Как называется шершавая краска для авто || Шершавая краска на авто как называется

В основном лущится краска на машине по следующим причинам:

  • если перед покраской недостаточно хорошо сбили глянец (лакокрасочной эмали не за что схватится). Подготовка автомобиля к покраске должна проходить качественно;
  • если грунтовка была спиртовая (со временем спиртовой грунт превращается в пыль);
  • если красили пластмассу без специального грунта (ни одна эмаль не держится больше 1-2 месяцев на поверхности пластика, даже если он был идеально ошкурен);
  • если у краски прошел срок годности (просроченная эмаль теряет свои свойства);
  • если развести краску в неправильных пропорциях с отвердителем (касается двухкомпонентных эмалей);
  • если краска положена по ржавчине или пыли (она на такое не рассчитана);
  • если машина ездила по едким кислотам (смолы и кислоты выедают лакокрасочное покрытие, а в некоторых случаях, если машина обработана цинком, вступают в реакцию с ним, и краска может просто деформироваться и надкалываться);
  • если машина красилась зимой в холодном боксе (конденсат способствует плохому прилипанию лакокрасочных материалов);
  • если автомобиль рихтовался по беспокрасочной технологии (в лакокрасочное покрытие через микротрещины попадают влага, пыль, грязь и со временем эмаль надкалывается).

Как вы уже поняли, лущится краска на автомобиле может очень быстро и не только на подержанном, но и на новом. Все зависит от того, как и где вы водите машину. Поэтому, не спешите бранить своего мастера. Не окунайтесь в океан отрицательных эмоций.

Лучше остановитесь и подумайте о вышеизложенных причинах отставания краски от машины. И помните, если лакокрасочное покрытие стало отслаиваться, вполне может помочь качественная покраска автомобиля своими руками.

Как правильно покрасить автомобиль?

Технология создания лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова предполагает послойное нанесение грунта, базовой краски и лака. По сути, это три разных материала, которые нужно правильно связать между собой. Допустить ошибки очень легко, а их результатом будут самые различные дефекты ЛКП.

У опытного автомаляра краска практически всегда будет прочно держаться на кузове. Если в процессе что-то пойдет не так, то хороший мастер обязательно все исправит. В итоге клиент получит качественно покрашенное авто, которое не станет лущиться и облезать.

Если пробовать красить самому, то сначала рекомендуется ознакомиться с технологией. Можно пользоваться методической литературой или смотреть обучающие ролики. При этом важно ничего не пропустить и изучить все этапы покраски. Хороший маляр – это не тот, который слепо следует технологии, а тот, который понимает суть каждого процесса.

Как тестируют пластик

В зависимости от марки автомобиля все пластиковые детали в его салоне могут быть изготовлены из разного по составу и качеству материала.

Одни из них нужно грунтовать, другие – не стоит.

В нашей мастерской пользуются такими способами для решения этой задачи:

  • Отрезают кусочек пластика с незаметного участка.
  • Поджигают его.
  • Опускают в воду.
  • Если пластик горит, а в воде всплывает, то грунтовка нужна.
  • Если материал коптит, а в воде тонет, то грунтовать нет необходимости.

Важные нюансы покраски

Следствием слущивания краски всегда является плохая адгезия. Иными словами краске просто не за что зацепиться. Следует понимать, что лакокрасочные материалы не являются клеем. Они обладают определенной адгезией, но для гладких поверхностей она все же недостаточна.

На адгезию оказывает влияние два основных фактора – чистота поверхности и ее фактура. Начнем с первого. Перед нанесением грунта или краски основание необходимо обязательно обезжиривать. Начинающие маляры не совсем понимают, для чего это делается, ведь, по их мнению, никакого жира на обрабатываемых деталях быть не может.

Но жир есть практически на любой поверхности. Достаточно дотронуться до детали пальцами, и на ней останутся отпечатки. Сформированы они ни чем иным как кожным жиром. Краска не сможет хорошо пристать к основанию, если на нем имеется даже тончайший жировой слой.

Источником жира являются различные смолы, смазочные материалы, косметические и лечебные кремы, а также насекомые. Чтобы убрать жир с рабочей поверхности, необходимо растворить его и смыть, после чего убрать остатки чистой сухой ветошью.

