Вздулся аккумулятор автомобиля – алгоритмы решения проблемы

После сильных морозов

Если зимой быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, проверка утечек станет самым верным решением. Дело в том, что воздействие низких температур приводит к замерзанию электролита и увеличению его в объёме. Из-за этого в корпусе могут возникнуть микроскопические трещины, через которые происходит утечка рабочих жидкостей. Вот почему так важно утеплить двигатель, а вместе с ним и АКБ — так батарея будет меньше подвергаться воздействию отрицательных температур

В зимнее время потеря ёмкости аккумулятора может быть вызвана и другими причинами. При минусовой температуре ускоренный разряд даже совершенно новых АКБ является естественным процессом. С другой стороны, зимние поездки зачастую гораздо короче летних, и аккумулятор не успевает полностью зарядиться. В такой ситуации всё может окончиться сильным разрядом батареи.

Прикуриваем авто

Для любых автомобилей подойдёт метод «прикуривания». Для этого необходимо перекинуть провода от рабочего аккумулятора к нерабочему, чтобы используя энергию рабочего автомобиля завести свой не рабочий. Но, обязательно стоит помнить при «прикуривании» не допускается параллельное включение аккумуляторов. Разряженную батарею необходимо отключить.

Что делать, если аккумулятор подозрительно быстро разряжается? Для начала необходимо найти утечку энергии. Возможно, Вы просто забыли выключить габаритные огни или свет в салоне. Если это действительно так, то ничего страшного в этом нет – аккумулятор восстановит свой потенциал во время следующей поездки, но если он разряжается снова, то проблема скорее состоит в самом аккумуляторе, а точнее в сульфатации пластин аккумулятора.

Сульфатация – это покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. К сожалению, устранить можно только небольшую сульфатацию аккумулятора. Если этот процесс «запущен», то аккумулятор придется менять.

Тем не менее, если мы имеем дело с убитым или почти убитым аккумулятором, а задача стоит во чтобы то не стало раскачать аккумулятор подручными средствами, то, прежде всего, стоит определить, какой «диагноз» у автомобильной батареи.

Редкое использование автомобиля

Аккумуляторы на автомобилях «выходного дня» часто подвергаются сульфатации и постепенному саморазрушению. Дело в том, что из-за долгого простоя теряется не только ёмкость аккумулятора, но и происходит образование на поверхности пластин свинцовых кристаллов, которые могут привести к короткому замыканию. Поэтому если вы надолго оставляете автомобиль в гараже, зарядите аккумулятор и снимите клеммы. В таком состоянии его можно хранить в течение нескольких месяцев, после чего потребуется повторный заряд.

Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько:

  • Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  • Разрушение пластин — при зарядке электролит становится черным.
  • Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется.
  • Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уже ничем не помочь.

При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Необходимо сделать промывку аккумулятора дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже не сделаете. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке чаще всего замыкание пластин устраняется.

После промывки и извлечения всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к устранению сульфатации пластин. Специалисты рекомендуют проделать с аккумулятором следующую процедуру:

Чтобы устранить небольшую сульфатацию пластин аккумулятор полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равной 1,4г/см3. Одновременно, не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13.8-14.4 В.

Далее, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Потом, доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.

После этого, разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Если ёмкость нашего аккумулятора ниже номинальной (4 ампер-часа), то необходимо повторить цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной, закрываем отверстия аккумулятора и все! Теперь мы имеем на руках полностью рабочий аккумулятор.

Не забывайте, что при подключении и отключении аккумуляторной батареи, есть определенный алгоритм действий: вначале отсоединяется минус, а затем плюс, а подключается плюс, а затем минус. Такая последовательность действий связана с тем, что прикручивая в обратном порядке, Вы можете случайно задеть корпус автомобиля ключом и произойдет короткое замыкание.

Еще одной возможной причиной разряда автомобильного аккумулятора является неправильно подключенная сигнализация. В этом случае необходимо обратится в автосервис.
Поделиться:

Короткие поездки и частый разряд

Выше мы уже говорили, что поездки на короткие дистанции не позволяют батарее полностью зарядиться. Ситуация усугубляется, когда при простое продолжают работать основные энергопотребители (климат-контроль, освещение и т. д.). После того как сел аккумулятор хотя бы наполовину, а вы немного его подзарядили в короткой поездке и оставили машину в гараже на несколько дней, происходит ускоренное старение батареи, из-за чего она может выйти из строя раньше окончания эксплуатационного срока.

