Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Какие S tronic на какие модели ставилсяставится

S-Tronic – что это такое

Трансмиссия является важнейшей составной частью автомобиля. На рынке представлено множество разновидностей автоматических коробок. Данные узлы по всему миру набирают все большую популярность. Именно от корректной работы этой детали во многом зависит способность автомобиля передвигаться, а также комфорт самого водителя и безопасность движения. Одним из самых современных направлений в разработке новых устройств считается создание роботизированных преселективных узлов в сочетании с электронным блоком управления.

Понятие преселективный s-tronic означает, что следующая передача (не важно: нижняя или верхняя) уже включена системой, что намного повышает комфорт от вождения, увеличивает динамику разгона, а также изрядно экономит топливо.

Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic. Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

  1. Электронный блок управления системы АКПП s tronic представляет собой массу разнообразных датчиков и единый блок, который синхронизирует работу валов и сцеплений в процессе движения автомобиля. Данный электронный блок системы является важнейшей частью, поскольку именно электронный алгоритм позволяет быстро и адекватно переключать передачи. При этом данная часть является одной из самых дорогих в ремонте. Датчики s-tronic постоянно сигнализируют и направляют в главный блок массу информации о дорожной обстановке, скорости движения, параметрах двигателя, стиле езды водителя и иных показателях, которые позволяют системе быстро адаптироваться. К тому же стоимость данного блока при выходе из строя довольно высока. Однако при отсутствии механических повреждений блока системы проблемы с ним возникают не часто.
  2. Сцепления агрегата – в данной коробке установлено 2 сцепления, которые осуществляют работу асинхронно. Одно отвечает за включение четных передач, второе нечетных. Таким образом, достигается плавность и высокая скорость переключения, которая составляет менее 1 секунды. Работой данных узлов руководит электронный блок управления.
  3. Валы агрегата s-tronic выполняют механическую работу внутри коробки посредством перемещения крутящего момента и управления сцеплением. Также в агрегате присутствует гидроблок, который отвечает за рабочее давление внутри трансмиссии. В недорогих версиях такого типа роботизированной коробки устанавливается электрический аналог, который по своим показателям менее эффективен. Работой этого агрегата также руководит электронный блок.

Данная система позволяет упростить процесс управления автомобилем, а также сэкономить топливо, к тому же такие коробки без труда «переваривают» большой крутящий момент в отличие, к примеру, от бессутпенчатых конкурентов (вариаторов), что позволяет агрегатировать их с мощными двигателями линейки Ауди. Самое больше распространение система получила в сочетании с моделью ауди а6с троник, что позволило существенно повысить общие продажи.

Что такое S-tronic: преимущества и недостатки

Сегодня производители предлагают потребителю различные типы автоматических коробок передач, как «классические» автоматы и вариаторы CVT, так и роботизированные КПП с одним или двумя сцеплениями.

Если говорить о коробках робот, существует большое количество подобных трансмиссий. Например, DSG на моделях Volkswagen, Skoda или Seat, PowerShift на автомобилях Ford, MultiMode от Toyota и т.д. В этой статье мы рассмотрим коробку передач S-tronic, проблемы, преимущества и особенности данной АКПП.

Читайте в этой статье

Плюсы и минусы коробки передач S-Tronic

Как и любой сложный агрегат, такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. К положительным чертам системы s tronic audi a6 c7 относятся:

  1. Быстрая смена передач агрегата благодаря конструктивным особенностям трансмиссии и работе электронного блока. Среднее время реакции агрегата как при переходе на верхнюю, так и нижнюю ступени составляет порядка 0.7 секунды.
  2. Значительная экономия топлива агрегата в сравнении с конкурентами. Исходя из конструкции самой системы, фактически такая коробка является механической с электронным блоком управления, который самостоятельно выжимает сцепление (одно из двух) и переключает передачу. Это позволяет снизить расход топлива вне зависимости от класса автомобиля в среднем на 15-18%, что также зависит от корректной работы электронного блока S-Tronic.
  3. Динамика разгона автомобиля. Учитывая время реакции коробки при переключении, динамика разгона до 100 км/ч не отличается от механических конкурентов и довольно сильно превосходит автоматические аналоги – гидротрансформаторы и вариаторы. В совокупности с мощными двигателями отличие с троник от классического автомата заключается в более динамичном разгоне.

