Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Ланос
Замена моторной жидкости возможна без снятия защиты двигателя, так как на ней присутствует отверстие под слив. А до масленого фильтра можно добраться из подкапотного пространства, расположен он достаточно удобно.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
Как поменять масло в двигателе Шевроле Ланос своими руками?
Автомобиль должен быть всегда в работоспособном состоянии. Основной узел для поддержания отличной работоспособности — силовой агрегат. Его срок службы напрямую зависит от качества масла и масляного фильтра. Но с течением времени жидкость теряет свои полезные свойства. Поэтому для правильной работы двигателя требуется замена моторного масла в силовом агрегате.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Ланос проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Шевроле Ланос | бензин 1.5 | A15SMS | 3.75 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
Лучшие масла для Lanos, и их преимущества
Опытные автомобилисты рекомендуют заливать фирменную синтетическую смазку GM 5W-30 Super Synthetic . Также можно порекомендовать продукцию и других производителей: Castrol EDGE SAE 0W-30, Castrol Magnetic 5W-30, Elf Evolution SXR 0W-30, а также Elf Excellium GM 5W-30 .Рассмотрим подробно каждое из этих масел.
- GM 5W-30 Super Synthetic – оригинальная смазка от американского концерна General Motors. Автолюбители положительно отзывают об этом продукте, и рекомендуют его в качестве первой заправки. Данное масло используется не только для Chevrolet Lanos, но и для самых современных моторов производства концерна GM. Жидкость рассчитана на долгий срок службы, и имеет длинный регламент замены. Обладает низкой вязкостью, и благодаря этому отлично оптимизировано под высокие температуры. Отличные характеристики Super Synthetic гарантируют надежную работу двигателя независимо от его нагрузки и срока службы.
- Castrol EDGE SAE 0W-30 – еще одно синтетическое масло с впечатляющим интервалом замены в 50 тысяч километров. Пожалуй, это единственная смазка для Lanos с таким регламентом. Это масло способно сократить расход топлива, и защитить двигатель от износа его дорогостоящих компонентов. Castrol EDGE SAE 0W-30 рекомендуется использовать только в чистом виде, без каких-либо присадок.
- Elf Excellium GM 5W-30 – масло синтетического типа, которое станет отличным вариантом как для хорошо сохранившихся моторов Chevrolet Lanos, так и для движков с большими пробегами. Масло рассчитано на самые тяжелые условия эксплуатации, и за счет этого его можно рекомендовать российским автомобилистам. Elf Excelium GM 5W-30 значительно экономит топливо, снижает токсичность и повышает экологичность, и даже позволяет максимально раскрыть динамические возможности силовой установки.
- Elf Evolution SXR 0W-30 – моторное масло нового поколения. Обладает увеличенным интервалом замены, и по своим характеристикам значительно превосходит конкурентов. Автомобиль Chevrolet Lanos с таким масло можно эксплуатировать в экстремальных условиях – как в городе, так и за городом. Elf Evolution также положительно влияет на экономию топлива и повышение мощностных характеристик мотора. Масло обладает хорошими антиокислительными способностями, а вместе с тем и низким уровнем зольности.
- Castrol Magnetic 5W-30 – данное масло обеспечивает эффективную защиту двигателя от преждевременного износа, и продлит срок службы всего автомобиля. С такой смазкой никогда не возникнет сухого трения между компонентами мотора. Масло от компании Castrol соответствует всем параметрам, указанным в инструкции к Chevrolet Lanos.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шевроле Ланос, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Одной из частых проблем на Ланосе, владельцы называют течь масла из-под катушки зажигания. Проблема на самом деле пустяковая и лечится за 10 минут. Нужно снять крышку и заменить резиновое уплотнительное кольцо, вот артикул оригинала GM 96351738. Стоит копейки, но многие почему-то предпочитают посадить старое на герметик.
Также утечки часто наблюдаются из-под прокладки ГБЦ, простой износ которой возможен, но мало вероятен. Скорее всего двигатель был перегрет и появилось небольшое искривление головки блока. Тут поможет только шлифовка.
