Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

Доброго времени суток! Решил сегодня немного поэкспериментировать а точнее побаловать течика.

Когда-то давно купил Hi-Gear Очиститель форсунок для дизеля

и сегодня решил ее испытать. Двигатель работает тьфу-тьфу хорошо но чего добру пропадать))

Цена вопроса: 88 грн Пробег: 259400 км

Смотрите также

Комментарии 41

Ребята, кого-то расстрою кого-то наоборот.В Украине нет хорошей солярки это факт, солярку покупают бодяженную, сами кто перепродает на сети заправок бодяжат, а заправки кто как…некоторые тоже не брезгуют.Работал полтора года с человеком который занимался поставками на крупные азс Украины.Я лично заливал ликви моли и не раз.Мотор тише работает, чистит форсунки и кпд движения лучше.Для профилактики лить можно и нужно.

Туфта полнейшая! Хорошо еще если фильтр возьмет на себя грязюку с бака.Как промыть форсы и ТНВД есть тут темка отдельная.

ну наверное так и есть. поживем увидим…

Туфта полнейшая! Хорошо еще если фильтр возьмет на себя грязюку с бака.Как промыть форсы и ТНВД есть тут темка отдельная.

разницы никакой. не выбрасывайте даром деньги! + Нужно заменить топливный фильтр…

Фильтр нужно поменять было

Фильтр нужно поменять было

разницы никакой. не выбрасывайте даром деньги! + Нужно заменить топливный фильтр…

Ждём результат, но скажу я себе тоже недавно ради пробы заливал Castrol TDA (дизель), так движёк заметно стал мягче работать+тнвд тише, так что с нашей «качественной» соляркой приходится использовать.

я колись на шкоді їздив, і доливав Castrol TBE (Бензин), ну скажем так. трошки мала більший прихват

Ждём результат, но скажу я себе тоже недавно ради пробы заливал Castrol TDA (дизель), так движёк заметно стал мягче работать+тнвд тише, так что с нашей «качественной» соляркой приходится использовать.

разницы никакой. не выбрасывайте даром деньги! + Нужно заменить топливный фильтр…

Ну врят ли это средство что отчистит.Самая качественная отчиска-механическая, т.е. снял отдал на стенд, там и промоют, продавят, подрегулируют если это нужно.Да и просто всякую фигню лить в бак не безопасно.Хотя я добавляю антигель ХАЙ ГИР, но только в сильные морозы.

эксперимент!))) за одно и посмотрим можно ли лить всякую фигню в бак или нет…)))

Вот это правильно!Кто то же должен это проверить!))Да не будет ни фига!))Я заливал, что то подобное, только в рабочею машину!Японец сожрал, и даже изжоги не было!))

и я так же думаю, что для тЕчИка это будет как масло на хлеб))

Я японской хренью промывал.И ее не в бак заливал, а отсоединял трубки подачи и обратки, запихивал их в банку с зельем измещением 1л заводил и Мурзик тарабанил пока не заглохнет.Такая постанова была написана производителем на банке.

разницы никакой. не выбрасывайте даром деньги! + Нужно заменить топливный фильтр…

В общем, ждем выводы!

В общем, ждем выводы!

разницы никакой. не выбрасывайте даром деньги! + Нужно заменить топливный фильтр…

Я считаю, если все в норме, лучше ничего не лить, а просто менять фильтры и масло по регламенту. Можно усугубляет ситуацию если двс не новый.

Чем дольше работает двигатель, тем больше загрязнений скапливается внутри него. Нагар, сажевые отложения, смолы, шлам, продукты распада – все это затрудняет нормальную работу системы. Как результат – автомобиль начинает хуже функционировать, теряет в мощности. Если процесс запустить – дело может закончиться поломкой и ремонтом. Поэтому все системы внутри транспортного средства нужно чистить, форсунки – не исключение. И для этого не обязательно отправлять машину в сервисный центр. Например, очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear при регулярном применении эффективно борется с разного рода отложениями.

Промывка дизельных форсунок чистят ли их самостоятельно

Ремонт форсунок common rail своими руками
В дизельном двигателе иногда возхникают только характерные для него проблемы. Например, топливные форсунки дают в работе сбои, и их тогда приходится чистить. Рассмотрим, когда необходимо чистить форсунки и как это сделать.

Причиной данной проблемы может стать как специфика конструкции дизельного агрегата, так и низкокачественное горючее, какого в России хватает с лихвой. При проблемах, связанных именно с форсунками, дизельный мотор начинает расходовать больше топлива, нестабильно функционировать и неохотно заводиться. Мало того, из выхлопной трубы при засоренных форсунках валит черный дым.

Каждому дизелисту известно, что восстановление форсунок данного мотора – удовольствие недешевое, поэтому и промывка дорогого стоит, как несложно догадаться. Поэтому вы перестанете удивляться, почему многие автовладельцы стремятся промыть дизельные форсунки своими руками. Экономят люди, чего уж там. Только вот правильно ли это – мыть форсунки самостоятельно? Может, автосервис будет лучшим решением?