Несмотря на технологическое преимущество коробки и бесспорные положительные стороны, у данной коробки присутствуют и негативные черты, которые могут стать для некоторой категории владельцев препятствием к приобретению агрегата. К ним относятся:

  1. Некомфортные переключения агрегата в пробках. Данная черта также исходит из конструкции. При движении на малой скорости длительное время сцепление S-Tronic может перегреться, что при переключении может приводить к толчкам, пинкам, а также к хаотичному «перепрыгиванию» с 1 на 2 передачу.
  2. В сравнении с конкурентами меньший ресурс основных частей системы и, прежде всего, сцепления, которое некоторым водителям приходится менять еще до достижения 100 тысяч км пробега. Конструкторы постоянно совершенствуют агрегат и эту часть системы, однако в данный момент по общему уровню надежности роботизированная коробка с троник ауди имеет определенные проблемы с долгосрочной надежностью.

Из чего складывается стоимость ремонта и замены мехатроника?

При ремонте смета складывается на основе стоимости:

  • заменяемых деталей;
  • демонтажа и установки блока;
  • ремонтных работ;
  • перепрограммирования и адаптации блока под ваше авто.
  • Замена мехатроника включает:
  • подбор подходящей модели мехатроника;
  • демонтаж неисправного блока и установку нового;
  • прошивку и адаптацию.

Мы предоставляем долгосрочные гарантии и на ремонт DSG, и на новое оборудование. Чтобы заказать услугу, свяжитесь с менеджером по телефону или оставьте заявку на сайте, и мы перезвоним.

Ремонт DSG (S tronic) Audi А4

Отличия S-Tronic и DSG

Конструктивно агрегаты системы S-Tronic и DSG очень похожи, однако имеется единственное существенное отличие – в блоке самой КПП у DSG имеется менее надежный электроблок, а у изделия от Ауди работает гидроблок. Эти аппараты регулируют давление масла и выстраивают алгоритм при подаче сигналов с управляющего устройства. Гидроблок системы считается более сложной и совершенной конструкцией, при этом его надежность апробирована не только ходовыми испытаниями, но и практикой. Случаи выхода из строя агрегата данного узла на практике единичны и чаще всего происходят при неправильной эксплуатации самой системы.

Адаптация S-Tronic

Еще одним преимуществом данного агрегата является обучающий режим самой коробки. Электронный блок управления агрегата, накапливая информацию о манере езды водителя при помощи различных датчиков, старается подстроиться под его манеру. В определенных случаях это выражается:

  • при агрессивном стиле вождения АКПП s tronic после прохождения программы обучения будет стараться быстрее подтыкать нужную верхнюю передачу, это отразится как на ощущениях динамики разгона, так и на комфорте;
  • при спокойном передвижении, преимущественно в пробках, коробка будет стараться ехать на низкой передаче как можно более долгое время для избегания пинков.

Режим обучения системы отсчитывается по моментам запуска двигателя. Один цикл занимает 8-10 таких запусков.

Причины поломки

Чаще всего блок выходит из строя по вине владельца. Основные причины неисправности:

  • игнорирование рекомендаций по частоте техобслуживания (замене технической жидкости и масляных фильтров);
  • эксплуатация транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссии;
  • буксировка других автомобилей или тяжелых прицепов;
  • эксплуатация в городских условиях (частые остановки в пробках, на светофорах, пешеходных переходах);
  • агрессивный стиль вождения с резкими разгонами и торможениями.

Обычно проблемы в работе мехатроника начинаются с того, что выходят из строя сопутствующие звенья. Блок при этом продолжает попытки подключения к этим звеньям, но безуспешно. Об этом водитель узнает по активированному аварийному режиму. В данном случае нужно сразу же обращаться в автосервис, поскольку бездействие приведет к появлению сопутствующих поломок и увеличению стоимости ремонта.

