После прошлой машины ( Subaru Forester SF5), у которой фары включались и выключались вместе с запуском двигателя, пришлось заново привыкать каждый раз, перед началом движения, тыкать на кнопку. За чуть больше месяца владения семёркой, уже несколько раз были моменты, когда включать фары я забывал, благо на штраф не попал. Решено было внести небольшие доработки в машину, чтобы автоматизировать включение ближнего света фар. В интернете достаточно много разных вариантов получения такого эффекта, и самодельные, и заводские плюшки. Так как интереснее сделать всё самому, решил с помощью релюшек собрать простую цепь, для себя я решил, что свет у меня должен включаться только после запуска двигателя, не нарушать работу штатной цепи и чтобы при включении света через штатную кнопку моя «схемка» разбиралась. Для реализации данной задачи было приобретено: 1) реле 4х контактное — 1шт 2) реле 5ти контактное — 2шт 3) колодка реле 4х конт. — 1шт 4) колодка реле 5ти конт. — 2шт. 5) держатель для вилочного предохранителя 6) провода, гофра, изолента Скорее всего найдутся те, кто скажет, что можно было сделать проще, что три реле это много и подключить можно было по другому, но для меня мною придуманная схемка проще и удобнее. На то, что именно так надо выполнять эту доработку, я, естественно, не претендую )
Принцип работы и роль каждого реле. 1) Первое реле подключено 30 контактом через предохранитель к акб. Одним контактом катушки на землю, другим к 15му контакту замка зажигания, 87 контакт подключен к 30му контакту второго реле. 2) Второе реле 30м контактом, как уже написано выше к первому реле, одним контактом катушки на 15ый контакт замка зажигания, вторым концом катушки к датчику давления масла. Контакт 87А соединён с 30ым контактом третьего реле. 87 Контакт второго реле ни с чем не соединён. 3) Третье реле 30ым контактом к контакту 87А второго реле, один контакт катушки — на землю, второй к 12в от габарита. Контакт 87А подключен к штатному реле включения ближнего света фар, а именно к контакту 85( если не ошибаюсь).
В результате после поворота ключа в положение «зажигание» первое реле передаёт напряжение от акб ко второму реле. Второе реле, пока не заведён двигатель и на датчике давления масла есть масса, размыкает контакты 30 и 87А, тем самым не пропуская 12в на 30й контакт третьего реле. После запуска двигателя и повышения давления масла, масса на датчике давления масла пропадает и контакты 30 и 87А второго реле снова замыкаются. Третье реле передаёт напряжение на штатное реле ближнего света фар, пока не происходит включение ближнего света фар штатной кнопкой, у которой в первом положении происходит подача 12в на габариты, в результате чего третье реле размыкает контакты 30 и 87А.
При подключении к штатному реле, я решил поставить диод в разрыв штатного провода, которое я взял из старого блока питания ПК. Возможно это было лишним, но мне так спокойнее =D
Точки подключения. 1) 15ый контакт замка зажигания, на котором появляется 12в при повороте ключа в положение «зажигание». Провод Голубого цвета ( сдвоенный потолще и потоньше ). 2) Датчик давления масла. Подключение к нему было сделано в подкапотном пространстве. 3) Подключение к 12в габариты. Для левой фары это провод жёлтого цвета идущий к блок фаре в подкапотном пространстве, непосредственно возле самой блок фары. 4) Подключение к штатному реле ближнего света фар. Серый провод с красной полосой Колодки Ш1 ( чёрного цвета) идущей к блоку предохранителей и реле подкапотом. Получить доступ к этому проводу можно только из салона, разобрав бордачёк.
Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.
Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.
Автоматическое включение фар ближнего света при запуске автомобиля
Как известно , спрос на какой либо продукт — идеальный стимул к его разработке и производству . Выпуском блоков автоматического включения ближнего света охотно занялись предприятия по изготовлению электрооборудования для автомобилей .
В качестве конкурентов весьма успешно выступают народные умельцы , которые создали немало интересных вариантов самодельных устройств , отличающихся разнообразным функционалом и сложностью конструкций .