В гараже вы однозначно не сможете выполнить химическую чистку, а ультразвуковую и подавно. Остается лишь прочищать форсунки специальными моющими составами. К счастью, мыть форсунки вы будете также, как моют и инжекторные форсунки. А вот на промывочные составы посмотреть стоит – хотя бы бегло. Среди промывочных жидкостей для дизельных форсунок ярко известны вещества марок Хадо, Ликви Моли, Хай Гир и Винс. Эти средства по-разному стоят, но вот действуют, поверьте, одинаково. Явственных различий, по крайней мере, однозначно не будет.

Промывки можно добавить в бак согласно инструкции и поездить согласно инструкции. По второму варианту жидкость используется конкретно для прочистки форсунок, и в бак ее не заливают. Тут хорошую репутацию заработал Винс, но и остальные вещества не показали себя бесполезными. Средства для чистки форсунок не представляют и малейшей опасности для самих форсунок, поэтому автолюбители охотно пользуются ими. Использовать чистящие составы, добавляя их в горючее, лучше всего в целях профилактики, а серьезные отложения кокса и гари очищать уже непосредственно.

Чистка дизельных форсунок своими руками имеет одно очень положительное отличие – вы можете провести данную процедуру максимально качественно, а вот автосервис этого не гарантирует, причем даже элитный.

Для чего необходим

Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear – это современное химическое средство, способное быстро и качественно очистить распылители форсунок дизельных двигателей даже от застарелых загрязнений. Это обеспечивает нормальную работу системы, продлевает срок службы форсунок.

Кроме того, очиститель имеет целый букет «побочных» эффектов – не менее полезных, чем основное действие. Так, он необходим для борьбы с образованием пробок, для уменьшения риска коррозии и задиров, для нейтрализации влаги и кое-каких других функций. Например, некоторые средства Hi-Gear не только чистят форсунки, но еще и обладают кондиционирующим действием, нейтрализуют вредные вещества, обновляют двигатель и повышают его мощность.

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Назначение и совместимость

Очиститель форсунок Hi-Gear предназначен для очищения и ухода за распылителями форсунок дизельных двигателей, для повышения их срока службы и работоспособности. Улучшает распыление, динамичность движения топливной смеси. Все средства в серии совместимы с каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Многие из них также успешно прошли тесты на совместимость и безопасность именно для российских автомобилей.

Применяется это средство как в легковых дизельных автомобилях, микроавтобусах, в средних грузовиках и большегрузах.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Действие

Присадка для очищения форсунок, как правило, имеет комплексное действие и выполняет не только очищающие, но и некоторые другие функции. Вот какое действие препарат оказывает на топливную систему и ее отдельные компоненты:

  1. восстановление формы факела распыления топлива;
  2. улучшение динамики сгорания топлива;
  3. эффективная очистка и предотвращение образования нагара в камере сгорания;
  4. смазывающее действие;
  5. предотвращение износа и задира;
  6. предотвращение коррозии металла;
  7. облегчение пуска двигателя;
  8. предотвращение образования пробок в системе;
  9. экономия горючего;
  10. снижение вредности выхлопных газов;
  11. подавление роста пагубных бактерий в баке;
  12. повышение мощности и динамики транспортного средства;
  13. снижение шумов и вибраций в работе двигателя;
  14. уменьшение дымности двигателя;
  15. повышение комфортабельности управления транспортным средством.

Очистители дизельного двигателя

Одним из важнейших эксплуатационных качеств дизтоплива является его способность обеспечивать чистоту топливной аппаратуры и деталей цилиндропоршневой группы дизеля. При сгорании топлива на стенках камеры сгорания и впускных клапанах, а также на распылителях и иглах распылителей форсунок образуется нагар. При этом на днищах поршней, впускных клапанах и стенках камеры сгорания нагар плотный, твердый темного цвета, а на распылителях и иглах форсунок – мягкий смолистый нагар желтоватого цвета или светло – коричневый, типа лаковой пленки. Нагарообразование в двигателе зависит от содержания в дизтопливе фактических смол и серы, фракционного состава, содержания непредельных и ароматических углеводородов, зольности и коксуемости.

Наличие нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня (рис. 27) ухудшает отвод теплоты в систему охлаждения двигателя и приводит к уменьшению объема камеры сгорания. Образование нагара на впускных клапанах (см. рис. 26) приводит к их закоксовыванию, вследствие чего нарушается необходимая посадка соединения тарелка клапана – седло . В результате наблюдается прорыв раскаленных газов и обгорание посадочных поверхностей клапана и седла, а в отдельных случаях зависание клапана.

