Конструктивные особенности
В основе детали — керамическая болванка ячеистой формы, заключенная в сварной металлический кожух. Установлен узел очистки выхлопных газов сразу за катализатором, составляя с ним единую деталь. Фильтр и нейтрализатор расположены в одной банке, непосредственно после выходного коллектора. В некоторых моделях авто катализатор окислительного типа и элемент фильтрации объединены в один узел. Технологически деталь называется фильтр каталитического типа.
Оригинальная деталь стоит достаточно дорого за счет драгоценного металла, который входит в структуру фильтра. Иридий и платина нейтрализует отработанный выхлоп и задерживает сажевые частицы.
Ячейки сажевого фильтра имеют или квадратную или восьмиугольную форму. Закрытые с разных сторон, они создают сложный проход для отработанного газа, благодаря чему новый фильтр по замерам выдает в атмосферу практически чистый воздух под высоким давлением.
Рынки сбыта препаратов по чистке DPF
Давайте посмотрим для кого в первую очередь нужны эти технологии. Если говорить именно о предложении комплексном, что вы можете предложить любую технологию: со снятием или без снятия.
Применение технологии со снятием см. здесь
Применение технологии без демонтажа подробно описана тут.
Две очистки подряд смысла делать нет. Имеет смысл, если у вас степень забитости сажевого фильтра, есть те или иные вопросы, то проще сделать тогда со снятием.
Вопрос: Кстати … у вас насколько я знаю продвигается только технология без снятия и отсюда возникают вопросы.
Нюансы применения. Скажем так, что технологии очень близки. Насчёт химии, залитой в баллон, вопросов больше, потому что те или иные катализаторы, которые появляются у каждой компании это ноу хау.
Насколько я знаю, после общения с нашими немецкими технологами, у них был упор на то, чтобы без демонтажа максимально снизить температуру прожига, чтобы не возникал риск повышения температуры, потому что в Германии, по отзыву наших немецких коллег, контроль температуры у них послабее, возникали риски перегрева сажевого фильтра и потом его приходилось менять, так как страдала матрица, хорошо, что еще не страдал автомобиль.
Перегрев матрицы может вызвать перегрев днища. Поэтому здесь есть свои нюансы. Исходя из тех или иных ограничений мы видим и спектр применения: кто может предлагать технологию, в каком сегменте они работают.
Обратите внимание, как раз, если брать технологию без демонтажа, то это в первую очередь легковые сервисные станции любого размера, у которых есть просто сканер, с возможностью активации прожига. Это, в первую очередь, только легковой автотранспорт.
У грузовых автомобилей эта технология малоэффективна. Если говорить о варианте с демонтажем, то здесь уже есть возможность работать в любом сегменте: официальных дилерских станциях, при работе на легковых и грузовых системах.
Это могут быть спец.магазины, которые предлагают этот продукт конечному потребителю, если у него есть возможность снять и установить сажевый фильтр, либо договориться с каким-то сервисом, чтобы тот ему помог.
Продукты для обработки сажевого фильтра без демонтажа предлагать обычному клиенту, обычному потребителю у которого нет оборудования для обеспечения всей технологической цепочки здесь бесполезно, опять же крупные автохозяйства с любым транспортом, как легковым, так и грузовым, главное чтобы была мойка, где можно промыть противодавлением.
1. Смывка очистителя сажевого фильтра
2. Очиститель сажевого фильтра
3. Пистолет-распылитель высокого давления
Высокого давления не нужно, достаточно обычного водопроводного давления. Горнодобывающие организации, шахты, крупные автохозяйства с крупной тяжёлой техникой, в том числе с внедорожной очень прекрасно.
Если говорить об условиях обычного легкового автосервиса, то предложение сразу 2 технологий, даёт ему право выбора. Вы можете всегда подобрать ту или иную ситуацию наиболее оптимальный вариант обработки сажевого фильтра.
Вот такого комплекса никто из наших конкурентов такого предложить не может, поэтому здесь есть нюансы. По поводу нюансов применения у меня статистики нет, к сожалению. Но первые образцы этих препаратов для обработки имели более высокий температурный порог работы. Немецкие производители начали поставлять эти препараты нам гораздо раньше, чем на свой рынок. Они тоже обкатывали, но говорили что он им не подходит.