А вот в случае большого жора стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, скорее всего они залегли. В этом случае раскоксовка если и поможет, то ненадолго, тем более есть вероятность забить тонкие масленые каналы. Самый действенный способ это капиталка с заменой колец.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Виды моторных масел
В завершении статьи обратим внимание на три основных вида моторных масел.
- Синтетическое – лучший смазочный материал, обладающий широким набором достоинств. Во-первых, это самое текучее масло, не боящееся низких температур. Во-вторых, синтетика рассчитана на длительный срок службы. В третьих, такое масло имеет отличные антипригарные и антикоррозионные свойства, и рекомендовано для всех современных автомобилей.
- Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Его можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. У него одно достоинство – дешевизна. Недостатки – низкая устойчивость к низким температурам, склонность к застыванию, короткий срок службы, большое количество вредных веществ.
- Полусинтетическое масло – ненамного лучше минеральной смазки, но в то же время, считается его достойной альтернативой. Его можно использовать для современных иномарок с большим пробегом, а также при умеренно низких температурах. Идеальный вариант для тех, кто не желает приобретать дорогое синтетическое масло.
Можно сделать вывод, что для Chevrolet Lanos лучшим выбором будет синтетическое или полусинтетическое масло.
Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Lanos»
Автомобили «Шевроле Ланос» повсеместно встречаются на территории России и за её пределами. Машина характеризуется неплохими техническими возможностями, доступностью и бюджетным обслуживанием. Процедура замены масла в «Ланосе» считается одной из самых распространённых. Некоторые для этого посещают автосервис, хотя на практике заменить смазочную жидкость в моторе можно своими руками.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. 5
Менять масло в моторе нужно согласно требованиям регламентного ТО автомобиля, не реже 10000 км
. Помимо величины пробега двигателя, на замену смазки влияет длительность ее использования в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя, но из-за процесса естественного старения масла. Также на замену масла влияет то, при каких условия проходит эксплуатация машины. Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается
до 5000 км
.
Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. К ним относятся:
- преобладающие поездки на короткие расстояния до 7 км;
- часты поездки в холодную пору года на дальность до 17 км;
- работа авто в запыленной местности.
Для замены масла в двигателе Chevrolet Lanos понадобиться 3.75 L моторного масла, включая фильтр.
Цена на замену масла двигателя в Ланосе
Заменить масло в двигателе Ланоса можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В среднем по России, цена на замену масла (в эту услугу входит и замена фильтра) двигателя в данном авто составляет 500 рублей., без учета стоимости масла и фильтра. Если в целом то в сумме с расходниками обойдется 1500-2000 тысячи.
Периодичность замены
Часть автовладельцев придерживаются такого принципа, что менять в моторе масло нужно тогда, когда загораются сигнальные лампы на приборной панели или двигатель начинает вести себя неадекватно. Это неправильный подход. Моторное масло в автомобилях «Шевроле Ланос» следует менять по мере потери его физико-химических свойств. Старайтесь сливать старую жидкость ещё до того, как началось активное трение внутренних деталей и их износ. Это позволит предотвратить серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт всего силового агрегата.
Временной промежуток между заменами зависит от:
- возраста автомобиля и двигателя;
- стиля вождения;
- используемого масла;
- качества заливаемого бензина;
- частоты эксплуатации авто.
Кто-то считает, что если машина используется редко, то двигатель сохраняется лучше, требуется реже менять масло и другие расходники. Но это не так. Длительный простой приводит к образованию конденсата, который смешивается со смазкой и нарушает его состав. Такая смесь не способна выполнять свои функции, потому нуждается в обязательной замене.
Согласно регламенту, на автомобилях «Шевроле Ланос» менять смазку в моторе следует через каждые 12 месяцев или через каждые 10 тысяч километров пробега. Но когда автовладелец использует откровенно дешёвые составы, эксплуатирует авто в экстремальных условиях, периодичность сокращается до 7 – 8 тысяч километров. В случае применения минерального масла замену следует осуществлять раз в 6 тысяч километров пробега.
Двигатели Шевроле Ланос 1.5 A14SMS и A15SMS
Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм; в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.
Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3. По мощности и крутящему моменту есть различия:
A14SMS – 75 л.с., 115 Нм A15SMS – 86 л.с., 130 Нм Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.
Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение. Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей; через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр. A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.
Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.
Проблемы
Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом. «Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Выбор состава
При выборе моторного масла для «Шевроле Ланос» следует обращать особое внимание на допуски вязкости и классы. Это основные характеристики, с помощью которых подбирается оптимальный состав смазывающей жидкости. Если использовать американскую классификацию API, то для этого автомобиля подойдут следующие виды масел:
Не забываем про классы вязкости. «Ланосу» подходят такие варианты:
Не рекомендуется применять низкокачественные и вязкие составы, поскольку это приведёт к постепенному ухудшению состояния силового агрегата и износу его компонентов.
Среди рекомендованных масел для двигателя «Шевроле Ланос» фигурируют следующие производители:
Кроме самого масла, для замены смазывающей жидкости вам потребуется параллельно поменять старый масляный фильтр. Он играет важнейшую роль, потому используйте только качественные варианты, чтобы сепарировать масло в моторе. Оптимально для «Ланоса» подойдут фильтры от Mann и Hexen.
Синтетика против полусинтетики
В перечень рекомендуемых моторных масел для автомобилей «Шевроле Ланос» входят все три вида составов:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Но минеральные масла не обладают достаточными физико-химическими свойствами, чтобы обеспечивать правильную работу мотора при любых условиях и под серьёзными нагрузками. Потому в основном автовладельцы выбирают между синтетическим и полусинтетическим составом. Они отличаются следующими преимуществами перед минеральными моторными маслами:
- длительно сохраняют физико-химические свойства;
- выдерживают перегревы и резкие перепады температур;
- считаются энергосберегающими;
- эффективнее защищают мотор от износа;
- имеют более высокую низкотемпературную вязкость;
- обеспечивают длительный эксплуатационный срок.
Полусинтетика считается промежуточным вариантом между минеральными и синтетическими составами. Когда зимой температура воздуха не падает ниже отметки -25 градусов Цельсия, единственным аргументом в пользу синтетики станет низкотемпературная вязкость. Но при таких условиях нецелесообразно тратить больше денег на синтетическое масло. Также специалисты не советуют использовать синтетику на «Ланосе», если он имеет внушительный пробег, очень активно эксплуатируется и часто теряет масло из-за утечек, вызванных техническим состоянием.
Выбрав себе смазочную жидкость для силового агрегата, покупайте с запасом. При замене масла в двигателе «Шевроле Ланос» вам потребуется использовать около 4 литров. Запасной объём масла понадобится в процессе периодической проверки уровня и доливки смеси по мере её расхода.
Классификация масел
Качественные моторные масла характеризуются по различным параметрам, и у каждого двигателя определенного автомобиля есть свои параметры. То же самое касается и моторной линейки Chevrolet Lanos.
Среди самых важных параметров – степень вязкости, которая обозначается в виде больших букв SAE. От степени вязкости зависит, насколько силовая установка адаптирована под конкретные температурные условия окружающей среды. Если не обращать внимание на цифры, моторное масло по степени вязкости можно разделить на три класса – летнее, зимнее и всесезонное.
Рассмотрим все классы моторных масел, и параметры к ним, которые походят для моторной линейки Chevrolet Lanos:
- API SJ
- ACEA A1/А2/А3
- SAE 5W-40
- SAE 10W-40
- SAE 15W-40
- Opel GM-LL-A-025
Материалы и инструменты
Чтобы слить старое масло и залить в двигатель новую смазочную жидкость, вам потребуется собрать необходимый перечень материалов и инструментов. Если вы собираетесь выполнять работу своими руками, тогда подготовьте:
- новое масло для мотора;
- новый фильтр;
- новую уплотнительную прокладку;
- новый поддон картера;
- накидные ключи 17 и 19 размеров;
- ключ для демонтажа фильтра;
- набор отвёрток;
- пустую тару для слива старого масла;
- ветошь;
- воронку для залива смазки в мотор.