Рис. 27. Нагар на днище поршня

Наибольшее число параметрических отказов в работе дизелей приходится на отложения нагара на форсунках. Из?за нагара на распылителях форсунок ухудшается качество распыления топлива и деформируется факел распыла. Закоксовывание сопел и зависание игл распылителей приводит к подтеканию топлива, так как в этом случае игла не садится на уплотняющий конус распылителя и полностью не перекрывает его канал. Из?за загрязнений внутри форсунки в камеру сгорания впрыскивается недостаточное количество топлива (нарушается состав топливно – воздушной смеси), при этом оно плохо распыляется, что приводит к нарушению равномерности топливно – воздушной смеси и, как результат, – дымление, снижение мощности и экономичности работы дизеля (рис. 28).

Рис. 28. Распыление топлива форсункой: а) при наличии загрязнений (несколько струй); б) очищенной форсункой (тумановидное распыление)

Использование известных технологий безразборного сервиса автомобильной техники с применением препаратов автохимии позволяет достаточно эффективно проводить очистку (промывку) топливной системы на работающем двигателе.

Основными компонентами присадок для дизельного топлива служат детергенты на основе полиизобутилена. Специальные пакеты присадок включают также химические соединения для повышения эксплуатационных свойств дизеля, такие как пеногасители, деэмульгаторы, смазывающие и цетаноповышающие компоненты. Кроме этого, в присадки (пакеты присадок) для дизельного топлива на передовых нефтехимических предприятиях могут добавляться специальные красители, маркеры и отдушки.

Применение моющих присадок к дизельному топливу существенно снижает количество отложений в дизеле, в том числе на инжекторной игле, а распыление топлива осуществляется в оптимальном режиме, что значительно повышает эксплуатационные характеристики двигателя.

Среди очистителей можно выделить препараты, которые просто добавляются в топливный бак, и препараты, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, т. е. не смешивая с дизтопливом. Несмотря на то, что второй способ также относится к технологиям безразборного сервиса двигателя, однако применяемые препараты формально уже не являются присадками к топливу.

Первый способ обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, его рекомендуется применять через каждые 2000…3000 км, и особенных комментариев она не требует.

Очистка по второму способу заключается в том, что снимается топливный шланг, идущий к насосу, и помещается в банку с препаратом – очистителем. Затем пускается двигатель и вырабатывается содержимое банки на холостых оборотах коленчатого вала. Такие препараты не допускается заливать непосредственно в топливный бак, так как они могут разрушить его внутренний окрашенный слой. В то же время эффективность очистки таким методом, например, форсунок дизеля очень высока. При такой обработке с них удаляется не только нагар, но и лаковые отложения, которые даже после разборки с трудом поддаются даже ультразвуковой очистке. Не случайно, немецкий автомобильный концерн B MW для этих целей выпускает в фирменной упаковке собственный препарат, несмотря на отрицательное отношение ко всякого рода присадкам и добавкам.

Топливные очистители в общем случае предназначены для очистки распылителей форсунок, камеры сгорания от нагара и углеродистых отложений, а также очистки всей топливной аппаратуры. Они также способствуют легкому запуску двигателя; восстановлению распыла топлива, повышению мощности и динамики дизеля; снижению износа и защите от коррозии деталей топливного насоса высокого давления и форсунок дизеля; более полному и «чистому» горению топлива, снижению его расхода и уменьшению токсичности и дымности выхлопных газов.

Некоторые из вышеперечисленных проблем могут быть вызваны не только загрязнением топливной системы, но и рядом сопутствующих причин. Поэтому перед очистными работами следует провести минимальный объем диагностических и регулировочных работ. Для их проведения требуется специальное оборудование, которое в основном имеется только на специализированных сервисных предприятиях. Необходимо проверить работоспособность электромагнитных клапанов форсунок – пальцем на ощупь или с помощью стетоскопа (срабатывание клапана сопровождается характерными щелчками). Инициировать работу форсунок (отдельной форсунки) можно и на заглушенном двигателе, подав управляющее напряжение на форсунку от внешнего источника, или косвенно – программой – сканером через электронный блок управления. Электропараметры обмотки клапана форсунки можно проверить мультиметром также без ее демонтажа.

Следует помнить, что несоблюдение рекомендаций по проведению очистных мероприятий, инструкции по применению и концентрации используемых очистителей может привести к прямо противоположным результатам и даже к отказу системы питания и всего двигателя.

Вопрос. Как с помощью компрессометра определить техническое состояние двигателя, и какие препараты применять в том или ином случае? Ответ. Значение компрессии ниже предельных значений или ее высокая неравномерность указывают на наличие каких?то неисправностей в цилиндрах: значительный износ ЦПГ, неплотная посадка (деформация) или прогорание клапанов, повреждение прокладки головки цилиндров, поломка либо закоксовывание (залегание) колец.

Компрессометр – автомобильный прибор для замера компрессии в цилиндрах двигателя.

На первом этапе диагностирования ЦПГ необходимо в каждое свечное отверстие залить 20…30 мл моторного масла. Если это дизель, то масло проще заливать через отверстия для свечей подогрева топлива (свечей накаливания).

