С целью сокращения вредных выбросов и повышения экономичности двигателей автомобильная топливная система в последние годы серьезно изменилась. Например, в США от карбюраторов отказались ещё в 1990 году. Системы впрыска топлива появились ещё в середине ХХ века, а на серийных автомобилях европейских производителей их начали применять примерно с 1980-х.
На сегодняшний день все новые автомобили оснащаются именно инжекторными двигателями. В этой познавательной статье мы рассмотрим принцип работы инжектора и его устройство. Вы сможете узнать, как топливо попадает в цилиндр двигателя. Устройство двигателя с системой впрыска – очень актуальная тема для современного автолюбителя, поэтому устраивайтесь поудобнее и начинаем!
Карбюратор «сдаёт позиции»
После появления двигателя внутреннего сгорания карбюратор использовался для подачи топлива в двигатель. В такой технике как бензопилы и газонокосилки это устройство применяется до сих пор. Но в процессе эволюции автомобиля карбюратору становилось всё сложнее и сложнее удовлетворять многим требованиям к эксплуатации.
Например, для того чтобы соответствовать ужесточающимся экологическим нормам были введены каталитические нейтрализаторы (катализаторы). Катализатор эффективен лишь в случае тщательного контроля топливно-воздушной смеси. Кислородные датчики (как их проверяют мы уже писали – https://avtopub.com/proverka-kislorodnogo-datchika-lyambda-zonda-svoimi-silami/) отвечают за контроль количества кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется и электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) для регулировки пропорции воздух/топливо в режиме реального времени.
В итоге получается замкнутая система управления, которую невозможно было реализовать с использованием карбюраторов. В течение короткого периода времени выпускались карбюраторы с электронным управлением, но они были ещё более сложными, чем чисто механические устройства.
Сначала карбюраторы были заменены системой впрыска топлива в корпусе дроссельной заслонки (также известна как одноточечная система впрыска или система центрального впрыска топлива). В них форсунки были расположены в корпусе дроссельной заслонки. Это было простое решение для замены карбюратора, поэтому автопроизводителям не пришлось вносить изменения в конструкцию двигателей.
Со временем, в процессе появления новых двигателей, система центрального впрыска топлива была заменена многоточечной системой впрыска топлива (также известна как система последовательного впрыска). В этих системах используется отдельная топливная форсунка для каждого цилиндра. Как правило, они расположены так, чтобы распылять топливо прямо на впускной клапан. Эти системы обеспечивают более точное дозирование топлива и быструю реакцию. Пришло время подробнее изучить принцип работы инжектора.
Выбираем между двумя типами
Как ни странно, но сказать точно, что лучше: инжектор или карбюратор однозначно нельзя. В этом вопросе нужно ориентироваться на свои предпочтения и на то, что конкретно вы хотите получить от машины. Если вы живете далеко от города и СТО, то гораздо практичней отдать предпочтение подержанной машине с классической системой питания. В случае поломки, используя простейший инструмент и опыт, вы быстро исправите поломку и поедете дальше. А если навыков в подобном ремонте нет, то они быстро появятся, так как ничего сверхсложного в этом нет.
Как правило, такие станции присутствуют в достаточно больших городах, при этом если поломка серьезная, то есть вероятность, что своим ходом машина не доберется до места назначения. В этом плане преимущество карбюратора очевидно, но этот нюанс актуален лишь для тех, кто часто ездит далеко от города или вовсе живет в глуши.
Если вы среднестатистический городской житель, то сверх надежности и ремонтопригодности вам не требуется. Здесь автосервисы располагаются на каждом шагу и переживать особого повода нет. Поэтому покупать классический автомобиль и мучаться по утрам запуская и прогревая мотор точно не стоит. Учитывая современный ритм жизни – на утреннюю поездку на работу у вас будет уходить слишком много времени.
Подводим итоги
Еще один немаловажный фактор, который оказывает влияние на выбор – экономичность автомобиля. В большинстве своем инжекторные системы намного экономичнее, чем карбюраторные и именно этот факт зачастую определяет решение автолюбителя. Чтобы настроить карбюратор на такую же экономичную работу, потребуются услуги крайне умелого мастера, а работать с этой старой техникой могут далеко не все. Если говорить в целом, то многое зависит еще и не от машины, а от того как следит за машиной и как водит авто его хозяин.
Подводя итоги стоит сказать, что выбор следует делать осознанно: нужно выбрать, какие положительные черты вам подходят больше и с какими недостатками вы готовы смириться. В этом случае выбор действительно зависит от конкретной ситуации и целей, для которых выбирается машина.
Когда вы давите на газ
Педаль газа в вашем автомобиле подключена к дроссельной заслонке. Речь идет о клапане, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Так что педаль газа на самом деле является педалью воздуха.
Когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка открывается больше, в результате чего двигатель получает больше воздуха. Блок управления двигателем (ЭБУ, компьютер, управляющий всеми электронными компонентами двигателя) «замечает» открытую дроссельную заслонку и увеличивает подачу топлива для приготовления оптимальной топливно-воздушной смеси. Очень важно, чтобы подача топлива увеличивалась сразу после открытия дроссельной заслонки. В противном случае, некоторая часть воздуха окажется в цилиндрах без достаточного количества топлива.