Что касается нового поддона картера, то его опытные специалисты рекомендуют менять после каждой второй замены масла. Это обусловлено тем, что со временем возле коробки поддона начинается процесс запотевания, образуется конденсат. Сначала это не вызывает опасений. Но по мере эксплуатации автомобиля ухудшается работа двигателя. Вы можете столкнуться с разными поломками в будущем. Опытные автовладельцы «Шевроле Ланос» советуют брать медный поддон. Он лучше, но дороже. Если деньги на медный поддон тратить не хотите, возьмите более дешёвый алюминиевый.
Популярные масла для автомобилей Ланос
Если вы еще не решили, какое масло лить в ланос, можете выбрать одно из вышеперечисленных. Все они прекрасно подходят для использования на автомобилях Шевроле и Дэо Ланос.
Специалисты рекомендуют менять моторную жидкость через каждые 8-15 тысяч километров. Можно сказать, что для нормальной работы авто достаточно будет замены смазочной жидкости раз в год. Но некоторые владельцы Шевроле Ланос не согласны с этим мнением. Они считают, что производить замену масла стоит через каждые 5-7 тысяч километров пробега.
На самом деле частота замены смазки во многом зависит от конкретных условий эксплуатации машины, стиля езды и многих других факторов. Но если требуется слишком частая замена трансмиссионной жидкости, то это может говорить о ее перерасходе. В данном случае можно попробовать выбрать другой класс масла или другого производителя. Не стоит экономить на покупке смазки. Ведь от нее зависит срок службы мотора автомобиля.
Для того чтобы подобрать подходящего вида моторное масло для двигателя, нужно внимательно все исследовать и взвесить. Хотя Шевроле Ланос не является чем-то особенным, необходимо отнестись с особым вниманием к его потребностям.
Процедура замены
Для замены масла в двигателе «Шевроле Ланос» рекомендуется работать в гараже с ямой. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом. Хотя с ямой надёжнее и безопаснее. Подъёмники вряд ли найдутся в гаражах обычных автовладельцев. Предварительно ознакомьтесь с правилами безопасности, поскольку вам предстоит работать с горячим маслом. Чтобы не обжечься, будьте аккуратнее и обязательно используйте средства индивидуальной защиты (закрытую плотную одежду, обувь, очки, перчатки и пр.).
Когда всё готово, можно начинать сливать масло с «Шевроле Ланос» и заливать в двигатель свежую смазку. Поэтапно расскажем, как это делается.
- Если машина стояла в гараже долгое время, двигатель потребуется прогреть примерно до 90 градусов. Это сделает масло менее вязким, и оно быстрее вытечет из картера.
- Автомобиль устанавливается на яму, фиксируются колёса, включается стояночный тормоз, и в целях безопасности отключается минусовая клемма с аккумулятора. Это обесточит ваш «Шевроле Ланос».
- Снизу накиньте ключ на пробку сливного отверстия.
Начинайте её аккуратно откручивать, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Слить масло можно с помощью сливного отверстия, подставив под него пустую ёмкость достаточного объёма.
Дополнительно можете открыть заливную пробку, что несколько ускорит выход смазки из мотора.
- Пока масло сливается, переходите к масляному фильтру. На «Ланосе» он находится в передней части блока, около выпускного коллектора. На 8-клапанных моторах добираться до фильтра сложнее, потому придётся немного попотеть. Наличие специального ключа для снятия фильтра упростит выполнение задачи.
- Если съёмник масляного фильтра отсутствует, попробуйте воспользоваться чистой ветошью, ухватиться с её помощью за корпус фильтра и прокрутить. Обычно большинству удаётся его снять.
- После демонтажа фильтра залейте в него немного масла. Предварительно рекомендуется очистить посадочные места для фильтра и область вокруг сливных и заливных пробок. Так в последующем их будет проще снимать.
- Теперь можете устанавливать новый фильтр и плотно его затягивать. Без фанатизма, поскольку при чрезмерном усилии вы попросту повредите корпус фильтрующего устройства, и придётся покупать новое.
- Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку, поскольку старая износилась и уже непригодна к дальнейшему использованию. Прокладки меняются при каждой смене масла в силовом агрегате на «Шевроле Ланос».
- Открутите клапанную крышку в подкапотном пространстве, вставьте воронку и начинайте постепенно вливать свежую смазочную жидкость. Когда необходимый объём будет залит, закройте крышку, вставьте щуп и заведите мотор «Ланоса».
