Предупреждаем покупку автомобиля-утопленника своими силами

  • Определение автомобиля-утопленника
  • Важные признаки побывавшего в воде автомобиля
  • Другие характерные признаки утопленного автомобиля
  • Что делать, если купили утопленника?

Выбор автомобиля — сложное и ответственное занятие, которое порой не под силу неопытному автолюбителю. Этим и предпочитают пользоваться всевозможные мошенники и нечистые на руку продавцы, в огромном количестве ошивающиеся на авторынках. И даже не так страшно купить битую или перекрашенную машину, как по невнимательности приобрести авто, побывавшее в воде.

Автомобиль утопленник

Определение автомобиля-утопленника

«Утопленник» — это автомобиль, который полностью или частично побывал под водой, ввиду чего его общее состояние очень плачевно и опасно для передвижения, и он признаётся аварийным. Такие экземпляры — это не только жертвы наводнений или прочих катастроф, но ещё и залитые при прорыве канализации, провалившиеся под лёд или завязшие в болоте машины. Прежний владелец, само собой, стремится как можно скорее от неё избавиться — ездить на таком автомобиле небезопасно. А так как на рынке «утопленник» стоит копейки, то нечестные автовладельцы предпочитают вложить некоторую сумму в ремонт и скрыть все следы происшествия. Однако отличить такой автомобиль всё же можно.

Стоит ли покупать машину-«утопленника»?

Новая неделя началась с телекадров о грандиозном потопе в Великобритании. Такого разгула водной стихии там не было сотни лет. По шею в воде — сотни городов и деревень. Залиты не только дома британцев. В волнах едва виднеются крыши тысяч автомобилей. И вот это для нас, может быть, самое настораживающее. Потому что, как показывает опыт, большинство автомобилей-«утопленников» скоро окажется на рынках Восточной Европы и России. Высушенные, отмытые и начищенные до блеска, они будут предложены нам с вами. Вот только стоит ли такие покупать?

Как ни странно, но приобретение «утопленника» сулит не только проблемы, но и преимущества. Попробуем в них разобраться.

Если раньше, подтопленные авто без разбору пускали под пресс, то сейчас предприимчивые владельцы и страховые компании не прочь подзаработать на желающих сэкономить автолюбителях. Но для будущего владельца такая покупка, особенно при неумелом подходе, может обернуться настоящей головной болью.

Итак, вы решили приобрести «утопленника». Чтобы не воскликнуть потом то же самое, что и дети из сказки Пушкина («Тятя, тятя наши сети притащили мертвеца!»), нужно со всей ответственностью подойти к выбору подходящего экземпляра. Но в любом случае следует подготовиться ко всякого рода неожиданностям, которые может преподнести такое авто.

В США существует множество интернет-аукционов, на которых можно подобрать желанный «пепелац». Самые крупные это: copart.com, iaai.com. В Америке, почти вся информация, касающаяся конкретного авто, присутствует в базе carfax. Так что вы всегда, используя VIN код, сможете узнать всю его «подноготную». От вашего внимания не ускользнет ни реальный пробег, ни количество владельцев, ни даже факт ДТП, в котором автомобиль поучаствовал.

Частному лицу из России, по ряду причин, участвовать в аукционе достаточно сложно. Поэтому лучше воспользоваться услугами компаний-посредников. Они же организуют доставку просушенного «товара» до места назначения.

Вы можете самостоятельно подобрать нужный лот и сделать поручение на покупку по заданной цене. Как правило, на сайте аукциона дается подробное описание, со всеми повреждениями. Иногда в продажу попадают абсолютно новенькие, но, тем не менее, побывавшие на дне авто. Так случается, если стоянка автодилеров попала в зону затопления.