Датчики контролируют содержание кислорода в выхлопных газах, а также количество воздуха, поступающего в двигатель. ЭБУ использует эти данные для максимально точного выбора соотношения воздуха и топлива. Как работает инжектор на современных автомобилях?
Форсунка
Топливная форсунка (инжектор) – это клапан с электронным управлением. Подачу топлива к этому клапану обеспечивает топливный насос. Форсунка может открываться/закрываться много раз в секунду.
Когда форсунка находится под напряжением, электромагнит перемещает поршень, открывающий клапан, в результате чего происходит впрыск топлива под давлением через крошечное сопло. Насадка предназначена для распыления топлива. Появляется мелкий туман, который легко сгорает.
Количество топлива, которое подается в двигатель, зависит от того, сколько времени форсунка остается в открытом положении. Данный показатель называют длительностью или шириной импульса, он управляется ЭБУ.
Форсунки установлены во впускном коллекторе таким образом, чтобы распылять топливо прямо на впускные клапана. Трубка, которая поставляет топливо к каждой из форсунок под определенным давлением, называется топливной рампой.
Для того чтобы определить оптимальное количество топлива, блок управления двигателя получает сигналы от множества датчиков. Рассмотрим самые важные из них.
Обслуживание
Несмотря на все это инжектор обладает хорошей живучестью. А неисправность датчиков не всегда приводит к обездвиживанию автомобиля. Машина не сможет самостоятельно добраться до СТО лишь при поломке фазового датчика или топливного насоса.
При выходе из строя датчика положения коленвала авто сможет проехать еще пару километров, если постучать ногой или деревяшкой по области бака. Благодаря этому временно возобновляется контакт коллекторных щеток с якорем.
Также часто неработоспособность двигателя вызвана повреждением проводки, находящейся под капотом. Или нарушением соединений шлангов топливной системы. Это тоже относится к тому, чего боится инжектор.
Идеальное состояние инжектора обеспечивает низкий расход топлива и правильную работу двигателя
Не стоит пропускать плановую замену всех фильтров (масляного и воздушного) и масла в двигателе. После каждых 30 тысяч пробега нужно делать чистку заслонки дросселя и промывать сам инжектор. Сразу после такой мойки лучше весь моторный отсек просушить сжатым воздухом.
Вот еще от чего может пострадать работоспособность системы на основе инжектора:
- Плохие свечи зажигания.
- Неисправность стартера.
- Слабый аккумулятор.
Как видно из перечисленного, большая часть проблем в работе инжекторной системы вызвана нерегулярным ТО и несвоевременной заменой всех расходников.
Устройство инжекторного двигателя – основные датчики
Для выбора оптимального количества топлива в различных условиях эксплуатации ЭБУ двигателя следит за показаниями различных датчиков. Вот лишь несколько основных:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Сообщает блоку управления массу воздуха, поступающего в двигатель.
- Датчик (-и) кислорода (лямбда-зонд). Контролирует содержание кислорода в выхлопных газах. С помощью полученной от него информации ЭБУ может выявить богатую или бедную топливную смесь и внести соответствующие коррективы.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Следит за положением дроссельной заслонки (она влияет на подачу воздуха в двигатель), благодаря чему блок управления может оперативно реагировать на изменения, увеличивая либо сокращая расход топлива по мере необходимости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Помогает ЭБУ определить, когда двигатель достиг оптимальной рабочей температуры.
- Датчик напряжения. Следит за напряжением бортовой сети автомобиля. В зависимости от показаний датчика блок управления может увеличить число оборотов холостого хода двигателя, если напряжение падает (такое бывает при высоких электрических нагрузках).
- Коллекторный датчик абсолютного давления. Анализирует давление воздуха во впускном коллекторе. Количество воздуха, поступающего в двигатель, является хорошим показателем того, сколько энергии он вырабатывает. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем ниже давление в коллекторе. Этот показатель используется для определения количества производимой энергии.
- Датчик скорости вращения коленчатого вала. Скорость вращения коленвала – один из факторов, влияющих на расчет требуемой длительности импульса.
Существует два основных типа управления многоточечными системами впрыска: топливные форсунки могут открываться одновременно или каждая из них может открываться только перед открытием впускного клапана соответствующего цилиндра (это называется последовательный многоточечный впрыск топлива).
Преимущество последовательного впрыска топлива заключается в том, что система может реагировать на любые действия водителя быстрее, поскольку с момента выполнения действия она ждет лишь очередного открытия впускного клапана. Системе не нужно ждать полного вращения двигателя. Разобраться в работе инжектора мы смогли, но кто всем этим «руководит»?