После этого надо закрыть свечные отверстия сверху ветошью и провернуть двигатель на 3…4 оборота – лишнее масло выбросит из цилиндров, иначе двигатель при ввёрнутых свечах не провернётся их?за образования гидравлического клина. В случае дизеля ввернуть свечи накаливания и попытаться пустить двигатель, а в случае бензинового двигателя снова замерить компрессию.

Если причиной низкой компрессии было плохое уплотнение («залегание») колец, то у бензинового двигателя компрессия сразу увеличится до 0,9…1,0 МПа, а дизель, если окружающая температура около 0о С или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.

При «залегании» колец от нагара и необходимости их раскоксовки, можно применить ремонтно – эксплуатационные препараты для безразборного сервиса. Для этого нужно воспользоваться одним из двух способов.

Первый способ применяется в процессе непрерывной эксплуатации и заключается в следующем.

1. Залить в моторное масло мягкую моющую присадку ( FN 093 на основе Fenom, HG 2207 «Мягкий очиститель двигателя»), которая способна за пробег в 150…200 км раскоксовать маслосъемные кольца и очистить их от нагара.

2. Вторая составляющая способа предусматривает добавление уже в топливный бак очищающей присадки ( HG 3234 «Очиститель топливной системы», HG 3236 «Тотальный очиститель системы питания и впускного тракта»), которая, со своей стороны, в процессе эксплуатации будет раскоксовывать компрессионные кольца, удалять нагар с клапанов, очищать рабочую поверхность камеры сгорания.

Если же этот способ не принесет заметных результатов, следует применить второй, более радикальный, включающий следующие операции.

1. Вывернуть все свечи, выставить поршни приблизительно на одну высоту и залить через свечные отверстия в цилиндры один из следующих препаратов: FN 109 «Очиститель карбюратора» или HG 3207 от фирмы Hi?Gear (допускается использовать аэрозоль HG 5512 «Проникающая защитная смазка»). После этого свечи установить на свои места, а жидкость выдержать в цилиндрах не менее трех часов.

2. По истечении этого времени свечи снова вывернуть и, после продувки цилиндров стартером, ввернуть обратно, а двигатель запустить. После пробега 10…15 км со скоростью около 80 км/ч необходимо сменить масло и фильтр, используя так называемые 5–минутные промывки ( Р 023, FN 055, HG 2205).

3. Для дальнейшей очистки ЦПГ в топливный бак залить состав для мягкой очистки – H G 3222 «Очиститель инжекторов впрыска», а в моторное масло в профилактических целях добавить многофункциональную присадку Hi?Gear Oil Treatment , способствующую снижению расхода масла на угар.

Эти меры в комплексе позволяют эффективно очистить ЦПГ от образовавшихся отложений и вернуть компрессию на нормативный уровень.

Вопрос: Следует ли вообще применять топливные очистители? Ответ: Наверное, не станет откровением, что главной причиной широкого распространения топливных очистителей у нас в стране стало низкое качество отечественного топлива, как бензинов, так и солярки.

Солярка (соляревое масло) ( лат. s olaris – солнечный, араб. s ol – солнце, англ. solar oil – буквально «солнечное масло» или англ. straw oil – «соломенное масло») – технический сленг, обозначающий фракцию нефти, прошедшую щелочную очистку. Служит топливом для тихоходных тракторных, стационарных и судовых дизелей, применяется для пропитки кож в кожевенном производстве, а также при механической и термической обработке металлов, в качестве охлаждающей и закалочной жидкости (см. также «Дизельное топливо»).

Как показывают исследования, топливо в процессе производства, транспортирования, хранения и заправки достаточно интенсивно загрязняется различными примесями, концентрация которых может достигать 630 г/т, но они в большинстве своем улавливаются топливным фильтром. Поэтому, на наш взгляд, проблема крупных загрязнений, накапливающихся в топливном баке, не столь актуальна, как смолистые отложения и нагар в инжекторе, форсунках, на клапанах и вообще в камере сгорания, и в этом случае уже без специальных препаратов не обойтись.

Для продления срока службы деталей топливной аппаратуры до 2…3 раз специалисты рекомендуют периодически использовать моющие присадки – очистители, такие как I njektor Cleaner, Disel Tune?Up & Cetane Boost ( Hi?Gear Products, Inc ), F enom Injector Nanocleaner (ООО «Автохимпроект») и др.

Они эффективно восстанавливают мощность и экономичность двигателя, равномерность оборотов холостого хода. Безопасно очищают распылители инжекторов и другие элементы системы питания двигателей от смолистых углеродистых отложений. Облегчают пуск двигателя.

