Как производить покраску царапин на кузове автомобиля


Мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля являются самыми серьезными и распространенными видами повреждений. Небольшие ветки, соприкосновение с мелкими камушками и другими предметами – все это непременно оставляет опечаток, заставляя владельца изрядно понервничать и задуматься, как убрать царапины на машине с минимальными затратами времени и денег в домашних условиях. Можно нанести визит в сервис. Другой вариант – провернуть выполнение работ самостоятельно.

Как закрасить царапину на машине

Удаление среднестатистической царапины на поверхности автомобильного кузова осуществляется в несколько этапов. Первым делом всегда идет старательная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой может стать шлифовка окружающей борозду зоны. Это факультативная часть работ, так как требуется лишь в серьезных случаях, когда царапина глубокая.

Обязательным моментом является колеровка, то есть подбор краски, полностью совпадающей с заводской эмалью вашего «железного коня». После этого производится собственно закрашивание места царапины. Заключительным этапом, как правило, становится вскрытие краски автомобильным лаком и последующая полировка верхнего слоя абразивным составом. Впрочем, возможны альтернативные способы устранения повреждений ЛКП, о них будет написано ниже.

Видеоинструкция избавления от царапин

Устраняем мелкие сколы

От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  1. Отмойте грязь с поврежденного участка.
  2. Проведите обезжиривание рабочей площади.
  3. Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  4. Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  5. Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.

Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.

Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев — учтите это.

Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  1. Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  2. Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  3. Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  4. Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  5. Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  6. Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  7. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.

Цена вопроса

Стоимость необходимых для ремонта материалов зависит не столько от размеров царапины, сколько от ее глубины. Соответственно, чем глубже повреждение уходит в слой лакокрасочного покрытия, тем более серьезный арсенал потребуется для восстановительных работ.

В среднем по финансам удаление царапины обходится в сумму от 300 до 1000 рублей. В то же время имеет большое значение «брендовость» применяемых составов и преследуемые цели (предпродажная подготовка, временная мера до перекраски кузова или же полное устранение царапины). Но это без стоимости самой работы. Соответственно, на СТО все выльется в более впечатляющие цифры.

Реставрация: подготовка и этапы

Прежде чем взяться за восстановительные работы и замаскировать мелкие проблемы, необходимо владеть информацией о слоях поверхности авто. Рассмотрим, как покрытия следуют друг за другом:

  • лак;
  • эмаль – база;
  • грунтовка;
  • слой фосфата;
  • лист стали.

В связи с такой обширной структурой покрытия все повреждения также имеют классификацию – потертости в области верхней части, повреждения до уровня грунта (потребуется проведение антикоррозийной обработки) и образование глубоких царапин и сколов. При наличии повреждения лишь на 30% и менее площади детали производится только обработка локального участка дефекта. Если ваша машина попала в беду, то, используя приведенные методы, как закрасить царапину на машине, можно замаскировать дефекты без дополнительных затрат.

Чем заделать: популярные варианты средств

Базовый материал для заполнения полости царапины — автомобильная эмаль соответственного оттенка плюс лак для чистовой обработки поврежденной зоны и надежной защиты на будущее. Но среди альтернативных составов выбирать можно бесконечно. В данном сегменте присутствует множество конкурирующих продуктов, которые берут покупателя простотой использования и минимальной ценой затеи.

Правда, здесь необходимо быть осторожным, так как можно нарваться на малоэффективное средство, в сущности предназначенное лишь для очень незначительных потертостей. В первую очередь, это касается бесцветных односоставных средств, которые быстро смываются с поверхности ЛКП и способны разве что временно замаскировать царапину на металлике. Необходимо четко понимать, что чудес не бывает, и каждый раз взвешивать правдоподобность рекламы, уделяя время прочтению отзывов на независимых ресурсах.

Средства локального применения

К ним относятся специфические карандаши, корректоры из геля или воска. На автомобильном рынке такие составы представлены в нескольких гаммах цветов. Так, например, карандаши из воска помогают закрасить царапину на машине, а далее с помощью салфетки можно затереть лишние остатки воска. Данный способ имеет ряд преимуществ:

  • дешевизна применения;
  • высокая скорость обработки;
  • простота рабочего процесса.

Но есть и минусы, заключающиеся в недолговечности результата, поэтому процедура нуждается в частом повторении. Корректор по внешнему виду похож на фломастер, который наполнен акриловой краской. Он способствует заполнению царапины собственным составом и образует новый незаметный слой после затвердевания.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно

В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки

Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.

При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Как убрать глубокие царапины

Важно осознавать, что все вышеописанные методы актуальны лишь для устранения поверхностных царапин, которые максимум углубляются до уровня базовой эмали и уж точно не портят грунтовочный слой. А вот все более серьезные нарушения структуры ЛКП следует исправлять только комплексным подходом.

Вот список средств и инструментов, которые потребуются для произведения работ:

  • бумага наждачная P150, P240, P320 и P600;
  • шлифовальный брусок;
  • шпатель;
  • автомобильная шпаклевка акриловая;
  • грунт;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак.