Диагностика S-Tronic

Диагностикой такой КПП в обязательном порядке необходимо заниматься только в сертифицированном сервисе. Учитывая технологическую сложность агрегата, проверка состояния всех систем проводится в несколько этапов:

  1. Проверка электронного блока управления агрегата на наличие разного рода ошибок осуществляется с помощью только сертифицированного оборудования. Эта диагностика помогает выявить различные ошибки, узнать состояние большинства датчиков и составных частей КПП.
  2. Диагностика механической части s-tronic чаще всего проводится при проявлении признаков неисправности комплексно вместе с электронной проверкой. Такой способ предполагает вскрытие корпуса КПП, осмотр и дефектовку составных частей.

Надежность S-Tronic

Надежность системы s-tronic всецело будет зависеть от условий эксплуатации и манеры вождения владельца. Так, при больших трассовых пробегах, частой смене качественного масла на оригинальное и невысоких нагрузках такой агрегат вполне способен выходить положенный регламентом пробег в 200 тысяч км.

Однако на практике такого режима удается достичь далеко не всегда. По мнению большинства специалистов, такой тип коробки является наименее надежным среди всех автоматических конкурентов, хотя с каждым годом конструкторы вносят массу изменений, улучшающих его выносливость. Через 5-7 лет по итогам данных модернизаций данный тип s-tronic сравняется по показателям надежности с самыми выносливыми агрегатами типа вариатор и гидротрансформатор.

Ресурс S-Tronic

Заявленный производителем ресурс данной системы составляет 200 000 км. Однако, придерживаясь регламентной замены масла в 60 000 км и сочетая с агрессивной ездой, достичь такого показателя практически невозможно. Отдельные элементы s-tronic в результате неисправностей могут проявиться уже на 100 тысяч км пробега, а капитальный ремонт чаще всего настигает такие коробки в 150 тысяч. Для продления жизни агрегату необходимо часто менять трансмиссионное масло и как можно реже передвигаться в пробках, тем самым не допуская перегрева системы.

Audi A6: новая коробка и эксперименты с пружинами подвески

«Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги»… Под крыльями обновленного универсала Audi A6 зеленые пружины подвески держатся молчком — и помогают экономить топливо. Для нас, правда, это не актуально. А как насчет других изменений?

Полимерные пружины, армированные углеволокном, — это ноу-хау компании Audi. Бледно-зеленая с прожилками, будто обернутая лис­том пекинской капусты, пружина на килограмм с небольшим легче стальной. «Более четырех килограммов снижения веса», — гордятся немцы. То есть одна пятилитровая канистра «незамерзайки», которая с началом холодного сезона пропишется в багажнике, сведет усилия рационализаторов на нет.

Композитные материалы в подвеске серийных автомобилей применяют редко, и, как правило, это поперечные рессоры из стекло или углепластика. Так было на автомобилях Volvo 960, а затем и семействе S90/V90 и моделях концерна General Motors на платформах W и E (Chevrolet Lumina, Buick Regal, Cadillac Allante). Самый известный автомобиль с пластмассовой рессорой — Chevrolet Corvette. В этом же номере Авторевю Сергей Знаемский рассказывает об экспериментальном гибриде Renault Eolab, у которого алюминиевые продольные рычаги подвески приклеены к углепластиковой поперечине. Такая конструкция на низкие температуры не рассчитана, а вот зелененькие пружины Audi вполне морозоустойчивы.

Но пока они в несколько раз дороже стальных: немцы признают, что это натурный эксперимент, им важны отзывы покупателей. Нас, увы, и не спрашивают: пластиковые детали будут только на универсале с двухлитровым турбодизелем, который почти не берут в России. Зато в Германии на такую версию приходится до трети продаж.

На ходу облегченные пружины никак себя не проявляют, ведь по своим характеристикам они совпадают с обычными, а настройки подвесок остались без изменений. Приятный баланс между раскачкой и повторением профиля: Audi едет плотно и «замечает» острые неровности, но тряски нет. Двухлитровый турбодизель (190 л.с.) на бумаге сулит фантастичес­кий расход топлива, всего 4,2 л/100 км в смешанном цикле ­- на крышке багажника даже есть шильдик ultra, обозначающий самые экономные версии. Однако без экофанатизма со стороны водителя универсал тратит почти вдвое больше. Агрегат удовлетворяет нормам Евро-6, но в Россию отправится без сажевого фильтра, с понижением статуса до Евро-4. Может, он и ехать будет бодрее? Приятный турбоподпор в спину едва ощутим, а уже после сотни разгон совсем скисает.

