Как установить расширители арок


Расширители колесных арок

Мы уже говорили, что такие арки помогут защитить ваш автомобиль от грязи. Помимо этого, колесные арки будут служить вам как элемент декора
Например, обратите внимание на внедорожник, на нём можно заметить, что дутые шины колес немного выступают за пределы арки. Когда внедорожник едет по загрязнённой местности, колеса естественно собирают всю грязь, а затем разбрасывают ее по всей машине

Если каждый раз после такой поездки пользоваться услугами автомоек, то никаких денег не хватит. Поэтому настоящие автолюбители используют данные расширители. К тому же необходимо ответить, что на автомобильном рынке можно купить недорогие универсальные обвесы.

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.

Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.

Механическое расширение арок своими руками. Способ №1

Ниже приведен метод, как можно механически расширить арки на автомобиле. Для работы понадобятся следующие инструменты — промышленный фен, специальный съемник для пистонов, отвертка с крестообразным жалом, слесарный молоток, прибор для закручивания гаек, плоскогубцы (желательно с широкими губками), линейка и мощная кувалда.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Выставляйте колесо и с помощью линейки прикидывайте размер расширения. В среднем колесные арки увеличиваются на один сантиметр.
  • Ставьте машину на домкрат и выкручивайте болты на колесах.
  • Открывайте крышку капота и демонтируйте габарит с передней фары автомобиля. После этого отбрасывайте подходящие к нему провода.
  • Выкручивайте крепежи брызговиков и демонтируйте их. Для выполнения данной работы задействуйте отвертку с крестообразным жалом.
  • Выкручивайте болт, который удерживает подкрылок, после чего отщелкивайте крепежные пистоны. Далее полностью демонтируйте подкрылок.
  • Доставайте из крыла повторитель поворотов и отделяйте от него разъем с проводами.
  • Разгибайте кромку снятого подкрылка. Сделать это можно с помощью строительного фена. Прогревайте пластик до момента, пока он не обретет необходимую податливость. После этого с помощью плоскогубцев разогните пластмассу до нужного положения. Действуйте очень осторожно, ведь пластик боится перегрева и может испортиться от чрезмерного воздействия.
  • Если на крыле есть небольшое ребро, то его можно убрать с помощью кувалды. Делается это следующим образом. Приставляйте «ударный инструмент» к кромке и с помощью молотка со стороны внутренней части подгибайте кромочную часть. Корректировка кромки позволяет немного раздуть крыло. Далее подработав нижнюю часть кромки, можно придать боковой части нужный профиль.
  • Для достижения симметрии с другой стороны используйте профильную линейку, с помощью которой можно произвести необходимые замеры. После повторяйте процедуру.
  • Монтируйте подкрылок на свое место и подгоняйте его к «обновленной» арке (можно вручную). Далее сделайте несколько небольших надрезов на кромочной части подкрылка и заправьте центр внутрь кромочной части крыла. Как следствие, можно оставить в целостности крепежи, которые расположены по бокам арки.

Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?

Как сделать расширители колесных арок своими руками

Как сделать автодом на колёсах самостоятельно фото готовых работ

Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.

https://youtube.com/watch?v=mw-9KYe3lyg%2522

Пенопласт. Пенопласт является легким и хорошо поддающимся для нарезки материалом. Нарежьте необходимую форму и выполните следующий порядок действий:

1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.

2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.

3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.

Скульптурный пластилин. Расширители арок можно изготовить не только из пенопласта, но и специального пластилина.

1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.

2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.

3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.

4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.

Монтажная пена. Широкое применение при изготовлении расширителей колесных арок нашла и монтажная пена. Она является, пожалуй, самым дешевым и достаточно надежным материалом, потому, пользуется высоким спросом.

1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.

2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.

3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.

На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!

Как расширить кузов

Вам понадобится

  • — комплект для расширения кузова вашей модели.

Инструкция

Расширьте кузов своего автомобиля за счет аэродинамических обвесов, крыльев, бамперов и колесных арок. Сейчас очень популярно расширение с помощью арок. Они соединяют линию накладок на дверях и бампере, защищают кузов от брызг, летящих из-под колес.

Правильно сделайте эту мощную доработку и внешний вид вашего авто будет намного солиднее. Расширение колесных арок необходимо и при постановке более широких колес. Если же колеса останутся стандартными, вам на помощь придут проставки величиной до четырех сантиметров.

Сделать расширение арки можно пластиковыми накладками, наваркой металла или заменой детали на тюнингованную. Таким образом вы усилите эффект низкой посадки и добавите автомобилю рельефности. Начертите шаблон, примеряя бумажную выкройку на машину. Из пенопласта или монтажной пены изготовьте макет по вашему шаблону. Обклейте изделия стекломатом со смолой. Когда полимеризация завершится, поверхность арки выведите шпатлевкой, зашкурите, загрунтуйте и покрасьте. Если вы не хотите делать эту работу самостоятельно, обратитесь в мастерскую. Дизайнер нарисует эскиз работы, ориентируясь на ваши пожелания и модель автомобиля. После этого снимается матрица и делается макет с учетом вылета и ширины колес машины. Ваши родные арки удаляются, а новые прикрепляются с накладками, которые приклеиваются к крыльям и сращиваются с ними до единой детали. Все расширители кузова доводятся до «ума», а потом происходит покраска. Подберите подходящие вашему автомобилю широкие бампера и дополнительные накладки на двери, чтобы новые арки гармонично вписались в стиль. Готовые детали расширения кузова для вашей модели можно приобрести в интернет-магазинах и поставить самостоятельно. Этот способ тюнинга авто наименее хлопотный, но достаточно недешев.