Автор: Postscriptum · Май 15, 2019
Категории: USP
Уровень | 1 |
Номер скина № | 242 |
Дамаг: | 1% |
0
Микеланджело ниндзя TT Еще один популярный персонаж из мультфильма Черепашки Ниндзя. На модели скина можно увидеть желтую повязку на глаза и пояс на…
Категории: Скины террористов
Марта TT Отличный скин девушки для игры за террористов. Марта одета в прекрасный костюм с красными оттенками в золотых деталях. Скин обладает…
Категории: Девушки террористы
Famas Нейронная Качественный HD Скин Famas Нейронная. Отличный скин в необычном дизайне. На корпусе имеется желтый окрас с серыми узорами. Рукоять и…
Категории: Famas
Нож с лезвием крюком Вампир Нож с лезвием крюком выполненный в сочетающихся между собой ярких и темных, кроваво-красных оттенках. На клинке изображена кровь алого цвета,…
Категории: Ножи
M249 Разрыв
Категории: Пулеметы
Glock Гипер Зверь
Категории: Glock
Суккуб TT Прекрасная девушка с черными волосами в темно-красном платье. Такой вот симпатичный и детализированный скин Сукуб за Террористов. Скин так же…
Категории: Девушки террористы
Nano CT Темный нано костюм с серыми вставками смотрится очень эффектно. Скин имеет отличные характеристики и высокую детализацию текстур в игре. Прекрасно…
Категории: Скины контр-террористов
АК-47 Вулкан Популярная HD модель АК-47 Вулкан. Покрашен вручную на спортивный мотив. Рукоять выполнена в стандартном стиле с черно-серым окрасом. Магазин с…
Категории: AK-47
Famas Небесный сокол HD Модель скина Famas Небесный сокол. На корпус оружия нанесены голубые цвета с черными деталями поверх краски. Ручка автомата окрашена…
Категории: Famas
Карл Джонсон CT
Категории: Скины игроков
Goffy CT Гуффи обладает очень мощными характеристиками и ему не страшно участвовать в любой схватке с любыми врагами. Одет Гуффи в зеленую…
Категории: Скины контр-террористов
Кейс GOLD VIP привилегия. Антибан от vote и админов нет. Керамбит Легенда 1шт.
Категории: Кейсы
Керамбит Осенний взрыв На лезвии ножа Вы можете наблюдать различное сочетание желтых цветах, что якобы говорит о желтых осенних листьях и так далее….
Категории: Ножи
Бафф CT Модель девушки в темно синем костюме,смотрится довольно симпатично, а всё благодаря высокой детализации HD текстур, модель сразу же бросается в…
Категории: Девушки контр-террористы, Скины контр-террористов
Скин игрока 3 уровня Вы получаете случайный скин игрока 5 уровня. Антиурон 15% Регенерация 15% Скорость 15% Антифлеш 15% Двойной прыжок есть
Категории: Акция
Эльф Добби TT Скин Добби верного слуги Гарри Поттера прорисован очень реалистично.Смотрится на серверах красиво и всё благодаря качественным HD текстурам. Добби так…
Категории: Скины террористов
Deagle Судный День Вот как раз этот пистолет под грозным названием: Дигл — Судный день — точно входит в эти драгоценные единицы. Надеемся вам…
Категории: Desert Eagle
Мужской кейс скинов 20шт. Главный администратор 90д. Антибан от vote и админов. Главный администратор + 20 скинов в наборе ВЕРОЯТНОЕ ВЫПАДЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ 70% Подробнее:
Категории: Кейсы
Karachenko TT Очень качественная модель игрока под названием Karachenko, в ней отлично прорисовано лицо персонажа, так же вся анимация не заламывает тело…
Категории: Скины террористов
Hitman CT Отличный скин игрока Hitman CT. Модель взяла из популярной игры Хитман, персонаж одет в строгом стиле в черном пиджаке с…
Категории: Скины контр-террористов
USP Бизнес-класс
Категории: USP
Нож Фальшион Мраморный градиент Один из самых уникальных и необычных по своему внешнему виду ножей. Клинок выполнен в градиентном окрасе переливающихся между собой. Рукоять…
Категории: Ножи
Famas Красная линия Популярная HD Модель скина Famas Красная линия. Корпус окрашен в черный цвет с красивыми красными линиями вдоль всего автомата. Рукоять…
Категории: Famas
SSG 08 Hyper Beast SSG Hyper Beast с одним из самых популярных скинов взятых из серии винтовок AWP. Имеет яркий и сочный окрас в…
Категории: SSG
SSG 08 Tracer Винтовка SSG Tracer имеет современных технологичный внешний облик. Оружие выполнено в черном, красном и белом цвете. Рукоять стандартная, окрашена в…
Категории: SSG
Scout C3A1 Черная Модель винтовки Scout окрашена в темных тонах и привлекает своим простым и в тоже время интересным обликом, ручка выполнена в…
Категории: SSG
Jawa TT Модель скина под названием Джава из фильма Star Wars. Отличная и высоко детализированная модель скина отлично будет смотреться во время игры на…
Категории: Скины террористов
Охотничий нож Кислота Нож отличается привлекательным дизайном в виде черепа совместно с яркими цветами вокруг. На клинок нанесен переливающийся градиент имеющий три цвета…
Категории: Ножи
Порох Ресурсы для прокачки скина оружия Количество 30 шт + 10 шт в подарок
Категории: Акция
Автор публикации
не в сети 1 год
Postscriptum
0
Комментарии: 0Публикации: 60Регистрация: 28-03-2019