Из новых вариантов отделки особенно хорош фактурный деревянный шпон. У мультимедийной системы MMI прежняя графика, но вдвое более производительный процессор Tegra с тактовой частотой 1 ГГц

Ресурс композитной пружины (слева) не меньше, чем у стальной, — свыше 100 тысяч км

Семиступенчатый «преселектив» научен ездить накатом. Стрелкой показан гидроаккумулятор, позволяющий временами отключать масляный электронасос

0 / 0

До обновления самым популярным двигателем под капотом A6 у нас оставался двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TFSI (211 л.с.). Теперь у него иной турбокомпрессор, хитрый выпускной коллектор, в котором объединены каналы первого-четвертого и второго-третьего цилиндров, работающих синхронно. В итоге мощность выросла до 252 л.с., превысив психологически важную с точки зрения налогообложения отметку в 250 л.с. Конечно, при цене в два с небольшим миллиона рублей сорок тысяч налога — это ничто, но при продаже на вторичном рынке они наверняка сыграют свою роль.

Уверенный разгон, легкие обгоны, широкая активная зона, начинающаяся уже с 2000 об/мин… С двухлитровым турбомотором отлично ладит новый семиступенчатый преселективный «робот» S tronic с мокрыми сцеплениями. Агрегат с индексом DL382 (предел по крутящему моменту — 400 Нм) заменил клиноцепной вариатор multitronic на моноприводных А6 и — разом дал восьмипроцентный выигрыш в расходе топлива! Тут, конечно, нужно бы сказать о проблемах с надежностью «преселектива», но продольно расположенные «роботы» с мокрыми сцеплениями на старших моделях Audi ломаются куда реже фольксвагеновских «поперечных» DSG. А вот multitronic нередко требовал замены растянутой цепи уже к ста тысячам километров.

Кстати, ради пущей экономичности у новых «роботов» снижен объем заливаемого масла — не опрометчиво ли? А еще здесь сразу два электрических масляных насоса: один для механической части, второй — для сцеплений. Последний активируется только при переключениях. Они у новой коробки очень мягкие: никаких рывков на низких скоростях или толчков при плавной остановке, а знакомые всполохи стрелки тахометра при смене передач появляются только в спортивном режиме.

В целом — рекомендую. Особенно в паре с начальным турбомотором 1.8 TFSI (190 л.с.) — он тоже с шильдиком ultra. Потеря в динамике относительно двухлитрового мотора субъективно почти не заметна, зато едет такой седан живее и честнее. В повороты заезжает охотнее, руль самый «чистый», а тормоза «прозрачные». В который раз я убеждаюсь, что базовые версии зачастую оказываются самыми интересными не только с точки зрения цены!

Кстати, А6 1.8 TFSI можно купить за 1млн 880 тысяч рублей — на 200 тысяч дешевле двухлитровой версии.

Хотите вариант посерьезнее? Советую Audi 3.0 TFSI (333 л.с.). Динамики хватит на два таких автомобиля, при этом, в отличие от версии 3.0 TDI (245 л.с.), нет ощущения, что вместе с парой дополнительных цилиндров под капот уложили несколько балластных мешков с дробью. И довольно разумная цена: от 2 млн 565 тысяч. Это на миллион с лишним дешевле, чем Audi S6 (450 л.с.), которая так же упрется в ограничитель на 250 км/ч, а в разгоне до сотни выиграет всего полсекунды (4,6 с против 5,1). В окрестнос­тях Дрездена, где деревеньки и городки тянутся вдоль дороги нескончаемым фоном, ехать на S6 было чистым мучением. Очень похоже на московские условия. Все, чем S6 балует в таких рамках, — низкий баритон V-образной «восьмерки». Но он миллиона не стоит.

Так что новенького в А6 помимо зеленых пружин и нового «робота» на переднеприводниках? Ничего! Небольшая «косметика», легкая рябь на спокойной воде.

А судя по результатам продаж, нужна буря. И в России, и в странах Европы Audi уступает одноклассникам марок BMW и Mercedes-Benz, хотя прежнее поколение трижды, с 2005 по 2007 годы, становилось самым популярным на Западе. Но в светодиодных глазах-фарах Audi A6 — спокойствие: серьезных изменений не будет. Это море не волнуется. Ни разу.