Видео по теме

Источники:

  • Расширение колесных арок. Расширение колесной базы и кузова. Расширение кузова в 2017

www.kakprosto.ru

Расширители колеи проставки на ступицу колеса

Расширители колеи — проставки на ступицу
Проставки на ступицу колеса дают возможность увеличить колею, что обеспечивает внедорожник некоторыми преимуществами. А именно:

  • Если внедорожник лифтован и центр тяжести у него располагается выше обыкновенного, всегда есть риск перевернуться или, попросту, «сделать уши». Расширяя колею проставками можно добиться лучшей устойчивости автомобиля и закладывать на поворотах более круто, брать более серьезные горки и не беспокоиться об опрокидывании;
  • Колесные проставки для дисков позволяют установить колеса большего диаметра без серьезных изменений по кузову внедорожника. А если резка арок не пугает, то проставки могут пригодиться в тех случаях, когда увеличенные колеса задевают какие-либо силовые агрегаты;
  • Внешний вид автомобиля с расширенной колеей становится более агрессивным и симпатичным, но тут — на любителя.

Расширители колеи — проставки на ступицу

Минусы у проставок на ступицу колеса тоже имеются, не без них:

  • Внедорожник будет ехать в своей собственной колее (вероятность этого тем выше, чем толще будут ступичные проставки). А это значит, что колеса будут пробивать себе путь в грязи самостоятельно и даже при движении в колонне воспользоваться общей колеей не получится — пробиваться через грязь придётся тяжелее, нагрузка на двигатель будет возрастать. Но при установке покрышек серьезного размера этот минус можно будет вычеркнуть;
  • С расширенной колеей всегда будет риск провалиться в колею от тяжелой техники или грузовых автомобилей. Когда обыкновенные автомобили смогут проехать внутри такой серьезной колеи, внедорожник с проставками будет постоянно съезжать в неё и в итоге может серьезно засесть (хотя тут, конечно, всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем, то бишь от пилота и его умений);
  • Установка проставок на ступицу повышает нагрузку на подшипники, что может приводить к их быстрому износу и выходу из строя. Но тут нет однозначных мнений, так как полноценных тестов с открытыми результатами, естественно, никто не проводил. Бытует мнение, что если подшипник ступицы и так хорош сам по себе, то проставка ему хуже не сделает. А если подшипник периодически всё равно требует замены, то с проставкой эта замена станет регулярной;
  • Проставки на ступицу могут сделать колею шире сантиметров на 8, что вполне закономерно ведет к закидыванию внедорожника грязью. Если не поставить более широкие расширители арок, то на бездорожье автомобиль будет закидываться очень быстро. Хотя, для многих это и не является серьезным минусом.

Расширители колеи — проставки на ступицу

Кроме того, отдельно нужно выделить очень серьезный момент — невзирая на качество проставки для ступицы всегда есть риск, что колесо вместе с ней просто отвалиться. И если это случиться в грязи, то проблему еще можно будет как-то решить, а если на трассе или при скоростном движении в городе — это может обернуться серьезными неприятностями.

Из этого следует, что если и ставить расширители колеи на внедорожник, то или собственного изготовления (когда вы точно уверены в том, что именно вы делаете и из чего), или же от проверенных фирм и брендов, хорошо зарекомендовавших себя в этом деле (не один и не два года в бизнесе по производству проставок, а как минимум 8-10 лет с хорошими отзывами за 95%). Сейчас есть очень много предложений по проставкам — расширители колеи на УАЗ или Ниву продают чуть ли не повсеместно. На другие внедорожники предложений тоже хватает, но учитывая простоту технологии изготовления этого узла, в большинстве случаев качество проставок оставляет желать лучшего.

Расширители колеи — проставки на ступицу

И еще один важный момент — расширители колеи рекомендуется ставить одинаковой толщины что вперед, что назад. Задним колесам будет проще следовать по колее от передних и общий эстетический вид автомобиля будет куда пригляднее.

Если финансы позволяют, то вместо расширителей колеи гораздо разумнее будет поставить диски с отрицательным вылетом — по крайней мере надежность такого прямого соединения колеса со ступицей будет куда лучшей, чем бутерброд из ступицы, колеса, проставки и двух пар шпилек. Нагрузку на подшипники это не убавит, но по крайней мере безопасность езды будет на более высоком уровне. Хотя, с другой стороны, если проставки действительно хорошие, то с ними можно отъездить не одну сотню тысяч километров пробега без каких-либо проблем.

