Для чего нужен парктроник в автомобиле и какой лучше выбрать?

15.10.2017 0

1729

Статистика утверждает: за последние пару десятилетий количество машин на душу населения увеличилось в несколько раз. С этим трудно спорить, глядя на километры пробок и тотальную нехватку мест для парковки автомобилей. Для решения второй проблемы придумали парктроник. С этим устройством водитель может лучше маневрировать и быстрее занимать тесное место для стоянки. Это устройство выбирают всё больше автовладельцев, да и предложений на рынке немало. Какое из них предпочесть, на что нужно обратить внимание при покупке — рассказывают специалисты. Разобраться детальнее помогут фото и видео.

Конструкции, разновидности, главные критерии выбора парктроников в рейтинге 2020

Торговая классификация, разделяющая парковочные датчики на передние, задние, круговые, не слишком информативна. Место установки, количество датчиков (4 или 8) не влияют на принципы работы устройства, работоспособность прибора.

Важнее разделение приборов по качеству работы ультразвуковых датчиков, их характеристикам, укомплектованности дисплеями разных типов, синхронизации взаимодействия с камерой заднего вида. Принцип работы ультразвукового датчика (радара) заключается в отправке и получении волнового сигнала, который оценивается электронным блоком и отражается на экране парктроника. Точное определение расстояния до препятствия дает водителю возможность вовремя остановиться, избежав столкновения или наезда.

Основными критериями при выборе парктроника опытные водители считают:

  • Чувствительность ультразвуковых датчиков, дальность обнаружения препятствий. Оптимальной считается индикация препятствий на расстоянии в 20 – 150 сантиметров. Дальние препятствия для парковки не важны, при увеличении чувствительности маломощный радар начинает реагировать на мелкие камни, неровности дороги.
  • Тип датчика. Большинство российских пользователей предпочитает более дешевые точечные датчики, дающие внятную картину движения. Ленточные контроллеры не имеют «мертвых зон», но для их монтажа нужны специальные навыки.
  • Конфигурация дисплея, его расположение. Размещение дисплея сверху на «торпедо» водители считают неудобным. Оптимально расположение экрана рядом с внутренним или наружным зеркалом заднего вида. Популярны дисплеи накладные или вмонтированные в салонное зеркало. Такое расположение позволяет одновременно с индикацией контролировать дорожную обстановку визуально. Размер монитора для большинства водителей не принципиален, не считая миниатюрных моделей с неразличимыми значками.
  • Виды оповещения. Ориентироваться только по звуковому сигналу, цифрам или цветным рискам-индикаторам неудобно. Один вид оповещения требует отработки навыков парковки на специальных тренировках. Отзывы владельцев считают оптимальными парктроники со всеми видами оповещения.
  • Быстродействие датчиков. Замедленная передача сигнала сводит эффективность работы парктроника к нулю. В рейтинге рассматриваются только модели парктроников, работающие в режиме реального времени.
  • Самодиагностика прибора. Дорогие модели парктроников после каждого включения тестируют работоспособность всех датчиков, что дает гарантию обнаружения препятствий без помех. Необходимость выйти из машины, чтобы протереть датчики, водители считают дополнительным достоинством прибора.
  • Параметры камеры заднего вида. Для парктроников, синхронизированных с камерой заднего вида, важной характеристикой считается угол обзора оптики. Модели камер с углом обзора в 110° непопулярны. Минимальным обзором считается сектор в 130°. Увеличение обзора водители становится достоинством парктроника. Камера дает возможность увидеть ямы, канализационные люки, которые ультразвуковыми датчиками не распознаются.
  • Недостатками многих моделей парктроников отзывы пользователей считают перегруженность шкалы прибора лишними показателями (времени, наружной температуры, скорости машины), необходимость установки в комплекте с бортовым компьютером той же системы, сложные органы управления. Подобные модели парктроников рейтинг не рассматривает.
  • Среди конструкций датчиков (накладных, врезных) в России более популярны врезные модели, которые монтируются в отверстия бампера. Для таких конструкций достоинством бренда считается широкая цветовая гамма окраски датчиков, дающая возможность установить датчик незаметно, не портя вид бампера.

В сжатом виде с конструкциями и критериями выбора парктроника можно познакомиться на видео:

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими рейтингами:

Какой выбрать автопылесос Лучшие видеорегистраторы 2020 года рейтинг Видеорегистратор с антирадаром отзывы какой лучше

Особенности беспроводных парктроников

Для начала следует отметить, что любой парктроник включает в комплект датчики, которые за счет ультразвукового сигнала определяют расстояние до окружающих объектов. После индикации сторонних помех детектор отсылает сигнал на головное устройство, информируя о текущем положении борт-компьютер и водителя. В традиционных системах трансляция этого сигнала обеспечивается через провода. В данном же случае предусматривается использование радиочастотного канала, на основе которого связывается датчик и беспроводной парктроник. Отзыв о такой связке чаще всего отмечает удобство ее использования, поскольку отсутствует потребность в прокладке проводов. Собственно, в этом моменте и заключается главное отличие беспроводных моделей парктроников.