Среди «утопленников» лучше выбирать внедорожники, так как у них больше клиренс, а значит вода, можно надеяться, не добралась слишком высоко. Хотя и в случае с джипами нужно учитывать много нюансов. Лучше всего искать экземпляры, в которых вода не поднималась выше уровня пола. В любом случае, перед тем, как сделать заказ, необходимо досконально изучить особенности машины, планируемой к покупке. Проштудируйте форумы, найдите техническую документацию к автомобилю. Это поможет узнать, какое оборудование установлено в области затопления.

Ну и, конечно же, узнайте о стоимости потенциально необходимой замены запчастей. Любой автолюбитель знает — больше всего «сюрпризов», как правило, преподносит электрооборудование. Так вот, электрическая проводка в любом автомобиле проложена и по полу. Там же установлено множество всяких электронных блоков управления.

И еще ладно, если машину затопило пресной водой. А если из берегов вышло море или океан? Тогда все обстоит намного хуже. Потому что вашим врагом в этом случае окажется соленая вода. А соль мало того, что является отличным проводником, так она еще и вызывает коррозию электроконтактов. Так что нужно быть готовым — в один прекрасный момент ваш верный «конь» может «взбрыкнуть».

Приведу пример из личного опыта. Мой друг купил новенький, но «подтопленный» внедорожник. На первый взгляд, покупка казалась очень выгодной. «Нафаршированный», трехлитровый Volkswagen Touareg обошелся всего в 20 тыс. долларов США. Вода залила его по коврики.

Изначально было ясно, что блок управления двигателем нуждается в замене. Но это не пугало. Подумаешь, каких-то 50 тысяч рублей? Зато ты счастливый обладатель классной «тачки». И действительно: после замены блока управления все пришло в норму. Машина завелась и поехала.

Но некоторое время спустя, ни с того ни с сего, Touareg внезапно заглох и напрочь отказался заводиться. Диагностика у официального дилера показала, что в топливной системе нет давления. Однозначного ответа на вопрос: «В чем причина?», сервисмены дать не смогли. Было лишь предложено найти неисправность путем поочередной замены деталей, попавших под подозрение. А это уже сулило непомерные расходы.

Благо, мой друг оказался смекалистей этих мастеров. И сам нашел причину поломки.

Но, к сожалению, так везет не всем. Мне известен случай, когда в Mercedes ML, оказавшимся в воде по «бардачок», «закисли» поршневые кольца в двигателе — так глубоко вода проникла внутрь. Думаю, стоимость восстановления такого утопленника представить нетрудно.

Единственным бесспорным плюсом такой покупки, являться таможенная очистка по более выгодным ставкам. Так, если автомобиль поврежден, можно предоставить независимую оценку ущерба, и таможенная стоимость вашего авто, будет уменьшена на эту сумму.

Покупать или нет, каждый решает сам. Но нужно помнить, что такая покупка — это всегда лотерея.

Важные признаки побывавшего в воде автомобиля

  • Первый признак, по которому проще всего отличить «утопленника» — неполадки с электроникой.

В таком автомобиле все провода и соединения начинают ржаветь и коротить, самопроизвольно включая и отключая приборы. Бортовой компьютер может время от времени зависать и самопроизвольно выключаться, освещение — барахлить, а электрические стеклоподъёмники, к примеру, по собственному желанию поднимать и опускать стёкла. На самих проводах и подключённых к ним агрегатах появляется зелёный налёт и ржавчина.

Всю электронику на автомобиле бывший владелец едва ли станет менять — это весьма приличная сумма. Если на подержанном автомобиле поставлены новые электрические датчики и приборы или есть хоть малейшие подозрения по поводу «мокрого прошлого» авто — от его покупки лучше отказаться, какие бы скидки вам ни сулил продавец, и какие бы оправдания ни выдумывал.

  • Ржавчина — второй признак машины-утопленника.

