чаще. В комбинированном гидравлическом усилителе рулевая рейка выполняет функцию поршня.

Соединительные трубопроводы необходимы для нормального перемещения рабочего состава по механизму. Шланги низкого давления используются для подачи жидкости из бачка в насос. Трубопровод высокого давления соединяют в одну систему гидроцилиндр и распределительное устройство.

Бачок представляет собой обыкновенный резервуар. Он располагает пробкой со щупом и фильтром. В бачке хранится запас масла, необходимого для работы ГУР.

2 Неисправности системы, причины их появления и советы по устранению проблем

ГУР – высоконадежный механизм. При эксплуатации транспортного средства он не требует специального обслуживания. Движение на авто разрешается продолжать даже в случаях, когда насос гидроусилителя выходит из строя. Но в подобной ситуации водителю придется прикладывать больше усилий для поворота руля.

Полный отказ системы наблюдается при обрыве ремня-привода, подсоединенного к насосу. Такие ситуации возникают при длительной эксплуатации машины без проверки узлов ГУР. Если при повороте руля наблюдается обратный толчок (отдача), это является признаком того, что приводной ремень плохо натянут либо сильно изношен. Проблема решается его заменой либо регулировкой.

Затруднения с поворотом колес (необходимость в приложении больших усилий) возникают по разным причинам. Подобные случаи обусловлены:

  • Наличием воздуха в гидроусилителе. Решение проблемы простое. Следует удалить из системы воздух и проверить состояние всех уплотнительных элементов на герметичность.
  • Малым давлением насоса. Его следует заменить либо отремонтировать.
  • Загрязнением фильтра масляного резервуара (бачка). Производится установка нового приспособления для удаления посторонних частиц в рабочей жидкости.
  • Малыми оборами холостого хода силового агрегата. Требуется настройка двигателя.
  • Недостаточным уровнем масла. Необходимо долить в бачок рабочий состав.

Неисправности гидроусилителя руля проявляют себя и другими признаками. Ремонт системы требуется, если:

  • При работе ГУР слышен характерный шум. Он сигнализирует о повреждениях трубопроводов либо поломке насоса. Изношенные шланги следует заменить. Если они находятся в нормальном состоянии, нужно проверить насос рулевого управления с гидроусилителем на работоспособность.
  • При крайнем положении руля раздается свист. Причина такого явления – сброс масла через клапан-предохранитель. Выполняется проверка этого элемента и его замена при необходимости.
  • Отмечается вибрация машины. Она обусловлена плохим состоянием покрышек, механическими повреждениями ГУР либо наличием в гидросистеме воздуха.
  • Руль вращается в одну из сторон очень туго. Подобная ситуация говорит о поломке насоса.

Зная признаки неисправности ГУР, несложно провести ремонт отдельных частей механизма.

Характерные причины неприятностей

Ресурс гидроусилителя довольно высокий, но износ может наступить раньше ожидаемого, все дело в особенностях эксплуатации. Печально, что ремонту он не подлежит и обычно заменяется аналогичным. К этому приводят:

  • разрушение сальника вала;
  • внутренние загрязнения;
  • недопустимый люфт подшипника;
  • проблемы с лопатками ротора;
  • трещина корпуса;
  • задиры на клапане;
  • нарушение герметичности;
  • плохое натяжение, проскальзывание или обрыв привода.

Поводами для ускоренного износа могут быть некачественное масло, агрессивный стиль вождения, перетянутый ремень (негативно воздействует на втулку и подшипник). Удержание руля надолго (свыше 5 секунд) в крайнем положении ведет к критическим перегрузкам. А многие автовладельцы привыкли парковаться именно так.

Ремонт напорного шланга

Вот это точно лотерея. Кому то помогает, а кому то нет. Лучшим решением будет изготовить новый шланг, который является точной копией порванного. Не стоит использовать родные штуцеры, так как при повторной опрессовке они изменят свое сечение, что гарантированно приведет к гудению, которое со временем убьет насос ГУРа. Не забывайте так же про внутренние демпферные трубки — они должны стоять рочно там, где задумано. Так же спиралевидный наконечник перед штуцером должен быть того же диаметра и иметь столько же витков, что и оригинальный. Соблюдение этих условий гарантирует вам успех. Покупка неоригинальных напорных шлангов может стать пустой тратой времени и денег, особенно, если автомобиль немецкий, например Audi, VolksWagen, BMW или Mercedes.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно

Многие автолюбители производят ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Эта работа требуется достаточно часто, ведь этот элемент постоянно находится под нагрузкой. Соответственно, даже высококачественный насос выходит из строя достаточно быстро. Таким образом, навыки по самостоятельному ремонту просто необходимы для каждого водителя. Это позволит значительно сэкономить на обслуживании автомобиля. Как минимум, человек должен уметь заменить оборвавшийся ремень. В принципе, все поломки устраняются легко, и для этого не нужна особая квалификация. Все работы производятся с тем набором инструментов, который есть в каждом гараже.

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками, не является сложной работой. Эта простота объясняется особенностями конструкции. Сам по себе гидроусилитель представляет закрытую гидросистему. Состоит она из следующих элементов:

  • Бачок, через него заправляются жидкости (см. статью » «);
  • Управляющий золотник;
  • Регулятор давления;
  • Насос;
  • Силовой цилиндр.

Самым важным элементом является насос, именно он гонит жидкость по закольцованному трубопроводу. Чаще всего применяются пластинчатые или шиберные насосы. Они достаточно производительны, и практически не подвержены износу. Проблемы могут возникать только с подшипником.
Приводится насос в действие с помощью ременного привода от шкива коленчатого вала. В процессе работы достигается максимальное давление 150 бар. Важным показателем являются зазоры в насосе. Они устанавливаются в промежутке 0,05-0,1 мм. При износе этот показатель может изменяться, при этом появляется ощущение «тугого руля».

Назначение

. Основным предназначением механизма является облегчение управления. Для поворота руля требуется значительно меньше усилий. Но, это далеко не единственная работа ГУРа. Он амортизирует удары в руль при проезде ям. Также, в случае повреждения передней шины при движении, он способствует сохранению прямолинейного движения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]