Недорогой парктроник: какой лучше выбрать в доступных ценовых категориях

В рейтинг парктроников 2020 включены конструкции с радарами или видеокамерами в трех ценовых категориях. В низшем ценовом сегменте (до 2000 рублей) конкурируют бренды ParkMaster, Sho-Me, Multitronics, Fusion.

По отзывам пользователей с незначительным отрывом в рейтинге лидируют модели Sho-Me Y-2690 и Blackview VS-1.

Sho-Me Y-2690

В комплектацию парктроника Sho-Me Y-2690 входит все необходимое для самостоятельной установки прибора.

Кроме четырех датчиков с нормальной чувствительностью и миниатюрного дисплея, отзывы пользователей считают достоинствами установочного комплекта специальную фрезу для установки сенсоров в бампер и сменные корпуса датчиков, позволяющие монтаж под разными углами.

По оценкам владельцев модель Sho-Me Y-2690 работает штатно, не реагируя на мелкие препятствия. Случаи отказа датчиков не зафиксированы, по гарантии ремонтировалась только подсветка дисплея.

Дополнительными достоинствами дисплея владельцы парктроника считают показатели температуры, даты, времени. При включении заднего хода эти показатели меняются на информацию парктроника (расположение машины, расстояние до препятствия). Одобрительные оценки получила русскоязычная инструкция, русифицированный интерфейс монитора. Единственным субъективным недостатком прибора пользователи считают слишком громкий сигнал бипера, не поддающийся тонкой регулировке.

Blackview VS-1

Парктроник Blackview VS-1 стал единственной моделью с камерой заднего вида в низшем ценовом сегменте.

Достоинствами парктроника пользователи считают высокий класс защиты камеры и датчика от влаги и грязи, зеркальную передачу изображения. Камера заднего вида отвечает современным требованиям по углу обзора (170°), корректировке цветов, работе при минимальной освещенности (0.1 LUX). Удобны цветные парковочные линии, отображаемые процессором.

В комплект поставки входят камера и датчик (в одном корпусе), кабеля с различными комбинациями разъемов.

Бюджетная цена модели парктроника не позволяет укомплектовать его собственным монитором, поэтому устанавливать его необходимо на модели, оборудованные видеооборудованием (регистратором, медиасистемой). Подключение обеспечивается специальным кабелем и видеовыходом.

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими рейтингами:

Сигнализация с автозапуском – какая лучше Оптимальный вариант видеорегистратора с GPS Автопланшеты с регистратором и навигатором и антирадаром отзывы

Назначение

Данное устройство обеспечивает безопасную парковку за счет своевременного определения расстояния до находящихся рядом объектов. Это делает возможным проезд и разворот в условиях ограниченного пространства. Изделия может иметь:

  • Цифровой индикатор, отображающий на дисплее, оставшееся до объектов, расположенных вблизи транспортного средства;
  • Голосовое оповещение, срабатывающее через заданный интервал времени либо указывающее направление, где сработали датчики;
  • Память о конструктивных особенностях отдельных элементов транспортного средства. Учитывается пространственное расположение выносных элементов. Это позволяет избежать ситуации, когда система воспринимает подобные элементы как препятствие;
  • Видеовыход на камеру. Устройство имеет специальный разъем, допускающий подключений камеры заднего вида. Благодаря этому водитель может постоянно контролировать происходящее позади посредством монитора системы.

Средний ценовой сегмент в рейтинге парктроников 2020 – богатство и опасности выбора

В ценовом сегменте до 5000 рублей на первых местах рейтинга расположились парктроники ParkMaster 4DJ-29 и ParkCity Tallinn 818. Нужно учитывать, что высокая стоимость приборов в этом секторе продаж вызвала значительное число подделок, поэтому при покупке необходимо интересоваться сертификацией парктроников, требовать сопроводительную документацию.

ParkMaster 4DJ-29

Парктроник ParkMaster 4DJ-29 (модификация с четырьмя задними датчиками) отличается многофункциональным блоком управления, обеспечивающим обнаружение препятствия за 2.6 метра с высокой скоростью.

Блок управления оборудован русифицированным голосовым оповещением, световой, звуковой индикацией. По оценкам водителей, кроме бесперебойной работы, модель отличается памятью управляющего блока, в которую можно внести габариты выступающего фаркопа, запасного колеса внедорожника.

Отзывы владельцев высоко оценивают миниатюрные размеры и информативность дисплея парктроника.

Монитор можно легко закрепить на стекле возле салонного зеркала. Показания дисплея не отягощены лишней информацией, фиксируют расположение преграды и расстояние до нее с точностью в 10 сантиметров.

ParkCity Tallinn 818

Модель китайско – корейского бренда ParkCity под названием «Tallinn 818» специально адаптирована под климатические условия стран СНГ по морозоустойчивости и прочности корпусов ультразвуковых датчиков. Одним из существенных преимуществ модели становится удобный выносной LCD-монитор со встроенным динамиком.