Поэтапное удаление серьезной царапины своими руками

Начинается процесс со шлифовки поврежденной зоны до самого металла либо уровня, на котором глубина царапины заканчивается. Это означает, что в итоге должна получиться не протертая канавка, а гладкая, равномерная поверхность. Помочь в этом способен плоскобокий брусок под наждачную бумагу. Для первичного шлифования используется наждачная бумага P150. Целую краску вокруг поврежденной зоны зашкуривать необходимо более мелкой фракцией — P240. Затем подготовленный участок зачищается, обезжиривается, после чего наносится слой или несколько тонких слоев шпаклевки на акриловой основе.

После полного высыхания производится обработка под грунтование наждачной бумагой P320. Прежде чем наносить грунтовый слой, нужно всю поверхность детали зашлифовать «наждачкой» P600. Когда высохнет слой грунтовки, его тоже надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца посредством бумаги P600, смоченной в обычной воде.

Завершающим этапом становится покраска и нанесение лакового слоя. Это наиболее дорогой и трудоемкий способ устранения дефектов, но только так реально достичь максимального качества. К тому же, перекрасить деталь кузова целиком порой намного проще, нежели сделать незаметный переход между старой и новой краской.

Собственно этап покраски

Краска должна быть подобрана точно по цвету кузова автомобиля. Наносить ее необходимо в два-три слоя. Каждый слой должен высохнуть перед нанесением последующего. Перед покраской можно нанести антистатик на окрашиваемую поверхность. Это предотвратит притягивание пыли и ворсинок, которые могут испортить всю работу.

После высыхания краски наносится слой лака. Ему нужно дать время высохнуть, и только после этого можно удалить полиэтилен с малярным скотчем. Если сделать это раньше, то на лак может упасть мусор.

Полезно также почитать: Как выполнить покраску пластикового бампера пятном (без перехода)?

Покраска и удаление царапин — не слишком сложная процедура. Но при выполнении этих работ нужны аккуратность и терпение. Также необходимо помещение, в котором минимально наличие пыли.

Грунтовку и краску следует брать одной фирмы. А поскольку покраска царапин автомобиля проходит в закрытом помещении, то необходимо приобрести маску или респиратор, а также перчатки для защиты рук.

Для очень мелких царапин, при условии, что под ними не появилась коррозия, можно использовать специальные маркеры. Они заполнены автомобильной краской и позволяют наносить ее непосредственно на царапины тонким слоем. По окончании работ желательно отполировать кузов, чтобы скрыть места перехода старого лакокрасочного покрытия в новое.

Определяем цвет правильно

Грамотная колеровка — залог того, что деньги не будут выброшены на ветер

Грамотная колеровка — один из важнейших моментов, ведь обычно краска является основной статьей расходов при ремонте повреждений лакокрасочного покрытия. Приобретение неподходящего оттенка повлечет за собой либо напрасную трату денежных средств с необходимостью последующей переделки результатов работ, либо очевидную неэстетичность восстановленной зоны кузова.

К слову, даже у черного цвета может быть с десяток отличающихся разновидностей. Узнать, что нужно покупать, можно по цветовому номеру — он есть на табличке, недалеко от VIN-кода. В крайнем случае, если кода ни на табличке, ни в сервисной книжке нет, можно снять с автомобиля окрашенную деталь (обычно это крышка лючка бензобака) и уже на месте свериться с фирменным каталогом цветовых вариантов.

Распылитель для средних повреждений

Еще одно неплохое средство для удаления царапин — аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  1. Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  2. Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  3. Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  4. Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  5. Даем высохнуть.
  6. Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  7. Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  8. Отполируйте поверхность.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

Проведение косметической полировки

Проведя эту процедуру, можно самостоятельно избавиться от дефектов, возникших при соприкосновении с ветками, камнями. Грамотное проведение работ обеспечит помимо устранения заметных повреждений и защиту от ржавчины.

Виды полировки

Она классифицируется, исходя из выполняемых функций и решаемых задач. Процесс может носить любой характер:

  • Абразивная полировка направлена на проведение восстановительных работ и обеспечивает придание красивого вида. Исходя из размера абразивных элементов, выделяют несколько категорий полиролей, призванных загладить верхние слои повреждения и удалить царапины. Злоупотребление рекомендациями чревато повреждениями кузова, ведь вместе со сколами нейтрализуется и защитный слой. Есть несколько этапов проведения такой работы.
  • Защитное полирование предполагает использование восковых составов и мастики, которые обеспечивают создание в области кузова пленки, позволяя заделать царапину на машине. Принцип проведения процедуры базируется на тех же основаниях, что и предыдущий вид операции.

Технология проведения

Проводить работы можно своими руками или с использованием машинки. Если в гараже нет аппарата, можно применять салфетку.

  1. Шлифование осуществляется с помощью круговых движений на поврежденном участке, при этом важно следить за тем, чтобы паста не высыхала, поскольку состав может запросто повредить покрытие.
  2. После проведения шлифования результат закрепляется с помощью мастики или воска.

Процесс полировки актуален при сильных царапинах, если необходимо избавиться от более мелких повреждений, можно сделать это своими руками с помощью специальных средств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]