Для твердых углеродистых отложений в камере сгорания необходимы специальные препараты – очистители нагара (антикоксы), такие как Diesel Jet Clean ( Hi?Gear Products, Inc ), Fast Decocer ( ООО «Автохимпроект») и другие, которые позволяют очищать даже самые загрязненные распылители форсунок от нагара и смолистых отложений. Восстанавливают форму факела распыла топлива и динамику его сгорания. Предотвращают образование нагара в камере сгорания. Смазывают детали системы питания. Устраняют зависание игл форсунок, предотвращают задиры и изнашивание прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД). Препятствуют коррозии деталей системы питания и росту бактерий в баке. Значительно улучшают динамику автомобиля и приемистость двигателя.

Вопрос. Как влияют присадки для очистки инжекторов, клапанов и т. д. на топливный фильтр? Каковы сроки замены топливного фильтра при использовании данных присадок?

Ответ. Это зависит от состояния системы питания и, конкретно, топливного бака. Если их состояние удовлетворительное и серьезных проблем нет, а препарат применяется регулярно для профилактики, то срок замены фильтра у него стандартный, примерно через 30 000 км. При наличии проблем, после применения присадок фильтр желательно заменить.

Если после очередной заправки присадки выяснится, что бензин был неудовлетворительного качества, рекомендуется использовать сильнодействующие очистители. Они являются, как правило, сильными растворителями, и после них смена фильтра не требуется.

Можно ли одновременно использовать разные по назначению топливные присадки (очиститель инжекторов, очиститель клапанов, очиститель каталитического конвертора, антифриз – осушитель), чтобы максимально быстро и качественно провести очистку всей топливной системы?

Ответ. Данная операция не рекомендуется, так как синергизм присадок, а также их возможное усиливающее или ослабляющее воздействия недостаточно изучены, и предсказать возможные последствия весьма затруднительно. Лучше применять присадки поэтапно, в зависимости от возникающих проблем или отказов.

Если стоит задача провести комплексную очистку всей топливной системы, рекомендуем использовать высококачественную присадку – очиститель топливной системы.

Вопрос. Как правильно заливать топливные присадки: до заправки или после? Если добавлять после, что изменится?

Ответ. Согласно большинству инструкций по применению топливных присадок, они заливаются «в практически пустой бак», однако строго следовать данной рекомендации не советуем, так как это может привести к попаданию воздуха в топливную магистраль и работе топливного насоса «вхолостую», а также к неожиданной остановке двигателя из?за полной выработки топлива.

Безопаснее заливать топливную присадку (очиститель, октан – корректор и т. д.) на АЗС, в примерно наполовину заполненный бак и обязательно сразу же заправлять топливом до полного бака. Это способствует равномерному распределению состава в топливном баке за счет струи топлива при заправке. В этом случае присадка начнет эффективно работать практически сразу же после заправки.

Вопрос. В чем отличие очистки инжекторов в автосервисе и применения специальных присадок «очистителей инжекторов» и «очистителей топливной системы»?

Ответ. Сервисные центры рекомендуют проводить очистку топливной системы на стационарных установках с применением специальных очищающих препаратов. Однако и там часто бывают случаи, когда после очистки инжектора на автомобиле с большим пробегом проблемы только усугубляются.

Профессиональная очистка инжекторов в автосервисе – процедура весьма дорогостоящая, однако если она делается правильно, то весьма эффективная. В то же время, часто после очистки инжекторов в автосервисе, буквально через короткое время, автовладелец зачастую вынужден обращаться туда повторно с той же проблемой – засорились инжекторы. Причина тому, как правило, отложения в баке и топливной системе. При прочистке инжекторов на сервисе отключается штатная система подачи топлива, и очищающая топливная смесь подается специальным оборудованием непосредственно на очищаемые инжекторы. После очистки подключается штатная топливная система, а значит, если бензобак и топливные магистрали не подвергались очистке, то углеродистые отложения, находящиеся в них, начинают снова поступать в инжекторы, засоряя их через достаточно короткий промежуток времени. Поэтому для реальной очистки топливной системы нужно начинать с промывки бензобака, а уже потом инжекторов.

Если говорить об ультразвуковой очистке инжекторов, то это дорогостоящая и скорее ремонтная операция для данного конкретного узла, нежели очистка топливной системы. При этой операции не подвергаются очистке основные элементы топливной системы, клапаны и т. д. Если они загрязнены, то очистка одних инжекторов ничего не даст. Нужно будет затем прочищать всю топливную систему, включая бензобак, а также менять топливный фильтр. В целом «процедура» обойдется очень дорого.

Специализированные очистители топливной системы работают, начиная с топливного бака, аккуратно растворяя отложения, которые вместе с топливом через инжекторы (форсунки в дизеле) поступают в камеру сгорания и дожигаются. Параллельно идет очистка всей топливной системы, клапанов и самих инжекторов.

Существуют специализированные присадки – очистители клапанов, но и они, как правило, имеют комплексное действие и очищают всю систему питания.

Поэтому, можно посоветовать: регулярно применять более мягкие очистители топливной системы, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, например препараты Fuel System & Valves Cleaner ( Hi?Gear Products, Inc ), F uel System Cleaner ( Step Up Brends Inc .) или аналогичные, выбирать проверенные АЗС, а также чаще менять топливные фильтры.