Эксплуатация сажевого фильтра
Агрегат в процессе эксплуатации осуществляет две функции:
- фильтрация отработанного топлива;
- регенерация сажи.
Фильтрация
— это обычное улавливание мелких частиц сажи из выхлопа в процессе прохода отработанного топлива через ячейки.
Регенерация
— это процесс очистки поверхности ячеек сажевого фильтра от скопившегося нагара.
Восстановления фильтрующего узла
Фильтрующие агрегаты последнего поколения (с 2010 года) имеют два типа восстановления сажевого узла — автоматическая (пассивная) и принудительная (активная).
В современных иномарках чаще используют пассивную систему, сжигающую нагар, используя выхлоп (от 500 градусов). Это происходит на высоких скоростях без дополнительной команды от ЭБУ.
Метод пассивной регенерации
заключается в том, что производитель придумал добавлять в дизельное топливо специальную присадку. Этот способ приемлем, если автомобиль не часто используется для загородных поездок. Режим эксплуатации в городе с частыми остановками наиболее губителен для дизельных комплектаций.
Активное восстановление предполагает принудительное нагнетание температуры в узле для полного окисления (сгорания) налета.
В зависимости от параметров работы двигателя различаются несколько способов принудительной регенерации:
- Поздняя подача топлива.
- При выпуске газов происходит дополнительный впрыск.
- Электронагрев.
- Использование микроволн для нагрева отработанного топлива.
При замене заводского фильтра на аналоги, когда оригинальная комплектующая выработала ресурс, в 70% случаев не рекомендуется проводить принудительное восстановление (регенерацию). Неоригинальная комплектующая часто просто загорается, моторный блок идет в разнос.
Классификация фильтров
Инженеры Volkswagen чаще всего устанавливают на свои модели сажевый очиститель с каталитической оболочкой (покрытием). Исключением являются модели микроавтобуса Транспортер, которые стоят первыми в очереди в автосервисе для снятия этого узла. После пробега в 30 000 никакая регенерация узла, чистка, промывка и пр. этим автомобилям не помогают. Аналоги выходят из строя уже через 5 000 км.
Сажевый узел с каталитическим покрытием устанавливается сразу после компрессора турбины и составляет один агрегат с каталитическим нейтрализатором в общем корпусе. При замене или смене на пламегаситель выбиваются обе детали. В основе узла — керамическая пористая банка, стенки ячеек которой покрыты слоем платины, иридия, оксида церия и алюминия.
Фильтрующий узел с покрытием из каталитического материала может восстанавливаться пассивно и активно.
Пассивное восстановление происходит ежеминутно в процессе работы двигателя на высоких оборотах за счет температуры выхлопа (не менее 500 градусов).
Активное восстановление осуществляется через дополнительный подогрев сажевого узла, либо с дополнительным впрыском на разных тактах, либо с подключением дополнительных узлов. Активное очищение происходит в течение 10 минут после обработки ЭБУ данных от датчиков выхлопной системы.
За основу берутся показатели:
- расход воздуха;
- температура газа до и после фильтрующего узла;
- параметры перепада давления в катализаторе.
При замене фильтра на пламегаситель всегда производится перепрошивка ЭБУ как на процесс работы фильтра в штатном режиме, так и на запуск активной регенерации.
Принцип действия сажевика — пассивная и активная регенерация
Если говорить о принципе действия, которое отведено сажевому фильтру, то надлежит выделить две последовательные фазы: фильтрации и последующей фазы сажевой регенерации. То есть очистки фильтра от ранее скопившихся в нем сажевых частиц. Причем регенерация бывает активной и пассивной.
К процессу пассивной регенерации относят очистку сажевого элемента от скопившейся сажи за счет разогрева фильтра отработавшими газами, имеющими температуру около 600о C. Чтобы процесс регенерации осуществлялся при более низких температурах (до 5000 C), в топливо добавляется некоторое количество специфических присадок.
Нередко, из-за невозможности запуска процесса пассивной регенерации, например, когда двигатель преимущественно работает без значительных нагрузок, используется режим активной или принудительной регенерации. В этом случае рост температуры выхлопных газов обеспечивается, в частности за счет:
- применения более позднего впрыска топлива;
- впрыска дополнительной порции топлива на выпускном такте;
- введения в конструкцию электронагревателя, располагаемого перед фильтром сажевой очистки;
- микроволнового разогрева отработавших газов.