Паспортные данные
АвтомобильAudi A6
Модификация1.8 TFSI2.0 TFSI2.0 TDI3.0 TFSIS6
Снаряженная масса, кг1535 (1570)*1595166017501895
Полная масса, кг2115 (2150)2175224023602505
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный, с турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателембензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Рабочий объем, см317981984196829953993
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин190/140/4200-6200252/185/5000-6000190/140/3800-4200333/245/5500-6500450/331/5800-6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин320/1400-4100370/1600-4500400/1750-3000440/2900-5300550/1400-5700
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)роботизированная, 7-ступенчатаяроботизированная, 7-ступенчатаяроботизированная, 7-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч233 (233)250232250**250**
Время разгона 0-100 км/ч, с7,9 (7,9)6,78,25,14,6
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл7,5 (7,1)7,44,79,813,1
загородный цикл5,0 (5,0)5,13,96,06,9
смешанный цикл5,9 (5,7)5,94,27,49,2
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл138 (133)137109172214
* Данные в скобках — для автомобилей с трансмиссией S tronic ** Ограничена электроникой

Неисправности S-Tronic

К типичным неисправностям в силу нарушения правил эксплуатации или конструктивных особенностей относятся следующие:

  1. Износ сцепления от перегрева, повышенных нагрузок, нарушения работы электронного алгоритма. Такая проблема возникает на данном аппарате чаще всего. При этом замена сцепления s-tronic является самой бюджетной операцией на данном типе КПП, в среднем такая операция обойдется владельцу порядка 60-70 тысяч рублей.
  2. Выход из строя электронного блока S-Tronic, валов в результате рассинхронизации действий. Перегорание датчиков, попадание влаги, а также механические повреждения электронного блока S-Tronic могут привести к выходу из строя всего агрегата. Такая проблема в s-tronic требует профессионального вмешательства и крупных вливаний, так как зачастую замене подлежит не только сам блок, но и множество датчиков.
  3. Течи корпуса и сальников S-Tronic. Такая проблема встречается довольно редко, чаще всего из-за использования некачественной трансмиссионки или механических повреждений самого корпуса. Однако при масляном голодании системы S-Tronic весь агрегат может выйти из строя и не подлежать восстановительному ремонту. Стоимость такой КПП в сборе новой составляет порядка 400-600 тысяч рублей.

АКПП Audi S-Tronic: особенности

Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S — Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, замена масляного насоса АКПП). О том, каковы особенности S — Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.

S tronic- Что это такое

S tronic Audi – это коробка робот, обладающая уникальными свойствами, возможностями и качествами. В конструкцию преселективной коробки передач S tronic входят два ряда режимов (по сути – это сдвоенные валы с шестернями от независимых механических коробок, объединенных в один механизм) и две муфты сцепления, каждая из которых отвечает за работу своих передач – четных и нечетных рядов.

К примеру, в момент разгона автомобиля включена вторая передача, далее срабатывает автоматика и мгновенно переходит на третью при помощи размыкания дисков сцепления (четного) ряда и подключения следующего. Процесс перехода на другой режим совершается очень быстро, при этом нет характерных рывков и задержек, мощность от силового агрегата передается непрерывным потоком через преселективную трансмиссию на ходовую часть автомобиля.

Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

При этом главным недостатком принято считать то, что в момент переключения передач происходит разрыв потока мощности. Это сказывается на комфорте, динамике разгона, топливной экономичности и т.д.

Казалось бы, бесступенчатый вариатор решил эту проблему, однако надежность и низкая ремонтопригодность таких КПП ставит под сомнение вероятность того, что именно CVT вытеснят другие виды АКПП. По этой причине производители предлагают доработанные ступенчатые автоматические трансмиссии, причем как робот, так и автомат. Коробка S-Tronic Audi является представителем семейства роботизированных КПП.

В основу был положен принцип работы механической коробкой передач, однако имеется два вала и два сцепления. Наличие двух пакетов сцепления позволяет переключать передачи очень быстро, практически без разрыва потока мощности.

