Автобокс – вещь, безусловно, полезная и нужная. Нашим уже не совсем советским и в меру европеизированным автомобилистам на смену багажника на крыше, выглядящего, прямо скажем убого, на помощь пришел автобокс. В статье советы о том, какие вопросы нужно задать самому себе, чтобы выбрать оптимальный багажник на крышу.
Как выбрать автобокс на крышу?
При приобретении автобагажника необходимы некоторые знания, которые позволят избежать неудачной покупки. Основным критерием выбора автобокса является внутренний объем – здесь, как говорится, «дело хозяйское» и сложностей с этим не будет – чем больший объем нужен, тем больший автобагажник покупаем.
Однако встречаются и дилеммы вроде такой: «Я везу 4 пары лыж, ботинки и 3 сноуборда – какой объем багажника мне нужен?» Не ломайте голову, автобоксы различаются и по назначению: широкие и короткие (лодки, багаж), узкие и длинные (лыжи, сноубордическое снаряжение и прочие длинномерные предметы).
Еще один критерий, по которому различаются автобоксы – это литраж. Так, бывают боксы объемом 300 л. (маленькие), 300-500 л. (средние), 500 л. и более (большие).
Первостепенно для выбора автобокса – это количество перевозимых вещей и длина автомобиля. Автобоксы свыше 180 см. нет смысла устанавливать на миниатюрный «Пежо», ведь так ухудшится крепление и аэродинамика транспортного средства. Расстояние между закрепляющими поперечинами будет слишком большим, а это не позволит закрепить бокс достаточно хорошо. Так может создаться аварийная ситуация на дороге, плюс риск потери и порчи вещей.
Существуют и более специализированные автобоксы, специально предназначенные для перевозки определенных предметов – велосипедов, лыж, сноубордов. Обращать на них внимание стоит в том случае, если обычный бокс по каким-то причинам не подошел. Приобретать специализированные автобоксы – дело все-таки неблагодарное, ведь вы вряд ли сможете использовать их для перевозки других предметов.
Параметры
На рынке присутствуют самые разные девайсы – от компактных, до максимально вместительных, различающиеся как объемом, так и размерами. Что касается бокса на крышу КИА Рио Х Лайн, то, как показывает опыт владельцев, наиболее целесообразной будет покупка багажника со следующими характеристиками:
- Объем – около 400 литров;
- Длина – порядка 175 см.
Примерные параметры бокса
Такие габариты позволяют эксплуатировать бокс без помех – он не станет нависать над лобовым стеклом и препятствовать обзору, а также не помещает в процессе открывания пятой двери.
ВАЖНО! Указанные в мануале и реальные размеры могут отличаться, так как производители нередко меряют боксы по наружной части. Это значит, что от указанного значения необходимо отнять 60-70 мм – это и будет длина, высота и ширина внутреннего пространства.
Что касается выбора узкого или широкого бокса на крышу КИА Рио Х Лайн, то у каждого варианта есть свои преимущества:
- Широкий гарантирует больший полезный объем внутри;
- Узкий снижает расход топлива и сохраняет место для прочих девайсов, к примеру, крепления для велосипеда.
Виды автобоксов
Автобокс для велосипедов крепится на крыше машины. Для крепления используются перечины любого типа. Различие в стоимости может быть в зависимости от фирмы/материала/производителя.
Автобокс для велосипедов с креплением на заднюю дверь авто. При выборе данного типа бокса необходимо учесть особенности конструкции велосипеда – с жесткой рамой в форме треугольника или складной, а также количество велосипедов (как правило, боксы покупают на 2 или 3 велосипеда). Кроме того, важно учесть и особенности автомобиля – будет ли бокс и велосипед перекрывать задние фары, куда упираются опоры автобагажника: они могут крепиться на стекло, дверь или бампер, также нагрузка на те, или иные детали – фаркоп или заднее колесо.
Автобагажники, предназначенные для транспортировки лыж и сноубордов, тоже бывают разными. Некоторые виды крепятся прямо на крышу и не имеют поперечин.
Автобокс для перевозки лодок – очень удобен, позволяет не повредить обшивку и остальные элементы лодки.