Почему машина не заводится зимой

Автомобиль и все его системы испытывают повышенные нагрузки в зимний период:

  • первым обычно страдает аккумулятор (быстрый разряд на холоде, аккумуляторная батарея не держит зарядку);
  • заметно увеличивается нагрузка на стартер и генератор, возникают их поломки;
  • в условиях повышенной влажности не заводится авто по причине окисления контактов или в результате попадания воды в моторный отсек;
  • на «холодную» изношенные двигатели сильно теряют компрессию;
  • в отдельных случаях происходит значительное изменение свойств моторного масла (смазка сильно густеет);

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее провернуть коленвал в такой вязкой массе. Добавим к этому разряд аккумулятора, общий износ двигателя и снижение компрессии, а также не самые лучшие свечи и топливо. Результат — мотор нормально заводился летом, но полностью отказывается запускаться с приходом холодов.

Чтобы избежать подобных проблем или свести их к минимуму, лучше заранее заливать моторное масло с «зимней» вязкостью (0W, 5W). Также рекомендуется сменить все фильтры, поменять свечи и ВВ-провода. Что касается аккумулятора, необходимо снять батарею, обслужить и зарядить аккумулятор зарядным внешним зарядным устройством.

Проблемы с запуском дизельного мотора

Проблемы с запуском возникают у автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. При этом дизельный мотор требует повышенного внимания. Ниже рассмотрим, что делать, если машина не заводится, а сам мотор дизельный.

Когда дизельная машина не заводится, что делать в этом случае, знают не все автолюбители. В дизелях зимой:

  • часто замерзает дизельное топливо;
  • выходят из строя свечи накала;
  • требуется хорошо заряженный аккумулятор;

Замерзла солярка

Фактически, замерзает солярка по причине «парафинизации» такого горючего на морозе. Если стартер крутит, но дизель не заводится, нужно доставить машину в теплый бокс.
В случае, когда работоспособность топливной системы нарушена в результате замерзшего топлива, проблема будет решена.

В холодное время нужно всегда использовать специальное зимнее дизельное топливо (содержит присадки в солярке, которые не позволяют горючему замерзать).

Свечи накала

Свечи накаливания также являются причиной, по которой дизель не заводится зимой. В отличие от бензиновых двигателей, свечи накаливания на дизеле подогревают камеру сгорания перед запуском мотора, чтобы топливо эффективно воспламенилось от сжатия.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки топливной системы дизельного двигателя, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при такой промывке.

Если такие свечи на дизеле не работают, воспламенения не происходит. Свечи накала требуют регулярной проверки и замены. При этом менять их лучше перед наступлением холодов, замену оптимально осуществлять комплектом (все свечи накала сразу меняются на новые).

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу . Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе . В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости . Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Двигатель медленно заводится

Когда вы пытаетесь запустить двигатель и он при этом медленно прокручивается, можно предположить, что ситуация скорее всего связана с проблемой в передаче электрического сигнала по цепи. Хотя возможной причиной могло быть и плохое соединение со стартером или его электрической цепью, что привело к неполной зарядке аккумулятора. Есть вероятность того, что разрядка аккумулятора могла произойти из-за длительного нахождения транспортного средства на парковке. Так или иначе, в подобной ситуации следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения технического осмотра транспортного средства.

Где проверить состояние аккумулятора

Неисправности генератора автомобиля
Оптимальным вариантом проверки состояния автомобильной батареи является профессиональное тестирование всех параметров в автомастерской. Наличие всего необходимого оборудования позволит сделать однозначный вывод о возможности реанимации аккумулятора.

Рабочий ресурс любой АКБ не безграничен и зависит от условий эксплуатации. Среднегодовая температура в пределах +4°С при пробеге в 30 тыс. км/год позволит отработать аккумулятору немногим более 2-х лет. Годовой пробег до 20 тыс. км/год продлевает срок службы АКБ до 3-х лет.

Для проверки работы аккумулятора лучше обратиться в автомастерскую

Преимущественное вождение по разбитым дорогам, постоянная тряска и вибрация делают целесообразным приобретение необслуживаемого аккумулятора, во избежание коротких замыканий. На беспроблемный запуск мощных японских внедорожников с установленными сабвуфером, кондиционером, подогревом руля, сидений и стекол потребуется батарея на 5-10 Ah мощнее рекомендованной производителем.

Короткое замыкание пластин

Эта проблема возникает при разрушении сепараторов, а также в случае появления осадка на дне банок. В результате разнополюсные пластины входят в электрический контакт, вызывая саморазряд автомобильного аккумулятора. Есть и иные причины появления короткого замыкания:

  • чрезмерно долгое заряжание батареи;
  • повышенная плотность электролита;
  • постоянная вибрация, тряска при плохой фиксации аккумулятора в подкапотном пространстве.

В подобных случаях автомобильный аккумулятор не заряжается вообще или недостаточно полно. Короткое замыкание невозможно исправить в условиях гаража, поэтому АКБ с такой неисправностью целесообразнее сдать в ремонт. Если конструкция батареи позволяет, то её восстановление вполне возможно. Как показывает практика, обычно не заряжается одна банка аккумулятора автомобиля, которую можно заменить. В ином случае АКБ придётся утилизировать и покупать новую.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]