Все эти особенности позволяют значительно улучшить динамику, повышается комфорт и безопасность, появляется возможность снизить расход топлива и т.д. На автомобили Audi сегодня устанавливается роботизированная преселективная коробка передач s-tronic на 7 ступеней (скоростей). Ауди S-Tronic выдерживает крутящий момент до 550Нм. Коробка является сложной в конструктивном плане, однако неплохо сочетается с полным приводом.

КПП S-Tronic (аналог DSG-7) представляет собой коробку с «сухим» сцеплением. Агрегат имеет компактные размеры, что позволяет установить его на разные модели автомобилей (даже с учетом небольшого подкапотного пространства). Другими словами, преселективный автомат s-tronic можно встретить как на компактных Audi А1 и A3, так и на кроссоверах Audi Q3 и т.д.

Если рассматривать устройство, конструкция коробки С-Троник отличается высокой сложностью. Чтобы понять, как работает С-Троник, можно представить обычную механику МКПП с возможностью полностью автоматического переключения передач. Более того, таких коробок, объединенных в одном корпусе, сразу две. При этом одна имеет только четные, а другая нечетные передачи.

Пока одна передача включена, ЭБУ также держит следующую передачу выбранной и почти включенной. Когда приходит момент переключения, остается только подключить сцепление для вступления в работу следующей передачи. Переключение происходит за доли секунды, водитель практически не чувствует, что коробка перешла с одной ступени на другую.

Также существует и ручной режим переключения, для которого предусмотрены подрулевые переключатели (лепестки). Водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи, задействовать всю мощность двигателя, который можно раскрутить до максимальных оборотов (по аналогии с МКПП).

Еще примечательно то, что коробка с-троник позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости авто благодаря тому, что пакеты фрикционов сжимаются во время поворота на право. При левом повороте выполняется блокировка гидроприводом. Результат — на правое колесо подается больше крутящего момента.

Также семиступенчатая коробка передач s-tronic имеет гибкую систему управления и самодиагностики. Если возникают неисправности и сбои, водитель получает информацию об ошибке. В этом случае необходимо посетить сервис для диагностики или выполнить ремонт S-tronic.

Плюсы и минусы коробки робот DSG S tronic

Высокотехнологичная роботизированная коробка обладает всеми положительными качествами, присущими как традиционным механическим устройствам, так и автоматам. Благодаря электронному блоку управления, работающему по сложным схемам и алгоритмам, управление транспортным средством отличается повышенной комфортностью.

Автовладельцы, обладающие транспортным средством с преселективной коробкой DSG S tronic, отмечают следующие достоинства своих авто:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес механизма.
  2. Улучшенная динамика машины.
  3. Плавный и, в то же время, быстрый разгон автомобиля.
  4. Мгновенное переключение скоростей (затрачивается времени не больше 0,8 секунды).
  5. Экономичность (экономия расхода топлива – не менее 10%).
  6. Отсутствие педали сцепления упрощает управление коробкой.

Если в процессе эксплуатации роботизированной коробки передач возникают некоторые неполадки, водитель получает соответствующие предупреждения. Благодаря своевременному обращению в сервисный центр, упрощается ремонт всего устройства. При помощи специальных диагностических приспособлений, квалифицированные работники быстро находят проблемы, возникшие в транспортном средстве, и устраняют их в короткие сроки.

Среди замеченных недостатков, отмечаются следующие факторы:

  • сравнительно высокая стоимость механизма, что отражается на цене всего авто;
  • дорогостоящее квалифицированное обслуживание си-троника, т. к. частичная либо полная замена масла, а также масляного фильтра должна проводиться только в специализированных сервисных центрах;
  • усложненная конструкция коробки.

При износе рабочих узлов и деталей дифференциалов начинают появляться различные негативные симптомы:

  1. Провалы, толчки при разгоне и переходе на высокие скорости.
  2. Вибрации во время переключения с первой на вторую скорость.

Совет: Опытные автовладельцы рекомендуют проводить регулярную смену масла в преселективной трансмиссии. По их авторитетному мнению, максимальный пробег между данными процедурами не должен превышать 40 – 50 000 км. Игнорирование данных рекомендаций может спровоцировать выход из строя фрикционных дисков механизмов сцепления и сбой в работе соленоидов. В s-tronic используется только оригинальное трансмиссионное масло марки, рекомендованной автопроизводителем. Одновременно с заменой смазочной жидкости, необходимо заменить и масляный фильтр, чтобы элементы износа, которые находятся на металлической сетке фильтрующего элемента, не попали вновь в свежее масло АТФ.