При помощи совсем несложных самодельных схем можно добиться желаемого результата — фары будут подключаться синхронно со срабатыванием зажигания или пуском мотора , на протяжении светлого времени суток будет включаться только свет , в темноте также будут гореть огни габаритов .
Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому
С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.
Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.
Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.
Читайте в этой статье
Схема автоматического включения фар при запуске автомобиля
Обеспечить своевременное включение света возможно при подсоединении к источнику питания зажигания . Но при этом следует вспомнить , что некоторые устройства могут быть подключенными к замку зажигания , находящемуся в любой позиции , функции других будут активироваться только при условии уже включенного зажигания .
В качестве наиболее рациональной считается схема , посредством которой подача питания будет производиться на реле (кнопку ) при замыкании контактов замка зажигания . Отключение двигателя при остановке приведет к размыканию цепи , следовательно — к отключению фар .
По мнению некоторых водителей такая конструкция может вызвать усиление нагрузки на электрическую цепь , но на самом деле при условии правильного подключения каждого из слагаемых конструкции усиленные нагрузки наблюдаться не будут .
Можно ли запускать двигатель с включенными фарами?
Думаю, что многие из вас заметили, что лампочки ближнего света в фарах перегорают намного чаще, чем дальнего, и этому есть вполне логичное объяснение: днем по закону необходимо включать ближний, ДХО или ПТФ. И если у вас включен в дневное время свет, а не туманки или ходовые огни, то скорее всего именно этот и является причиной слишком короткого срока службы лампочек.
Но среди автолюбителей ходят слухи, что на «продолжительность жизни» нити накаливания влияет такой фактор, как просадка напряжения при пуске двигателя, то есть простыми словами — не рекомендуется производить запуск двигателя с включенными фарами. Так как стартер при прокрутке берёт на себя несколько Вольт, то в бортовой сети на 1-2 секунды серьёзно падает напряжение, что может привести к снижению срока службы ламп.
Но так ли это на самом деле, и есть ли правда в этих домыслах, давайте попробуем разобраться.
Вредит ли фарам падение напряжения в бортовой сети?
Изучив десятки материалов от официальных источников, как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей, я нигде не нашел хотя бы одной рекомендации выключать свет при пуске двигателя. Более того, в большинство современных автомобилей есть функция AUTO, которая подразумевает однократное включение в этот режим, и фары включаются или выключаются сами по мере необходимости.
Получается, что вечером или ранним утром в автоматическом режиме, пуск двигателя уже происходит с включенным светом фар. И действует это как для галогенных, так и для ксеноновых фар. Получается, что производители полностью уверены в безвредности такой процедуры, соответственно считать эти слухи о вредном пуске со светом — необходимо именно слухами, и ни чем более.
Если же верить некоторым реальным экспериментам от специалистов, то можно заметить следующую закономерность: чем ниже напряжение на контактах лампы, тем дольше она будет служить, и вот это уже точно поддаётся логике.
Что на самом деле вредит лампам и сокращает их срок службы?
Если про падение напряжение всё ясно, то со скачками в большую сторону как раз-таки нет, и именно этого нужно бояться автовладельцам. Если вы заметили частые перегорания ламп, то необходимо первым делом произвести замер напряжения в бортовой сети при запущенном двигателе.
Если напряжение превышает 14,2 Вольт, то необходимо в срочном порядке найти и устранить причину такого дефекта. Чаще всего происходит это из-за банального выхода из строя регулятора напряжения генератора, который не справляется со своей непосредственной задачей и напряжение будет завышенным.
Впрочем, бывает и обратная ситуация, когда из-за неисправного регулятора, напряжение не возрастает, а падает ниже необходимых значений. Но как мы уже выяснили ниже, вреда для лампочек в таком случае точно не будет, а вот снижение эффективности работы электроприборов точно будет иметь место. Да и аккумулятор в таком режиме будет разряжаться постоянно.
Надеюсь, что обзор будет для многих полезным и интересным. Если статья понравилась, подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы не пропускать новые
Описание работы при сборке схемы автоматического включения фар ближнего света
Специалисты считают оптимальным решением использование кнопки выключения печки , находящейся справа на блоке выключателей .