Обезжиривать можно растворителем или антисиликоном. Растворители на ацетоне (646, 647) быстро испаряются, но способны размягчать старую краску и грунт. Поэтому для обезжиривания крашеных деталей сегодня чаще всего применяют антисиликон. Это средство не столь агрессивное, как обычные органические растворители.

Шпаклевки следует обезжиривать 646 растворителем, поскольку он быстро выветривается из ее пор. Антисиликон в этом смысле противопоказан, так как данное средство может надолго задержаться в структуре шпаклевки.

Советы и рекомендации по применению

Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.

Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.

Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.

Расчет по деталям авто:

  1. крыло заднее – 300 мл;
  2. крало переднее – 200мл;
  3. входная дверь – 200 мл;
  4. капот – 500 мл;
  5. багажник – 400 мл;
  6. пороги – 300 мл.

Таблица цветов

Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета.

Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.

  • С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
  • Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
  • Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
  • Применение карандаша, для точечного нанесения;

Почему лак слезает с металлических деталей кузова?

Технология покраски — это точная последовательность действий. Если нарушить хотя бы один этап, то краска может быстро отслоиться или принять нежелательный вид.

Неопытные мастера (новички) нарушают технологию в следующем:

  1. Забывают матировать (сбивать глянец).
  2. Плохо обезжиривают или не делают этого вообще.
  3. Не удаляют покрасочную пыль.
  4. Пересушивают краску перед нанесением лака.
  5. Нарушают пропорции при разведении эмали.

Вышеописанные нюансы приводят к отслаиванию любой автомобильной эмали с кузова машины. Есть только один способ избежать некачественной покраски автомобиля — доверить автомобиль профильному автосервису.

Хорошего маляра можно найти по рекомендации друга, который уже ремонтировал свою машину и может показать явный результат. Отличного специалиста по покраске автомобилей отличает деловой подход. Мастер сразу оговаривает стоимость ремонта, время и материалы, которые будут использоваться в работе.

Лак слетает с пластика

Лак может не только слетать с металлических деталей, но и с пластиковых (с последних чаще). Причины этому явлению следующие:

  1. С нового бампера не сбивается глянец, поэтому грунтовке и краске не за что зацепиться.
  2. Бампер, после матирования и обезжиривания, не вскрывается грунтом для пластика, а сразу наносится краска.

Гаражные мастера, в целях экономии времени и средств, нередко красят бампера без грунтовки для пластика. Фокус проходит, так как краска начинает отлетать не сразу, а где-то через 1-2 месяца. Перекупщики за это время умудряются даже быстренько продать машину.

Есть причины, которые не зависят от мастера:

  1. Просроченный лак. Просроченная эмаль начинает разрушаться на молекулярном уровне и теряет свои свойства.
  2. Замороженный лак. Неправильное хранение на сильном морозе приводит также к потере свойств. Такие эмали можно найти на автомобильном рынке в лютый мороз.

Алкидная эмаль

Автоэмаль такого типа изготавливается на основе из алкидных смол. Эта краска для авто удобна тем, что в работе с ней не нужно создавать особых условий.

При полной покраске она применяется не очень часто — после её нанесения потребуется ещё покрыть авто лаком и отполировать. Алкидная пф 115 эмаль для машины чаще всего применяется для локальных покрасочных работ.

1K эмаль Кудо автомобильная, Алкидная

Специалисты отмечают у этого типа следующие достоинства:

  • быстрое высыхание;
  • демократичные цены;
  • высокий уровень защиты;
  • удобство применения.

Основным недостатком алкидных материалов является максимально быстрое высыхание, вследствие чего они сохнут не очень равномерно. Поэтому рекомендуется при окрашивании использовать краскопульт или аэрозольный вариант, при котором вещество распыляется из баллончика. Это даёт маленькую толщину слоя, что положительно сказывается на качестве покрытия.

Алкидные автоэмали «Булмат»

Как исправить ситуацию, если с машины начал слетать лак?

Нарушение технологии покраски кузова автомобиля становится заметным через время, когда начинают появляться последствия. Например, облазит лак. Доказывать что-либо маляру через 2-3 месяца бесполезно, особенно, если он не умеет красить по другому (но, попытаться возместить часть средств можно).