На что обратить внимание при покупке багажника на крышу
Крышные боксы не являются сложными устройствами, и не нужно просматривать интернет в течение нескольких недель, чтобы сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на несколько факторов, которые важны, и выбор автоматически сузится до нескольких моделей, из которых можно сделать окончательный выбор.
Размеры
Этот фактор важен по нескольким причинам. Прежде всего, багажник на крышу следует подбирать для автомобиля таким образом, чтобы он не препятствовал видимости спереди и не блокировал возможность открывания двери багажного отделения. Так что не переусердствуйте с его размерами.
Оптимальным решением является то, что коробка крыши не перекрывает лобовое стекло более чем на 10-15 см и расположена на одинаковом расстоянии от конца крыши, это правило применяется к универсалам, хэтчбекам или внедорожникам. Конечно, ситуация у седанов иная, в их случае коробка почти всегда будет перекрывать заднее стекло, но, конечно, это не заслоняет обзорность и не создает проблем при открытии двери багажного отделения.
ВАЖНО. Обзор водителя не должен перекрываться.
Монтаж
Практически у каждого из производителей коробок есть свое решение относительно метода монтажа на базовой стойке. Хотя термин «частный» используется несколько преувеличенно, потому что общая идея данного подхода к теме привязанности схожа, а отдельные системы отличаются в деталях.
При выборе коробки следует убедиться, что базовая стойка есть или соответствует ли стойка, которую собираетесь купить, выбранной коробке.
- сборка в Т-образной канавке алюминиевых балок — быстрый, самый эстетичный и самый аэродинамический метод сборки. Совместим с балками с канавкой Т 20 мм. Обычно это также занимает мало места внутри коробки;
- сборка с помощью зажимов, управляемых ручками — очень быстрая и очень простая в использовании. Подходит для большинства базовых стоек, за исключением тех, которые имеют очень широкие балки;
- сборка с U-образными фиксаторами — для снижения цены, используемой в бюджетных коробках. Этот тип крепления совместим со стальными и алюминиевыми балками с овальным поперечным сечением.
ВАЖНО. В большинстве случаев для коробок, в стандартной комплектации оснащенных такой системой крепления, можно приобрести адаптеры, позволяющие их устанавливать в Т-образной канавке алюминиевых балок.
Ёмкость
Каждый автомобиль имеет ограничения по максимальной нагрузке на крышу, соответствующую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нельзя превышать рекомендованные производителем значения. Следует помнить, что базовая стойка и коробка имеют собственный вес.
И если максимальная допустимая нагрузка на крышу, допустимая производителем, составляет, например, 75 кг, то после вычета веса среднего несущего каркаса и багажника на крышу остаточная грузоподъемность составляет приблизительно 50 кг.
Интересные факты об автобоксах
• Если бокс немного длиннее крыши автомобиля, то ничего страшного – ни внешний вид, ни функциональные особенности от этого не пострадают вопреки распространенному заблуждению.
• Длинные и узкие багажники сокращают расход бензина и улучшают аэродинамику авто, а не наоборот.
• Основной материал изготовления – ABS, стеклопластик, мягкий пластик. Различие между ABS пластиком и мягким пластиком в том, что второй не будет издавать шумов при большой скорости, а первый более надежен.
• В современных автобоксах можно перевозить даже самые «капризные» предметы: стекло и музтехнику.
• Шум от дорогого и дешевого бокса в сторону увеличения различается только на скорости выше 120 км/ч.
• Согласно отзывам об автобоксах, самым надежным производителем является компания Thule.
Замок и упоры
Это один из важнейших параметров при выборе бокса на крышу КИА Рио Х Лайн. Качественным замком является такой механизм, который обеспечивает плотное закрытие всей боковины за счет 2-х штоков.
В том случае, когда бокс открывается в обе стороны, таких замков должно быть 2. Кроме того, можно купить изделие с дополнительным носовым замком, который существенно повышает надежность фиксации, но только при условии, что его не забыли закрыть.
Уже неоднократно были случаи, когда дешевые боксы, оборудованные хлипким замком, раскрывались на ходу.
Что касается упоров, то они обычно 2-х типов:
- Пружинные;
- Газовые.