Применение

Инструкция по применению этого средства не отличается сложностью. Этот препарат заливается в более чем наполовину пустой топливный бак дизельного автомобиля перед его заправкой. Затем машина заправляется, как обычно. Ездить нужно до резерва. Повторять чистку каждые 1500, 3000 или 5000 км (для средства «Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля»), в соответствии с приложенной к средству инструкцией.

Часть средств в серии предназначены для разового использования – то есть одна бутылочка равняется одному применению, заливается в бак полностью. Другие (в частности, с кондиционирующими присадками SMT или ER) рассчитаны на несколько применений и идут в упаковке со специальным дозирующим резервуаром. Он помогает отмерить нужное для одного применения количество вещества.

Форма выпуска и артикулы

У бренда Hi-Gear широкая линейка очистителей форсунок для дизельных двигателей, они отличаются упаковкой, объемом, частотой и способом применения, а так же некоторыми дополнительными свойствами, в целом продукты схожи по свойствам. Каждый автолюбитель сможет подобрать необходимый именно для своего автомобиля.

Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля

SYNTHETIC DIESEL TUNE CLEANER & BOOST

Рекомендуется применять один раз за 5000 километров пробега.

  1. HG3444 / 473 мл. Упаковка рассчитана на бак 80-100 литров.

Очиститель форсунок для дизеля

DIESEL JET CLEANER

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3406 / 150 мл. Упаковки хватит на обработку 40-60 литров горючего.
  2. HG3415 / 295 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  3. HG3416 / 325 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  4. HG3419 / 3,78 л. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).

Очиститель форсунок и системы питания дизельных двигателей с SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 1500 км.

  1. HG3410 / 240 мл. Удобная упаковка с дозатором, в зависимости от объема топливного бака: 40,60 или 80 литров. Одной баночки хватит на несколько применений, в зависимости от дозировки.

Очиститель форсунок и кондиционер для дизеля c SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3409 / 325 мл. Упаковка рассчитана на 50-60 литров горючего.

Очиститель форсунок, нейтрализатор NOx, CH, CO с SMT²

DIESEL JET CLEANER & EMISSION EMPROVER

Для профилактики 1/3 бутылки на бак 90 л дизеля, каждые 3000 км.

Для интенсивной очистки (например перед проверкой на токсичность) 1/3 бутылки на 45 л диз. топлива.

Для очистки двигателей средних грузовиков с объемом двигателя 5-7 литров, использовать ½ упаковки, на 230 литров дизеля, каждые 3000 км или перед прохождением теста на токсичность.

Для очистки моторов большегрузов применять всю тару полностью на 475 литров топлива, каждые 3-5 т.км в зависимости от качества горючего. Или один раз перед тестом на проверку токсичности выхлопа.

Очиститель форсунок для дизеля с ER

DIESEL PLUS WITH ER

Рекомендуется применять каждые 3000 км при невысоком качестве топлива.

  1. HG3418 / 237 мл. Рассчитано на 16 обработок бака объемом в 40 литров.
  2. HG3417 / 474 мл. Рассчитано на 32 обработки бака объемом в 40 литров.

Совет по применению: Чтобы поддержать топливную систему дизельного мотора в безупречном состоянии, а также для снижения токсичности выхлопных газов, в совокупности с очистителем форсунок специалисты рекомендуют применять «Очиститель-антинагар» и «Суперантигель» (зимой).

Отзывы

Николай, 39 лет

Эффект есть! Хай гир очиститель форсунок действует быстро и эффективно. С начала его использования я существенно сократил расходы на ремонты и их периодичность. Нравится тем, что это так удобно: залил, заправился, и все – ездишь в свое удовольствие.

Андрей, 50 лет

Использую очиститель с ER. Действует мощно и эффективно. Повышается качество распыления смеси, двигатель работает бесшумно и ровно. Особенно эффективен он в холодное время года, поскольку значительно улучшает пуск двигателя. При этом никак не влияет на температуру кристаллизации и парафинирования топлива.

Автомобили с дизельными двигателями пользуются заслуженной популярностью. Они привлекают своей экономичностью, тяговитостью и эксплуатационными характеристиками.

Средства для очистки форсунок двигателя

Надёжность самого двигателя, низкий расход топлива и одновременная высокая мощность позволяют в полной мере наслаждаться возможностями подобных силовых агрегатов. Но помимо очевидных преимуществ, есть у дизеля и некоторые недостатки.

В таких моторах подача топлива для последующего сгорания осуществляется через форсунки. Во многом благодаря им дизельный мотор может показывать такие результаты эффективного и экономичного расхода горючего. Если грамотно обслуживать ДВС, он сможет прослужить очень долго, не вызывая никаких проблем и необходимости в проведении ремонтно-восстановительных работ.