Работа будет заключаться в следующем . Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов , место его расположения — крайний левый блок выключателей .
Далее потребуется произвести разъединение плюсового провода и колодки клавиш , посредством которой организуется выключение —включение ближнего света . Обычно подключение выполняют при помощи двойного провода зеленого цвета , после отключения этот провод подсоединяют к реле .
В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле .
Затем выполнить подводку к реле провода , подающего питание на фары ближнего света . Не забудьте о необходимости кинуть проводок на корпус .
Все образовавшиеся соединения потребуется аккуратно пропаять , но если такой возможности нет , то можно ограничиться использованием заизолированной скрутки .
При качественном выполнении работы получим систему евросвета при включении зажигания .
Но по мнению специалистов этот очень простой вариант нельзя отнести к наиболее экономичным . В частности это касается зимнего времени , когда на прогрев авто будет требоваться некоторый промежуток времени . Также нецелесообразным будут включение ближнего света в случае необходимости выполнения ремонтных работ .
Схема вторая
Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы . Внесенные дополнения позволят добиться отключения света в момент остановки , независимо от того , будет ли включено зажигание .
Чтобы получить усовершенствованную схему можно применить два варианта , выполнить подключение к :
- ручнику
- датчику давления масла
Для осуществления подключения через датчик давления масла необходимо приобретение 2 —х транзисторов , реле и микросхемы с маркировкой К561ТП1 . Поместить детали можно в корпус от реле , далее производится подсоединение устройства к датчику давления масла .
Включение двигателя приведет к нормализации давления в системе смазки , контакты датчика при этом разомкнутся , на конденсатор будет подаваться питание . Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле , что вызовет включение осветительных приборов .
Отключение двигателя приведет к тому , что питание с датчика начнет передаваться на лампочку , размещенную на приборной панели . При этом начнется разрядка конденсатора , входящего в блок управления работой фар , питание на реле подаваться не будет .
Следует заметить , что у этой схемы есть некоторые недостатки , в частности — снижение давления масла в системе будет приводить к срабатыванию датчика (при движении накатом или в режиме холостого хода ), в результате чего излучаемый свет будет подмигивающим .
Создать схему , позволяющую осуществлять как автоматическое , так и ручное управление позволит параллельное подключение .
Регулировать процесс включения —выключения можно путем подбора соответствующего сопротивления на плате . Более высокий показатель сопротивления означает , что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени .
Такой метод одобряют не все , т .к . схема является достаточно сложной , потребуется обустроить дополнительную проводку и выполнить качественные соединения .
Подключаем схему включения фар ближнего света к ручнику
Выполнить подключение к ручнику совсем не сложно , доработка схемы потребует добавления еще одного реле и провода длиной около четверти метра непосредственно к контакту кнопки ручника .
Этот вариант позволит получить отключение фар при начале движения ручника , но когда вы будете его отпускать фары будут загораться .
Как Включить Ближний Свет На Киа Рио
Замена пучка ближнего света Kia Rio
Корейский автомобиль Kia Rio 3 с надежным и простым дизайном довольно популярен среди отечественных автолюбителей. К сожалению, у модели также есть недостатки, в том числе фары, где галогенные лампы быстро терпят неудачу, приводя к тому, что свет не горит вообще или только ближний свет.
Характеристики ламп головной оптики
В модели Kia Rio одна лампочка со сроком службы при нормальном напряжении аккумуляторной батареи 13,2 примерно 600 часов отвечает за низкий луч и дальний свет и выглядит следующим образом:
- тип h5;
- посадочный картридж. P43T или P43T-38;
- нить накаливания света около 55 Вт, далекая. 60 Вт.
Лампа с посадочным картриджем P43T-38 отличается от обычного P43T тем, что лампы накаливания намного точнее, но это не играет большой роли.
При выборе необходимо учитывать тот факт, что цвет светового потока от ламп разных производителей будет отличаться. Вот почему вы должны одновременно менять две луковицы, если производитель неизвестен, или поместите один из тех же брендов, что позволит им сжечь один и тот же цвет.