- Двигатель должен поработать в течение 30 – 40 минут. Это позволит маслу заполнить внутреннее пространство и распределиться по системе. Уровень масла обычно после этого падает, потому потребуется долить недостающее количество, проверить состояние щупом ещё раз.
ДЭУ-Ланос
- Двигатель
- Система зажигания
- Сцепление и коробка передач
- Тормозная система
- Шины и колеса
- Рулевое управление
- Подвеска
- Топливная система
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система электропитания
- Габариты и вес
Двигатель ДЭУ-Ланос (L-4 с верхним распредвалом)
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Максимальная скорость (км/ч) | 166 | 172(161) | 180(173) |
Минимальный радиус поворота (м) | 4,9 | 4,9 | 4,9 |
Диаметр цилиндров (мм) | 76,5 | 76,5 | 79 |
Ход поршня (мм) | 73,4 | 81,5 | 81,5 |
Общий объем двигателя (см3 | 1349 | 1498 | 1598 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 |
Максимальная мощность кВт(л.с.) | 55(74) при 5400 об/мин | 63(84) при 5800 об/мин | 77,8(104) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 115 при 3400 об/мин | 130 при 3400 об/мин | 145,3 при 3400 об/мин |
Система зажигания ДЭУ-Ланос
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Тип | Распределитель зажигания прямого действия | Распределитель зажигания прямого действия | Распределитель зажигания прямого действия |
Угол опережения зажигания (°) | 10 (BTDC) | 10 (BTDC) | 10 (BTDC) |
Последовательность зажигания | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Зазор между электродами свечи зажигания (мм) | 0,7-0,8 | 0,7-0,8 | 1,0-1,1 |
Свечи зажигания (производитель) | Champion/Woojin | Champion/Woojin | Woojin |
Тип свечей зажигания | RN9YC/BPR6ES | RN9YC/BPR6ES | BKR6E-11 |
Сцепление и коробка передач ДЭУ-Ланос
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Тип сцепления | Сухое однодисковое | Сухое однодисковое | Сухое однодисковое |
Наружный диаметр сцепления (мм) | 184 | 200 | 215 |
Внутренний диаметр (мм) | 127 | 134 | 145 |
Толщина (мм) | 7,65 | 7,65 | 7,65 |
Жидкость | Тормозная жидкость | Тормозная жидкость | Тормозная жидкость |
Производитель коробки передач | DWMC | DWMC(General Motors) | DWMC(General Motors) |
Тип или модель коробки передач | D-16 | D-16(4T40E) | D-16(4T40E) |
Отношение передаточных пар: 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задний ход | 3,545:1 1,952:1 1,276:1 0,892:1 0,707:1 3,333:1 | 3,545:1(2,957:1) 2,048:1(1,623:1) 1,346:1(1,000:1) 0,971:1(0,682:1) 0,763:1 3,333:1(2,143:1) | 3,545:1(2,957:1) 2,158:1(1,623:1) 1,478:1(1,000:1) 1,129:1(0,682:1) 0,886:1 3,333:1(2,143:1) |
Главная передача | 3,944:1 | 4,176:1(3,91:1) | 3,722:1(3,91:1) |
Объем заливаемого масла (л) | 1,8 | 1,8(11,5) | 1,8(11,5) |
Тормозная система ДЭУ-Ланос
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Размер усилителя тормозов (мм) | 228,6 | 228,6 | 228,6 |
Диаметр главного тормозного цилиндра (мм) | 20,64 | 20,64 | 20,64 |
Коэффициент усиления | 5,0:1 | 5,0:1 | 5,0:1 |
Передние тормоза | Вентилируемые, дисковые | Вентилируемые, дисковые | Вентилируемые, дисковые |
Задние тормоза барабанного типа, внутренний диаметр барабана (мм) | 200 | 200 | 200 |
Объем заливаемой тормозной жидкости (л) | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Шины и колеса ДЭУ-Ланос