Пружинные упоры отличаются длительным сроком службы (при условии смазывания), тогда как газовые более комфортны.
Оптимальным вариантом станет изделие, в котором крышка открывается в обе стороны. Это очень удобно, однако такие товары заметно дороже.
Пример бокса, открывающегося в обе стороны
Советы по установке автобокса своими руками
1. При установке бокса уделите внимание надежности багажника (ведь автобокс крепится именно на багажник). 2. Установка бокса делается согласно инструкции. Отметим, что первоначально нужно установить обычный крышный багажник, после чего установить бокс. Следите за тем, чтобы вес был распределен равномерно. 3. При установке бокса на хетчбэк следите, чтобы автобокс не помешал открытию задней двери. 4. Бокс должен быть установлен параллельно земле. 5. Перед началом движения проверьте, надежно ли закреплена конструкция.
Прочитали статью, но все еще не знаете, что выбрать? В этом случае вам подойдет бокс объемом в 500 литров – его вместительности хватит на все предметы. Предпочтительнее модели из стали. Хорошего путешествия!
Материал
Алюминий – прочный, стойкий к коррозии и легкий материал. Отличное решение для багажника, но стоит дорого.
Сталь – прочный и дешевый материал, однако тяжелее алюминия. Стальной багажник издает шум во время движения на большой скорости.
Пластик – стойкий к коррозии, дешевый, легкий материал. В то же время пластик менее надежен, чем металл (на высокой скорости такой багажник вибрирует). Поэтому он не подходит для изготовления поперечин и багажных корзин.
Пластик бывает двух видов:
- ABS-пластик – более прочный материал по сравнению с мягким пластиком;
- мягкий – меньше шумит при движении на высокой скорости.
Стекловолокно – прочный и упругий, но дорогой материал. Багажники из стекловолокна относятся к товарам класса «премиум».
Ткань – применяется для изготовления мягких боксов.
Поперечины
Вид
Прямоугольные – самые дешевые и универсальные поперечины, но из-за плохой аэродинамики повышают уровень шума и расход топлива. Такие перекладины совместимы с любыми боксами и типами креплений.
Аэродинамические (овальные) – благодаря обтекаемой форме снижают уровень шума и потребление горючего, но дорого стоят. Такие поперечины подойдут не для всех боксов – некоторые модели нуждаются в специальных переходниках.
«Крыло» – усовершенствованная версия аэродинамического профиля. Эти поперечины считаются наименее шумными, но, как и в предыдущем случае, совместимы не со всеми боксами (при необходимости покупаются переходники)
Разное
Длина – помогает оценить совместимость поперечины с крышей авто. Стоит учесть, что место для установки багажника меньше, чем длина рейки.
Высота лапы (подставки поперечника) – составляет обычно 15-20 см. Большая высота нежелательна, поскольку отрицательно влияет на устойчивость авто и аэродинамику багажника.
Регулировка высоты установки – дает возможность подогнать поперечины к разным автомобилям. Поперечины с такой опцией встречаются редко.
Крепления – бывают двух видов.
- Штатные – предназначены для конкретной марки авто или модельной линейки. Хотя область применения таких креплений ограничена соответствующей маркой, зато для подобных авто они – наилучший вариант.
- Универсальные – рассчитаны на широкий круг марок и моделей автомобилей. Выбирая универсальные крепления, убедитесь в том, что они подходят к конкретному авто. Зачастую эти крепления менее надежны, чем штатные.
Конструкция
Цельная – монолитная конструкция, которая не позволяет разложить или разобрать багажник. В результате такие модели громоздкие и неудобные в хранении. Зато по прочности цельные багажники превосходят раскладные и разборные аналоги.
Раскладная – конструкция состоит из деталей, подвижно соединенных друг с другом. Такая конструкция выигрывают в компактности у цельной, но уступает разборной. Раскладные модели проще в использовании, нежели разборные, к тому же в них исключен риск потери элемента.
Разборная – конструкция разбирается на отдельные детали. Подобные модели компактны и удобны в хранении (элементы могут находиться в разных местах). Между тем, собирать и разбирать конструкцию тяжелее, чем складывать и раскладывать. Недостатком является и риск утери отдельной детали.