Парктроник оборудован всеми видами оповещения (включая голосовые предупреждения по-русски), которые легко регулируются. В модели «Tallinn 818» (с восемью ультразвуковыми датчиками) установлен процессор Phillips, автоматически срабатывающий на включение реверса и торможение при движении вперед. Дополнительным преимуществом модели становится большая цветовая гамма окрасок корпусов датчиков (до 15 оттенков), позволяющая подобрать сенсор в тон окрашенному бамперу.

Как самостоятельно установить парктроник «Парк Сити» можно узнать из видео:

Как правильно выбрать

Чтобы приобрести именно то, что нужно, полезно познакомиться с вариантами, которые сегодня можно найти на рынке.

Датчики

Главным фактором, определяющим надежность устройства, является число датчиков, которые обычно крепятся в заднем и переднем бамперах. Радары с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Однако этого количества недостаточно, чтобы «прощупать» все пространство в направлении движения. Для уверенной работы требуется минимум четыре датчика.

Самым оптимальным по соотношению цена/качество считается устройство с шестью датчиками (4 сзади и 2 спереди), а самым надежным с восьмью.

Индикация

По способу индикации радары могут быть звуковыми, оптическими и цифровыми. В первом случае водитель предупреждается прерывистым звуковым сигналом. По частоте его подачи и громкости можно судить о расстоянии до предмета.

При оптической индикации применяются светодиоды, которые устанавливаются в зеркале или на отдельном экране и в зависимости от дальности до препятствия имеют различный цвет. Многие парковочные радары для большей надежности совмещают в себе звуковую и оптическую индикацию.

Наиболее удобной является цифровая индикация. В этом случае устройство комплектуется ЖК-дисплеем, на экране которого отображается расстояние до предмета (с точностью до 0,1 м). Кроме этого часто выводится изображение автомобиля. По нему можно определить, где именно находится препятствие. Обычно присутствует и звуковая индикация.

Дополнительные удобства

Для удобной эксплуатации многие парктроники имеют дополнительные функции, такие как:

  • самодиагностика;
  • регулировка громкости;
  • голосовое оповещение;
  • запоминание выносных элементов;
  • возможность подключения телекамеры.

Самодиагоностика – это автоматический контроль исправности датчиков и оповещение водителя при необходимости.

Присутствие регулятора громкости позволяет в зависимости от ситуации менять ее уровень, а если предусмотрено голосовое оповещение, то об опасности сообщит человек.

При наличии запоминания выносных элементов водитель во избежание ложных срабатываний может ввести информацию о наличии фаркопа или запасного колеса на задней поверхности кузова.

Часто может помочь подключение видеокамеры с задним обзором. Она позволит водителю рассмотреть препятствие и оценить его серьезность. Ведь это может оказаться как густая трава, так и просто снежный сугроб.

Беспроводной или проводной парктроник: какой лучше выбрать из дорогих моделей

Прогрессивные модели парктроников с беспроводными датчиками, судя по отзывам пользователей, пока не заслужили доверия российских автолюбителей. Их считают капризными, болезненно реагирующими на помехи из-за работы электротранспорта. Отмечены случаи, когда процессор «не замечал» выхода датчика из строя.

На первых местах в рейтинге дорогих (свыше 5000 рублей) парктроников остаются традиционные проводные приборы с «восьмеркой» сенсоров, совмещенные с видеокамерой, вынесенные на салонное зеркало заднего вида. Отзывы владельцев авто отмечают такие модели парктроников как ParkMaster 4-DJ-92 и сПАРК 8M.

ParkMaster 4-DJ-92

Достоинствами парктроника ParkMaster 4-DJ-92 пользователи считают эффективную фильтрацию ложных срабатываний, диагностику датчиков при включении прибора. Камера эффективно работает при плохой погоде, в темное время. Уровень громкости бипера увеличивается при приближении к препятствию, но его можно отрегулировать.

Модель ParkMaster 4-DJ-92 неоднократно тестировалась автомобильными экспертами и показывала хорошие результаты. Владельцы приборов не находят в его работе существенных недостатков.

сПАРК 8M

Люминесцентный дисплей парктроника сПАРК 8M вмонтирован с салонное зеркало. До включения задней передачи изображение автомобиля на зеркале не проявляется, не мешая обзору сзади.

Прибор укомплектован восемью сенсорами. Этого количества достаточно для переднего и заднего распознавания преград. Водители отмечают бесперебойную работу прибора при низких зимних температурах.

Отдельной высокой оценки удостоились герметичные корпуса датчиков, которые продаются в двенадцати цветовых вариантах, защищены от снега, пыли и дождя.

Единственным недостатком прибора, отмеченным владельцами, стала длина кабелей, которой с трудом хватает для установки задних датчиков на машины с длинным кузовом. Небольшие (кратковременные) срабатывания на ложные помехи водители критическим недостатком не считают.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]