Помимо того, что гниют все агрегаты, вода может скапливаться в скрытых полостях, из которых её практически не выкачать, и где она совершает своё «мокрое дело». Благодаря этому автомобиль гниёт везде и очень быстро, а ржавчина появляется в самых неожиданных местах сразу, а не маленькими отдельными пятнышками. В салоне ржавчина может прятаться под обшивкой, потому это нужно обязательно проверить. От контакта с водой сильно страдают все движущиеся детали — вода быстро вымывает смазку. Сильно ржавчина заметна на тормозных дисках, потому новые диски на старой, начинающей ржаветь машине должны насторожить.

Без смазки авто начинает само себя разбивать — трение между деталями и незащищённые узлы могут подвести нового хозяина в любой момент. Ещё хуже, если вода попадает в двигатель или коробку передач, но это можно выявить по характерной сбивчивой работе на холостых оборотах. Ещё автомобиль-утопленник может выдать грязь и песок, которые оказываются в самых неожиданных местах.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:


  • Салон.

    Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;
  • Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом. Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха. Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям. Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
  • Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии. Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

  • Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.

  • Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды. При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
  • Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя. Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли. Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

(396 голос., средний: 4,54 из 5)

    Похожие записи
  • Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины
  • Почему потеют стекла в машине, и что делать для предотвращения запотевания?

Другие характерные признаки утопленного автомобиля

Автомобили, пробывшие долгое время в воде, приобретают характерный неприятный запах, от которого практически невозможно потом избавиться. Если в салоне машины так надушено всевозможными освежителями, что невозможно и вздохнуть, значит, автомобиль пролежал на дне далеко не один час. Также вода негативно сказывается на сидениях и торпеде, которые хитрые владельцы стараются заменить. Поблекшие, с конденсатом фары тоже говорят о долгом контакте автомобиля с водой. Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители, под ними может скопиться плесень и ржавчина.Основными поставщиками автомобилей-утопленников для нашей страны являются Япония и США, так как там регулярно происходят различные стихийные бедствия. В этих странах такой автомобиль практически не может быть куплен, чем с радостью пользуются нечистые на руку экспортёры, скупая их за копейки. Если в иностранных документах прошлое авто скрывать запрещено, о нем пишется довольно заметно, то при приезде в Россию машины продаются как просто подержанные, притом за хорошие суммы.

Что делать с двигателем?

В основном затопление авто водой не обходится без попадания жидкости в двигатель. Влага крайне опасна для мотора, поэтому выполнять его запуск предварительно понимая, что авто побывало в воде не рекомендуется. Попадает жидкость в двигатель через масляную пробку и дроссель. Восстановительные работы с двигателем после попадания машину в воду должны сводиться к следующим процедурам:

  1. Выполнить демонтаж головки блоков цилиндра.
  2. Дать деталям просохнуть.
  3. Произвести замену поршневых колец.
  4. Вылить масло из системы.
  5. Демонтировать и очистить дроссель.
  6. Заменить масляный и воздушный фильтры.

После всего выше сказанного необходимо протестировать свечи и катушки зажигания на исправность. Если в них имеет место быть неполадкам – их стоит также заменить на новые.

В видео пойдет речь о восстановлении утопленного автомобиля:
Опубликовано: 26 февраля 2020

Что делать, если купили утопленника?

Нечестные экспортёры и дилеры почему-то «забывают» перенести соответствующие пометки о прошлом автомобиля, потому нужно тщательно изучать документы стран-производителей. Подделка документов — преступление серьёзное, не каждый дилер рискнёт в этом замараться. Если покупка «утопленника» всё же состоялась, а прошлое этого автомобиля всплывёт очень быстро, то чтобы безопасно ездить на нём, нужно целиком разбирать машину до самых мелких деталей, всё просушивать, смазывать и производить антикоррозийную обработку. Большую часть агрегатов придётся и вовсе заменить — по цене всё это «оживление» может даже превзойти цену самой покупки.

Остерегайтесь подобных автомобилей, потому что своя безопасность стоит куда больше самых значительных скидок. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]