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Тип шин | 155/80R13; 175/70R13 | 175/70R13 | 185/60R14 |
Стандартный размер колеса | 5JX13(сталь) | 5JX13(сталь) | 5,5JX14(сталь) |
Оптимальный размер колеса | 5,5JX14(алюминий) | ||
Давление при полной нагрузке для 155/80R13 (фунтов на дюйм2) | 35 | ||
Давление при полной нагрузке для 175/70R13 (фунтов на дюйм2) | 32 | 32 | |
Давление при полной нагрузке для 185/60R14 (фунтов на дюйм2) | 32 |
Рулевое управление ДЭУ-Ланос
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Тип механизма | Реечный рулевой механизм с усилителем/ручным управлением | Реечный рулевой механизм с усилителем/ручным управлением | Реечный рулевой механизм с усилителем/ручным управлением |
Общее передаточное отношение (ручное управление) | 24,5:1 | ||
Общее передаточное отношение (с усилителем) | 16,12:1 | 16,12:1 | 16,12:1 |
Диаметр рулевого колеса (мм) | 380 | 380 | 380 |
Схождение передних колес | 10’±10′(-1±1мм) | 10’±10′(-1±1мм) | 10’±10′(-1±1мм) |
Угол продольного наклона передних колес (ручное управление) | 30′-2°30′ | ||
Угол продольного наклона передних колес (с усилителем) | 1°45′-3°45′ | 1°45′-3°45′ | 1°45′-3°45′ |
Угол развала передних колес | -1°10’±20′ | -1°10’±20′ | -1°10’±20′ |
Схождение задних колес | -10’±40′(-1±4мм) | -10’±40′(-1±4мм) | -10’±40′(-1±4мм) |
Угол развала задних колес | -2°10′..-1°10′ | -2°10′..-1°10′ | -2°10′..-1°10′ |
Объем масла (л) | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Подвеска ДЭУ-Ланос
Наименование | 1,3л SOHC, механика | 1,5л DOHC, механика (автомат) | 1,6л DOHC, механика (автомат) |
Передняя подвеска | Макферсон | Макферсон | Макферсон |
Задняя подвеска | Компаундной связи | Компаундной связи | Компаундной связи |
Топливная система ДЭУ-Ланос
- Подача топлива — MPI
- Тип топливного насоса — электронасос;
- Тип топливного фильтра — картридж;
- Объем топливного бака — 48 л.
Система смазки ДЭУ-Ланос
- Тип системы — с принудительной подачей;
- Тип масляного насоса — с двуцентрическим ротором;
- Тип масляного фильтра — картридж (полный поток);
- Емкость системы смазки, включая масляный фильтр — 3,75 л.
Система охлаждения ДЭУ-Ланос
- Тип охлаждения — с принудительной циркуляцией жидкости;
- Тип радиатора — с поперечным потоком;
- Тип водяного насоса — центробежный;
- Тип термостата — шариковый;
- Объем охлаждающей жидкости — 7,0 л.
Система электропитания ДЭУ-Ланос
- Аккумулятор — 550А при холодном запуске;
- Генератор переменного тока — 85 А;
- Стартер (постоянный ток без нагрузки) 0,8 кВт — максимум — 53 А (при 11,5 В);
- Стартер (постоянный ток без нагрузки) 1,4 кВт — минимум — 40 А; максимум — 90 А (при 12,2 В).
Габариты и вес ДЭУ-Ланос
- Полная длина (3/4/5-дверный), м — 4,074/4,237/4,074;
- Передний свес, м — 0,838;
- Задний свес (3/4/5-дверный), м — 0,716/0,879/0,716;
- Полная ширина, м — 1,678;
- Полная высота, м — 1,432;
- Клиренс, мм — 160;
- Межосевая база, м — 2,520;
- Колея передний колес, м — 1,405;
- Колея задних колес, м — 1,425;
- Снаряженная масса автомобиля с механической коробкой передач (3/4/5-дверный), кг: Двигатель 1,3л SOHC — 1005/1030/1015
- Двигатель 1,5л DOHC — 1011/1036/1021
- Двигатель 1,6л DOHC — 1031/1056/1041
- Двигатель 1,5л DOHC — 1047/1072/1057
- Двигатель 1,3л SOHC — 1595/1595/1595
- Двигатель 1,5л DOHC — 1595/1595/1595
В начало страницы