Рекомендованные расходные материалы и устройства:

  1. Масло ATF G052529A2 — в объеме 6 литров.
  2. Фильтр 0B5325330A.
  3. Уплотнитель фильтра WHT005499A.
  4. Прокладка поддона 0B5321371E.

Как работает S — Tronic ?

Конструктивно данная разработка концерна Volkswagen ближе к механическим КПП, которые оснащаются роботом — автоматическим устройством, переключающим ступени. В автомобилях с S — Tronic предполагается использование подрулевых «лепестков» (переключателей для ручной смены), хотя довольно эффективно справляется с поставленными задачами и автоматический режим. Процесс и автоматического, и ручного переключения занимает доли секунды, а потерь мощности не происходит, так как задействуются два сцепления.

7-ступенчатая коробка S — Tronic для Ауди отличается наличием компьютерной системы управления, отслеживающей все параметры работы трансмиссии. Если произойдет какая-либо неполадка, к примеру, выйдет из строя масляный радиатор охлаждения АКПП, то компьютер выведет на приборную панель предупреждение. Благодаря этой особенности не только упрощается эксплуатация авто и повышается комфорт водителя, но и появляется возможность своевременно отреагировать на поломки и снизить расходы на обслуживание и/или ремонт агрегата.

Современное диагностическое оборудование, используемое в сервисных центрах, также способствует быстрому определению неисправности и её устранению, если предупреждение о проблеме носит общий характер (предупреждение от компьютера трансмиссии есть, но без конкретизации причин).

Ещё одна специфическая особенность данной преселективной коробки — обеспечение большей маневренности при поворотах. При маневрах вправо поварачиваемость увеличивается благодаря сжатию фрикционных пакетов, а при повороте влево имеет место блокировка гидроприводом, что дает правому колесу повышенный крутящий момент.

Отзывы автовладельцев о роботизированных коробках S tronic Audi

Судя по многочисленным мнениям и отзывам водителей о коробках S tronic, данное устройство обладает большим количеством как положительных, так и отрицательных качеств. При оценке работы роботизированных трансмиссий, мнения потребителей диаметрально расходятся.

Автомобили, оборудованные роботизированной коробкой передач, получили высокую оценку счастливых автовладельцев, благодаря повышенному уровню следующих показателей:

  1. Комфортность управления коробкой передач S tronic Audi.
  2. Экономичность, выраженная в сравнительно малом расходе топлива.
  3. Отличная динамика разгона.

В то же время, большие сомнения и нарекания высказываются по поводу надежности преселективной коробки передач, а также сложности восстановления работоспособности агрегата.

Чтобы получить квалифицированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту, необходимо обращаться только в сертифицированные сервисные центры от компаний Volkswagen или Audi. Большинство ремонтных мастерских не берутся за ремонт и восстановление роботизированных коробок передач, в частности, S tronic.

Список поломок мехатроника, которые мы устраняем

Мастерская «VAG-ID» располагает полным набором оборудования и запчастей для ремонта коробок передач DSG. Мы проведем визуальную и инструментальную диагностику, на основе чего составим смету, указав в ней перечень работ и обоснованную цену.

Вот список проблем, с которыми могут справиться наши специалисты:

  • В начале движения или при переключении возникают рывки и толчки, при этом индикатор аварийного режима не светится.
  • При включении задней передачи автомобиль переходит в аварийный режим. Как правило, в этой ситуации по результатам инструментальной диагностики высвечивается ошибка.
  • При включении задней передачи возникают посторонние звуки.
  • При запуске автомобиля трансмиссия сразу же переходит в аварийный режим. Это происходит из-за короткого замыкания, приводящего к обрыву электроцепи или неисправности клапанов регулировки давления. Определяем причину по коду ошибки при помощи сканера.
  • Автомобиль переходит в аварийный режим не сразу же после начала движения, а через некоторое время. Обычно это происходит из-за неисправности электронного блока или низкого давления масла.

Типичные неисправности DSG (S-Tronic) Audi

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]