При соответствующем подходе форсунки будут работать стабильно и эффективно. Но это не всегда возможно. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Из-за всевозможных примесей и загрязнений форсунки, то есть распылители, постепенно забиваются. Загрязнение топливной системы ведёт к нарушениям работоспособности мотора.

Чтобы это исправить, форсунки нужно периодически чистить и поддерживать их в оптимальном рабочем состоянии. Существует несколько способов, включая специальное средство, предназначенное для чистки форсунок в составе дизеля.

Когда нужна чистка форсунок

Нередки такие случаи, когда в движении ваш “железный конь” начинает дергаться при нажатии педали газа, чувствуются провалы, а если стоит плохая погода, то машина и вовсе плохо едет. Эти симптомы свидетельствуют о необходимости прочистки форсунок. На сегодняшний день чистка данного элемента не представляет каких-либо проблем, поскольку сервисов по обслуживанию авто существует немало. Чистка форсунок выполняется с помощью специального оборудования ультразвуком. После проделанных работ на станциях технического обслуживания возможно восстановление работоспособности форсунок на 90 %. Топливо распределяется на все форсунки более равномерно, производительность повышается. Еще одним немаловажным моментом является восстановление факела распыла. Таким образом, можно добиться экономичности мотора, приемистость на низких оборотах становится ощутимее, что естественно отражается на увеличении мощности.

В сервисе вам предложат немалый список услуг, среди которых не просто присутствует чистка форсунок, но и проверка силового агрегата на холостом ходу, замер CH и CO, снятие рампы с форсунками. Проверка форсунок выполняется два раза, причем как на производительность, так и на герметичность. Заменив уплотнители форсунок, а также топливный фильтр будет выполнена корректировка CHи CO, проверка двигателя при работе на холостых оборотах. Казалось бы, что еще нужно? А все дело в том, что стоимость услуг на рассмотренные выше работы такое ощущение порой берется просто с потолка – не каждый себе может позволить тратить такие деньги на обслуживание или ремонт автомобиля. Вот и приходиться задумываться о чистке дизельных форсунок своими руками, да и о других необходимых работах также. Конечно, есть и просто любители “покопаться” в машине, что-нибудь поделать своими руками.

Способы чистки форсунок

Рассмотрим несколько способов, а точнее два. Из необходимых средств нам понадобятся:

  • средства для чистки карбюратора и инжектора;
  • уплотнители для форсунок.

В первую очередь снимаем бочонок с патрубками РХХ. Далее отсоединяем от форсунок провода, сняв при этом фиксаторы. Расположенные на планке с форсунками винты откручиваем, саму планку сдергиваем со своего места

Всю работу выполняйте осторожно, форсунки вынимаются по очереди. После этого их следует на время замочить в очистителе для инжектора в подходящей емкости

Чтобы время не терять зря с помощью очистителя для карбюратора выполняем чистку РХХ. В основном загрязнения на форсунках находятся вокруг сопла и представляют собой смолистые отложения (закоксованы). Чистка занятие хоть и трудоемкое, но при большом желании все должно получиться. Убрав нагар неострой иголкой, очищаем поверхность вокруг самого сопла. Завершив чистку снаружи, приступаем к внутреннему промыванию.

Для промывки форсунок нужен будет ножной насос с манометром, а также источник питания от 3 до 12В для подачи напряжения на форсунки. С насоса снимаем шланг и заливаем очиститель, после одеваем шланг на форсунку. Насосом накачиваем 6 атм и подаем напряжение 3В на форсунку, возможно придется подать и больше. После чистки каждая форсунка устанавливается на свое же место. После запуска двигателя станет очевидно, что проблемой является низкое качество топлива. Собственно из-за этого и происходит отложение на форсунках, да и не только на форсунках.

Рассмотрим еще один способ как чистить форсунки своими руками, вы уж выберете, что вам больше подойдет. Для этого варианта расходы будут меньшими. По крайней мере, очиститель для инжектора не понадобится. Сняв шланг с насоса, нужно будет залить в него очиститель для карбюратора. Форсунки снаружи от образовавшегося нагара очищаем тканью, смоченной в очистителе. Постепенно он должен растворяться и смываться. Устанавливая форсунки на место, не лишним будет смочить уплотнительные кольца в мыльной воде. Собственно на этом и все, что хотелось сказать по чистке дизельных форсунок.

Зачем чистят топливную систему

Чтобы мотор работал качественно и эффективно, требуется обеспечить подачу максимально чистого топлива в камеру сгорания. Если заливать исключительно высококачественное горючее без примесей, никаких нареканий на работу ДВС не возникнет даже спустя несколько лет активной эксплуатации.

Но ситуация такова, что АЗС предлагают горючку не лучшего качества. В топливе содержится большое количество загрязнений, примесей и осадка, которые остаются внутри топливной системы и забивают её, включая сами распылители.

Чаще всего вина в загрязнении лежит непосредственно на самом водителе, который пытается сэкономить на горючем, посещает сомнительные автозаправочные станции, а также не проводит никаких профилактических работ по недопущению засорения форсунок.