Первым делом, нужно найти хорошего мастера по покраске, желательно в квалифицированном сервисе. Можно гаражного, но строго по отличной рекомендации друзей, знакомых. Чтобы поправить ситуацию, есть только один выход — счистить старый лак до краски и качественно перекрасить машину.

И еще один совет! Какой бы не был профессиональный мастер, качественную покраску, можно сделать только в специальной покрасочной камере, ведь в ней устанавливается не только определенная температура, но и другие климатические параметры. Если в автомастерской нет такого оборудования, туда лучше и не обращаться.

И последнее! Даже в хорошей покрасочной камере, должны стоять все виды фильтров. Если они забиты или их нет, лак или краска будет смешиваться с наружной пылью, и о качестве уже говорить не приходится.

Почему это происходит

Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

  • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
  • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это – второй тип.

На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

Если страдает слой заводского окрашивания

Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

  • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла – увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия – увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
  • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.

Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль – всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя – окисление, коррозия, образование ржавчины – должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие – следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

Краски по металлу для наружных работ – особенности

Металл специфичный материал, имеющий скользкую поверхность с минимальной шероховатостью. Это вызывает низкие адгезионные свойства таких поверхностей. То есть краска трудно сцепляется с таким материалом.

К тому же, при нанесении лакокрасочных материалов, необходимо учесть, что металл нуждается в защите от негативного воздействия воды. Поэтому, применяемые составы должны быть водоотталкивающими. В противном случае металлическая поверхность начнет быстро ржаветь и часто придется обновлять слой краски.

Эти моменты должны быть учтены при выборе ЛКМ для проведения наружных работ.

При нанесении лакокрасочных материалов, необходимо учесть, что металл нуждается в защите от негативного воздействия воды.

Зачем красить металл

Металлические поверхности необходимо подвергать окраске для достижения следующих эффектов:

  • Повышения прочности конструкции устранения негативных факторов, приводящих к ее разрушению;
  • Противодействие высоким температурам. Некоторые виды красок способных выдерживать воздействие тепла температурой 1000°С;
  • Снижению скорости образования ржавчины. Если на зачищенный ржавый металл нанести слой краски, конструкция в хорошем, неизменном состоянии простоит еще некоторое время. Без такого покрытия быстро разрушается.

Подводя итог параметрам, для формирования которых используют краску по железу, стоит отметить повышение износостойкости металлического изделия, покрытого ЛКМ.

Некоторые виды красок способных выдерживать воздействие тепла температурой 1000°С.

Какие требования предъявляются к краскам

Рассматривая основные требования, которым должна соответствовать краска по металлу для наружных работ по металлу, важно зафиксировать следующие пункты:

  • Область применения. Необходимо выбирать только те виды, которые можно использовать снаружи. Это обусловлено тем, что сопротивляемость негативным факторам у такого покрытия будет гораздо выше, в сравнение с отделочными материалами, используемыми для внутренних работ;
  • Токсичность краски. Важно знать уровень вредного воздействия того или иного лакокрасочного материала на здоровье человека. Только в этом случае можно принять соответствующие меры защиты при выполнении работ;
  • Термическая стабильность – существенный фактор, который должен присутствовать у красок по металлу. Правильный слой будет способствовать защите от воздействия жара, при возможных пожароопасных ситуациях;
  • Инертность к воздействию химических реагентов. Любой лакокрасочный материал, в той или иной мере, сопротивляется воздействию агрессивных химикатов. Но, выбирая краску для конкретного случая, необходимо убедиться, насколько высоким должен быть этот показатель.

Необходимо выбирать только те виды, которые можно использовать снаружи.

Что делать, если на машине вздулась краска

Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы – просто вздувшаяся краска – способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.

Виды красок

Специалисты нашего салона обычно используют такие материалы:

  • Акриловый крем. Его применяют для покраски кожи. Он даёт насыщенный цвет, может сохранить первоочередной оттенок до 10 лет. Он устойчив к истиранию, его используют для ретуширования.
  • Акриловая краска. Она имеет лёгкий состав и быстро сохнет.
  • Аэрозоль. Это самая популярная форма покраски.

Если пользоваться им, то близлежащие предметы нужно закрыть.

  • Двухкомпонентный лак. Наносят его на детали передней панели автомобиля, так как он способен защитить поверхность от механических воздействий.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]