Процедура замены и необходимые меры предосторожности
В Kia Rio лампы ближнего света расположены в фаре под круглой защитной крышкой. Чтобы изменить его на Kia Rio, вы должны выполнить следующую процедуру:
- Отсоедините блок питания ключом зажигания и откройте крышку.
- На обратной стороне корпуса фары имеется круглый защитный кожух, его необходимо отвинтить и снять. Правую фару автомобиля легче получить, для замены лампы не нужно снимать различные вложения. Сложнее попасть влево, необходимо отвинтить болты крепления блока с предохранителями и отодвинуть его в сторону или проявить должное мастерство при отвинчивании защитного кожуха.
- После этого будет предоставлен доступ к лампочкам, отвечающим за ближний и дальний свет, а также к работе парковочных огней. Запасная лампа расположена прямо в центре открытого окна, на нее надет электрический башмак, который необходимо снять, потянув его с большой силой.
ОДНОВРЕМЕННОЕ ЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ)
ОДНОВРЕМЕННОЕ ЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ) Киа Рио .
Габариты и ближний свет фар.
Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.
- Удалив блок, необходимо открыть пружинный зажим, который фиксирует лампу, которая открывается, нажимая ее двумя пальцами, а затем сдвиньте замок в сторону.
- Затем сама лампа фары снимается с фары и устанавливается новая, тогда весь сборщик должен быть собран в обратном порядке.
Достоинства и недостатки собранной схемы
У самодельных вариантов несомненно есть преимущества . Они позволяют получить требуемый результат и избавить от претензий сотрудников ГИБДД по поводу не включенных фар во время движения автомобиля .
При этом :
- стоимость самодельной системы достаточно низкая
- на изготовление ее не потребуется много времени
Как создать недорогую схему автоматического включения фар ближнего света:
Конечно , сделать работу своими руками качественно смогут водители , которые имеет хотя —бы начальную подготовку по электротехнике и опыт выполнения подобного рода работ своими руками .
Профессионалы —же советуют перед тем как приступить к работе реально оценить свои возможности . В некоторых случаях , дабы избежать проблем , лучше раскошелиться на некоторую суму и поручить выполнение работы профессионалу —автоэлектрику .
Если —же работа будет выполняться самостоятельно , то рекомендуется все точки врезки обустраивать внутри салона . По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков .
Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов — такой метод ни в чем не уступает спайке , а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким .
Не следует забывать , что крепление устанавливаемого реле должно быть жестким .
Не следует производить монтаж так , чтобы при максимально допустимой траектории перемещения ветвей проводки не возникало их натяжение , все точки перегибов проводки , расположенные возле металлических фрагментов кузова , должны быть защищены при помощи поливинилхлоридной трубки .
Не желательно следовать рекомендациям любителей , которые утверждают , что для получения желаемого результата можно путем установки перемычки в определенном месте монтажного блока авто , не устанавливая дополнительное реле . Несоблюдение элементарных правил электротехники — реальная причина возникновения серьезных проблем , к примеру — фары могут включаться в обход предохранителя .
Выполнение работы по монтажу своими руками потребует от автовладельца максимальной внимательности и аккуратности . В процессе эксплуатации следует исключить возможность попадания влаги и механических деформирующих нагрузок на фрагменты системы . В системах электрооборудования автомобилей не рекомендуется использовать газоразрядные лампы .
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками
Дата публикации: 27 июля 2020 . Категория: Автотехника.
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар — это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Какие запчасти нужны для сбора схемы автоматического включения
Для обустройства системы автоматического включения осветительных приборов потребуется подыскать:
- штатные пятиконтактные реле
- провода
- диоды
Чтобы воплотить в жизнь более рациональную схему с вариантом подключения к ручнику или датчику давления масла потребуется приобрести:
- транзисторы, в количестве 2 шт.
- провода
- микросхему с маркировкой К561ТП1
Для этой схемы понадобятся:
- диод;
- провода.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
- реле;
- транзистор (2 штуки);
- провода;
- микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.