Загрязнения, содержащиеся в топливе, сначала попадают вместе с жидкостью в топливный бак. Насос начинает постепенно перемещать их к форсункам. При этом сами распылители настроены таким образом, чтобы максимально точно распылять горючее в камеру сгорания. Именно тут происходят основные неприятности, которые в итоге проявляются в виде снижения эффективности работы мотора, ухудшения экономичности и падения мощности. Тончайшие отверстия форсунок закупориваются мусором, а потому попросту не способны выполнять свои функции, согласно заданным параметрам.

«Лавр» — очиститель форсунок дизеля

Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт «Лавр». По пакету присадок можно сравнить с «Винксом», однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. «Лавр» с подобными задачами справляется очень хорошо.

Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же «Лавр» — это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.

Профессиональные методы очистки

Прежде чем говорить о том, какие очистителя форсунок для дизеля лучше, нужно затронуть тему профессионального обслуживания.

Проблем с поиском автосервисов, которые занимаются дизельными силовыми установками, в настоящее время нет. Но тут стоит подумать над тем, какому методу восстановления пропускной способности форсунок лучше отдать предпочтение.

Профессиональная чистка предусматривает применение специального оборудования. Соответствующие станки делятся на 2 основные категории, в зависимости от используемого метода воздействия.

  • Ультразвуковое оборудование. Часто на вопрос о том, тем будет лучше промыть форсунки сильно загрязнённого дизеля, специалисты отвечают, что предпочтение стоит отдать ультразвуковому стенду. Для дробления загрязнений тут применяются ультразвуковые волны. При проведении мероприятия сначала форсунки снимаются, а затем помещаются в раствор на специальном стенде. За счёт раствора происходит лучшее распространение ультразвука, и эффективность очистки повышается. Постепенно возникающая вибрация приводит к тому, что отложения отслаиваются и оказываются в жидкости. Сама жидкость способствует полному разложению мусора. Такую процедуру советуют проводить хотя бы раз в 3 года.
  • Стенд для промывки. Также существуют профессиональные промывочные стенды, являющиеся аналогом ультразвукового воздействия. Преимущество метода в том, что форсунки не обязательно демонтировать. Очистка проводится быстро и качественно. Около машины располагают специальное устройство, подключают его к форсункам, и начинается подача очищающей жидкости. Далее нужно запустить мотор и заставить очиститель циркулировать по системе. Она способствует разложению и удалению всех отложений. На такую процедуру уходит до 30 минут.

По эффективности ультразвук превосходит стендовую очистку дизельных форсунок. Но также услуга с ультраволнами обходится дороже.

Применение того или иного профессионального метода напрямую зависит от того, какая степень загрязнений и насколько сложными оказались отложения.

В теории можно попробовать почистить распылители дизельного топлива своими руками. Но это потенциальный риск, поскольку есть вероятность повредить устройство, что заставит в итоге покупать новые запчасти. А это далеко не самые дешёвые расходники для любого автомобиля.

Варианты прочистки форсунок

Способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность. Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок. Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Основные положения

Несмотря на то что дизельное топливо в первую очередь призвано обеспечивать чистоту цилиндро-поршневой группы двигателя, далеко не всегда это удается. Причина — низкое качество горючего и наличие химических соединений, склонных к коксованию. Конечно, при сгорании топлива образуется нагар, особенно на днище цилиндров, где он крайне плотный и имеет темный цвет. На иглах форсунок и распылителях появляется более светлый маслянистый нагар.

В результате камера сгорания уменьшается в объеме и ухудшается отвод тепла в систему охлаждения. Перегрев же может привести к капитальному ремонту двигателя. На дизельных двигателях чаще всего нагару подвергаются форсунки. Образуется неправильный факел распыла смеси, ухудшается её качество. Тут мы имеем все вытекающие: это нестабильная работа двигателя, повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона.

Рейтинг промывочных средств

Специальная жидкость для промывки загрязнённых дизельных автомобильных форсунок является во многом отличным способом без снятия самих распылителей восстановить их пропускную способность, обеспечив тем самым нормальную работоспособность силовой установки.

При этом ожидать хорошей эффективности можно только от проверенных дизельных присадок, которые обладают положительной репутацией и заслужили высоких оценок от непосредственных потребителей.

Советоваться с мастерами автосервисов касательно выбора присадок не всегда рационально. Большинство из них заинтересованы в том, чтобы вы отказались от автохимии в пользу их услуг. Поэтому довольно часто можно услышать от них крайне негативные мнения касательно промывочных жидкостей. Но если говорить о действительно дешёвых и низкокачественных очистителях сомнительного происхождения, то их действительно лучше не использовать. Некоторые их них окажутся обычными пустышками, никак не влияющими на эксплуатационные характеристики мотора. Другие же наносят скорее вред, чем дают какую-то пользу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]