В режиме пассивной регенерации окисление сажи осуществляется непрерывно и достигается за счет работы дорогостоящего иридиево-платинового катализатора, функционирующего в диапазоне рабочих температур от 350 до 5000 C. Наблюдается ряд химических преобразований, имеющих следующую последовательность:
- Образующийся в ходе горения топлива оксид азота за счет взаимодействия с катализатором окисляется до диоксида азота;
- Диоксид азота взаимодействует с сажей, в результате образуются оксид азота плюс угарный газ;
- При окислении кислородом образуются соответственно диоксид азота и углекислый газ, уходящий в атмосферу.
В режим активной регенерации (рабочая температура в пределах 600-6500 C) двигатель переходит на основании показаний датчиков, управляющих его работой:
- воздушного расходомера;
- контроля разности давлений на входе-выходе;
- температуры газов на выходе.
Вследствие обработки идущих от этих датчиков сигналов, управляющий блок подает команду на снижение подачи воздуха в мотор, прекращение рециркуляции выхлопных газов, добавочный впрыск топлива. Как итог – растет температура газов до уровня, необходимого для принудительной регенерации.
Топливная присадка
Разработчиками конструкции очистителя выхлопных газов является концерн Пежо-Ситроен. За основу инженеры взяли цериевую присадку, которая обеспечивает сгорание сажи при средних температурах (от 450 градусов). Данная конструкция устанавливается после катализатора и является отдельным узлом.
Топливная добавка объемом до пяти литров располагается в отдельной емкости, которая встроена или в топливный бак, или вынесена в подкапотное пространство. Объема в 5 литров достаточно на пробег от 150 000 — 180 000 км. Замер уровня присадки аналогичен проверке уровня тормозной жидкости, на основе поплавка со шкалой. Подача добавки происходит во время заполнения топливного бака пропорционально.
Сажевый фильтр, как и катализатор — безусловно, нужный агрегат в автомобиле, но поскольку проблем с обслуживанием, заменой узла достаточно, водители предпочитают удалять штатный узел после выработки ресурса. При этом стоит запомнить, что удаление катализатора и фильтра, равно как и замена его на пламегаситель — административно наказуемое действие. Рисковать или нет — выбор индивидуальный.
Professional DPF Remover v3.0.0 (DPF/FAP + Flap)
Professional DPF Remover v3.0.0 (DPF/FAP + Flap) от 02.2016
Имя:
Professional DPF Remover
Версия:
3.0.0
Язык:
Английский и др. (Русского нет)
Размер:
73 мб.
Платформа:
Windows XP, Windows 7, на Windows 8.1 — не работает, на windows 10 не тестировали, скорее всего работать не будет.
Скачать: DPF_Remover_v3.0.0.rar
Доступ только зарегистрированным.
Описание:
Программа
DPF Remover v3.0.0
предназначен для программного отключения сажевых фильтров, (отключение DPF/FAP). Как это работает? все довольно просто, программное обеспечение имеет в своей памяти решения для различных автомобилей, по отключению DPF, FAP — сажевых фильтров. Данные решения по удалению сажи являются комплексным подходом, используются как один так и несколько методов, когда отключение производится через switch — это отключение сажевого фильтра через таблицу комплектации, либо вывод параметров датчиков в области недостижимые при работе двигателя и затирание их в маске DTC, либо все перечисленные методы сразу.
Такой комплексный подход дает хороший результат, сводя неудачи по программному отключению сажевого фильтра к минимуму, т.е. если в базе программы есть нужный софт прошивки и по нему есть решение то отключение происходит без каких либо проблем в пару кликов мышки.
Для удаления DPF / FAP вам нужно, запустить программу, выбрать марку автомобиля, выбрать название блока и подгрузить в программу скаченную из эбу автомобиля оригинальную прошивку, остальное программа Professional DPF Remover v3.0.0
сделает за вас, дождитесь пока программа выдаст сообщение, что операция прошла успешно. После чего можно сохранить прошивку и записать ее обратно в ECU автомобиля. Если программа не пересчитала контрольную сумму, то ее должен пересчитать ваш флешер при записи.