Как расширить кузов

Самые страстные любители автомобильного тюнинга часто не в состоянии остановиться на достигнутых результатах рестайлинга и стремятся видоизменять своего «железного коня» до неузнаваемости, вплоть до его размеров… Было бы желание, и из «запорожца» можно сотворить «мерседес». Итак, расширяем кузов.

1

Рекорды популярности бьют способы расширения кузова при помощи колесных арок, аэродинамических обвесов, бамперов, а также крыльев. Особенно удобно использовать в этом деле арки, поскольку они выполняют еще и полезную функцию — изолируют колеса с грязью и пылью от кузова.

2

Автомобиль с расширенными арками выглядит солидней и мощней. Умение правильно расширить колесные арки пригодится и в случае установки широких колес на ваше авто.

3

Расширить арки можно несколькими способами: используя пластиковые накладки, наварив металл, или же заменив детали на тюнингованные. Ваш автомобиль гарантировано станет более рельефным, усилится эффект «низкой посадки».

4

Для начала вам необходим шаблон. Для этого сделайте выкройку из бумаги, примеряя ее на ваш автомобиль.

5

Макет по полученному шаблону изготовьте из пенопласта. Получившуюся деталь обклейте стекломатом со смолой. После того как закончится процесс полимеризации, зашпаклюйте, загрунтуйте и отполируйте поверхность. После чего необходимо покрасить деталь.

6

Можно существенно облегчить свою участь и заказать изготовление широкой арки в мастерской. Исходя из ваших пожеланий, будет нарисован профессиональный эскиз и изготовлен макет, после чего удалятся старые арки с вашего автомобиля, а новые прикрепятся с накладками. Последние приклеят к крыльям и срастят с ними. После этого все детали качественно состыковываются и красятся.

7

Чтобы вид вашего обновленного автомобиля стал завершенным, желательно подобрать широкие бампера, а также накладки на двери.

Создать расширение кузова самостоятельно — не просто, зато экономично. Если же обратитесь к профессионалам — расходы существенно возрастают, однако результат того стоит.

sovetclub.ru

Установка универсальных расширителей на Ниву

Резиновые расширители арок на «Ниву» представляют собой комплект из профилированной резиновой ленты, рассчитанной на длину окружностей 4 арок, алюминиевых пластин с отверстиями и саморезов. Для закрепления резинового профиля следует предварительно отмерить его необходимую длину, определить ширину вылета за корпус, а потом с помощью пластин прижать к поверхности арки и зафиксировать шурупами. Такая нехитрая операция позволит любой «Ниве» обрести законченный вид, а кроме того, защитит кузов от грязи и камней.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

15 вещей, которые вы никому не должны объяснять Вспомните, как часто к вам подходят люди и просят о неожиданных вещах. Да, несомненно, процесс взаимодействия в обществе требует определенных качеств.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

Зачем нужны расширители колесных арок

Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.

Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.

Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.

Как расширить колесные арки — фендеры своими руками

21.07.2018

Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.

Назначение

Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.

Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.

Функция фендеров сводится к следующему:

  • защищают кузов от грязных брызг;
  • помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
  • придают выразительный вид автомобилю.

Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.

Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

  • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию;
  • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать;
  • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками;
  • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном;
  • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется;
  • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.

Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Популярные производители

Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.

Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.

Среди остальных выделяется еще крупнейшая автокомпания ARB из Австралии.

Среди российских производителей стоит о и «Мастер-спорт». Они производят расширители колесных арок для отечественных автомобилей:

  1. Лада.
  2. Нива.
  3. УАЗ Патриот.
  4. Жигули.

Фирмы выпускают ленты и листы для брызговиков, которые подойдут к любой машине. Российские расширители имеют ширину рифа 5 см.

Как сделать фендеры своими руками

Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:

  • осуществляется приклеивание кусков пенополистирола к кузову;
  • после высыхания электрическим ножом или наждачкой им придают нужную форму;наносят слой смолы – он повысит прочность, затем осторожно, чтобы не появились пузырьки с воздухом, накладывают стекловолокно;
  • после высыхания наносят шпаклевку, а когда она высохнет, отшлифовывают поверхность, чтобы сгладить ее;
  • на заключительном этапе накладку грунтуют и покрывают лаком в тон кузова авто.

Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:

  • рабочие участки покрывают монтажным слоем;
  • пластилин размягчают, намазывают на крылья, втирая в скотч и получая равномерный слой. После этого куски делают более крупными;
  • все арки должны быть симметричными, поэтому следующий этап направлен на достижение этого эффекта. Работа очень кропотливая, лучше делать риф шириной 5 см;
  • далее идут слои смолы и стекловолокна (3 слоя), затем все оставляется для просушки;
  • конструкцию снимают и внутреннюю часть очищают от пластилина;
  • деталь крепят герметиком и саморезами к корпусу, шпаклюют, затем шлифуют.

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства

Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, дополнительными фарами и т. д.

Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с шипованной резиной в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]