В программе Professional DPF / FAP Remover v3.0.0 доступны следующие функции:
—————————————————————— DPF v3.0.0 (DPF + Flap) ——————————————————————
Alfa : EDC16C39 Type1 and Type2 Audi : EDC16UX,EDC16CP3 / 34, EDC16U31, EDC17CP14, Siemens PPD v1.1, V1.2, V1.3, EDC17CP44,EDC17C46,EDC17CP04, EDC16C34-4 BMW : EDC16C31 — 35, EDC16C31 (1MB), EDC17CP02,EDC16CP35, EDC16C31New, EDC16C35,EDC17CP45, EDC17C41 Chrysler : EDC16CP31 Chevrolet : EDC16C39 Citroen : EDC15C2, EDC16C34, EDC17C10, SID807 Fiat : EDC16C39(Ducato), EDC16C39 JTD, MJD 6F3, 6F3 Doblo, EDC16C39 Generic, SID803A, Marelli 8F2, Marelli 8F3, Ford : EDC16C34,EDC16C34-2, EDC16C34-2.29, EDC16C34-5, SID 206, SID807, SID803MPC, SID803A, SID206(SMAX type), SID206 Kuga, EDC16C34 Picasso Type, EDC16C3-9.18 Lancia : EDC16C39 Honda : EDC16C31, EDC17CP06, EDC16C31(Advanced) Hyundai / KIA : EDC16C39-D373, KIA EDC16C39 Type2, Hyundai EDC16C39 Caren, EDC16C39 SantaFE, EDC17C08 Iveco : EDC16C39 Isuzu : Denso, Transtron DMax Jaguar : SID204, EDC17CP11 Jeep : EDC16U1, EDC16CP31, EDC17C49 LandRover : EDC16C39-Ford, SID208 Mazda : Denso 3-8 all series, EDC16C3,Denso CX7 Type with Adblue, EDC16C34 Mercedes : EDC16C31, Delphi DCM3.4, EDC16C31 Vito and Type2, EDC16CP36, EDC16C3, EDC16C31(2011+), EDC17CP10,M55 Error fixer Mini Cooper : EDC16C35 Mitsubishi : Denso (Full 2 types supported), EDC16CP39 Nissan : Denso,EDC16C36, EDC16CP33 Type1 and Type2, SID305 Opel-Vauxhall : Denso,Denso Signum,EDC16C39, EDC16C9, EDC17C18 — C19, Marelli MJET 75-90cv, Z16DT Marelli, Denso Signum, Z16DTC, Z19DT Peugeout : EDC16C34, EDC15C2, SID803 MPC,Delphi DCM3.5, SID803A, Delphi DCM3.4 Porsche : EDC17CP44 Range Rover : EDC17CP11 Renault : EDC16C3 Type1 and Type2,EDC16C32, SID305,EDC16C11 Saab : EDC16C39,EDC16C9 Skoda : EDC17CP14, PCR2.1, Octavia19 Bosch,EDC17U01,EDC17CP20,EDC16CP44,EDC17U01 Seat : Siemens PPD V1.2, PCR 2.1, EDC17U01,EDC17CP20,EDC16CP44 Subaru : Denso Suzuki : EDC16C3 Type1 and Type2, EDC16C39 Toyota : EDC17CP07 Volvo : EDC16C31 Type1 and Type2,SID803MPC,EDC16C34, SID803A Type1 and Type2, EDC17CP22 VW : EDC16CP34, EDC16U31, EDC17CP14, PCR2.1, EDC16CP34-4, EDC17U01,EDC17CP20,EDC16CP44, EDC17CP46,EDC17CP52,EDC17P24, EDC17CP44, EDC17CP54
All : EDC16 — EDC17 ECU’s automatic DPF switch finder item
* : Some EDC16 and all EDC17 ECU’s solutions are using internal switches.
————————————— Flap support list v3.0.0: —————————————
Audi a4, a6 EDC16CP34 Toureg EDC16CP34-4 Jeep EDC16CP31 Audi EDC16C34 Alternate Audi V6TDI 3.0 Vectra C EDC EDC15VM P0098 (In EGR Remover) EDC16U1 Flap Solution EDC17CP04 EDC17CP14